Тема с рычагами неоправданно мною забыта, вернее тема не забыта, забыл рассказать о ней, а рассказать есть что))) И так, в первой части мы с вами закончили на том, что изготовили механизм раздельного включения режимов раздатки.

Но не успев закончить, я его уже забраковал, вернее забраковал пыльник этого механизма, хотелось сделать его герметичным. Покатавшись по магазинам ничего подходящего не нашел, думал-думал как же сделать пыльник, и пока думал, жена сказала, что надо бы переклеить уголок в ванной комнате, старый отклеился и протекает. Пошел в магазин, купил сантехнический герметик и тут меня осенило, да так осенило, что терпежки нет, руки чешутся, надо скорее делать))) можно же сделать пыльник кастомный, из силикона!
Сначала сделал макет механизма рычагов, из пеноплекса, который нашел на балконе. Сам макет обмотал изолентой, чтоб герметик легко отделился от шаблона, да и так будет ровнее.



просто обмазать шаблон герметиком было бы неправильно, во первых герметик легко порвется, во вторых силикон стечет на одну сторону и толщина стенок будет разной, решил армировать тканью. Но обычная тряпка не пойдет, трудно пропитать герметиком ее, надо что-то типа марли. Но марлю тоже трешил не использовать, побоялся, что хлопок будет тянуть влагу и быстро сгниет, Надо что-то синтетическое… Пометался по дому, и на глаза попался идеальный материал-ТЮЛЬ! По сути синтетическая сетка, то что надо! Терпежки нет, осмотрелся по сторонам и пока жена не видит, вырезал кусочек тюля, с мыслями тут за шторой все равно не видно)))

Ну и дальше дело техники, мажем, мотаем, снова мажем, снова мотаем и так до того момента, пока не устроит.
Да внешний вид получился не очень, но спустя время могу сказать, что вариант вполне рабочий, пыльник целый по сей день, эластичности не потерял.



Механизм переключения доработал, приварил болты, для крепления рычагов и надел на механизм новый пыльник.






Раздатку установил на машину, но так как раздатка от делики, и я не учел, что само крепление рычагов у делики стоит выше чем у паджеры, то механизм зашел в салон…


Дальнейшее мое решение проблемы мне не понравилось, я им делюсь, но не делайте так, надо делать по другому.
Чтоб закрыть дыру в полу, я сделал нечто, что имело только дырочки под сами рычаги.







Делал на скорую руку, хотелось просто покататься, проверить все в работе, отследить косяки. И скажу так, что кроме эстетики мне все понравилось. Понижайка без центральной блокировки это тема, минусов я не выявил. Плюсы: как и ожидалось, вся тяжелая работа на твердых грунтах теперь делается без напряжения в трансмисии. Например буксировка машины в гаражном кооперативе с маневрами, подъем катера на слипе, с поворотом, подъемы по острым камням с маневрированием, как мне кажется резина страдает сильно меньше. Прокатался в такой конфигурации год, пока на одной из покатушек не перегазовал и не порвал раздатку на пополам, но это уже другая история. В той истории не выжил еще и задний редуктор))) Раздатку оперативно поменял на стоковую.


Итог всего сказанного таков: переделка полезная, если думаете делать и сомневаетесь, не сомневайтесь, лично я повторю свой опыт. На соболе у себя сделал так же, правда там реализация другая, но принцип работы тот же.
Всем пока и до скорого.
Комментарии 78
Спасибо автору за идею. Теперь можно рассматривать покупку ПС. Езжу на Шниве и одна из её задач это перевозка и слипование катера. И вот как раз отсутствие отдельного включения понижайки сильно ограничивает выбор, так как все слипы где бывал не прямые а сразу с поворотом. Почему этого не делают с завода, не понятно.
После среза с тюли, Я думал дальше постов не будет)))
Нет, получилось до твориться))
Если дома нет тюля, который надо испортить, можете даже не начинать :D
Тогда надо поискать то, что можно испортить
Снимаю шляпу) Все гениальное просто.
Гениально👍 за доработку. От жены пиздов получил небось за тюль🤭 и за новыми пошёл 😂
Добрый день, может я не сильно вчитывался, но правильно ли я понял, что данная манипуляция, может позволить на парт-тайме ездить на понижайке без подключения передка?
Можно и так реализовать, да.
если я сейчас, в штатной конфигурации с выключенными хабами включу 4L это будет труба… А иногда, особенно когда груженный идешь в гору — с моим атмосферным дизелем — ой как не хватает пониженного ряда, а включать 4wd на твердой поверхности такое себе…
Не понял. Если стоят хабы и они выключены, то можно включить полный привод и даже пониженную, и ничего криминального не должно произойти. Передние колёса всё равно в холостую будут крутиться.
стоп. С включенными хабами в положение 4х4 можно ездить на заднем приводе и при желании включать полный. Но меня тут учили, что не дай Бог! с выключенными хабами (4х2) включить раздатку в полный… Хотя умом понимаю, что все ж расцеплено.
Да хоть пониженную, ничего не будет.
Саша, но ведь ходит такая инфа по сети! И по драйву и по форумам. Откуда ноги?
Я не знаю, откуда ноги. И не слышал такого, что нельзя. Более того, знакомый на делике постоянно ездит на пониженной с выключенными хабами когда надо на асфальте что-то тяжёлое переместить. Логически подумай, почему нельзя? Что говорится в этой гуляющей информации? Может это применительно к какой-то конкретной машине?
www.drive2.ru/communities…76151768561/forum/2709105
Ну так там все и пишут, кто попробовал, что ничего не произошло, а кто не пробовал, те кричат, что всё пропало, понятно, что если включить пониженную только на заднем приводе и давить газ в палас, то можно порвать мост, но если ехать с головой, то ничего страшного не будет. Допустим, едешь в гору с тяжёлым прицепом, естественно на заднем приводе и повышенной передаче, мост испытывает определённую нагрузку, и мотор определённую нагрузку, если включаем пониженную с выключенными хабами, мост какую испытывал нагрузку, такую и будет испытывать, ведь масса машины и прицепа не изменилась. Но мотору и коробке передач стало сильно легче, вот и всё.
спасибо, что разжевал!
Rainstrider
Саша, но ведь ходит такая инфа по сети! И по драйву и по форумам. Откуда ноги?
Полагаю ноги растут из последствий установки хабов на машину с супер-селектом. При отключении хабов и включении режима 4Н без блокировки межосевого дифференциала обычный фуллтайм будет стоять, но суперселект за счёт поджимающей вискомуфты будет пытаться зажимать дифф и гореть.
На парттайма ничего не будет, сто раз так делал.
спасибо за мысль
Александр, а почему было не сделать управление одним рычагом, как обычно делают?
Так один рычаг и стоял с завода. Это не позволяет включать режимы раздатки в произвольном порядке, а только последовательно
Нет, я говорю про независимое включение одним рычагом. Я себе так сделал. www.drive2.ru/l/650605495362528658/
А, понял о чем речь. Можно было и так, но мне не понравилось, что у рычага люфты как будто бы большие появляются. Но я так не пробовал ездить, может и не прав.
А были бы стоковые, или околостоковые колёса, и раздатка служила бы долго)))
Нифига, там на педаль надо было меньше давить))
Вооот, понаставят себе реактивных двигателей, а после раздатки разлетаются, а вот был бы старый добрый дизель, который тянет с низа…))))
Этот мотор тоже тянет с низа неплохо. Я просто пытался выйти на глиссер в снегу, но ломанул задний редуктор, его подклинило и дальше ломануло раздатку((
:)
Вот поэтому завод и не делал такую опцию!
Не, её порвал как раз таки в заблокированом положении, так что долго не в рычагах
Вот под эти рычаги пыльник.
Размеры.
Что бы тюль не трогать TG выпускает пыльник для сдвоенной раздатки, вам я думаю подойдет, сверху как финишную поставить что бы полотенцем не прикрывать)
Надо было срочно, руки чесались, по этому тюль в расход))
Жена за тюль не прибила? 🤣
Пришлось новый покупать)
Теперь выражение, что мпс это японский уазик приобретает новый смысл
Так и есть
Снимаю шляпу!
Думал после движка уже ничем и не удивить. Ошибался.
Отличная доработка.
Была моей мечтой лет так 10 назад ).
Ну и удачи на выборах!
Голос отдал.
Надеюсь, что наконец славный представитель нашего рода станет победителем!
А почему была? Мечты они же на всю жизнь))) Спасибо, Константин, за пожелания!
Интересно! Сколько лодок слиповал, вытаскивал, обычно просто 4WD и пониженной хватало, если с асфальта то и заднего привода достаточно.
А куски из тюли прям по варварски вырезаны, будто Баффало Билл поработал😁 можно было снизу аккуратненько.
Да хватает конечно и просто заднего привода, когда нет других вариантов. А когда есть, понимаешь на сколько проще стало. Вырезать можно было и снизу, но итог-то один, всё равно на замену.
Панель под дерево — больше мне ничего не надо!
Меня и большинство коллектива интересует-почему автор еще жив, после фото тюли?))))
Потому что другой купил)))
Классно сделано, ) применение тюля для, кастом пыльника напомнило мне как во время срочной в классе для политзанятий чистили шторами сапоги 😂 (тяжеленные такие тёмно-красного цвета шторы чем то похожие на велюр с ворсом от потолка до самого пола) 🤣
Интересно, а почему японцы сразу так не сделали? Явно же они об этом думали.
Видимо, чтоб уйти от двух рычагов в салоне
Это всё сделано чтоб использовать пониженную на заднем приводе?
На полном без блокировки, ну и как в штате с блокировкой. Чтоб понижайка включалась чисто на заднем приводе, я не стал делать.
Понял.
А сделал что на заднем приводе включалась. Но пришлось повозиться с электрикой.
на ССII управление штоками раздатки не механически рычагами из салона)
Ну это да
sanches-86
На полном без блокировки, ну и как в штате с блокировкой. Чтоб понижайка включалась чисто на заднем приводе, я не стал делать.
Ну и что бы нагрузки на раздатку кратно возросли!
Ну, вы, блин, даёте! )
Псих )))))
Что скажу
Реально разделить блокировки и ряды — это хорошо 👍
Вот эта тема, 👍👍👍
Я ждал когда же ты поведаешь. Это реально самый сильный пост про МПС2 на драйве за последние несколько лет. Браво!
Ну не наговаривай, не такой уж он и сильный)))
Мы просто не видим, как кучка инженеров Митсубиси судорожно переводят текст с драйва, делают заметки и иллюстрации в блокнотиках. Главный даже уволился 😂
Митсубиси, свяжитесь со мной)))
Ключевое слово -ЧИТАЮТ) правда меня(через цепочку людей) просили не патентовать мой "самодав"- разорятся))
Steelers
Мы просто не видим, как кучка инженеров Митсубиси судорожно переводят текст с драйва, делают заметки и иллюстрации в блокнотиках. Главный даже уволился 😂
Они читают Драйв2 в переводе, правда-правда) я даже знаю того кто им переводит и сбрасывает информацию)
Steelers
Мы просто не видим, как кучка инженеров Митсубиси судорожно переводят текст с драйва, делают заметки и иллюстрации в блокнотиках. Главный даже уволился 😂
100%😆
sanches-86
Ну не наговаривай, не такой уж он и сильный)))
Без лишней скромности, настолько сильный, что бы порвать раздатку ;)
Для этого много силы не надо, достаточно отключить голову
Гениальная тема, теперь осталось на поток поставить производство рычагов и продавать как отдельную приблуду. Очень нужная вещь при буксировке лодки и маневрировании на поворотах в подъеме.
Помимо самого рычага, раздатку все равно придется дорабатывать, не все этого хотят
Некоторые даже просто полный привод за 6 лет владения включали только зимой :)))
Bor161
Гениальная тема, теперь осталось на поток поставить производство рычагов и продавать как отдельную приблуду. Очень нужная вещь при буксировке лодки и маневрировании на поворотах в подъеме.
можно просто купить Тойоту
А что Тойота стала выпускать супер- селект? Если нет, то пусть Тойота покурит за углом.
Тойота может ездить со свободным дифференциалом на понижайке "из коробки". Единственное преимущество супер-селекта это езда на заднем приводе, что в контексте езды по бездорожью слабый аргумент
А при чем здесь бездорожье ? У супер селекта другие преимущества.
Какие?
У селекта распределения момента разное, и при полной разгрузке одно колеса или одно оси момент не прекращается на другую ось так как есть муфта. Это нужно для уверенного прохождения поворотов и скоростного движения по грунтовым дорогам или скол зким покрытиям. Прадо 120 с постоянным полным приводом может подключать понижайку без блокировки центра. Что автор по сути и реализовал на селекте. Значит в селекте по сути есть такая возможность.
Bor161
А что Тойота стала выпускать супер- селект? Если нет, то пусть Тойота покурит за углом.
SuperSelect по-тойотовски называется MultiMode 4WD.