21 век- век технологий идущих в массы. Приходят новые приборы и устройства, новые машины, новые материалы.
В подавляющем большинстве случаев декларируется превосходство чего-то нового над чем-то старым. Но так ли это на самом деле? К сожалению, чаще всего ответ нет. Очень часто оказывается что, то что было придумано 20 и более лет назад имеет надежность выше того, что выпускает современная промышленность. Это касается не только машиностроения.
Как поется в одной известной пестне ГО "пластмассовый мир победил, макет оказался сильней… "
В общем не прошли полиуретановые сайлент-блоки и подушки амортизаторов и 2х тысяч км.
Об их установке было тут.
www.drive2.ru/l/7597727/
Признаться надо, что это были крайне жесткие километры: 2е поездки на Рыбачий с очень каменистыми маршрутами и жесткими грейдерами на не скромных скоростях. Но все равно факт вещь упрямая. К тому же потек один из ячеисто-пенных амортиков тач дог.
Поэтому пока поезжу на бюджетных Монро D5470 с резиновыми сайлентами и резиновыми же подушками на штоке.



Рекомендовать такие сайлент блоки к установке в амортики машин с жесткой эксплуатацией не могу.
У меня еще стоят такие же сайленты в задних клюшках, но пока без проблем. www.drive2.ru/l/6141404/
Тестирование продолжается.
Спасибо, все!





Комментарии 60
А может можно было залить ухо амортизатора в ручную полиуретаном на заказ, говорят надежнее Vladushkin так делал
Вопрос цены. К тому же амморты были не свежие, но рабочие.
У меня пока родные доги хорошо выглядят, они же типо усиленные:)
Все зависит от условий эксплуатации. К тому же в последние годы качество "собак" ухудшилось.
Между прочем так, неплохие бюджетные аморты.
На предыдущей машине катал(все 4 шт), нравилось. Сейчас монро от патруля стоят на филейной части. Длина подбиралась под пружины. Спереди, с ними на негруженой машине жестковато, это с силовиком, площадкой и лебедкой на морде. Тач доги покомфортнее были. Может потом поставлю что-то вроде коней, ловелс, амада экстрим посмотрим…
Я вот какраз думаю что на жопу поставить, от патруля какой номер?
Не с того конца начинаешь :) Какие у тебя пружины?
Пружины от п2 длинного усиленные. Патроловские тока с длинными аммами…
От п2 усиленные? Это высота пружины где-то в районе 390-395мм?
Непомню, не мерил. не буду врать…
Под пружины от П2 обычные максимальный размер амортика 580-590 мм.
У тебя пружина ниже значит тебе нужны амортики где-то с длиной 560-580мм.
От Газели Next и от Mitsu Delica тебе могут оказаться длинноватыми. Надо мерить.
Точно подойдут от хайлюкса (Tokico E3775) но на разжатие ход будет не максимальным.
Подробности я описывал тут www.drive2.ru/l/5785188/
Спс — пошёл изучать!
Вроде как полиуретан нужно обмазать литолом для долгой жизни.
Спасибо. Поднял настроение :)
Привет карелам! раз в год можно смазывать, сотрется же смазка.
У меня один задубел зелёный, стал как камень.
другой честно 100к оттарабанил и такие же следы.
видимо нагрузка в эту сторону больше.
а так номальная вещь, можно ещё брать и дать полежать, хотя они писали, что у них вылеживается месяц
День добрый. Ну да, наверное, карелам привет, только я не карел. Как показала многолетняя практика в сайлет-блоках штатная резина более живучая чем полиуретан. Амортизаторы спереди давным давно другие и только с резиной. Полиуретан хорошо живёт только во втулках стабилизаторов поперечной устойчивости.
Тогда поморам привет!)
Блин, два скорчеда на сторону, офигеть.
Не падает в ямы машина? Или они слабо держат? Я поставил от нового 70ки скорчед, так подвеска вообще не работает, хотя разница в весе 150кг, то есть по 75кг на аморт.
А резинки каких фирм советуете?
Поморы это больше с Беломорского, Терского берега, юг Кольского одним словом. Мы скорее просто северяне или Мурманчане. :) Нет в ямы не падает. Спарка работает уже давно лет 5-6. Раньше был скорчедс и profender. Эти скорчедсы от хайлюкса. По резинкам, сайлент-блоки рычагов лучше оригинал, но сейчас подделок много, был опыт неудачный, поэтому пока CTR живут. А в скорчедсах их родные резинки стоят, не менялись, ещё живые, там в принципе конструкция с завальцовкой резинок удачная. Втулки стабилизаторов только полиуретан однозначно,
Yaroslav4ikr
Тогда поморам привет!)
Блин, два скорчеда на сторону, офигеть.
Не падает в ямы машина? Или они слабо держат? Я поставил от нового 70ки скорчед, так подвеска вообще не работает, хотя разница в весе 150кг, то есть по 75кг на аморт.
А резинки каких фирм советуете?
У 70ки если память не изменяет подвеска рессорная и аморты односторонние без подпора газового вообще или с минимальным. Не совсем наш вариант.
Новая пружинная вроде по кругу 76ая
Возможно. Давно изучением и экспериментами с подвеской не занимался.
Есть мнение, что затягивать нижний болт аморта надо в рабочем положении рычага, а не в свободном… Иначе, когда ставим авто на колеса, его уже скручивает…
Без разницы. Сайлент-блок без жесткой связи с центральной втулкой.
www.polyurethan.ru/articles/?ArticleID=5
Только резинки, только хардкор )
Хардкор наше все :)
Но осторожно опробовать новые технологии стараюсь.
"Новые технологии" были опробованы лет 5 назад, после чего все дружно вернули резинки на место )))
Я не только про полиуретан говорю, а в целом.
Например, из автопрома: в ближайшее время доедет и до России новая резина от Купера Discoverer STT Pro.
Продается в америкосии с 1 июня 2015.
www.cherokeeforum.com/f59…pro-review-211644/index2/
Перевод "ихнего" обзора.
colesa.ru/news/45963
Для наших грунтов и моих целей, хотелось бы попробовать. Понятно, что для тебя это не то, ты экстрим класс катаешь, но у нас экстрим резина практически не нужна: глинозема нет, если только в болотины, зимой все равно только зимняя, а так все больше камней в грунтах.
А я — только про полиуретан ))
"ты экстрим класс катаешь" — ага, сейчас особенно )) Вообще, у вас там мест хватает, где хорошие колеса не были бы лишними. Но и на МТ все проезжабельно, в основном. А некоторые вон спортсмены и на АТ там катаются и ничего ))
Не, ну раз разговор за наши края зашел давай поговорим :)
По скалам ползать МТ с роккроулеровской направленностью за глаза, главное, чтобы не порвать. По тундре — если по честному вообще нефиг ездить, природу портить. В лесах в основном песчаный грунт с большим количеством камней. На 1000 км бездорожного пути, дай бог 1-2 км встретишь, где реально могла бы экстрим резина пригодиться. Я сейчас не беру во внимание сложные маршруты арктик-трофи, там должна быть "котлета" на экстриме и то не факт, что выжевет. В последней гонке из 7 экипажей доехало до финиша только 2а.
В остальном доехать действительно можно и на АТ, главное с головой ехать, а не с криком "банзай". :)
"не были бы лишними" ))
Спорить не буду.
Кто на экстриме ездил, обычно МТ за резину не считает, поэтому "не лишность" её понятна :)
Последнее время ажиотаж на уретан упал сильно. Многие отказываются в сторону классических резинок. Кому-то не нравится излишняя мягкость и кручение рычагов, у кого-то не держат нагрузки. То ли липа какая попадается, то ли реально говно. Недавно видел фотки с трековой машины, она на прошла и 500км — вхлам все разорвало. У самого сзади на рычагах стоят уретанки VTR, пока вроде живые.
Все так и есть:)
Кондовость резины, кондовость старых движков, кондовость старых джипов есть, как бы ни говорили про преимущества современных разработок.
Это не новость. Полиуретан в амортах не живет
Согласен, это не новость.
Это полезный опыт. Которым я собственно и делюсь.
В ниве тоже в реактивках живёт дольше резины а в передней подвеске и амортах разваливается.
Да, спасибо. Очередное подтверждение.
Из опыта серфингистов: первые карданы, соединяющие мачту и доску, были металлические на манер шарнира Гука. Штука получалась травмоопасная и вообще тяжелая. С развитием прогресса появились полиуретановые карданы: всем хороши, но служат мало и подводят в самый неподходящий момент — просто рвутся.
Теперь их делают из резины и вот таки они стали:
www.unifiber.net/2013/fil…dan_U-pin_detail2_new.JPG
Из моего опыта: много лет назад уже пытались использовать полиуретан в сайлентах, но он очень не долго ходил, потому всё обратно на резинки сползло. Сейчас новая полиуретановая волна.
Об этом и говорю. Маркетинг везде и всюду. Нам рассказывают про нанотехнологии, про современную химию и способы металлообработки, про технологичность современных двигателей и изделий машиностроения итд.
Вот только современные движки уже не выхаживают и 300 тысяч, современные химические соединения на практике оказываются хуже старых проверенных, вот только все эти современные внедрения стоят все больше денег.
Но это конечно не во всем так.
Видимо это нормальный поступательно-возвратный процесс прогресса :)
Сейчас определяющим стимулом является прибыль. Поэтому, условно, вечных лампочек не делают, за то втридорога втюхивают новые "экономичные".
В целом согласен. Но лампочки и энергосберегающие технологии это отдельная тема. В целом при постоянном режиме работы (без частых вкл/выкл) они работают значительно дольше обычных ламп накаливания :)
У меня квартира на первом этаже и потому свет горит круглосуточно. Так вот, почти ни одна люминисцентная не пережила, пока, ламп накаливания. Кроме одной 75ватной филипс. Постепенно заменил на всё светодиодные, вот они пока держаться.
:)
Может не ту фирму-производителя выбрал или постоянные скачки напряжения.
Помню с соседями по площадке был разговор, почти спор, почему это я не участвую в замене постоянно горящих ламп накаливания на общей площадке. Горели раз в месяц стабильно. Плюнул, поставил энергосберегающую. Год точно проработала. :)
Я пробовал и китайские и фашисткие. Результат одинаковый.
Никогда не было доверия к этому материалу… Одна из известных фирм перешла обратно на резинки у амортизаторов… наверно не с проста.
Кстати может так много и нареканий на тюнинг амортизаторы, что у них разбивает крепления, а потом и их самих?
Может быть так и есть…
Качественная резина точно выдерживает больше. Это практика.
В том числе по этому на передние рычаги недавно сайленты менял — поставил оригинал. А вот в задних клюшках в качестве эксперимента катаю полиуретан. Там если что гораздо проще поменять.
ни когда полиуретан не работал хорошо на кручение. он хорош в стабилизаторе. и там где усилия идут без кручения. в рычаги и амортизаторы ставить нет смысла его( у многих такая проблема на драйве.
Ты понимаешь в чем момент, выбранные сайлент-блоки не простые. Я знал про кручение и полиуретан, но конструкция этих сайлентов подразумевает отсутствие связи между втулкой и эластичным элементом. www.polyurethan.ru/articles/?ArticleID=5
К тому же верхняя подушка работает на сжатие, там кручения нет.
А в итоге все равно разбило и нижний сайлент и деформировало подушку (в частности на фото видно, что центральное крепежное отверстие поменяло свою форму).
<<<к тому же верхняя подушка работает на сжатие, там кручения нет.
да тут не поспоришь.
видимо подделка пошла уже(
Вряд ли подделка. Все упаковки "полиуретановские" Новосибирские. Заказывал их продукцию не раз, поэтому знаю. Качество обработки высокое. Видимо твердость именно этого полиуретанового элемента не очень подошла в этом узле. Хотя ездить еще можно было, элемент целиком функционала не потерял, но раз уже деформировался, я решил обратно его не ставить.
с полиуретаном тоже как то не сложились отношения (жестко и не ненадолго), больше не беру
Я не скажу что у меня не сложилось, напротив начинал с втулок стабилизаторов, там ходят нормально.
как раз туда не ставил )
Как раз на стабах ходит дольше резины.
Мои 6 тыс. км прошли по жестким крымским горам.
Как новенькие…
Видимо, от производителя зависит.
Производитель проверенный Новосибирск. Его втулки использую на стабилизаторах больше 4х лет. Все гуру как один говорят, что полиуретан только там, где нет кручения, а это как раз стабилизаторы. В сайленты не рекомендуют.
Я на задних амортизаторах сменил.
Только покупал не готовые, а сдавал амортизаторы в контору, они прямо по месту их изготовили.
Намертво "вварили", так сказать.
www.drive2.ru/l/7834976/
Правда, оборвал в горах шток одного из задних. С моим лифтом при вывешивании колеса удар получается.
2 тыс за втулку это слишком дорого :) а если оборвал, то скорее всего неправильно подобрана длина амортика под длину упругого элемента.
По подбору сайлентов по размерам вот полезные ссылки www.drive2.ru/l/5688065/
Вот свежее мое сообщение про обрыв
www.drive2.ru/l/7855328/