В принципе стандартная работа дворников меня устраивала. Во время осадков, правда, приходилось то и дело тянуться к рычагу их управления. То омывайки подлить, то включить, то выключить. Сплошной ручной труд.
Из интернета знал, что существует реле дворников на Классику даже с датчиком дождя, например, 722.3777-05 от Энергомаш. На Драйве видел такое у Sportsmen48. На Автопитере давно положил его в корзину за 1570 рублей, но дело так и не дошло до покупки.
А недавно увидел уже на Автооле обзор на такую же релюшку от Энергомаш, только без датчика дождя 722.3777-02. На неё цена нынче 836 рублей, если считать со скидкой 5% для постоянных покупателей. И поскольку всё равно собирал заказ по поводу ремонта тормозной системы, решил приобрести сей комплект, тем более что отзывы на него среди покупателей были крайне положительными.
Устанавливается реле в разрыв шестиразъёмной колодки, идущей от подрулевых переключателей. Так же есть дополнительный провод, который коннектором крепится к одному из двух проводов двухконтактной колодки, отвечающей за включение электродвигателя омывателя. Это нужно для того, чтобы при орошении стекла щётки делали три взмаха. Вручную я обычно делал два взмаха в этом случае, поэтому сейчас ещё не до конца привык к работе по-новому.
Как и завещал microchip46 тот, отдельно торчащий из реле провод я сделал на пайке, да вот незадача, ошибся проводом. Припаял белый провод реле к чёрному проводу на моторчик омывателя, а надо было соединить его с красным. Пришлось переделывать. В инструкции по поводу этого проводка содержится расплывчатая для обывателя формулировка: "с одним из двух проводов". Ну вот и соединил с одним из двух проводов.
Далее по поводу управления, собственно, паузой. Опускаем подрулевой переключатель в положение Прерывистая работа, поднимаем обратно в положение Выкл на столько секунд, какая нужна пауза, возвращаем в положение Прерывистая работа. Дворники начинаю делать по одному взмаху с интервалом равным установленной паузе. В общем-то это удобно, потому что в реальности так и происходило. Если стандартная пауза не подходит, то приходится периодически опускать/поднимать переключатель, тем самым увеличивая паузу. Это касается в основном случая, когда нужна более длинная пауза. Ведь когда пауза нужна короче, чем стандартный прерывистый режим, достаточно включить непрерывный режим работы.
В Классике вынуть приборку, чтобы удобно было работать не такое уж хитрое дело, но почему-то всегда возникает желание туда залезть без снятия, например, для замены лампочки подсветки или чтобы вытащить и заменить фильтр с центрального воздуховода. Сейчас приноровился всё-таки полностью снимать приборку за считанные минуты, включая снятие руля и выемку дефлекторов центральных воздуховодов. Заодно стараясь совместить это с вышеописанным обслуживанием, чтобы потом лишний раз туда не залезать.
Ну и, как водится, краткий фотоотчёт о проделанной работе.










Комментарии 7
Отработало такое меньше года. Снял по причине дворники перестали отключаться от слова совсем. Помогает только снятие предохранителя. Сейчас по старинке работает
Здравствуйте. Может кто сталкивался с проблемой и подскажет? Суть- стояло такое реле, работало года три, умерло внезапно. Прикупил такое же- установил по инструкции. И теперь при переводе ключа зажигания в стояночный режим-загорается лампа зажигания и омыватель вяленько, но непрерывно брызгает. выключается только при переводе ключа в горизонтальное положение. При включенном зажигании-все работает как надо.Подозреваю-брак? Или может хитрость какая есть.
загорается лампа зажигания — это что за лампа такая?
Похоже где-то коротит проводка.
Есть модифицированная версия реле, с датчиком дождя, стоит 1600р, но уже работает на автомате.
Так автор говорил о ней
И да, и нет. Качество исполнения реле упало, а датчик вроде как другой ставится (хуже или лучше не знаю). Но как минимум, если раньше провода были видны, что медные, то сейчас они алюминий, либо луженая медь(во что верится с трудом).
Второе, это бывает, что после троекратного взмаха дворников после омывайки, дворники продолжают свою работу, хотя они выключены на подрулевом переключателе) причем такой эффект бывает очень редко и после отключения АКБ, хотя на этих реле годов 18 подобного небыло.
Хорошая примочка! Тоже читал об этом, но заботы о тормозах, печке, и прочих радостях, так перегружали контуры памяти ПЗУ в голове, что как сейчас понимаю, нужно было конспектировать всё, что хотел улучшить/отремонтировать.