Достал бензонасос своим шумом.
Вкратце.
После того как родной заводской насос вышел из строя, но довёз из Грузии до дома, взамен был куплен в комплекте с кронштейном — PEKAR.
Насос после первых сотен км загудел, да так, что мотора в салоне не слышно было за шумом насоса.
Подумав, что дело не в насосе, замени ВСЕ фильтра и регулятор давления топлива — не помогло. Все фильтра чистые, регулятор был исправен.
Значит всё же насос, такое качество запчастей.
По конец года к меняющемуся звуку работы насоса появилась реакция мотора, он мог начинать чуть хуже тянуть или реагировать на ХХ на изменения шума его работы.
Чем дольше ездить и чем жарче на улице — тем сильнее это проявлялось.
В замен было решено купить что-то стоящее. Ещё зимой жена подарила насос BOSCH.

Итак.
Для удобства — поднимаем машину (на улице пока прохладно). Конечно можно и лечь под неё, но земля холодная. Высота задней части у меня позволяет просто без домкрата всё сделать, но удобства почти нет.

Для работы и удобства, я бы приготовил срезанную 5 литровую бутылку. В неё мы будем сливать и ловить топливо (его будет не много, если сделать всё аккуратно).
Снимаем аккуратно линию нагнетания. Бензин сливаем в заранее подготовленную ёмкость.
Конечно можно снять разъём с реле и дать заглохнуть машине, когда давление в рампе упадёт до 0. Но я этого делать не стал. Бензина слилось грамм 300-400, они пошли на очистку от смазки болтов и крепежа.

Подготавливаем болт, или любую другую вещь. которой будем затыкать линию от бака (если не заткнуть, то бензин будет литься не переставая, сольёте всё содержимое бака). Тут давления нет.

Хоть шланги и прошли совсем ничего, я их заменил на новые. Потому затыкал не особо чистым болтом.
Далее откручиваем провода от насоса.
Демонтируем кронштейн в сборе с насосом. Мне так удобнее, тем более, что вставлять потом проще новый насос. А он другой по размерам.

BOSCH залез в кронштейн, но пришлось взять длинный болт для лапы, которая удерживает и зажимает сам насос. Потому что насос толще. Для надёжности, болт законтрогаил.
Прежде чем фиксировать насос в кроштейне, примеряем его не месте, заодно отмеряем нужную длину шлангов. Крепим шланги на всас и нагнетание, пока насос в руках, так удобнее.
Далее быстрым движение выдергиваем шланг от бака и вставляем насос.
Крепим всё на место.
Я предварительно смазал контакты смазкой от окислов (токопроводящей).
Ещё раз проверяем, что не забыли затянуть хомуты везде и гайки на крепеже.
Поворачиваем пару раз зажигание, чтобы насос набрал давление, заводим и смотрим, чтобы всё было сухо.
Убедившись, что всё сухо, смазываем резьбу кроштейна простым литолом или аналогичной смазкой, потом открутить будет проще.
По насосу BOSCH.
Небо и земля. В самого начала такой тишины не было в салоне. Наконец-то. Теперь на ХХ в салоне всё тихо и ничего не шумит.
Насос работает тихо и ровно. При повороте ключа его еле слышно. Шланги при работе не вибрируют и не гудят.
Пока много не ездил на нём. Да и езжу спокойно, машина только после спячки. Не время жать педаль газа в пол.
Но субъективно — пошла бодрее.
Попутно долил антифриза.
Резинобитумной мастикой прошёл кузов, где от времени металл появился снизу (от песка и прочего). Пока это просто металл и он не стал ржаветь. Предварительно всё обработал обезжиривателем.
Очистил левую часть кузова и обработал мастикой после замены шланга ГУР (масло текло и мовиль смыло немного).
Надеюсь этот насос я победил и теперь забуду этот гул как страшный сон.
Всем стабильных 3-4 бар в топливной магистрали!





Комментарии 8
Я тоже мучался с подвесным насосом, потом поменял бак с насосом на погружной.
Стало казаться что насос не работает ибо его не слышно совсем. (:
С этим так же. Конечно не как в иномарке современной. Но в гараже, в тишине с открытой дверью нужно прислушиваться. Звук работы — тихое шипение. На работающем моторе слышно только если под днище к нему опустить голову.
Обычно гудит насос из-за затрудненного забора из бака, сеточку на заборнике не помешало бы проверить)
Так я и написал.
Фильтр в баке (грубой очистки, или как его называют — заборник) — менял недавно, перед поездкой. Тем не менее, как насос загудело, вновь полез в бак. Сменил. Старый вскрыл — бумага чистая. Только потемнела чуть-чуть.
Сменил фильтр тонкой очистки (прошёл также 3000), не он.
Сменил регулятор давления топлива. Вновь ничего не изменилось. А старый, на самодельном стенде, показывал, что давление держит. Лежит теперь про запас.
Все шланги заменены. Трубки проверены (перегибов нет). На всасе и нагнетании всё герметично.
Т.е. прежде чем заменить насос — заменил всё что можно.
Понял, тогда да к качеству вопросы
Да вот.
первая мысль — когда загудел новый. Что это как раз что-то другое и потому родной и накрылся, что где-то косяк. Быстрее полез всё смотреть, чтобы новый не угробить.
Но всё оказалось исправным.
К сожалению, ещё раз убедился в качестве наших запчастей.
Сейчас за эти деньги только СОАТЭ купишь, а за Бош нынче 12 просят
Вчера был в магазине, уже 13,5😁