Всем здарова моим крутым читателям!
Сейчас поговорим о переходе с системы ДМРВ на систему ДАД+ДТВ. Расскажу в двух словах, зачем это нужно, какие от этого плюсы и как это делается. Моя брюнетка на красных туфельках уже заценила эти два датчика и сказала мне, что ей они по душе, настроение у неё поднялось и она на последних гонках меня очень сильно порадовала! Правда скушала немного масла, ну что теперь, она спортсменка, а спортсменов надо кормить!
На всех серийных инжекторных машинах ВАЗ стоит датчик массового расхода воздуха — ДМРВ. Это самый дорогой датчик во всей системе. В данный момент (15.07.2015) этот датчик стоит около 3000р. Это довольно дорого, не всем по карману его купить. Основная задача этого датчика подсчитать расход воздуха, потребляемый мотором. По количеству потребляемого воздуха ЭБУ расчитывает количество подаваемого топлива. Если датчик показывает большой расход воздуха, то соответственно и расход топлива станет больше. Если датчик начинает "врать", завышать показания расхода воздуха, то и моментально увеличивается расход топлива. Получается что машина "не едет" и начинает "жрать". Сейчас покажу вам график "Тарировка ДМРВ", взятый из прошивки.

Минусы датчика ДМРВ:
1) Высокая цена.
2) Высокая тормознутость датчика — он медленно считает воздух, поэтому машина тупит.
3) Не подходит для турбо моторов.
4) Неровный ХХ на распредвалах со злой фазой.
Плюсы ДМРВ:
1) Всё таки он считает воздух, можно передвигаться по городу, машина на ходу.
А теперь выскажу своё мнение по поводу связки датчиков ДАД (датчик абсолютного давления) + ДТВ (датчик температуры воздуха). По названиям этих датчиков не сложно догадаться, каким образом идёт подсчёт воздуха, поступившего в мотор — по давлению и температуре. По этим двум данным можно легко определить количество воздуха. ДАД работает быстро, меряет давление моментально, ДТВ меряет температуру тоже быстро. Точность подсчётов зависит от правильно настроенных тарировок этих двух датчиков в прошивке.
Плюсы ДАД+ДТВ:
1) Ровный ХХ на распредвалах со злой фазой (от 290гр и выше).
2) Стоимость в три раза дешевле, чем ДМРВ.
3) Моментальная отзывчивость от педали газа, никакого затупа.
4) Мотор работает эластичнее, очень быстрый расчёт воздуха, как следствие мотор быстрее раскручивается и выдает больше мощности.
5) На ХХ мотор работает намного тише, чем на ДМРВ (ИМХО).
6) Подходит для турбо моторов.
Минусы ДАД+ДТВ:
1) На заводской прошивке нельзя прикрутить ДАД+ДТВ, требуется спортивная прошивка.
2) Нужны прямые руки и светлая голова для его установки.
3) Нужно разбираться в прошивке, или найти толкового настройщика.
Итак, девчонки (пишем мне, помогу с прошивкой) и мальчишки, давайте переходить на ДАД+ДТВ. Я купил ДАД от Волги — 45.3829 (он атмосферный, для турбо мотора он не подойдёт) и ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) использовал как ДТВ.


Далее я отрезал фишку ДМРВ, оголил провода и в соответствии с приведённой ниже схемой соединил 5 проводов, идущих на ДАД, ДТВ. Провода на фишке ДМРВ пронумерованы, что очень облегчило задачу. Номера на ДАД тоже пронумерованы. А у ДТВ 1й контакт это левый, а 2й это правый, если смотреть на контакты датчика! Будьте внимательны, делайте всё аккуратно.
Я подключил ДАД+ДТВ по такой схеме:
1й контакт ДАД (+5в) идёт на 4й контакт ДМРВ
2й контакт ДАД (масса) идёт на 3й контакт ДМРВ
3й контакт ДАД (сигнал) идёт на 5й контакт ДМРВ
1й контакт ДТВ идёт на 3й контакт ДМРВ
2й контакт ДТВ идёт на 1й контакт ДМРВ
2й контакт ДМРВ не используется!
Всё соединили, замотали изолентой, аккуратно всё уложили в подкапотном пространстве, чтобы всякие сопли не висели. Ресивер и ДАД соединили силиконовым шлангом, от трамблёра, как показано ниже. Шланг делаем как можно короче. ДТВ куда-нибудь прикрутили, поближе к воздушному фильтру или вообще во впуск, дело ваше, главное нам измерить температуру воздуха на впуске. Сам термоэлемент ДТОЖ лучше всего оголить, чтобы он быстрее реагировал на изменение температуры. Аккуратно спиливаем нижнюю его часть, не повредив сам термоэлемент.

Взял фотографию у своего друга из Уфы www.drive2.ru/r/lada/1195495/, он собрал практически такой-же конфиг как у меня, моя прошивка у него работает отменно, без всякой откатки (но я всегда советую откатать прошивку индивидуально под мотор). Его Калина 8кл выигрывает многих на ночных гонках, стреляя огнём из трубы на старте.

Ну всё, приступаем к самому сложному, настройке мотора. Для начала открываем прошивку (я буду показывать вам на своём примере, беру прошивку j7esa для 7го января), идём во флаги комплектации и ставим галочку — работать без ДМРВ (ДАД или по дросселю). Идём в раздел датчик и механизмы и задаём наклон и смещение для ДАД. Как расчитывать наклон и смещение можно поискать тут: www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=87, но я использовал уже готовые данные, смотрим скриншоты. Тарировку ДТВ взял из тарировки ДТОЖ, измерил температуру по факту (засунул ДТВ в свою подмышку и померял свою температуру, оказалось 27гр тепла температура моего тела), и поднял на 9гр весь график.





Далее готовим прошивку для откатки, делаем всё как я писал тут: www.drive2.ru/l/4539701/ (катать будем как обычно, по логам, на ДАД+ДТВ+ДК (датчик кислорода)). Только делаем одно изменение, в отличии от откатки по ДМРВ. ПЦН по дросселю делаем как показано ниже:

Далее я решил откатать свою машину в программе FunTune на прошивке j7esa 0.4.3, ради разнообразия. Программа отличная, удобная, может разворачиваться на весь экран, что очень радует.






Это я вам рассказал, как настраивать на ДАД+ДТВ на прошивке j7esa, где ПЦН у нас от дросселя. Но немного погодя, ко мне в мою голову пришла интересная идея. Датчик у нас ведь меряет давление! И прошивка может работать по давлению. Да и потом есть даже замечательная таблица 32x32 по давлению. По-умолчанию, в прошивке уже задана разметка (квантование) по давлению для атмосферного мотора — до 101.5 кПа, квантования трогать не надо. А если хотим сделать турбу, то надо просто увеличить диапазон квантования, чтобы появилась возможность работы с избыточным давлением.
Тут прошивку для откатки готовим так… ПЦН по дросселю = 1 по всей таблице. ПЦН по давлению 16x16 или 32x32 делаем также, как и ПЦН по дросселю для откатки по ДАД. Только не забываем, во флагах комплектации указать таблицу 32x32 по давлению, если хотим перейти на расширенную таблицу. У каждого настройщика своё мнение по поводу этой таблицы. Кто-то говорит что 16x16 таблицы хватает для настройки, что смесь якобы не уплывает и нет разницы с 32x32 таблицей, но мое мнение простое — чем больше точек, тем точнее смесь, тем мощнее едет тачка. В таблице 32x32 точек больше ровно в 4 раза, это означает что и смесь, после точной откатки будет в 4 раза точнее, машина поедет куда интереснее, чем на таблице 16x16.
Так как моя программа Моторчик 3й версии уже может работать с давлением на УДК, то я решил воспользоваться этой функцией и откатать таблицу 32x32 по давлению. Логи я снимал программой R-tuner, замечательная программа, хорошо работает с давлением. Чтобы отслеживать откатанные точки, мне пришлось немного дописать свой Моторчик и добавить в него таблицу коэф. коррекции. Ссылка на программу Моторчик-3: www.drive2.ru/l/7051905/



Ну результат проделанной работы был на предыдущих гонках, машина ехала очень достойно, смотрите предыдущий БЖ. А сам скажу, действительно 32x32 катать сложнее, но зато чувствуется эффект, мотор стал как бы более эластичный, провалов, подёргиваний стало в разы меньше. Ездить приятно и быстрее. Ну на этом пока всё, следим. Постарался как смог раскрыть эту тему. Хочу сказать спасибо ребятам: SkAD, Turbodima, Maxpeyn за помощь. Далее будет еще интереснее.
Раздел прошивки
Моя группа по настройке моторов
Программа Моторчик





Комментарии 422
а вы можете помочь с прошивкой
Здравствуйте, а на одноцилиндровым моторе не будет диких пульсаций в показаниях у ДАД?
На полном стоке есть смысл переходить на да дтв ?
Подскажите, если уже программно отшит ДК по причине неисправности, получится ли откатать прошивку?
без опыта будет трудоёмко и маловероятно
Привет, у меня гранта спорт
Мозги м74кан
Е газ
Хочется конечно тросик, но это позже(или найти кого нибудь кто откатает норм на этих мозгах и с егазом)
Так вотпри долгой работе на хх с кондиционером начинает тупить дмрв, обороты прыгают и тп
Смотрел через обд расход воздуха в этот момент 18кг+-
Ну и бывает то едет норм, подрыв с 2500 оборотов, а бывает что с 3500 и едет хорошо только до 5500 6000
Стоит ли ставить дад?
Товарищи, так какой Датчик абсолютного давления посоветуете для атмосферника?
Подскажите пожалуйста новичку.
1. Для атмо классики (портинг, степень, вал эстонец+, ресивер, 54 дроссель, выпуск, 107 форс., дад+дтв) лучше откатывать по давлению или по дросселю? Что из этого проще и быстрее откатать и в ходовых карактеристиках что лучше будет давление или дроссель?
2. Флаг, , УОЗ и ALF по давлению, , стоит ставить?
3. Откатка по дросселю годится только для атмо или с турбо тоже катается?
Начал катать вчера по давлению до 2000 оборотов, но пцн выставил от 0,75(в ютубе в ролике такой совет увидел), а не от 0,40 как у вас. Мотор колбасило по началу, богатило жутко, что аж хлопала в трубу и прокладку между пауком и штанами выбило. Немного покатал на пробитой прокладке и всё выравнилось, холостой ход держать начал, трогаться нормально, но на холостых всёравно подколбашивает, прыгает рхх на 10 шагов вверх-вниз и угол скачет. Думал прокладку поменяю и продолжу, может утечка газов была и до конца смесь в норму не привел, но почитав ваш пост, решил что лучше как у вас ПЦН выставлю и попробую заново катать. И задумался катать по дросселю лучше или по давлению.🤔
Кстати флаг этот, , УОЗ и ALF от давления, , у меня отмечен, может ли быть из-за него дерганые холостые и прыгающее зажигание?
1. Без разницы. 2. Не стоит 3. Годится и для турбо
Подскажите еще пожалуйста в чем может быть дело, в онлайне через чиптюнер онлайн, на работающем двигателе пропадает соединение, при повторном подключении снова отключается.
ДАД от Волги — 45.3829 на давлении максимум 0.5-0.6 бар сможет работать, или искать другой ?
Он работает до 100кпа максимум по его характеристикам.
Кстати перешёл на ДАД.
Ощутимо прирост мощности. Особенно после 3тыщ оборотов. И на педаль реагирует легче.
Очень молодец.
Буду на днях переводить на дад.
Умер ДМРВ а стоит он в Краснодаре 8500(9000)₽
А переход на дад+- 5500 с прошивкой онлайн
Ох братец бесплатный сыр только в мышеловке )
я вот тоже думал переходить, а там есть и нюансы, зима настанет и двигатель, то может не запустится и где этого прошивальщика искать ))))
Премного благодарен за твои статьи и еще больше за труд над Моторчиком. Подскажи по возможности. 1. пытаюсь постигнуть дад,
все никак не могу наладить ХХ, заводиться хорошо, работает секунды 2 и резко глохнет, на газ перестает реагировать, много что пробовал двигать, в каком направлении копать?(J7esa откатная на дмрв есть) 2. Немного не по теме. Может ли шум выхлопа(резонанс, а после него вибрации) влиять на работу ДД(?датчик видит детон там где его нет?)?
Дд не влияет на это
Ни хрена не работает у меня по даду сделал как сдесь именно такой дал и у меня
С дад вообще всегда очень индивидуально.
Одинаковые дады вроде
DimonErshov
С дад вообще всегда очень индивидуально.
MPXH 6250 там какие цифры?🙏
Опирайся на показания МРВ, если они очень высокие, убавляй ПЦН.
атмосферный мотор дад+дтв катать по давлению или по дросселю?
Как душе угодно и так и так можно и враз тоже.
спасибо
А нельзя обойтись вообще одной таблицей БЦН по дросселю? в чпт выставляем галочку "работать без ДМРВ", "Рассчитывать наполнение по таблице БЦН" и "Таблица БЦН по давлению". Таблица ПЦН по давлению и так однозначно связывает давление в ресивере, обороты и наполнение, но при этом использует калибровку "объём цилиндра" и делает ненужные, по сути, вычисления. В принципе реально даже пересчитать ПЦН по давлению в БЦН по давлению без каких либо проблем
Дружище приветствую!у меня 16нарь низ 1.5 голова 126 на модуле.стоит на дад дтв перейти?спасибо заранее.
Привет, не стоит. Лучше просто переходить на ДПДЗ +ДТВ.
Здорова. А нет просто пошивки для Дад и ДТВ залить в ЭБУ готовый ?
Есть, но под дальнейшую откатку. Есть готовые, но по ДПДЗ, без ДМРВ. По акции цена 500р.
Здравствуйте))) Умный дядька, как я почитал, спасибо за статью)
Но подскажипо пожалуйста, у меня 41 москвич, с 16(шеснарём). Полный сток, только впуск-выпуск. Январь 7.2 Стоит ли на данном конфиге переходить на ДАД+ДТВ? Аль лучше пока посидеть на ДМРВ? (ВОлго форсы лежат на готове. Хочу ещё распредвалы какие нибудь 268-292. Плюс онлайн обкатку.) В этом случае сильно лучше будет перейти на ДАД+дтв?
И ещё вопрос по широкополосной лямбде. Стоит её ставить на атмосферу? Будет ли с неё толк?
очень жду ответа!)
Оставайся на ДМРВ, поставь новую лямбду бош 537 и откатай смесь, ДАД+ДТВ не нужен. ШДК по желанию, я без него обхожусь.
Хорошо, спасибо большое!) Будем пробовать делать)))
И ещё в догонку.
ДАтчик скорости всегда необходим мозгам? На что он влияет?
P.s. Машина более 160км\ч не разгоняется никак вообще. На родном карбе узам 1.7 180км шла вообще без вопросов… Что делать в этом случае? во что я упёрся? Что служит мне ограничителем скорости в этом случае?
Доброго времени суток .Дмитрий подскажи пожалуйста не могу выставить данные дад
ДАД Motorola 6250 (1,5 бара)
наклон 50
смещение 0,100
Что за дичь два дада сгорела за неделю при нажатии на педаль до 6т. Оборотов как так
Просто скажите пожалуйста что нужно крутить чтоб машина ехала? очень вяло набирает и на 4т обороты ели крутит
все сделал все устраивала еду короче как нагрелась машина Начало тупить дёргается не набирает подскажите хоть кто что поднимать что тюн про
У вас какой конфиг? какой дад (точная маркировка на нем)
тарировка какая дад- наклон и смещение?
Не помню если честно.
А какой должен быть?
Как я замучился уже… короче. сегодня выехал обороты не стаб на холостом.вытошио фишку с лямды и все выравнились все ок .подскажи пожалуйста лямды на даде не нужна получается?
Лямбда — отдельно, ДАД — отдельно. Никак не связаны друг с другом. Но оба влияют на работу мотора.
Я делаю как на фото потом обратно проверяю оно вернулась на место те же цифры
очень СЛОЖНО подогнать зависимость ДТВ на БЦН
чуть нагревается воздух и смеси уходят, даже в процессе откатки с ШДК
не могу понять, что это значит:Тут прошивку для откатки готовим так… ПЦН по дросселю = 1 по всей таблице. ПЦН по давлению 16x16 или 32x32 делаем также, как и ПЦН по дросселю для откатки по ДАД.
Верно.
DimonErshov
Ага, пожалуйста! Дали немного времени на работе, вот и настрочил. По вечерам просто на трассе пропадаю, до ночи.
Здорово Дмитрий.
Всё сделал по твоей статье, установил ДАД за место ДМРВ, очень доволен результатом, мотор стал работать чуток по другому, мощя появилась на низах, при переключении скоростей пропали рывки.
А сегодня заметил просто страшно событие, чуть не перегрел движок. Дело в том что не происходит управление вентилятором 1. Сначала думал что сгорело реле вентилятора, проблема оказалось в прошивке, с софтом J7esa 17… и J7esa 4.вентилятор даже не управляется с программы OpenDiag, на стоковой прошивке всё работает. Plise выручай Дим, что можно сделать чтоб на j7esa вентилятор работал как положено. Галочку калина вентилятор бн я ставню, иначе мотор не заводится. Не хочу обратно на ДМРВ и стоковую прошивку, софт J7esa мне приглянулся. Подскажи что можно сделать.
С уважением Виктор .
У меня работает на стандартной прошивке со стандартным бош 7.9.7+
Немного темой ошибся дружище. Мы боши тут не рассматриваем, только январь.
💯%
Не правда а вот умышленно или нет?
Тоже самое
Очень спорно
А если ДАД и ДТВ в итоге жрут намного больше топлива, чем ДМРВ? Забеднить систему просто, например, не 14,7 сделать, а 15,5 смесь? Кроме соответственно каких-то низов, где он трогается и всё такое, там 14 поставить?
Здравствуйте! Я тюнер, так сказать, начинающий… Пожалуйста, объясните смысл установки ДАДа, если всё равно мы имеем зависимость от дросселя
Приветствую! Смысла большого нет, все свои машины настраиваю по дросселю. А так, ДАД+ДТВ просто замена ДМРВ.
MDDT
Здравствуйте! Я тюнер, так сказать, начинающий… Пожалуйста, объясните смысл установки ДАДа, если всё равно мы имеем зависимость от дросселя
Смысл в ДАД+ДТВ personaly я вижу такой: если решил поставить "нулевик", то рано или поздно он "убьёт" твоё ДМРВ (по ходу дела у меня уже начал…по этому и читаю этот БЖ). Этот дерьмиэрви самый дорогой датчик, а покупать новый для того, чтобы он как и первый рано или поздно сдох как-то не камильфо. Датчики ДАД и ДТВ стоят в разы меньше чем вышесказанный. А также жирный ПЛЮС, как говорят люди: эти датчики просто неубиваемые, т.е стоит ли у Вас нулевик или обычная коробка с бумагой --> на этих датчиках будут кататься ещё внуки. Единственный минус в том, что нужно шаманить с прошивкой. Но думаю, сделать всё взаимозаменяемым по дефолту было бы дико невыгодно производителям, т.к. все бы поголовно стали бы покупать и ставить именно эту систему. Представьте вы пошли за батоном хлеба за 50 рублей, а вам ничего не мешает купить батон за 10 рублей и какой выберете, если у них нет никакой разницы. Видимо по этому и сделано так, что нужно в мозгах копаться и всё это дело настраивать кустарным методом
Мой вопрос заключался не в том, зачем уходить от ДМРВ, а в том, зачем именно ставить ДАД, если всё равно мы зависим от дросселя. В том смысле, что почему бы не сделать просто по дросселю, без ДМРВ и без ДАДа:).
Но уже чуть времени прошло, читаю статьи и форумы, и понимаю что наверно ДАД таки не помешает
если не секрет, то почему не по дроселю ? )
Привет! В чем плюсы/минусы расчета БЦН и ПЦН по давлению, а не по дросселю? Осуществляем перевод классики на ДАД, планируется турбо.
Давление точнее показывает состояние системы.
Помогите с установкой электронагнетателя.
Ведь строить мотор калины чтобы выдать 115-120лс чисто металлом это слишком дорого для молодых ездунов. строить турбо как оно должно быть стоит как две калины БУ.и оно мало кому надо. драг на Калине это треш. Но машина уже непригодна для городской езды. есть интерес очень у многих сделать до 200 долларов мотор без потери его ресурса, и при этом ну поднять его параметры процентов на 30-40. хотя бы 140нм и 110 лс. При этом сохранить возможность езды на 95 бензе.
Вообще не стоит игра свеч, дуть надо от 0.5 до бара. А чтобы на калине получить 120 сил, ставишь дросселя, прямой выпуск 4-2-1 на 51мм, всё остальное остаётся штатное.
Что значит ДРОССЕЛЯ?
У меня стоит прямой выпуск 4-1 на 45мм
Эт плохо?
Я поставил гранта ресивер от е-газа, 52 заслонку, паук 4-2-1, резонатор сток на 51 трубе и прямая банка в конце. Всё это на ДАД+ДТВ с онлайн на TRS настроили. Поехала шо пипец, НАМНОГО лучше стока
Понятно что все спецы занимающиеся откатку и построением турбо, заколачивают себе бабло на Скайлайн или на крайняк на Мустанг и им впадло помочь начинающим турбокалиноводам. но в реальности то калина + электротурбина эт такой шикарный кит для молодых пацанов що вы себе не представляете! Китай сейчас кучи электротурбина продает за 30 долларов. Контроллер для нее ещё 50. и перевести на ДАД, отрезать пару шлангов и поедет всего за 200 баксов как за три штукаря!
Парни, оч сильно хочется влепить электронагнетатель. Даёт он давление 0.13- 0.23 бар. думаю для стока этого с головой. помогите построить машинку. Нужен спец, в Киеве или около, который не станет смеяться от слова электронагнетатель и не будет заряжать мне цену в тысячи долларов.
Здравствуй, подскажи, пишут, что по дад бцн не нужно, но пцн — это же поправка бцн?, если я правильно понимаю, то без настройки бцн пцн будет не ~1, а в очень больших разбросах от 1, и после откатки мы или корректируем бцн и потом пцн снова приводим к 1 для откатки, или не трогаем бцн, но пцн далеко от 1
ПЦН — поправка рассчитанного циклового наполнения, в том числе и БЦН, если сказать грубо. Настройка БЦН никак не влияет на ПЦН, а наоборот, ПЦН влияет на БЦН. Корректируем всегда ТОЛЬКО ПЦН, т.е. каждый новый КР перемножаем на ПЦН.
Нужна помощь в колибровке дад от фф2 для приоры
Понял, Дим. Снова спасибо. Будем разбираться.
Дим, снова привет, снова вопрос… Катаю лог в ртюнер. Открываю мотррчиком 5, выбираю jesa по давлению, строю бцн, сохраняю.( Квантование отредактировал) В ЧТПро открываю прошивку пытаюсь импортировать бцн, а он пишет калибровка не найдена. Хотя если строить бнц, выбрав jesa не по давлению, то все строится и все импортируется. Непонятно почему?
ПС Калина сток дад + дтв. J7 esa 045
Специально открыл 5й моторчик, сохранил БЦН по давлению для j7esa 075, вставил в прошивку, всё работает.
Я так понял что БЦН до дад вообще не катали, так как он и сам на лету все считает?
Можно откатать, лишним не будет.
Примерно понял. Спс. Еще вопрос: как построить уоз по давлению, а потом настроить? И вчем плюсы уоз по давлению?
У меня в группе есть видео по постройке УОЗ. Я строю УОЗ только в своей программе Motorchik-6. УОЗ по давлению лучше тем, что зависит от текущей обстановки в моторе =) (в данном случае от разряжения).
Дим, привет! Поясни, пжл, при откатке обогощение по дросселю и по давлению ( экстраполир- е коэф- ты) нужно ставить в ноль иль нет( мне кажется что нет)? И еще вопрос: расчет уаз и алф по давлению нужен только для турбо или для атмо тоже?
П.С. Калина сток перевожу на дад.
П.П.С. Респект за труды!
Привет. В ноль можно не ставить, для атмо тоже можно, если атмо на ДАД.
Привет! Подскажи, может сталкивался: при работе на дад давление постоянно скачет. Понятно что в любом моторе есть некоторые пульсации, но тут отклонения слишком сильные. Мотор на холостых трясёт, хотя смесь 14.5 по шдк и 1000об, при нажатии на дроссель мотор захлёбывается на секунду и раскручивается. Нива шевроле 8кл с компрессором. Я что то грешу на подсос воздуха, но не пойму откуда, пробовал дуть компрессором в вакумный шланг, нигде не шипит
Привет. Бывают ли прошивки для перехода на ДАД и ДТВ для VS 5.1 2112-1411020-42 старой аппаратки? Прошивки по типу V5V05K17
Привет, да. Прошивка j5ls_v43.
Спасибо большое
DimonErshov
Привет, да. Прошивка j5ls_v43.
Приветствую, а под новую аппаратку нет прошивки на дад? Вот как определяет мою прошивку
DimonErshov
Привет, да. Прошивка j5ls_v43.
на lsv43 я могу откатать прошивку на инж. январе, поставить галку и залить в VS или будут какие то проблемы?)
Добрый вечер.
Подскажите, где взять прошивку под стоковый мотор 11183 с ДАД и ДТВ?
Можем примерную сделать. Напишите на почту motorchik.sale@gmail.com.
Здравствуйте!
Имею мотор М111.955, переведен на Я7.2. По мурзилке пишет наддув до 0.37 бар. Нужны советы по настройке, каллиброве и откатке прошивки.
ДАД стоковый, ДТВ планирую изготовить из ДТОЖ. И есть несколько вопросов по доп. выводам самого Я7.2 — нужно подпитать фазовращатель, от оборотов.
Поможете?)))
Совет один, начинайте осваивать. Совет, не делайте то, что не понимаете или нет уверенности в действиях.
А какой код детали у датчика температуры?
Добрый вечер, если турбо настроено на 1 кг, какое максимальное значение диапазона квантования давления ставить 101кПа атмосферное +101кПа максимальное давление в коллекторе =202кПа?
Да.
Artem-030990
Приветствую. Подскажи пожалуйста можно ли проделать все тоже самое с ауди 100 С4 2.6L V6. Тоже установлены ДАД и ДТВ. Блок Hella 4A0907473A (Прошивка, если ничего не путаю, 5DA 006-903-01)
такой блок скорее всего в WinOLS с дамосами можно редактировать. чем шить — следующий вопрос
Что будет если засунуть эту прошивку в такую же конфигурацию, но мотор будет 1,8 литра фольц? Смесь будет беднее везде? Я уже нервничаю, хочется уже ездить — а на гололедице не откатать толком. Можно ли паушально поправить её? Моторчик 6 лицензионный у меня есть.
Никто не знает. Если нужна прошивка под откатку, под конфиг, обращайся на почту motorchik.sale@gmail.com.
Сейчас спалил мозги. Но вообще да, рассчитать бы цикловое наполнение теоретически — но вообще через неделю-две лямбда широкополосный подключу — тогда и откатаю. Но опять же. Завтра куплю временно М73 чтоб хоть как-то ездить. Видел на ютубе ролик, как ауди на прошивке от классики нормально себя ведёт просто на М73.
DimonErshov
Никто не знает. Если нужна прошивка под откатку, под конфиг, обращайся на почту motorchik.sale@gmail.com.
Слушай, купил Автэл М73 с якобы открытым буnлодером (тест 1, не 2) ну так вот, как же в него залить этот несчастный J73S?
Я делал по инструкции с сайта разработчика. Всё получилось.
Тем временем получилось. Но он не видит прокрутку ДПКВ, Блок наверное требует ремонт. Изучаю тему. Халява не может быть хорошей — М73 за 2000 рублей — что-то тут не так, хотя и 8 клап. На стоке тоже не заводил машину. Но надо проверить сам ДПКВ!
DimonErshov
Я делал по инструкции с сайта разработчика. Всё получилось.
не видит обороты ДПКВ. Не видит даже отключение фишки ДПКВ. Канал реализации старый, но отсутствует стабилизатор. То есть мозги какие-то смешанные. ЕПРОМ 2 кб, нет питания, но канал ДПКВ старый. Что за чушь? Попробовать новый канал в прошивке? Есть ссылка на материал, как чинить это?
Так глубоко не рыл. Не подскажу к сожалению.
Eldar783
На атмосферный двигатель турбовый дад нельзя.
Можно. Но он будет неточным! Так как точность всегда скажем 10%, то при большом диапазоне точность для атмосферы будет лишь 30%. (возможное отклонение). То есть чем меньше диапазон, тем лучше.
polkovnik52
подскажите, люди добрые. я не могу понять такую вещь: каким же все таки образом происходит расчет циклового наполнения. дад меряет девление в коллекторе дтв температуру это понятно. но предположим что у нас вообще нет коллектора, то есть перед впускным клапаном сразу атмосфера.(грубо 100% дросселя) запускаем мотор и он естественно начинает раскручиваться до своих максимальных оборотов пока потери не войдут в равновесие с выделяемой в горшках энергией. вопрос, ведь цикловое наполнение будет иметь абсолютно не линейный график и будет очень сильно отличаться в зависимости от конфига грм системы выпуска итд. как эбу поймет сколько же все таки воздуха попало в цилиндр на тех или иных оборотах?
Формула хитрая там, очень сложная. Где-то её приводят специалисты. Температура на плотность, обороты, количество цилиндрового объёма там участвуют.
В прошивке стоит один флаг "работать без дмрв на дад" таблица бцн по дросселю, в анатомике правим пцн по дросселю 16×16, но из прочитанного делаю вывод что пцн по дросселю работает в связке с пцн по давлению.внимание вопрос: пцн по давлению в единицу нужно поставить? Анатомик строит только по дросселю 16×16, если хотим пцн 32×16 по дросселю то пересчитываем моторчиком, по давлению вариантов нет строить что нибудь… Правильно я понимаю или нет? Help! Очень много вопросов, хотелось бы как то связываться хотя бы иногда( в нашей компании много всяких брычек и класика v16 турбо и 13ха турбо и атмосфер всяких разных а настройщики бабки гребут с нас а должного внимания не уделяют, все валит но постоянно то дергается то глохнет то заводится не очень и т.д хотим по максимуму осваивать сами!
Верно, анатомик не катает давление. Поэтому ПЦН по давление в 1цу. 32x16 строит и катает только Моторчик.
Моторчик-6 катает давление, можете его приобрести. Если заинтересовало, пишите на почту motorchik.team@gmail.com.
Спасибо за обратную связь! Верим в тебя, прогрессируй и развивайся!
Извиняюсь, просто не было времени читать предыдущие посты. В случае с Я 5.1 чем лучше всего снимать логи по давлению и раз уж этот датчик сам меряет воздух, то значит ли, что БЦН откатывать нет смысла? Мотор атмо
На я5.1 давление видит только моя программа Моторчик-6 и программа openolt. БЦН — не участвует на ДАД+ДТВ. Но я всегда откатываю БЦН, т.к. по нему еще УОЗ строю в своей программе.
БЦН не участвует на ДАД+ДТВ, но я, эксперимента ради, взял БЦН и уменьшил до неприлично малых величин. Мотор перестал работать, почему скажите пожалуйста
Потому что в формулах расчёта цикловой подачи есть режим обратых выбросов, там участвует БЦН. БЦН построить не сложно, хуже точно не будет.
Привет, подскажи программу для я5.1 которая видит давление в онлайне, ну или по логам
Я написал программу Моторчик. Щас 6я версия платная, стоит 1500р. Подробности у меня в группе в вк: vk.com/motorchikteam
на январь 5.1 прошивка пойдет?
нет, это на 7й январик