Привет, дорогие!
Ничего нового. Просто решил разделить публикации по проектам. Здесь рассматриваю только доустановку парктроников спереди. А проекты установки «радара-дистроника» Bosch Front Assist и камеры заднего вида типа KA2 с динамическими траекториями см. в отдельных публикациях.
Отдельная благодарность драйвчанам
alm123 за базовый источник информации;
smsplay за проект подключения штатного парктроника сзади;
FAS-456, FrozenTime, KOR6UN, James11123, DmitryNik1953 и liveru за всевозможные советы, помощь и публикации по теме;
а также другим ребятам, и всем подписчикам моего Бортжурнала.

Дисклеймер. Машины, условия и особенности бывают разные. Как и возможности владельцев автомобилей. Предупреждаю, что всю ответственность за повторение операций и следование по моему пути каждый читатель берет на себя. Предлагаю изучать и перепроверять опыт авторов публикаций, механиков и просто владельцев автомобилей VAG/ VW AG. Свое видение не навязываю. В публикации привожу как свои фотографии, так и фотографии из интернета и D2, без притязаний на авторские права. Любые совпадения случайны. Обсуждения приветствуются. Всем добра! :)
Подготовка к проекту
Парковочный ассистент PDC Park Assist на наших автомобилях может быть реализован в трех вариантах:
1) [PR-7X1] штатный 4-канальный ЭБУ Valeo «Parkpilot 4k» с четырьмя ультразвуковыми датчиками парктроника сзади, обозначение G203-G206;
2) [PR-7X2] штатный 8-канальный ЭБУ Valeo «Parkhilfe 8k» с восемью УЗ датчиками парктроников сзади и спереди, обозначения G203-G206 и G252-G255;
3) [PR-7X5] 12-канальный ЭБУ Valeo «Parkhilfe PLA» с восемью УЗ датчиками парктроников сзади и спереди, а также четырьмя дополнительными боковыми датчиками ассистента автоматической парковки PLA 3.0 с обозначениями G568-G569 и G716-G717.

В этом проекте рассматривается доустановка четырех датчиков спереди к установленным четырем сзади (модернизация Варианта 1 в Вариант 2): классический парковочный ассистент из 8 датчиков, по четыре спереди и сзади. Без ассистента автоматической парковки. Сложность реализации функций помощника PLA описана здесь, разворачивать блок ABS и ставить PLA не планирую.
Работы могут быть как со снятием облицовки переднего бампера, так и без снятия. Я совмещаю доработку с установкой «радара-дистроника» и снятием облицовки, на этом этапе будет удобно помыть керхером радиатор. А также установить кронштейны VAG 60U807055A и VAG 60U807056A (аналоги: Jorden JH20RAP20021CL + JH20RAP20021CR) из пластика PP-TD20 с дополнительной площадкой закрепления противотуманных фонарей, если отсутствуют, как в моем случае. Они частично крепятся на расплавленный пластик в облицовке максимального бампера VAG 60U807217Q, которая изначально ставилась концерном на комплектации а/м с ПТФ. Ввиду того, что облицовка бампера изготовлена из модифицированного полипропилена PP+E/P-TD10, для лучшего крепления деталей необходима пайка термовоздушной паяльной станцией или двухкомпонентный клей для полипропилена.


Опыт установки передних парктроников, для нашего поколения, хорошо описан здесь, а задних — тут. Инструкцию по снятию задней облицовки бампера см. здесь.
Отдельное внимание публикации по замене модульного блока кнопок передней панели.
ВАЖНО! До перепиновки разъема подключения новый модульный блок кнопок ставить нельзя: вероятность короткого замыкания ввиду того, что штатный блок кнопок может быть распинован под будущую установку кнопки управления ESP/ASR, схема питания которой отличается. Необходимо убедиться, что 3й и 10й слоты центрального черного 10-pin-разъема T10r (VAG 6R0972930) прежнего модульного блока кнопок свободны. Тогда можно протянуть новые два провода от ЭБУ парктроника. См. схему распиновки ниже. Если в 3й и 10й слоты 10-pin-разъема T10r уже заведены с завода пины-контакты, необходимо сперва их извлечь и заизолировать, а потом только заводить новые пины-контакты от ЭБУ парктроника. Для уменьшения помех провода рекомендуется скрутить.






Cписок комплектующих для установки УЗ датчиков переднего парктроника
VAG 5QA919294C — электронный блок управления парктроником Valeo «Parkhilfe 8k» (Type J446) на 8 каналов/датчиков, т.н. «умный блок парковки» (заменяет штатный 4-канальный ЭБУ VAG 5QA919283× заднего парктроника). Программный блок 0076. Заводская прошивка, SW: 0050 (FL_5QA919294C_0050.frf – для а/м Škoda). Поддерживает функцию автоторможения при маневрировании, не поддерживает PLA.
VAG 5Q0919275C GRU — УЗ датчики парктроника Valeo спереди, 4 шт. Точно такие же датчики у штатного парктроника сзади (универсальные).
VAG 5Q0919133 9B9 — черные РТИ уплотнительные кольца-манжеты УЗ датчиков парктроника, 4 шт.
VAG 60U919491A и VAG 60U919492A — кронштейны УЗ датчиков парктроника передних левой left-out и правой right-out боковых накладок ПТФ.
VAG 60U919491 и VAG 60U919492 — кронштейны передних левого центрального left-in и правого центрального right-in УЗ датчиков парктроника.
VAG 8K0971095E — готовый жгут УЗ датчиков парктроника с четырьмя 3-pin-разъемами «мама» VAG 4F0973703 и питающим 6-pin-разъемом «папа». Его можно дополнительно обмотать моторной изолентой Tesa 51026 и поместить в защитную гофру.
Подходящие влагозащитные колпачки 3-pin-разъемов жгута УЗ датчиков парктроника: VAG 8K0971921A, 4 шт.
VAG 5Q0919279 — динамик-сигнализатор «зуммер» передних УЗ датчиков парктроника (если установлен штатный парктроник сзади, то динамик уже смонтирован).
VAG 4B0972623 — 2-pin-разъем (T2bw) к динамику передних УЗ датчиков парктроника, 1 шт.
VAG 5Q0972718 (с пинами-контактами VAG N90764701 в комплекте) — один из двух основных разъемов электронного блока парктроника, 18-pin-разъем «папа» T18b, 1 шт. Второй 26-pin-разъем VAG 4E0972726 (T26a) прежнего ЭБУ четырех УЗ датчиков VAG 5Q0919275C GRU установленного заднего парктроника переставляется в новый ЭБУ, с перепиновкой.
VAG 1J0973713 — ответный 6-pin-разъем «мама» для жгута «парктроник — блок парковки» (с пинами-контактами VAG N10335807 и Superseal-уплотнителями VAG 357972740E в комплекте).
VAG 5JA927132BJ WHS — салонный модульный блок кнопок с тремя гнездами разъемов, включающий кнопки: 2-режимного подогрева передних сидений, подогрева лобового и заднего стекол, включения переднего парктроника, блокировку центрального замка.
Провода ПВАМ-0.5, мотки с изоляцией согласно электросхеме ELSA на длину жгута «парктроник — блок парковки».
VAG 60U853677C 9B9 — полипропиленовая решетка радиатора с вырезами для «радара-дистроника» Bosch Front Assist и отверстиями left-in и right-in для УЗ датчиков парктроника VAG 5Q0919275C (все существующие варианты решеток и накладок ПТФ см. в этой публикации).
VAG 60U807681B 9B9 и VAG 60U807682B 9B9 левая left-out и правая right-out полипропиленовые накладки ПТФ с отверстиями под УЗ датчики парктроника VAG 5Q0919275C .
VAG N90764701 (MQS-series) — пины-контакты 0.35 — 0.5 mm² (female), 2 шт к 10-pin-разъёму T10r, дополнительные к комплектным пинам прочих разъемов.
Распиновка 26-pin-разъема T26a и 18-pin-разъема T18b ЭБУ парктроника
1) В центральном черном 10-pin-разъеме T10r (VAG 6R0972930) подключения модульного блока кнопок должны быть свободны два слота: 3й и 10й, к которым протягиваем два провода от ЭБУ парктроника:
T26a/16 → Т10r/3 («управляющий плюс» кнопки переднего парктроника), провод ПВАМ-0.35 серый gr или сине-зеленый bl/gn;
Т26a/17 → Т10r/10 (индикация кнопки переднего парктроника), провод ПВАМ-0.35 бело-зеленый ws/gn.
2) Подключение жгута «парктроник — блок парковки»:
Т18b/14 → (слот 1 разъема VAG 1J0973713) → «плюс 12 V DC», провод ПВАМ-0.5 красно-желтый rt/ge;
Т18b/12 → (слот 2 разъема VAG 1J0973713) → правый центральный датчик right-in, провод ПВАМ-0.35 сине-фиолетовый bl/vi;
Т18b/4 → (слот 3 разъема VAG 1J0973713) → правый датчик right-out, провод ПВАМ-0.35 фиолетово-желтый vi/ge;
Т18b/3 → (слот 4 разъема VAG 1J0973713) → левый центральный датчик left-in, провод ПВАМ-0.35 сине-красный bl/rt;
Т18b/11 → (слот 5 разъема VAG 1J0973713) → левый датчик left-out, провод ПВАМ-0.35 сине-белый bl/ws;
Т18b/10 → (слот 6 разъема VAG 1J0973713) → «масса», провод ПВАМ-0.5 коричнево-желтый br/ge.
3) Подключение динамика «зуммера»:
Т26a/2 → слот 1 разъема VAG 4B0972623, провод ПВАМ-0.35 синий bl;
Т26a/10 → слот 2 разъема VAG 4B0972623, провод ПВАМ-0.35 коричнево-синий br/bl.
Пины-контакты 6, 7, 18, 20, 21 и 22 разъема T26a (питание заднего парктроника) оставляем.


Кодирование программного блока 0076 Парковочный ассистент*
Для а/м конфигурации 1.6AT без ассистента Side Assist**:
04 71 05 10 11
Для а/м конфигурации 1.6AT с ассистентом Side Assist**:
04 71 05 50 11
Также надо проверить активацию активных датчиков ABS с определением направления движения в программном блоке парктроников 0076 (только для ЭБУ PDC8 VAG 5QA919294×***):
0076 Parking aid — Coding: Byte 1: Bit 6 = 1 (Wheel rotation direction).
*Снятие защиты компонентов Component Protection с программного блока 0076 и разблокировка функций, SWaP-кодирование, не понадобятся.
**Aссистент контроля приближающихся автомобилей BSD/SWA (Blind Spot Detection/ Side Assist). Для его установки потребуются специальные «радарные» устройства и модернизация внешних зеркал заднего вида.
*** × — любая буква латинского языка, цифра или их отсутствие (×× — любые две буквы латинского языка, цифры или их отсутствие), здесь и далее в тексте.
Параметрия для ЭБУ PDC8 VAG 5QA919294C
Для блока парктроников 294C без обновления прошивки подходит параметрия от а/м Škoda Octavia (A7) Mk.III Liftback: файл «0076_DATA_5QA919294C_H07_0050_V03935274DT_OctaviaA7_2016_EU.xml».
Параметрия (Data set) – структурированный массив данных, который накладывается на операционную систему ЭБУ и обеспечивает «плавающее» управление блоком и исполнительных элементов (в зависимости от внешних факторов, сигналов и т.д.).
Без правильной параметрии парковочный ассистент работать не будет, обозначится ошибка «Отсутствует блок данных».
Параметрию можно залить через ODIS Engineering, если скачан правильный файл с расширением .xml.
Подходящий Проект ODIS Engineering: SK37X 2017 Škoda Octavia (A7) Mk.III Liftback.
Порядок загрузки параметрии: После выбора Проекта (обязательно на включенном зажигании) выбираем программный блок 0076 → Пункт 010, подпункт 010.01 «Загрузка данных» → Выбираем локальный файл .xml и начинаем загрузку.
В ПО ODIS Engineering может быть предустановлена блокировка работы со сторонними файлами в обход локального каталога Flashdaten. Если всплывет уведомление ошибки обновления, можно погуглить код ошибки и найти решение. Также можно поместить файл прошивки в локальный каталог и повторить попытку.
Бонус. Список комплектующих для установки УЗ датчиков парктроника сзади [PR-7X1]
VAG 5QA919283H штатный основной 4-канальный ЭБУ Valeo «Parkpilot 4k» (Type J446) УЗ датчиков парктроника сзади: в процессе модернизации заменяется единым 8-канальным ЭБУ VAG 5QA919294C Valeo «Parkhilfe 8k» УЗ датчиков парктроника спереди и сзади. Закрепляется в салоне, за левой обшивкой багажного отделения над аркой заднего левого колеса. Программный блок 0010.
VAG N90455301 — гайка за крепления ЭБУ парктроника на специальных шпильках кузова, 2 шт.
VAG 4E0972726 — 26-pin-разъем «папа» (Т26a) ЭБУ парктроника, 1 шт.
VAG 5Q0919275C GRU — УЗ датчики парктроника Valeo сзади (универсальные), 4 шт.
VAG 5Q0919133 9B9 — черные РТИ уплотнительные кольца-манжеты УЗ датчиков парктроника, 4 шт.
VAG 5Q0919279 — динамик-сигнализатор «зуммер» УЗ датчиков парктроника.
VAG 4B0972623 — 2-pin-разъем (T2bw) к динамику УЗ датчиков парктроника, 1 шт.
VAG N0385012 — распорный пистон закрепления «зуммера», 2 шт.
VAG 60U919491B и VAG 60U919492B — кронштейны УЗ датчиков парктроника задних левой left-out и правой right-out боковых накладок ПТФ.
VAG 60U919491C и VAG 60U919492C — кронштейны задних левого центрального left-in и правого центрального right-in УЗ датчиков парктроника.
VAG 60U971065 — готовый жгут УЗ датчиков парктроника сзади с четырьмя 3-pin-разъемами «мама» VAG 4F0973703 и питающим 12-pin-разъемом «папа» VAG 6Q0972726.
Подходящие защитные колпачки 3-pin-разъемов жгута УЗ датчиков парктроника: VAG 8K0971921A, 4 шт.
VAG 6Q0972736 — 12-pin-разъем «мама» (T12h) жгута УЗ датчиков парктроника сзади, 1 шт.
VAG N10261502 (аналог: Tesla Blatná FN-Type) — флажковый предохранитель MINI 7.5 A, 1 шт к слоту SC30 салонного блока предохранителей C.
VAG N90764701 (MQS-series) — пины-контакты 0.35 — 0.5 mm² (female), 20 шт.
VAG N10336105 (MicroTimer) — пины-контакты 1.5 mm² (male), 6 шт.
VAG D822150A1 — активатор адгезии 0.15 L.
VAG D180KU2A1 — 2-компонентный клей 0.05 L.
Тройник для CAN шины.
Провода ПВАМ-0.5, мотки с изоляцией согласно электросхеме ELSA на длину жгута «парктроник — блок парковки», ШВИ-изолента Tesa 51608.


В следующей публикации расскажу про замену камеры заднего вида на новую типа KA2 с омывателем.







Комментарии 6
Очень хорошая публикация. Я начал с нуля, с установкой 4 задних датчиков с блоком 5qa919283h, но нигде не могу найти как же правильно все это закодировать. Есть у вас данная информация?
Спасибо. Я еще не ставил передние (а задние стояли), поэтому пока не дам совета. Вот человек ставил с нуля, задние: www.drive2.ru/l/594628533758736029/
Спасибо!
Баско 👍 отличный пост 👌
Спасибо большое 🤝 У Вас тоже отличные публикации!