Январь 5.1 создан для работы с модулем зажигание, т.е. в отличии от Я7.2. в нем только стоит только микруха драйвер зажигания (небольшая восьминожка), а силовые транзисторы находятся в модуле зажигания.
В результате имеем модуль зажигания, в виде капризной и не сильно надежной детали, в дополнение ко всему по не сильно гуманному ценнику. Причиной поломок модуля является то, что силовые транзисторы попали на мотор, в зону жары и вибраций. В результате или горят транзюки или рассыпается пайка платы. А модуль само собой добротно залит компаундом, что снижает его ремонтопригодность.
Собственно его не хотелось ставить изначально. По мне усердно прыгало зеленое животное, которое в первой версии вынудило купить два коммутатора, и подключить катушку через них (В народе эту схему называют "Божья искра"). По поводу божей х.з., машина завелась и ездила, но, все же что то не то. Начиная с того, что при одной и той же маркировке коммутатора в зависимости от года выпуска стояла разная начинка. Пробывал на соседском ВТН 0529.3734. Но, он был только один и не мой. Пошел на рынок, купил два новых, по номеру те же…и, ничего не поехало. Точнее искра била постоянно.Виной тому бли два резюка в ЭБУ, стоящие после драйвера зажигания (этакая защита от дурака в 510 ом). Их пришлось замкнуть, что б была четкая земля. Тогда коммутаторы заработали.
Недавно просматривал схемы Я7.2 и словил себя на мысли, а какого лешего ставить коммутаторы, х.з. на сколько меняющие время накопления искры и быть может еще с какими то приколами, если в Я7.2. после драйвера просто стоят два транзюка.
Транзюков указанных в схеме в городе не нашлось, но гугл выдал список аналогов.
BTS2140-1B Infineon = IRGS14C40L IRF / ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor / STGB10NB37LZ STM / NGB8202NT4 ON Semiconductor.
IRGS14C40L IRF оказались в наличии, стоимость 35 грн (1,4 бакса).
По дороге на работу заехал, купил. На работе в обед вытравил платку

Само собой с автографом))
Дальше распаял транзюки

В качестве защиты от дурака на управлении стоят резюки по 2кОм
Снимаем резюки по 511 ом, тем самым размыкая цепь от драйвера к ногам блока

Красиво распаиваем плату

Черный провод идет на землю, т.к. для управления катушками используется земля. Звонится она туда с 19-го пина. За двумя кандерами на болте ее уже нет)
И все наше счастье и красота заканчиваются незакрывшейся крышкой…переделываем

Крышка закрывается, ложим термопрокладки, что б транзюки охлаждались в крышку блока…и допускаем ляп, от корого потом ушла душа в пятки.

Да, с паяльника упала капля припоя, между процом и флехой. Пересрал когда повернул ключ и не включился бензонасос. Раскрутил блок, начал искать что не так…потом увидел каплю. Отделался легким испугом, слетела прошивка. Перешил блок, все поехало…))
Что ж, надеюсь данная запись будет полезна, тем кто не желает раскошеливаться на модуль зажигания. А в общем у Я5.1 исправлен его самый большой минус по сравнению с 7.2 )
Комментарии 57
Место резисторов 511 перемычки и к ним уже ключи припоял? На фото не видно
Зачем в блок ЭБУ лазать не пойму.
Всё это можно сделать или в модуле зажигания, разобрав модуль. Или сделать навесное у бабины (катушки зажигания).
модуль стоит намного дороже катушки. А место для транзюков около мотора не самое лучшее
Герметик прощает всё.
Ведра ведь на оригиналах модулях катаются. Тем более что охлаждаются проточным ветром.
спасибо за статью, перевел bosch mp7.0 на сдвоенную катушку 2111. Там даже проще, есть неиспользуемый радиатор
Пожалуйста )
эта схема лишнее. вместо резюков — перемычки
и катушки индивидуальные с ключами.
типа Vag от любого TFSI. или хоть катушки от ваза
В вазовские катушках транзюков нет. А те в которых есть… Хз, они дороже, нафига платить больше. У меня стоят катушки от БМВ, вечные и по цене три копейки ведро
И это делалось что б уйти от модуля, в котором транзюки, и который в 1,5-2 раза дороже катушки
скинь парнамбер катушки от бмв. надеюсь они с коммутаторами?
мнебы чтонить чутка поменьше габарита ВАГ катушек.
чтоб ниже на 10мм и ножка толсче на 2-3мм по радиусу
Andreylend
В вазовские катушках транзюков нет. А те в которых есть… Хз, они дороже, нафига платить больше. У меня стоят катушки от БМВ, вечные и по цене три копейки ведро
И это делалось что б уйти от модуля, в котором транзюки, и который в 1,5-2 раза дороже катушки
а можешь подсказать по стоку какой сигнал январь подает? минусовой или плюсовой? я митсуревский мотор собираю на январе с индивидуальными катушками с встроеными в них транзисторами. по идее мне нужно только убрать резисторы и сделать перемычки
Вроде минус. Но, чесно сам задумался
Надеюсь что минус) кстати говоря к вопросу попарно паралельного запуска индивидцало, на жизнь их это не повлияет? У вас на сколько я понял система примерно такая же
Andreylend
В вазовские катушках транзюков нет. А те в которых есть… Хз, они дороже, нафига платить больше. У меня стоят катушки от БМВ, вечные и по цене три копейки ведро
И это делалось что б уйти от модуля, в котором транзюки, и который в 1,5-2 раза дороже катушки
здравствуй, скажи эта схема годна для любой версии январь 5.1, в частности Январь 5.1 1411020-41?
И при подключении катушек, выходной сигнал теряется полностью. Ересь какая-то.
Собрал эту схему, не сработало. Стал разбираться и был сильно удивлен! Сигнал входящий и исходящий абсолютно инвертны! Как же он может работать?
а хрен его знает, волшебство)) у меня на трех машинах работает, и может еще с три десятка на подобном ездит )) Разбирайтесь дальше))…
А минус на катушку откуда берете? С массы двигателя?
Andreylend
а хрен его знает, волшебство)) у меня на трех машинах работает, и может еще с три десятка на подобном ездит )) Разбирайтесь дальше))…
и все равно я не догоняю: НА ТРАНЗЮКЕ, ДВА МИНУСА ( один с драйвера на БАЗУ, второй ЭМИТТЕР жёстко приклеен к массе, откуда "+" то на COLLECTER?
хз, волшебство наверно. Хотите, можете повторить. Если просто не верите, то откройте Я7.2, найдете там тот же драйвер и те же тразюки;)
У меня нет оснований не верить, я просто хочу понять как это работает. Тогда второй провод на катушку откуда брать? Наверно я понял. Минус с драйвера управляет базой (ключам) транзистора, а плюс уже идёт с катушки (после обмотки) через коллектор на эмиттер и на массу. Всем спасибо!
плюс приходит на сдвоеную катушку.
У Вас на нее приходит три провода, два силовых минуса с ЭБУ и общий плюс после замка зажигания.
да, да я теперь понял куда бежать, кого спасать. Буду перепаивать блок
Pavel-TURBO
Собрал эту схему, не сработало. Стал разбираться и был сильно удивлен! Сигнал входящий и исходящий абсолютно инвертны! Как же он может работать?
Видимо, потому работает, что модуль управляется "+" а катушки "-" или нет?
Ток я корпус не туда припаял дурень… Пришлось разбирать, чтоб понять в чем дело… Перекинул корпус-теперь все пучком. Не повторяйте моих ошибок )))
+ в карму ;))
Круто хочу тоже сделать также ток мне не понятно с резисторами 102 маркировка мне точно так же купить 102 и спаять?а то не понятно ты проде написал по 2ком ?
На самом деле почти пофиг. Это защита от дурака больше. По сроку стоят 500 ом.
эбу январь 5.1 2112-1411020-41 или 2111–1411020-61 на модуле зажигания или на катушке работают?
По заводу все январи 5.1 работают с модулем
вот это хотел понять, большое спасибо за информацию, то значит, надо ставить 7.2 на маську 626 GF? только какие мозги брать надо чтобы оставить сдвоенную катушку, не хочется городить индивидуальные катушки, там места нет под крепление, и сделать попарно параллельный впрыск, у меня одновременный
Andreylend
По заводу все январи 5.1 работают с модулем
у меня комплект лежит 5.1 одновременный
Andreylend
По заводу все январи 5.1 работают с модулем
2111-1411020-81
21114-1411020-31
21124-1411020-31
что пойдет?
Добрый день! Стесняюсь спросить : ). Меня интересует устаеовка января на V8. В просторах интернета вроде находил работу двигателя на январе.
вообще на фото резисторы по 1 ком
Комментарий удалён
отстаньте от мне, пож. с подобными вопросами. Если Вы не можете прочесть текст, и сопоставить это с картинками, то не мучайте меня и ЭБУ.
Идею я описал, пошаговую инструкцию делать не буду, т.к. с вопросами "как спаять два проводка" заипут в конец.
Всем спасибо.
Сделал себе на рабочую машину нечто подобное только расположение ключей к нижней крышке корпуса, гораздо стабильнее стала работать, расход уменьшился где то на почти на литр и запуск в -37 с первого раза, звук двигателя тише стал, интересная тема, спасибо автору
Ну там защита вроде программная. Хотя в модуле омега довольно таки простенькая схема www.drive2.ru/b/1810467/
более чем. Два мелких трехногих видимо усилители сигнала, нам не нужны, т.к. транзюки в блоке, провода короткие и сигнал не теряется…и усе) Дальше те же силовые ключи.
Привет, ну как система работает?
отлично работает)
Просто тоже хотел так же споять. Только смущает что в сток модуле присутствует еще два коммутатора и целая куча резисторов и кондюков
тогда посмотри в Я7.2., там всего этого нет)
скажите пожалуйста, а без выпаивания резисторов 510 Ом можно обойтись? а то не хочу опять блок вскрывать и ставить транзисторы внутрь блока, хочу установить их отдельно на радиатор не далеко от катушек, получится что то?
в принципе да, получится. Насколько удобно, х.з. Но, работать будет, ничего этому не мешает.
Понятно, спасибо)
Осталось где то найти детали, остальное мелочи)
как показывает переделка себя в работе?
хорошо показал. Поставил сдвоенную катушку и забыл
1 пин идет черный на 20 красный? далее снимаем 511-е и вместо них впаиваем провода к ногам блока ? а цепь от драйвера всё также остается разомкнутой? Прошу прошения если что не так прост по фото без схемы сложно разобраться что куда=)
Подскажите. А можно так же сделать с бош 1.5.4, или вместо модуля и его платой заменить на транзисторы?
спасибо))))Сохраню на будущее) если бы знал раньше что так можно не собирал бы божью искру)
пожайлуста)
а спаять схемку под 6-ть горшков можешь ?
Тоже Я5.1? или какой то другой блок?
rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/cyl6.htm
тут много интересного расписано.