обратил внимание, что провода на генераторе и стартере закисли. из-за неудобного расположения решил пока все в доступе проверить все провода и смазать их. и не зря полез. провод на генераторе открутиться вместе с выводом втягивающего.
На просторах драйва не нашел ни одной записи о ремонте стартера. предполагаю, что это потому, что стартер в сборе стоит дешевле ремонта) стартвольт 6500, а переборка (и то не полностью около 8000).
пошел по пути переборки (не полной))
замена щеток и втягивающего. артикулы снизу:

артикул втягивающего "Реле втягивающее CHEVROLET Cruze OPEL Astra J (10-) CARGO 330657"
аналоги ищите по номеру




считаю что лучше перебрать, чем покупать новый. лично мое мнение
удачи!
UPD
opelastrah.ru/remont-startera.html
полезная ссылка, которую забыл добавить ранее
08.08.2024 стартер работает отлично!




Комментарии 2
Честно, Era тоже то ещё говно, как то поставил датчик температуры на корпус термостата от этой фирмы, так он на 10 градусов врал, но если стартер работает и слава богу. Я про то, что может и говно работать.
Много раз читал что Старвольт гавно редкостное, причём не важно стартер, генератор или их комплектующие. Когда выяснилось что у меня стартер пробивает на массу, я не занимался переборкой. Купил новый, а этот выкинул. И если не ошибаюсь, тогда в 2021 мне Era обошёлся в 5500.