Часто задают вопросы про машину — какой пробег, что менялось за время эксплуатации и как вообще чувствует она себя после таких путешествий. Постараюсь сейчас довольно развернуто на все ответить.

Октавию покупал новой в 2014 году и уже тогда рассматривал лифтбек как возможность для ночевок в путешествиях. Двигатель 1.4TSI (CHPA) на механике. За восемь лет мы успели накатать на ней почти 300 тысяч километров. И в общем-то, никаких серьезных проблем, поломок (и уж тем более в дороге) не было. Если быть совсем точным, пробег сейчас 292000, но это ненадолго :)

Ещё на первом году, прямо под конец гарантии, загудел подшипник на шкиве компрессора кондиционера. Не без проблем дилер поменял по гарантии компрессор всборе, но тогда я ещё не подозревал, что эта болячка будет преследовать ещё долго. В итоге, где-то каждые два года он снова начинал гудеть. Сам компрессор находится в нижней точке и из подшипника вымывает смазку. Я списываю это на всякие броды и глубокие лужи, которые иногда приходится преодолевать, но всё-таки так быть не должно. За эти годы, отдельно подшипник менял ещё четыре раза. Вроде ничего сложного, подшипник недорогой, но он меня уже начинает доставать.


Тысяч до 150, кроме масла, каких-то ремней и прочих расходников, вообще ничего не менялось. Единственное — поддон картера, который замял в Иркутской области. Он теперь служит в качестве запасного и "коробки" для хранения ЗИПа в поездках :)


Если не считать замены расходников, то из глобального отрыгнуло только сцепление на 177 тысячах. Я тогда знатно пожег его на горных дорогах в Дагестане. Машина ехала как положено, передачи втыкались, но появилось неприятное сильное "тарахтение".


Единственная "поломка" из-за которой пришлось срочно ставить машину в гараж — это когда закончились щетки на генераторе.
Где-то на 200 тысячах менялись сайлентблоки передних рычагов и стойки стабилизатора. Т.е. до этого времени подвеску вообще не трогали. Учитывая, сколько машина проехала по дорогам без асфальта — это отличный результат, мне кажется.



Сайлентблоки ещё походили бы, но поменял их перед поездкой в Магадан просто для успокоения. И совсем скоро, где-то на Колымской трассе, лопнули обе задние пружины. Причем каких-то изменений в поведении на дороге я тогда даже не заметил, ничего не стучало, не гремело. Только вернувшись домой и разгрузив машину стало видно по дорожному просвету. К слову говоря, на Колыму везли с собой три запасных колеса, 40 литров топлива в канистрах, и все остальные вещи, которые берём с собой. Короче, нагрузка была очень серьезной. Пружины купил б/у с небольшим пробегом и очень дешево, по сей день на них и езжу.


В прошлом году появился какой-то сверчок в районе коробки/сцепления. Чуть нажимаешь на педаль — пропадает. Перед путешествием на Сахалин скинули коробку и заменили выжимной подшипник. Думали, что это он, но сверчок вернулся обратно где-то через месяц :)

Сегодня сделали большое ТО подвески — заменили передние и задние амортизаторы с опорами, опорными подшипниками, отбойниками. Я бы не сказал, что подвеска сильно беспокоила, но в целом чувствовалась какая-то расхлябанность, да и может просто привык. Ещё поменяли все подушки, кроме той, которая в подрамнике. Ну, и конечно же, перепрессовали подшипник на шкиве компрессора кондиционера :)

Вот, собственно, и все. Масло никогда не подливал. Лью с самого начала VAG 5-40, теперь наверное, буду лучок брать. Замена обычно раз в десять тысяч, когда-то получается раньше, когда-то сильно позже — все зависит от маршрута путешествия :)







Комментарии 141
Октавия в7 1.6 cwva АКПП aisin, такси, пробег 745 т.км, АКПП и двигатель без капремонта, что за это время меняли, подушки двс, радиатор АКПП, помпы, генераторы, компрессора кондея, натяжитель ремня приводного, грм ролики каждые 100т. км, мембраны вентиляции, форсунки, сальники коленвала, гбц и АКПП, катушка, фазорегулятор, и всё. Каталик родной, масло доливаем 1.5 л на 10т.км, масло наливаем всё подряд, 1млн км, пройдёт смело.
Вау! Никогда не думал что 1.4 может пройти столько км! Респект! Фото огонь) большой плюс это мкпп)
Сейчас 358 уже)
Ааууууффф это сильно ! Масло не кушает?
Не кушает. Несколько месяцев назад заметил, что начала поджирать, но скорее всего масло левое было. После смены проехал около 30 тысяч и ни разу не подливал.
Идеально, кажись 1.4 даже лучше чем 1.8-2.0!
У меня пробег вот 372)
Живучая машина! У нас есть 2011 Audi A1 250000 пробег, в коробке dsg-7 ничего не меняли, замена масла и всех фильтров раз в два года и 30000км.😃 Правда она ездит в Италии без пробок. Все ждем пока перестанет, а она упорно не сдается, подвеска вся родная ничего не менялось вообще… Вся гремит, но едет 🤕
Да, подвеска реально молодец! Мы тоже машину «не жалеем», всякие дороги видела, но на 130 тыс передний ступичный подшипник все-таки сдался… Пока кроме него по подвеске ничего, за последний отпуск — 14 тыс проехали. Сзади появился непонятный глухой металлический стук, неоднородный, то есть, то нет, в основном на скорости до 40 км/ч, на двух СТО ничего не нашли.
У меня сейчас 357, ступичные пока ещё заводские)
Обалдеть! Повезло!
Alltunin
У меня сейчас 357, ступичные пока ещё заводские)
С трудом но верится.
418 сейчас пробег, поменял только передний левый на 400
Владелец красавчик, использует по максимуму возможности октавии с ее вместимостью и надежным тяговитым двигателем, путешествует живет в кайф 👍
10 тысяч трассовых километров? Или вперемешку с городом?
Разве это имеет значение? Если да то почему поло в такси проезжает 500ткм, а в каршкринге 50-60 и в цилиндрах от хона лишь воспоминания?
Мне с генератором повезло. Пробег 425000. Даже с командировки машина довезла до дома и заглохла. До этого дней пять комп. показывал нет зарядки, но пока двигался зарядка появлялась. Завтра должны привезти генератор на 180а. Попробую поставить. (Шкода Октавия А7, 2015год. 150л.с. ДСГ 7.).24.01.22г. Всем удачи!
Какой предвестник замены сцепления был?
Появился стук. Когда выжимаешь педаль сцепления — стук пропадал.
Это не маховик придерживался? — у меня двухмачтовый так очень много сообщений о перестуках начиная с 40- ка тысяч пробега у народа.
С маховиком все нормально, уже 140 тысяч проехал с замены сцепления.
Не буксовало? Просто пытаюсь понять симптомы — 167 пробег ))) переживаю
Не буксовало. После поездки в Дагестан (знатно жёг его там) почти сразу стук появился.
vanj72
Какой предвестник замены сцепления был?
я думаю зачем ждать предвестника? на 170 тысячах? понятно что оно там на 80 процентов изношено
300 тысяч в наше время, да это святая машина!
В какое ещё наше? У вас разве нет примеров спидометра любого современного авто с цифрами 500-700? С «тех самых» пор ничего не изменилось. Ниссан так же делает хорошие моторы и говно, ваг так же делает хорошие моторы и говно.
Продавать не думаете? В вашем случае у машины настаёт такой возраст, когда или пора менять на новую, или начинать тратить ресурсы, что бы разбираться в матчасти и запчастях покруче расходников и того подшипника.
Не думаю
В вашем бортжурнале не появляются сведения о техническом обслуживании. Чудес не бывает даже с японскими авто, не говоря уже за остальной догоняющий их мир. Такая политика показать всё в розовом свете? Достаточно просто сказать да, и вопросов нет.
В этой статье про всё написано. Читать про замену колодок, думаю, никому не интересно. А смысла мне врать никакого нет. Если бы были какие-то сомнения по поводу надёжности, я бы вряд ли ездил на ней каждый год за 10 тысяч километров от дома.
Вопрос в обеспечении этой надёжности. Сама по себе она не образуется, приходится жить машиной. Или изредка менять на новую, что не мой случай, и как пишете не ваш. Езжу на первом в жизни авто если что, надёжный, но оно требует поддержания этой надёжности.
С удовольствием читаю вас!
Круто😎 Потш кондиционера, да страдает, учите его плавать, а он сухопутный😂 Кто говорил, что будет легко 😂
Надежная машина, получается 👍
Я много лет слежу за твоими передвижениями по нашей родине и ты единственный кто меня реально поражает. Поражает тем что ооочень многие на хороших подготовленых джипах для экспедиций не всегда поедут потаким маршрутам черезвсю страну, а тут ты и на шкоде… Я даже не представляю куда бы ты залез если у тебя был бы такой джип… Честно говоря я "завидую" такой возможности путешествовать… Такому количеству времени… Успехов тебе и новых интересных маршрутов, ну и чтобы машинка не подводила…
Респект и уважение!
Успехов и дальнейших увлекательных поездок, чтобы читать нам было интересно.
Браво )) очередное подтверждение, что сделал правильный выбор ))) а Вам успехов и ровных дорог. Хотя судя по всему ровные они у вас не всегда )))
С дсг такой номер не прошел бы))
Может просто никто не проверял?
У меня был кореец на 6ст сухом роботе.
Один раз зимой не смог заехать в ряд на парковку. Пару минут буксования и выдает ошибку перегрева робота. Так ее и оставил.
На Октавии 2 зимы делаю рататата зимой по грязи/снегу. Не разу даже о перегреве не выдало (уже сомневаюсь, есть в ней датчик).
У родственника суперб 1.8 ген2 и дсг 7. Пробег по осени был 200т (сейчас наверно больше). Это конечно не горы и озера но по Москве свои условия эксплуатации.
Может и не проверял. С уверенностью заявляю, что подобные номера, как у автора, с дсг не прокатят. А по центру кататься вполне
В центре по пробкам дёргаться, вполне?
Я на своей броды конечно не штурмую, но в ебеня лезу часто. Пробег 88т за 1.5 года
88 это не пробег. 150 для начала пройди.
Потом 150 окажется не пробегом.
Можно и 500т откатать в такси на межгород. А можно и за 50т машину на 110% использовать.
До сотки обкатка. 100-200 зрелая жизнь тачки
Это кто придумал такую сказку?))
Amfetamin
Потом 150 окажется не пробегом.
Можно и 500т откатать в такси на межгород. А можно и за 50т машину на 110% использовать.
У моего друга1.4 МКП 425т.км и в Такси да и еще по Москве, Cцепление 3 раза правда менял но можно сказать 2 один раз по ходу брак попался, а масло строго каждые 10.000т.км 0w.30 льет всегда. Я конечно в шоке это пробег уже дизеля.
Amfetamin
Потом 150 окажется не пробегом.
Можно и 500т откатать в такси на межгород. А можно и за 50т машину на 110% использовать.
ТАК ТОЧНО
skaudi
88 это не пробег. 150 для начала пройди.
Так точно. ДВС очень надежный не смотря на свой литраж без чипа правда
skaudi
88 это не пробег. 150 для начала пройди.
Я то же так считаю только после100000 пошел какой то отсчет и то смотря как машина эксплуатируется
skaudi
88 это не пробег. 150 для начала пройди.
Отчёт спустя 3 года. За 4.5 года пробег 210т
Дсг щелкает. Все родное.
skaudi
Может и не проверял. С уверенностью заявляю, что подобные номера, как у автора, с дсг не прокатят. А по центру кататься вполне
Шкода очень удачная тачанка получилась даже с Дсг но после 2017 г.в когда ее доработали то же ходит на ура
skaudi
С дсг такой номер не прошел бы))
281 тысяча, не без потерь, но даже с поломанной вилкой до ремонта ехал своим ходом.
skaudi
С дсг такой номер не прошел бы))
На просторах Д2 есть А7 из Белоруссии. 1.4 на роботе. За 4 года пробежал за 300. Автор говорил что никаких проблем не было вообще
по Белоруссии где? по дорогам? речь идет о режиме, как у автора
cord25
На просторах Д2 есть А7 из Белоруссии. 1.4 на роботе. За 4 года пробежал за 300. Автор говорил что никаких проблем не было вообще
В полне возможно ну тук как авто эксплуатируется.
skaudi
С дсг такой номер не прошел бы))
Был б6. До 500 откатал… Брал на 170. В коробке, только масло менял.
Ваш вездеход российской сборки?
Да, только какая разница, чья сборка?)
Разница имеется)
Alltunin
Да, только какая разница, чья сборка?)
Разница есть, тёзка, ещё какая.
Вернёшься я тебя на своей прокачу, как раз тоже задние пружины недавно поменял.
А то мы с тобой про машины толком и поговорить не успели☺
Это вездеход повышенной проходимости а не Октавия! Чтобы в такие места (бездорожье) ехать нужно храбрости иметь 🙂
Слабоумие и отвага
Супер 👍
«Турбина улетит в выхлоп» -говорили они😂 Отличная надёжность, пусть и дальше так же👌
К а й ф!
Вот там фоточка вещей есть ))
По мимо этого сколько человек в салоне ?)
Ездим вдвоем
Отличный пример того, что путешествовать можно не обязательно на внедорожнике или минивэне. Риспект и уважуха. Новых приятных путешествий!
Вот вам всем джиперам и октаха! Автор удачи тебе и моя белая зависть!
Не важно на чем путешествовать. У нас в Самаре люди ездят на марче. Был даже у них сплав по реке на тачке. Просто привязали два баллона и пошли по реке. Главное желание.
Egor1983-83
Вот вам всем джиперам и октаха! Автор удачи тебе и моя белая зависть!
Egor1983-83
Вот вам всем джиперам и октаха! Автор удачи тебе и моя белая зависть!
Ездил на служебной Octavia, 1,6 механика, 2015 гв. Машина завоевала мое сердце
1,6 это конечно бяда… не тянет он эту корову…
Да меня в целом устраивала))
Не ну так катится конечно, ехать можно…
Все круто но жаль нет видоса в Ютубе ! Путешествие .
есть немного. набери 4x2 travels. можно по прямой ссылке из его бортжурнала здесь на D2
Ровных дорог! Товарищ!
Надо было японца брать, они ваашпе не ломаются))
Ага…)))) Все деньги только на тюнинг))))
sss19
Надо было японца брать, они ваашпе не ломаются))
И ваашпе не едут без турбины и технологиями из 80х
9 записей в бортовик, охотно верю, что 1.4 даже масло не есть :D
У меня пробег 49000 масло не ест!пока еще) надеюсь и не будет
Decommunizator
9 записей в бортовик, охотно верю, что 1.4 даже масло не есть :D
180000 пробег — масло не ест
50500 — тоже самое
Decommunizator
9 записей в бортовик, охотно верю, что 1.4 даже масло не есть :D
Если это 125:140 сил — он не ест. Это правда
У меня 150 сил, пробег чуть за 70, уровень от замены до замены.
Тьфу-тьфу)
Decommunizator
9 записей в бортовик, охотно верю, что 1.4 даже масло не есть :D
1.4 220 000км пробег ни капли, от замены до замены
Подшипник меняете без съёма компрессора? Сам или в сервисе?
Для замены не надо компрессор снимать — снизу отличный доступ. Ток нужен съемник, обычный трехлапый например
где бы в мск подшипник заменить) как ни спросишь в сервисе никто не делает)))
xANDRIK
где бы в мск подшипник заменить) как ни спросишь в сервисе никто не делает)))
Ток адрес сейчас другой
спасибо
Круть! Молодца!
Отличный результат!
🔥
И даже fire!
После таких постов, начинаешь Октавию любить еще больше. 😁
Успехов вам и новых путешествий
Только не на дсг))
Да ладно, с Дсг тоже норм))
Отлично, пусть и дальше машина радует. А если подумать, то наши таксисты по 500 тысяч проезжают и никаких проблем. Так, что 300 это цветочки.
Таксисты в крупных городах проезжают эти 450-500 тыс. за 3 года.
Это "быстрый пробег" — авто даже остывать не успевает. В таком режиме и Поло Седаны с CFNA не стучали даже при пробегах за 300, да и корейские G4KD и KE на Оптимах даже не думали задирать цилиндры и проворачивать вкладыши на пробеге 120, как это случается у тех, кто ездит по 15-20 тысяч в год.
Согласен, холодные пуски убивают. Но и постоянно на холостых в пробках тоже не гуд.
CkuH
Отлично, пусть и дальше машина радует. А если подумать, то наши таксисты по 500 тысяч проезжают и никаких проблем. Так, что 300 это цветочки.
таксисты не ездят на 1.4т
Крутотень.👍
повезло.
я на такой всю подвеску поменял уже на 70 тыс.км. (
Да как вы так ездите и где? У меня 280 тысяч и родные амортизаторы.
1 стойка стаба и несколько резинок.
там же и так же как и на второй машине — королле
не суетись, меня еще в 2014 году развели как лоха.
просто признайся и ты )))
ВАГ этой и прошлой платформы достаточно крепкий по подвеске. А вот остальное несколько зависит от случая, но при этом достаточно крепкая машина получается. Конечно после 300 тыс пойдут ремонты и вложения, но по мне это нормально.
Ваг получается святой. 300 даже Веста не проедет. Там с завода подушка мотора от валивается уже.
Не вижу в нем святости никакой. Просто автомобиль
Unit2D
Ваг получается святой. 300 даже Веста не проедет. Там с завода подушка мотора от валивается уже.
Кто тебе сказал?Блогеры?
Нет. Друг купил Весту. Новую три раза менял эту подушку. Которая на лонжероне стоит. Потом люди начали лонжероны сверлить. Ставя ещё одну опору. Но там безопасности будет ноль. В итоге друг продал Весту. Купил Камри. Сказал что на камри такой проблемы нет. Она лучше Весты.
Конечно Камри лучше Весты.
Что с подушкой было не так?
У меня на Весте 85 пробег, подушка целая, всё нормально, и у друзей так же.
Может он хотел что бы двиг мёртво стоял, как многие тут на драйве этого добиваются?
Почитайте драйв))) там всё эту опору двигателя меняют. Уже придумали от ваз 2110 ставят и кронштейн от вестовской опоры. Дилер даже согласовывал замену. Не просто так же. А как КПП воет ну это прям беда как он сказал. В итоге третий год на камри и проблем нет у него. Хороший авто.
Тут на драйве человек про Весту пишет всю правду : "Веста кусок г…" Вроде называется у него тачка. Там он показывает где и что у неё ржаветь начинает. А так, да… хорошая машина. Что люди лонжероны сверлят. Что же ни кто на октахе не сверлит лонжероны-то?)))
От дурной головы, и руки страдают.Есть такое выражение.
Почему я не сверлю лонжерон, и у меня Веста 16-го года ещё не сгнила?
Люди покупают самое дешёвое авто на рынке, и хотят от него характеристики лексуса, потом плюются.
Нужно перед покупкой понимать, что берёшь, и для каких целей.
Меня Веста за 625 рублей(стоила в 16 году) устраивает полностью.Сейчас за 1.5 конечно не взял бы.
Я тоже могу сказать что гранту я купил за 650 тыс. С АВТОМАТОМ! И я на ней работаю. Она мне еще и денег приносит. Купил в 21 г.
Ну вот, каждый покупает по потребностям, и по кошельку.
Кто то вон X5 за 500 рублей берёт, и кричит, что остальные дурачьё, и ничего не понимают, кто кей кары.Каждому своё.
Unit2D
Почитайте драйв))) там всё эту опору двигателя меняют. Уже придумали от ваз 2110 ставят и кронштейн от вестовской опоры. Дилер даже согласовывал замену. Не просто так же. А как КПП воет ну это прям беда как он сказал. В итоге третий год на камри и проблем нет у него. Хороший авто.
Тут на драйве человек про Весту пишет всю правду : "Веста кусок г…" Вроде называется у него тачка. Там он показывает где и что у неё ржаветь начинает. А так, да… хорошая машина. Что люди лонжероны сверлят. Что же ни кто на октахе не сверлит лонжероны-то?)))
Тигуан шикарный авто, не надо
Да только ютьюб и могут скидывать. Кто-то сказал и всё. Понеслось…
С Вестой не так?))
Vasi1y
Тигуан шикарный авто, не надо
Да я ж не против, самому нравится.
Но идеальных машин видимо не бывает.
Если машина технически прогрессивная и сложная, она будет драйверская, но ломучая. Если машина простая, то более надёжная, но неинтересная и унылая.
Согласен.
Unit2D
Ваг получается святой. 300 даже Веста не проедет. Там с завода подушка мотора от валивается уже.
С вестой турбовую октаху некорректно сравнивать. Движок технологичнее. Но может преподать сюрпризов. Хоть с 1.4т и балка, все ж веста классом ниже и попроще. Хотя на вазовском моторе, еще втыковом, устанешь с таким пробегом менять грм.
Я выше писал что друг купил новую Весту. Там мотор болтало по подкапотке. Кароче три раза менял опору двигателя. В итоге продал и купил Камри. Сказал что Веста и рядом не стояла.
ггг)) камри на два класса выше. нашел, с чем сравнивать. у весты полно болячек, но до недавнего времени они все решались походом в ближайший хлебный магаз. сейчас не знаю. там полмашины рено-запчастей
skaudi
С вестой турбовую октаху некорректно сравнивать. Движок технологичнее. Но может преподать сюрпризов. Хоть с 1.4т и балка, все ж веста классом ниже и попроще. Хотя на вазовском моторе, еще втыковом, устанешь с таким пробегом менять грм.
Как раз 1.4т рычаги, а 1.6 балка
С нетерпением, жду продолжения!
Эх, круто путешествуете, завидую белой завистью🥹
А я, на своём авто, боюсь лишний раз с асфальта съехать…🤦♂️ Жалко блин…🤷😅
А Вам удачи в открытии новых горизонтов👌💪👍🤘
Правильно, Следующий владелец авто вам будет весьма признателен 😏
С нынешними ценами, следующий владелец появится ой как не скоро🤣
passat577
Эх, круто путешествуете, завидую белой завистью🥹
А я, на своём авто, боюсь лишний раз с асфальта съехать…🤦♂️ Жалко блин…🤷😅
А Вам удачи в открытии новых горизонтов👌💪👍🤘
Правильно делаешь, а лучше совсем не ездий, и не кури в салоне, перекупы очень рады будут))
Ему ещё тачку надо обернуть в Салафан. Вдруг что)))) я на моте летом гоняют. Тачка это скучно)
👍👍👍Беспроблемных поездок😊
В какую сторону поедете на этот раз?
На Восток, как обычно :)
Если не секрет, куда именно собираетесь?
Обычно стараемся не раскрывать планов. Изначально хотели в Мирный на пароме из Усть-Кута, а обратно через Якутию, но по финансам не вытягиваем в этом году. Поэтому немного попроще маршрут будет.
Вот люблю я такие записи, правда ждал прямо таки лонгрид, но и это тоже очень ничего, особенно фотографии.