Запись о наблюдениях за расходом ⛽️ и о том, что перейдя с 98/100 на 95-й экто расход значительно 👆снизился 📉 .
Вводные: Т4, r20, режим: «comfort», маршруты: город/трасса (начало и/или конец движения центральная часть города) преимущественно в выходные или в поздне-вечернее и ночное время. Цифры среднего расхода обнуляю от ТО до ТО.
Но обо всём по порядку.
Анамнез:
Первые 3 года кормила ⛽️ 98/100: сначала Shell, затем Teboil, потом перешла на 100 экто.

Перед прохождением ТО3 наткнулась на обсуждение среди вольвоводов о негативном влиянии 100-го бензина на свечи. На ТО3 ехала с комплектом свечей для замены, но, учитывая пробег (18 781) и состояние свечей (выкрутили одну для осмотра), консилиум М1 принял решение свечи не менять )) и заодно выдал рекомендацию — перейти на 95-й ⛽️.

Заправив первый бак⛽️ 95-м экто, стала наблюдать снижение среднего расхода. И чем дальше, тем больше! Вот вся статистика по 📉 снижению расхода:
1. Средний расход 8,5 л/100 км

2. Средний расход 8,4 л/100 км

3. Средний расход 8,3 л/100 км

4. Средний расход 8,2 л/100 км

5. Средний расход 8,1 л/100 км

6. Средний расход 8,0 л/100 км

7. Средний расход 7,9 л/100 км

8. Средний расход 7,8 л/100 км

Докатала 5-й бак ⛽️ 95-экто. Подъехав к заправке были такие показания:

Информация согласно чекам (вношу в приложение):

Возвращаясь домой, увидела 👀 цифру расхода 6,0 л/100 км.


9. Средний расход 7,7 л/100 км

Думала, что это рекордный показатель среднего расхода и снижения больше не будет — т.к. выезжая и возвращаясь в центральную часть города даже в беспробочное время 🤪 светофоры 🚦 никто не отменял )) но…
10. Средний расход 7,6 л/100 км

11. Средний расход за 2024 год: ТО3 (21.01.24) — ТО4 (19.01.25)

12. Средний расход за 3 месяца 2025 года: 7,3 л/100 км

13. Средний расход за 4,5 месяца 2025 года: 7,0 л/100 км

14. Средний расход за 6 месяцев 2025 года: 6,9 л/100 км

Подъехав к заправке были такие показания:

Информация согласно чекам (вношу в приложение):

Проехав после заправки 50 км., увидела 👀 расход 5,7 л/100 км.

15. Средний расход за 2025 год: ТО4 (19.01.25) — ТО5 (17.01.26)







Комментарии 79
98/100 обычно нет смысла заливать. Если машина без тюнинга 95 достаточно. У 98/100 антидетонационные свойства получше. Он никогда расход не снижает, но на низких оборотах при движении внатяг двигатель легче и мягче работает.
Зачастую на топливе попроще машина ест поменьше, что в принципе и видно на вашей машине
Шикарный анализ, молодец👍🔥
Очень интересно 😃
А пробег с таким расходом, по трассе?
в самом начале записи указано (жирным шрифтом): «маршруты: город/трасса (начало и/или конец движения центральная часть города)» .
Да, для 2-х литрового двила 6,8 — из области фантастики, круто👍👍
Классный расход у вас! По поводу 95-го и 100-го.
Разница чувствуется даже на моем древнем моторе, который на 100м бензе работает тише.( возможно вы не слышите разницу у себя из-за лучшей шумоизоляции) Но: Машину я катаю летом, а лето у нас +35
Тажке тянет на 100м сильно лучше. Возможно это всё-таки издержки климата нашего.
Такая же фигня на xc90, на 95 расход ниже. А динамика та же:) 2л как не ехали так и не едут:)))
Ну у меня претензий, что не едет, нет )) просто на 95-м расход ниже, а по всем другим ощущениям одинаково )
Именно так. Расход ниже в остальном все так же, смысла в сотке получается и нет.
Зависит от машины и от мотора. У меня на 100-ом динамика была получше. Заливал пока Лукойл не испортился в плане цены, да и качество перестало нравится. И вот уже года два как, заправляюсь на желтой Росснефти. У них 95 пульсар, как 100-ый у Лукойла, а цена подешевле была.
👍
Тем временем мой расход по трассе выше вашего среднего )
Вот это АНАЛИЗ!
А как многие пишут — залил до полного (до горловины, что вредно для абсорбера-- улавливателя паров топлива), я умиляюсь от их "заправок".
Со многими согласен на тему, что влияет на расход топлива.
Но средние показатели надо выводить не от заправки и до заправки, а календарному периоду езды.
У меня тоже установлена прога, где каждую заправку вношу.
Так я о чём?
Некоторые даже не понимают, что по увеличению расхода можно понять, что с авто твориться что-то не так.
А бывает и такое, что залил "скисшего" бензина, да — авто не ругается, а вот пробег сильно уменьшился.
А что за прога установлена у Вас?
У меня — ТОПЛИВОМЕР, где не только заправки, но и текущие расходы учитываются.
Удачи в Вашем анализе и ровных дорог!
Благодарю за комментарий! У меня вот такое приложение, в нём все расходы — оно у меня было установлено на планшете (Android) давно для предыдущей машины, а когда чуть позже на айфоне нашла более удобное приложение, оказалось, что все данные нужно переносить «в ручную» )) поэтому так и пользуюсь этим приложением на планшете )
ZIAgr60
Вот это АНАЛИЗ!
А как многие пишут — залил до полного (до горловины, что вредно для абсорбера-- улавливателя паров топлива), я умиляюсь от их "заправок".
Со многими согласен на тему, что влияет на расход топлива.
Но средние показатели надо выводить не от заправки и до заправки, а календарному периоду езды.
У меня тоже установлена прога, где каждую заправку вношу.
Так я о чём?
Некоторые даже не понимают, что по увеличению расхода можно понять, что с авто твориться что-то не так.
А бывает и такое, что залил "скисшего" бензина, да — авто не ругается, а вот пробег сильно уменьшился.
А что за прога установлена у Вас?
У меня — ТОПЛИВОМЕР, где не только заправки, но и текущие расходы учитываются.
Удачи в Вашем анализе и ровных дорог!
Я тоже запарился веду учет с самой покупки, прикольно наблюдать
Тоже с расходом ковыряюсь. )
Хейтерам эта тема не нравится 😂
Может ли снижение расхода топлива связано с наступлением лета?:)) пробок меньше, расход ниже)))
снижение расхода заметила примерно в марте (когда ездила ещё на шипах), сейчас конец ноября (и я опять на шипах уже месяц как).
тогда вроде все верно)))) надо лить такой бензин)))
Eyja, у Вас на 100-м средняя скорость 42 км/час, на 95-м — 56 км/час. Отсюда и разница в расходе.
Я у себя заметил что на 100 бензине у меня расход больше чем на 95 🤔 хотя наверно это сейчас от прогревов увеличился расход !
Маленький совет, не ездите до пустого бака, так чтобы приезжать на заправку на парах.
Старайтесь держать 1/4 минимум остатка. И бензонасос спасибо скажет, и конденсата в баке будет минимум и на непредвиденные ситуации топливо будет всегда.
Спасибо! 🙏 стараюсь именно так и делать, если понимаю, что машина встанет на парковку, а если в движении — в зависимости от нахождения заправки, на которой заправляюсь
Просто к слову, бензонасос находится в баке, он погружной, то есть простыми словами плавает в бензине и бензином охлаждается.
Соответственно если любите ездить на пустом баке, насос греется, что рано или поздно может привести к печальным последствиям и попаданию на ₽₽₽.
А конденсат всегда есть, но когда топлива в баке мало особенно в период морозов, его образовывается гораздо больше. При этом конденсат (вода) не смешивается с бензином и соответственно сам никуда из бака потом не денется.
Это просто к слову для понимая моего первого сообщения.
Про бензин 100/98/95 сказать нечего, у меня без вариантов и права выбора 😂
норм
👌
Расход замечательный! 👌
с нынешними ценами за расходом не угонишься)
Расход отличный 👍 ещё бы знать какой стиль вождения
преимущественно в левой полосе ))
Ну тогда очень даже хороший показатель
Зажигание с завода настроено на ОЧ 96,7. Всегда использовал 95й экто, v-power, пульсар, танеко. Попробовал 92й — расход вырос на 30%, 100й от лукойл +10%. На этом эксперименты с бензином закончил. Для профилактики раз в 2-3к при заправке добавляю присадку Castrol TBE. После импортозамещения Coolstream TBE. Свечи пока раз менял (60к). Визуально могли еще походить.
Нормальный расход
нормальный расход.
так же всегда на контроле держу
Я все же за 100й на моторе нашем.
Пробегом огромным похвастаться не могу, но 73 проехала машина. Причем машина ездила на 98/100 не только в РФ и к слову сказать разницы я не увидел.
Почему 98/100?
Главная причина вероятность выхватить детонацию на некачественном 95м. 100й нет особого смысла бодяжить на азс, т.к. его почти не берут, а заводы у нас выпускают нормальное топливо и октановое число там соответствует заявленному. То что не чувствуется разницы в расходе и динамике. Если будет +40 или много очень тяжелых гор + прицеп + загрузка, вы почувствуете это, т.к. риск детонации повышается и мотор начнет немного подрезать. Но в обычных условиях, скажем при +20, вы не должны чувствовать разницу, еще и потому, что с точки зрения энергетической ценности, что 92, что 100 могут быть одинаковы. А если одинаковы то откуда мы получим прибавку мощности при нормальной температуре? Верно неоткуда.
И то что у вас 95 стал употребляться меньше, говорит или об изменившихся параметрах эксплуатации (стиль езды, загрузка дорог, давление в шинах, замена свечей и т.д. ) или о том, что он более «калорийный ». НО это не отменяет того что риск попасть на детонацию у него ниже, а она (детонация) гораздо страшнее для мотора, чем грязные свечи.
Поэтому 100й лично я лью, чтобы получить уверенность в защите от детонации.
Спасибо за Ваше мнение 🙏👍 Возможно я вернусь к 100-му, пока решила наблюдать, — снижение расхода особенно способствует этому ))
Снижение расхода на 95-м говорит лишь о том, что 100-й бензин горит в твоём двигателе хуже.
Тоже помешан на статистике 🤭
прикольный расход, да еще и машина довольно большая и полный привод) красота
Про свечи и сотый не только у Вольвоводов свечи мягка говоря загрязняются, но и у JDMщитов.
Один раз себе залил 100й, разницы не почувствовал, только заметил разницу в цене 59 с копейками и 76 с копейками за литр 😂
Удивительно…
У вас по паспорту двс рекомендован наверно не ниже 95, а у нас как знаете частенько реальное остановое бывает ниже, поэтому наверно все таки безопаснее лить 98/100.
Сам лью 98/100.
А режим езды не менялся, когда сравнивали ? Знаю что режимом езды можно х2 расход изменить…
Возможно масло другое было ? Шины
изменился только вес водителя )) с 53-55 до 50-51)) вряд ли для машины это ощутимо ))
👌😁 хорошие изменения )
Да, по весу авто даже 50 кг. разницы бы не дали в расходе )
Eyja
изменился только вес водителя )) с 53-55 до 50-51)) вряд ли для машины это ощутимо ))
А 50кг не маловато ли? Какой у вас рост и прочие видные глазу параметры?)
рост 170 (169 если точно)))
Shadowsfirm
Удивительно…
У вас по паспорту двс рекомендован наверно не ниже 95, а у нас как знаете частенько реальное остановое бывает ниже, поэтому наверно все таки безопаснее лить 98/100.
Сам лью 98/100.
А режим езды не менялся, когда сравнивали ? Знаю что режимом езды можно х2 расход изменить…
Возможно масло другое было ? Шины
У кого у вас октановое бывает ниже? У нас на всех брендовых заправках октановое число всегда в норме. Шумский недавно проводил исследование по трассе от Москвы до Ростова, так вот ниже 95 октановое число было только на локальных заправках.
кто такой Шумский даже не слышал, смотрел тесты в г. Москва и г. Сочи, от Эрика Кетуашвили, и товарища Цареградцева. Так вот на каждой второй заправке октановое число было ниже на 1-3 пункта от заявленных. На одной из 10 максимум заправках показывался наоброт прирост октанового числа на 1-2 пункта. Ездили только по брендовым заправкам всем известным (Лукойл, Роснефть, Газпром, Тебойл, Трасса), но не знаю выбирали ли они фирменные и франшизные или нет. Сам на франшизных никогда не заправляюсь, так как там чаще мутят хозяева со своим топливом разные схемы.
Как производилось измерение октанового числа бензина?
в Москве лабораторно, в Сочи портативными приборами…
Шумский тоже в лабу сдавал при РГУ нефти и газа им. Губкина, при этом сначала сертифицированным прибором проверял, которым сами заправки поверку проводят при требовании покупателя. Прибор говном оказался, точные показатели только лаба даёт.
вот насчет прибора согласен…погрешность наверняка + — километр как говорится…
В любом случае всё на совести руководства АЗС, и в каждом регионе показатели могут отличаться…
работал много много лет назад на Роснефти в Новороссийске, так вот там директор АЗС регулярно ночью закрывал АЗС, выключал всё освещение, и загонял свою цистерну с топливом.
Сейчас конечно думаю контроль жестче, да методов больше.
Надо глянуть, что там Эрик сиделович с Царём натестировали, любопытно.
На сотом вероятность детонации существенно ниже, я в жару лью только сотый, зимой иногда 95. И да пробег у меня на Т4 уже 140 тысяч. И ничего свечи меняю раз в 80-100 тысяч.
Интересно, что за свечи, которые ходят 100к?🤔🤷
Оригинал Volvo, и NGK иридиевые. И не только на Вольве так выхаживают.
У меня иридивые свечи. Максимум, что они отхаживают — 80к. Обычные — максимум 40-50к. Что Вольво, что VAG… Производители всё равно одни и те же.
Значит в чём-то есть отличие, в топливе или состоянии мотора, или режиме движения. Хз.
Ну, на наш бензин ещё никто не жаловался) 95-ый… Мотор — обычный старый неубиваемый инжектор. Но очень теплонагружен и с большой степенью сжатия топлива. Режим движения, как и у многих: дом-работа, работа-дом по полумиллионному городу, изредка трасса и дальние поездки. Ничего необычного.
Просто ни разу не слышал, чтобы даже иридиевые свечи в реальных условиях ходили больше 80-90к🤷 Про обычные никелиевые вообще молчу.
Я в основном езжу на 98-100, пробег у меня трасса 70%, 30% город и без пробок. Вот и основные отличия. Моторы турбовые в основном. Один атмосферник был.
56 м.ч. средняя скорость, это даже больше трассовая, чем смешанная
На 100 динамика повеселее будет)
В России 98-100 в основном говно какое то, только портит двигатель.
95, максимум с присадкам типа экто- вполне достаточно )
Благодарю! 🙏 + ещё одно мнение
MMM178
В России 98-100 в основном говно какое то, только портит двигатель.
95, максимум с присадкам типа экто- вполне достаточно )
На 95 пульсаре езжу, вообще никаких проблем
Я на 100ом пульсар
Свеча на вашем фото в идеале, как новая, даже изолятор белый. Для сравнения фото свечи после 60 ткм.
Так что на каком бензине ездили, на таком и продолжайте.
Спасибо! 🙏
Demyans
Свеча на вашем фото в идеале, как новая, даже изолятор белый. Для сравнения фото свечи после 60 ткм.
Так что на каком бензине ездили, на таком и продолжайте.
Свечи меняются по пробегу, хоть они как новые будут надо менять
Так кто спорит? У ТС пробег 18 ))
3 года ездил на 98, пока он не исчез, потом 2 года на 100. Пробеги были по 30-40 ткм в год. Потом жаба перевела на 95.
Никаких проблем со свечами не было. XC90, свечи один в один.
ОД для избежания проблем с форсунками на XC40 рекомендует наоборот 100. Какая связь с бензинами — не могу представить.
Спасибо, Вам, за ваше мнение! возможно я вернусь к 100-му, — пока что докатываю только 3-й бак 95-го ⛽️ и наблюдаю )) но если сравнивать расход, исходя из моей статистики, 95-й экто выигрывает у 100-го ))
У меня разница в расходе на 10 ткм 10,1 против 10.3 на 95 g-drive. Экономика грит, что 95 выгоднее. В основном пробег трасса. В городе вообще неважно что жечь в пробках.
Довелось ехать на юг в +43, на 95 (98-100 в тех краях не было) разницы не почувствовал. Это про xc90.
Главное лейте экто, g-drive, чтобы были моющие присадки.
Спасибо!
Я перешла не из-за экономии, а по рекомендациям. Насколько я поняла, есть мнение, что 1) чем больше присадок, тем хуже 2) ну и вопрос с качеством присадок ))
Боязнь присадок в бензине — это атавизм. И это касалось октановых.
А моющие — это то, чего не хватало в свое время некачественному российскому топливу еще даже в нулевые годы.
К слову, наш бензин давно на экспорт в огромных количествах уходит, в Европу в т.ч. До 2022 точно, сейчас не знаю.
Хороший расход 🔥
Где почитать о негативном влиянии 100го? Интересно.
я не сохранила в закладки ссылку на обсуждение (