Эта запись продолжение трилогии Летние шины (Вес шины).
Продолжу делиться приобретенными знаниями полученными при поиске летней резины. Напомню, что я рассматриваю шины через призму веса. Если вам этот параметр не важен, а словосочетание неподрессоренные массы вызывает легкий вопрос на лице, то лучше сразу закрыть эту страницу и не задавать вопросы типа "зачем на авто 120л.с. заморачиваться по весу?"
Отвечу сразу — Именно для маломощных авто вес неподрессоренных масс оказывает большее влияние на динамику, чем на авто 200л.с. и больше. Чем авто слабее — тем сильнее влияние, и наоборот.
Если есть желание разобраться — читаем все сначала.
Влияние диаметра/веса дисков на динамику
Летние шины. Часть №1 (Вес шин)
Итак. Следующий критерий — индексы шины.
ИНДЕКСЫ ШИНЫ
В отличие от дисков, вес шин производителем нигде не указывается. Более того мало кто при выборе покрышек обращает внимание на этот параметр. Вообщем найти информацию о весе шины ооочень тяжело.
Но в отличие от диска вес шины даже больше влияет на динамику авто, т.к. шина находится дальше от центра колеса. А чем дальше от центра колеса находится основной вес, тем сложнее повернуть/остановить колесо.
Факторы влияющие на вес шины:
1) Размерность шины. Логично предположить, что при прочих равных условиях, чем уже и ниже шина тем она легче.
2) Толщина боковины. У разных моделей шин она разная. Соответсвенно, чем толще боковина, тем тяжелее шина.
3) Сильнее всего на вес шины влияет усиленная боковина — Extra Load. В среднем добавляет +1кг на шину.
4) В меньшей степени на вес шины влияет индекс нагрузки. Индекс нагрузки показывает предельную нагрузку на шину для легкового автомобиля

Не стоит покупать шину с индексом нагрузки на несколько значений больше чем рекомендовано производителем авто. Во-первых это влияет на вес шины из-за того что корд толще и/или больше слоев корда в шине. Во-вторых — чем выше индекс нагрузки, тем жёсче шина и меньше комфорт. Ставить шину с индексом нагрузки намного ниже рекомендованной производителем просто не безопасно, не говоря уже об увеличенной вероятности появления грыж. Для 308мых рекомендованный индекс нагрузки — 91. Рекомендую выбирать шины в диапазоне индексов 89-93 в зависимости от суровости дорожного полотна и предполагаемой загрузки авто.
Раз уж мы заговорили про индексы, то стоит рассказать и про индекс скорости.
Индекс скорости показывает максимальную допустимую скорость движения при максимальной нагрузке на шину.

Чем ниже индекс скорости, тем мягче состав резины, тем лучше такая шина проходит мелкие неровности. Чем выше индекс скорости, тем жестче состав резины. Передается все мелочь дорожного полотна на руль. Кроме того, резину с высокими индексами скорости нужно прогревать, чтобы она раскрыла весь свой потенциал, а так же стала комфортней. Хочется добавить, что износостойкость резины зависит от параметра tread wear index. Чем он ниже, тем быстрее изнашивается резина. Как правило этот параметр ниже у низкоскоростный шин/зимних шин и выше у высокоскоростных/летних шин.
Поэтому и тут не нужно сильно отклоняться от рекомендаций производителя. Для 308ых этот индекс V на лето. Я бы рекомендовал +/- один индекс.
Вернемся к весу шин.
Самыми легким шинами по заверению маркетологов являются:
1) Dunlop SP Sport Maxx RT. в размере 225/45 r17 вес составляет 8,4кг
2) Continental ContiSportContact 5. в размере 225/45 r17 вес составляет 8,8кг
Есть на драйве даже подтверждения того что данлоп именно столько весит, но есть и опровержение. Когда сёрфил по драйву видел их на весах с весом и в 8,4 и в 9,2 кг. Возможно разница заключается именно в параметре XL.
По контику доказательств взвешиваний нет. Но судя по списку ниже и по тому, что вес 225/50 R17 составляет 9,5кг. (Сам взвешивал) вес в 8,8кг за 225/45 r17 — не очень похож на правду. Скорей всего в реале 9,2кг
Выложу тут информацию по весу шин, которую удалось собрать по разным источникам.
Список (Таблица) весов шин:
Bridgestone Turanza T001 205/55 R16 — вес 10кг.
Bridgestone potenza s001 225/45 R17 91Y — вес 11.5кг
Continental ContiSportContact 5 225/45 R17 91Y — вес 9кг
Continental ContiSportContact 5 — 225/45 r17 — вес 9,5кг
Continental Contipremiumcontact 5 — 205/55 R16 — вес 8,6кг
Dunlop sport maxx rt 225/45 R17 91Y — вес 9,2кг
Dunlop sport maxx rt 225/45 R17 91Y — вес 8,5кг
Dunlop SP sport maxx 225/45 R17 91W — вес 10кг
Dunlop SP sport maxx tt 225/45 R17 91W — вес 11,2кг
Dunlop SP sport LM703 225/45 R17 94W — вес 11кг
Dunlop SP sport LM704 225/45 R17 94W — вес 11,2кг
Dunlop SP Sport FastResponse 205/60/16 — вес 9,8кг
Federal 595 RS-R 225/40 R18 вес 11,3кг
Fulda sportcontrol 225/45 R17 91Y — вес 10.1кг
Goodyear eagle f1 asymmetric 2 225/45 R17 91Y — вес 10,2кг
Goodyear eagle f1 asymmetric 2 225/45 R17 91V — вес 9кг
Goodyear eagle f1 asymmetric 225/45 R17 91Y — вес 10,2кг
Goodyear EfficientGrip Performance 205/55 R16 — вес 7,8кг
Goodyear Eagle F1 Assymetric 2 — 225/45 R17 R17 — вес 9кг.
Hankook ventus v12 evo k110 225/45 R17 91Y — вес 9.7кг
Hankook ventus v12 evo k110 205/50 R16 — вес 8,5кг
Hankook k117 ventus s1 evo2 225/45 R17 91Y XL — вес 9.9кг
Michelin Pilot Sport 3 — 205/55 R16 — вес 8,1кг
Michelin Pilot Sport 3 — 225/40 R18 — вес 9,3кг
Michelin Primacy 3 XL — 225/45 R17 — вес 9,9кг
Michelin Primacy 3 XL — 235/45 R17 97W — вес 9,9кг
Nokian Hakka black 225/45 R17 94Y — вес 10кг
Nokian Hakka Blue 205/55 R16 — вес 8,3кг.
Nokian Hakka Blue 225/45 R17 94V XL — вес 9,7кгg
Pirelli p zero rosso asimmetrico 225/45 R17 91Y — вес 11кг
Pirelli Cinturato P7 205/55 R16 — вес 8,3кг.
Toyo Proxes CF2 225/45 R17 — вес 10кг
Выглядит не внушительно. Но поверьте, найти вес шин в интернете ооочень тяжело!
Китайскую резину не рассматривал, т.к. судя по найденным немногочисленным отзывам вес в 17 размере достигает 13 кг. у некоторых экземпляров.
Все веса являются примерными. т.к. практически никто не указывает индекс скорости, нагрузки и наличие/отсутствие у шины усиленного борта. Кроме того как выяснилось вес шины так же зависит от страны производителя шины, поэтому в одном размере но из разных стран одна и таже резина может весить по разному.
Выводы: Находите отзывы в интернете накидывайте на рассмотрение несколько вариантов, едте в магазин и взвешивайте шины собственноручно. Только так можно получить точное представление о весе шины. Кроме того при личном осмотре можно оценить мягкость боковины шины и внешний вид.
Внешний вид это — не маловажный критерий для меня при выборе шины на лето. Я думаю многим хочется чтобы на новых красивых дисках и резина смотрелась соответствующе, а не как бублики.
О самом неоднозначном критерии — красоте шины и как она сидит на диске, — мы поговорим завтра в заключительной части. И наконец то сделаем прямые сравнения популярных моделей шин по критериям: вес, комфорт, шумность, внешнему виду.
И я озвучу на какой модели шин я остановился и почему.
Огромное количество информации по шинам. В том числе и веса шин!
Как и обещал, буду делиться с вами полезными ссылками. нашел ее в самый последний момент: www.tirerack.com
Зайти. Выставить параметры поиска по размерности шины. После выбираем любую шину, заходим во вкладку Specs. Там куча параметров шины в том числе и веса шин!
__________________________________________________________________________
======САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАПИСИ======
Серия записей посвященная неподрессоренным массам автомобиля.
— Статья о влиянии веса дисков на динамику.
— Таблица весов дисков (более 5500 моделей дисков и их веса).
— Летние шины. Часть №1 (Вес шин. Размерность шин)
— Летние шины. Часть №2 (Вес шин, индексы шин, таблица весов шин).
— Летние шины. Часть №3 (Внешний вид шин, обзор, выбор)
— Оптимизация дисбаланса колеса и другие тонкости шиномонтажа
ДЛЯ СИТРО- И ПЕЖО — ПОДОБНЫХ:
— Правила эксплуатации АКПП AL4.
— Какое масло лить в EP6?
— Оригинальный антифриз PSA Longlife — слить немедленно!
— Плавают обороты на холодную — проблема решена!
— Спасение шумки моторного отсека от гниения и рассыхания
А так же:
— Фальшпол в багажник для усилителей с отсеками для мелочи. Решение по организации пространства в багажнике
— Программа для Android и Apple альтернатива радар-детектору. отличная программа
* Постараюсь и дальше радовать всех подписчиков интересными записями.
__________________________________________________________________________
Друзья!
Если эта статья вам понравилась. То не забудьте нажать кнопочки. Мне важно понимать, есть что то полезное в ЭТОМ или не стоит перегружать такими записями ваши ленты?
До завтра!





Комментарии 272
Взвесил P7 от Pirelli в размере 205/55/16 91V.
Вес 7.8 у меня получился.
Отличный вес!
Да решил диски поменять на более легкие, взвесил старый диск и он по весу такой же как покрышка — 7.8 кг.
Поставил новый диск весом 5.5 кг.
Осталось найти покрышку таким весом :)
Взвесил Dunlop sport max rt итого вместо 8.4 кг она весит 9.9 кг
Ни разу не информативное сообщение.
Размерность то хоть какая? И тд…
Страна производитель кто?
Ну если вы пишите про 225-45-17 ( 91 y ) я такое и взвешал, made in Germany
Расположение заводов
Япония
Индонезия
Тайланд
Турция
m.dunlop-tire.ru/factory
.
.
Япония (4 завода);
Китай (2 завода);
Таиланд;
Индонезия;
США;
Турция;
Бразилия;
ЮАР.
koleso.ru/articles/dunlop…nahodyatsya-zavody-Dunlop
Хотите сказать их в Германии не делают ? ) посмотрите на фото ) левый угол )
Я ничего не хочу сказать. Читаю то что вижу. Сейчас многие производители чего бы то ни было переносят производства в другие страны и в том числе меняют составы для удешевления производства.
А какого года эти шины?
П. С. мой пост был написан 10лет назад
В итоге что самое легкое в размере 225-45-17 ? Лето
Самый полезный пост во всем интернете… Помог много лет назад, очень очень. Много времени потратил выбирая летнюю 225/60R17. и 225/55R17 (гудиер перфоманс ф1 вес 9кг и 9,4кг с бортиком). И вот с ужасом понимаю что такие шины стали с ценником заоблачным. И доступный Китай весь весит на 4кг больше… то есть 13.4 кг в среднем. Крик души- КТО сделает таблицу лёгких шин сезон 25г…
Вы именно про эти шины Goodyear EfficientGrip Performance 225/55 R17 101W ?
Шина 225/55 R17 GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 3 97Y
Это просто кладезь информации!
Лютый лайк!)❤️❤️❤️
Тоже по весу выбираю шины)
Приятно, спасибо!
Значит нас уже двое таких 😆😆😆
Вот мои изыскания в 2020
www.drive2.ru/l/585072128445908731/
И в 2015
www.drive2.ru/l/6615208/
Классная статья. Тоже перед покупкой оцениваю размер и вес. Ох как это влияет на поведение любой машины. Купил другую и сразу начинаю доводить до ума, борюсь с лишним весом и расходом. Жаль что большинству пофиг как едет и сколько ест.
А ты не рассматривал влияние увеличения общего диаметра колеса в сборе на комфорт и живучесть подвески. Я вот заметил интересные факты:
1. Чем больше колесо, тем меньше ямы и меньше нагрузки на ходовку.
2. Чем выше профиль, тем мягче шина и меньше нагрузки на ходовку.
3. Чем больше колесо тем меньше износ покрышки
Но самое интересное — это как раз неприятные факты ибо:
1. Чем больший вес колеса тем большая нагрузка на все ходовку, трансмиссию и рулевое.
2. Чем больше диаметр колеса тем больше рычаг приложения усилия на подвеску и ступицу, поэтому чем больше колесо тем больше нагрузки возрастают.
Вот такие вот противоричевые факты.
у меня біл опыт когда при сносе передней оси в повороте на льду, я стукнулся боком колеса о бардюр. Вроде и не сильно но рейка ушла в ремонт. Но колеса были на 14% больше стока
Спасибо за ссылку на сайт со спеками Сам давно ищу веса шин, но увы, таблицы дают очень усредненные данные и часто противоречат одна другой.
чем выше индекс нагрузки тем жестче шина ?
Коэффициент сопротивления скольжению
Специально для умников, желающих *блеснуть* своим умом и эрудицией!
Главное отличие по основным силам у ведущего и ведомого колеса в том, что к ведущему колесу прикладывается крутящий момент, а к ведомому прикладывается толкающая сила приложенная к центру колеса. Графики и формулы можно легко загуглить в интернете. или где вы там смотрите? Чудакова из трудов 1920-1930 годов? а че тогда такую ересь несете, если такие книги знаете? просто обложку видели? Еще раз повторюсь. Плаваете вы в теме а пытаетесь умничать!
Скажу другими словами. Изменение веса и диаметра колеса на ведомой оси равносильно изменению веса и диаметра колеса у прицепа. А теперь сами себе ответьте на вопрос. Сильно влияет это на динамику авто? или лучше так. На сколько сильно это влияет на динамику авто в сравнении с такими изменениями на ведущей оси?
Ха-ха. Я тоже часто ставлю на заднюю неведущую ось шины большего размера. Хотя… не заднюю ведущую я еще больше люблю ставить бОльшие колеса. И пофиг на все- ни на что это не влияет кроме как на улучшение параметров ради который я их ставлю. Одна ось — ведет, вторая ведется. Кстати, известные авто как Смарт или БМВ i10(если не ошибся с названием — электричка которая) Там разноро размера шины прямо с завода
ZeeZeeTOP
Нет никаких правил 1к10.
Есть вес колеса и есть мощность двигателя, точнее его крутящий момент.
Но то что влияние на динамику оказывает вес толькоина ведущих колесах — верно
Нет не верно, задние колеса также приходится раскрутить J*w**2 никуда не денется. Вся соль не только в линейном уменьшении массы авто, но и во вращающихся масс ах, увеличивающих приведённый вес авто
Если вы говорите о полноприводных авто, то да согласен, если о переднеприводном, то интересно как вы собираетесь крутящий момент от двигателя передавать на задние колеса?
Второе предложение, честно даже не хочется комментировать. Во первых я что говорю, что *вся соль* только в уменьшении массы авто?!
Но с другой стороны мне интересно какая же *соль* в учеличении массы авто за счёт веса колёс?)))
Как как, в ведомом режиме от дороги раскручиваются. Что их не надо разгонять? Тип привода вообще тут ни при чем.
Ахахахх, ну насмешили!
В если на заднюю ось поставить лыжи? Тоже момент инерции будете считать?
Тогда нет
а что будете для лыж считать?
ZeeZeeTOP
Уменьшением веса этих запчастей в подвеске усиливается комфорт. На динамику влияет толтко вес шин и дисков. А ак конечно, я бы тоже так сделал, если бы был аналог
Момент инерции, если быть точным
Что вы имели ввиду, когда прокомментировали мое сообщение. Я что то не правильно по вашему мнению там написал?
Когда мы говорим о динамике, то большую часть вклада несёт преодоление момента инерции вращающихся масс, а масса (вес колеса в сборе) лишь уменьшает линейную составляющую, уменьшающий вцелом массу авто.
Вы что хотите сказать, что вес колеса не влияет на момент инерции и на динамику авто? А только лишь выступает как часть общего веса авто?! Типа как запаска в багажнике?)))
Обратите внимание на формулу! Момент инерции = масса колеса × радиус в квадрате. Об этих двух параметрах как масса колеса и радиус я и рассказываю в своих статьях.
В то же время с первой частью вашего предложения, до запятой, я согласен, что немного обескураживает при виде второй части вашего сообщения.
Так же замечу, что для обывателя проще и понятнее для восприятия слышать *вес колеса* и *радиус колеса*, а не *колесо с моментом инерции*.
Обывателя нужно учить правильно, а не поддерживать безграмотность. По поводу радиуса на динамику влияет динамический радиус колеса, он с учётом деформации шины в зоне контакта, и не равен расчеиному по внешнему диаметру расчёта в калькуляторах. Колеса одинакового веса могут иметь разный момент инерции, поэтому я подчёркиваю именно это.
Вы можете свой пост написать и учить *правильно*, таким образом как считаете нужным! Меня учить не надо! те кому что то не понятно из моего поста или комментариев ниже, всегда зададут уточняющий вопрос. Всегда отвечу.
Более того по вашим комментариям и по вашим НЕответам на прямые вопросы понятно, что вы в теме плаваете. Вот этот бред так и не прокомментировали? :
"…а масса (вес колеса в сборе) лишь уменьшает линейную составляющую, уменьшающий вцелом массу авто.". был прямой вопрос: "Вы что хотите сказать, что вес колеса не влияет на момент инерции и на динамику авто? А только лишь выступает как часть общего веса авто?! Типа как запаса в багажнике?)))". Будет ответ продолжим дальше общаться. нет? — до свидания! Мне ваш бред не доставляет удовольствия комментировать, но я это делаю, а вы свой почему то не комментируете. либо не пишите бред либо уж давайте пояснения.
Теперь по поводу дефформации в месте контакта. Точки приложения силы не только в пятне контакта, а по всей окружности колеса, а если быть точным, то и у шины и у диска есть свои точки приложения силы. пятно контакта это лишь малая часть окружности колеса, а точнее только шины. И почему вы рассматриваете момент инерции только в пятне контакта? (не забываете ответить на вопрос!) и второй момент. Если мы сравниваем 2 колеса. то у обоих колес будет пятно контакта, а не только у одного из двух. Поэтому я считаю что в виду этих двух обстоятельств этим можно пренебречь.
И последнее ваше предложение — "Колеса одинакового веса могут иметь разный момент инерции, поэтому я подчёркиваю именно это". — ЭТО Я ПОДЧЕРКИВАЮ ЭТО, А НЕ ВЫ, когда говорю, о том что если шина весит 10кг, и диск 10кг, то такое колесо будет обладать меньшим моментом инерции, то положительно скажется на динамики авто нежели колесо с шиной 12кг и диском 8кг! А вы подчеркиваете, что "масса (вес колеса в сборе) лишь уменьшает линейную составляющую, уменьшающий в целом массу авто"
Чего завёлся то? Всё вопросы, на которые вы пытаетесь найти ответы, давно освещены в теории качения, конструкции и расчёте автомобиля. Элементарная простейшая механика по формулам проф. Чудакова из трудов 1920-1930 годов.
Во первых я на ты не переходил!
Во вторых я уже ответы на все интересующие меня вопросы нашел. Скорее это вы в поисках истины!
В третьих, если умничаете, то имейте силы отстаивать свою точку зрения и отвечать на вопросы, а не названия книг присылайте. Если нет!, еще раз повторюсь — Досвидания!
На УАЗ Патриоте Континенталь кросс контакт 245/60R18 в сборе с литыми дисками 25,7 кг
нокия хаккапелита 9 размером 205/55R16 в сборе с фордовсками штампами 18 кг
Шины Медведь 195/65R15 в сборе на заводских волговских дисках 22 или 24 кг заменил ради эксперимента на хаккапелиту 5 размером 215/55R16 на фордовских штампах вес 19 кг, как машина легко поехала и расход снизился на 1-1,5 литра
Искал самые легкие шины. Может кому поможет. Конти екоконтакт6 весит 7,95 в размере 205/65/16. Кумхо НС51 10 кг. Тойо процес 9,5. СП762 10,5. Выбрал конти, это что то. Как машина поехада на них. Вес очень важен и диска тоже. В итоге получил 15 кг. После 20,6 авто летит. И расход меньше на 1-1,5 л.
Спасибо. Как раз мой размерчик. Жаль поздно тебя прочитал и машина уже уехала. Но мои колеса 205/65/16 весили около 10 кг и это очень чувствовалось :(
Это да. После 22,8 как у меня сейчас были, поставил 15. Совсем другая машина стала.
Imperial EcoSport 2 (F205) 235/40 R18 95Y XL новая 10,3кг, глубина протектора 7,5мм
Kumho Ecsta ES52 205/55 R16 94W XL новая 9,5кг.
Глубина протектора 7,8мм.
Pirelli P Zero 225/40/18, 19-ый год, остаток протектора 5 мм весит 8.3 кг.
Pirelli Cinturato P7 225/45/17 91W 2021 г.в. после 5000 км. — 9,8 кг.
Continental EcoContact 6 225/40/18 Y XL 2020 г.в. После 10000 км. — 8,8 кг.
Мишлен Пилот Спорт 4 XL 225/45 R18 — 10,3кг
Tigar Ultra High Performance 205/45 R17 88W, вес 7,9кг (новые).
Kumho solus kh17 195/55R16 износ 50% вес 7.5 кг
Sailun atrezzo zsr 225/50R18 износ 40-50% вес 10.3 кг
Tiger high performance 205/60/16 вес 9 кг.
MICHELIN Primacy 3 225/50 R17
Осталось 50-60% протектора
9,535кг
Nokian Hakka Green 3 205/55R16 94H вес новых свежих шин 2022 года = 7.8кг
Надо было их брать((( а цена какая?
на иностранном сайте мишлен www.michelinman.com указывает вес для каждой размерности в фунтах массы (lbs). А Toyo, например, нигде не указывает вес.
Спасибо за наблюдение
triangle pl01 245/45R18 износ 10% 12,1кг
Она что из бетона?
Это норм, шиповка в таком размере 13,5-14 весит
Ужас конечно. У меня все что больше 10 кг вызывает отвращение и ненависть. Ну не едет на них машина, хоть как уговаривай. Не хочет и все.
Yokohama avs sport v102 235/50R18 износ 40-50% 11,7кг жёсткая, шумная, боится колеи, но зато какой держак и по лужам огонь, жаль не выпускают, если найти на остатках считай свезло, За 4т.км похудела до 10,6кг. *покрыха 07 года на фото.
Tigar uhp 245/45R18 износ 20-30% 9,7кг
Tigar UHP 235 35 19 новый 9 кг
Диск MSW by OZ 20 5x114.3 R19 8J ET45 — 11 кг
225-45-17 адреналин 003 10.3кг четко как в таблице
Continental conti premium contact 6 205 50 17 Y XL сделано в Румынии… 8.8кг, взвешивал собственноручно.Этот размер аналогичен 225 45 17.
Может пригодись кому continental premium contact 6 205*55 r16
Вчера взвесил новые диски и резину. Диски ENKIE 17 ширина 9 вылет 38 вес 9.25 комплект с резиной Continental ContiPremiumContact 6 235/45/17 вес 18.400. Сам не ожидал что получу такой небольшой вес.
michelin primacy 3 225/55 R16 95w
Остаток протектора 60% 5-5.5мм (на глаз)
Шина очень мягкая Вес 9.0 кг
Pirelli Scorpion Verde 215/65 R17 99V
стоят на Тигуане 2021
вес 11.5 кг
Nexen nferra 225/55R17 XL
Протектор 3-4мм
Вес шины — 11.3кг
По жесткости средняя…
Спасибо за пополнение копилки весов шин
И вам спасибо за пост, много чем помог перед покупкой
Brighstone (модель не помню)
215/60R17
Протектор 7.5мм
Вес шины — 9.95кг
Шина очень мягкая, высокопрофильная, идёт с завода на Peogeot 2008 GT line
Примерно на 1кг "худеет" шина, после износа протектора ~3-4мм
При 6.5мм протектора — весила 8.2кг, при остатке 3мм — 7.2кг.
Замечено на примере — Michelin energy saver 205/55R16
Странно, у меня при износе 3мм вес тот же.
Falken ZIEX ze914 205/50R17 93W XL
Протектор 7.5мм
Вес шины — 10.3кг
Резина жёсткая, боковина тоже усиленная XL, больше под агрессивную и скоростную езду
Да, разгонись попробуй на тяжелых, это не на легких. Езжу очень агрессивно, почти летаю. Вес колеса в сборе 15кг.
Good Year Efficient Grip 205/50R17 89V
Протектор 7.5мм
Вес шины — 8.7кг
Резина мягкая, комфортная, с низким уровнем шума.
www.drive2.ru/l/582562218277635311/
www.r17.com.ua/?urel=ves-…=195&profile=65&radius=15 тут вес некоторых шин есть
Спасибо большое за ссылку!
Nexen Winguard plus 215/60 r16 — 11.2кг
Бридж туранза001 9, 45, однако…
Магазин, где стараются указывать вес покрышек: autoset.by/tires/?selecti…16&item_seazon=&PAGEN_1=3
Вот спасибо, добрый человек! 👍👍👍
Dimonich81
Решил на лето взять новую резину и очень озадачился выбором. Вес не последний параметр, т.к. для моего 115 сильного Опеля это очень важно. Задался вопросом и пришел к выводу, хотя довольно субьективному, что на динамику машины по сути влияет только вес ведущих колес. Правило 1 к 10 в плане динамики работает только на ведущих колесах. Поэтому выигрывая в весе каждого колеса на 4 кг получаем не 4кг х 4шт х 10 = 160кг, а 4кг х 2шт х 10 = 80кг. Если по простому объяснять — для вращения задних колес энергия передается не через привода как на передних ведущих, а как бы так сказать просто катятся за кузовом автомобиля. Предлагаю разобрать этот ньюанс )
Вы физику вообще что ли не изучали, какую же херню пишут люди, которые в этом ничего не понимают! … Ты либо разберись в теоретической механике и физике или вообще не неси чушь!
ZeeZeeTOP
Двигатель 3.5 бензиновый (249 л.с.) — правильно?
Тогда главное не увеличить окружность колеса. а вес +/-1-2кг на динамику не повлияют
Вес шин не влияет? Плохо ты физику учил!
Если ты внимательно прочитаешь, то поймёшь, когда вес влияет, а когда нет. А если не поймёшь, мне похер, ты итак умнее всех)))
anti444
Вес шин не влияет? Плохо ты физику учил!
Похоже не учил. У меня хоть 2,5 но едет не хуже, а то и лучше. Всего то уменьшил вес колеса на 8кг.
225/60R18 Мишлен пилот спорт 4 сув вес от 12,2 до 12,4,
расход топлива после переобувки с бриджстоуна 225/55р18 на вышеуказанный Мишлен увеличился на 2 литра!
Нужно больше данных. Что за машина, сколько л.с., точная модель бриджстоуна, время года, стиль вождения? Потом поговорим
anti444
225/60R18 Мишлен пилот спорт 4 сув вес от 12,2 до 12,4,
расход топлива после переобувки с бриджстоуна 225/55р18 на вышеуказанный Мишлен увеличился на 2 литра!
диаметр колеса вырос, сложней толкать двигателю вот и расход вырос и динамика упала
anti444
225/60R18 Мишлен пилот спорт 4 сув вес от 12,2 до 12,4,
расход топлива после переобувки с бриджстоуна 225/55р18 на вышеуказанный Мишлен увеличился на 2 литра!
Тут скорее влияние большего диаметра колёса сказалось, на целый размер увеличили.
Да
MaxiLex
Тут скорее влияние большего диаметра колёса сказалось, на целый размер увеличили.
Да, тоже проводил такой опыт. Динамика упала. Расход вырос. Снял, продал и слава богу.
anti444
225/60R18 Мишлен пилот спорт 4 сув вес от 12,2 до 12,4,
расход топлива после переобувки с бриджстоуна 225/55р18 на вышеуказанный Мишлен увеличился на 2 литра!
Ты не учел изменение показания спидомера. Или учел? Тебе от показаний бортового компа нужно онимать % разницы который показывает шинный калькулятор. Но конечно 2 литра это не компенсирует, скорее 0,5
"Bridgestone potenza s001 225/45 R17 91Y — вес 11.5кг", писец то то я резину поменял и аж почувствовал что машина хуже ехать стала и жрать больше, я эти s001 еще и на размер больше воткнул, 225/50/18 вместо родных 225/45/18
Ну тут 2 в одном. И вес добавился и колесо по окружности больше стало
Goodyear EfficientGrip SUV 235/55 R19 новые, производство Германия, вес 14.3 кг.
Michelin latitude tour hp 235/55 R19 б/у остаток 15%, производство Франция, вес 13.4 кг.
ZeeZeeTOP
Отличный вес для этого размера.
Боковина вероятнее всего очень мягкая?
Как сама по себе резина? Годная?
Именно такой размер и у меня вес она показала 8кг.очень шумная но мягкая, стыки проходит на ура.
Шины Yokohama ADVAN dB V552 235/50 R18 97W === 13 кило
www.drive2.ru/l/558064274577032929/
Michelin Primacy 4 205/55 R16
Bridgestone Turanza T 005 225/45/17 сколько весит? Подскажите
А сколько Cordiant Sport весит? Видел отзыв, что очень тяжелый по ощущениям
Сам не взвешивал. Безмен — лучшее решение
😁👍
Оке) А то 105 сил обязывают тщательнее выбирать
Статья огонь🔥
Спасибо большое за статью, очень много времени сберегла мне)))
Хорошую ты тему поднял, которая не теряет актуальности!
Данлоп Спорт Макс РТ похоже и правда самый легкий!
На драг самое то (естественно на неведущую ось), но вот в повороты и торможения он никуда не годится, боковина никакая. Собственно отсюда и вес такой.
У меня 225 45 17 8 кг весит.
Но надо 205 55 17 и вот выбираю что взять в такой размерности, Данлоп таких не делал.
Чтобы остаться в той же внешней окружности тебе надо на 205/50/17переходить
Нет, мне нужна большая окружность на гонки на заднюю ось
Зачем?
Чтобы при установке комплекта колес на гонки вес не смещался на заднюю ось.
А привод какой?
Передний
Хм. Интересное решение. Думаю ещё бы подвеску пожесче
Само собой
Honda-Maniac
Хорошую ты тему поднял, которая не теряет актуальности!
Данлоп Спорт Макс РТ похоже и правда самый легкий!
На драг самое то (естественно на неведущую ось), но вот в повороты и торможения он никуда не годится, боковина никакая. Собственно отсюда и вес такой.
У меня 225 45 17 8 кг весит.
Но надо 205 55 17 и вот выбираю что взять в такой размерности, Данлоп таких не делал.
Почему на не ведущую ось?
Зацеп у такой резины дерьмо)
Опа. А я как раз задумался о покупке её под большую мощность на старте…
anti444
Все правильно говоришь! Я инженер (двс) и заебался объяснять тупорылым как влияет вес колеса на авто, динамика, расход, управляемость и подвеску…
Сейчас взял Мишлен пилот спорт 3 жесткая и в сырую погоду плохо держит, Конти премиум контакт 5 мне больше нравился
тупорылым ничего не надо обьяснять, пусть и дальше е**, , ся))))
грамотный подход, парни лепят что попало а потом--почему подвеска летит, почему коробка наворачивается, уважуха!
Приветствую всех! Если кого-то интересует вес выбираемой шины, есть сайт ves-shiny.ru где можно посмотреть и сравнить вес с другими производителями.База постоянно пополняется.
Не работает твой сайт !
Комментарий удалён
На здоровье
ZeeZeeTOP
Уменьшением веса этих запчастей в подвеске усиливается комфорт. На динамику влияет толтко вес шин и дисков. А ак конечно, я бы тоже так сделал, если бы был аналог
Если интересует, мишлен примеси 3 215/60/16 99v XL -11, 6кг. Россия ; мишлен примаси 3 215/60/16 95 v Германия 10,1кг.
Спасибо
Добавлю я тогда тоже, вроде не было. Nokian nordman SX2 205/65/15 94H made in Russia, вес 8.5. Делал запись про это в БЖ.
спасибо
aplatonov
Добавлю я тогда тоже, вроде не было. Nokian nordman SX2 205/65/15 94H made in Russia, вес 8.5. Делал запись про это в БЖ.
Где же вы были когда искал самую легкую в этом размере. Хотя экономичность у нее с а на моих а.
Моему комменту 4 года, а саму резину я покупал в 2016 году… хз где вы были :)
Да, не видел, хотя смотрел много чего. В итоге нашел 8кг за не малые деньги.
Кстати, у меня сейчас лето гудиер 205/55/16 весит 7.6 кг, а была зима нокиан хака8 рфт, в том же размере, весила 12.7
Да, ощутимая разница.
Тоя проксес Т1р. 205 55 16. 91W. После одного сезона использования. Не знаю изначальный вес. Производство: написано Япония. 8,6 кг на безменте.
Спасибо
Гудиер эффеншнгрип перфоманц (на латыни не могу название написать😆) после двух сезонов использования. 205 55 16. 91V. Производство: Польша. Изначальный вес — 8,2 кг. Как и говорит производитель. 6,9 кг на безменте.
Tigar Ultra Hight Performance 205/50/17 93W 8.5 кг
Tigar Ultra Hight Performance 215/50/17 95W 9.0 кг
спасибо!
Читал в журнале За рулём что самые лёгкие диски делают в России ВСМПО .Масса диска 3.5 килло
Ну если только это будет 13 диаметр и ширина диска 4.5 дюйма. То возможно и будет весить 3.5кг, даже не смотря на то что ковка
Интересная тема. Важный момент, который обязательно надо учитывать: разница в весе новой и изъезженной до 2,0мм покрышкой около 2-2,5кг. А это очень приличная разница. Поэтому когда указывают вес бу колес — инфа вызывает когнитивный диссонанс… :)
2,5кг это наверное до корда стертые)
А так конечно от радиуса еще зависит
Спасибо, важное замечание
Шикарно. Надо углубиться.
В размере 225 55 R17 (97V/W)
Dunlop Maxx RT — 10кг
ContiPremium 5 — 10кг
Michelin Primacy 3 — 10кг
Michelin Alpine A4 (101V) — 10кг
Hankook Evo2 S1 — 12кг
В итоге:
1.Самый комфортный Alpin A4, несмотря на высокий индекс.
2.МАХХ RT — 1500км выл и жесткий, а после раскрыл себя с наилучшей стороны и затих, и обмяк. + на ходу, очень, крутая резина.
3. Premium 5 — не лучше МАХХ RT, только, на треть дороже (не куплю никогда больше), напыщеный бренд. — воду не держит совершенно с остатка в 5.5мм.
4. Primacy 3 — ничего выдающегося, не лучше верхних, зато дороже обоих вместе взятых.
5. Evo2 S1 — на момент покупки, на треть дешевле Dunlop и только, положительные впечатления, если бы не вес — то самый лучший выбор. Причем, вес в совокупности с отличными ходовыми, практически, нивелируется.
6. Последнее приобретение BF Goodrich Winter 2 101V — взвесить не успел, но резина, просто, Супер! Супер комфорт и зиние ходовые результаты.
Мораль той басни такова:
Каждую модель нужно пробовать на зуб, причем, по опыту с Dunlop — есть модели, которым нужна обкатка.
Бренды — тоже, условность… Дороже — не значит, лучше.
Индексы — играют, только, в сравнении одной и той же модели между собой.
Размер указанный на покрышке — не гарантирует таковой физически. Для примера на сайте Toyo имеется таблица в которой указаны размерный индекс и фактический)) К примеру: 225 55 17 — физическая ширина колеса не 225мм, а варьируется от 213 до 236мм в зависимости от модели. То же самое и с окружностью колеса.
P.S. Toyo T1 Sport и Proxes 2- 12кг И самые огромное в этом размере.
Всем побольше Лошадей и Крутящего момента 😁
Приветствую, много времени прошло с твоего комментария, но все же хочу спросить)Взял себе спорт МАХХ RT и просто в шоке как он воет, моя резина б.у с Германии с очень малым пробегом.Но думаю достаточно чтобы вой-шум прекратился.У тебя какой износ был?
Как я уже говорил ранее, новая выла как собака, но буквально через пару тысяч обкатки затихла в ноль. Резина уже давно стёрлась и остался под хорошим впечатлением от нее. Взял бы ещё раз, если подвернётся по хорошей цене
У меня лада Веста 1.8 122л.с. Приобрёл ковку r17 (7кг диск), вопрос в резине, есть гудиер 215/45 17 вес 8 кг но цена 5600 за баллон и есть Triangle TH201 9,2 кг. Сильно в динамике отличаться будет. По качеству Китая именно этих шин, катал их очень понравились. Стоит нет переплачивать за гудиер?
Главное для меня добиться той же динамики что и на штампах r15, все остальное мне не так важно!
СтОит
Good year f1 asymmetric 3 225/45/17 94y 9.4 кг made in Germany
Fulda sport control 2 225/45/17 91y 9.05 кг made in Poland
Dunlop sport maxx rt2 225/50/zr17 98y 9.55 кг made in Germany
Tigar UHP 225/50/zr17 98w 9.3 кг made in Serbia
Nokian Hakka blue 215/45/17 91v xl 8.6 кг made in Russian
Спасибо!
был опыт эксплуатации этих шин? Если не сложно, можно краткую характеристику по каждой из них?
Опыта не было, просто ходил по магазину выбирал себе резину и взвешивал )
Да эту информацию очень тяжело собрать. Респект! Сам задавался этим, хочу r18), следовательно и вес важен очень, понял что возьму проверенный Dunlop тем более он один из лёгких.
На практике сопротивление качению шины ( ее накат ) далеко не всегда зависит от ее веса. Что касаемо Dunlop — хорошая резина, но если она сделана в Германии. Для себя в R18 (235-50) на лето я выбрал Японскую Toyo.
Дак тут речь не о накате, а о необходимой энергии чтоб провернуть колесо, тут как раз и важен вес. Накат конечно тоже один из важных факторов.
В России делают только массовые шины, всё большего диаметра будут произведены в Германии, об этом не беспокоюсь.
Какая модель Toyo, не взвешивал шины?
Ваше утверждение верно, если Вы крутите шину на домкрате. Как только Вы опустите шину на землю., ее вес станет вторичным фактором, а ее накат- первичным. Даже усиление корда для снижения сопр.качению тоже ведет к утяжелению шины.
Касаемо Данлопа : о России речь не идет. Я юзал Danlop Американский и Японский — полное д…мо. А вот Германский (L.M и SP8000)- очень хорошие комплекты.
Toyo я юзал : J48 и Tranpath . Сразу скажу шины на вес шины тяжелые, но катятся — легко.
Из легких юзал Yokohama BleuEart, Очень легкая шина и накат отличный, но боится колейности и свыше 140км\ч. она неуправляема.
Dunlop именно Германский, колейность тоже присутствует, да и на низком профиле она обычно есть в какой либо степени у каждой шины. Вес важен больше для сохранения определенного комфорта ибо тяжёлое колесо с жёсткой подвеской будет жестоко, поэтому требуется максимально сохранить вес неподрессоренной. Качение уже важно более для экономии топлива и гонок.
Речь веду о Dunlop SP SPORT MAXX RT.
Абсолютно верно, колесо бахает в каждую ямку, особенно когда стойки подношены. Но это неизбежно.
Про SP SPORT MAXX RT ничего не знаю. Но лет 5 назад был у меня LeMans, он колейностью не страдал.
Бороться с колейностью — дорожка уже, боковина жестче. На Toyo Trampath боковина не продавливается даже на снятой с диска шине, и колейность полностью отсутствует
Stass956
На практике сопротивление качению шины ( ее накат ) далеко не всегда зависит от ее веса. Что касаемо Dunlop — хорошая резина, но если она сделана в Германии. Для себя в R18 (235-50) на лето я выбрал Японскую Toyo.
Правильную тему затронули. Есть коэффициент сопротивления вращению — первая строчка шильдика покрышки. Именно он будет оказывать влияние на ездовые качества, да и на бюджет автомобиля.
Ниже С индекса никогда не покупал, но по имеющимся у меня данным, разница в расходе топлива между двумя буквами коэффициента составляет 0,5 литра на 100 км. Исследованиями веса на динамику автомобиля был премного озадачен, но все мои многократные тесты свелись к отсутствию существенного различия в динамике разгона.
ZeeZeeTOP
Шины отличные!
Только аккуратнее с ямами и прочими буераками. Тонкая боковина быстро ловит грыжи и порезы
Не согласен, спорт макс рт тоже боковина мягкая, т.к. облегченные. Считаю необходимо правильно накачивать по рекоммендациям. На 225/40 r18 влетел в яму, думал стойка выпрыгнет через крыло) но при осмотре на удивление резина осталась в идеале, а вот кромка диска слегка откололась но не критично, продолжал ездить без проблем. Давление 2.6 атм. В целом проездил два сезона на резине и ни каких дефектов.
Спасибо за инфу-очень вовремя попались твои записи🖒.
На здоровье
Yokohama C.Drive 2 AC02 205/55 91V Japan — 8,6 кг
влияет ли индекс нагрузки на то как в повороте шина будет деформироваться под нагрузкой — допустим с индексом 106 и 110 — при условии одного размера самой шины, будет лис индексом 106 сминаться сильнее?
А можешь сделать обсуждение о летних шинах которые едут не только по асфальту но и грязь (не офроад конечно) и трава. Так же вес, аквапланирование и т.д. смотрю просто интересные посты
На данный момент нет. У меня нет необходимости ездить в таких условиях. Дело в том, что я пишу статьи только про те вещи, которые мне интересны. Если мне интересно я буду в этом разбираться и ковыряться. А если нет такой необходимости, то и писать не о чем.
Модет быть когда то и куплю авто для грязи, но не скоро
Да нееет я же написал не офроад просто бывают ситуации когда легковой автомобиль попадает в грязь или траву, а резина шлифует и не едет вообще.
Мне Кордиант нравится, на этих колесах два летних сезона, в общей сложности пробег 27 тыс. км. На вид протектор еще как свежий, глубина почти 7 мм., на передних колесах, хотя особо я ее не берег, разгоны, торможения, бывали с пробуксовками и с юзом. За эти деньги, не ожидал, что она будет такая живучая.
Kinforest kf 550 225/40/18 — 9.4 кг.
Спасибо.
Первый раз слышу о такой марке.
Отбалансировалась отлично, проехал на ней 3000 км, доволен полностью. Не шумная.
Xan877
Привет резина китаец неутон 5000 размер 215/50/17 вес 10кг индекс 95 W
Спасибо