Это будет последняя запись про Ладогу. На этом я, пожалуй, тему Ладоги для себя на какое то время закрою.
Возможно, советы покажутся вам банальными, возможно, я повторюсь в них, и окажется, что я уже про это писал в предыдущих записях. Это не важно. Важно то, что вы можете дать любому желающему поехать на Ладогу человеку ссылку на эту запись и он найдет в ней ответы на большинство вопросов, которые возникают перед тем, кто едет на Ладогу впервые. Во всяком случае перед нашей командой стояли именно эти вопросы )
Итак, забудьте о том, что вам твердят пресс-релизы, красочные фотографии и динамичные промо-ролики про Ладогу-трофи. Это не так.
Сейчас я вам раскрою глаза на то, как оно обстоит на самом деле. :-)

Начну с самого начала. С самого принципа гонки.
Ладога, это линейная гонка. Еще за сутки до старта вы получаете дорожную книгу и на ваш навигатор заливаются все точки, карты и даже треки с прокатки (по желанию). В дорожной книге (это реальная книга, напечатанная на бумаге) приведены все путевые точки всех категорий, а также указано контрольное время на прохождение. То есть задолго до первого старта вы уже можете проложить маршрут во всех его нюансах, наложить его на треки предыдущих лет, если они у вас есть, а также просмотреть снимки местности и пр.
Старт раздельный с гандикапом в две минуты. При этом обычно сперва стартуют спортивные категории, а когда все спортсмены всех категорий уедут — запускают адвенчур. Учитывая то, что трасса одинаковая для Тр1 и адвенчура, например, получается, что даже самая первая машина Адвенчура едет по колее, оставшейся от прошедших трассу машин Тр1.
Такой формат не свойственен соревнованиям нашего региона, но для Питера это норма. С одной стороны это удобно — все категории идут по одной трассе, никто не совершает героических прохватов через леса напрямки, можно путевыми точками завернуть трассу в любой нужный оргам поворот и обойти таким образом те места, по которым почему то не надо ехать, например пахотное поле.
Кроме того, это интересно для участников, потому что ты почти всегда представляешь кто где едет, на каком кто месте по ходу гонки, и соответственно придает адреналину, когда ты видишь в зеркало заднего вида машину, которая стартовала через несколько минут после тебя.

С другой стороны такое построение трассы практически полностью исключает работу штурмана в части ориентирования. Ему остается только следить за треком и быстро бегать с тросом лебедки.
В традиционном ориентировании от работы штурмана с картами зависит очень многое. Иногда победа достигается только за счет этого элемента. Кроме того, заход на точку может очень сильно отличаться от того, как заезжают конкуренты, если вы по разному прочитали карту. Неоднократно у меня бывало так, что мы берем точку в объезд по сухому с одного берега на заднем приводе, а конкуренты берут ее на полном и лебедкой с противоположного берега напрямки по капот в болоте. Бывало и наоборот конечно же )
Мне нравится работать с картами. Кроме того, мне нравится когда на гонке ты не знаешь как едут конкуренты. Это заставляет биться до последнего, а не опускать руки из-за того, что кто-то стартовал позже тебя, уже тебя обогнал, а значит ты ему уже проигрываешь.
Поэтому я могу сказать, что Линейные гонки по типу Ладоги мне не нравятся. А кто-то наоборот, предпочитает их классическому ориентированию. Каждому свое.
Поэтому если вы собираетесь на Ладогу — во-первых, подумайте, интересен ли вам такой формат.

Второй важный момент, это определение в какую категорию ехать.
На Ладоге есть огромное количество разных категорий. Включая велосипедистов и даже бегунов ногами.
Условно все категории можно разделить на три: спортсмены, искатели приключений (адвенчур) и культурные отдыхающие (гранд-туризм).
Разница между ними в сложности трасс, строгости технических требований, задачах, которые ставятся на гонку, и соответственно, в приципе подсчета результатов.
Про гранд-туристов я ничего не могу сказать, не участвовал и даже не интересовался, а вот про спортсменов (ТР) и адвенчур есть пара слов.
Изначально предполагается, что трасса для обеих категорий одна, но спортсмены идут ее на секундомер или на очки за прохождение, а адвенчур просто на факт прохождения. Время прохождения трассы в адвенчуре не важно, главное уложиться в контрольное время с учетом пенализации за невзятые точки. Победитель же определяется по результатам одного из спецучастков.
Я, честно говоря, не понимаю этого принципа.
Либо ты рубишься на секундомер, очки, количество точек, либо все едут за фактом прохождения, и победителей ровно столько, сколько машин прошло трассу. В первом случае присутствует спортивная борьба и конкуренция, во втором командный дух и взаимопомощь. Например, как это реализовано в Сумеречной зоне на Рейнфорест Челлендже в Малайзии.
При этом организаторы, судя по всему, тоже этот момент осознают, поэтому, чтобы участникам Адвенчура было не так скучно, по результатам каждого спецучастка вывешиваются результаты с указанием времени прохождения спецучастка.
То есть мы вроде как не за время воюем, но красной тряпочкой с указанием времени перед носом все равно машут постоянно.
Соответственно и технические требования к категориям отличаются. В адвенчуре разрешено чуть больше, чем в ТР.
И все бы ничего, но на Ладоге довольно фривольно обращаются с регламентом. Он может в любой момент поменяться и поменяться значительно.
Простой пример этого года. Изначально было озвучено, что в категории авденчур результат при равном количестве пройденных СУ будет определяться по результатам СУ Челлендж. А уже после начала гонки правила изменились и решающим был обозначен СУ Богатыри. Челлендж это суточная гонка на 155 км в основном по колеям и грейдерам. И немножко триала. Богатыри — это 10км трасса в основном по скалам, с небольшим участком с колеями. Контрольное время 4 часа. То есть подготовка к этим СУшкам принципиально разная. В итоге Челлендж мы выиграли, а Богатыри проиграли. :-)
В ТРах регламент не менялся и все 8 спецучастков спортсмены бились за очки.
Поэтому, думая о том, в какую категорию поехать, прикиньте — что вам интереснее. Дубасить на каждом спецучастке за секунды, и потом всю ночь восстанавливать машину, чтобы утром снова дубасить на все деньги за секунды, либо ненапряжно, но в контрольное время, откатать СУшку и потом в лагере спокойно попить пива.

Мы не угадали. Заявились в Адвенчур. В итоге наш спортивный подход привел к тому, что мы чинились почти после каждого спецучастка — ведь мы дубасили на кадом спецучастке, старась показать лучшее время, но зато ровно он же позволил нам занять второе место в итоговой таблице. Подойди мы к гонке на расслабоне — хрен бы мы были на пьедестале.
Ну и естественно мы остались разочарованы гонкой. Ведь с нашим "спортивным" подходом мы ожидали рубилова на все деньги каждый день. А в итоге получили довольно расслабленную гонку без особого адреналина.
Поэтому подумайте дважды, что же вам интереснее.

Итак, если линейная гонка вас не пугает, а с категорией вы определились, то начинается подготовка к самому мероприятию. Я буду рассказывать все на примере категории Адвенчур, потому что другим опытом не обладаю. Думаю, что для большинства категорий все будет более менее похоже.

При подготовке учтите следующий момент. Ладога — это гонка довольно разнообразная по характеру грунтов и покрытий. И если какие-то типы препятствий вам знакомы и понятны, то постарайтесь подготовиться ко всем остальным не хуже. В зависимости от погоды трасса может изрядно отличаться. В первую очередь от погоды зависит сложность прохождения болот и глиняных колей, но, например, если будут лить дожди, по мокрым камням ехать тоже будет несколько сложнее, чем по сухим.
Одно из основных покрытий, с которыми придется столкнуться — это, однозначно, камни! Готовьтесь к тому, что по камням придется биться постоянно. Соответственно, вы должны быть готовы ехать по камням без серьезных последствий для техники. Мы в этом году оказались не готовы, поехали на мягких дисках и в итоге нам пришлось постоянно править диски, на чем было потеряно немало времени. В этом году из 8 спецучастков 5 были каменные в той или иной пропорции.

Следующий крайне важный тип покрытия это болото. Болот довольно много, и в удачный год на них зависают все и надолго. Нам не повезло, и в этом году болота были сухие. В итоге мы прошли их все без лебедки, используя ее только для преодоления мелиорационных канав, проток и речек в болотах.
Следущий тип — колеи. Колеи будут ОЧЕНЬ долгие и изматывающие. Машина должна по ним ехать сама, без лебедки. Иначе вы не пройдете Челлендж ни под каким соусом. Наверное половина Челленджа это колея по пояс, ехать по которой крайне сложно.

Также однозначно нужно быть готовым к езде по крутым склонам. Если не умеете — езжайте на ближайший карьер и тренируйтесь. Склонов будет много и характер их будет разнообразный. Будут и песчаные и каменные и глиняные.
Ну и не забывайте про скорость! Частенько буду прохваты по несколько километров и даже десятков километров по сухим и ровным грейдерам.

Итак, к чему готовить машину более менее понятно, теперь обсудим к чему нужно готовить команду.
1. Вам понадобят деньги. Много денег! Причем сильно заранее.
Ладога стартует в мае. Но взносы за участие выгоднее всего оплачивать до начала года — в ноябре-декабре. Тогда для вас будет действовать минимальный тариф. Хотя даже минимальный тариф весьма недешев. Мы платили 47 тыс за боевую машину и одну машину сопровождения, плюс еще 9 тыс за вторую машину сопровождения. Имейте в виду, что прицепы отдельно не оплачиваются, поэтому выгодно гнать прицепы.
Полная смета нашего участия в этом году есть по этой ссылке — прикиньте сами, во что она может вылиться для ваших реалий. www.drive2.ru/l/10377835/

2. Вам понадобится машина в идеальном техническом состоянии. Ладога это 7 дней трофи. И хотя сами спецучастки не такие большие — в среднем они коло 30 км длинной, но они каждый день. Плюс к этому обязательно будет суточная гонка длительностью более 100 км. Поэтому машина должна быть в отличном состоянии, иначе ее постоянно придется чинить.
Обратите особое внимание на то, что в идеале должна быть не только боевая машина, но и тягач и прицеп.
В этом году из-за поломки прицепа на перегоне между двумя спецучастками Челленджа сошли наши основные конкуренты. Нагнать нас они уже не смогли, так как получили незачет всего спецучастка.
На этом же перегоне сломался тягач у другой машины из нашей категории — опять же сход и потеря результата.
Были и другие проблемы, с меньшими последствиями, но с большИми нервами. В общем, в идеале должно быть все!
3. Вам понадобится группа поддержки. Как минимум понадобится механик-водитель. Если вы планируете питаться самостоятельно, то рекомендую взять еще одного человека в качестве повара и коменданта лагеря. Если с механиком все понятно — это человек будет чинить вашу машину между спецучастками и водить тягач с прицепом (кстати, заранее озаботьтесь категорией Е для этого механика), то комендант-повар будет ставить-снимать лагерь, готовить еду, ездить за бензином и за запчастями, и по мере времени и сил помогать всем остальным. Это вобще не лишнее, хотя если оплатить питание у оргов, то можно и своими силами с лагерем справиться. Хотя я все таки рекомендую взять с собой второго человека в поддержку. Это во-первых, выгоднее чем заказывать питание у оргов, во-вторых, мало ли че — лишние руки никогда не лишние.

4. Вам понадобится большой зип. Что именно сломается за неделю гонки — никто не знает. Поэтому по хорошему надо иметь запас всех основных запчастей, вплоть до мотора и кпп. В идеале — в крупноузловом варианте, чтобы можно было снять-поставить узел в сборе. Это экономит время и деньги.

На этом по большому счету все. Больше ничего не нужно. Остальные мелочи ниже.
На что стоит обратить отдельное внимание, хотя это может и показаться мелочью.
1. обязательно возьмите с собой запасной навигатор с возможностью его пломбирования. Его можно попросить у оргов за отдельную плату, мы же пломбировали свой. Это поможет в спорных ситуациях — например когда вы проехали по самому краю ареала точки, и в случае если один из навигаторов почему то потеряет трек. Такое тоже бывает.

2. полевой душ и туалет… хотя орги обеспечивают и душ и туалет в лагере, но они работают черт знает в каком режиме, там очереди и, поскольку лагерь довольно большой, до них еще фиг доковыляешь. Лучше иметь свою инфраструктуру под боком.
3. большой тент или кусок полиэтилена для обслуживания автомобиля. После гонки загоняете его на тент и чините на нем. Это во-первых, не даст вам потерять в траве ценную гаечку, во-вторых, избавит вас от проблем с экологами. Орги ездит по лагерю на квадрах и следат, не нагадил ли кто-нибудь маслом или другой технической жидкостью. Если нагадил — штраф.
Ну и еще пара обстоятельств, на которые стоит обратить внимание на трассе и в лагере:
1. Обратите внимание, что по лагерю запрещено ездить со скоростью выше 5 кмч. С радарами вас никто ловить не будет, но если орг сказал, что вы превысили — значит вы превысили. И не отспоришь. Штрафуют всех — и участников и гостей и журналистов и вроде бы даже оргов )
Так что ползайте по лагерю со скоростью пешехода.
2. ОГРОМНОЕ внимание обратите на прохождение контрольных точек. Каждый год конкретные требования по их взятию меняются, но общий принцип остается неизменным. Для взятия точки нужно проехать от нее в радиусе N-метров. В этом году было 30 метров например. В 2014 — 50 м. Как бы то ни было — проверка взятия идет по треку с опечатанного гармина. Если их опечатано несколько — принимается любой из треков. На старте СУшки проверьте пишется ли трек, а дальше проверяйте взятие каждой точки. Иначе можно на финише получить неприятный сюрприз. И это касается даже самых опытных. Например, в этом году Женя Павлов прохлопал одну точку… Она стоила ему третьего места. А он трехкратный чемпион России по ралли-рейдам. Штурманом. И еще кучу чемпионских титулов имеет. Еще один знакомый чемпион приехал на финиш вообще без трека в гармине… хотя для этого это далеко не первая ладога.
Ну и не забывайте оспаривать результаты )
Орги забывают соблюдать регламент, не проверяют толком машины на техинспекции, смотрят только те треки. которые записались на выданные ими навигаторы и пр.
Поэтому если вы едете за результатом — не стесняйтесь проверять предварительные результаты по своим трекам и спорить с оргами, не стесняйтесь писать протесты на машины, которые прошли в вашу категорию с нарушением техтребований, не стесняйтесь сливать экипажи, нарушившие регламент. Конечно же если вам результат настолько дорог, чтоб вы готовы выезжать на протестах. Оснований для протестов орги дают массу!
Надеюсь эти советы помогут вам проехать гонку лучше чем это сделали мы и получить от нее больше удовольствия, чем получили мы.

Ну и в качестве финала этой записи ниже ссылки на все дни Ладоги 2016, которых для нашей команды в этом году выдалось 11, не считая бесчисленных дней в гараже, потраченных на подготовку.
В записях вы найдете бесчисленное количество видеороликов с каждого из 8 спецучастков. думаю, они дадут представление о том, что стоит ждать от трасс ладоги.
День первый и второй. Представление команды, дорога до Питера, адская гостиница. Регистрация и техкомиссия.
День третий. Старт с шариками и Первый спецучасток.
День четвертый. Второй спецучасток. Наиболее долгая болотная часть.
День пятый и шестой. СУ 3 и 4. Челлендж. 155 км колей, склонов и скоростных перегонов.
День седьмой. Пятый СУ. Немного болот и склонов с камнями.
День восьмой. Шестой СУ. Моренные озера. Камни и болота.
День девятый. Седьмой СУ. Ойяярви. Камни, камни и еще раз камни. На склонах )
День десятый и одиннадцатый. Восьмой СУ. Богатыри. Награждение и дорога домой.






Комментарии 110
Спасибо! Хороший материал, Теперь точно не поеду на ладлгу
А можно чуть поподробней про диски. От чего они мялись? от боковых ударов, или через резину ударами о камни? и сколько давление при этом было
давление было низкое. 0.2 или типа того. на глаз. мялись об камни и бревна. через резину. от боковых ударов они не мелясь — резина широкая и спасала от этого.
странно, может диски разной крепости или профиль резины тоже роль играет, или просто медленно езжу :)
камни )
ну и скорость. мы то дубасили на результат, а не на прохождение.
Это понятно :) Мне не понятно как у народа лопаются диски, а не гнуться
ну с дуру то можно и хджек согнуть )
ковка колется при сильном ударе. литье мнется. и штамповки тоже.
Egor2
давление было низкое. 0.2 или типа того. на глаз. мялись об камни и бревна. через резину. от боковых ударов они не мелясь — резина широкая и спасала от этого.
Аирлок туда и 3атм в него…
У нас кольца пвх стоят. Мяли так что даже с кольцами давление не держало.
Спасибо, познавательно!)
На здоровье! Будут вопросы, которые здесь не осветил — спрашивай. Если знаю, подскажу.
Очень интересно!
А мне казалось что записи с сушек интереснее ))
Дык, их не читал еще.
Егор, а как мыли машину?
Можно это делать в лагере или есть специально отведённые места?
Мыли прямо в лагере ведром и тряпкой. Она не сильно пачкалась потому что сухо было. А тр2 мылись керхерами. И тоже прямо в лагере. Вода — бочками из озера. Это разрешено.
Я понял.
Подразумевалось именно мойка кёрхером.
Егор, написано все правильно, меня больше всего разочаровало нарушение Регламента и тт, а так съездил бы еще.
ну а меня еще категория расстроила ) Маловато было адреналина. а так то да. места красивые, а в хорошую погоду и оффроуд видимо есть нормальный. с погодой нам не повезло ((((
По мне, адекватная категория для бюджетного ознакомления с Ладогой
да, именно так. но не спортивная.
Так у всех желание отобьёшь на Ладогу ездить)))
у всех спортсменов ехать в адвенчур — точно отобью )
Очень полезно и познавательно. Спасибо!
на здоровье )
Замечательный текст! Спасибо!
Получить подтверждение своих мыслей и мнения от участников — самое ценное!
Думаю, этот "рецепт" многим поможет. Если только не сменят правила на следующий год )))
принципиально правила не особо меняются. Так что думаю текст этот побудет актуальным несколько лет.
да! соглашусь…
пока орги не переделают в корне регламент или принципы…
Егор, расписано реально классно всё.
Свои пять копеек я потом опишу.
Но хочу сказать, что в adventure не обязательно много денег, техничку и механиков. Много народу едет на боёвке и только экипажем и за небольшие деньги. Мы так катались два раза. Есть люди, которые на стоке едут, только боггеры одевают. Например на дэфах или рубиконах новых из салона. И даже первое место занимают при опредеоённым стечении обстоятельств (как в 2014м стоковый дэф)
Т.к. если ехать по регламенту и для себя, а не за первое место, то нет смысла на все деньги дубасить. Достаточно просто ехать для себя.
И да, много зависит от погоды, лесников (которые всё больше запрещать стали и приходится оргам другие трассы искать, менее интересные).
Поэтому я бы рекомендовал advenrure выбирать всем, кому интересно испытать себя и немного технику за не такие большие деньги, как скажем в TR1, что бы понять, спортсмен ты или нет.
Скажу, что первая ладога в Adventure на моём почти стоковом Дэфе стоила мне только взноса, топлива и питания в лагере(всё в моих постах). И всё. Ни механиков, ни автовоза, ни даже резины на переобувку. Так и проехали всё на боггерах от города до города. Ехали для опыта, ничего не помяли не поломали и получили море удовольствия и гигантский опыт.
Тут видишь какая штука. Ты из Питера. А если посмотришь — у нас основные расходы — это бенз, гостишка и пр.
И поломки у нас вызваны в первую голову тем, что мы дубасили на все бабки на каждом СУ, хотя это было совсем не обязательно, как ты понимаешь.
Поэтому да — можно проехать и дешевле и одной машиной и без поломок. Но оооочень медленно. И рубануть только на решающем СУ. Но нам было бы так скучно )
А смысла ехать не на первое место я вообще не очень понимаю ) Проще тогда после гонки взять Дорожную книгу у кого нить и проехать все бесплатно и не в напряг.
Адвенчур мы именно потому и выбрали — чтобы попробовать. Но вишь как… не понравилось ) Надо было в Тр ехать.
Ну что бы людей не пугать я пишу, что ехать в эдвенчур можно кому угодно, а не только спортсменам или около того и на результат.
Ну вот лично мне например в эдвенчуре нравится…
ну, каждому свое )) Кому то арбуз, а кому то свиной хрящик. Кому то адвенчур, а кому то ТР1.
А что ехать можно кому угодно, это в этом году хорошо показал парень на почти стоковом джимнике на 30х куперах… Феликс вроде его зовут
Ну или как я писАл ранее как в 14м году на стоковом дэфе нота боггерах и первое место еще в придачу.
А кто за рулем был не помнишь?
Не помню еси чесссно. Но в моих постах про Ладогу 14 найти можно в комментах вроде как
Egor2
А кто за рулем был не помнишь?
Думаю речь тут обо мне)
Только это 15 года Ладога была. В 2014 Сергеевы на первое приехали. Они бы приехали и в 2015, если бы не проблемы с мотором первые 2дня.
так много букв, но нет самого главного, крупными буквами:
"Это единственная Ладога которую мы проехали, и как бывало на других, мы в курсе лишь с чужих слов. И всё написанное является категорическим ИМХО, достаточно субъективным":о)))
ЗЫ Женя прошляпил две точки, а не одну, и не за одну сушку, что было-бы ещё простительно… Ну и тд и тп по тексту… есть много неточностей…
это было крупными буквами в той записи, где я итоги подводил. А тут советы, и скажи мне, что хотя бы один из них не соответствует реальности и не может пригодиться?
С женей общался перед награждением и он рассказал про одну, которая стоилла ему третьего места. Поэтому я про нее и запомнил.
Ага, вон там, за углом написано:-):-):-)
Подробно попозже отвечу, надо вдумчиво по пунктам…
я вот одного понять не могу, ты действительно считаешь Ладогу полнейшим овном, или просто из личной неприязни к Юре?
Ты же писал, что просмотрел море видео, разве по нему не понятно… а, ну нафиг, умываю руки.
"Я вот съел один не зрелый абрикос… мамочка, абрикосы попсня!", — так выглядит с моей колокольни, твои рассуждения.
Жек, ну вот сейчас ты не по теме придираешься уже. В этой записи все по делу. Или ты не согласен?
К Юре я не испытываю ровно никаких чувств. А Ладогу считаю перепиаренным мероприятием, которое не стоит своих денег. Не более того.
Как айфон… все то же самое, но гораздо дешевле можно получить на целой куче других устройств. Может быть с какими то минимальнейшими нюансами, но весь мир дрочит на айфон, потому что маркетинг. Здесь похоже. Да, выбор многосуточных марафонов невелик. Но есть Бутик, есть Сусанин, есть Арктик-трофи, возможно еще какие-то мероприятия есть, про которые я просто не знаю, но все дрочат на Ладогу, потому что маркетинг.
По сложности она ничего особенного из себя не представляет. Обычный трофи рейд.
Что касается видео… смотрел то я в основном рекламное видео (как я сейчас понимаю) Белостоцкого там или экс-роад… а они в основном снимают ТР2 и ТР3. Вот я и подумал, что в Тр1 и Адвенчуре то же самое будет. И ошибся.
Ну а про абрикос тут дело какое…Будь я новичком в этом деле, наверное так бы оно и было. Но я 8 лет катаюсь по разным мероприятиям. Хотя из многодневок бывал только один раз на Вепсском. Остальное все одно-двухдневные гонки не более. И свое мнение я и высказал.
Мне не понравилось.
Как я уже выше сказал — больше маркетинга, чем реально сложного трофи.
Но это мое мнение основанно на опыте этого года и ты можешь с ним не согласиться ) У тебя другой опыт, и ты может быть слаще абрикоса ладожского розлива ничего не ел )))) А я ел ) И не забываем про год.
Вино бывает тоже от года к году отличается.
сфигали не по теме-то?
Сколько ты проехал Ладог, чтобы у тебя было объективное мнение? У меня это была уже 14-тая.
Бутик, сравнивать с Ладогой, тебе самому не смешно?:о))) Сусанин — не ездил, не скажу. Арктик трофи тебя думаю тоже оооочень сильно удивил-бы по сложности:о)))
Ты ещёб дискавери проехал, и сказал-бы, что Ладога лёгкая:о)))
Про абрикосы: в 2007-ом я уже накатал на МС (но не оформил). И абрикосов я ел прилично: Тверь, Конаково, Тула, Москва, Н.Новгород, Петрозаводск, Калининград, Яхрома, Бологое, Выборг… это то, что сходу вспомнил на территории РФ. Думаешь у меня не хватает опыта для оценки уровня и качества соревнований?:о)))
я не говорю что Ладога идеальна и офигительна, я больше говорю про то, что ты прилично перегибаешь обсирая её, проехав лишь раз, в самой простой категории (из тех, что офф-роуд видят), и искажаешь некоторые факты.
В тр1 ехать?
За конкуренции ей — да. Но трассы зависят не от оргов а от погоды.
Ну вообще, как чо, поедешь еще?
за спонсорские — да.
Проспонсируешь?))))
если мне выдадут столько, что хватит на все и еще останется столько, что я не смогу потратить сам, то конечно )))))
)))
в адвенчур только тр1 проходит или тр3 тоже?
Это открытый вопрос)))
Vitalya32
в адвенчур только тр1 проходит или тр3 тоже?
В open TR3 проходит.
если по уму отсмотреть машинку Курмаевых и до буквы следовать регламенту и ТТ, то в Адвенчур ТР3 тоже проходит )
У меня тоже было немало переделок. которые по ТТ в Адвенчуре не разрешены. Одни резанные мосты например сразу отправляют меня в Опен. Но нет )
Сдается мне, что у большинства машин так же.
Большое спасибо за пост!)
На здоровье) надеюсь будет полезно.
Человек, готовящий еду, нужен обязательно! А то придётся ходить по лагерю и побираться, прямо как мне… ))
Ну можно де питание в кафе проплатить?
Угу, у нас так и было.
То есть про плаченное кафе еды не гарантирует?
Гарантирует, только её мало. )) И до столовой ещё надо дойти.
Да уж, дороговато.
Не 20 копеек. Точно )
Запости еще в оффроуд спорт
Это уже завтра ) устал.
Отличный текст, браво!
Спасибо)
а трапик то за что :-)))
Уазоводы ))
Спасибо!Познавательно и всё по делу!
Мне бы такую запись за полугодика до Ладоги найти. Многое было бы по другому.
Егор, ты шикарен!
Спасибо) можно я скромно в уголке постою? )
Нет, нельзя. Ты нужен этому миру!
Рано или поздно всё превращается в "призыв". Ладога-не исключение.
В каком плане призыв?
В плане соревнования))
На Ладоге был в 2015м как раз именно в челлендже ( Вы, насколько я понимаю в адвенчер опен).
Так вот я в душе не вкурил кто и зачем создал нашу "категорию".
Орги прямо говорили: "бухай и расслабляйся", день за днём отменяя сколько нибудь спортивные упражнения.
Квест (если его можно было так назвать) был просто "направлением" три локтя по карте.))
Интересности по итогу мы искали сами, впрочем как и "грязь на камнях"
Отчёт не писал, не о чем)
И да, про призыв:
www.planetadorog.ru/r/ves…izyv_balabanovo_2006_god/
Я понимаю, 10 лет это много, ну а мне как вчера)
по сслыке одни фотки ) По сути мероприятия ничего не понятно )
Историю надо знать)
Раньше за такую крамолу джип-сообщества гудели бы сутками и предали обструкции, анафеме и прилюдно распяли бы на хайджеке))
А нынче пакет яровой и толпы забаненных в гугле и яндексе.
Но я покажу лазейку:
www.pari.ru/news/off-road/off-road.htm
Это официальный пресс релиз)
А по факту на последнем призыве в Туле был угар, треш и бомба)
С медведями и цыганами (зачёркнуто) с лесниками, ментами и… ФСБ (!)
А вот спорта-никакого…
да уж ))) Если человек не знает истории. то у него нет будущего? Так нам поведал губер Орловской области вроде? Не ручаюсь за точность цитаты.
Задолго до губера орловской области (которого после снятия\посадки\отставки мало кто вспомнит)
жил великий российский учёный Михаил Ломоносов, который (как говорят очевидцы) в своем научном труде об истории славян сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».
Эта фраза стала фольклорной, так как документального подтверждения ей нет. Ибо "Ни упомянутых трудов, ни других многочисленных документов, которые Ломоносов намеревался опубликовать в виде примечаний, ни подготовительных материалов, ни рукописей 2-й и 3-й частей I тома «Древней Российской истории» до нас не дошло. Они были конфискованы после смерти великого ученого в 1765 году и исчезли бесследно. Только 1-я часть первого тома всё же была издана в 1772 году."
Но мы вроде тут о Ладоге и больших и малых гоночках за блестящими вазочками доминации))
А не о учёных мужах и их глубокомыслии)
Про Ломоносова не был в курсе, а вот губер недавно порадовал. Ты видел его корку?
В смысле удостоверение? Там написано "директор мира"?! :)
не) он тут с умным видом на камеру сказал. что Иван Грозный не убивал своего сына. А сын заболел по дороге в Санкт-петербург, куда они с папой катались, и после этого умер.
А после этого губер залепил, что вот, мол, дураки, учите историю. Человек который не знает своей истории не имеет будущего )
Что было на самом деле, узнать доподлинно-проблематично.
Поэтому приходится руководствоваться "свидетельствами и воспоминаниями" которые не факт что истинные)
Например, Сталин на обсуждении фильма "Иван Грозный" Эйзенштейна: " Иван Грозный был очень жестоким. Показывать, что он был жестоким можно, но нужно показать, почему необходимо быть жестоким. Одна из ошибок Ивана Грозного состояла в том, что он не дорезал пять крупных феодальных семейств. Если он эти пять боярских семейств уничтожил бы, то вообще не было бы Смутного времени. А Иван Грозный кого-нибудь казнил и потом долго каялся и молился. Бог ему в этом деле мешал… Нужно было быть еще решительнее."
Источник – Иосиф Виссарионович Сталин. Полное собрание сочинений. Том 18.
Сталина на вас нет (с) Ога))
И вот тут выходит: "Сталин сказал что Иван Грозный сделал". Это всего двойная цепочка ссылок на факт.
Возможно, Сталин такого не говорил, а значит ли это что Грозный не делал? :)
Нужно быть адово книжным червяком, чтобы докопаться до истины.
Обычному же человеку проще иметь ввиду пару точек зрения на события.
А губеру не жонглировать историческими событиями в духе РЕН-ТВ.
Ведь "на самом деле" было всё так: pp.vk.me/c630420/v630420662/3cb75/AOf3gjFh6og.jpg
))
StanislavSokol
Рано или поздно всё превращается в "призыв". Ладога-не исключение.
Призывы чутка не застал )) но наслышан.
StanislavSokol
Рано или поздно всё превращается в "призыв". Ладога-не исключение.
Хыыы, ну ты и бубнила:-):-):-)
Категория челендж говоришь:-):-):-)
Ааааабоссака:-):-):-)
Ну я же известный матрасник, никак не приобщённый к большим и малым ТР-ам.
А отжыг в духе прошлогоднего "адвенчур-в-попен" ( нашими доблестными нивоводами) мне вообще доктор Шнайдер категорически запретил :))
"Так что я в наркотиках совсем не нуждаюсь. Я и без них вижу жизнь живописной. У меня и справка есть."(с)
🚙надо ехать 🚙
все в твоих руках )
Да уж, стараюсь. У нас в регионе проблема команду собрать, а одному неудобно очень
Одному вообще без вариантов. Ищи единомышленников из других городов.
Leshiynv
Да уж, стараюсь. У нас в регионе проблема команду собрать, а одному неудобно очень
Вот да ) особенно если овощем и за спонсорские )
Я всегда рад съездить на Ладогу завхозом. Главное чтобы люди в команде хорошие были — интеллигентные и не свиньи))
Надо тебя в следующем году продать на Ладогу завхозом за много денег)
И почку продать.
почку не надо. они нужны для пива.
Ну, если почку продавать не надо, то я готов к поездке на следующую Ладогу. Надо только мобильным душем обзавестись.
скажемдружнонахернужно!
не ну не так категорично ) с пивком и телками было бы норм. Ну или если бы погода была другая. Или если бы в ТР1 заявились.
Но вот ехать в адвенчур с настроением как будто едешь на Чемпионат России — точно не нужно )
>>с пивком и телками было бы норм.
Вот этим ГрандТуризм и располагает :))
Egor2
не ну не так категорично ) с пивком и телками было бы норм. Ну или если бы погода была другая. Или если бы в ТР1 заявились.
Но вот ехать в адвенчур с настроением как будто едешь на Чемпионат России — точно не нужно )
Так кто виноват в настрое то, если не ты сам?:-):-):-)
Никто кроме нас!
motorpics
скажемдружнонахернужно!
Во во, звучит всё это как полный здипец, и советы попробовав разок, в адвенчуре:о)))
А первую запись снесли?
Да. я ее сам снес. она проиндексировалась 26м июня. Я ее тогда начал писать. и только сегодня закончил. Поэтому ее снес и весь текст перепостил сегодняшним числом. Кроме даты публикации отличий других нет.
Спасибо, очень познавательно
пожалуйста! надеюсь кому то это поможет сделать правильные выводы. )
ВЫводы есть! Но еще раз повторюсь Егор, как Дюк отписал вначале, я прошел Ладогу, вот в чем сокровенный смысл, ну а раз в в адвенчере скучно, то заточку на ТР-1 будем думать. Нужны спонсоры, сами не вытянем(((
Сейчас я с этим скорее соглашусь чем нет ))) Хотя сразу после возвращения впечатление было только одно — что я туда больше ни ногой.
Съездить стоит. Но ОЧЕНЬ дорого в сравнении с любой другой гонкой из тех, что я пробовал. И да, лучше ехать в ТР1 если тебе нужен спорт. Адвенчур — скучно. Ну или в ГТ — с пивом и телками ) но там все совсем другое, я про это ничего не понимаю.
Egor2
пожалуйста! надеюсь кому то это поможет сделать правильные выводы. )
И как всегда спасибо за широкие познавательные советы! Как и обещал в мае, все описал до винтика)))
Ну да, вроде ничег оне забыл ) Хотя два месяца заняло все расписать.