*(на данный момент статья носит окончательный вид, с внесенными изменениями по особенностям, указанными в комментариях к данной записи и записи по указанной ниже ссылке)
*(также — рекомендую читать все подряд, зря писал что ли :D )
_____________________________________________________
Вместо предисловия

_____________________________________________________
Ну что, еще не устали от "МНОГА БУКОВ" моего БЖ :D
Сегодня мы открываем новую страничку в истории чистки и дезинфекции испарителя кондиционера Октавии А5 — без откручивания всякого навесного дерьма и жалкой попытки почистить испаритель через иголочное ушко.
Теперь у нас есть возможность делать чистку с ПОЛНЫМ ДОСТУПОМ* к рабочей поверхности ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА !
(впрочем сам доступ у вас был и раньше, если бы не "предисловие").
*Но разве в рекламах нет подвоха ?! Конечно есть ))
Пристегнулись? — Тогда поехали!
Итак, изначально я собирался чистить испаритель кондиционера, при помощи LiquiMoly Klima-Anlagen-Reiniger 0.25L арт.7577 — в этом балоне именно жидкость, а не пена, именно под эту жидкость был изначально разработан метод описанный ниже
(Позже это средство было заменено на более эффективное средство на пенной основе)
Перед тем как делать чистку, я изучил много материалов в инете/рунете и в том числе на страничках ваших БЖ, в которых чистка испарителя осуществлялась двумя способами (я про Октавию А5, если что):
1) Основной способ (трудоемкий) — снимаем трубку охлаждения бардачка (попутно откручивая все что нам мешает) и пихаем в освободившиеся отверстие трубку одного из "чудо-баллончиков" (герметизируя щели тряпкой) и заливаем туда "чудо-пену", ибо лить "чудо-жижу" при таком раскладе впринципе бессмысленно (!)
(если комплектацией не предусмотрено охлаждение бардачка, тогда через датчик, который находится в том же месте)
2) Способ для совсем ленивых — не снимаем трубку охлаждения бардачка вообще (у кого она есть), а задувать пену будем прямо через бардачок (так сказать — метод непосредственного "впрыска" ))
Я основывался на следующих ваших записях (или им подобным):
Вариант для ленивых
Полный вариант чистки через отверстие (на базе LiquiMoly Klima-Anlagen-Reiniger)
Полный вариант чистки через отверстие(на базе пенного очистителя Step Up)

Это не пенный очиститель.
Однако позже я начал использовать именно пенный очиститель от Pro-Tec:
pro-tec-russia.com/136
AIR CONDITION FOAM CLEANER
…
но смущала меня вот эта тема по "баллончикам"
ибо на "запущенных" испарителях с накопившейся грязью — грязь баллончиками не смывалась, а через нашу "чудо дырку" этот вопрос и подавно было не решить!
Однако в "долгих" поисках по "рунету", я наткнулся на эту полезную запись — Схема воздуховода Шкода Октавия А5 — именно она стала отправной точкой размышления в нужном направлении, а именно, что должен быть другой способ доступа к испарителю (при условии, что не нужно разбирать весь автомобиль!)
Изучив принципиальную схему из данной записи:

стало ясно — испаритель находится сразу за фильтром салона!
А фильтр салона, я прошу прощения, у нас в области досягаемости и даже "залезаемости" в него, пускай и с некоторыми ограничениями! (и это кстати реальный бонус А5)
Пришлось снова пинать Гугл запросами — "Схема вентиляционных каналов Октавия А5" и трясти каталоги Elcats, в результате этих телодвижений было найдены еще пару схем, пусть жалких и мелких, но полностью дающих ответ на мой вопрос — как добраться до испарителя.
Итак внимательно смотрим (кто не дружит с "начерталкой", конфету не получит).


И что же мы видим ?
мы видим, что испаритель в Октавии А5 не так уж и далеко запихали, что бы помешать нам добраться до его рабочей поверхности. Особенно это хорошо видно на схеме N2 !
Для тех кто еще не вылез из танка, я все таки объясню, что на схемах, испаритель находится сразу за фильтром салона по ходу воздушного потока на схеме N2 он обозначен цифрой 8 (на схеме N1 — цифрой 15)
И то куда засовывали трубки — это его нижний правый угол (если смотреть на него из салона)
Единственное, что оставалось сделать — проверить, так ли это в режиме суровой реальности?
Ну и как всегда едем в гараж ))
Когда я в прошлый раз менял фильтр салона я ради интереса заглянул в сам отсек, но меня тогда интересовало совсем другое, однако я понял, что добраться в сам отсек фильтра для некоторых манипуляций все таки можно!
*И вот тут, как и обещал выше — подвох!
Что бы осуществить данную операцию
1) вы не должны быть очень огромным / толстым
2) вас не должен разламывать радикулит/паралич
3) у вас должно быть более-менее нормально зрение
4) вы не боитесь находится в положении головой вниз — ногами вверх ))
5) если вы подвержены пунктам 1 — 4 ищите друга/брата/свата который не попадает в эту категорию "пунктов".
А лезть туда вам все равно придется, как минимум один раз, что бы самому представлять, как там все устроено ;)
Итак, опыт заглядывать в отсек салонного фильтра у меня уже был, осталось заглянуть в интересующее нас место, место теоретического доступа к поверхности испарителя.
И вот что там можно увидеть (правда вам передаю глазом смартфона)

а лежим мы спиной на полу пассажирского места, голова у нас под отсеком фильтра салона, а ноги на улице или на пассажирском сиденье (если и такие акробаты найдутся ))
на фотке прекрасно видна трубка подвода — отвода (чего то) к испарителю. А значит вот она — поверхность испарителя.
Но все равно пришлось проверить не перекрыта ли поверхность какой нить пластиковой пластиной / защитой / перегородкой (не взирая на довольно внятные бумажные схемы). Мне все таки удалось туда засунуть руку и убедиться что это именно испаритель и что его рабочая поверхность не перекрыта, скажу честно — Кама-Сутра нервно курит в сторонке, по сравнению с тем как мне это удалось* ))
Для тех кто потерялся в пространстве образного мышления, я наложил на эту фотографию линии проекции испарителя и принцип по которому мы будем его "очищать/обливать/запенивать/дезинфицировать"

Смотрим как это выглядит из салона

Осталось сделать саму направляющую, для этого на ближайшей помойке был найден металлический пруток, которому нужно было придать следующий вид:

Получил вот такую работающую модель "направляющей"

крупным планом — как я загнул кончик направляющей и зафиксировал распылитель

ну и как это будет выглядеть в сборе

засовываем

еще раз про "шебуршание"

главное не тереть наконечником по самим сотам, что бы не загнуть их (!)
Вот и вся премудрость пацаны ))
Странно, что почти за 10 лет ни одной мысли в этом направлении не было опубликовано (хотя будет наивно полагать, что я первый нашел этот способ доступа к испарителю).
_____________________________________________________
Порядок осуществления операции очистки и дезинфекции испарителя
Часть 1 — сушка испарителя перед очисткой
Перед работой нам нужно высушить испаритель, для этого мы не выключаем прогретый двигатель (а если он не прогретый, то езжайте прогревайте и лучше сразу с выключенным кондиционером). Прогреть нужно по любому, может у вас за ночь мох распустился, потому что вы с вечера его оставили влажным ))
1) Выключаем кондиционер
2) включаем температуру на максимум
3) включаем рециркуляцию
4) (по желанию) открываем дефлекторы обогрева задних пассажиров (у кого есть)
5) нажимаем кнопки — ноги — в морду — (дуть в стекло не стоит)

6) Закрываем двери и окна
Сушим испаритель около 5-10 минут
Почему рециркуляция и закрытые двери ?
Потому, что бы нам не брать забортный воздух
Влага из испарителя вместе с воздухом будет проходить и нагреваться в радиаторе отопителя салона — но не полностью и сразу, далее не такой горячий как на выходе из каналов но уже осушенный воздух по новому попадает в испаритель (кстати через салонный фильтр, где дополнительно оседает пыль и немного влаги) и забирает новую порцию влаги испаряя её в нагревателе … и так по кругу, пока все не высохнет ))
Примечание летом в машине начнет плавится все, что на липучках, присосках, наклейках — лучше заранее снять, если возможно и дополнительно вынуть прочие валяющиеся вещи).
Часть 2 — Подготовка к чистке и сама чистка
1) Вынимаем фильтр салона (у меня был новый, но я его потом дополнительно пропылесосил)
2) Через освободившееся пространство просовываем нашу направляющую с прикрепленной трубкой (если вы это делаете в первый раз — лучше изучить что и как там внутри расположено, используйте не громоздкий но яркий фонарик)
3) Начинаем брызгать и одновременно поступательно водить направляющей по всей мыслимо представляемой поверхности испарителя (лучше направляющую больше отвести в сторону капота — дальше от поверхности испарителя, дабы механически не повредить тонкие пластины испарителя).
по расходу можете конечно засадить туда 3/4 баллона (от 250мл), но мне показалось и половины хватает, по крайней мере для "живых" испарителей
Примечание: бардачок, как описано ранее, вообще самый ближний по расположению к испарителю, и по схеме, горячий воздух в него не дует, ибо воздух берется только от испарителя (а не после печки), кроме случая рециркуляции горячего воздуха в салоне при выключенном кондиционере ).
примечание решением 26 съезда Пленума ЦК КПСС — в задние дефлекторы принято решение не "пшикать" целебную жижу/пену, в силу конфигурации задних воздуховодов и вообще за неимением смысла таковой операции (!)
—
Теперь ждем 10-25 минут пока жижа окончательно стечет через отвод конденсата на землю. Окна и двери можно не закрывать.

через отвод конденсата на землю польется наша лечебная жижа, когда закончит капать (но не ранее чем через 10 минут) — переходим к сушке
Часть 3 — финальная сушка испарителя
1) Фильтр салона можно вставть
2) Закрываем вентиляцию бардачка — зачем нам сопли летящие в замкнутое пространство
3) Водительскую дверь полностью не закрываем — Включаем зажигание — ПРОВЕРЯЕМ что кондиционер выключен, а все остальное как было при предварительной сушке (рециркуляция, температура МАКС, обдув ноги — морда)
РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА
4) Заводим двигатель, летом он должен быть еще горячим, еще раз смотрим что кондиционер выключен ! выходим из авты и прекрываем дверь!
Теперь испаритель сушится, горячим воздухом и плюс по воздуховодам проходит наш обеззараживающий чудо-состав! Прощай "Legionella pneumophila".
5) Ждем / курим / трындим по телефону / мнем сиськи — около 10 минут
6) Выключаем зажигание
7) Включаем зажигание и открываем все окна (можно и двери)
8) Заводим авту и отключаем рециркуляцию, температуру воздуха можно понизить до уровня "забортной"
9) Проветриваем салон по своему временному критерию.

_____________________________________________________
Дополнительное примечание по "третьим способам" доступа к испарителю
по другому (не разбирая всю морду салона) к испарителю не подобраться !
Только через отсек салонного фильтра, трубку от бардачка и вроде датчик температуры (рядом с трубкой бардачка).
_____________________________________________________
Скромно и самокритично
Будем считать, что диссертация по чистке / дезинфекции испарителя кондиционера — защищена ))

Респект всем стойким к моим каракулям — благодарю за внимание!
_____________________________________________________
дополнительно и по необходимости рекомендую провести операцию по Чистке крыльчатки вентилятора





Комментарии 358
11 лет прошло, и многобукаф стало оченьмногабукаф:D
Привет, зашел сказать спасибо за подробную статью. Очень помогло, даже не верил долго, что так всё просто, но после чистки для ленивых, уже проехал 500 км, в жару с конем, и всё прекрасно! Брал двух компонентный очиститель LAVR.
По технологии очистки муччает вопрос: зачем предварительно сушить испаритель, не легче ли наооборот увлажнить его кондесатом после работы и всю откисшую дрянь уже обрабатывать средством. Легче ведь отходить и смываться будет
Ну вот и мне пришлось чисткой заняться, добавлю свои 5 копеек: Для начала, как и говорил автор, "улегся" и изучил всю доступную географию через окно салонного фильтра., затем соорудил пруток с креплением трубки подачи пены и после выполнения всех рекомендаций по сушке испарителя начл заполнять отсек испрителя от дальнего верхнего угла, при этом сам лёжа следил за полноценным наполнением отсека испарителя. Как только пена, после заполнения всей ниши, начинала ползти в сторону отсека салонника прекращал её подачу, убирал трубку, затыкал отсек салонника штатной крышкой, но без фильтра, а с прокладкой от фильтра. Далее, выждав 10 минут, засовывал пруток и повторял вышеописанную процедуру. Моего пенного балончика StepUp хватило на три цикла заполнения, при этом каждый раз лежа шурудил и контролировал зполнение отсека охладителя, при этом вел контроль, чтоб драгоценная пена не уходила наружу (в отсек салонника). Результатом доволен, запах ушел (пока неделю полет идеальный).Так же считаю, как и автор, что наиболее целесообразно обрабатывать сторону испарителя, на которую подается поток воздухаот вентилятора. Конечно же если запечатать проем ипарителя чем-нибудь и выдавить весь балон разом, чтоб пену ПРОДАВЛИВАЛО через соты испарителя, было бы эффективней, но в моем случае, опять же, на три раза операция прошла)))… Также считаю, что обработку нужно все же проводить через пол года с чередованием подачи пены с разных сторон испрителя: через проём отсека салонника/ через отверстие вентиляции бардачка. Снимать бардак или не снимать, пропихивая трубочку через гофру охлаждения бардачка, я думаю, что — без разницы, пены в балоне много, она всю нишу там заполнит хоть так, хоть так (со съемом или без). А если нет возможности делать 2 раза в год, то чистить через проём салонника.
Всё верно. Испаритель за фильтром полностью открыт. Точнее его внешняя сторона, как раз где вся пыль и всякая плесенно-грибковая жизнь. Первый раз чистил через бардачок, датчик температуры и дренаж. Но не помогло. Теперь знаю как чистить. Спасибо за статью.
Я думал, конечно, что там просто какое небольшое отверстие-доступ к испарителю. А он там полностью открыт
Спасибо за подробное описание. Идея выглядит более логичной, учитывая что здесь задуваем испаритель именно со стороны входа воздуха, т.е. со стороны, где потенциально больше пыли и загрязнений может быть.
Нужно пробовать :)
Привет.
В инструкции к step up,
Предлагают залить через дренаж, с ямы или подъемника.
Какие версии .
Такие труды надо сохранять, сохраню.
Для профилактики кондер надо выключить, и просушить испаритель поставив скорость обдува на максимум, сам делаю так не доезжая до места остановки за пару минут отключаю кондей и на максимум продувку включаю, вони заметно меньше будет.
Один вопрос, почему после того как пена превратилась в жидкость, вы не включили кондиционер на самую маленькую температуру с максимальным обдувом и рецеркуляцией, что бы образовался конденсат, который сможет всю грязь и бактерии смыть? А затем уже можно сушить как у вас написанно. И всем кто хочет залить пену через воздуховоды, так как это написанно иногда в инструкции с пеной-не делайте этого. Стыки воздуховодов во многих авто не герметичны и вы зальёте электрику.
Ну ты поэт. Заслуженный лайк!
Четко описано. Тоже уже стал голову ломать : что через дырочку, хрен испаритель помрешь…
Спасибо автору за инструкцию. Чистил летом. Использовал step up. Пока все нормально. Всё дует, все холодит.
Спасибо, очень подробно, все разложил по полкам, буду делать при включении кондиционера вонь стоит ужасная
Таак все делал как описано, прошло 100 дней после процедуры и начало вонять как в вагончике строителей после смены из воздуховодов
так вопрос используемой химии
Слу, во время части 2 нужно обдув врубать?
Т.е фильтра нет, Двигло работает, обдув включен, сикать жижу на испаритель через дырку для фильтра?
Не проще ли было снять приточный вентилятор и через воздуховод залить пеной весь испаритель?
У джетты 6 актуален способ через бардачок? В отличии от шкоды, дырка охлаждения бардачка не сбоку, а на задней стенке.
Еще один вариант — не читал все комменты, возможно такой вариан был предложен — озон! Включаем озоногенератор, включаем кондей, включаем
рецеркуляцию, закрываем плотно окна, двери и ждем 20 мин(снаружи). Но прежде чем пользоваться озоном, советую ознакомится с "озоном поближе", чтобы самому не откинуть коньки :) Помимо уничтожения бактерий и плесени — от озона загнется всё органическое в салоне. Опасно для всего живого. Что бы избавиться от запаха озона после обработки — нужно будет хорошо нагреть двигатель и с выключенной рецеркуляцией нагреть салон до уровня — как в печке. Одно окошко нужно приоткрыть для вентиляции. Пол часа пекла должно хватить.
Озоногенератор можно поискать на АлиЭкспресс. Пригодится в хозяйстве.
А при чистке системы сливать фрион не надо? У меня работает, но не холодит? Неужели чистка поможет?
скорее всего не поможет
SPB360
если пенный — лучше через отверстие для трубки бардачка, вопрос как она там распределится — остается надеяться, что заполнит весь объем и проникнет во все щели!
Можно кстати совместить — через отсек воздушного фильтра посмотреть состояние испарителя с помощью зекркальца, и если все ОК, залить пену через отверстие для "бардачковой" трубки !
ИМХО!
меня закидали тапками по теме чистки испарителя через отсек возд.фильтр. Что пена расходится неизвестно куда, и можно залить блок SRS. У меня подушки пассажира нет. Какие последние рекомендации?)
www.drive2.ru/l/534261222225216931/
У кого стоит ТЭН — тогда прорезано разделение на 2 зоны у корпуса печки, вытащив тэн можно получить шикарный доступ — это со стороны водителя…
У друга super B шкода, там фильтр под капотом перед местом пассажира, как быть в этом случае?
там можно через дренаж конденсата, описано в БЖ А7
Сегодня сделал по мануалу, все получилось! Теперь так буду делать минимум раз в год перед летом, цена вопроса 2 банки специальной пены. Автор очень грамотно подошёл к вопросу.
Я так сделал прошло 100 дней запах пипец вонь стоит, не знаю почему
Сделайте повторно, попробуйте 2 баллона качественной пены, должно получиться
Какя же качественная заказал Step Up SP5152 пойдет?
Я брал 2 шт., по максимуму задул 2 раза, этого производителя не применял.
Weightlifter1978
Сегодня сделал по мануалу, все получилось! Теперь так буду делать минимум раз в год перед летом, цена вопроса 2 банки специальной пены. Автор очень грамотно подошёл к вопросу.
У Джетты 6 все так же?
Автору респект! Очень толково написано.
У меня еще была мысль, сделать так: Снять охлаждение бардачка, открутить пластиковую деталь, которая открывает прямой доступ к испарителю. Затем под углом ввода шланга просверлить отверстие под диаметр шланга, затем его закрыть резиновой пробочкой. Собрать, а при очистке заглушку убрал и ввел шланг. Обдумываю, можно взять еще одну такую же деталь на всякий случай и по экспериментировать.
Юрий, о спаситель! =))) спасибо тебе) за мануал)
и ковырять в авте ничего не пришлось.
Оказывается вот он — испаритель, совсем близко)
Единственное не понял для чего в части три пункт 6) Выключаем зажигание?! ну да это и не важно: почищено всё и надеюсь, что микробы подохли…
Теперь вот сижу думаю, а не пройтись ли еще освежителем LIQUI MOLY Klimafresh
хуже точно не будет
Автор, а если предварительно отработанный салонный фильтр заблокировать ПЭТ пакетом подходящего размера или покрасить эмалью из спрея сторону от испарителя для предотвращения протекания через фильтрующую гармошку жидкости/пены. Установить его перед чисткой.Затем на яме пробкой заткнуть дренаж и заливать моющие жижи через центральные дефлекторы? При этом, перед экзекуцией температурную заслонку на холод, чтобы отсечь печку.
По идее, жидкости должны стремиться вниз и заполнят полость испарителя, попутно пройдя по вент каналам, которые в слое пыли. Дать время отквасить, потом снизу выдернуть пробку дренажа и слить. Для лучшего эффекта можно использовать чего-нибудь побольше и подешевле, многократно, а в завершающей стадии ликви или что-то фирменное.
Я к тому, что кроме описанных 3х, нет способа для ультра-ленивых, пожилых, плохозрячих и ЖАДНЫХ :)
добрый день, многие ссылаются на вашу запись про чистку испарителя на октавии а5. Хотел спросить про самый ленивый способ, насколько хорошо он его почистит через охлаждение бардачка? И я так понял я просто пихаю в отверстие трубку на максимум и выливаю туда весь баллон? При этот он в салоне не выдавит никуда? Только через дренаж на улицу?
метод годный, но только для пенных составов
понял, а трубку далеко внутрь трубки засовывать?и надо фильтр снимать салонный? или после пены надо его заменить?
трубку как можешь глубже
фильтр менять после обработки
Ещё наткнулся на совет перед чисткой отрезать фильтр старый, и оставить от него только основание, чтобы пене не мешать растекаться… Что-то об этом слышали? И реально через трубку охлаждения бардачка пенной залить блок srs? Или это происходит когда чистишь через датчик кондиционера со стороны пассажира? Спасибо за ответ
СпасибО!
Помогите пожалуйста, у меня не вытекает ничего с дренажного отверстия. Ни пена, ни конденсат. Климат работает прекрасно, каких то течей в салоне не выявлено. Куда копать?
Самое элементарное — забилась трубка сливная, попробую прочистить. но где тогда конденсат?
Взял я себе еще очиститель кондея из леруа мерлен для домашних кондеев, он не сильную пену дает, НО смутило то, что так написано — после применения смыть водой…вот сижу и думаю, а применять ли? я чем только не числил(дешевыми в основном ), все равно не нравится, мне кажется остается запашок…
Привет я чем только не чистил и из мерлин монро брал пенный как ты и он хуже оказался, его от силы на раз хватило, а другой балон из автомагазина аж на 3 раза. Я понял одно там жопа полная, я потом ершиком аж чистил всеравно до конца не помогло, походу только менять испаритель. У меня в заметках посмотри солдат, это приказ!
Наверно с новая надо каждый год и не по разу, чтоб не доводить.
Так точно боец
Спасибо, инструкцией воспользовался
Спасибо за столь прекрасное описание процесса, чётко, весело и понятно! Я так не умею))))
Красавец 👍
Гольф 6 схема такая же или там трубки и всё расположение другое?!
через отверстие воздушного фильтра — видно испаритель?
Я так понимаю — там пирог…- печка и ртс — стоят вместе…- а испаритель? …недопонимаю схему…Хоть у меня и тигуан, но очень похоже и схема и расположение…
тоже пытался достать через дренаж, но там два поворота на 90грд. и мне кажется не особо то там шланг хочет поворачивать))
Вот у себя снизу сфоткал, когда запенивал…
красное — резиновый шланг- я так понимаю на охлаждение бардачка…- интересно, он наверняка очень близок к испарителю…
синее- в нише под фильтр видно что то похожее на испаритель (судя по трубке, но как будто виброизоляцией обклеено.- туда по идее надо поливать…да?
и желтым — какой то датчик (похоже температуры…- тоже очень близко в испарителю…
— сижу — думаю — куда запенить…еще разок…
или для начала — захлоргексидинить)))
еще раз посмотрел — схема расположения — одинакова…
да вроде также все
вот и хорошо, медный стержень уже выгнул… на следующей недельке обработаю… — как считаешь — если пену туда так же направленно выдуть — будет лучше? думаю еще как нибудь под давлением направить туда хлоргексидин…
я могу сказать, что жижа от Ликви моли не так эффективна как пена от Протека
это уже проверенно несколько раз
Ого, спасибо за информацию, если сделать поливалку, то есть ещё куча медицинских растворов, хотя кроме обеззараживания ещё и отмыть надо… А из пены — что брать можно?
Sezonoff
Моей шкоде 4 года, не чистил кондей ниразу, но видимо пришло время… Запахло… И вот сегодня 5й вечер чтения разных статей и форумов… Чисто теоретически Ваш вариант наилучший. Осталось закупиться жидкостью и вступить в бой с микробами))) статья очень интересная, прочитал её и сразу за ней другую про чистку моторчика… Постараюсь одновременно и мотор и кондей почистить.
На другом сайте в одной статье автор советует использовать уазовский фильтр-шапку для защиты моторчика и предварительной чистки воздуха (до салонного фильтра)… Это так, к слову)))
Огромное Вам спасибо за статью!
П.С.Начало статьи с сиськами мне напомнило моего инструктора пр-ка Черняева)))
Я ставил "шапочку", не понравилось. Еупил в швейном магазине большой кусок синтепона и нарезал прямоугольниками (вышло ~ 10 руб/шт). Закрепляю резиночкой концелярской.
Но менять нужно часто, каждые 3 месяца.
Круто! Завтра буду колдовать над испарителем!
Ещё одна дипломная работа — www.drive2.ru/l/8559583/
Монстр! Спасибо большое)
Берется обычный распылитель на пластиковую бутылку, заливается хлоргексидин, включаем обдув на максимум и брызгаем через отверствие салонного фильтра в сторону испарителя, аэрозоль подхватывается воздушным потоком и розносится по всей системе отопления и вентиляции, в разы дешевле всяких балончиков а эффект заметно лучший
Где купить хлоргексидин?
в аптеке
maks0380659
Где купить хлоргексидин?
В любой аптеке, это наружное дезинфицирующее средство, стоимостью пол доллара
oleg5d75
Берется обычный распылитель на пластиковую бутылку, заливается хлоргексидин, включаем обдув на максимум и брызгаем через отверствие салонного фильтра в сторону испарителя, аэрозоль подхватывается воздушным потоком и розносится по всей системе отопления и вентиляции, в разы дешевле всяких балончиков а эффект заметно лучший
Что прям серьезно помогает? Вы так делали? Запахи пропадали?
делал не раз на многих машинах, помогает
oleg5d75
Берется обычный распылитель на пластиковую бутылку, заливается хлоргексидин, включаем обдув на максимум и брызгаем через отверствие салонного фильтра в сторону испарителя, аэрозоль подхватывается воздушным потоком и розносится по всей системе отопления и вентиляции, в разы дешевле всяких балончиков а эффект заметно лучший
Точняк, тоже так делал.
Сделал чистку испарителя по вашей инструкции. Использовал пену Step Up. Направляйка нужна как и для способа с LM жижой, т.к голой трубкой не удобно четко запенить по верхней кромке испарителя. Вам спасибо! и фото в подарок)
SPB360
Вариант для ленивых — осенью будет.
Мой вариант для проверки поверхности испарителя и обработки именно жидкостью а не пеной.
Привет.Крутой отчет!Повешу твой плакат на стену у кровати))) Так по указанному способу можно пеной Step Up фигануть или искать другую жижу?
Можно!
Отличная статья, спасибо за труды!
В тексте написано, что в дальнейшем ты стал пользоваться более эффективным пенным очистителем, но в конце статьи цитирую: "ВАЖНО — при таком методе очистки испарителя лучше всего применять именно данную жидкость (от Ликви) или подобную ей, но не на основе хлорных — пенных составов." То есть на данный момент ты используешь метод "шебуршания" но с пенным очистителем от про-тек? У меня балон Step Up вот думаю, как делать, через отверстие датчика температуры или использовать твой метод.
сча подкорректирую ))
Тоже попробую на шестой джетте 6 так же почистить, а то другие способы не дали продолжительного эффекта
Спасибо за отчет! Думаю на Jett-е 6 почти все так же. Буду изучать и чистить.
Здравствуйте! Спасибо за статью, очень полезная. А не подскажите артикул этого пенного очистителя AIR CONDITION FOAM CLEANER?
Жаль что ты в Питере, я б лучше заплатил за чистку кондея и заодно за чистку вентилятора, сколько бы интресено это стоило бы? Сам не осилю, спина больная, я так не выгнусь :(
Сделал всё по инструкции, но ликви моли через дренажные отверстия не сливается. Пробег 50т.км и грязи машина не видела, так что забиться думаю не могли. В чем причина тогда, не пойму. Надеюсь сама потом высохнет. Щас сушить буду, тк за 15 мин ничего не слилось, а залил я туда 3/4 баллона.
значит дренаж забит
Огромное спасибо тебе добрый человек Юрий! Это единственная статья со всего инета, для чайников всё ясно и понятно.
Для чайников многовато текста — "Legionella pneumophila", "26 съезда Пленума ЦК КПСС"!
интересно, надо сделать… а каким составом лучше чистить?
Юра, за труды спасибо!
Только что все «замутил» по твоей технологии.Дышать реально стало легче
Попытался осилить эту весёлую ( за стиль автору респект) диссертацию))
Я не в теме по А5, неужели нет или не подобраться к сливной трубке испарителя как на пассате б6?
Вдул жижу в трубку, аж из всех ушей (дефлекторов) попёрло))
Фото не моё, я пенным средством пользовался.
жижу через трубку безнадежно, через трубку только пену катит!
спс за респект ))
Познавательный и интересный отчет! Спасибо! )
Спасибо большое за такой подробный отчет. вчера сделал все как вы написали, нооооо, как закончил финальную стадию сушки, не проверял кондей, будет запах или нет…в итоге в машину сел через пол дня только и думаю, дай-ка проверю- вонят или нет…когда кондей включил, запаха не было, зато после, как отключил, такой же как и раньше затхлый и вонючий(средством и в помине не пахло)…вот у меня вопрос: может ли этот запах быть изза того, что я каждый месяц не включаю кондей, а очень редко…где то читал, что нужно раз в месяц обязательно включать, типа портится он.
запах будет всегда от жары, избавляться чаще пользоваться кондеем или перед отключением прогонять режимом вентиляции.
А прогонять режимом вентиляции это- не отключая кондей и с рециркуляцией просто на максимум вентилятор врубать?
как не отключать кондей и при этом гонять режим вентиляции?)
Режим вентиляции — это без кондея.
Ааа…сори, туплю! Вот как раз так и начинает пованивать, я просто думал, может я не правильно пользуюсь и не просушиваю как нить испаритель, а просушивать получается только так и надо…
Познавательный отчет. Есть вопрос. У меня в сторону пасажира дует сильней чем к водителю из за этого есть разница тепературы потока при одинаково выставленной температуре на панели у пассажира прохладней я так понимаю какой то из радиаторов подзабит со стороны водителя так это или нет? И я так понимаю этим способом радиатор печки с наружи я непочищу ну т е до него средство чистки просто не дойдет даже?
заслонка со стороны вод. видимо не полностью открывается
Спасибо за руководство. Сегодня почистил таким образом испаритель. Загибал вроде по шаблону направляющую но т.к. до конца и не понял, разве кончик не надо было ещё на 90 градусов в сторону испарителя загнуть, так как сейчас показано получается обрызгивание сбоку а не перпендикулярно? Или я не так себе представляю расположение испарителя?
совсем под 90 трубка сильно перегибается, в принципе можно
Я не загибал, но буду надеяться что попало на испаритель, весь балон выдул :)
В вашем случае я бы сделал проще, заткнул отверстие после вентилятора на входе в отопитель куском поролона и просунул сквозь него трубку от пенного очистителя кондиционера.
Нафигачиваем пены, обратно она выйти не может и обволакивает все соты испарителя, после осаждения пены вся дрянь стекает в дренаж.
www.drive2.ru/l/475743839005442799/
когда делаю пеной (а в записи речь не про пену)
тогда я старым фильтром затыкаю ))
хотя можно и паралоном, но старый фильтр всегда под рукой
имхо пена эффективней, вместо ЛИквиМолли можно побрызгать ХлорГексидином из аптеки
очень полезный и доходчивый блог. Респект автору.
Я на А7 уже 2-й год пользуюсь ликви и делаю всё также только через мотор печки, как на представленном видео с мерседесом
А если там все в грязи? :) наверно баллончик не поможет?
Я делаю проще, я через 4-5 лет меняю на новый автомобиль и с такими вещами не заморачиваюсь.
Вспомнился случай. Когда искал авто с пробегом. В каждом салоне убеждали что кондер в машине не нужен. Каждый говорит продавец "вот у меня есть и я его ысего два раза в год включаю"
Возможно в данном авто и нужны такие сложные манипуляции. У себя делаю так. Отломал от старого фильтра заглушку. Сделал в ней отверстие. Просунул трубку от балончика. И все туда выдавил. Все попало на испаритель.
Для более надежной обработки можно после всех процедур побрызгать хлоргексидином в воздухозаборник. Либо в салоне либо под капотом. Чтоб удалить 99.9999% микробов и вони.
Ну а про мусор. самое надежное вовремя установленный фильтр и смена его два раза в год. Не так дорого. Здоровье дороже.
Думал раньше что зимой фильтр особо не забивается. А вот нефига…
И да почаще пылесосить салон. Даже если окна редко открываете. Чем чище сиденья и коврики тем меньше пыли на приборке а значит и в легких)))
На сколько полезна эта процедура ? Вечером следующего дня не будет ли мха из печки ?)
Действительно автор правильно в начале выразился: …многабукафф… Так как кондиционеры, холодильники и вентиляция — моё, так конечно делать не буду… По мне всё описанное — танцы с несколькими бубнами сразу… Химия, нет… Если есть возможность добраться до испарителя, то самый лучший вариант — парогенератор… Но повторюсь, нужно добраться до испарителя… Сам я лучше вообще его сниму и очищу, как то так…
я только за!
фотоотчет разобраной торпедо не забудьте приложить в коменты ))
Да Вы знаете, особенно не заморачиваюсь кондиционером, хотя специализируюсь именно в этой области… Стоит в машине но просто им не пользуюсь… Но если случиться кому то делать, без проблем, несколько фотографий сделаю…
а если за бортом +28 и в салоне 2 детей, тогда что по-советуйте?
Да что здесь можно посоветовать, пользуйтесь на здоровье… Но вот если дети то пользоваться можно, но очень с большой предосторожностью… Вот первых разница в салоне с наружным воздухом не должна превышать 3-5 градусов, особенно если дети маленькие… И то пользоваться можно при езде на дальние дистанции, если это езда в городе: зашёл-вышел то лучше вообще не пользоваться… Так и кондиционер будет целее, да и здоровье тоже…
Есть Шкода Рапид, которой почти год. Статья понравилась. Так как попал в первые 4 пункта: лишний вес, большой живот, отсутствие акробатических навыков и боязнь высоты с головокружением при нахождении ног выше головы;-)))…но самое главное присутствовала лень, которая не дала бы повторить героический труд автора данной статьи. Поэтому пошел по упрощенному пути, пока не пропал запал и новый салонный фильтр был еще не распакован — купил 10 баночек по 100 мл раствора хлоргексидина в аптеке (пузырек от Ликви стоит таки немало денег и его еще надо ждать при заказе через Емекс/Экзист). Вытащил центральные решетки обдува (над магнитолой), взял распылитель емкостью около 0,5 литра (остался от использованного "цинкаря"), переключил его на "Стрим" и забрызгал первые 5 флаконов гексидина, предварительно накрыв тряпкой магнитолу (хлоргексидин еще та гадость, тем более не планировалось ставить эксперименты на электрической части машины). Разъем аварийки даже не стал отключать, решетка просто на нем висела, закрывая экран магнитолы. Потом залил еще 5 флаконов в распылитель, половину второй части в решетки на панели около дверей, чуток в обдув переднего и боковых стекол, ну и львиную долю на промывку заслонки рециркуляции и крыльчатки вентилятора. Остатки при включенном вентиляторе добрызгал на крыльчатку. После литра жидкости через ручной распылитель однозначно подкачались обе кисти (брызгал по очереди то одной рукой, то другой). Был промыт китайский фильтр с корпусом перед крыльчаткой под струей воды и вытряхнуты остатки воды. Просушен салон с печкой на максимум обогрева, нажатой кнопкой рециркуляции и по всем направлениям по очереди — минут по пять в каждом направлении. Помыта крышка салонного фильтра, вытерты капли протекшие при смене направлений (на ковриках и мимо на оббивке салона). Поставлен новый салонный фильтр и обратно предварительный под жабо. На все про все ушло около часа времени. Запал иссяк, осталось удовольствие от проделанной работы.
SPB360 однозначно молодец, грамотен, полон энтузиазма и готов к преодолению трудностей. К тому же идеологически верно лить воду (божественную жидкость Ликви) в направлении движения воздуха от вентилятора в лицо водителю через испаритель. Но… жидкость есть жидкость и испаритель был достаточно промыт в обратном направлении (в моем случае). К тому же особого загрязнения на радиаторе не наблюдалось, хоть и салонный фильтр был достаточно загрязнен. Думаю в следующий раз попытаться повторить опыт SPB360.
Большое спасибо за интересную статью автору, хорошие фото и ликбез по устройству авто.
Выскажу свою идею тут. Я делал так, как описал автор. В принципе, все работает, но гнуть проволку и совать ее туда мне показалось неудобным. В процессе этого я отстегнул правую облицовку тоннеля и там, вдалеке, под торпедой, посередине, я увидел ту самую сливную трубку, по которой конденсат сливается с испарителя. Трубка идет в ноги переднего пассажира и далее как то выходит наружу в полость лонжерона. Так вот — если ее расстыковать там, в ногах, все равно уже залезли туда в позе зю, появляется возможность засунуть в нее, к испарителю, шланг баллончика, как рекомендовано в инструкциях, которые на этих баллончиках написаны. Выдуть туда пену и состыковать шланг обратно, чтобы кака сливалась наружу. Панель облицовки тоннеля снимается элементарно, на всех форумах описано как.
Грамотная статья для тех кто любит сам обслуживать свое авто.
логично.
хоть у меня и не ваг, но задумался над промывкой по аналогичному методу.
спасибо.
А если за почти 5 лет пользования авто кондиционер включался 5 раз, да на ТО мастерами для проверки его работы, сушить перед чисткой надо?
Для А7 и Рапида принципиальных отличий, наверное, нет? В закладки.
Написал классно) но не понятно, разве при непосредственной чистке (п.2) не должна быть включена рециркуляция с кондиционером?
можно и при вкл системе проливать, офф. так делают иногда
Любопытно, в книге по ремонту и обслуживанию мазда 3 есть схемы систем отопления и кондиционирования) Ничего не напоминает?
У меня мозги поплыли!Круто написано!
Я, кажись, утверждал о твоей крутости.
Беру свои слова назад.
Ты супер крут!
Главное испаритель не повредить кончиком приспособы, а так зачетно .
SPB360 на фото не понять, сколько примерно расстояние от фильтра до поверхности испарителя?
Если перед процедурой натянуть на старый фильтр подходящий по размеру ПЭТ пакет и вставить на место. Заслонки на холод и морду. Затем заткнуть пробкой дренаж. Через верхний центральный дефлектор залить теплый моющий раствор на 5-10 мин чтобы отквасить отложения( в разумном объеме чтобы не залить эл.двигатель вентилятора) Затем слить всё через дренаж.
И потом уже применять Ликви- Молли вышеуказанным методом. Цена жижи немалая, а видев в сервисе демонтированные испарители, терзают сомнения что струйка даже уважаемого бренда с ними справится.
Разумеется, потом уборка салона с пылесосом.
Если опасность навредить?
а ты сними крышку СФильтра и с фонариком сам все посмотри
Вот это мануал! Еле докурил ))) много букв. У меня passat b6 но схема вентиляции как на картинке один в один. Покупал такой же балончик и еще дополнительно вот такой
Но все равно при отключении кондея чувствуется запах влаги из воздуховодов. Думаю не пролил как следует испаритель. Куплено средство "condiclean" на основе 1% состава хлоргексидина (отличный антисептик) буду дезинфицировать. Если не поможет, придется разобрать всё нах.
А что должно чувствоваться кроме влаги после выключения кондиционера? Выключив кондер появояется конденсат на испарителе и от этого пахнет
а если жижу(пену) залить в место откуда воздух засасывает под капотом?или так не получится почистить систему?
так не стоит делать
Спасибо за обзор! Сделал. www.drive2.ru/l/10424417/ — есть видео с эндоскопа .
KazanS
Отличный отчет!
Почему не использовал "вариант для ленивых"?
И кстати состав чудо аэрозоля Klima-Anlagen-Reiniger засекречен что ли?
Я на другом авто использовал литр хроргекседина, помогало на 1 сезон. Бюджет 150р))
Состав не ясен но проверен на собствонной морде. Крайне рекомендую заклеить скотчем место крепления шланга к балончику — ибо у меня он сорвался и я пшикнул не хилую порцию очистителя себе в нос, слава ктулху очки надел иначе и фары бы себе почистил). Быстро промыл все водой, не щипит не жжот зеленые человечки не мерещатся. В данный момент машина сушится и полет нормальный
Сегодня делал данную процедуру по твоему мануалу. С не привычки сначала охер… ешь, но это действительно оправдывается. Приспособа для впрыска рулит. Хотел просунуть руку, пощупать испаритель так и не смог. Спасибо за подробную инструкцию. Пользовался пеной step up.
Sezonoff
Моей шкоде 4 года, не чистил кондей ниразу, но видимо пришло время… Запахло… И вот сегодня 5й вечер чтения разных статей и форумов… Чисто теоретически Ваш вариант наилучший. Осталось закупиться жидкостью и вступить в бой с микробами))) статья очень интересная, прочитал её и сразу за ней другую про чистку моторчика… Постараюсь одновременно и мотор и кондей почистить.
На другом сайте в одной статье автор советует использовать уазовский фильтр-шапку для защиты моторчика и предварительной чистки воздуха (до салонного фильтра)… Это так, к слову)))
Огромное Вам спасибо за статью!
П.С.Начало статьи с сиськами мне напомнило моего инструктора пр-ка Черняева)))
Уазовский фильтр шапку использовать можно, но менять нужно часто. У меня по Питерским пыльным улочкам он забился за 3 т.к. и вентилятор стал свистеть…точнее воздух стал со свистом протягивать…
На Тигуан форуме сейчас модно доп.фильтр на заборник ставить…;-)
На сколько примерно хватает такой процедуры очистки средством от Ликви Мойли?
Академик!
Молодец, толково и по существу.
Делал сегодня данную процедуру. Закачал пену. Вытекло все с дренажа. Просушил. Потом решил попылесотить. И возле педали газа вокруг ее провожу тряпкой и вижу как выступает пена. По запаху как очиститель. Как это она туда попала? Пену заливал через отвертие охлаждения бардачка.
через стенку где стоит обогреватель и где штатное место под эл.фен — см. схему
так ето нормально? след раз мб обув на ноги не вкл?
нормально
можно не включать
ок спасиб ;)
Диссертация великолепная! ))разжевал, объяснил, показал) пойду почищу! Спасибо!)
Отличный отчёт!
Спасибо автору за изыскания в данной области)))
Однако хочу предостеречь тех кто будет чистить испаритель от одного очень важного аспекта!
А именно — если на вашей машине имеется НЕ ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ СКОЛ НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ, не рискуйте чистить испаритель с просушкой и включением ПЕЧКИ ЛЕТОМ и тем более мыть стёкла или брызгать ХЛОРГЕКСЕДИНОМ (как в известном отчёте на шкодаклубе) на воздухозаборник под жабо во время просушки.
Обязательно необходимо выждать что бы стекло остыло, иначе трещина пойдёт неизбежно — проверено на своём авто!
Кратер от камушка тоже считается, или речь только про трещины?
Тут однозначно никто не скажет. Но лучше выждать, не рисковать, а то будет вот так
красава))) я давно тоже не чистил надо бы заняться на днях))) правда я салонник меняю 2 раза в год и запахов неприятных нет к счастью))) но профилактика превыше всего
я салонник меняю раз в 10тык, это 1.5 раза в год ))
Запахов тоже пока не замечено — но раз в год проливаю испаритель
я перед зимой и после зимы меняю))) раньше менял каждые 5ткм))) правильно))
за 5000 у меня слишком чистый для замены ))
жаба она такая!
а 10тык по городу — самое оно!
клиенты вон вообще от 15 до 30 не меняют — как по книжечке ))
revdom
Для визуализации процесса хочу использовать эндоскоп. Будет наглядно видно где нужно мыть. Средство для промывки буду использовать комбидез. Его буду подавать через медную трубка с распылителем на конце. Надеюсь результат будет не хуже чем от Liqui Moly.
Получилось с эндоскопом?
Получилось, правда эндоскоп подсоединял к планшету, а изображение идёт с минимальным разрешением, но разобрать можно. К эндоскопу прикрепил трубку от омывателя (купил в авто магазине), на конце трубки закрепил иголку от шприца (остриё сточил). Всё это закрепил на нержавеющей проволоке, короче получилось примерно тоже, что и у автора. Визуализация нормальная, ну хотя бы видно, куда струя бьёт. Буду усовершенствовать, во первых камера от брызг показывает плохо, надо делать обдув. Во вторых надо чтобы струя била перпендикулярно испарителю, а то дальний край достаёт хорошо а ближний, это который ближе к фильтру не очень. А так все нормально помылось.
Спасибо, отлично
Здравствуйте. А скажите, пожалуйста, куда направлен распылитель в салон или на капот?
в салон
Спасибо
blrspy
Сушка испарителя после промывки.
включать кондей или нет. тк на octavia-a5.ru/polezno/chistka-kondicionera пишут вкл.
а у вас выкл.
смысл включать кондей ? он начнет снова сыреть ))
Просто включаете обдув вентилятором на максимум и температуру на максимум и рециркуляцию, что бы забортный воздух не брать и не греть его по новой — теплый/ горячий воздух пройдет по всем радиаторам и высушит их
потом уже включайте кондей или что там хотите ))
другое дело что пи включении горячего воздуха, сам кондей и не будет включаться
Дело в том, что при выключенном кондее заслонка закрывает поток воздуха на испаритель (или это не так?). Затхлый воздух появляется только при включении кондея.
На баллоне Step Up как раз про это написано и там указано на необходимость включения кондиционера!
смотрите схему системы вентиляции