У нас потеплело, решил заняться усовершенствованием печки, первый от кого заразился идеей был iStariy, но то ли я слегка недопонял, то ли у него не так подробно было расписано, в общем облазил я полинтернета на эту тему, из чего узнал следующее —
1. Дополнительная помпа нужна для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения/отопления,
2. Принцип работы системы с доп. помпой простой: Дополнительный насос устанавливается в разрез шланга который идет к радиатору отопителя после термостата, таким образом "ускоряя" скорость прохождения горячей охлаждающей жидкости через радиатор отопителя, который непосредственно и "греет" салон.
3. Помпы покупают как правило двух видов — а) помпа для Газели, стоимость ее в районе 500-800 рублей в зависимости от сезона) и б) помпа Bosch от 1300 до 2500 в зависимости от производительности насоса.
Плохая черта Газелевской помпы — в виду плохой конструкции через некоторое время начинает протекать через прокладку, решением данной проблемы является предварительная разборка насоса и промазывание прокладки силиконовым герметиком, или же "наглушняк" термоклеем или другим герметиком закрепляется крышка с прокладкой. Помпа фирмы Bosh данного недостатка лишена в виду того что конструкция устроена так, что прокладок нет, и течь как бы не откуда.
4. Мы не первооткрыватели, доп. помпы ставятся не только на ланс, но и на вообще все машины, чуткие хозяева которых борются с проблемой плохой работы печки в холодные времена. При этом данное решение не требует замены радиатора отопителя, замена которого частенько очень трудоёмка, по крайней мере у нас на лансах придется снять всю переднюю панель в салоне. К слову сказать на некоторых немецких автомобилях дополнительный насос в системе устанавливается прямо с завода, и предназначен как раз для тех же целей что и пытамся мы достичь.
Думаю достаточно текста чтобы понять что и к чему, дальше будет описание как делал я, плюс картинки немножко.
Купил насос Bosch, артикул для покупки 0 392 020 02, стоимость его мне обошлась в 1300 рублей, по мощности он идет самый начальный у Боша, но думаю и его достаточно будет.

По нему как раз видно что с верху в него подается ОЖ, а потом после "разгона" она выходит через отверстие сбоку.
Для работы насоса купил клемму-фишку для подключения к электросети автомобиля.
Фишка покупается в ВАЗовском магазине, и вроде как подходит от топливных форсунок, от какой модели увы не помню, приходил с насосом и подбирали на месте. Ценник 50 рублей.

Вместе смотрится вот так

Далее поехал к другу в сервис, решили там этим и заняться, но сначала решил промыть систему с помощью раствора воды и лимонной кислоты и при помощи Tiret'a (для очистки труб).
Лимонная кислота из ашана, пакетированная, по 8,5 рублей за пакетик, купил их штук семь. Тирет красный, то ли турбо, то ли профессионал, в общем их было два виды для чистки труб, взял тот что подороже, судя по этикетке он действует быстрее.
Приступили к разбору системы.
Для удобства доступа сняли "воздухопровод" идущий от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, ну и отодвинул абсорбер на клапанную крышку чтобы не мешали. Ничего сложного, все на хомутах.
Получилось примерно такое рабочее пространство:
Далее отсоединяем два шланга идущие от топливной рампы и от термостата.
ВНИМАНИЕ антифриз (или что там у вас залито) в системе находится под давлением, да и к тому же он еще некоторое время после заглушения двигателя — горячий. Поэтому либо сливайте заранее подготовив емкость и подложив ее под машину ну или под шланги. Как лучше не знаю, я сделал просто, ошпарился чуток, а потом антифриз весь вытек по коробке передач под машину)
На освободившиеся трубки от радитора отопителя надел через алюминиевую трубки шланги для удлинения, так как систему промывать все же лучше не над двигателем.
Получилось примерно вот так:

Суть промывки проста, из ведра, сверху заливается раствор кислоты, насос подсоединенный к источнику питания с 12V придает ей скорость и далее по шлангу прогоняет смесь через радиатор отопителя, откуда она вместе с грязью и прочими отложениями радиатора выходит через второй шланг обратно в ведро, и так по кругу до полного удовлетворения.
Вся система вместе с насосом для ускорения прочистки, ведром и шлангами выглядит в итоге вот так.
Пока прогонял систему лимонной кислотой, чистилось не так явно, какие то мелкие черные точки попадали в ведро, но я думал что все будет гораздо хуже. Потом я решил залить в систему Тирет, залил всю банку, оставил на пару минут, потом горячей водой с лимонной кислотой решил все это прогнать еще несколько раз, в итоге поле тирета в ведро вместе с кучей пены вылилась куча грязи из радиатора, что во первых жутко воняло, а во вторых еще отвратно выглядело, т.е. вот так:

После этого прогнав по кругу раз 15 горячую жидкость, постепенно очистился выходной поток воды от грязи. На этом промывку системы решено было закончить. Благо итак заняло часа два.
Далее я установил насос, в виду того что геморрой это еще тот, потому что места мало, а шланги заводские очень удобно загнуты для родной конструкции — фоток я данного процесса не имею. Но скажу так, насос расположил под воздушным фильтром. в близи от непосредственно термостата и родных соединений. Шлангом обошелся одним, от термостата к насосу, родной же шланг напрямую оделся на доп. насос по размеру подошли. Только хомуты пришлось поискать в гараже. Можете заранее прикинуть их размер по своим родным шлангам.
Управление включением насос решил следующим образом, минус кинул на аккумулятор напрямую, плюс провел в салон через тросик газа кажется, подцепил к кнопке, кнопку разместил под рулем над крыльчаткой воздуховодов, вполне удобно, незаметно и не режет глаз. Управляющий плюс от кнопки пока что накинул прямо на предохранитель в блоке который над левой ногой водителя, тестером нашел на каком есть плюс только после включения зажигания (так как если бы плюс был постоянный даже на выключенной машине, то я бы рисковал уйти из машины с включенным насосом который гонял бы мой аккумулятор до полного опустошения). Вот как-то так.
Конечно же ИТОГ — в машине ощутимо теплее как с включенным доп. насосом, так и без него, плюс, с утра, на холодную, можно включить насос и уже через пару минут уже будет дуть теплый воздух из печки.
ВЕРДИКТ: Должен быть у каждого хозяина старой машинки с проблемами у печки в зимний период.
p.s. а тем временем счетчик на одометре перевалил за 320 000 км.)







Комментарии 109
безщёточный
Он щеточный
Всем привет
www.drive2.ru/b/1603533/
самый последний ставьте, он надёжный
Годная статья. Особенно про фишку. Поехал искать.
Какие форсунки, это фишка уровня омывайки и на уровень антифриза в расширительном бочке. По крайней мере на семействе 08,9,99,14,13,15,10,11,12 и даже приоре.
В схеме обязательно должно быть реле!
как он с высокой температурой справляется?
Сколько по времени уже работает насос? Долго?
А как определить.работает водяной насос хорошо?или плохо?
Небольшая ремарка. Насос лучше ставить не перед радиатором печки, а после.
Тогда в радиаторе создается небольшое разряжение и он не потечет никогда. :)
Я так и сделал по незнанке поставил на выход печки но пришлось в шланг впихнуть пружинку подходящего деаметра что бы шланг не всасывало а то на 3 и 4 скорости в половину сжимало
На 3 и 4 скорости чего?! Допнасоса?
А шланг от ДВС к насосу у тебя не всасывает без пружины?
Да и шланги есть разной жесткости, есть такие, что фиг его сплющишь! :)
3-4 скорость печки. Насос я кидал + на печной + тобишь доп насос работал на разных режимах как и моторчик печки пока не сгорел термо предохранитель. Без пружины всасывает но шланг сплющивает на половину так как доп помпа стоит после печки и высасывает из неё. Если бы я поставил доп помпу до печки то такова бы не было.
Тогда бы плющило шланг от ДВС к насосу.
А может у тебя печка вусмерть забита? Не промывал ее?
Предохранитель, видать не был заточен на лишние 50Вт, что потребляет этот насос.
Вот и сгорел.
Можно (если хочешь) купить ШИМ-регулятор (500-1500 рублей) и поставить его на этот насос.
А можно еще и на вентилятор печки поставить.
Будет плавное регулирование "громкости".
Главное — подобрать по мощности, что бы не сгорел.
Там видно будет. посмотрим как она будет вести себя если дом помпу подключить отдельно ( не пробывал просто)
Ну да. Просто на "кнопку".
turyst
Тогда бы плющило шланг от ДВС к насосу.
А может у тебя печка вусмерть забита? Не промывал ее?
Предохранитель, видать не был заточен на лишние 50Вт, что потребляет этот насос.
Вот и сгорел.
Можно (если хочешь) купить ШИМ-регулятор (500-1500 рублей) и поставить его на этот насос.
А можно еще и на вентилятор печки поставить.
Будет плавное регулирование "громкости".
Главное — подобрать по мощности, что бы не сгорел.
Конкретно данный насос "ест" на максимуме 1А. При нормальной эксплуатации 0,6-0,7А.
А, ну да, это же 500л/ч всего качает. Я на более мощные смотрел. Тогда странно.
ershek98
Я так и сделал по незнанке поставил на выход печки но пришлось в шланг впихнуть пружинку подходящего деаметра что бы шланг не всасывало а то на 3 и 4 скорости в половину сжимало
подскажи пожалуйста как проходит жидкость в печку, на фотке я правильно нарисовал ?
По идее шланг с краником это есть подача а у тебя получается наоборот нарисованны стрелочки
turyst
Небольшая ремарка. Насос лучше ставить не перед радиатором печки, а после.
Тогда в радиаторе создается небольшое разряжение и он не потечет никогда. :)
Спецы говорят, что однозначно на вход ставится помпа. Им верю.
Я и так и так слышал. По сути — пофиг, Жидкость, считай, не сжимаемая, система замкнута.
Но разряжение в радиаторе, все же в плюс (совсем слабое). .
да, цены растут. сейчас насосик бошевский минимум 2200 стоит
Сейчас минимум 3200 стоит. ХОтя на Дроме нашел за 2500. Но это вилами по воде.
bombafree
да, цены растут. сейчас насосик бошевский минимум 2200 стоит
2021год 4300 стабильно растут)))
Интересная тема! Подскажи, а кроме как на печку влияет ли дополнительная помпа допустим на охлаждение жидкости в целом, чтоб машина не грелась и т.п?
Не было проблем с перегревом, проверь радиатор — забит может был
Если честно, то радиаторы вчера помыл хорошенько (грязи было не очень много), проверил термостат, все работает, а машина греется не по детски (под 130) и это при том что на улице +15 гр. уже 4 дня, таким образом пришел к выводу, что у меня накрылась родная помпа в движке. Скорее всего разъело крыльчатку, т.к. мыл систему охлаждения три недели назад от масла. Менять помпу надо с комплектом ГРМ, а это я прикинул сейчас по ценам на экзисте обойдется мне в 8 т.р. только запчасти и рубля 3 замена, такие деньги сейчас отсутствуют((( и вод думаю над временным решением проблемы установить такую помпу от БОШ, вот и спрашиваю, поможет ли это хотя бы на месяцок!
Где ты такие цены на грм увидел? Ставь аналоги, не фиг оригинал ставить, машине двадцать лет!
ты газелевскую в большой круг не вставишь. т.е на радиатор антифриз гонять она не будет — диаметр шлангов не тот.
Не вздумайте ставить Газелевскую вообще, её хватает на 2-3 месяца!
уже больше года работает :) Правда нового типа
Очень хорошо, а моя родная была заменена на бошевскую. Отработала 12 лет.
их три вида. У меня та что на безосевом соединении как бошевская. Еще б по весу и по цене были б соизмеримы :) а то сначала крепил за 1 ухо через сталь 3 мм. отломало нафиг сталюку. теперь за 2 :)
Pivomaks
Если честно, то радиаторы вчера помыл хорошенько (грязи было не очень много), проверил термостат, все работает, а машина греется не по детски (под 130) и это при том что на улице +15 гр. уже 4 дня, таким образом пришел к выводу, что у меня накрылась родная помпа в движке. Скорее всего разъело крыльчатку, т.к. мыл систему охлаждения три недели назад от масла. Менять помпу надо с комплектом ГРМ, а это я прикинул сейчас по ценам на экзисте обойдется мне в 8 т.р. только запчасти и рубля 3 замена, такие деньги сейчас отсутствуют((( и вод думаю над временным решением проблемы установить такую помпу от БОШ, вот и спрашиваю, поможет ли это хотя бы на месяцок!
Просто аналоги нормальных фирм ставь и все.
Я смотрю комплекты все ремни ролики и плюс помпа. Самое дешевое нашел за 5 т.р. может по отдельности дешевле все собрать. Но спасибо за совет. Но в итоге как думаешь если поставлю доп.помпу, поможет это охлаждайку прокачать?
Может и поможет, но суть в том что машина не должна перегреваться, есть проблема и она в чем то другом. Доп. Помпа по производительности не сравнится с основной
Pivomaks
Если честно, то радиаторы вчера помыл хорошенько (грязи было не очень много), проверил термостат, все работает, а машина греется не по детски (под 130) и это при том что на улице +15 гр. уже 4 дня, таким образом пришел к выводу, что у меня накрылась родная помпа в движке. Скорее всего разъело крыльчатку, т.к. мыл систему охлаждения три недели назад от масла. Менять помпу надо с комплектом ГРМ, а это я прикинул сейчас по ценам на экзисте обойдется мне в 8 т.р. только запчасти и рубля 3 замена, такие деньги сейчас отсутствуют((( и вод думаю над временным решением проблемы установить такую помпу от БОШ, вот и спрашиваю, поможет ли это хотя бы на месяцок!
Частично должна помочь но самая мощьная по номеру не подскажу не помню но их 5 или 6 видов по литражу перекачки есть
SlavaGT63
Не было проблем с перегревом, проверь радиатор — забит может был
Перегрева ни разу не было.
Pivomaks
Интересная тема! Подскажи, а кроме как на печку влияет ли дополнительная помпа допустим на охлаждение жидкости в целом, чтоб машина не грелась и т.п?
Естественно! Такие помпы стоят на почти всех дизелях. Они, как правило, работают после глушения двигателя 2-5 минут. Это страховка от перегрева ГБЦ.
Pivomaks
Интересная тема! Подскажи, а кроме как на печку влияет ли дополнительная помпа допустим на охлаждение жидкости в целом, чтоб машина не грелась и т.п?
Ну у меня штатно стоит бошевская допка и при заглушенном моторе она минут 5 гоняет жижу по системе и отводит тепло от головы.
Pivomaks
Интересная тема! Подскажи, а кроме как на печку влияет ли дополнительная помпа допустим на охлаждение жидкости в целом, чтоб машина не грелась и т.п?
Конечно влияет) В случае каких-то неполадок (допустим с основной помпой) — это тебя не спасет думаю на дальний переезд, но какую-то фору получишь. У меня вот друг свапнул тачку. Всё промыл, почистил, но доп.помпу всё равно оставит. Лишней она не будет. А я в общем, поставил помпу — вчера -25 было — да, тепло в машине, но жары нет, как у других ребят. Буду дальше колдовать. Термостат на 88 вроде нужен теперь. У меня на 82. Старая японская норма.
Бошевские стоят таки дороговато, поставил Газелевскую нового образца. Закрепили на проушине под дроссельной заслонкой. Печку пока не промывал настолько серьезно (нет гаража теплого) но в машинке ощутимо потеплело.
Помпа газелевская жива? не потекла ?
Бошевские стоят таки дороговато, поставил Газелевскую нового образца. Закрепили на проушине под дроссельной заслонкой. Печку пока не промывал настолько серьезно (нет гаража теплого) но в машинке ощутимо потеплело.
Газелевская помпа нового образца на печку? — есть ссылка на агрегат?
np26.ru/catalog/109/452071/ вроде такая.
Спасибо. Нормально служит?
уже зимы полет нормальный. даже не отключаю на лето… (да и газ тогда включается быстрее)
Да нужная тема. Еще на первом авто 21099 стояла от бывшего хозяина помпа — бед не знал зимой. Тут на иномарке похоже хрен согреешься без помпы
подкину идею — себе к зиме хочу переделать — ставь помпу ВПРОТИВОХОД печки (т.е поменяй местами шланги на печку)
в чем плюс?
Все Г. которое осело и забивает проток в печке ВЫМОЕТСЯ а не будет забивать еще сильнее… Был бы меньший гемор ее симать без разборки торпеды я б вынул и кислотой промыл…
дак подключить её в обратку для промывки, а затем вернуть в штатное место. чтобы естественной конвекции и помпе двигателя в противовес не гонять поток
печке пофиг сверху подача или снизу (на самой печке местами шланги поменять на моторном щите)
все верно.чет я затупил.
уже зимы полет нормальный. даже не отключаю на лето… (да и газ тогда включается быстрее)
Приветствую! А как с газом куда ставить? Конкретно к радиатору или перед разводкой радиатор-редуктор? Заранее благодарен за ответ!
У меня на печку и редуктор сразу. И газ быстрее включается и температура ровнее
Будьте добры, скажите диаметр штуцеров насоса.Спасибо!
не знаю такой информации.
Andron53
Будьте добры, скажите диаметр штуцеров насоса.Спасибо!
20 мм, на бортике 22,5 мм
а если его отключить продавливать будет через него?
Конечно, он же дополнительный насос
где покупал?
Ищи по магазинам запчастей типа емекс. У меня свой просто
Ну так ты свой же тоже где-то покупал)))
А у Вас медный радиатор или аллюминиевый, просто в инструкции по применению Тирета написано "не прдназначен для медных и резиновых труб"?Не разъест ли медный радиатор печки?
Чего не разъест?
каталожный номер у газелевского насоса есть?
Есть наверное, у Газелистов узнавай :-) я бошевский брал
Интересно бы еще узнать его ток потребления.
Вот и меня интересует ток. Напрямую на кнопку вешали или через реле?
через предохранитель на кнопку.
gdreamer
Вот и меня интересует ток. Напрямую на кнопку вешали или через реле?
Ток на максимуме 1 А. Лучше ставить через реле, пусковые токи быстро спалят контактную группу у кнопок. Да и диодик не мешало бы туда тоже поставить. Для уменьшения токов индукции.
у меня есть такой насос!новый, правда покупал за 1700…хотел 1 доп печку поставить в уаз баханке, но не сложилось…
если кому надо, обращайтесь!1400 отдам
привет)
какой диаметр у патрубков помпы?
мало ли помнишь…
ой, это вот даже не мерил, поэтому в принципе не вспомню…
привет, а в каком магазине его купил?в митсубиси?
кого его? насос и все остальное покупаю у себя в интернет магазине, ты можешь также купить и в экзисте например. Там поиск осуществляется по номерам запчастей (цифры и символы)
тут?
exist.ru/
а от куда они вообще привозят это все?
и кстате этот магазин тогда рекламировали по телеку?
я просто уже заказ сделал, написано надо оплатить, у меня это контора рядом с домом а я даже не знал,
Да, там. Это самый известный магазин запчастей (изначально для иномарок) а происхожение деталей — есть оптовые поставщики автозапчастей, они контактируют напрямую с производителями, так они становятся "диллерами" продукции, далее чуть менее крупные магазины которые торгуют в розницу — в том числе и экзист — покупают у диллеров товар и им торгуют. Экзист не всегда берет напрямую у диллера, так как ему например в том же твоем мурманске — проще купить в соседнем магазине по оптовой цене и продать тебе с наценкой, это будет дешевле чем везти от официального диллера из москвы — в мурманск. Вот и весь принцип магазинов автозапчастей — купить подешевле, продать по дороже.
а почему до регистрации цена была 1300 через 4 минуты зарегистрировался уже 1450 что за?
вообще для боша 1450 я считаю норм
SlavaGT63
Да, там. Это самый известный магазин запчастей (изначально для иномарок) а происхожение деталей — есть оптовые поставщики автозапчастей, они контактируют напрямую с производителями, так они становятся "диллерами" продукции, далее чуть менее крупные магазины которые торгуют в розницу — в том числе и экзист — покупают у диллеров товар и им торгуют. Экзист не всегда берет напрямую у диллера, так как ему например в том же твоем мурманске — проще купить в соседнем магазине по оптовой цене и продать тебе с наценкой, это будет дешевле чем везти от официального диллера из москвы — в мурманск. Вот и весь принцип магазинов автозапчастей — купить подешевле, продать по дороже.
там ещзё написано можно с менеджером договорится без предоплаты, а какие он действия предпримет?
а то я сначала хотел товар потом платить)
Это все с менеджером разговаривай, к экзисту я отношения не имею.
сколько стоит насос?
там же написано — 1300 рублей
Так куда же ты его поставил? Прикрутил к чему? Бошовский не громкий? Ато газелевский стало слышно в мороз, ну как прогреется то меньше, но все равно слышно.
А вообще гуд, теперь ты меня понимаешь)
Сфоткаю завтра, если конечно там видно))) он у меня аккурат чуть правее воздушного фильтра, и левее трубок для шлангов, если конечно понятно выразился)
работает тихонько, мне не сравнить с газелевским, а по громкости примерно такая ситуация:
1) Включил зажигание, двигатель не заведен, печка НЕ включена, доп. насос включен: жужжание чуток слышно
2) Включил зажигание, двигатель не заведен, печка ВКЛючена, доп. насос включен — жужжание печки перекрывает жужжание насоса и по факту его не слышишь
3) Включил зажигание, двигатель завёл, печка ВКЛючена, доп. насос ВКЛючен, — двигатель все перекрывает)))) но это потому что я под панелью не шумил =) или может то что на оборотах в 1500 движок прогревается громче чем на 500 оборотах летом)))
За движком я тоже не чую, это главное, просто при не заведенном слышно. А раз после небольшого простоя в -20, включаю зажигание, а вой невыносимый, аж испугался. Но это все мороз))
Ок, буду ждать фоток)
P.S. А я вот боюсь промывать, говорят радиаторы может порозьедать. Да и главный радиатор у меня вроде паянный, или клеенный, боюсь что это может потом потечь)
а причем тут главный радиатор) промываешь же только радиатор отопителя, две трубки, вход и выход… А насчёт поразъедать — если б разъело, то пофиг купил бы новый неоригинал и поставил бы, и вот тогда уже точно стало б жарко. А тиретом уже человек десять промывали, поэтому и я решил не изменять выбор на всяких дешевых кротов и прочих, хрен знает как с ними поведет себя радитор.
Просто промывка и доп насос это как ни крути, но не решение проблемы, а только попытка уменьшить влияние следствия забитого старого радиатора.
Ну радиатор печки у меня не забитый это точно(возможно он уже меняный, так как выглядит как новый. А вот что там со всей системой… ну да ладно.
P.S. Есть мысли полезть летом в мотор, или заменить его, еще не определился, там будет видно короче.
у меня основной радиатор меняный после встречи с Гузелькой)) с новым хорошо, прогревается быстро и остывает тоже моментально)
по поводу p.s. ну её эту затею)
а ещё меньше по производительности есть
У Боша этот самый минимальный, у остальных другие артикулы, там цифры вконце побольше, надо поискать чтобы в пост добавить.
а в этом насосе есть в нутри что то на подобие обратнго клапона?
Слушай, даже и не знаю насчет обратного клапана, в чем суть его?
обратно вода не пойдёт типо нипель как на колесе
нет, такого вроде нету…да и нужно ли?
Слава спасибо за интересное и популярное описание=),
ну так всю систему промыл конечно тёплее будет в салоне и без дополнительного насоса=)
я подсматриваю у вас в б/ж у тебя и у Игорь, себе тоже давно хотел установить, но вот думаю надо ли =)
Объясню почему …
Я когда термостат менял, ещё перед зимой (но уже довольно холодно было), на сайте ещё незарегистрированный был, поэтому в б/ж отметки нету, Мне друг подсказал что лучше сразу промыть всю систему, каким то средством специально для этого предназначенным, так и сделали. у меня столько, га-ца из системы повылетало =))), зато потом, в холод машинка прогревалась супер, кстати взял термостат, под определённую температуру (с evo 4) сигаретку не успеваешь скурить машинка прогрета, а в машине через 3 минутке такой Ташкент =)))))
Ну тогда давай ищи номерок этого термостата, думаю многим пригодится :)
Ну и название того средства которым промывал, потому что все таки тирет для труб канализационных да под раковинами))
а средство у нас на авто рынке продается. не сильно дорогое, 3 доллара честно не помню как называется, а термостат интересно стало как он работает вот вычитал в интернете и решил заморочиться давай проверять =)))) (сейчас думаю нафиг всё это надо было и не лень же =)))
1 Этап Погрузил термостат в воду и нагревал помешивая … жена смеялась, говорит приправ добавь! а я в кухонном фартуке продолжал варить термостат вообщем насмеялись Мы с женой=).
открытия клапана термостата при температуры.
стандартное значение где то 76,5 ±1,5 C
2 Этап после недолгого приготовления и термостат полносью откры
вот значение:
Полное открытие температура: 90 ° С
Сумма подъема клапана: 8,5 мм или более
ну вот что то ещё забыл, а измерить высоту, когда клапан термостата полностью закрыт, рассчитать подъема клапана путем вычитания этих измерений от клапана высоте, когда термостат полностью открыт.
бегал к машине, у меня осталась бумажка типо инструкция от него давно уже катается со всеми бумагами ни как выкинуть не могу ну вот и пригодилась вот номер его MD345617 должна стоить около 40 $. в самом деле может кому то будет полезно =)))
Спасибо за партномер термостата, действительно от турбового кольта\ланса он.
По тех информации наш родной термостат по параметрам температура открытия — 88 градусов.
На твоем ты абсолютно верно измерил — 77 градусов по паспорту.
только теперь осталось соотнести данное с твоими словами, я просто теорию забыл… получается когда температура антифриза достигает 77 градусов, то уже тогда попадает в радиатор отопителя горячая жидкость и соответственно с твоим термостатом салон начинает отапливаться раньше? а почему тогда у тебя машина быстрее прогревается? разве термостат на это влияет?
Слава, но у меня ещё рапана всякого, повылетало, после промывки, может поэтому
может =) кто их японцев знает.)))
Превосходно расписано :)
я не стал замарачиватся с кнопкой а помпа работает при включении зажигания. Отлично что ты не экономил и поставил хорошую помпу.
Да ладно там с кнопкой на пять минут делов, только провод плюсовой протащить в салон да на предохранитель накинуть :) летом у меня все норм дует)
как мне нравятся такие темы, всегда что-то новое и интересное
Прекрасный отчет. Очень понравилось, спасибо!
Пожалуйста! Рад что не зря старался!
Спасибо большое! (Пошел присматривать место под капотом…)