Добрый день уважаемые подписчики и читатели!
Некоторые революции проходят громко, с пушечными выстрелами и барабанной дробью, криками "ура!" и толпами на улицах.
Другие революции проходят тихо, без лишнего шума и пыли.
Недавно как раз случилась еще одна маленькая и тихая революция в мире чип-тюнинга — наши коллеги из BitBox разработали протокол доступа к американским бензиновым машинам группы Chrysler — Jeep через разъем диагностики.
И теперь мы можем делать большинство бензиновых моторов поколения 2006+ без снятия ЭБУ, по OBD.


Мы не упустили возможность проверить работу этой технологии, и заодно сделать замеры на стенде Jeep Grand Cherokee 3.6i 286 Hp 2013 года рождения.




Надо сказать, на этом экземпляре для разлочки записи по OBD все же пришлось положить ЭБУ "на стол". Но в будущем такие варианты будут все более редкими.
В процессе работы на стенде мы замерили сток и несколько промежуточных вариантов тюнинг-прошивок. Что у нас получилось: получилось 2 итоговых версии прошивки.
Одна — с чуть бОльшим приростом по максимальной мощности, но с умеренным ростом момента (это прошивка от наших партнеров).
274 л.с. ==> 289 л.с. (+15 л.с.)
336 нм ==> 352 нм (+16 нм)

Вторая калибровка — от LoS — продемонстрировала прямо-таки "конский" для атмосферника рост крутящего момента в рабочем диапазоне оборотов- с 2000 до 5500 об/мин.
274 л.с. ==> 284 л.с. (+10 л.с.)
336 нм ==> 371 нм (+35 нм)

При этом максимальный прирост момента в других диапазонах на прошивке от LoS составил аж 67 нм (!) при 2800 об/мин. Да и общий рост момента во всем рабочем диапазоне не менее внушителен.
Итого — имеем 2 прошивки:
Одна — для тех, кому важно получение максимальных цифр мощности. Вторая — для реального ездового комфорта во всех режимах — по городу, по трассе и по бездорожью.



Комментарии 47
Комментарий удалён
Более чем странный вопрос от человека, который, наверное, профессионально этим делом занимается. Разница в том, что т.н. "колёсные" л.с. получены, что называется, здесь и сейчас. А приведённые л.с., развиваемые двигателем, это результат вычислений. Кстати, я уже задавал вопрос о том, каким образом производятся вычисления мощности двигателей автомобилей с гидромеханическими трансмиссиями? Думаю, что ответа на этот вопрос я не получу, т.к. сделать такие вычисления конкретно на этом стенде невозможно. А следовательно, приведённые в записи кривые мощности и крутящего момента двигателя, как говориться, "в топку". А вот изменение т.н. "колёсных" л.с. ещё как-то могут показать результаты доработок, сравнительно с тем, что было и с тем, что стало. Повторюсь, это касается автомобилей с гидромеханическими трансмиссиями.
Вы безусловно правы. Данные вычисления заложены в программу работы самого стенда и только производитель точно скажет, какие формулы он использует для определения и построения данного графика. При работе с программой оператор стенда ставит только тип трансмиссии и привод, остальное программа сама в автоматическом режиме рассчитывает. Есть в стенде режим показа моторных сил, но это опять же только теория, так как даже на первой странице инструкции к стенду написано, что замеры мощности мотора производятся только на моторном стенде! Это означает, что мотор надо снять с авто и поставить на специальный стенд. Только в этом случае мы получим достоверные моторные данные. Очень хороший результат измерений получается на студийных стендах, но к сожалению, такой стенд у нас сгорел во время пожара.
Дело не в том, что "только производитель точно знает, какие формулы…". Это и так ясно. Дело в том, что на стенде данной конкретной конструкции (не зависимо от "формул, которые только производитель точно знает…") НЕВОЗМОЖНО вычислить крутящий момент, развиваемый двигателем, на автомобилях с ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИМИ трансмиссиями. Вот и всё, что я хотел сказать. И, кстати, я рад, что вы меня "услышали". Удачи!
Взаимно! ;)
Комментарий удалён
Колесные более практическая и прямая величина, нежели вычисленные с поправками и коофицентами потерь моторные силы, и эта величина меньше разнится
от настройщика и стенда.
Лучше меня же знаете эти нюансы.
колесные силы до и после тюнинга — сие есть великая тайна.
Вопрос в том, как пересчитать крутящий момент, полученный "с колёс", чтобы получить тот же крутящий момент, развиваемый двигателем, но который передаётся через гидротрансформатор. Вот эта тайна велика есть.
Да хоть бы колесные силы сравнивали, а не результат вычисления…
AVTX
Вопрос в том, как пересчитать крутящий момент, полученный "с колёс", чтобы получить тот же крутящий момент, развиваемый двигателем, но который передаётся через гидротрансформатор. Вот эта тайна велика есть.
а то что ГТ на многих авто на прямой передаче блокируется не имеет значения? получаем жесткую связь без влияния ГТ
А как ты его заблокируешь? Да еще и в режиме "газ в пол".
Я так понимаю блокировка возложена на электронику и в зависимости от авто своя логика блокировки. Но не думаю что на прямой передаче на максимальных оборотах ГТ остается не блокирован.
Другой вариант сервисный режим со шнурком с принудительной блокировкой гт, у тойот это возможно
В том-то и дело, что блокируется ГТ при малой нагрузке. А на режиме замера максимальной мощности он точно не заблокируется.
я понимаю, но есть режим когда ГТ заблокируется и при нагрузке, главное чтобы это умела делать электроника конкретного авто
В любом случае при замерах мощности на таком стенде никак нельзя обеспечить того, чтобы, во-первых, на всем протяжении замеров была включена одна и та же передача. Во-вторых, чтобы при этом ГТ был все время заблокирован, а на режиме максимальной нагрузки так уж точно. В общем, замерить мощность на колесах на этом стенде можно. А вот вычислить мощность, развиваемую двигателем, не получится. В первую очередь, из-за ГТ. Может быть, есть стенды, которые учитывают работу ГТ (по разности оборотов двигателя и выходного вала АКПП) но это не про этот стенд.
Я это все понимаю, но как говорил выше, что если надо то все решаемо — это все электрика, подать напряжение на соленоид Lock — Up, люди это делают и здесь тоже выкладывают www.drive2.ru/l/5460859/ либо есть блоки управления кан шиной для акп.
Это конечно же интересно тем кому это надо, на гражданском авто все это делать бессмысленно.
Даже если…, то блокировка не выдержит максимального крутящего момента. Сотрет или сорвет накладки фрикционные.
Интересно, а как на этом стенде делаются замеры (точнее, последующие расчёты) крутящего момента и мощности двигателей автомобилей с гидромеханическими трансмиссиями?
а колесные силы до и после можете вывести графики ?
сейчас не получится, чуть позже сможем
Тоже интересен на 3.7 210 лс единственное 700 верст до вас
уточняю по Вашему авто.
вроде не первое апреля :)
а что с расходом топлива на пентастаре с 386 лс? прогноз надежности двигателя?
и главное разгон до сотни какой?
а то на 5.7 тоже лошадей как у дурачка фантиков, а едет всего на пару сотых лучше чем 3,6
В заголовке опечатка :) Pentastar 3.6L идет с 286 Hp.
там и в тексте 386, я так понял что это цифра на которую они выходят :)
стремимся к лучшему конечно же )))
Nord-icus
В заголовке опечатка :) Pentastar 3.6L идет с 286 Hp.
спасибо! )) опечатка конечно же, 286 сил ест-но!
Харошая опечатка. А что такое 274 силы? Это то что на самом деле показал на стоке стенд? Это моторные 274?
да, это то, что на самом деле присутствует в авто
Здраствуйте.
Что с 2015 годом? Научились взламывать? Без отправки в мозгов в США?
какой авто именно интересует? Объем л.с?
srt8
Скорее всего сможем, теперь научились их разблокировать. Все зависит от того, какой блок управления двигателем у Вас стоит. Если есть возможность посмотреть, можете прислать его маркировку нам в личном сообщении, тогда скажу точно!
Ок
А старый 3.7 2005-2010 года с 201 лс не ковыряли? Контроллер NGC.
пока не попадались, можно будет сделать скорее всего.
Прирост момента и правда поразил…
клиенту за то очень понравилось ;)
А что с расходом в обычных режимах эксплуатации? Нет обратной связи?
пока нет данных, катается, через пару дней узнаем
Два дня прошло! Как результаты?
Из разговора с клиентом.
"прошивкой доволен, расход не увеличен, хороший прирост крутящего момента отмечаю!"
А в Питере кто делает? И насколько отличается этот вариант от использования Diablo?
В Питере мы и делаем.
Накой этому ведру чиптюнинг…
а в чем сложность?
Подскажите, пжлста, модель эбу и процессор внутри!
Continental GPEC2 по процессору не могу подсказать, не запомнили.