Дело было так. Поехал менять к знакомому сальники распредвала и коленвала.
Заменили:
-Сальник коленвала (снимали шкив)
-Сальник распредвала (тоже снимали шкив)
-Ремень ГРМ + ролик (комплект gates)
Ну результат как на фото (фото позаимствовал на драйве)

При этом ремень бегал по реборту ролика спиленной частью ремня.
После этого заменили:
-Ремень ГРМ Gates
-Ролик Gates (Нового образца)
-Шпилька натяжителя (ролика) "типа кривая"
-Дистанционная шайба
Результат такой-же опять за 10-20 км что я ехал от места ремонта до дома, на ролике начали появляться крошки ремня. (как было до этого)
Сегодня был установлен ролик старого образца (как на 2105 и на первых 2108 )
Подшипник до этого брал CRAFT люфтит сцук и шоркает внутри, ставить его не стал купил другой.


Теперь Вопрос Что мне делать?! кто виноват я примерно знаю!
Что могло произойти?
— криво поставили какой-то шкив?
— кривая шпилька? (три не могут быть кривыми)
— кривое отверстие в блоке? (но с родными деталями бегало четко в центре)
— паршивые ремни? (последний при первом запуске со стороны блока бегал ровно а с другой … наверно криво отрезан)
— Помпа? (врятли до замены было все идеально )
— Погнули шкив распредвала?
— Перекос ролика? (Установлен 2х рядный старого образца — не должно перекашивать стоит вроде как ровно.)
Народ подскажите что делать! Уже начинаю отчаиваться =(
ЗЫ шкив распредвала как надо было снимать спец приблудой или постукиванием?
Сейчас вроде не много восьмерит чтоли или мне кажется.
Фотки люфтящего ролика

UPD катаюсь с роликом старого образца, заменил шпильку на самодельную которая длиннее. Как я понял дело было либо в погнутой шпильке или дистанционная шайба не встала как ее ставили на заводе.
Вот ссылка про регулировку положения ролика с помощью дистанционной шайбы www.zr.ru/archive/zr/2005…anitie-shura-tianitie#154 может кому и сгодится!
ИЗ личного опыта и несколько " натяжных роликов" спустя! РЕМЕНЬ ГРМ натягивать на прогретом двигателе!
Он должен без хрустов, усилиями двумя пальцев поворачиваться на 90 градусов!





Комментарии 182
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста сам процесс перехода, у меня ролик нового образца, за ним идет толстая шайба, получается эту шайбу убираешь и за место нее ставишь дистанционную шайбу, потом ролик и в ролик экцентрик и все это затягиваешь?
Здравствуйте! Верно, убирается всё новое, ставится всё, что на картинке.
Я еще точил для себя шпильку удлиненную.
Спасибо большое за ответ! :)
А у меня уходит то влево то вправо вставишь ремень посередине может уйти в любую сторону как это регулируется?
www.zr.ru/archive/zr/2005…anitie-shura-tianitie#154 — тут описано.
А ещё, натяжку нужно делать на прогретом до рабочей температуры двигателе.
Если у Вас ролик однорядный, под "волшебный ключ натяжки" при перетяге он будет то влево то в право сваливаться.
Судя по пожранному правому краю это перетяг.
На горячую на сколько получается без хруста повернуть ремень?
Двигатель надо поставить ровно, если есть немножко наклонения на право или на лево то ремень пользуется на тот сторона
Тоже с такой проблемой столкнулся, до этого никуда не несло ремень грм, а шас как заменил ремень грм, помпу, и ролик, ремень стал сползать в сторону движка. Завтра буду разбираться, сегодня только обнаружил что он сползает, проехал 2000 как заменил ремень грм.
натяжку ремня проверьте для начала, но на прогретом двигателе.
Натяжка нормальная была, проблема была в ролике
Ключом научитесь пользоваться динаметреческим
На помпу можно грешить
Момент затяжки 42 нм
добрый всем. Есть одна истина ремень едет в гору нужно искать перекос.
Ваше открытие заслуживает Нобелевской премии. Как было ранее известно, умный в гору не пойдет. Отсюда следует, что Вы являетесь автором НОВОГО открытия! Слава АВТОРУ!
И что за подковырки. НЕ понял суть.
Тогда объясните каким образом " Есть одна истина ремень едет в гору нужно искать перекос." В какую "гору" пойдет ремень, если ему легче идти под "гору"? Какие такие небесные силы толкают его в "гору"?! Вот за это открытие Вас и ожидает с нетерпением Нобелевка. Очередной перпетум-мобиле!
ОЙ КАК НЕ ЛЮБЛЮ ОБЬЯСНЯТЬ КТО НЕ ХОЧЕТ ПОНИМАТЬ. смотрите хоть транспортёрная лента хоть сельхоз машина рулонник по скручиванию сена хоть колесо на дороге в калее иль ремень все эти девайсы идут в сторону горы так называемой перетяжки перекоса наклона вверх.
Totoscha
Тогда объясните каким образом " Есть одна истина ремень едет в гору нужно искать перекос." В какую "гору" пойдет ремень, если ему легче идти под "гору"? Какие такие небесные силы толкают его в "гору"?! Вот за это открытие Вас и ожидает с нетерпением Нобелевка. Очередной перпетум-мобиле!
ОЙ КАК НЕ ЛЮБЛЮ ОБЬЯСНЯТЬ КТО НЕ ХОЧЕТ ПОНИМАТЬ. смотрите хоть транспортёрная лента хоть сельхоз машина рулонник по скручиванию сена хоть колесо на дороге в калее иль ремень все эти девайсы идут в сторону горы так называемой перетяжки перекоса наклона вверх.
Totoscha
Тогда объясните каким образом " Есть одна истина ремень едет в гору нужно искать перекос." В какую "гору" пойдет ремень, если ему легче идти под "гору"? Какие такие небесные силы толкают его в "гору"?! Вот за это открытие Вас и ожидает с нетерпением Нобелевка. Очередной перпетум-мобиле!
физика друган физика и ни каких небесных сил.
Так и я за законы физики элементарной, а не Пупкина, которую Вы, очевидно, где-то изучали подпольно. И как известно, все и вся стремится по пути наименьшего сопротивления. Вот на моем чертеже по Вашему куда будет смешаться ремень? И где по Вашему "гора"? Слава Богу, что не могу назвать Вас "друганом"!
на вашем спадёт.
А почему же не пойдет в "гору"?
ВЕртолёт вообще летать не должен по всем законам физики ну он же летает
Totoscha
Так и я за законы физики элементарной, а не Пупкина, которую Вы, очевидно, где-то изучали подпольно. И как известно, все и вся стремится по пути наименьшего сопротивления. Вот на моем чертеже по Вашему куда будет смешаться ремень? И где по Вашему "гора"? Слава Богу, что не могу назвать Вас "друганом"!
на вашем рисунке нужно нижний ровно а верхний как есть оставить. сделать сей девайс и проверить глазами чтоб с людьми не спорить. И повторю ещё раз ремень едет в гору. и доказывать вам иль подобным Кто умеет делать чертёж я не собираюсь У нас таких людей пол россии
Проблема обычно всегда перетяжка ремня. сразу снижается ресурс, ходит вместо положенных 60-100 тыс. км всего 5-20 тыс.км. Так же ползает по роликам, так что либо тяните по прибору или делайте слабее натяг, если вам кажется что он слабый и есть желания подтянуть. Проходил это уже давно, тоже тянул по скручивают пальцами на 90 градусов, 5 -10 тыс. и новый ремень, хорошо что движок не гнул клапан, потом решил сделать слабее натяг и забыл, что такое ГРМ.
Я поставил ролик от 12нашки широкий и все стало норм.)
Сейчас ролики грм на 8 кл производит спз-3 самара хорошего качества только он пластиковый .
Была такая же проблема на ауди А4
при замене сальника распредвала, поставили шкив задом на перед.
В принципе можно менять все в подряд : ролик, шайбу под роликом, шпильку, шкивы и помпу.
Определить что именно не всегда легко.
Может обычная грязь под шайбой ролика или на фланце помпы.
Можно попробовать компенсировать соосность подкладкой от пивной банки
www.drive2.ru/l/10063417/
Проверить
Заводим двигатель. Ремень не должен смещаться в какую либо сторону.
Во всяком случае сильно не прижиматься
Смещаем чем либо (широкой отверткой) ремень влево и вправо.
В идеальном случае ремень не должен возвращаться в какую либо сторону.
Как вариант!
Я сменил ролик на металлический ролик со всеми его приблудами и шкив распредвала. Шпильку ролика в крутил в ГБЦ той стороной, где резьбы больше. Как оказалось, всё дело было только в отсутствия части резьбы в ГБЦ, когда шпилька стояла короткой стороной и по тихоньку съедала эту часть алюминия.
Можно была беда, ролик был пластиковый, жрало ремень, поставили бу металлический и все прошло
перетяг ремня и ролик сомнительной конструкции)
Шестерню коленвала под замену !Вот ещё инфа для устранения проблемы .
Была похожая проблема на авео 1.5, причина была в том, что шкив помпы был шире на 3-4 миллиметра и ремень съезжал в сторону двигателя. Из-за такого смешения тёр об защиту со страшным рыком. Проблема решилась обменом помпы на другую в магазине
у меня тоже самое только у меня он трет со звоном уже км 500 проехал где то так.ремень вроде не жрет.на сто сказали можешь тыщ 30 еще кататься а потом меняй все.после замены проехал 13т км
И как всегда может порваться в самой жопе мира в 3 часа ночи )))
Пока поезжу посматривая на ремень.если его жрать начнет думаю будет видно.
Алексей, это вот такой ролик старого образца:
www.navigator-63.ru/privo…-grm-21052108-app-metall/ ?
Скажи пожалуйста, тоже от Gates неочень внушает доверие.
да, это такого типа ролик
Да была такая проблема месяцев пять назад, всё решилось с заменой ШЕСТЕРНИ КОЛЕН ВАЛА теперь всё гуд. Все добра и мира над головой !
решил проблему? в чем было дело?
перетяг ремня и гавноролик гейтс
Александр Скрипченко снимал видео про устранение этого недуга, ютуб…
совершенно верно!
Решение проблемы здесь: vk.com/wall-72508440_29
осилил прочитать от и до.
В моем случае банальный перетяг и однорядный ролик нового образца…
gawx
Решение проблемы здесь: vk.com/wall-72508440_29
Классно расписано, а случаем такое же, только про 1.6 16в не попадалось? Хотя, исходя из советов данной статьи, буду менять шкив колена. Посмотрим…
не давно менял ремень и ролик, при затяжке ролика сорвал резьбу в головке,
действия: снял спилку, на ней была стружка, посмотрел резьба не совсем сорвана была, тогда размазал по резьбе холодной сваркой и прикрутил, сегодня проверил вроде держит. Ещё обнаружил что ремень слегка гуляет в нижний части, от чего не пойму
ремень на нижней шестерне и у меня гуляет
так должно быть или как ?
в идеале нет.
Но нет идеальных ремней.
Гуляющий ремень потом направляется роликом, для этого там этот ролик с бортиками и стоит.
Главное чтобы ремень не жрало, остальное мелочь.
помнял ремень на новый и пошли проблемы, на старом все идеально было, ролик фирмы триали
на старом и у меня все идеально было.
походу у всех на старом всё норм было!))
Комментарий удалён
Помпу не трогали, только ремень ролик и шпильку.
У меня был перетяг и однорядный ролик…
А про подкладывание в ЗР писали, я статейку прикрепил.
Нет помпу не трогал, стягивало в сторону двигателя. С передней стороны подложил полумесяцем вырезанные шайбы, (если смотреть на ролик то с правой стороны) у меня хватило двух шайб и проблема исчезла. На распредвале правда не по середине а чуть от двигателя а по ролику помпе и по шкиву каленвала прямо по центру стал ходить ремень. Кстати шайбы сделал из пивной банки, само то и просто подкладывай по одной и фиксируй на герметик.Пробуй поможет
с этой стороны или с противоположной?
дело всё в пласмасовых роликах ( у них литьё кривое ), у меня тоже такой геморой был пока не поставил железный старого образца- проблемы сразу исчезли
я тоже на старый добрый 2х рядник перешел)
Хочу разрушить миф о том, что малейшее отклонение оси ролика заставит сползать ремень. У меня после замены ГРМ в сервисе, он стал сползать, тереться и за 2 мес. стёрся до 1-го см. в результате порвался, я стал искать причину, на ролик не обращал внимания, ведь все пишут мол на глаз всё равно не заметишь и про изгиб шпильки не верил, считал что не зависимо от шпильки плоскость ролика плотно притягивается к картеру. Ничего не помогало, решил глянуть на ролик с верху и пришёл в ужас, относительно шестерни распред.вала ролик очень криво стоит, подложил две полушайбы из пив.банок, ролик перегнуло в обратную сторону и ремень стал сползать в другую сторону, убрал одну полу-шайбу ролик чуть-чуть криво стоит но ровнее чем с двумя полу-шайбами или без них, ремень больше не сползает.
Вывод один, малейшее искривление ролика не стащит ремень, ролик должен стоять пипец как криво, либо у меня "глаз алмаз" либо многие люди просто слепые.
чудес не бывает) ролик направляющий элемент — как стоит так и направляет)
Спасибо за информацию, может кто и дочитает =)
Доброго времени суток, друзья.
Перерыл весь интернет и ничего про мой случай не нашел. Оборвало значит ремень на трассе, благо планировал его замену и новый комплект гейтс был со мной; заменили кое как. Проехал 700 километров и полез менять помпу. На тот момент не обратил внимание на износ ремня ( позже выяснил что износ был). Заменил помпу поставил ремень, кожух завел мотор и обнаруживается хорактерный "вой" на глаз определяется затирание шкива генератора о кожух. Да и плевать, подумал я притирается и все пройдет. Не прошло. Снял кожух и обнаружил резиновую стружку на внутренней поверхности, смещенный на шестерне распредвала ремень от двигателя съеденный край ремня, зубья не тронуты "пока". Ролик ремень не ел. Наблюдаю аналогичное смещение ремня на шестерне коленвала. Ремень уперается в шкив генератора и тут происходит износ. Мои действия: 1. Заменил дистанционную шайбу на минимальную. На распредвала ремень выровнялся. На коленвале без изменений. 2. Заменил обе шестерни, шпильку ролика, ролик старого образца АТ металический, ремень, помпу.
3. Пробовал ставить старый ролик. Без толку.
Ничего не помогает. Осталось заменить только двигатель.
Неделя отпуска, коту под хвост а именно моему жигулю под хвост.
Руки опустились. Не знаю что делать.
Сегодня выточили новую шпильку с увеличиной резьбой чтобы отмести вариант сорванной резьбы в головке при затяжке ремня. Я уже отчаялся, после шпильки начну колдовать с пивной банкой. Без пива не обойдется нервы не выдерживают.
Что делать? Реальный опыт будет кстати.
Повторюсь ремень жрет не ролик а шкив генератора т.к. Он сползает с шестерни коленвала в его сторону.
Фик знает.
А ремень я так понял гетс так и остался. (бывают говно ремни которые при перевороте ползут в другую сторону — может это оно)
Мои варианты посмотреть на помпу может перекос есть.
Кстати нижняя шестерня и шкив коленвала нормально стоят не восмерит ли чего?
Как вариант еще у народа спросить вот тут www.drive2.ru/communities/remontVAZ/
Ремень поменял на Континентал, все ровно сползает. Сейчас вернул подъеденный гейтс переворачивал его, не помогает и ролик гейтс ибо от железного ролика и нового ремня толку нет. В замен старой помпы поменял уже две новые, без толку. Заменил штильку и подложил под дистанционную шайбу со стороны щита моторного отсека жестяную пластинку от пивной банки. О чудо! Ремень сместился на другой край распредвальной шестерни. На сегодня задолбался, поставил кожух, завтра покатаюсь- посмотрю на наличие стружки в кожухе. З.Ы. Это уже третья шпилька, на предыдущей подкладывал пивную жестянк, у двух было мало. На новой шпильке один слой пивной жести сместил ремень в противоположную крайность.
Обязательно напишу о завтрашнем эксперименте.
я про помпу к тому что на посадочном месте может быть не ровность
Ножом зачищал блок.
а та плоскость на которую ролик прислоняется на блоке она ровная?
Ровная, зачищал.
я не знаю чем помочь, спроси тут www.drive2.ru/communities/remontVAZ/
тоже была проблема с ремнем, все началось после ремонта головки и ко всему остальному поставили новый распредвал. За 200 км сьело где-то мм 5.менял шпильку-не помогло, ролик тоже, затем поменял шестерню распредвала и проблема ушла.
у меня после замены ролика и ремня пляски начались)
Решили проблему?
Если нет, то я где то читал в интернете, что это может быть из-за мелких неровностей на самом месте, куда садится ролик. Это место нужно зачистить наждачкой мелкой зернистости, либо как-то еще, то есть выровнять. Сам не пробовал, но думаю, что дело может быть и в этом тоже.
спасибо за совет, проблему решил установкой ролика старого образца. Потом как я уже проанализировав был банальный перетяг! (делал не сам, по этому не стоит доверять авто кому попало)
Проблема подобная была, также с роликом нового образца.
Сейчас стоит ролик старого образца, но ремень по прежнему немного смешен в сторону двигателя и пока что целый(проехал порядка 1000км).
Думаю, стоит все таки немного подточить это место наждачкой, чтобы ремень "ровно ходил"?
Ремень направляется роликом, ремень по любому будет у края (реборта) ролика. если к двигателю — не страшно, главное чтобы не жрал! Если от двигателя — тут симптом похож на износ помпы, ее проверить.
Кстати в конце поста есть ссылка на статью зарулема, там написано что куда подложить чтобы ремень выровнять.
Я у себя срезал заусенцы на краю поверхности для прижима ролика, плоскость была отличной.
PS как слышал от хороших людей все ролики разные один будет гонять ремень по центру верхней шестерни при этом ремень будет у борта ближе к двигателю, а второй на крае верхней шестерни, при этом ремень будет тоже у края который ближе к двигателю. Собственно о чем это я — все ролики разные по дистанционному расстоянию от двигателя.
Если у Вас ремень не перетянут и не жрет его ролик то предлагаю не лезть лишний раз.
Все дело в помпе! ИМХО
дело в ролике и натяжке.
Ну ХЗ! У меня хавало ремень…поменял гору ремней и роликов…в итоге сменил помпу …жор прекратился! У помпы был люфт шкива!
тут жрать начало после замены ремня грм и ролика.
Решено подкладыванием фольги под натяжной ролик.
Поздравляю, с неисправностью справился!
Element1
Все дело в помпе! ИМХО
Помпа первой была заменена, люфт был, проблема оставалась.
Подкладывание под ролик (по ссылке выше) куска пивной банки в 1 слой в моем случае маловато а 2 слоя много).
Пока оставил 2 слоя будут выходные продолжу подбор.
может чуть сместить вверх или вниз? или подточить 2 слой?
Была мысль подточить, прибор для замера до сотых долей нашел)
Буду пробовать положение и толщину.
Есть момент такой, в нижней части двигателя (шестерня коленвала, помпа) ремень гуляет, после натяжного ролика (ремень у бортика) гуляние прекращается также проходя через шестерню распредвала. На шестерне коленвала повторюсь, начинает гулять.
Обе шестерни имеют наполированный блеск, допускаю, износ поверхностей зубьев, на глаз их не видно.
Примерно также, ползает на помпе после нижней шестерни, ролик на то и ролик чтобы направлять.
Зубья полированны ремнем было до меня, ремень же трется. Если песок попадет то ппц будет.
Может ремень нужно другой попробовать?
Есть установленный до меня Балаковский, поеденный, сейчас стоит Gates, одинаково гуляют, при переворачивании обоих ничего не меняет, и лежит новый Балаковский, до следующего разбирательства.
ну тогда, точить и пробовать. главное чтобы не жрало, а у края от будет стопудов.
работа началась, ремонт автомобиля на 2 место.
=) ну да, у каждого свои приоритеты ))
Голодный водитель — не водитель, голодный механик — не механик ))
и тем и тем был, есть и буду)
Моя история такая. 2108 1989 г.в. 1.3л. 2 года стояла в гараже без эксплуатации вообще, после выкуплена мной. Завелась хорошо, посторонних звуков в работе двигателя не наблюдалось (небольшой опыт имеется). Откатав 800 км появился шум, помпа под замену (люфт подшипника). Ремень ГРМ сполз к двигателю за что и был съеден натяжным роликом (на ремне по плоской поверхности) со стороны двигателя. Замена ролика (название не помню, коробка в багажнике), ремня (Gates) к ожидаемому результату не привели.
Натяжка нового ремня — допускаю что перетянул, (1,5-2 пальцами уже не помню), пробовал на свой страх и риск! на заведенном моторе регулировать, "перетяг" ведет к шуму натяжного, "недотяг" ведет к постукиванию клапанов. Делал аккуратно, не торопясь. Итог, на данный момент ремень перетянут (о чем есть звук на не высоких оборотах! двигателя), но не трется об ролик. Оставлено до следующего дня разбирательств.
Осмотр старого ремня и ролика. Предполагаю что перед тем как 2 года назад машина была поставлена в гараж, прошла ТО, масло свежего цвета, на ролике отсутствовали характерные потертости от ремня, грязь и тому подобное, ремень также свежего вида, за исключением моих 800 км.
Губить машину рука не поднимется, ракету делать из нее не собираюсь.
Кстати, цвет с завода Бежевый металик)).
Буду смотреть шпильку, после кольцо под роликом, потом по ситуации.
ролик старого образца или нового?
я натягивал после прогрева, ибо на холодную на 90градусов 2 пальцами крутится а на горячую уже нет и появляется вой.
Ролик, двойной, 2 подшипника в одном (забыл как правильно)
в первый раз натяжку сделал на холодную (ошибка моя), после попытки были на рабочем двигателе, результат ремень к двигателю хочет поближе быть)
2х рядный (старый).
на заведенной попробовал чуть не вырвало ключ, руки дрожат))
прогрей и натяни так чтобы на 90градусов поворачивался без звуков растяжения.
PS ролики все разные и по этому ремень спадает в реборт ролика, а из-за размеров ролика меняется положение на шестерне. а ремень всегда у бортика! Главное чтобы не жрало.
У меня двигатель ровно работает, великая) аккуратность возможно мне помогла с рукою жесткой)) не повредиться.
Завтра попробую все что успею, вечером отпишу.
Спасибо за совет!
да пожалуйста, главное чтобы помогло!
Про звуки думаю понял, при повороте сначала легко просто как резинка, а потом будут звуки похожие на треск и усилие резко возратет.
Более чем понятно, применю.
Удачи, потом тут отпиши вышло или нет. Другие почитают вдруг пригодится.
Натяжка ремня по хорошему, не дала нужный результат. Ремень также стремится к двигателю пытаясь сточить каленого металла борт ролика. Новую шпильку для старого образца ролика, не купил, не нашел, были только короткие, гайка на 2 витка накрутилась. Завел и ремень пополз к двигателю, вернул шпильку установленную ранее.
Завтра на работу, ремонт продолжится после рекламы)
как вариант попробовать конусные шайбы под кольцо или кусок алюминиевой банки туда подложить.
Буду пробовать в мои выходные дни, отписка за мной.
www.zr.ru/archive/zr/2005…anitie-shura-tianitie#154 руководство к бубну )
Почитай может что и пригодится
Вчера пробовал посмотреть эту ссылку, не открывалась, сейчас работает.
Комментарий удалён
не веришь) не страшно
Комментарий удалён
по месту ремня
Комментарий удалён
Я че ребенок, врать тут. Шестерни обе имели не параллельный износ. Сейчас они на помойке)
Комментарий удалён
240000 после последней капиталки))
Комментарий удалён
не обижайся) Не утверждай то с чем не сталкивался
Комментарий удалён
100 это не пробег)))
Комментарий удалён
ахаха, ты походу "самый умный"
Комментарий удалён
:))) Я лично оба шкива у себя менял. Именно ремни их стерли. Видно не вооруженным глазом. Пробег 240000 км. 1995год. Не знаешь, не утверждай!
Если ранее менял помпу. Может быть зачистил посадочное место плохо или неравномерный слой герметика. Помпа встала крива. Отсюда 95% проблем с ремнем. Доказано!
не, тут тупо сальники меняли, ремень и ролик. + кривая натяжка и привет ремню!
ясно
Комментарий удалён
Не вечные они. У меня на 99 нижний шкив срабатывался, что аж зубья острые были.
Поставил комплект ГРМ Gets брал на Exis.ru ремень сьело через 300 км. и стянули в сторону блока, перед этим стоял ремень Bosch ролик АТ метал, проблем не было.
Походу фигню подсунули, да и ввиду ролик какой-то хлипкий был без опознавательных знаков.
Исправили подкладывая шайбы под ролик, болезнь прошла, а так тоже каждые 100 км ремень меняли. Знакомому токарю заказал шайбы от 1мм до 8мм и эксперементировал. Стандартную шайбу не убирал.
получается не хватало дистанции от ролика до блока, или шайбы конусные делали?
PS отлично что разобрались и починили.
получалось что ролик был смещен относительно помпы и других шкивов, тем самым сжерал ремень. Шайбы обычные плоские просто разной толщины, чтобы можно было подобрать. Разговаривал с одним человеком по этому поводу, он занимается изготовлением на заводе этих роликов, вот он сказал что ролики у разных производителей разные, так как если сделать одинаковые, то будет нарушение авторских прав (т.к. патент кем-то зарегистрирован), поэтому производители намеренно меняют размеры, чтобы избежать этого. В принципе в нашей стране может быть все что угодно, хотя верится с трудом.
вот это поворот ) я подозревал неодинаковость, но это ппц
Такую же историю слышал от продавца на рынке автозапчастей, когда покупал шаровые. Не поверил, потом решил проверить и померил штангенциркулем, оказалось действительно они разные, хоть и разница не большая 1-2 мм но все же она есть
ну епт еще и шаровые — ломаешь мне мировозрение, напрочь…
А разные в каком месте?
по длине пальца (в моем случае). может что-то и еще бывает. Не смертельно конечно, в каком то плане и лучше (окаались длинее на несколько мм), но все же
да… двух деталей одинаковых нет )))
везде глаз да глаз нужен и инструмент измерительный)))
это точно. По весне возможно опять буду шаровые менять, если не забуду повторю измерения только уже с фото и сюда)))
бум следить, хорошо хоть кто-то что-то анализирует и разбирается, а не тупо купил и мне поставили — я ? а я сфоткал — выкладываю… =)
не всегда есть на что фотографировать, или уже тупо не до фотографий.
да я понимаю сам такой сфоткать хочется для наглядности, но либо не до этого, либо руки в не стерильны )
понятно.заплыв продолжаю.
забывл написать мотор C1.6NZ OPEL FSKONA
я по опелям не волоку, но смысл тот же натяжка, ремень гавно, либо что-то не соосно
поменял ремень и такая хрень.сползает к двигалу.из за чего не пойму.ролик в порядке звездочки тоже.
душнвовонвпенео
Комментарий удалён
все по полкам разложил!
Комментарий удалён
Ну все правильно написал! Вариант 4 ) как я понял
я себе ставил контененталевский ремень после замены до аварии проездил 15 т ничего плохого нескажу ролик непомню какой ставил, но менял все шкивы ну и помпу
ну возможно я сейчас точно не вспомню как по путю ремень натягиваеться под каким грузом и насколько он провисать должен ну обычно ставлю так чтобы он на 90 градусов поворачивался в сенредине, а так гетс ремни путевые если не палека конечно, ремень обычно повторюсь смещиеться посте установки по край шкива но нен в сторону двигателя а в сторону кузова
наклон ролика можно скорректировать — соответственно и положение ремня ("конусная" дист.шайба) в зарулеме есть статья ))
да скоректировать можно все, просто если все ровное и не паленка то ничего корректировтаь не придеться, на 16 также жрало ремень как и у тебя спасла замена шкивов
при замене грм обычно меняют если по нормальномц то помпу и все шкивы т.к. на них выроботка, норм натянутый ремень должен сползти после 1 заода только в другую сторону, тут скорее всего шкивы виноваты, криво ты их никак не поставишь, т.к. они на шпонке сидят, если конечно вы их прикрутить не забыли)
ремень сменили масло на него попало ) а пробег 12ткм был помпу трогать не стали ))) дело в натяжке ремня, я так думаю ремень еще паленка
У меня щас кушает грм со стороны от двигателя, хз что это может быть
авто натяжитель? на 16кл хз может и ремень гамно, может что-то ёк
у него регулировка есть какая та?
у грм есть про гур понятия не имею, машина первая с гуром не сталкивался
не подскажешь ?!слетает ремень генератора, на крыло, машина с гидрачем, зае… уже, не дешево все… вроде но я не уверен на глаз кривовато стоит именно гидрачь, искал крепление на него, думал мало ли в нем дело(треснул…)если разбирать то уж сразу поставить если это он, и не нашел его смотрел в области по ленинградке.и сколько стоит?!
хз но если гидрач криво стоит надо выравнивать и смотреть дальше.
блин все сложно у тебя что то)))спасибо за ответ, буду иметь в виду и такой вариант. он терся у меня об пластиковую защиту, точнее об ребра жесткости.
А каким образом перятянутый ремень начинает кушать? Подскажи?! У меня тоже стояли заводские шайбы!
ремень был перетянут на холодную (0+5градусов осень) потом зимой я выяснил что на горячую он еще сильнее натягивается и начинает выть (свистеть) не убиваемый 2х рядный ролик.
перетянутый ремень не ровно по бегает по ролику (там в центре однорядный подшипник) чуть перекашивает ролик и ремень трется о реборд (край) ролика и стирается нахрен )
вот как то так!
ремень должен поворачиваться на 90 градусов 2мя пальцами без усилий и характерного треска (какие были у меня)
Ремень грм хавает со стороны мотора, из за тонких шайб под роликами, у меня была такая же фигня, шайба стояла в 2 раза тоньше!
у меня причина в перетянутом ремне была, шайба заводская!
друг, собираюсь менять ремень и всю приблуду, скажи во сколько обошлось тебе все по деньгам?
щас не посчитать комплект ремень+ ролик 800-850р, шпилька не дороже 30р остальное не трогал + 500р работа
У меня такая фигня началась после замены ремня и ролика. Два ремня поменял, шайбы подставлял, все зря! Ролик закинул ДАЛЕКОООО и все наладилось — в жизни не подумал бы — такой красивый был сволочь!
да мой тоже выглядит здорово стоит от 500р судя по прайсу. люфт появился у первого через 200км у второго через 30км гейс гавно или такое купил
Было на старой машине. Просто забыли шайбу поставить перед роликом
да тут ничего не забыли ) пока катаюсь с роликом С/о
было у меня такое.меняй шкив коленвала 100%
Бывает такое! Лечится похоже только временем!
Сам весной себе всю голову сломал что это может быть. В итоге после всех манипуляций со шпильками, ремнями, подшипниками… только после того как ничего не делая проехал 1500 км все встало на свои места.
Поставь НОРМАЛЬНЫЙ ролик и ремень, к чему все эти танцы с бубном, ролик вологотский и ремень бош, зачем шпильку то мучали совсем непонятно…
делал мастер и потом сказал что возможно шпилька гнутая, ему виднее что он на косячил )
у меня после замены ремня тоже есть начало, хотя я ничего не трогал. за 600 км съело миллиметра 4 ремня. Я и звездочки коленвала и распредвала поменял и помпу и ролик — никакого эффекта. в итоге я проэкспериментировал с толщиной шайб между роликом и блоком, подобрал нужную толщину — все теперь не ест, уже 10 000 накатано и все в порядке, правда у меня ролик нового образца. а еще важно не перетягивать ремень! он зубчатый, ему не нужно сильное натяжение, как например на ремне генератора. Удачи!
бегает по центру или у какого-то края? натягивать на холодную? и при скольких градусах щас просто на улице +3 — -6 ? Вроде при нагреве он натягивается (я такое слышал)
почти по центру, в сторону двигателя где-то 2,5 мм зазор и где-то 1мм в другую сторону, но главное ничего нигде не трет и не ест) по сути при нагреве, наоборот ослабляться должен) но не существенно. я натягивал при +20 на холодную, проверял натяжение при — 8 вроде такое же
Не сталкивался с таким
1) Может ролик не так стоит? т.е. его нужно другой стороной к блоку поставить?
2) Поставить шайбу меньше между блоком и роликом, но главное чтоб ролик о блок не чиркал.
Ролик по идее притягивается к дист шайбе, и другой стороной ролик нового образца не поставить, старый можно но он вроде симметричный.
С шайбами видимо придется колдовать
Вот я к сожалению при замене ремня ГРМ не обратил внимания, симметричный он или нет.
Скорей всего действительно придется шайбы подбирать.
Если что узнаю вдруг, то отпишусь
Валер посмотри пожалуйста какой у тебя ремень, точнее его зубцы П образные или скругленные?
Да нет проблем) гляну конечно, но это будет только завтра и ближе к 5 часам по Мск, учеба просто с 11 и до 15.
А ролик может для 16кл. двигателей? Может тут косяк?
ALeX-71
Валер посмотри пожалуйста какой у тебя ремень, точнее его зубцы П образные или скругленные?
у меня же есть пару фоток моего ремня, правда не очень четко, но может это чем то поможет
a.d-cd.net/56d2d4u-960.jpg
a.d-cd.net/61d2d4u-960.jpg
мой БЖ, там есть не много инфы о том как ремень натягивается правильно.
3 фотка снизу www.drive2.ru/cars/lada/2…4062246863888651116/#post
понял почитаю, ролик для 8 клопов, на 16кл с самонатягом и 2 ролика
то что там 2 ролика это понятно =)
ALeX-71
Валер посмотри пожалуйста какой у тебя ремень, точнее его зубцы П образные или скругленные?
если что я завтра сфоткаю его по лучше
ALeX-71
Валер посмотри пожалуйста какой у тебя ремень, точнее его зубцы П образные или скругленные?
Тут такое дело =)
В общем не получилось посмотреть, у нас тут снегопад со вчерашнего вечера и до сих пор идет, да и с универа приехал только в половину пятого, и темновато уже.
Так что смогу посмотреть только когда снег перестанет идти
да ничего страшного) у нас тоже хрен пойми что =) посмотришь как будет возможность, только не забудь)
конечно, конечно) еслиб пару недель назад, я б глянул) просто ради интереса снимал кожух, проверить натяжение ремня)
ALeX-71
да ничего страшного) у нас тоже хрен пойми что =) посмотришь как будет возможность, только не забудь)
вот такой у меня ремень именно с такими же зубчиками primasibiravto.ru/d/357716/d/imag0049.jpg
зубья больше похожи на букву М, чем на П, только там меньше угол, в багажнике лежит ремень ГРМ фирмы БРТ он точно такой же.
вот так примерно выглядит зуб
a.d-cd.net/ae8a33u-960.jpg
понял спасибо, у меня вроде больше на п похоже
да не за что)
ALeX-71
Валер посмотри пожалуйста какой у тебя ремень, точнее его зубцы П образные или скругленные?
Такая же беда, но у меня с завода первый ремень отходил 18 тыр, второй меньше и щас вот предпоследний максимум 3 тысячи а последний вообще и 1,5 не отъездил( проблема в том что нет сервисов нормальных везде жопорукие спецы которые н**** сделать не смогут, шкиф распредвала тоже восмерит, они говорят что это норма придурки…