Пробег подошел к 126000, начал течь сальник распредвала. Ну и решил я раз туда лезть, то надо поменять и ремень. Переклеить бугель. И посмотреть на состояние шестерней, после чего принять решение об их дальнейшей судьбе. Делать изначально решил самостоятельно, хотя никогда раньше ремни грм не менял. Прочитал много отчетов о замене. Самый главный тут . Для себя решил, что без набора для замены ремня туда не лазить. Был приобретен набор JTC 4186. Он существенно облегчает работу по замене.

Отчетов о его применении не очень много. Разбирался с ним на месте.
Опору с кронштейном не разъединял, открутил от лонжерона три винта, и от блока три. После чего опора вместе с кронштейном спокойно вынимается. Опора у меня вытянулась, надо будет поменять.
Выставляем метки на демпфере крутильных колебаний и на нижнем кожухе ремня грм. Ничего сложного. Головка E18 там. Фиксируем сначала маховик, отвернув полагающийся для этого болт.

Фиксируем шестерни

Метки там действительно оказались одна ниже другой. Но вставить фиксаторы неправильно не получиться.
Если нужно менять только ремень с роликами, то сняв наружный и нижний кожух можно приступать к этому действу. Но у нас задача посложней.
Вскрываем клапанную крышку. Болты не обломились, уже хорошо.
Крышку эту открыли первый раз. Прокладка стала уже не прокладкой, а чем то дубовым.
Картина ожидала такая

до 100.000 км там было масло GM.
Вставляем фиксатор распредвалов. Входит в прорези он легко, единственное нужно открутить провод массы, который прикручен к гбц.
Для удержания распредвалов пришлось обтачивать советский ключ на 24.
Лучше откручивать шестерни вдвоём. Снимаем их.

Тек сальник выпускного распредвала.
О снятии и переклейки бугеля нашел статью из TIS. Распечатал её, и по ней всё делал.

Бугель сидит на 4 болтах. Сидит на лаке. Ох, как долго его пришлось оттирать.
Выбили бугель через деревяшку вверх. Поскольку помимо болтов он сидит на двух втулках.
Сняв бугель, увидел один забитый канал.

Вычистив его увидел следующее

Не знаю, похоже на брак при отливке.
Тёр долго остатки лака с бугеля и гбц.

Что до шестерён, то их пришлось тоже заменить. Хотя явных признаков их кончины не было. Но при снятии на них обнаружилась выработка, причем существенная.
Поменял сальник коленвала тоже.
Ремкоплект ГРМ поставил INA. Оригинальный ремень был еще в нормальном состоянии, и заявленные 1500000 отходил бы, наверно:)
Собиралось всё в обратном порядке с соблюдением моментов затяжки. В затяжке болтов шестерён и болта шестерни коленвала с соблюдением углов доворота


Последовательность затяжки болтов клапанной крышки. Момент 8Нм.

На всё ушло 8 часов с перерывами. Для первого опыта считаю, что хорошо получилось. Сложного в принципе нет ничего. Но нужен все же инструмент.
Кто поблизости надумает сам менять ремень, готов помочь советом, руками и инструментом.
Комментарии 86
По замене комплекта ГРМ в принципе для меня все понятно было уже, пока меня здесь кое-кто не заверил, что при фиксации венца маховика стандартным стопором из набора с Али якобы шкив коленвала все равно прокручивается и от этого не получится упереться в шкив коленвала фиксирующим Г-образным штифтом угломера при финишной затяжке болта шкива коленвала на необходимые градусы (30 + 15 градусов). Это действительно так или брехня? Если это правда, тогда каким образом произвести доворот угломером в таком случае?
У меня всё получалось. А г образный я и вовсе не использовал
Как ты мог использовать угломер без его Г-образного стопора-фиксатора?Он же без него не работает…
А, штифт угломера. Всё хорошо с ним было
Ты таким образом фиксировал его за шкив колена проволокой?
Не помню уже
Привет!На днях буду менять комплект впервые.Я правильно понимаю, что при замене на яме, вначале упираю домкрат через брус в поддон картера мотора, а потом только демонтирую опору мотора? Прокладки ТО еще буду менять, так как потекли 2 прокладки и маслице течет наружу. Комплект от Ростеко взял на пробу:) И ради эксперимента:) Вроде хорошие отзывы по этому производителю РТИ…
Подскажи пожалуйста еще один момент — само натяжное приспособление ролика агрегатного ремня от блока откручивается стандартно против часовой стрелки? Просто знаю, что сам ролик от натяжителя, имея нестандартную резьбу, откручивается по часовой стрелке…
Привет. Впринципе можно не подпирать. Это так, подстраховка. Винт натяжителя имеет стандартную резьбу
Ну а правую опору мотора ведь все равно нужно снимать для замены комплекта ГРМ? А раз ее снимать, то и подпорка обязательна под мотор…
Снимать. Говорят держится и на, 3х. Я рисковать не стал
Подскажите? Недавно месяц назад купил опель астра н движок 1.8 пробег 163000км.прежний хозяин менял грм на 90000км, ребят когда на каком километраже нужно менять второй раз?
Через 90. Те на 180
Ок'спасибо
А то я что-то весь в раздумиях
А ПРАВДА ЧТО бугель нужно на 8нм затягивать? Везде по разному говорят что потек на 8 дотянул на 12 и все норм
Правда. Информация из TIS
Приветствую, дружище! Подскажи пожалуйста, судя по этому твоему фото шаг фиксаторов из набора не совсем совпадает с шагом зубьев шкивов распредвалов. Это так или искажение фото?И эти выступы на фиксаторах с торца разве не вовнутрь (к задней крышке) должны быть установлены?
Приветствую. Всё подходит и фиксирует. Выступы это чтоб их снимать.
А болт шкива коленчатого вала каким моментом тянул?
95+30°+15 °
Подскажи чем мазал гермет на бугель- пальцем? ))))В сервисе евроавто при замене грм ничего не слышали про очистку бугеля, придется их заставить прочистить, только сыкотно если че не так намажу
Пальцем, да. Его надо снять и переклеить
А ты не в курсе этот набор фиксаторов jtc универсальный?
Для xer моторов. И xep
В закладочки:) Угломер какой фирмы у тебя и что такое бугель? Просто раньше не встречал такое название. Плохо, что как у тебя ключик с малым моментом идет с квадратом 1/4"(((Так бы его взял если бы 3/8" был. Где берешь инфу по моментам затяжек различных узлов на нашем авто?
Угломер не помню. Помоему тоже jtc. Бугель… Вон он на фото. В него вставлены эм клапана. Инфу по моментам брал из TIS на английском и переводил. С маленьким моментом я не видел с большим квадратом. Но есть переходники
Что за источник такой TIS?Просто впервые слышу о таком.
Это дилерская программа. В ней наиболее полная информация о ремонте, ресурсе, моментах и тд.
Можешь ссылку сбросить на них по нашей астре?
На моменты?
Да
Кинь мыло в личку, перешлю документ. Там для H ки я выбирал, но моменты идентичны
duk-off
Это дилерская программа. В ней наиболее полная информация о ремонте, ресурсе, моментах и тд.
Друже, можешь скинуть ссылочку на этот тис? И ещё, купил наборчик на Али. Кроме пластины для торцов рв и фиксаторов шестерён не знаю для чего остальное. Просвети, плз.
Тис в поиске ищется легко. В наборе. Фиксатор маховика(пластина), стопор маховика, фиксатор ролика натяжителя ремня доп агрегатов, фиксатор ролика натяжителя ремня грм.
Благодарю
Привет, у тебя есть инфа по моменту затяжек при замене грм
Привет. Дома на компе вроде остался файл.
Буду благодарен если скиниш!
Хорошо. Почту в ЛС оставь.
Комментарий удалён
Ну как и писал выше, без него я бы туда не полез.
Суппер Мануал! Молодца, все по уму!
Старался. Подготовительный этап был не хуже
Уффф…Диман, как я пропустил пост то?))) Молодца, по весне ремень менять буду, с передним сальником колена, вот я тебя достану то))))
Я ж приеду:) инструмент то остался
поймал на слове)
пару приспособ надо докупить, но будут к весне!:)
Когда тебе будет удобно!
Дим совет твой нужен, у меня масло под капотом от куда то прет, глянешь?
Гляну :) когда?
Димон отличная работа!
Старался
А я вот смотрю на фото вскрытой гбц, и понять не могу, зачем в инструкциях по замене прокладки гбц на астру, пишут что надо снимать распредвалы? болты крепления гбц же доступны… всесте с распредвалами не снять чтоли?
Скорее их снимают для последующей дефектовки. И замены стаканов. Но описания в инструкциях иногда нерациональны. Я до сих пор не понимаю зачем опору от кронштейна отделять
8 часов однако много . у меня пробег 127 и незнаю менялся ли грм или нет . Пока сальник не течет буду ездить .
Для первого опыта нормально
Я наверное часов 15 потрачу на эту работу:(Всегда делаю все размеренно и не спеша…Скоро предстоит замена, так как на холодную походу обводной ролик ГРМ зашумел, как прогреется авто шум прекращается…Пробег сейчас 108 т км.Набор фиксаторов шестерен идеально подошел к зубьям шкивов распредвалов?И валы распредвалов обязательно нужно фиксировать металлической пластиной из набора?А то только недавно менял прокладку клапанной крышки, а при снятии крышки ведь снова придется менять эту прокладку:(
Почту скинь в лс. Вышлю
Сейчас глянул, ты мне уже сбрасывал ранее на почту;)Набор фиксаторов шестерен идеально подошел к зубьям шкивов распредвалов?И валы распредвалов обязательно нужно фиксировать металлической пластиной из набора?А то только недавно менял прокладку клапанной крышки, а при снятии крышки ведь снова придется менять эту прокладку:(
Если ты будешь менять только ремень. Без сальников, соответственно и мнятием звезд. То распредвалы не фиксируются. Фиксируются только звезды. Подошли идеально
duk-off
Почту скинь в лс. Вышлю
Бугель же не обязательно переклеивать если масло не пропускает его посадочная поверхность?Что можно совместить с заменой комплекта ГРМ если масло ни откуда не сопливит и не течет?
Я бы сальники поменял. Потекут.
Сальник коленвала тоже или не стоит?
Я менял
Я понизил рабочую тем-ру мотора до 92 гр, поэтому надеюсь ресурс у этих сальников увеличится тем самым на моем авто…;)
Красавчик)
А как двигатель подпирал?
снизу домкратом
За 2 часа меняю Всё это с мойкой деталей))
Ну нам то некуда спешить, мы не на работе:)))
Это точно))
На сколько я понимаю там можно обойтись и без этого набора Ксатити сколько он стоит?
Можно и без набора. Я брал его за 2200 летом
чтоб клапанную крышку открутить головка Е10 нужна?
Да, она
спасибо
А шестерни затянуть просто динамометрический ключей можно без угломера?
Да. 65 Нм
какой фирмы ремень грм поставил.
Комплект ina. Ремень тоже этой фирмы там. Отдельно он не продаётся
Подскажите название приблуды с шкалой в градусах. Спасибо.
Угломер. Шкала доворотная JTC 1814
Отличная работа! Хорошо подготовился!
Да, готовился долго.
Хорошая работа )
Отличная работа, добавил в закладки, ремень ещё не менял, предстоит в будущем.
Молодец! Тоже самое нужно делать, но, думаю ужеик следующему лету. Машина зиму почти стоит, а там подкоплю денег иикуплю набор грм, шестерни и инструмент.
Самы дешевый набор нашел в avtoall.ru.Там же и ключи покупал.
Я тебя по набору сразу узнал))