Мучила меня издавна (да и не только меня) одна проблема. А именно то, что соты декоративной решетки радиатора такие большие, что туда и грязь, и камни, и крупные насекомые влетают на ура, смотрел сквозь неё на радиатор — уже есть забитые и поврежденные соты, отсюда снижается эффективность охлаждения, а если камень будет покрупнее (особенно застрявший между сдвоенными задними колесами грузовика) — то нет гарантии, что пластиковая решетка удержит его и радиатор от глобального повреждения.
А тут на глаза попадается отчет москвичей, что поставили решетку самостоятельно. И правда, чего это я торможу. Позвонил своему кузовщику, что нам строит наш гоночный Форд, говорю — есть новая задача. Замерил размеры решетки, переслал ему. Он закупил решетку и мы договорились о встрече.
Кстати, решетка бывает размером стороны ячейки 5, 10 и 15 мм, выбрали 10-ку — она еще не залепляется наглухо грязью, но уже не пропускает больших насекомых. Изготавливается из алюминия. Также есть покрашенная в чёрный цвет и неокрашенная. Я выбрал чёрную.
Он не имел представления об объеме работ, делалось всё в первый раз. Снятие бампера оказалось непростым делом (поставить оказалось еще сложнее), нужны разные оправочки, аккуратность, отсоединять разъемы. Сняв бампер увидели третий ряд отверстий по центру бампера, хорошо, что купленной решетки на него тоже хватило. Решетка долго в руках мастера кроилась по месту, загибалась, в итоге встала очень хорошо. Крепилась винтами и стяжками. Ничего снаружи не видно, ничего из деталей винтами не было повреждено. Результат очень порадовал.
Установка вместе с решеткой обошлась в 4300 и примерно 2 часа времени.
Остальное на фото.
















UPD. Добавлю несколько своих слов по необходимости установки решётки.
Конечно рассуждения на тему подъема температуры, после установки, в драйв2 и на форумах я читал, причём кто-то говорит, что повышается, кто-то клянется, что нифига не повышается, все ссылаются на свои замеры, но допустим всё же как-то повышается (хотя у нас тепло-то три месяца в году), да, на треке бампер можно вообще снять, или его решетки по кр. мере, но я не "наваливаю" по городу, да, если бы жил в Европе, это в голову бы не брал, но на наших дорогах приоритеты у меня другие, люди пишут, что сетка спасала их неоднократно от камней и даже птиц, ведь почти в каждом бампере есть приличные дыры, так что и ладони туда можно просунуть, посмотрев на свой радиатор — я пожалел, что не поставил сетку раньше, это как забронировать прозрачной пленкой перед и фары — сколов и трещин не будет, и я думаю, что забитые грязью или побитые камнями соты радиатора не менее (а то и более!) влияют на ухудшение теплообмена, чем защитная сетка, соты, как известно, в "ноль" плющит, вообще никакого обдува больше не будет.
Есть и еще один момент — у F56 двигатель быстро пачкается — это тоже повышение температуры, перегрев, возможно с сеткой будет ситуация получше (в зависимости от установки она несколько перераспределяет поток воздуха), поезжу, посмотрю эффект. Кстати, официальный дилер тоже предлагает поставить сетку, пжста, только ощутимо дороже.
Комментарии 5
я в сервисе ставил сетку. Немного кривовато бампер назад воткнули.
да, тут надо с опытом мастеров выбирать, обратился бы ко мне раньше, подсказал бы!)
знал бы — соломки бы подстелил, канеш :(
Сетка однозначно нужна, как-то на автобане на Мазде6 маленьким камушком пробил радиатор кондиционера, он просто пролетел сквозь решётку на большой скорости(
блин, а с меня ОД 15к содрал за это удовольствие в нижнюю часть…