Начало эпопеи по спасению Тоторо от коррозии можно прочитать здесь.
После того, как небольшие появившиеся очаги были побеждены, самым печальным местом оставался багажник.
Напомню, что он выглядел так:

UPD. Как это все же происходит. От порога задней двери от кузова идут 2 слоя металла. От днища багажника — один слой. Ржавчина — это примерно над тем местом, где они соединяются. Да, 2 слоя с одним просто заварены, а шов снаружи промазан герметиком. От возраста герметик начинает разрушаться, грязь начинает забиваться между двумя слоями и они начинают ржаветь изнутри (т.е. в полости между ними, где их два слоя). Снаружи машины, над глушителем, или изнутри багажника ржа еще может быть не заметна, хоть она и началась.
Чтобы такого не произошло — посмотрите у себя этот шов. Если там появились жучки — процесс уже начался скорее всего, и он внутри. Лучше это все заантикорить как минимум.
Благодаря вашим многочисленным советам в комментариях, я приняла решение все сгнившее срезать, и приваривать новую заплатку, блестящую и красивую.
Для этого мы купили гигантский лист оцинкованной стали 0,8 мм за 600 рублей у какого-то мужика на авито. У него этих листов был целый гараж!
Этот лист был таким огромным, что чтобы запихать его в джимник (с которого у меня по причине тюнинга снят верхний багажник), нам пришлось складывать его втрое. И то не влезал, и пришлось еще и ногами его утрамбовывать, да сиденья передние сдвигать так, что дышать нам приходилось через раз, пока мы это добро транспортировали до дома.
Провести “операцию” по препарации и латанию Тоторо было доверено недавно-появившемуся мини-jimny-сервису в лице добровольно предложившему свою посильную помощь leffe. Моим условием было, что я тоже хочу учавствовать во всем этом безобразии и не буду выгоняться наружу ни при каких условиях. Вот такой вот я стремный клиент.
Так что, загрузив в машину баночки и бутылочки всяких грунтов, растворителей и преобразователей, и, позвякивая листом оцинковки, занявшим все свободное пространство, я воскресным полуднем отправилась на юг Москвы, в сторону Подольска.
Не смотря на накрапывавший дождик и начавшееся похолодание, мы закатили Тоторо в просторный и светлый двухэтажный гаражик, удобно разместив его на подъемнике.

Вместе с Володей leffe мы придирчиво осмотрели масштабы катастрофы, натянули волшебную веревочку в качестве уровня и отчертили отметку будущего среза и шва.
Прямо как пластические хирурги: “Мы вот откромсаем вам попку вот здесь и вот здесь. Щечки подтянем к лобику, а животик…животик резать и сшивать!”

Не везде получилось отрезать легко: местами два слоя металла мешали друг другу, цеплялилсь и упорно уклонялись от турбинки.
Тем не менее, срез получился прямо загляденье — ровный, точный. Далее Вова все зашлифовал до металла и загнул в ровную линию.

Затем мы весело поотковыривали герметик, дорезали углы, все зачистили, смели и вырезали из картона полоску нужного размера.
Несколько раз ее поприкладывали, пооткромсали все лишнее и выкроили из металла.
Полоска получилась точно в стык.
За пару часов Вова ее аккуратно заварил, а потом зашлифовал шов, чтобы все стало поровнее.

Конечно, мы могли бы еще и шпатлевочки поднакидать, но, если честно, то это же багажник, который, к тому же будет шумкой закрыт, так что совсем уж извращаться не стали.
Снизу шов тоже слегка сгладили, но он и так получился очень даже.

Посмеялись, что теперь в джимничке может что угодно заржаветь, кроме заплатки)
Потом я смешала кислотный грунт, что использовала в прошлый раз, и аккуратненько все замазюкала.

Пока грунт сох, мы подняли машину и прогрели баночку антикоррозийной резиново-битумной мастики. Сперва Вова ловко промазал шов, но, так как я беспристанно ныла, что мне никто ничего не дает делать, то меня все-таки подпустили к Тоторо, чтобы я тоже поорудовала кисточкой

Запихнув побольше этой странной липкой черной субстанции в углы и полости, извазюкавшись, но с чувством удовлетворения, мы оглядели получившееся художество. Выглядело надежно и даже…хм…аппетитно)

Кислотный грунт подсох, так что можно было залить все алкидным. Однако, не смотря на то, что это был тот же грунт, что и в прошлый раз, он дал какой-то другой, более светлый, почти розоватый оттенок.

Теперь нужно будет это все покрасить или залакировать перед шумкой, чтобы было уж совсем феншуйно. Жалко, что процесс покупки шумки придется чуть отложить.
Ну а дальше за лето в планах снизу все отпескоструить, да покрыть чем-нибудь битумным, чтобы уж наверняка…
Берегите свои машинки и заботьтесь о них!

Комментарии 93
Ой, ржавчина)
Оказывается, у вас она тоже есть!
Я про себя скромно промолчу…
Варить и заделывать) тут была целая волна "загляни под шумку и в багажник")
ой, нет, та темно и страшно(((
"упорно уклонялись от турбинки"
Турбинка это кто? жена болгарина штоль?
Пожалуй, да)
Это, видимо, локальные различия в наречиях))))
Потому что все мои друзья упорно называли это турбинкой) так же и я) не могу переучиться)
Типа питерских "поребриков")
Забавный вариант, ни разу раньше не слышал)
А болгарка даже в некоторых интернет-магазах пишут, правда чаще в скобках после УШМ
Я ни разу не видела УШМ))) хотя, наверное, это потому, что болгарку-турбинку не покупала)
Реклама BOSCH ?
Не спроста у тебя на толстовке хоккей, потому что у тебя всё именно ХОККЕЙ!
Где бош? Черт! Они не проплачивали этот пост!
А на кофте хоккей, потому что эвент-менеджеры не покупают себе одежду — они пользуются той, что как униформу производили для мероприятия)))) оч.удобно)
это называется ХАЛЯВА))
И пополнение гардероба)
мне бы такое пригодилось, у меня ушатывается болгаринтогом и сваркой за полгода все)
Мммм… Я не помню, когда в последний раз у меня были промики твоего…Хм…Размера)
еще раз? "когда в последний раз у меня были просим твоего…"
Промики) промоутеры то есть
просим = промики! понял )
Это опечатка)
ellanda
Промики) промоутеры то есть
и это… нормальный русский размер) и что с того, что материала как на 2х китайцев потребуется?
Молодежь нынче дрищеватая пошла и низкорослая)
остановите, я сойду
Нафиг битум. Только двухкомпонентные мастики, полиуретан (полимочевина) и т.п. После полимеризации уже ничем не отдерёшь. Ничем не растворяется и никак не воняет.
Не понимаю… Раптором чё ли?
Есть много вариантов, Раптор это твёрдое покрытие. Лучше выбрать что нибудь резиноподобное, химстойкое чтобы и виброизоляцию обеспечить заодно. Что то конкретное советовать не буду. Летом покрою своего УАЗа изнутри вот такой штукой www.novtehstroy.ru/germet…droizolyatsiya-novator-ak
На работе покрывал изнутри резервуар под 10 тонн ДТ этой мастикой (резервуар подтекал по швам). Резервуар полиэтиленовый, поэтому через три года мастика отвалилась от него и осталась внутри огромным мешком но так и не растворилась! От металла вообще не оторвать. Все инструменты, что не отчистили после использования, пришлось выбросить.
DeOnis-I
Нафиг битум. Только двухкомпонентные мастики, полиуретан (полимочевина) и т.п. После полимеризации уже ничем не отдерёшь. Ничем не растворяется и никак не воняет.
Нужно было здесь и сейчас. В дальнейшем все равно днище все будет пескоструится и обрабатываться. Мастиау проще будет удалить.
Да. Мягкий полеуретан пескоструить вообще жесть, он тупо пружинит от песчинок.
Отлично проделаная работа:)
Спасибо! Мы старались)))
Это очень хорошо видно:)
Надо было заодно лючек под бензонасос сделать.
Ну, может, еще прорежем… Думаю вот)
Где он хоть должен быть-то?)
Где то есть на драйве запись с размерами, сейчас не найду.
ellanda
Ну, может, еще прорежем… Думаю вот)
Где он хоть должен быть-то?)
У меня в хозяйстве есть картинки с размерами под люк.
Спасибо! В Бж искать?
Нет. В моей волшебной завхоз-флешке )))
Вот тебе тема для нового поста)
Очень своевременного между прочим)
У меня много тем для постов. Вдохновения что то нет((
Пичалька(((
Может, поможет?)))
Володя, привет))) Я думал Миниджимнисервис у тебя на даче)))))
Нормальный такой заплатос получился))) Теперь не прогниет точно)
Они переехали поближе к Москве) что удобнее) и апгрейднулись)
Synthraven
Володя, привет))) Я думал Миниджимнисервис у тебя на даче)))))
Нормальный такой заплатос получился))) Теперь не прогниет точно)
Мы очистили его огород от Джимников))
Теперь Миниджимнисервис ближе к Москве.
Да ладно, грядки все равно он не будет возделывать, а так хоть глаз радуется))))
Планирую парочку. После гонок в джимниках можно тоже делать гядки.
Пустое это)))
Synthraven
Володя, привет))) Я думал Миниджимнисервис у тебя на даче)))))
Нормальный такой заплатос получился))) Теперь не прогниет точно)
Привет Коль. Нет он тут теперь. Дача расчищена от джимников)))
Гараж на даче не стал доделывать?
Сливную пробку выкинули — зря. Если придется купаться, то неудобно воду сливать будет.
Поставим маленькую)
Отверстие просверлили)
Подари старую пробку Лютику!
Хыыыы) я б с удовольствием, но у меня куда-то две удалилось)
Молодцы! А места под задними опорами кузова смотрели?
Да) немножко появилось, но не насквозь.
Это значит, что кузов от рамы отделять и счищать? Или можно просто все залить каким-нибудь расстопом, смешанным с пушсалом и мастикой?
Надо смотреть по месту.
И коня на скаку… и джима покрасит )
С коняшками у меня как-то не очень) Так что да, остается только кисточка и краска))))
В городе, о котором знает весь ДжимниЧатик, есть конные экскурсии по лесам и бездорожью. Рекомендую.
Так) я починю машину и приеду) но с коняшками я в завязке))) больно мне на них кататься с переломом в неблагородной части позвоночника)
Только недолго и аккуратно)
Мила, умну вопрос глупый. Откуда коррозия ежели машинка совсем новая? Это детские болячки Джимников или особенности эксплуатации?)
10 лет в москве это новая машина?
Была куплена совсем недавно, думал что новой. 10 лет канеш возраст достойный для появления коррозии.
ElToroRu
Мила, умну вопрос глупый. Откуда коррозия ежели машинка совсем новая? Это детские болячки Джимников или особенности эксплуатации?)
Она не новая, она 2007 года)))
А вот как предыдущие хозяйки умудрились так не заметить ржавчину, я хз
Банально не смотрели. Ну не было надобности. Я когда своего искал посмотрел несколько джимников. Все ушатайки. В Москве много людей наплевательски относятся к своим авто.
И колесо наверное сами никогда не меняли… Иначе бы заметили, когда доставали домкрат
ellanda
Она не новая, она 2007 года)))
А вот как предыдущие хозяйки умудрились так не заметить ржавчину, я хз
Её некто и не смотрит! Все авто признанные с московсити или Питера после 5 лет ржавые! Это климат такой!
Заливать. Снизу и внутри заливать антикорром.
Антикор не понацея! И под ним гниет! Машина всю зиму толком не застывает! А все уголки антикором незальеш! Я смотрел Джима 5 летнего из Питера так у него шары на переднем мосту в коррозии! Прям ямки по милиметру и более! А я себе взял из Новосибирска и он досих пор у меня 11 г так у него шары все блестят!
Да, тоже тут смотрела одного. Помладше моего. Тоже: и рама, и мосты, и снизу. Ужас что!
Поэтому я тебе писал как я делаю! Заливаеш масло везде! В раму можно отработку! Или масло с мостов отработанное! Главного чтобы в раме сливные отверстия были незабиты! А то и правда гряз набьется и будет там всегда мокро!
Да, потом все зачистим и сделаем уже…
Если ржавчины прям маслом залить то, масло остановит ржавение!
ElToroRu
Мила, умну вопрос глупый. Откуда коррозия ежели машинка совсем новая? Это детские болячки Джимников или особенности эксплуатации?)
Самая хроническая болячка по ржавчине начинается с багажника, а именно с появления ржавчины на угловых кронштейнах крепления задних сидений. Если поточнее, то на этих кронштейнах и под ними. А так всё, что под задней сидухой (зимой) и до ниши багажника (где лежит домкрат), повторюсь зимой, вечно в конденсате. От того и ржавчина.
Весьма печально. Что это конструктивный просчет или ипонцы не предполагали таких условий эксплуатации.
А кто его знает, что они предлагали.
Знаю еще несколько марок японских авто, где багажники хронически сопливят…
xorxenko
Самая хроническая болячка по ржавчине начинается с багажника, а именно с появления ржавчины на угловых кронштейнах крепления задних сидений. Если поточнее, то на этих кронштейнах и под ними. А так всё, что под задней сидухой (зимой) и до ниши багажника (где лежит домкрат), повторюсь зимой, вечно в конденсате. От того и ржавчина.
Там просто шов. 2 слоя металла идут от кузова (порога задней двери) к 1 слою (днищу багажника), посередине они соединяются одним сварочным швом. С обратной стороны — герметиком замазано. От возраста герметик трескается и в щель между двумя слоями попадает грязь (и, в Мск, еще и реагенты). Начинается коррозимя между двумя слоями металла.
Сервис этот рекомендушь? :)
Душевно и все свои же) ИМХО, нет ничего круче стайки людей, влюбленных в джимники, ковыряющей твой джимник)
А с мотором уже разобрались?
Разбираемся) это типа "отложенная публикация")))
тизер тогда уж запили)
Для тизера нужен хотя бы мотор)))
ellanda
Разбираемся) это типа "отложенная публикация")))
Удачи не задорого починиться:))))
Ну… не дешево получается… Дешевле, чем могло бы быть… Но не копейки…
Но спасибо!
Да делать нечего в Казахстане просто:)))
Эх((( фоточки красивые планировались(((
Но ничего, может, еще вырвемся)
У меня на первой машине, друзья помогали выбирать, через две недели после покупки шатун из блока вылез, кулак дружбы, контрактный мотор поставил, а через год он же полетел, это не считая затрат по подвеске, короче за 1,5 года владения было вложено 110 процентов от покупки, теперь с улыбкой вспоминаю, после этого все остальные мелочи на следующих машинах больших переживаний не доставляли, так что щас все это пройдете и уже ничего бояться не будете, закалка однако
Меня, видимо, вселенная, немного жалеет и не сразу прям прессует поломками, а постепенно: сдутое колесо, перегоревшая лампочка, замена свечей, сдохший аккумулятор…
Похоже, я уже левелапнулась и до замены двигателя)))) чтобы не хвататься за сердце в панике)
Все будет хорошо и даже лучше, так у оптимистов всегда бывает
Спасибо! Точно!
ellanda
Эх((( фоточки красивые планировались(((
Но ничего, может, еще вырвемся)
За фотками к нам на Алтай лучше
Алтай в конце августа 2018 года планируется)
Вот это дело погода последние годы в это время у нас хорошая
ellanda
Алтай в конце августа 2018 года планируется)
Какие долгие планы))) мы в этом году на алтай, а в 18м Байкал.
У меня в этом году работа и командировки)
Комментарий удалён
Спасибо! Исправила))) перепутала окошки)