После установки термостата 2123 и замены всех шлангов, радость через пару дней была омрачена пропаданием за ночь пары литров тосола, его постоянной утренней доливкой, и весь этот тосол через денек был обнаружен в виде океана под ногами переднего пассажира во время разборки кучи инструмента.

Детская болезнь ежей — идиотская конструкция подвода жижи к печке: дырки под шланги в моторном щите не там где надо, угол штуцеров печки не тот, все пластиковое, шпильки штуцеров хилые и рсположены не так как надо, уплотнение идиотское.
В итоге штуцер не затянуть, прокладка выдавливается, фланец изгибается дугой, шланги отгибают фланец и все это начинает течь.
Герметик не помогает, его просто плющит и выталкивает. Подтяжкой гаек можно вырвать шпильки из радиатора. Прокладка хитрой формы в продаже не найти.
Обсуждали проблему на форуме, например, тут: 2126.ru/forum/index.php?topic=91036.0.
Прокладки крана отопителя 2101 почти идеально подходили бы за двумя НО:
1. В широкой части они уже фланца. Хотя все размеры дырок и расстояния между ними практически идеально.
2.Прокладки имеют утолщения вокруг дырок, т.е. "папы". Ежовый штуцер печки тоже "папа" имеет аналогичные утолщения. Поэтому вместе он прокладку просто вытолкает.
При замене шлангов, для обеспечения установки штуцеров на герметик, штуцера уже были доработаны, путем спиливания буртиков: www.drive2.ru/p/cjr/RAAAAAAAp4sAAAAAAAA9hA#post.

Поэтому второе НО уже решено. А первое покажет практика при затяжке.
Прокладка по форме в доработаный фланец встала как родная. Стремным местом первого НО легла хорошо. При затяжке не ушла, поэтому уплотнения вполне хватило.

Притягивать пластиковый фланец гаечками М5 и шпильками расположенными далеко, да еще осью поперек вектора изгиба штуцера — дело бесполезное.
Посему были поставлены шайбы 6х18 (что было в магазине) и гайки М5 с "юбкой". Такой крепеж обеспечивает хорошее распределение прижимного усилия практически по всей поверхности фланца.

Вторые сутки не течет. Давление держит. И это при том, что после починки этих течей, тосол ушел искать другое слабое звено и нашел его под хомутом выходного штуцера обогрева коллектора. Там из-за разницы диаметров с термостатом, шланг получается чуток великоват и еще нужно обжимать покрепче, плюс этот штуцер приходится разъединять при заливке жижи. чтобы не образовывалось воздушной пробки.
Надеюсь третьей серии про систему охлаждения и отопитель не будет :)





Комментарии 22
просто у меня стоит еще с завода уже деревянный вот думаю какой помягче поставить и чтоб нормально держал
подскажи какой фланг ставил для печки
Из магазина садовой техники :)
www.avtoall.ru/radiator_o…nyiy_2_h_ryad__or-031335/
www.avtoall.ru/prokladka_…_krana_otopitelya-191089/
Кто не хочет морочиться)) Это МСК, в другие города могу забрать и отправить по почте
От себя: поменял радиатор…и до этого был Ташкент в салоне (ваз двигло) теперь просто как из ада жар черпает, ну и сухо как в сахаре))
посмотрел по схеме кран перекрывает "холодную" трубку…
не логичнее было бы "горячую"
я поставил шаровый кран и …потекла печка.походу перегрев((
Да без разницы какую перекрывать.
Печка от перегревов не течет.
Женя, я добавил фотки в последний пост, там есть и радиатор "печки"
Спасиб :)
…завтра…
…я проблему решил еще в конце 90-х по-другому, так как в то время радиаторы отопителя 2126 были в дефиците, если не сказать их вообще в запчасти не поставляли, установкой радиатора от 10-ки трубками вниз, а на нем обрезал тонкий пароотводный штуцер и ввинтил в отверстие винт) заодно верхний (подводной) шланг переместил с верха — вниз, (чуть выше заборного шланга) и еще пришлось немного подрезать высоту пассажирского обдува ног…если кому интересно сфоткаю и выложу…в машине жара и никаких подтеков…
Ну замена на вазовский радиатор — это штука известная… когда стоковый накроется — вариантов просто нету :) А фотку покажи :) Пригодится :))
у меня стоял на отводящем шланге кран от08, потом треснул и я из машины тосол вычерпывал, счас поставил от 2141, где то в интернете видел этот способ, на отводящий шланг. а если заделать стальную прокладку 2мм толщиной для более полного прижатия штуцеров ?
У меня кран был на петле вокруг карба, когда все это потекло на трассе в минус 30 да при жутком ветре… я петлю из задубевшего шланга ампутировал и пытался его наятнуть на штуцер у блока — проклял все. Ибо промерз до костей, пообжагал руки об горячий двиг и тосол, пока пытался хоть кое как натянуть задубевший шланг 12 даиметра на штуцер 16 диаметра запрятанный за движком, карбом и коллекторами.
А площадку для штуцеов мне делать негде, так что я подручными магазинными средствами могу только обходиться :)
У меня тоже течет. А где кста вся ета дрянь в еже находится? Там, по слухам, надо всю торпеду по кускам раскидать, не?
Верхний штуцер за боковой крышечкой внутри бардачка. Нижний — под пластиком кожуха пола — отгибаешь аккуратно переднюю часть под бардачком и там все доступно.
там есть такое? о_О
А где там под кожухом пола спереди или сзади?
Спереди конечно, шланги то к радиатору идут, а он спереди :)
Ооо… Тут для облегчения понимания всей этой системы нужно загодя запастись пол-литрой и гранёным стаканом
Докладаю: сухо! При чем жижа после починки нашла третье слабое место — порвала шланг обогрева коллектора. Ну здесь все просто. Так что 3:0 в мою пользу.
Нифига там давление у тебя?! А помпа какая стоит?
Где давление? Обычное смтоковое давление… чуть больше атмосферного. по стоку должно быть 1.2 бара. Помпа обычная. Просто крышка РБ с исправными клапанами :) Помпа давления не делает, она скорость течения дает. А давление делает блок цилиндров нагревая жижу.
:)))))