Обзор лебедки Soulik Winch 12000 и ее монтаж — смотри этот пост.

Перед тем как серьезно засадить машину, нужно было испытать лебедку и всю конструкцию в относительно безопасных условиях, чтобы в случае обнаружения недочетов, это не оказало фатальное влияние на безопасность.
Собрав мнение клуба, предстояло ответить на следующие вопросы:
1 оторвет ли рым-болты
2 погнет ли площадку
3 поломает или заклинит ли шаклы
4 что будет при боковом (угловом лебежении)
5 насколько долго/удобно ставить и снимать лебедку
6 можно ли ехать не снимая лебедку
Для испытаний выбрали ровную открытую площадку с деревьями и провели три теста:
1 Супер-лайт. На коротком выгоне троса с отпущенными тормозами. Вначале нужно убедиться, что конструкция имеет минимальный запас прочности.
2 Лайт. На полном выгоне троса с зажатыми тормозами. Подвергать здесь какой-либо более серьезной нагрузке (типа противотяги двигателем) не вижу смысла, потому что непонятно насколько это доп.усилие оправдано в плане реалистичности нагрузки.
3 Боковое лебежение с контр-рулением. Выставляемся под углом и мешаем колесам повернуться в сторону лебежения, удерживая руль прямо — имитация тяги по колее.
По результатам испытаний отмечено:
1 Радиопульт работает на частоте 433 МГц, что делает невозможным управление лебедкой и общение на этой частоте. Вероятно, если рядом будет несколько машин, то они все будут друг другу "мешать". Решается использованием проводного пульта. (в комплекте) или перенастройкой рации на другую частоту.
2 Крепление на шаклах требует сноровки. Лучше и быстрее заводить "пальцы" с обратной стороны, чтобы не мешали ручки переносной площадки
3 Пользоваться вставками СКР-500 для разъединения проводов очень удобно
4 Конструкция не деформировалась, все осталось в неизменном виде
5 Боковое лебежение происходит штатно, не считая неравномерной намотки троса
6 Установка лебедки занимает 2 минуты, демонтаж — 5 минут. Можно ездить с закрепленной лебедкой, зацепив крюк за выведенную из-под капота нейлоновую петлю (шла в комплекте с лебедкой)
Результатом доволен — на текущий момент это полностью удовлетворяет имеющиеся потребности с минимальными усилиями. Возможно, в будущем по результатам испытаний весь узел будет доработан или заменен, покажет время.
Испытания на видео
Всем удачных конструкций и успешного преодоления трудностей!





Комментарии 25
Добрый день. Как лебедка себя показала?
Немного варварский тест вышел. Жалко было ручник, все-таки он не Оригинальный способ крепления лебёдки, она просто болтается на шаклах? Бампер не коцает?
Не болтается, закреплен. Бампер не коцается
Интересная идея. Тоже лебедку себе присматриваю. Не шибко дорогую. Для не больше чем пару раз в год использования. Для страховки так сказать
Классно.
Все отлично, но! Тащить 30кг железа на 2 газельских пластмассовых ручках — только если есть желание ласты вместо ног получить, лучше что-нибудь металлическое
Эти ручки и не такое выдержат))
Кстати, процесс навески/снятия лебедки можно существенно ускорить, если заменить шаклы на буксировочные крюки от УАЗ-469 (типа такого avtolineshop.ru/magazin/p…yclid=5666335121877816326)
Я думал ты будешь рабочими тормозами держать. Если волоком по земле соболь пошел бы грунт драть, это было бы здорово. А ручник. Это ни о чем. Он машину то толком не держит.
А так двинашка должна быть зачет для соболя.
Провели «боевые» испытания на днях. Так получилось, что мост уперся в пень, мы этого не заметили. По итогу, лебедка вытянула, рулевую погнули, пень выкорчевали😅
💪💪💪хорошая лебедка.
Интересно как всё это будет выглядеть на бездорожье, когда грязи по колено.
Сдаётся мне, что точно также. На глаз — всё правильно сделано.
Ну, левые шаклы может после нагрузки заклинить…
Я не сомневаюсь в работоспособности лебёдки, так же как и в том, что вывозится он в грязи по уши пока цеплять её будет.
Да пару раз в год можно и вывозиться. Это ж не трофийный автомобиль, где лебёдка и шноркель нужны каждые пять минут. Зато само изделие этот год проведёт в сухости и чистоте и всегда гарантировано будет готово к бою.
Сколько лет катаюсь с лебёдкой под "кормой", ни разу не подвела.
Какая модель лебедки?
Просто китайский ноунейм? А как решался вопрос с гидроизоляцией?
С самой лебёдкой ничего ни делал, а вот блок управления снял и закрепил в задней части салона.
Очень технично!
Соглашусь, что размещение лебедя в Соболе под багажником — лучшее решение. Особенно, если еще намутить пневмопропуск для тормоза.
Будь у меня яма для обслуживания, точно выбрал бы этот вариант.
Mikhail-Utrish
Да пару раз в год можно и вывозиться. Это ж не трофийный автомобиль, где лебёдка и шноркель нужны каждые пять минут. Зато само изделие этот год проведёт в сухости и чистоте и всегда гарантировано будет готово к бою.
Именно в этой логике все делалось
SobolAPG
Я не сомневаюсь в работоспособности лебёдки, так же как и в том, что вывозится он в грязи по уши пока цеплять её будет.
Там такая лебедка, что ей нужно жить в сухости. Увы.
Может, в будущем сделаю как у sobolapg
Mikhail-Utrish
Сдаётся мне, что точно также. На глаз — всё правильно сделано.
Ну, левые шаклы может после нагрузки заклинить…
Вот думаю в следующий раз их смазать литолом перед установкой — капля смазки не помешает
SobolAPG
Интересно как всё это будет выглядеть на бездорожье, когда грязи по колено.
Самому интересно. Но по логике конструкции, лебёдку нужно ставить до пересечения сложного участка.
Видишь, впереди что-то сомнительное — поставил и уже не снимаешь, пока не приедешь в конечную точку