Всем привет!
Недавно поехали в соседний город в гости (100км), на обратном пути загорается желтый значок «проверьте двигатель».

В поведении машины ничего не меняется. Ну, на всякий случай не глушу, так и доехали домой.
Сканировал педалями:
01345Е (ошибка 1 лямбды);
161000 (действие иммобилайзера не запрограммировано).
По первой ошибке посмотрел, провод визуально целый, повреждений нет. Разъем сухой.
Ну как бы лямбда под замену, ок. Уже заказал и ключ и саму лямбду.
С утра выхожу ошибки проверить, не заводится. Только реле щелкает.
Кинул аккум на зарядку, думал может он замкнул. Но нет, 10 часов заряжался, значит высадился.
Далее сканер подкинул, ошибки глянуть. А там их ворох.

Воткнул аккум, завелась. Но в чем же причина высаженного аккумулятора?
Смотрю, напряжение по бортовой сети 12.9-13.1 без нагрузки.
Сначала на реле напряжения думал, потом по совету товарища пошел клеммы потрогать, а они кипяток.

Тоненькое сверло «3», дрель и немного ловких рук.



Далее зажигалкой капал внутрь олово, пропаивал горелкой (фена нет у меня).

Все тряпичной изолентой замотал.

Заводим:

Красота :))
В общем, достаточно интересно решилась эта поломка для меня.
Едем дальше! Всем хорошего настроения и не ломаться!





Комментарии 27
Матвей, лучше заменить со временем.
Как временная мера — отличное решение.
Зачем заменять? На такие же?)))
На другие и новые.
Своими руками -ценю.
Благодарю!
👍
🤝
Не до конца обжатая клема в гильзе, кто-то просто работу до конца не сделал свою . Такой же эффект будет когда провода не правильного сечения подобраны и плохо прикручены . На самом деле не так часто встречается, но так и до пожара не далеко т.к высокие токи и нагрев прямая к примому огню .
На Опель это поголовно, рано или поздно каждый встречается (Астра Н и Зафира В).
Там какой-то инженер придумал обжимать провода вместе с изоляцией в гильзе.
Интереная клема
Так у Вас запуск "держался" на 2-х проводах!
Поясните, как такое могло произойти?
То, что ремонт Вы правильно сделали мне понятно.
А вот как так получилось?
Про запуск не понятно) что вы имеете ввиду?
Я клеммы заменил, у меня в бортжурнале можно посмотреть, клеммы дорогие зараза, но того стоят…
Брал у AlhimiK-RF, но как я понял он больше их не делает, хотя чертежи и размеры наверняка есть
Литые? Из чего сделаны?)
Это латунь, фрезерованая, 256гр каждая…
Единственное что меня не устроило, это то что 2 посадочных места под клеммы проводов на клемме, утоплены почти на 1см…в итоге, покупные клеммы, зажимные не садяться на место…т.к. Мешает борт аккумулятора, если клеммы ориентировать перпендикулярно длинной стороне аккумулятора, а с торцов мне не очень понравилось, надо проставки заказать из латуни и вклинить их туда а сверху клеммы
хороший способ
классика
Таки да))
как машину взял сразу проверил этот момент, клеммы грелись, сразу и обжали…
С выздоровлением ! )
Благодарю!🤝
Тоже в прошлом году запаял, все отлично работает.
Можно было вкрутить саморезы)
Не, это полная хрень, затронет две жилы, а припой обволакивает провод по всей площади.
Вот я также подумал)
Как вкрутить, я так вкрутил лет шесть назад и забыл про проблему, видимо удачно попал:)
тоже решение, значит )