Бойтесь встреч в пути. Ибо вы можете наткнуться на какого-нибудь странного человека. К примеру, на старого армяна… на мотоцикле… зимой… под Воркутой. И что дальше? Естественно вы становитесь добрыми приятелями, потому что неадекваты и местами отмороженные путешественники притягиваются друг к другу как буйно помешанные магниты. И вот вы уже планируете совместные поездки, а чуть погодя едете скатываться на Кольский полуостров и, естественно, зимой.
Мы пошли сразу в Титовку, а Саша Вард поехал в Питер, ему нужно было забрать там одного очень важного участника нашей экспедиции. Но об этом позже. А сейчас о нас. Мы выехали рано утром третьего числа. Первая долгая остановка в Ярославле. Закупаемся продуктами и грузим их в холодильники на загривках наших железных коней.

Потом обед и ужин в лукойловских «Баранках» под Грязовцем и Липиным бором. Затем перевязка мотоцикла, пытавшегося сбежать с прицепа. Короткий сон на ТНК под Беломорском. И вот мы в Титовке. Где на базе нас ждет праздничный ужин в честь дня рождения Жени Кимыча, а так же сам Кимыч, Лёха77, Вард и Гена Насыров. Все равномерно голодные (без нас за стол не садились) и слегка выпившие (пить можно и стоя).

Мотоциклы сняли с прицепов и затащили сюда же в столовую. Дабы они за ночь отогрелись и утром завелись. На улице мороз, а у нас тепло и вкусно. Уже в ночи приезжает Эврик, еще один мотоциклист из Мурманска на боевом «Урале» с приводом на коляску.
Утро. Готовимся к выезду. Вард передает нам игрушечную коровку. Именно за ней он заезжал в Питер. Она принадлежит маленькой девочке Лейле, которая была смертельно больна, но потом благодаря сложной операции и самоотверженной помощи старшего брата пошла на поправку. Это её счастливая коровка, она уже не раз путешествовала с Вардом на его мотоцикле, а потом пропитанная дорожной пылью возвращалась к хозяйке, принимала ванну и занимала своё место среди других игрушек. В эту поездку коровка отправляется оседлав шноркель нашего «Лосося».

Спускаем колеса прямо около базы, до бездорожья считанные километры. Выдвигаемся. На подъезде к Пьяному ручью встречаем московский «паджерик». Ребята прочитали о нашей поездке и решили тоже прокатиться в этом направлении. С нашего разрешения они присоединяются к колонне.
Начинаем ползти вверх, дорога заканчивается. Снег и переметы. Машины идут плохо, прогрелась и набрала давление резина. Травимся еще раз, теперь до 0,5. Машины идут лучше. Впереди Кимыч, его автоматическая трансмиссия как нельзя лучше годится для «топтания» снега, за ним мы с Витом на подстраховке. Следом два мотоцикла, затем «спорты» Бронемишки и Сантьяги, для обоих это дебютная поездка в зимнее Заполярье. Паджерик и Урал попрощавшись с нами уезжают обратно в направлении цивилизации, а у нас начинается настоящая работа. Дорога все круче забирает вверх.

Темнеет. Поднимается ветерок. Дорога полностью скрывается под переметами. Начинаем валиться.
Принимаем решение пустить вперед штурманов с лопатами. Надо выровнять дорогу, иначе так и будем «ловить диагонали». Ребята копают, мы топчем. И как-то незаметно выкатываемся на седло перевала к кресту.

Здесь уже метет не по-детски, быстро занося снегом наши следы. Идем вниз, впереди Средний. На очередной складке машина Кимыча замирает. Лебедим на ровное, приступаем к осмотру. Передний мост не работает, из него торчит покореженный шрус с высыпавшимися шариками. Приехали, блин…

До Рыбачего уже подать рукой. Впереди затяжной перемёт на спуске и подъем в конце Среднего, но для нас они вполне преодолимы, точнее были преодолимы пока «сотка» не стала моноприводом. Как ни жаль, но принимаем решение прекратить продвижение и возвращаться. Спуститься мы сможем и так, но вот забраться обратно будет весьма проблематично. К тому же наша восьмидесятка без равнозначного по характеристикам второго внедорожника не сможет полноценно тропить дорогу. «Спорты» слишком легкие и не в состоянии идти с нами «цугом». Пока ведем дебаты, мотоциклисты вырывают себе небольшую снежную нору и прячутся в ней от ветра. Небольшой отдых после целого дня изнурительной езды.

Итак, разворачиваемся. Последовательность обратная, первыми идут «спорты», за ними наши моноприводные соратники, в хвосте мы «лососем» тащим «сотку». Несколько сотен метров, пройденных вниз за пару десятков минут в обратную сторону занимают больше часа. Но мы все же выбираемся наверх и приступаем к спуску.

Под горку дело идет веселее. И единственным небольшим приключением становится вытаскивание обратно на дорогу сползающего к обрыву Бронемишки.

Ночь застает нас уже на Пьяном ручье, где мы разбиваем лагерь и ужинаем в беседке под разгоревшимся северным сиянием.

Утром Кимыч уходит на Питер чиниться. Мы прощаемся с Вардом и Геной, предварительно заведя обе их легковушки, отказавшиеся самостоятельно это делать на тридцатиградусном морозе. Мчим в Мурманск, чтобы успеть посетить музей на атомном ледоколе Ленин. Но, увы, все же опаздываем. Посему принимаем решение переночевать в Мурманске в гостинице, тем более что как раз середина путешествия, пора бы и помыться, и пустить слезу умиления, сидя на теплом унитазе из под которого не дует холодный ветер и не летит снег.
Наш с Витом номер выбирается в качестве кают-компании, на стальном подносе шкворчит газовая горелка, в кастрюльке булькают калмыкские пельмешки (спасибо Варду за подгон, пельмени очень вкусные). Коллектив ведет неспешные беседы, по мере снижения уровня в бутылке с немодновкой беседы становятся всё громче и веселее. Затем постепенно энергетика банкета начинает идти на спад, а потом вдруг раз, и утро, я тру глаза, лёжа в постели и глядя на Вита, который на соседней койке занят тем же. В общем, примерно как всегда.
У гостиницы стоят наши машинки. Ночью было -40, сейчас -35. «Вебаста» Лосося отказывается включаться. Эта гадина вообще последнее время срабатывает только когда и так тепло. После серии прогревов свечей наша восьмидесяточка отвратительно стуча холодным дизелем все же начинает рабочий процесс. «Спорт» Бронемишки прогретый исправной «вебастой» бодро стрекочет по другую сторону от прицепа с мотоциклом, и лишь «Шершавый» Сантьяги не подает никаких признаков жизни. Оба АКБ мертвы. Начинаем танцы с бубнами. Комплект проводов прикуривания есть только у меня, два АКБ им не прикурить, а стартеру, чтобы закрутил, нужны оба. Отправляем Женю Патриота в находящиеся неподалеку гаражи. Вскоре он возвращается с мужичком несущим комплект проводов.

Пробуем прикурить двумя, ничего не выходит. Мужик, устав смотреть на наши ужимки, предлагает подъехать к его гаражу и запитаться от пускозарядного. Тащим Лососем Шершавого. У гаража цепляем ПЗУ. На второй АКБ вешаем провода с обеих батарей Лосося. Ждем несколько минут, чтобы аккумуляторы немного набрали заряд. Поворот ключа – победа! Шершавый возвращается к жизни. А владелец гаража угощает нас полутора литрами своего самогона. Я не остаюсь в долгу и в ответ дарю схожее количество немодновки, тогда к мурманскому самогону добавляется банки с домашними грибочками, аджикой и капустой. Вот такие вот отзывчивые и гостеприимные люди живут в городе Мурманске.

Мчим на ледокол. На парковке в порту стоит очень знакомая Нива, так и есть вот и владельцы идут к нам, приветливо размахивая руками это Рома Alnair и Вера. Они тоже не усидели дома в Новогодние праздники и отправились прошвырнуться по стране. От них мы узнаем, что сегодня музей закрыт. Видимо не судьба посетить этот исполин, ну что ж, значит в другой раз.

Едем дальше, до поворота на Кандалакшу в колонне становится на одну машину больше. На развилке прощаемся. Ребята держат путь на Медвежьегорск, а мы уходим на Варзугу. Проходим Умбу и встаем на ночевку на заснеженной парковочной площадке у дороги на самом берегу Белого моря.

Утро, завтрак и снова в путь. Варзуга. Всегда бывал здесь летом и вот он первый зимний визит. Все белым бело, на домах высокие снежные шапки, над церковным домом вьется печной дымок. До чего же красиво!

И тут меня посещает мысль проехать и на тоню Тетрина – рыболовецкий хутор-музей на берегу моря близ Умбы. А что, почему бы и нет?! Едем!
Вот и своротка, она даже немного накатана. Правда, всякое подобие пробитой колеи заканчивается у дачного поселка. Здесь же я сдавая задом сваливаюсь со спрятавшегося под снегом моста из брёвен в колее.

Пока лебедимся, подходит местный дядечка и его заливистая лайка. Увидев, что нас три машины, мужик искренне радуется тому, что мы накатали дорогу для его стокового Патриота стоящего неподалеку. Разговорившись, мы просим приглядеть за прицепом, потому как дальше мы с ним не пройдём. И отцепив «якорь» выходим на берег моря.

Следов нет, но мне они и не нужны, я хорошо знаю эти места. Едем по целине, форсируем ручей и выходим на заметенную дорогу со стежкой снегоходных следов, по которой и приезжаем в тупик у рыболовецкого вагончика. Рано я похвастался, что помню местные дороги. Пропустил поворот. Разворачиваемся в полуметровом снегу под ругань рыбака переживающего, что мы ездим по его газону. Едем обратно. Вот и своротка. Дальше следов нет. А нам и не надо. В колёсах привычные пол атмосферы, Лосось мчит на третей пониженной, нависшие над дорогой ветви деревьев, освобожденные нами от бремени, устремляются ввысь, осыпая машину искрящимся белым снегом. Несколько километров пути и вот мы уже на берегу у тони. До чего же тут красиво зимой!

Жаль, что владелец и создатель музея Александр Комаров на зиму закрывает хутор и уезжает. С удовольствием бы увиделся с этим интересным человеком, да и ребятам наверняка понравился бы его рассказ об истории края. Ну что ж, хоть так, со стороны посмотреть на эту суровую северную красоту.
И снова в путь. Возвращаемся на Мурманскую трассу, проходим повороты на Кемь и Беломорск, и ночуем на всё на той же заправке с кафушкой в Пушном. По дороге у нас слегка разваливается прицеп, но мы быстро приводим его в чувство.

Следующий день для нашего маршрута завершающий. Подъем в 8 утра. До дома 1 300 километров. Идём в два руля. Дорога скользкая, едем осторожно: 80-90. Конец дня застает нас в Ярославле. Здесь же начинается сильнейший снегопад и порывистый боковой ветер. Скорость движения падает до 60 км/ч. Останавливаемся, чтобы вытащить из кювета улетевшую машину. Две девчонки, ехавшие в ней, целы, чего не скажешь о машине «поймавшей крышу».
Дальше без приключений добираемся до Щелково, где оставляем прицеп и прощаемся. Под утро я дома. Путешествие окончено. Перед глазами чередой пролетают картины пройденного пути. И сразу становится как-то грустно. Хочется снова в дорогу, несмотря на усталость. Ехать в колонне, держаться за руль, ощущая легкую вибрацию работающего внедорожника, смотреть на уходящую вдаль ленту дороги и чувствовать как все глубже погружаешься в бесконечный калейдоскоп пейзажей, событий, встреч и прощаний имя которому Путь.


Комментарии 300
Красиво покатались. По-доброму завидую…
Молодцы ребята! Суровые места…
Кольский полуостров — родные пенаты, навсегда в сердце
Суровые места сурового края! Особенно фото музея-хутора на берегу!
Но есть в этих местах своя сила, побывать наверное не смогу, но было приятно хотя бы посмотреть!
СМЕЛЫЙ ВОИН!
Этой дорогой на Рыбачий летом ездила, на Йети, в составе колонны одноклубников. Там не сладко, а зимой -вообще невообразимо!
Впервые вижу зимние дороги (если можно их так назвать) Рыбачьего. Жесть!
Шикарная и Братская поездка.
Респекты каждому из Вас.
Очень бы хотелось увидеть маршрут на карте, было бы ныормативнее и интересно очень.
Круто по другому не скажешь!👍🏻
Очень опасно прикуривать замерзший аккумулятор. Взорваться может запросто. Поэтому даже если все-таки решили попробовать, возле него стоять не рекомендуется.
Браво! Отличный рассказ. Прочитал на одном дыхании=)
Отличное путешествие, молодцы!
ПЗУ "Саранск"? Неожиданно :)
Мне бы одну из таких машин на зимнее время )
Хороший рассказ. Я 23 года жил и работал на Камчатке. Много было разных, опасных и не очень приключений на зимних дорогах. Читая ваш рассказ, про себя дума: чёрт как же мне удалось уцелеть и даже выжить. Но всё это было давно. Желаю Вам здоровья, радующей душу усталости, новых приключений и неутолимой жажды встречи с красотами Русской земли.
Спасибо!
И Вам! =)
Отличный комментарий ребята!
ООО))) Знакомый набор инструментов))
Молодцы!
Очень здорово, великолепный фото отчёт! Спасибо! Смому захотелось в дорогу на дальняк съездить. Максимум выбирался до Ярославля от дома 1600 км и то летом. Да и до внедорожника мне далеко
Спасибо! :)
Видел Вас, путешественников, 30 декабря на трассе Кола. Я на Лицу шёл а Вы видимо на Титовку шли колонной не спеша. Удачи!
Взаимно! :)
Неужели рыбку никто из вас не ловит?! Реки, озера, море, эххх, хоть какую корюшку сфоткали бы что ли…
Мы больше по части "сожрать" :)
Ну вот "жрали" бы да за одно и сфоткали, для рыбака такое фото, что для вас на джипе прокатиться :))))
Буду иметь в виду на будущее. :)
Ловлю на слове :)
…Наверное, пора брать какого-нибудь древнего прадика и тоже туда рвать, дабы мечта сбылась, страсть как охота в тех местах побывать и рыбки половить, и ледокол посмотреть.
Видать джиперство тоже заразно, как и рыбалка )))
"бесконечный калейдоскоп пейзажей, событий, встреч и прощаний имя которому Путь" — очень красиво!
Молодцы! Так держать! Чувствую, что пора на внедорожник пересаживаться!
Класс!
А мы вот, кстати, в Карелии переворачивали Ниву-крокодила с крыши на ноги. Люди живы, к счастью.
Пока переворачивали, нас почти уложили ночевать в местной пожарной части. :)
Ох какая красотища. Крутые покатушки…)
Летом был там!на рыбалке!эх…армия
Красота!А крест что на пятой фотке, вместе с отцом ставили :)
Заскакивайте в Кемь в следующий раз! Буду рад, "чаю" выпьем)
Кхе кхе, русские верхом на японцах везде проедут
Хорошо как!
Леонид, вот опять вы меня расстрогали своим за душевным рассказом…
Что-то этой зимой туда у мотоциклистов прям паломничество какое-то))) Знакомый туда поехал, сперва думал о них речь, но потом посмотрел, не они, там три мотика с колясками.
С коляской там будет тяжко. Вард не просто так на одиночке пошёл. )
Они с Питера своим ходом, поэтому с люльками. Конкретное место куда они едут не знаю, как и маршрут, они, вроде как, ещё там. vk.com/motomakc2?z=photo3…97245137%2Fphotos38747551
Если по трассам, то конечно с люльками, тут всё понятно. Мы-то мотоциклы до места везли на прицепах.
Отличные фотки и интересная поездка! Зачёт!
Здорово. Слог хороший. Словно с вами ездил.
Хороший отдых! По мужски!
Очень увлекательное путешествие. Вот только, читая такие отчеты, напрашивается один вопрос:" Где брать деньги? Это же не малые суммы. Тем более если постоянно где то разъезжать, когда успевать работать?" Может дадите совет, а то уж очень хочется таких путешествий))))
Это не сложно — можно работать в путешествиях.
arik161
Очень увлекательное путешествие. Вот только, читая такие отчеты, напрашивается один вопрос:" Где брать деньги? Это же не малые суммы. Тем более если постоянно где то разъезжать, когда успевать работать?" Может дадите совет, а то уж очень хочется таких путешествий))))
А помните фильм про вора-гастролера, вот…, можно и путешествовать и зарабатывать одновременно. Но лучше заранее побольше наворовать, чтобы не отвлекаться от процесса путешествия . :)
"заведя обе их легковушки, отказавшиеся самостоятельно это делать на тридцатиградусном морозе"
поражаюсь подобным вещам. Все новогодние было до -32, обычно январь-февраль холоднее и всегда есть необходимость в езде как по городу, так и по федералке.
С мотоциклами еще — красота, очень интересно читать такие отчеты.Спасибо
Привет из_Ярославля, очень интересно пишете и фото завораживающие
Северное сияние это нечто!
Молодцы, просто класс!
Красавцы!
Какой лучше едет в бездорожье аппарат восьмидесяка на мостах или сотка на рычагах ?
Спасибо
Удачи
Восьмидесятка.
Очень интересно. Удачи и новых путешествий!
Молодцы!В следующий раз в клуб уаз патриот мурманск пишите о поездке, вдруг чего, будем эвакуировать:)
На самом деле очень радостно читать вот такие отчеты и понимать, что есть люди, у которых жизнь полноценная и интересная. Остается только попытаться последовать примеру :)
пока что только мечтаю о таких путешествиях
Отчёт супер. Ещё бы немного фоток…смотрел бы и смотрел.
Спасибо за интересный отчёт. А Мурманскхорош . Был там ещё в длёком 1976 г.Удачи.
Если еще приедете-посетите озеро Дракон, там по вленной немецкой дороге пилить-насладитесь по полной!А красоты!
Очередной обалденный отчет. Леонид, будете в Ярославле и нужна будет помощь — обращайтесь, буду рад помочь
Вот из за таких как Вы нам дома не сидится.
Приобрел уаз — вахта.
До встречи на дорогах.
Отличный фотоотчет, замечательное путешествие!))) МолодцЫ!))) Удачи Вам и Вашим товарищам в других поездках!)))
Видал вас в городе, молодцы что так отдыхаете!
ДА КЛАССНО — моя мечта так проехаться, ЭХХ!
Молодцы! Там летом то весьма сурово, а тут зима. Только что-то я не понял, где полярная ночь? Это в какое время вы ездили?
Неделю назад ездили. Полярная ночь. Света два часа.
Спасибо понял, а ни чего на счет закрытия (для личного автотранспорта) Рыбачьего не слышно? Слышал про такую инициативу(( Просто хотим летом поехать, волнуемся…
Насколько я понимаю, о закрытие речи не идёт, а планируется сделать въезд контролируемым и, возможно, платным.
Может быть что-то изменилось, но я слышал версию именно о закрытии для частников, мол только организованный туризм. Хотя просто сделать что-то платным гораздо ближе к современным трендам в нашей стране))
Ничего не изменилось. С прошлого лета въезд условно контролируемый. Подаем он-лайн заявку на сайте, тут же получаем разрешение, распечатываем и возим с собой. По требованию предъявляем проверяющим органам. Ежели разрешения при себе нет, могут выписать штраф. Вроде планируется КПП поставить. Прошлым летом у них не получилось, может этим летом поставят. Про плату, речи не было.
Спасибо, а на каком сайте можно эту заявку подать? Раньше то просто документы на Титовке проверяли и всё.
Не, на Титовке это пограничники. Они никакого отношения в созданному ООПТ Рыбачий и Средний, не имеют. Это просто проверка документов, впереди же граница, Норвегия. Вдруг Шпиёны)))
Получение согласования тут mpr.gov-murman.ru/activit…y/09.oopt/forms/index.php
Там же есть карты ООПТ, временные маршруты и другая полезная и не очень информация.
Всегда мечтал побывать на своей родине таким экстремальным способом! Спасибо за интересный отчёт.
Вот они настоящие романтики! ;)
Класс! Вот это одых, так одых!
Зачитался! Просто здорово
Поклон вам низкий, Мужики!
LA2991
А горы хибинские чего не заехали посмотреть?)
Ну как северное сияние?только дымка белая, да?😄
Ничего, зато мы этим летом через Хибины переползли. )
Так мне у вас в Апатитах понравилось, что в этот раз специально крюка дали, чтобы в Аметисте заночевать )))
Ну ничего себе!)))
Nemodniy
На Хибины не было времени. А северное сияние было именно белой дымкой. Раскрасилось оно уже на фото когда свет разложился по спектру.
Лень, а вы вообще как насчёт "перелезть через горы на машинах"?
Ну так мы этим и занимались перед встречей с тобой в Мурманске. =)
У меня просто мысль промелькнула — а не протащить ли Вас через Хибины, через перевал? )
Мы станем для тебя слишком большой обузой. )
Nemodniy
А там стартер 12 или 24?
У нас на восьмидесятке 24 при бортовой 12, и с одного акка не заводится никак.
Я дико извиняюсь.Несколько раз перечитал про процесс прикуривания и все равно чего-то не понял.Вы АКБ донора и потерпевшего соединяли? А почему не бросить "минус" донора прямо на массу потерпевшего.Тогда вся напруга идет сразу на стартер, и даже батарейки, разряженные в ноль, ничего не отнимают от подаваемой мощности.Все достается стартеру потерпевшего, машина заводится сразу, не нужно ждать, пока батарейки потерпевшего "подзарядятся.
Всё потому что мы ошибочно предполагали что у митсу как и у наших тойот стартер 24 V и в пуске участвуют оба АКБ, лишь по возвращению из комментариев я выяснил что это не так.
вот блин, "ненавижу"я вас))даже читать не смог.ком к горлу подкатывается с первых же строк, .и дальше не получается!и опять северное сияние, я наверное с ума сойду пока сам его увижу!удачи вам и самых вкусных и интересных дорог!надо до Варда доехать и послушать все "из первых уст", )
Он как раз сейчас сел свой отчёт ваять. =)
надо помешать!)
Тема, ты приглашен на геморой следующего года :)
Леня, нас врядли еще развозьмет с собой… так что будет проще! Не надо будет таскать эти толстые машины! Просто побухаем в Мурманске! :)
Надеюсь увидеть тебя в грядущие выхи у себя в коляске :)
'Фигли там ехать?" (С) Деамон
приглашение принято!)а на счет выходного у меня тут из экипа вообще ничего нет, .((только унты и жилетка грязная джинсовая, ))
Wardmoto
Тема, ты приглашен на геморой следующего года :)
Леня, нас врядли еще развозьмет с собой… так что будет проще! Не надо будет таскать эти толстые машины! Просто побухаем в Мурманске! :)
Надеюсь увидеть тебя в грядущие выхи у себя в коляске :)
'Фигли там ехать?" (С) Деамон
Ах да, забыл.еще права с собой и шило в заднице еще дает о себе знать))
Спасибо Леонид, хорошо написали, прочитал и как снова там побывал. И фотки красивые, особенно с северным сиянием хороша. У меня так не получилось. Очень жаль что вы из-за досадной поломки не смогли добраться до цели. Когда мы остались внизу, то еще долго сидели смотря вам в след, почему-то не сомневаясь что вы дойдете. А уж как хотелось рвануть за вами… Но мы были не на той машине, и не на той резине. Рады были познакомится лично! Берендей&Polinda.
Спасибо и взаимно! =)
Вот молодцы
danila-ilin
Я бы "брал штурмом" эти места на Митцубиси Паджеро спорт с механикой и без мотоциклов, снег для них не лучшее покрытие
Данила, насчет мотоциклов ты абсолютно уверен? ;)
На все 100 %. Мотоцикл, сезонный вид транспорта. по песку нормально, а вот снег это перебор. Также как и для простого танка вода
понял! пойду покурю интернет…
а есть у кого ссылочка на серого 100 крузака
Разве что такая:
www.drive2.ru/b/1989820/
эх, жаль, хотел про него по подробнее почитать
Ну так там довольно подробно =)
Круто))) Кстати дорогу на тоню мы поднакатали до берега, но ее быстро заметало очень.
Нам хватило морских красот, да и времени было мало)
Но как же там круто!
А далеко ли продвинулся асфальт на участке Умба-Варзуга? В июне, когда был там, километров 50 от Умбы было положено — где-то полпути до мыса Корабль, и стройка была в разгаре.
Или под снегом оно непонятно — грейдер или асфальт внизу?
По ощущениям — почти до самой Варзуги дошёл. Похоже небольшой кусочек грейдера остался. Но точно не скажу и то и то было под слоем укатанного снега.
Молодцы! Очень вам завидовал, ну и болел конечно за вас. Ничего, что не доехали. Не каждый бой кончается победой. Еще раз всех с Новым годом и Рождеством. До встрече в колее. )))))
Сочувствую мотоциклистам, это какая не хватка адреналина должна быть!
Молодцы парни-места у нас суровые но прекрасные!
жесть! в стужу лучше дома чаек пить
Очень здорово! И как не страшно?!)) Безумно понравилось! Спасибо! :)
Теперь хочу в дорогу! Срочно! )))))
Если ранее раздумывал, то теперь да — в Магнитогорск в феврале )))
кажется видел вас на отрезке Медвежьегорск-Сегежа ночью )
2 спорта и 80-ка
Да, было дело. Если один спорт был с прицепом с мотоциклом то это были мы.
ИМХО, для пуска хватит одной АКБ — арабские Л200 идут с одной батарейкой. А вторую ставят туда где холодно.
Да, уже ниже объяснили. Я думал что у Митсу как и у восьмидесятки стартер 24 V.
" Хочется снова в дорогу, несмотря на усталость. Ехать в колонне, держаться за руль, ощущая легкую вибрацию работающего внедорожника, смотреть на уходящую вдаль ленту дороги и чувствовать как все глубже погружаешься в бесконечный калейдоскоп пейзажей, событий, встреч и прощаний имя которому Путь."
Ох как мне не хватает
Отличнейший отчет. И еще одну фразу Леонида закину в блокнотик:
"смотреть на уходящую вдаль ленту дороги и чувствовать как все глубже погружаешься в бесконечный калейдоскоп пейзажей, событий, встреч и прощаний имя которому Путь."
Круто, очень круто
Jampin
А меня, как представителя клубной оффроудной общественности, сам фразеологический оборот Леонида не возмутил ни сколько.
Т.к. если бы в клубе или на выезде каждый соклубник или тем более "сочуствующие" делали всё, что им вздумается, то ни о какой дисциплине не могло бы быть и речи.
И люди правильно поступили, что спросили разрешение и Леонид, как руководитель, принимающий решения относительно экспедиции в целом, просто обязан выполнять эти функции — разрешать/запрещать что -либо, в том числе.
Учите матчасть, Регламент, Положения о клубе и т.д. и т.п.
Еще раз — это правильные вещи в любой экспедиции.
Вы же рассмотрели эту ситуацию в другом ракурсе и если смотреть на это в другом ракурсе, котором вы описали, то это конечно не правильно, но, я повторюсь, Леонид все правильно написал и сделал в данной ситуации, а сама ситуация не была такой, как вы ее себе представили.
Абсолютно уверен, что в описанной Вами ситуации Леонид поступил бы правильно и сам предложил бы помощь и присоединиться людям к их колонне.
Ребята, которые присоединились, он не состоят в Немодном Клубе, и к этой поездке попали именно из-за интереса и встречи с ними. (Ребята прочитали о нашей поездке и решили тоже прокатиться в этом направлении. С нашего разрешения они присоединяются к колонне."). И логически, и правильно, если они идут дальше вместе, одной колонной, то разрешение надо от руководителя. Я уже сказал про фразеологический оборот. Как преподнесли, так я и высказался. Даже Вы заметили, что формулировка некорректная. Я тоже занимаюсь офф-роудом, и скажем, так, я в курсе регламентов по проведению маршрутов, про движение в колонне и т.д.На зимнике для присоединения к колонне разрешение не нужно, там все колоннами ходят. Это один из аспектов безопасности. И чтобы не спорить, Леониду можно было одно предложение всего исправить. Дак нет, начали мне советовать матчасть учить. :-)))
Да в том то и дело, что там не зимник, а расчищенная дорога.
Попросились они проехать до ее конца, что и сделали.
Leshiynv
Ребята, которые присоединились, он не состоят в Немодном Клубе, и к этой поездке попали именно из-за интереса и встречи с ними. (Ребята прочитали о нашей поездке и решили тоже прокатиться в этом направлении. С нашего разрешения они присоединяются к колонне."). И логически, и правильно, если они идут дальше вместе, одной колонной, то разрешение надо от руководителя. Я уже сказал про фразеологический оборот. Как преподнесли, так я и высказался. Даже Вы заметили, что формулировка некорректная. Я тоже занимаюсь офф-роудом, и скажем, так, я в курсе регламентов по проведению маршрутов, про движение в колонне и т.д.На зимнике для присоединения к колонне разрешение не нужно, там все колоннами ходят. Это один из аспектов безопасности. И чтобы не спорить, Леониду можно было одно предложение всего исправить. Дак нет, начали мне советовать матчасть учить. :-)))
Ребята на Паджерике очень приятные и вежливые… Честно сказали, что надеялись что немодновцы уже пробили дорогу и им удастся легко стать Героями в чужой колее ;). Я их понимаю, сам так делаю… ;) что может быть слаще халаявы и отсутствия неизбежности "махать лопатой"? ;) но им немного не повезло, эти 4-х колесные чудища, только поползли на перевал… А Лёнино "да езжайте" — вообще меня взбесило! им было кого спасать! целых два мотоцикла, которых мы надеялись, они бодро понесут на перевал… таки нет! тут еще кто-то кого точно придется спасать… я был категорически против и громко возмущался про себя…
Не так уж и громко, мы не сильно оглохли ;) А план у нас был да, хитрый, но мы же не знали, что мы не одни такие ;)
Никогда не соревнуйтесь с армянами в хитрости! Халява уже занята до того как вы подумали! ;)
Leshiynv
Ребята, которые присоединились, он не состоят в Немодном Клубе, и к этой поездке попали именно из-за интереса и встречи с ними. (Ребята прочитали о нашей поездке и решили тоже прокатиться в этом направлении. С нашего разрешения они присоединяются к колонне."). И логически, и правильно, если они идут дальше вместе, одной колонной, то разрешение надо от руководителя. Я уже сказал про фразеологический оборот. Как преподнесли, так я и высказался. Даже Вы заметили, что формулировка некорректная. Я тоже занимаюсь офф-роудом, и скажем, так, я в курсе регламентов по проведению маршрутов, про движение в колонне и т.д.На зимнике для присоединения к колонне разрешение не нужно, там все колоннами ходят. Это один из аспектов безопасности. И чтобы не спорить, Леониду можно было одно предложение всего исправить. Дак нет, начали мне советовать матчасть учить. :-)))
Разрешать, не разрешать? Оборот, не оборот? Леонид, разрешая нам не надолго присоединиться к колонне, достаточно сильно рисковал, все могло кончится как здесь www.drive2.ru/b/2750819/, окажись мы такими же "черными инкассаторами". Как бы он потом своим ребятам в глаза смотрел, они же готовились к поездке.
Вот вы и сВардом познакомились;)) Узок круг)
Леня, как здесь вставляют фото, загруженные в другом месте? Ни один код не работает — все вроде попробовала
В комментариях только ссылкой. Или с платного аккаунта — недавно ещё была такая подсказка под окошком набора текста
EvgeniaLyu
Вот вы и сВардом познакомились;)) Узок круг)
Леня, как здесь вставляют фото, загруженные в другом месте? Ни один код не работает — все вроде попробовала
Привет, Женечка! =)
Фотки в комменты, увы, только ссылками с обычного акка можно вставлять.
А круг — да, очень узок. )))
Как обычно за гранью понимания)
Леонид, а вы оказывается умеете "добавить красок" к фактам :)
Как и любой рассказчик. Но тем не менее при этом факты остаются фактами.
-40 в Мурманске не было больше 10 лет :) Это вы конечно круто взяли.
www.gismeteo.ru/diary/3903/
Влажность воздуха просто большая, на морозе температура ощущается по другому.
И с перевала рукой подать до Рыбачьего — это конечно громко сказано :)
Надо еще спуститься с перевала, преодолев тот самый глубокий длинный перемет и проехать хай вей на Среднем, который видимо тоже имеет заносы и переметы, ну и по самому Рыбачьему дорожка сейчас "другая" нежели летом. От Пьяного вы проехали около 6,5-7 км, а оставалось до перешейка материк-Средний столько же, а до Рыбачьего (до "Четверки", бывшей базы геологов) всего 25 км, а до Немецкого около 52 км :)
Но в целом цель потренироваться — достигнута.
— 40 было по данным гугла. -35 по показаниям термометров в машинах.
Ездил до Рыбачего много раз, на машине, на снегоходе, и по воде на моторках, представление имею, к тому же за месяц до этого Кимыч уже доходил до маяка и зная сколько снега было и сколько его сейчас легко можно предполагать какая именно дорога впереди.
Про перемет и подъем я написал. Учитывая что подъем на перевал занял у нас несколько часов и не было ни одной внештатной ситуации, я понимаю что дальше мы бы так же без проблемно проехали. Даже имея одну машину без полного привода были мысли идти дальше, но моё чувство ответственности перебороло.
Про температуру и как она воспринимается некоторое представление имею, ловил в Сибири — 40 десятки раз. Ловил и -50, но считанные разы.
50 км по снегу для нас не большая проблема, учитывая что по не обслуживаемым зимникам (а это несколько другое нежели заметенная снегом дорога) ходили сотни, а без дороги по целине — десятки километров.
Так что если Вы считаете что я преувеличиваю что-то, то это ваше право, но я думаю совершенно иначе.
Кимыч до маяка до снегопадов?
Хотя не важно, мнение у каждого свое, а истина, где-то посередине. ;)
www.meteonovosti.ru/index…&fin=2016-01-08&x=14&y=10
Это так на вскидку, вы выложили дневник для школьников в нем нет ночной температуры. Это так, про факты и работу с ними.
-40?
Когда мы сидели в гостинице и смотрели гугл он писал -40.
Сейчас я скинул ссылку на архив который нашел через инет. В нем температура указанна выше. Но это не означает что я вру. Фактическое показание погоды в интернете иногда меняется за час в ту или другую сторону.
А, собственно, чего я оправдываюсь. Думайте что хотите.
За одно можете при случае рассказывать друзьям о том что Немодный редкий врун и постоянно приукрашивает свои подвиги.
А я не знаю зачем вы оправдываетесь :)
А я не знаю зачем вы придираетесь.
Да не обижайтесь вы.
Просто "по уху резануло". Такие морозы обычно в области, подальше от залива с теплым течением Гольфстрим.
А в городе ниже -35 -37 я и не помню, как коренной житель. Может лет 20-ть или больше назад.
Потому и сказал, что красок добавили.
А по поездке я же говорил, что семье обещал время с ними провести. 30-го декабря жену с ребенком из больницы забрал, потому на домашнем режиме с семьей и сидел. Но поехать с вами желание было, чего скрывать.
По остальному да и не придираюсь я, язык журналиста просто специфичен в плане отражения жизни.
Как у художника через свою призму. Хорошо это или плохо черт его знает, судя по количеству людей которым отчет понравился, наверное не плохо.
Ладно чего-то я в дебри пошел…
Удачи в путешествиях и не обижайтесь! Все что делается, все к лучшему.
И Вам удачи!
Nemodniy
А я не знаю зачем вы придираетесь.
Ночью на окраине Мурманска -36 у таксиста показывало. В центре уже -28.
Maveric-mrm
-40 в Мурманске не было больше 10 лет :) Это вы конечно круто взяли.
www.gismeteo.ru/diary/3903/
Влажность воздуха просто большая, на морозе температура ощущается по другому.
И с перевала рукой подать до Рыбачьего — это конечно громко сказано :)
Надо еще спуститься с перевала, преодолев тот самый глубокий длинный перемет и проехать хай вей на Среднем, который видимо тоже имеет заносы и переметы, ну и по самому Рыбачьему дорожка сейчас "другая" нежели летом. От Пьяного вы проехали около 6,5-7 км, а оставалось до перешейка материк-Средний столько же, а до Рыбачьего (до "Четверки", бывшей базы геологов) всего 25 км, а до Немецкого около 52 км :)
Но в целом цель потренироваться — достигнута.
-40 было, точно говорю. Самые низкие температуры были около Пушного и Лопарской, около 3 часов ночи. Там ближе к -45 было. Фотографии чужих градусников могу предоставить. )
Про область, согласен. В районе Мурмашей, Верхнетуломского всегда холодней, микроклимат более континентальный, на юг от Мурманска тоже пояса холода есть. В Мурманске такое маловероятно. Можно поднять официальную статистику гидрометцентра. За последние 10 лет точно таких таких показаний не было.
"У гостиницы стоят наши машинки. Ночью было -40, сейчас -35. «Вебаста» Лосося отказывается включаться."
Да и собственно вопрос уже закрыли, зачем опять…
Это Интернет, он создан для этого. )))
Ок. Чего надо? Официальные данные гидромета? Найдем.
Не надо ) Сам нашёл. ) Зарегистрированный минимум в городе был -30,7
Топтала машина с независимой подвеской спереди? Я всегда думал, что плоское днище спереди это наш бич… Однако. Видимо, умение пересиливает?
Там это не мешало. Не было межколейки которую бы сгребала балка, мы шли поверху, не закапываясь.
И снег наверное был "сухой"?
А вот что вы по утрам делаете, если, например, весь день ехали по снегу, снег везде и после остывания машины он же застывает? Как это решаете — просто едете или отогреваете/выбиваете?
На такой температуре и ветру он остается снегом, так что проблем нет. А вот если были броды — то сбиваем лед с подвески и рулевой.
Nemodniy
Как это не доехали? Вон же фото с Варзуги.
Пост есть, проверяют паспорта и пропускают.
Это пост паспортного погран контроля. Это не контроль вьезда на Рыбачий.
Так вроде тот пост что на Рыбачем был уже много лет как сняли. Последний раз через него ездил по-моему в 2008-ом.
Многие до сих пор путают кпп на Титовке с неким постом, контролирующим въезд на Рыбачий. Эту функцию с погранцов сняли. Но при этом в настоящее время требуется получение согласования на вьезд на Средний и Рыбачий через сайт минприроды Мурманской области, т.к. это территория ООПТ. За отсутствие согласования этим летом уже оформляли административные штрафы. Вы ведь не нарушали режим ООПТ?! Правильнее вещи своими именами называть.
До чего же приятно читать Ваши отчеты!
Спасибо! :)
Здоровско ! И как всегда завидно =)
А Борисычу можно было бы и звякнуть, глядишь он с вами бы прокатился к своему хозяйству, всё равно через Умбу ехали.
Идея появилась спонтанно, когда были в Варзуге. Так-то если заранее дотумкать, то конечно надо было позвонить.
Видели вас. Цитата: проезжали на снегоходе, видели каких то психов. :)
=)))))
barrayar
Видели вас. Цитата: проезжали на снегоходе, видели каких то психов. :)
да мы тоже видели каких-то неприятных людей на снегоходах, которые не остановились на этом автобане… ;)
Не всех знаю, но кое для кого характеристика точная. :))
"смотреть на уходящую вдаль ленту дороги и чувствовать как все глубже погружаешься в бесконечный калейдоскоп пейзажей, событий, встреч и прощаний имя которому Путь."
Браво! Золотые слова, больше нечего добавить!
Про путь душевно сказано)))
Музей в ледоколе в Мурманске реально непроходимый в новогодние праздники — в том году тоже не попали в него :(
Отличный маршрут!
Мне кажется, его срочно закрыли в связи с морозами.
Классно съездили!
ЗдОрово. А есть хоть не много видео? Интересно увидеть как мотоциклы ехали.
Пока только вот:
www.facebook.com/10000189…2/videos/971572152915969/
Прикольно ))
Если ещё найдётся, поделись будь добр.
Пока только это выкладывали. Сам жду. )
Будем ждать ))
Круто! Моты порадовали.
О! И Варданянц с вами!
Молодцы!
Когда-нибудь приведу свою Тойоту в состояние позволяющее ехать в подобные экспедиции
Природа красотаааа.
"…Хочется снова в дорогу, несмотря на усталость. Ехать в колонне, держаться за руль, ощущая легкую вибрацию работающего внедорожника, смотреть на уходящую вдаль ленту дороги и чувствовать как все глубже погружаешься в бесконечный калейдоскоп пейзажей, событий, встреч и прощаний имя которому Путь…"
очень хочется, всегда…
Интересная поездка! :)
А как шрусы Спортов – выжили?
Мне вообще интересно, каков рецепт их выживания, ведь вокруг них намерзает снег, который потом становится льдом, и как я понимаю, может порвать пыльник. Притом отколупать его, без риска повредить пыльник, как-то не очень получается. Просто как раз на выходных это проходил с моем Паджеро 4. Шрусы живы, но что там за несколько дней движения бы произошло – не представляю.
Паджерики в порядке. Всё пережили благополучно =)
Леонид, скажите, а что-то чистили (в районе шрусов) от снега в подвеске или просто ездили?
Просто ездили. У нас был снег, он не опасен. Опасен лёд, когда много бродов при большом минусе то повдеска и рулевое начинает обмерзать. И лёд надо скалывать.
Вот как… понятно. У нас как раз так было, во время тестовой вылазки. Перед ночевкой прошли очень небольшой брод, буквально по ступицу, и через 15 минут стали на ночлег. Ночью до -25, и все так примерзло, что просто в камень: www.dropbox.com/s/oz4042a…2bxv4n9/IMG_2285.jpg?dl=0
Rubenz
Интересная поездка! :)
А как шрусы Спортов – выжили?
Мне вообще интересно, каков рецепт их выживания, ведь вокруг них намерзает снег, который потом становится льдом, и как я понимаю, может порвать пыльник. Притом отколупать его, без риска повредить пыльник, как-то не очень получается. Просто как раз на выходных это проходил с моем Паджеро 4. Шрусы живы, но что там за несколько дней движения бы произошло – не представляю.
Вроде бы налипает только на металл, вода липнет на холодный металл, к холодной резине не липнет.
Да, вы правы, но налипает на рычаг, прямо под шрусом.
Rubenz
Интересная поездка! :)
А как шрусы Спортов – выжили?
Мне вообще интересно, каков рецепт их выживания, ведь вокруг них намерзает снег, который потом становится льдом, и как я понимаю, может порвать пыльник. Притом отколупать его, без риска повредить пыльник, как-то не очень получается. Просто как раз на выходных это проходил с моем Паджеро 4. Шрусы живы, но что там за несколько дней движения бы произошло – не представляю.
Да без проблем! На15-ке в Салехарде без гаража пыльников БРТ(российские)на 2 снежные, морозные зимы хватает.
Rubenz
Интересная поездка! :)
А как шрусы Спортов – выжили?
Мне вообще интересно, каков рецепт их выживания, ведь вокруг них намерзает снег, который потом становится льдом, и как я понимаю, может порвать пыльник. Притом отколупать его, без риска повредить пыльник, как-то не очень получается. Просто как раз на выходных это проходил с моем Паджеро 4. Шрусы живы, но что там за несколько дней движения бы произошло – не представляю.
можно смазать силиконовой смазкой снаружи и проблем не будет
Ну там тогда все придется смазывать, и металл в том числе.
Эх, давно мечтаю посмотреть на северное сияние и никак 😞 в этом году была мысль в Териберку рванут, но время чуть поджимало, зато свозил дочку в Великий Устюг и посмотрели на белое море с острова Ягры, но вот северного сияния там не было :(
В Хибинах в конце августа видел в этом году.
Леонид здравствуйте, а как зовут человека на 2 фото, рядом с мотоциклами в серой шапке?
Это мурманчанин Геннадий Насыров.
Как там можно вообще на мотоциклах ехать?
Вот так:
nemodniy.ru/wp-content/ga…16-ot-karnsa/IMG_4587.JPG
=)
SergejL
Ок, буду иметь ввиду. Я просто читая информацию ее анализирую и сравниваю в том числе со своим опытом, поэтому и поднял вопрос. Род деятельности у меня такой:)
Механика и АКПП это очень давний спор. У нас даже есть специальная тема, посвященная этому. =)
forum.nemodniy.ru/showthread.php?t=1820
Roobicon
На майских праздниках снега было больше.
В этом году снега мало. В декабре, когда первый раз ходили, его и вовсе практически не было.
Nemodniy
Неа. А они там откуда?
Когда-то давно в советские времена там были конюшни (они там еще остались разрушенные) не знаю в каких годах, их перестали финансировать (как это у нас и бывает) и лошадям нечего было кушать стали они умирать, в общем их выпустили на волю и думали что они умрут в дикой природе а они как-то приспособились, я этим летом их видел далеко скакали по пустыни, говорят нельзя к ним приближаться не любят они людей.могут затоптать и т.п.
Обалдеть!
Я видел лошадей, но думал что они просто на выпасе…
Это они и были, они дикие.
Я рад, что есть бесбашенные люди.С ними не соскучишься.