Традиционно все поколения "Москвичей" сопровождались "коммерческой" модификацией — лёгким развозным фургоном или пикапом, основанным на базовой модели. Исключением не был и первый "Москвич", модели 400: он выпускался параллельно с фургоном модели 400-422 (позднее 401-422). Его кузов, как это модно было в тридцатые-сороковые, был выполнен из дерева; впрочем, причиной тому в случае "Москвича" была не сколько мода, сколько общая ситуация в послевоенном СССР.
Система обозначений "Москвичей" той поры была проста: первое число обозначало модель установленного двигателя, а уже второе — модель кузова. Позднее, у "Москвичей" второго и третьего поколения обозначение кузова "отвалилось", и модель всей машины соответствовала модели двигателя — так было вплоть до модели 2140.

На отгремевшей в начале марта Олдтаймер-Галерее, среди аукционных машин, тихо экспонировался этот деревянный "Москвич-422" 1954 года постройки. В силу своей специфичности, такие "Москвичи" вымерли ещё в советские годы: деревянные кузова были недолговечными, а "коммерческие" автомобили после списания из организаций крайне редко попадали в частные руки, в которых могли дожить до распада Союза.
Частникам запрещалось приобретать грузовики, автобусы и даже такие компактные фургоны — считалось, что на них будут зарабатывать на свой карман, что в СССР было делом противозаконным. Послабления пришли только в конце 80-х: кооператорам разрешили покупать "каблуки" ИЖ-2715, а для многодетных семей освоили выпуск РАФиков под категорию B. Поэтому большинство развозных "Москвичей" после списания с государственных предприятий отправлялись в металлолом, и машины первых двух поколений — стали реликтовыми редкостями, а редкие крохи поздних моделей 433/434/2733/2734, пережившие распад СССР, не пережили ломовую работу в новой стране.

"Москвич-400-420", или "Слон" — базовый для деревянного "Буратино" седан — модель с глубоко немецкими корнями. Глупо отрицать, что в основе "Москвичей" первого поколения лежит довоенный Opel Kadett K38: их прямейшее родство никто не пытался ни скрыть, ни замаскировать. Однако легенду о "вывезенном по репарациям" заводе Опеля историки опровергают. Город Рюссельсхайм, где и в наши дни располагается штаб-квартира Опеля вместе с крупнейшим его заводом, после войны оказался не в советской, а в американской зоне оккупации, и ничего оттуда в СССР уехать уже не могло…

Впрочем, без немцев здесь совсем не обошлось: "Москвича" из Опеля воссоздавали в Германии методом "реверс-инжиниринга". Для этого в 45-м году у гражданских немцев было куплено два подержанных "Кадетта", которые разобрали по винтикам, и таким нехитрым способом восстановили всю необходимую для выпуска автомобилей в Москве документацию.
При этом в работах участвовали как советские, так и наёмные немецкие инженеры — в оккупированной после войны Германии действовало 11 специальных КБ Наркомата автомобильной промышленности, которые были организованы советскими властями.

Эскизный проект и опытный образец деревометаллического фургона на базе "Москвича" был разработан в одном из таких советско-немецких КБ, расположенном в городе Хемнице, где до войны действовало КБ концерна Auto-Union. Предусматривались разные варианты развозного фургона на этом шасси, как с деревянными, так и с металлическими кузовами, но к производству был принят именно этот. Почему?

Деревянные автомобильные кузова, прозванные ''Woody'', в ту пору были очень популярны как в Европе, так и в США. Они были просты и дёшевы в изготовлении и ремонте, и, в отличие от металлических, гибко "кастомизировались" под задачи заказчиков.
В случае с "Москвичом" это решение было продиктовано не сколько гибкостью и дешевизной, сколько простым дефицитом всего в разрушенном войной СССР: в частности, автопрому не хватало холоднокатаного металлопроката и штамповочной оснастки. Да и профессия столяра, который мог починить такой кузов, в те годы была значительно более распространена, чем профессия современного автожестянщика.

Эта машина — не реплика, а самый что ни на есть восстановленный оригинал. Деревянный "Москвич", пройдя через 65 лет, чудом сохранил свой настоящий оригинальный кузов, сделанный из берёзовых брусьев с фанерными филенками. Реставратор, владеющий машиной сейчас, восстанавливал подгнившие фрагменты каркаса лишь локально — совокупно на 5-10 %%, плюс привёл автомобиль в пригодное для экспонирования, выставочное состояние.

В салоне "Москвича-422", благодаря запаху древесины, чувствуешь себя, будто закрылся в бабушкином серванте. Удивительное ощущение: ни в одном автомобиле подобного не примечал. Натуральный продукт!




Рамы у "Кадетта" и у "Москвича" не было — это было очень прогрессивное решение для 30-х годов, делавшее машину передовой. Чтобы кузов сохранил прочность, его силовые элементы — лонжероны, идущие вдоль порогов — выполнены из металла. Жёсткости кузову также прибавляет карданный вал "в трубе".

Крыша выполнена из материала, называемого "Автобимом" — одной из "модификаций" дерматина, или кожзаменителя. "Автобим" использовался в ту пору на авто- и мототехнике (например, на сиденьях мотоциклов). В наши дни "автобим" нигде не используется, и практически забыт.

Изнутри же крыша деревянного "Москвича" представляет собой каркас из продольных и поперечных реек. Между внешним слоем "автобима" и каркасом проложен слой мягкой и светлой ткани, похожей на старое советское одеяло — наверняка у вашей бабушки было такое же


Перейдём к грузовому отсеку — самой интересной части этой машины.








Деревянный кузов не мог быть долговечным: он "капризничал" в сырую погоду, боялся сырости и влаги. Со временем нарушалась его геометрия, и приходили в негодность деревянные элементы и матерчатая обивка крыши, теряя как внешний вид, так и возложенные на них функциональные свойства. Зато "Москвич" первого поколения был машиной очень простой, надёжной и живучей, и деревянным кузовам подобных фургонов нередко давали "вторую жизнь" при нехитром ремонте.

В производстве деревянный "Москвич" освоили на полтора года позднее, чем седан — в 1948-м. Сняли с конвейера его тоже с некоторым опозданием, по сравнению с базовой моделью: седан прекратили выпускать в апреле, а фургон — в декабре 1956-го. Ему на замену пришёл "Москвич-430" — уже полностью металлический развозной фургон, основанный на "Москвиче" второго поколения — и это была машина совсем других потребительских свойств. Как говорится, это была уже совсем другая история.
И на этом на сегодня — всё. Как обычно — до встречи на следующей остановке!)

Комментарии 187
Этот экземпляр из музея авторевю?
Нет. Авторевю в своё время делали реплику из седана, а этот настоящий
Он ещё вроде в Рижском музее есть.Да и там есть эксперементальные слоники, и ранний 51 газон
Красота!
Вот он, настоящий "сарай"😀
он продается
какова цена?
не помню, кажется 2,7
Я еще застал их на улице в Киеве, правда на заре сознательного возраста. Году в 59-60м.
я их в музеях даже не застал, но зато застал 21 волжанки, ибо до сих пор ездить могут
Спасибо за подробные фотоснимки, замечательная статья. Не думал, что сохранился целый экземпляр Буратино :)
Отличная статья! Кстати, в США тоже изначально такие кузова из-за экономии появились, во время Второй мировой существовали квоты на металл для автозаводов, много уходило на военную технику
Похож на настоящий. Многие такие москвичи обшивали железом. Соответственно деревяшки лучше сохранялись. Или, в основном после ДТП сваривали железный каркас и обшивали также железным листом. В Алма-Ата, на середину восьмидесятых годов, была известна только одна такая машина. Хозяин купил списанный деревянный кузов, разуметься это была комплектная машина на полном ходу, в автобазе связи, и поменял на своем 401 москвиче. Так получился вместительный фургончик. Как было сказано в личное пользование "Буратино" не продавали. Хозяин занимал большой пост в управлении пожарной охраны и переоборудование ему разрешили. Москвич был обшит железом для лучшего сохрана.
В настоящее время реставрируем деревянную постовую будку на ГАЗ — 4, будем благодарны за старые советские шурупы для плоской отвертки.
Полный ящик, правда немного рыжие, но целые.
Неплохо было бы взглянуть на процесс реставрации и изначальное состояние машины до реставрации. Есть сомнение что это все таки реплика пусть и хорошая.
Прикольный Вууди.а как горели такие агрегаты.а огнетушитель где?а ещё опасны были жуки точильщики.и при всём этом оно ещё и ездило по дорогам.
Номера по моему, должны быть желтые?
Не обязательно. Хотя когда-то были и такие
У моего дяди-министра в Кишинёве в 1959 году было 3 машины: личная "Победа", министерский "ЗИМ" и такой же деревянный развозной "Москвич", на котором ему привозили продукты, покупки и всякую хозяйственную мелочь на дачу-виноградник.
А почему "Слон"? Откуда и когда взялось такое название?
В моей памяти "Слонами" называли 4-х цилиндровые "Цундапы", но это название растёт от немцев, вроде бы их так в вермахте называли. А 401-ые в 80-90-ые стояли по дворам в полузаброшенном состоянии и мало кого интересовали! У нас по району, в радиусе полутора километров, по дворам стояло больше десятка 400-ых, 401-ых "Москвичей", которые на глазах умирали и штук пять "Побед". И в середине 90-х появились ценители, которые стали спасать из дворов такие машины, иногда даже не находя их владельцев.
Этот вопрос скорее к Moskvichmoy
Здесь об этом кто пишет? — вопрос к Вам!
Отвечает Александр Друзь!
ash-oldgaz
А почему "Слон"? Откуда и когда взялось такое название?
В моей памяти "Слонами" называли 4-х цилиндровые "Цундапы", но это название растёт от немцев, вроде бы их так в вермахте называли. А 401-ые в 80-90-ые стояли по дворам в полузаброшенном состоянии и мало кого интересовали! У нас по району, в радиусе полутора километров, по дворам стояло больше десятка 400-ых, 401-ых "Москвичей", которые на глазах умирали и штук пять "Побед". И в середине 90-х появились ценители, которые стали спасать из дворов такие машины, иногда даже не находя их владельцев.
Давно заметил, сейчас модная фишка дума, что все авто имели какое-то прозвище. Без этого так сказать рыбка не клюет.
Хотя еще лет 5 назад никто знать не знал про эти прозвища.
Новодел одним словом )
ash-oldgaz
А почему "Слон"? Откуда и когда взялось такое название?
В моей памяти "Слонами" называли 4-х цилиндровые "Цундапы", но это название растёт от немцев, вроде бы их так в вермахте называли. А 401-ые в 80-90-ые стояли по дворам в полузаброшенном состоянии и мало кого интересовали! У нас по району, в радиусе полутора километров, по дворам стояло больше десятка 400-ых, 401-ых "Москвичей", которые на глазах умирали и штук пять "Побед". И в середине 90-х появились ценители, которые стали спасать из дворов такие машины, иногда даже не находя их владельцев.
"Слон " тогда и появилось. В СССР его не было.
А "Буратино", с легкой руки журналистов "Авто ревю"
2002год
Вполне возможно.
Anvar62
А "Буратино", с легкой руки журналистов "Авто ревю"
2002год
Думаю, что раньше! У Стрелкова был деревянный фургон в 90-х годах, он его "Буратино" и называл. А уж с "лёгкой руки" Стрелкова и авторевюшники стали.
Тем н еменее, в народе (в годы выпуска)такого названия небыло
Абсолютно согласен! Восьмидесяти летний сосед по гаражу, всю жизнь отработавший шофёром на 31-ом автокомбинате, начинал работать как раз на таком "Москвиче" и не помнит что бы его хоть кто-то называл "Буратино"…
ash-oldgaz
А почему "Слон"? Откуда и когда взялось такое название?
В моей памяти "Слонами" называли 4-х цилиндровые "Цундапы", но это название растёт от немцев, вроде бы их так в вермахте называли. А 401-ые в 80-90-ые стояли по дворам в полузаброшенном состоянии и мало кого интересовали! У нас по району, в радиусе полутора километров, по дворам стояло больше десятка 400-ых, 401-ых "Москвичей", которые на глазах умирали и штук пять "Побед". И в середине 90-х появились ценители, которые стали спасать из дворов такие машины, иногда даже не находя их владельцев.
Из-за морды наверно.Может и из-за кузова
Комментарий удалён
Ах ты грязный прилюбодей!
Спасибо за статью и фотографии, побольше бы фото изнутри, очень бы пригодились.
В 1958 году снимали дачу под Ленинградом.И на таком Москвиче -автолавке нам развозили продукты первой необходимости-сахар, крупу, чай.Ностальгия! Аж сердце стиснуло! Спасибо владельцу, что сохранил такой раритет.
Кстати, о прозваниях в народе. Вуди — woody — по -аглицки буквально означает ДРЕВЕСНЫЙ, ДЕРЕВЯШКА. Так кого там где прозвали "вуди"?
Вполне себе общемировое название подобных кузовов. Не из пластмассы же они
Общемировое или общеанглозассыкское? Что-то я не припомню такого во Франции или в СССР.
ненавсть к анг языку?
Нет, предпочтение родному русскому.
И нелюбовь к пивным гаражным домыслам.
2109-98
Общемировое или общеанглозассыкское? Что-то я не припомню такого во Франции или в СССР.
С каждым годом глобализация все больше и английский язык — его неотъемлимая часть, а тем более куда без его чудной манеры образования прилагательных, где минимум букв и максимум контекста — maybe-baby, spin-doctor, woody и пр. Чего только стоит лаконичность этих слов, которая и втискивает их в другие языки.
Есть, конечно, лютые лаптевые ортодоксы, которые отрицают употребление "чуждой" буквы Ф в русском языке и всякое такое, но это все лишнее.
Есть в 40-50-ых автомобильных годах явление "деревяшек woody" и вот решил автор статьи написать про советского Вуди, а вопрос неприязни к словам — дело субъективное и не должно быть обязательным.
Был такой человек — Тургенев, так вот он писал, что "стыдно нам брать у тех, кто беднее нас" — о языке и его уотреблении. Что до наглоссакского, его роль в истории человечества, мягко говоря, довольно спорна, как и роль глобализации.
usernameDetector
Вполне себе общемировое название подобных кузовов. Не из пластмассы же они
Совершенно верно, странный вопрос.
Человек пришёл похвалиться интеллектом, но упорно не может выбраться из лужи
"похвалиться интеллектом" сюда пришел кто-то еще.
Только допустил изрядно неточностей, плохо изучив матчасть.
Да ладно!
"Система обозначений "Москвичей" той поры была проста: первая цифра обозначала модель установленного двигателя, а вторая — модель кузова" — не следует домыслы и слухи выдавать в обзоре за истину. Ну-ка, на "Москвичах" 400, 401, 402, 403, 407, 412, 415, 423, 424 — что за двигатели? "первая цифра обозначала модель установленного двигателя" — она у всех одинакова. Как Вас понимать, аФФтАр?
После 400 семейства обозначение кузова «отвалилось». Хотя индексы остались, например, Москвич-402 имел кузов модели 425.
Модели моторов, а не всех машин — это как раз 400, 401, 402 и так далее.
"Старая система использовалась с 1945 года. Новая система (отраслевая нормаль ОН 025270-66) была введена в 1966 году, но ещё долгое время после этого выпускались автомобили с номером модели по старому стандарту, например, ГАЗ-24, ИЖ-412…" — это из мурзилки по автоделу.
Моделям автомобилей присваивались обозначения, которые включали буквенное обозначение завода-изготовителя и порядковый номер модели, назначенный из выделенного каждому из заводов страны диапазона. Так, ГАЗ имел номера от 1 до 99, №№ 100 — 199 присваивал ЗиЛ, МЗМА/АЗЛК присваивал номера с 400 по 449. Номер двигателя мог совпадать с номером автомобиля, а мог и не совпадать, напр. М-403 имел двигатель М-425, а последних выпусков — 408, треть ЗиЛ-130 имел двигатель ЗиЛ-157, ГАЗ-52 — ГАЗ-51. Некоторые модели имели кузова со своими номерами, напр. ГАЗ-20В (третий выпуск) комплектовалась кузовами ГАЗ-30 (и мотором ГАЗ-20).
"первая цифра обозначала модель установленного двигателя, а вторая — модель кузова" — откуда только вы это берете…
Мурзилки — для чайников. Пользуйтесь, но это не наш метод.
Вы предпочитаете устные сборники гаражных сказок?
Я изучаю вопрос глубже. Мурзилки — для ПТУшного уровня.
Тогда непонятны Ваши ПТУшные ляпы.
Это вы сюда прискакали со своей ПТУшной мурзилкой, возомнив себя главным редактором и совестью нации. Кыш.
Будьте здоровы, молодой человек!
2109-98
"Старая система использовалась с 1945 года. Новая система (отраслевая нормаль ОН 025270-66) была введена в 1966 году, но ещё долгое время после этого выпускались автомобили с номером модели по старому стандарту, например, ГАЗ-24, ИЖ-412…" — это из мурзилки по автоделу.
Моделям автомобилей присваивались обозначения, которые включали буквенное обозначение завода-изготовителя и порядковый номер модели, назначенный из выделенного каждому из заводов страны диапазона. Так, ГАЗ имел номера от 1 до 99, №№ 100 — 199 присваивал ЗиЛ, МЗМА/АЗЛК присваивал номера с 400 по 449. Номер двигателя мог совпадать с номером автомобиля, а мог и не совпадать, напр. М-403 имел двигатель М-425, а последних выпусков — 408, треть ЗиЛ-130 имел двигатель ЗиЛ-157, ГАЗ-52 — ГАЗ-51. Некоторые модели имели кузова со своими номерами, напр. ГАЗ-20В (третий выпуск) комплектовалась кузовами ГАЗ-30 (и мотором ГАЗ-20).
"первая цифра обозначала модель установленного двигателя, а вторая — модель кузова" — откуда только вы это берете…
Кузов "Победы" с момента создания имел индекс 30! Посмотрите каталожные номера на кузовные детали. А двойное обозначение моделей ГАЗу досталось от "Форда", а от ГАЗа и МЗМА, который был до определённого момента частью ГАЗа.
По поводу кузова ГАЗ-30 — не спорю, просто третий каталог и сам кузов я юзал много лет, а по первым двум выпускам достоверной информации до сих пор не имел. Что касается всех остальных машин — то не только кузов и двигатель, но и коробка передач у подавляющего большинства машин могла иметь свои номера моделей. "У бабочек", то есть, за бугром — то же самое.
ash-oldgaz
Кузов "Победы" с момента создания имел индекс 30! Посмотрите каталожные номера на кузовные детали. А двойное обозначение моделей ГАЗу досталось от "Форда", а от ГАЗа и МЗМА, который был до определённого момента частью ГАЗа.
С каких дел, знаток, МЗМА был частью ГАЗа? Ну-ка, новости истории в пэтэушной интерпретации, что ли опять?
Что делал завод имени КИМ до войны?
Где ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ подтверждение "филиальности" и подчинения именно головному предприятию? А сборочных заводов у нас и так до фига было. И ещё, для общей эрудиции: КИМ начал собирать Форды раньше, чем ГАЗ их начал делать.
Про "Форды" читал, собственно ГАЗа тогда ещё и не было, его только строить начали :-). А почему КИМ 10-52 спешно на ГАЗе делали?
Где связь с прямым подчинением? Не надо сваливать в сторону.
Moskvichmoy
Где ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ подтверждение "филиальности" и подчинения именно головному предприятию? А сборочных заводов у нас и так до фига было. И ещё, для общей эрудиции: КИМ начал собирать Форды раньше, чем ГАЗ их начал делать.
1 августа 1933 года Завод им. КИМ стал филиалом ГАЗа и оставался таковым до 15 января 1039 года — тогд авышло Постановление Наркомата машиностроения №44, предписывающе выделение завода из состава ГАЗа и передачу его уже как самостоятельного предприятия в ведение Наркомата. Газ-АА стали выпускать вместо КИМ на Ростовском автосборочном заводе.
1 мая 1939 года с конвейера КИМа сошел последний ГАЗ-АА №214621.
modeli-azlk.ru
fb.ru/article/259226/avto…siya-i-interesnyie-faktyi
russoauto.ru/automaker/moskvich
— учите матчасть, продвинутая молодежь!
Интересно, номера — подвесы?
Да, у него современный РФ учёт
Насколько убог в техническом плане и насколько прекрасен в историческом. То, что он сохранился, просто чудо.
Примитивен, но прост. В этом его плюс…
Его плюс в его функциональности. И только.
great-engineer
Насколько убог в техническом плане и насколько прекрасен в историческом. То, что он сохранился, просто чудо.
Чем он убог-то?
Это надо объяснять?..
Непродуманностью инженерных решений и плохим качеством изготовления.
Уж объясните, в чем заключается непродуманность и отчего вы заключили, что качество изготовления- плохое
Да не буду. Если аргументированно, то это долго. А мне лень.
great-engineer
Это надо объяснять?..
Непродуманностью инженерных решений и плохим качеством изготовления.
Это машина 40ых с родословной из 30ых, что от нее хотеть? Тем более она из разряда "делалась по бичу".
У Фордов 20ых (вроде, даже 30ых) бендикс стартера вообще был на тросике, который водитель тянул с салона отдельным рычажком.
Зачем мне этот ликбез?
ндааа, а теперь за дерево в авто приходится платить…
Супер-люксовый сервант на колёсах))
Шифоньер
Сервант, вот
Тоже да!
dilmah949
ндааа, а теперь за дерево в авто приходится платить…
)))))
www.facebook.com/groups/192297941281930/
Видел в Москве, в Кузьминках в музее старой техники в 2009 году. Музея, к сожалению, нет теперь.
Это другой. Тот сделали в девяностые из седана, потому что считалось, что деревяшки вымерли…
Спасибо за уточнение. Жаль одно. Нет больше того музея. Не знаете, может, музей этот в другом месте?
Музей есть, но организация уже другая, и коллекция переехала…
Мой батя на таком работал
КЛАССНО!
Классно! В детстве, у соседа был такой…
Спасибо! Чистый восторг! Прямо вот захотелось вторую мафию поставить и покататься на таком вот форде-буратинке)))
А в нормальных странах в это время люди ездили на машинах, а не на деревянных табуретках
а нука расскажите о каких конкретно странах идет речь? О странах Европы? Так они свой автопром только в 60х и восстановили, а в 40х-50х придумывали трехколесные малолитражки и велосипеды. Или для вас "нормальные страны" это те, территории которых не коснулась война?
александеру 835 даже не напишу- чел на комиксах образовался.---до 1946г ( года перехода автомобилей на несущие цельнометаллические кузова) -все легковые кузова авто были рамные и делались на деревянном наборе. обшитом металлическими панелями.в1942/43гг в США в момент наибольшего напряжения промышленности для исполнения военных заказов возник острый дефицит стального проката и именно в США возникла "мода" на каркасные деревянные кузова без обшивки (удачный маркетинговый ход)и продержалась эта мода довольно долго, до конца 50х был спрос.это — о" нормальных" странах теперь о нас …именно в нашей стране впервые в 1946м сошла с конвеера первая в мире машина с цельно мелаллическим несущим кузовом и называлась она -ГАЗ м-20"ПОБЕДА".
Справедливости ради: первым несущим и цельнометаллическим был этот Кадетт/Олимпия, который превратился в Москвича.
Победа была первой в мире по другим статьям: она первой серийно избавилась от выступающих крыльев спереди по моде 30-х.
возможно, давно учился -во всех странах любят оспаривать приоритеты.( попов и маркони, эдисон и яблочков) да и тех задание на разработку нового легкового авто в замен газ м1"эмки" было выдано в 1939году.(причем было открыто два направления 1: глубокая модернизация М-1 и 2: создание принципиально нового авто .и согласитесь чтобы встать на конвеер новой модели срока 2 года не достаточно даже по нынешним меркам, а значит работы велись даже во время войны.
Hoshiming
а нука расскажите о каких конкретно странах идет речь? О странах Европы? Так они свой автопром только в 60х и восстановили, а в 40х-50х придумывали трехколесные малолитражки и велосипеды. Или для вас "нормальные страны" это те, территории которых не коснулась война?
Все правильно сказал, могу только добавить что ни одна страна учавствовавшая во второй мировой не понесла таких потерь как СССР, как в людских так и материальных ресурсах.
А в нормальных странах в это время люди ездили на машинах, а не на деревянных табуретках
Франция для вас достаточно "нормальная" страна? Тогда пожалуйста — New Map Solyto. www.3wheelers.com/newmap.html Три колеса. На переднем висит моторчик в 125 кубов. Т.е. он хоть и трёхколёсный, но переднеприводный! Первые версии с механической коробкой и кикстартером. Довольно комическое, кстати, зрелище — снимаешь капот и дрыгаешь ножкой в моторном отсеке. Потом появился электростартер и вариатор. Бензобак — на месте бардачка. Сиденья — трубчатый каркас и брезент — типа шезлонга. Ну, и особенно я впечатлился, когда увидел этот авто с человеком внутри. Когда смотришь на картинки — сложно представить его реальные габариты. Так что не обольщайтесь… в Европе делали и полноценные машины, только вот позволить их себе могли весьма немногие… война хорошо прошлась по континенту.
P.S.: Кстати, мне нравится эта машинка. Мне вообще очень нравятся все эти послевоенные эрзац-автомобили. Goggomobil Transporter и вовсе красавчик)))
Франция очень неудачный пример. Французское автомобилестроение — вещь в себе по климатической зоне и по специфике жизни. Соб-но успех 2CV он совсем не исключительно в его малой стоимости, а в его подвеске.
А в целом автор выше прав. И Италия и Англия, попали под войну более чем. Но уже в начале 50-х там выпускались автомобили, рядом с которыми Победа, а далее 21-я волга даже рядом не стояли.
Это и ягуары это и альфа-ромео и феррари. Чуть позже к ним подтянулся лотус, бмв и мерседес.
А у нас как не было моторов, так и не было. И продолжался в стране выпуск всего двух(!) легковых авто, москвич и волга. Недоступный иначе как в такси ЗиМ можно не рассматривать.
Ну, не Франция. Великобритания. Куча производителей странных маленьких машин. Германия, Италия, Испания, Греция, Бельгия… Это первая пара десятков страниц на сайте www.3wheelers.com/ Но это трёхколёсники. А было ещё огромное количество четырёхколёсок. Вот сайт интересный www.microcarmuseum.com/
Кстати! Если внимательно посмотреть, производство этих малюток, начавшись en masse в конце сороковых, сошло на нет только к семидесятым. Да — и Ягуары, и Порше и Феррари. Вот они сейчас производятся, выпускаются, и продаются. Вы много себе можете позволить Феррари с Ягуарами?
Что ж до Победы и Волги… в момент своего дебюта они были на уровне. А потом… ну, не считало руководство страны личный автомобиль необходимым для граждан. А сделать-то могли — посмотрите на концепты, на самоделки. Но — не было команды. Или — хотя бы! — позволения.
Малютки это вообще отдельная тема. Они либо взлетают, либо нет. Простейший пример взлетевшего смарта против невзлетевшего, но объективно куда более лучшего IQ(ездил на обеих). Либо харизма есть, либо нет.
Соб-но бум MINI(не нынешнего БМВ ес-но, а оригинального), был по тому же принципу.
А по машинам, ну тальбот давайте вспомним, вольво, опять же к началу 50-х, вполне мерседес восстановился и БМВ. Что многие могли позволить себе тогда, и тем более сейчас.
В момент дебюта, волги и победы были дешевыми машинами. И выше этого они не претендовали и не поднялись.
Венец творения волг это была 3102 с V8 от чайки или с V6 от форда скорпио. Это при СССР. Ес-но недоступное к покупке.
А в нормальных странах в это время люди ездили на машинах, а не на деревянных табуретках
так что ж ты остаешься то в ненормальной?
А в нормальных странах в это время люди ездили на машинах, а не на деревянных табуретках
спасибо деду за победу!
А в нормальных странах в это время люди ездили на машинах, а не на деревянных табуретках
Нормальных — это каких?
Господи, как же он эстетичен… всегда восхищался как самим Слоном, так и его Буратиной. Спасибо за статью!
1954 год…215л.с.
1954 год…1300л.с.
))))) кто больше и позже?
exnorth
1954 год…215л.с.
Даже 340 лс еще в тридцатые годы делали.
exnorth
1954 год…215л.с.
1945й год. 1700 сил…
карбюратор или впрыск?
exnorth
1954 год…215л.с.
в 1939г. был пущен в серийное производство новый дизельный двигатель В-2 имеющий алюминиевый блок, четыре клапана на цилиндр и верхнее расположение распредвала. Эти двигатели в войну устанавливались на Т-34 и КВ. Сейчас по сути эти модернизированные двигатели ставят и на Т-90. Тигр и Пантера могли похвастаться только бензиновыми версиями двигателей Майбах и только в конце войны дизельными двигателями.
А разве 23 л.с. было у 400 двигателя и этого автомобиля. 26л.с. имел уже 401 двигатель
Надо перепроверить
Прошлого не вернеш . Много раз уже пожалел, что продал такого же.
душевный аппарат. Шурупы крестовые на замке — поздне-советские. В те годы, когда аппарат строился, шурупы были без вариантов с плоскими шлицами.
ну и крайне-необычно для сегодняшнего взгляда выглядит 3-баночная 6в батарея
Абсолютно верно. Шлицов под крест Филипс на то время еще не было.
Классный Буратино
У меня нет слов- это мегашедевр!
Неужели такие выпускали?
Очень даже массово
Автор. Столяр супротив плотника. Есть разница?
Конечно есть
Ну тогда исправьте на столяра. Так будет правильно.
Починил, спасибо
Зато не поржавеет. Хотя, конечно, обратить внимание нужно не на плюсы дерева, а на минусы обработки металла на наших машинах
Хорошо написал!
Приятно читать)
В деревянной части что ремонтировали? Водительскую дверь?
Нет, локально по всему кузову фрагменты каркаса
Ага. Значит это другой бежевый, отлично) больше «Буратин» в оригинальном состоянии! Ещё синий неплохо сохранившийся тут на сайте есть.
Похожая машина, сделанная Авторевю в конце 90-х — реплика из бывшего седана. Тогда считалось, что оригинальные деревяшки утрачены полностью…)
интересная статья)
Красавчик. Не знаю почему но люблю вудди авто.
Замечательная статья, очень интересно было прочитать. Спасибо
Эх мечта. Сделали бы таких 15 миллионов штук и для простых людей, может сейчас была бы возможность купить.
Ага. И хоронить прямо в них при любой аварии, или сразу на месте кремировать.
Думать про какие то там мифические аварии при обсуждении олдтаймера как минимум глупо.
Ты свой постик выше то прочитай. ) 15 миллионов гробов для "простых людей". Ага. )
Мой постик был про 15 миллионов автомобилей, а не 15 миллионов гробов.
AvisR
Ты свой постик выше то прочитай. ) 15 миллионов гробов для "простых людей". Ага. )
А сейчас чем автомобили отличаются от гробов? Может почитаешь статистику погибших в авариях в разных странах. Если человек любит гонять и пренебрегать своей жизнью то его не спасет даже безопасность болидов формулы 1.
Спасибо, Капитан Очевидность! )
PetrolHeadV8
Эх мечта. Сделали бы таких 15 миллионов штук и для простых людей, может сейчас была бы возможность купить.
так эта машина продавалась на выставке!
интересно, а номера какой области это?
Я ниже отвечал)
А вид грузового отсека очень напоминает салон… Москвич 2137 с сложенным задним сидением))) отличие только в материалах)))
Не думаю. Салон М 426 и М 2137 просто люкс по сравнению с этим. И места больше и пространство использовано более рационально. Впрочем оно и понятно, ведь это послевоенный автомобиль и тогда это было очень даже неплохо.
Видимо экстренно готовили чтобы к выставке успеть. Наверное потом часть новодельных винтиков-шурупов всех мастей всё-таки выбросят и поставят соответствующие, раз владелец реставратор.
Естественно, было бы время заниматься
Cпасибо) интересно было почитать про данную машину
вот только про кардан в трубе — перегиб-с))))
красавчик))) прикольный. и для своего времени наверное, передовой)))
Ну, не то чтобы передовой, а вот седан до войны был о-го, на самом деле
))
Номера на Буратино моей области)
ВГ-Ворошиловградская область(Ныне Луганская)
Интересно они для аутентичности повешены, или он действительно с моего края родом?🤔
Точно- НАШИ номерки! )
aandreevichh
Номера на Буратино моей области)
ВГ-Ворошиловградская область(Ныне Луганская)
Интересно они для аутентичности повешены, или он действительно с моего края родом?🤔
Декорация, у машины современный РФ учёт
Очень режет глаз необработанные сварные швы справа от педального узла…
Слева от педального узла.
Они сильно корявые. Хороший шов в обработке не нуждается, а эти надо бы шлифануть.
Хороший шов на кузовном металле довольно таки часто не получается — разная толщина в силу коррозии и попадающиеся (как ни зачищай включения делают своё чёрное дело, и получается срань:)
Разная толщина — вторая причина. А первая — грязный металл (недочищенная коррозия, остатки краски). Третья — руки.
Согласен, качество реставрации слабовато. Лично у меня создалось впечатление что данный экземпляр просто сохранился в неплохом виде. Дерево почти везде родное. Следы старого ремонта в металле хорошо просматриваются . Двигатель судя по всему просто помыли но не разбирали . Патрубок от помпы окрашен серебрянкой прямо по резине вместе с хомутами видимо еще в далекие годы. Хорошо просматриваются и места древнего ремонта по жести, но если это недавние попытки то больше и сказать нечего. Машина как мне кажется достойна к себе более серьезной углубленной работы.
видно, что сделано по быстрому на продажу. о реставрации и речи нет.
Глубоко лезть — только портить в его случае
Первозданный сохран, это конечно очень удивительно.
Освежённый, но каркас в целом родной. Показывали места, подвергавшиеся ремонтам — там совсем немного потребовалось освежить.
Ну и видимо днище в ногах водителя донорское.
usernameDetector
Освежённый, но каркас в целом родной. Показывали места, подвергавшиеся ремонтам — там совсем немного потребовалось освежить.
А есть ли фотографии его не восстановленного? В каком виде он достался нынешнему владельцу
Увы…
Никому не показывает? Ну главное что восстановление проведено не глобальное… скорее даже просто ремонт. Так что вполне живой экземпляр получается. Но если честно, то лучше бы вообще ничего с ним не делали
Типа того)) утверждает, что я эту машину видел несколько лет назад, но вспомнить в упор не могу
Никто ее не видел
usernameDetector
Типа того)) утверждает, что я эту машину видел несколько лет назад, но вспомнить в упор не могу
Вполне возможно, что на какой-нибудь прошлой ОГИС он и мелькнул разок. Надо фото пересматривать.
Вряд ли, учитывая прошлое машины. Скорее как-то в гостях проглядел его
Gaz-67b
Никому не показывает? Ну главное что восстановление проведено не глобальное… скорее даже просто ремонт. Так что вполне живой экземпляр получается. Но если честно, то лучше бы вообще ничего с ним не делали
Согласен с вами .Чем так, лучше ни как. А фото до не показывает потому что видимо и разница между до и после не велика.
Gaz-67b
А есть ли фотографии его не восстановленного? В каком виде он достался нынешнему владельцу
так на позапрошлой Олдтаймер галерее он же и стоял в продажном ряду рядом с двухцветной победой…
usernameDetector
Освежённый, но каркас в целом родной. Показывали места, подвергавшиеся ремонтам — там совсем немного потребовалось освежить.
Может ВАЗу предложить эту нанотехнологию? Опять же недорого. Хотя.))))
Назывался он в народе "Буратин", а что касется американских и европейских (в основном британских) "Вуди", то их появлению они тоже обязаны второй мировой.
Но создание их было нелёгким, надо сказать. Вот в этом случае, например, разработчикам пришлось изобрести машину времени и слетать на десяток лет вперед, а то Вторая мировая всё никак не начиналась, а woody-кузов изобрести уж очень хотелось.
Я не оспариваю, что были но массовыми стали именно после войны, тот же самый Jeep wagooner и борта под дерево, стали популярны после войны.
Вэгонир с отделкой винилом появился в 70е годы, до этого была лишь узенькая полоска вдоль борта
До этого был деревянный Villys
В заводском исполнении небыло
Если вы имеете ввиду послевоенный Willys Jeep Station Wagon, то там стилизация под дерево
Я читал статью про полностью деревянные.
Фанерные кузова могли делать кустарные мастерские, из армейских джипов, оставшихся в больших количествах в странах юговосточной азии
iCr
Я читал статью про полностью деревянные.
Этот?Тоже нет
cmdfidel
Но создание их было нелёгким, надо сказать. Вот в этом случае, например, разработчикам пришлось изобрести машину времени и слетать на десяток лет вперед, а то Вторая мировая всё никак не начиналась, а woody-кузов изобрести уж очень хотелось.
в начале века деревянный кузов был нормой. Тут я думаю речь про то, что после ВОВ они опять массово появились и не только в союзе.
Под ВОВ, вы имели ввиду WW II ?
Автомобили с такими кузовами выпускались в США (не всеми производителями и в основном с кузовом универсал), до начала Второй мировой, да и после массовыми они не стали
Вот Chrysler Town and Country (1941г), уже применяется стальная крыша в сочетании с деревянными элементами кузова (в конце сороковых, уже ограничивались накладными панелями)
Вот, например, Buick Roadmaster 1953 года:
www.mecum.com/lots/SC0516…-roadmaster-estate-wagon/
Крыша металлическая, а борта, часть дверных филенок и пятая дверь — деревянные
Roadmaster 1953 Это уже отдельные элементы на металлическом каркасе
Вот Buick Super Estate Wagon 1949года, здесь еще присутствуют деревянные элементы каркаса в задней части
(Кстати о массовости:Buick Super Estate Wagon и Buick Roadmaster Estate Wagon образца 1953года, в сумме выпущено примерно 2 тысячи экземпляров)
usernameDetector
Вот, например, Buick Roadmaster 1953 года:
www.mecum.com/lots/SC0516…-roadmaster-estate-wagon/
Крыша металлическая, а борта, часть дверных филенок и пятая дверь — деревянные
С этим не сравнить
Buick Special Estate Wagon 1942года
cmdfidel
Но создание их было нелёгким, надо сказать. Вот в этом случае, например, разработчикам пришлось изобрести машину времени и слетать на десяток лет вперед, а то Вторая мировая всё никак не начиналась, а woody-кузов изобрести уж очень хотелось.
Не на десяток, более
ФордТ 1919года
Правда такого понятия как "вуди" небыло, все кузова деревяными были
В 50е годы обходились деревянными панелями накладками, в 60е в ход пошел винил