Доброго здравия всем нашим читателям и подписчикам!
Сегодня опять "разбавляем" поток гидроавтоматов свежей вариаторной темой.
CVT-трансмиссии вышли на массовый рынок несколько позже традиционных АКПП-гидроавтоматов, но их конструкция активно совершенствуется, и этот тип трансмиссии находит всё более широкое применение у автопроизводителей по всему миру.

Простота конструкции, компактность, экономичность, цена, идеальный комфорт "бесшовного" разгона, работа двигателя в оптимальном диапазоне оборотов – те качества, которые позволяют называть вариатор новой ступенью эволюции трансмиссии автомобиля.
Однако, как всегда, бочка мёда не бывает без ложки дёгтя. Крутящий момент здесь передаётся путём трения стального ремня/цепи о поверхности стальных конусов, при этом даже кратковременное проскальзывание приводит к повреждению поверхностей. Поэтому вариаторы до сих пор ограничены "сверху" по передаваемому крутящему моменту, плохо переносят резкое изменение скорости вращения колёс, а также весьма чувствительны к чистоте трансмиссионной жидкости.
Наш Клиент на Nissan X-Trail обратился к нам с жалобами на появившиеся при пробеге около 170 тыс.км. явные подёргивания при движении, также появилась ошибка "Датчик давления трансмиссионной жидкости — низкое давление".
Это, увы, обычная грустная история для этих вариаторов. От долгой работы по загрязнённому металлической пылью маслу изнашивается прецизионная поверхность клапана главного регулятора давления и его канала в корпусе масляного насоса.


Клапан в какой-то момент начинает клинить (зависать в одном положении), нарушается давление в системе, нарушается работа гидроблока, конусы сжимаются с недостаточной силой, начинается пробуксовка и ускоренный износ ремня/конусов, производя ещё больше стальной пыли и ускоряя неизбежный ремонт.




При ремонте меняются фактически все внутренности – конусы, приводной ремень, фрикционные пакеты, гидроблок в сборе (почему ГБ на этом вариаторе меняется целиком – см. здесь).

Штатный теплообменник, забитый металлической стружкой, невозможно эффективно промыть – меняется на внешний дополнительный радиатор. Ремонтируется, по сути, только масляный насос и гидротрансформатор.
Ну и, понятно, стоимость такого ремонта всегда выходит немаленькой…
В ходе произведённого ремонта заменили (помимо обязательных прокладок/сальников/уплотнений итп):
– фильтры грубой/тонкой очистки;
– конусы;
– ремень;
– фрикционные/стальные диски (комплектом);
– поршни (комплектом);
– гидроблок;
– отремонтировали масляный насос;
– отремонтировали гидротрансформатор.
В заключение – наш традиционный совет всем владельцам а/м с CVT-трансмиссией: меняйте трансмиссионную жидкость как можно чаще! Рекомендуемый интервал замены – 30 тыс.км. пробега.
Стоимость ремонта составила – 200+ тыс.руб., гарантия – 1 год без ограничения пробега и условий эксплуатации.
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Остались вопросы? Звоните, пишите в WhatsApp +7 (926) 209-26-79, в комментариях или на почту info@zfcenter.ru
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наш официальный сайт: zfcenter.ru/
Все, что скрывается за кулисами нашего технического центра вы можете увидеть на нашей официальной странице VK Видео. Никакой теории – только самое интересное из производственного процесса.



Комментарии 57
Хорошо когда не разбираешся во всех этих ньюансах коробок. Купил поездил продал. Лансер 2х литровый продал 500+км с родным рабочим вариатором. Экстрейл 100+км с родным рабочим вариатором.
А тут аказывается надо палку всегда покупать
Добрый день! Какая стоимость кап ремонта данного вариатора сейчас?
Добрый день. Полный ребилд — 230-280 тысяч рублей с годом гарантии.
Дешевле и надёжнее абсолютно новый вариатор с завода Ниссан поставить. Их сейчас в продаже в районе 160.000 как того самого за баней)
Насчёт "дешевле" спорно, да и "надёжность" — понятие растяжимое.
Снятие-установка + заправка коробки маслом, а также "прописка" гидроблока выйдет в 40-60 тысяч. И получаем разницу от нижней границы ремонта тысяч в 10. При том, что новый вариатор с завода Ниссан Вы скорее всего купите без каких-либо гарантий.
Новое это всегда новое +100-процентный оригинал во всем. Тут каждый для себя решает, конечно. А про гарантии нужно уточнить
Хуже вариатора только робот.
Робот роботу — рознь! Сейчас некоторые ваговские DSG — очень даже ничего.
Ниссановский варик точно будет хуже такого робота ))
Ага, уже лет 10 слушу, что вот теперь Ваговский робот нормальный, только народ чей-то не жалует.
А варик Тойотовский живучий, а Айсин от Ниссан говно, такое-же как Ваговский DSG "последнего" поколения, ну может чуть лучше.
Вариатор — КПП для мопеда, и то если ремень резиновый. Остальное маркетинг, ни один производитель при капитализме не будет думать о покупателе, только о собственной прибыли.
Наконец-то народ начинает прозревать. А ещё при СССР жили хуже чем сейчас.
Вариатор зло! Еще понимаю ставить их на машинки типа матиза, можно, но не на кроссоверы же. Вся эта хрень с вариками придумана для экономии, производителю намного дешевле изготовить вариатор чем нормальный автомат. И преподносят это как современную супертрансмиссию, она еще типа и экономит, ага как же. Имел 2.5 икс трейл расход 13-17, у брата црв на автомате и 2.4 расход точно такой же, сейчас у меня куга 2.5 турбо на автомате расход тоже 13-17. Какая и где экономич на варике? Муля! Но народ верит😎
Куга в сравнении с Икстрейлом еще и ездить умеет хотя-бы)
У куги два минуса существенных это мелковат багажник и дороговато запчасти, в остальном икс трейл для меня хуже
Ну тут уж просто класс автомобилей отличается.
А по запчастям — мелкая фурнитура на Форд стоит просто бессмысленно дорого, а-ля саморезы по 200-300 рублей штука, клипсы в те же деньги.
Расходники приемлемы по цене и выбор огромнейший просто
Да есть и такие вещи что заменителей просто нет только оригинал по конской цене. Например радиатор 50-60 тыщ, в то время как на раф 4 от 10 тыщ за нормальный и есть и дешевле.
SorentoS77
У куги два минуса существенных это мелковат багажник и дороговато запчасти, в остальном икс трейл для меня хуже
Капризный паур-шифт
У меня нет повер шифта мне проще
SorentoS77
У куги два минуса существенных это мелковат багажник и дороговато запчасти, в остальном икс трейл для меня хуже
Куга телега по комфорту в сравнение с хтрейлом
Ну да ну да
Зато куга быстрая и четко управляемая тачка дарящая эмоции при вождении, а икс трейл это унылое пенсионерское вариаторное ведро.
Вот что вырабатывает адреналин и дарит эмоции ) но никак не обычный кроссовер
Ну базара нет че тут сравнивать)
Но я на таком не поехал бы уже возраст и реакции не те, а вот куга на 2.5 турбо мне достаточно эмоций доставляла, в разы больше бывших икс трейлов
SorentoS77
Вариатор зло! Еще понимаю ставить их на машинки типа матиза, можно, но не на кроссоверы же. Вся эта хрень с вариками придумана для экономии, производителю намного дешевле изготовить вариатор чем нормальный автомат. И преподносят это как современную супертрансмиссию, она еще типа и экономит, ага как же. Имел 2.5 икс трейл расход 13-17, у брата црв на автомате и 2.4 расход точно такой же, сейчас у меня куга 2.5 турбо на автомате расход тоже 13-17. Какая и где экономич на варике? Муля! Но народ верит😎
Если старые вариаторы ещё были проще, то сейчас по устройству не проще автомата, так же гидротрансформатор есть и т.д. Сейчас вообще неочевидны плюсы.
В топку эти поделки для девочек, ломающие сами себя в хлам. Только мкпп.
В топку эти поделки для дрочеров, качающих себе бицуху в пробке. Только преселектив.
В топку преселектив. Только лимузин и личный водитель. 😉
В таком случае — только лимузин и личный водитель с преселективом))
Водитель с преселективом, или лимузин? :) или и то, и другое?
Желательно, оба, водители тоже разной степени задумчивости бывают))
Согласен, бывают. 👍
Это просто Джатко. Они постоянно на этих Ниссанах ложатся. Старые модели типо 011 были живучее. С Айсином все получше. Так же у Субару, Ауди вариаторы неплохие. Я лично считаю что для лёгкой машины вариатор в принципе норм, для тяжёлой и крупной, если есть возможность буксовать, лучше гидромеханическая КПП.
Вариатор-это не про бездорожье и гонки.
Вариатор тоже может быть надёжным, у друга в семье был Ниссан Либерти 1999г, в Японии прошел под сотню тысяч и у нас ещё больше 150-ноль проблем с вариатором. Просто обычная эксплуатация, без резких ударных нагрузок.
Плюс, как считаю лично я, вариатору вредят "псевдопередачи"
Люди на последние покупают авто и менять масло каждые 30 тыщ не готовы поскольку масло для CVT только орига и цена такая как будто в масле есть платина. Что там CVT если в механической кпп не каждый готов масло менять. Кстати ездил на кашкае с вариатором, хрень полная.
Просто смотрите допуски жидкости, есть недорогая универсальная жижа. Менять полностью тоже не обязательно.
ANDREYS600
Люди на последние покупают авто и менять масло каждые 30 тыщ не готовы поскольку масло для CVT только орига и цена такая как будто в масле есть платина. Что там CVT если в механической кпп не каждый готов масло менять. Кстати ездил на кашкае с вариатором, хрень полная.
Никакой ориги, это всё сказки для баранов. На рынке куча специализированных жидкостей с хорошим набором допусков. Принцип работы и материалы CVT схожи у всех производителей. Есть даже универсальная жидкость которая работает и в АКПП и в CVT
Японский регламент замены масла м вообще каждые 20 тыс
Кто вам такой бред сказал?
Производитель АКПП это сказал. Не автопроизводитель, а именно создатель агрегата. В АКПП 25 т км, в cvt 20 т км. И они правы
Это какой производитель такое пишет?
Aisin например
Можно каких-нибудь пруфов?
Гугл в помощь. Информация доступна, даже на Д2 есть
Kit1989
Можно каких-нибудь пруфов?
Насчёт производителя jatco не знаю, но wakos, который масла для вариатора делает, на ведре своём пишет 30 т.км.
Но тут кто его знает с каким умыслом, может, чтоб больше продать масла)
Kit1989
Можно каких-нибудь пруфов?
Про замену масла говорят много, но нет исследований и доказательств что это как-то влияет. Известный случаи, когда люди меняют масло часто, но вариатор все равно падает.
Продукты износа — металлическая пыль, где то оседает на магнитах, где-то остается в фильтре. Совсем мелкая взвесь может быть и работает где-то как абразив, но это не так критично.
Случайный кусочек металла может где-то отколоться и попасть под клапан даже в свежем масле.
Бывает, обойма подшипника начинает разрушаться, тут хоть ты 5 т.км назад поменял масло — стружки будет сколько угодно.
Получается сейчас замена масла это как магический ритуал, не понятно до конца почему вариатор кончается на 150-200ткм. Что мы можем сделать? Первое что приходит на ум — менять почаще масло.
Сомневаюсь, что со временем вариаторы будут качественнее делать) сейчас за качеством не гонятся( правильно — от некачественных банально подшипников можно положить все
Fors81
Про замену масла говорят много, но нет исследований и доказательств что это как-то влияет. Известный случаи, когда люди меняют масло часто, но вариатор все равно падает.
Продукты износа — металлическая пыль, где то оседает на магнитах, где-то остается в фильтре. Совсем мелкая взвесь может быть и работает где-то как абразив, но это не так критично.
Случайный кусочек металла может где-то отколоться и попасть под клапан даже в свежем масле.
Бывает, обойма подшипника начинает разрушаться, тут хоть ты 5 т.км назад поменял масло — стружки будет сколько угодно.
Получается сейчас замена масла это как магический ритуал, не понятно до конца почему вариатор кончается на 150-200ткм. Что мы можем сделать? Первое что приходит на ум — менять почаще масло.
Такая же ерунда и с обычными АКП. Меняй не меняй масло, она к 250-300 тысячам все равно приплывет.
Только что поменял АКП ZF8HP45 при пробеге 60 тысяч км — режим езды пенсионерский.
Приканчивает коробки стиль езды или брак…
На Рено лагуна 2 АКПП DP0 прошла без ремонта 430 тыс. так что, стиль езды или скорее городская езда решает
Да хоть миллион, АКПП хуже/тупее/неадекватней этой, в мире трудно найти. Чтобы ездить на DP-0, нужно либо не иметь нервной системы вообще, либо быть мазохистом )))
Вроде вариатор для экономных, а стоимость ремонта заставляет усомниться. Стоимость ремонта вариатора=стоимость ремонта акпп. Финансовая грамотность
Тоже самое как с дизелями на легковушках, вроде как экономишь (хотя с нынешней ценой на солярку, вряд ли ), а ремонт топлив аппаратуры встает в копеечку
ТО на дизель дороже, экономии никакой. Дизель хорош или на коммерческой техники или для джипа. Вот старые дизеля да, а современный нах
Djebreil
Вроде вариатор для экономных, а стоимость ремонта заставляет усомниться. Стоимость ремонта вариатора=стоимость ремонта акпп. Финансовая грамотность
Вариатор не для экономных, а для снижения издержек производства :)
производитель обещал экономичность
Обещать не значит жениться
Oleg-850
Вариатор не для экономных, а для снижения издержек производства :)
Дешевле робота )
Djebreil
Вроде вариатор для экономных, а стоимость ремонта заставляет усомниться. Стоимость ремонта вариатора=стоимость ремонта акпп. Финансовая грамотность
Гарантию отъедет, и все