По данным гидрометцентра днем, 14 ноября ожидается 12-14 градусов ниже ноля, ночью до минус 17, небольшой снег — доносится из колонок радиоприемника приятный женский голос. Середина ноября в Сибири, даже на ее юге, в общем-то уже зима. Это значит, что лед на водоемах уже крепнет и пора готовить автомобиль к ледовым.
В этом сезоне я планирую выступать на прошлогодних фрикционках Hankook Winter I*cept IZ W 606.
Так уж получилось, что я езжу не только на непонятной в нашем регионе машине, но и на непонятной резине, в то время как 80% конкурентов будут ехать на доказавших свое превосходство Bridgestone VRX и Revo GZ, остальные на хакке R2. Тем не менее, выбор этой шины был осознанным, более того в прошлом сезоне она меня привезла на самый верх подиума. И все же хочу предостеречь от покупки такой шины по принципу "тот мужик на ней выиграл сезон". Дело в том, что она отлично цепляется за холодный лед (-15 и ниже), но при околонулевой температуре бриджи для нее недосягаемы, это нужно учитывать в более теплых регионах.
Теперь поговорим о винтовой блоке VALracing с преднатягом 5 кг, которая пока без дела лежит у меня в гараже. По мнению многих ставить самоблок для ледовых гонок так же естественно как чистить зубы с утра. Многие его и ставят. Редкий переднеприводный таз выезжает на лед без этого замечательного устройства. У меня же на этот счет свое мнение, которое способно вызвать гнев у любителей блокировок. Осмелюсь утверждать, что блокировка не всегда помогает. Более того, по моему мнению, она мешает в медленных поворотах. Если трасса затычная и скользкий лед (тепло), а прямиков немного, то блока — зло. Естественно зло не всегда. На хорошо раскатанной шипами трассе да еще в морозец за 20 с помощью блокировки можно сократить время круга. Общее правило для полезности блокировки — длинные прямики, хороший зацеп, большие радиусы поворотов. Естественно на этот счет у вас может быть иное мнение, о чем предлагаю поделиться в комментариях.
P.S. Бытует мнение, что для участия в ледовых гонках достаточно любого ржавого ведра, наличия хорошей резины и хорошей прокладки. Все верно, для участия достаточно, но для победы не всегда. На самом деле большое значение имеет и сама тележка, на которой вы выступаете. К слову, clio rs имеет очень крутой баланс, и на льду на нем можно ехать так как хочет водитель, а не кинематика стремной подвески и ужасной развесовки некоторых популярных на зимних гонках автомобилей.
Ну и видео прошлогодней битвы за выход в финал с вечным соперником и товарищем Иваном. На жигуле стоит Revo GZ






Комментарии 24
Понимаю, конечно, что 3 года прошло, но всё же. Ледовые гонки они сильно разные. У вас на треке снега нихрена нет, брустверов нихрена нет, трасса обозначена шинами. В этих условиях от блокировки, действительно, толку немного, а может быть даже и вред. Задний привод так вообще тяжко в затяжных поворотах разгонять.
Но как только на треке появляются хорошие брустверы, рядом с ними сразу образуется немножко зацепистого снега. Очевидно, зацепиться за него можно только одним колесом. Будь то передний привод, будь то задний, такой "чит" позволяет быстрее разгоняться, но исключительно в том случае, если у вас есть блокировка.
Соответственно от баланса условий и зависит, будет с блокировки ощутимый приход, или нет.
Про себя могу сказать, что на 7м нордмане, пару недель катавшемся по городскому асфальту, с дисковой блокой, мне удавалось на тренировке проехать большой круг трека быстрее, чем человек на bdшном контике, но с открытым дифом. Правда, внутренний круг я тренировал мало, поэтому по совокупности я этому человеку проиграл :)
После установки блоки я откатал сезон. Откатал фактически статистом. Из четырех этапов ни одного подиума, а в одном из этапов даже не прошел квалу. Считаю, такие результаты говорят за себя лучше чем рассуждения о преимуществах или недостатках самоблолка)) Сейчас выступаю в полном приводе на другой машине. А на клюхе просто получаю удовольствие по дорогам общего пользования.
Я спрашивал у кроссовиков, зимой, говорят без блоки делать нечего, хоть на переднем, хоть на заднем приводе. Дело или в условиях, или в тактике.
В условиях, разумеется. Они как раз описаны мной в самой заметке. Техника тоже меняется, это само собой. Речь в записи шла о том, что на льду и фрикционках блока медленнее. Это вне всякого сомнения
Не понял сути поста?..любое устройство имеет плюсы и минусы, и блока тоже . И что? Не хочешь ставить не ставь. Про ржавое ведро, имеет смысл купить дешевую машину и ехать быстрее чем на более дорогом и современном авто. Ничего плохого не вижу в этом. Это первый виток эволюции для пилота, желающего научиться ездить по настоящему быстро, на грани. На более дорогом ты так не поедешь, кроме как на трассе как на видео. Кстати для льда у ваз 099 развесовка ни к черту.
Суть поста — просто мысли вслух. Если бы блокировка была бесполезным устройством в принципе, то ее никто не использовал бы и я бы ее тоже не купил. Мне кажется я писал когда от нее стоит ждать максимального эффекта, это не говоря уже когда покрытие неровное, неоднородное или вообще асфальт. Хочу обратить внимание, что я говорил о ледовой трассе, без полуметрового бруствера и снега, его просто выдувает у нас.
В приобретении ржавого ведра я тоже не вижу ничего плохого. Я просто уточнил, что этого не всегда достаточно именно для победы, опять же, на льду трассы подобной нашей
А вообще липа жестко сливает когда на улице тепло
Выбор фрикционки для льда вполне осознанный. Я езжу в своем классе липучек, шип ездит в своем, мы никак не конкурируем между собой. Тем не менее, читая протоколы всегда интересно сравнить времена липы и шипа, не так ли?)) Вот вам времена одного из прошлогодних этапов при температуре 23 С. Указываю только лучшее и худшее время, чтобы не писать времена всех 51 участников:
Задний привод липа: ВАЗ 2107 №16 1:42:10 — ВАЗ 2107 №7 1:51:27
Задний привод шип: ВАЗ 2101 №37 1:45:69 — Волга № 63 1:53:0
Передний привод липа: Renault Clio RS №36 1:38:6 — S Fabia № 65 1:58:66
Передний привод шип: H Accord №9 1:36:14 — Mazda 3 №62 1:48:69
Полный привод липа: Mitsubishi Lancer Evo X RS № 44 1:31:8 — Subaru Legacy №58 1:40:75
Полный привод шип:Toyota Caldina GTT №24 1:34:9 — НИВА №55 1:46
Если кому-то интересны все результаты, они здесь vk.com/avtolife_19?w=wall-49617578_2408
эти результаты не имеют ни чего общего в сравнении шипов и липучки… это так, успокоить себя =)
Я себя не успокаиваю и ни в коем случае не агитирую за езду на липе. Но тем не менее хотелось бы услышать что значит результаты не имеют ничего общего в сравнении? Есть объективный показатель — цифры, есть некоторый костяк водителей, которые трутся все время около подиума или стоят на нем. Это я к тому, что результат не случайный, а имеет +/- одинаковый расклад от гонки к гонке.
И разумеется никто не сравнивает ни поведение этих шин, ни восприимчивость к погоде и т.д.
ну хотя бы если бы были бы топовые шины липучка и шипы, например хака р2 и контик бд в одном размере, поставили бы их на одну машину и с одним водителем, в течении часа, тогда можно делать выводы, а так похоже на гадание на кофейной гуще.
Ок. Владимир Алаев на Caldina GTT, если не ошибаюсь КМС. Ездит всегда в двух классах, использует как раз хакку р2 и конти бд. Не могу найти протокол где он был быстрее на липе, но даже по ссылке выше видно, что результаты примерно одинаковы
разбег по времени сколько? и поверь, если бы первый заезд он бы ехал на шипах, на липе потом бы еще хуже время было бы. КМС по боксу? =)
решает давление, которое оказывает шина на покрытие, винтовой диф это для детей, у нас все быстрые едут на дисковом и на шипах, липучка не в приоритете =)
Про блокировку я с тобой не согласен чуть более, чем полностью. Трасса у нас затычная и без прямиков, по твоей теории блокировка не должна толком помогать. Однако разница времени круга 1:16 против 1:12 с блокировкой. Машина одна, рулевой один, колеса одни, температура за бортом близкая. Такая вот статистика :) Ну и да, выбор фрикционки для льда, если это не прописано жестко в регламенте у меня в голове не умещается. Без блокировки у нас и так одноколесная машина, а когда она еще и за дорогу ваще не держится, то что с ней делать то? :)
Тут(в регионе) автоспорта нету. Кто чего купил на зиму, тот на том и ездит. Из 40 участников человек семь всего имеют комплекты боевых шин. Поэтому и катаем как получится😊
IRomanoff
Про блокировку я с тобой не согласен чуть более, чем полностью. Трасса у нас затычная и без прямиков, по твоей теории блокировка не должна толком помогать. Однако разница времени круга 1:16 против 1:12 с блокировкой. Машина одна, рулевой один, колеса одни, температура за бортом близкая. Такая вот статистика :) Ну и да, выбор фрикционки для льда, если это не прописано жестко в регламенте у меня в голове не умещается. Без блокировки у нас и так одноколесная машина, а когда она еще и за дорогу ваще не держится, то что с ней делать то? :)
И да, в морозец то, преимуществ у шиповки почти не остаётся, Конти конечно едут впереди, все остальное спорно
помню это дребезжание
По видео незачет. Ни трассы, ни работы водителя не видно. Хотя б на шлеме можно было закрепить
Да, согласен, видео ниочем. Ставил камеру для того чтобы записать финиш. Попробую что-нибудь интересное снять в этом году
Походу в этом году и мороз и прямики будут))))
Значит придется побеждать за счет скилла))
ставь блоку… или кардан на заднюю ось =)
Финиш збс😁