Немного впечатлений о прошедшем в марте-апреле тестировании переносных лебедок.
Фото предосталвены Евгением Константиновым aka terrier (организатором сего действа)
.
.
Подробная техническая информация тут.
Далее я немного опишу свои пользовательские впечатления от использования переносных лебедок. Я новичек в теме лебедок и не частый посетитель расквашенных полей и лесов. Передо мной стоит набивший оскомину вопрос: ставить стационар или брать переноску?
Авторитетные товарищи говорят, что редко используемый стационар элементарно закиснет нахер. Ега надо перебирать регулярно. Т.е. лебедка есть, время на нее тратить надо, а ты ей считай не пользуешься. И ладно был бы гараж и время ковыряться, так нет этого, машина во вдворе стоит. Поэтому вовсе невдруг полезешь скидывать лебедку.
Итак, погнали.
По утверждению организаторов, это тарированный подъем. Съезжаем, выходим на позицию.

Жопу в ручей, лебедка в багажнике. Проеверяем каково это тащить конструкцию 50 кг в реальных условиях (Runva 9500XS в каркасе «РИФ»).

Могу сказать, что при всей "учебности" ситуации и весьма несложном положении, ворочить РИФ-овскую сборку очень не здорово. Вдвоем еще туда-сюда, одному совсем кисло будет. Ноги проваливаются и вязнут, на склоне скользишь, все время где то скользишь, но с лебедой это очень трудозатратно.
Можно сказать так: ты, мол, положи на одну чашу весов полную Ж, когда у тебя ничего нет, и наличие переноски. Так то конечно, будь переноска хоть 80 кг. она лучше чем ничего.

И тем не менее, РИФ очень энергоемкий вариант, хотя и подкупает своей основательностью. В подъем шел не помогая колесами и ни на секунду не было сомнений что эта штука вытащит.
Тут сразу отмечу: по опыту использования на даннном тесте нескольких лебедок, применительно к Паджеро-4, пульт должен иметь провод от 2,8 м. Или радио. Длинна 2,7 возможна но на пределе, это уже означает что пульт висит на зеркале.

Короче говоря, 9500 втащила не напрягаясь.

Как я говорил чуть выше, у меня нет большого опыта использования лебедок. Я всегда опирался на теорию и пропитался подходом, что 9500 это как раз для нашего автомобиля и меньше никак нельзя ибо ресурс, потребление ну и вообще… Так что этот первый эксперимент не дал никаких открытий в плане тяговитости лебедки, за то дал почувствовать как оно в подключении и перетаскивании.
Тем интереснее стали последующие проверки. Потом оказалось, что очень может быть, и не нужно таскать такую "дуру".
Склон, на котором нам удалось протестировать первую лебедку, через 20 минут раскатали отважные ЛУАЗоводы и следовавшие за ними Сурфоводы на здоровенных колесах. Поэтому мы перешли в колейные поля.
Некоторое время я наслаждался возможностями сдутой до 1.0 АТ-шки Дюратрак, стараясь засадить машину как следует.



По этой колее я юлозил туда сюда стараясь засесть поглубже. Получалось весело, в итоге сел.
И начали мы вытаскивание из колеи "смешными" ATV-шными лебедками, хтя не тлько ими.

Наличие сумки — ОООООчень важный фактор. Это к разговору о "принес кусок говна, обнял кутак говна".

Вот тут можно видеть прелести подвеса переноски. На данном фото вполне "детская" ситуация. Межколейка может быть более расквашенной и тогда все становится много интереснее.

Отметим еще такой момент — может случиться так, что у конкретной лебедки контакторы подключаютяс туго. Из пяти проверенных вариантов попался один. Т.е. ко всем прелестям таскания тяжести в обнимку с грязью и перецеплении лебедки, добавляется потребность бороться с разъемом. Реально бороться, это не такой пустяк как кажется на фото.
Ты грязен и утомлен, а тут еще на ровном мете напряга — невтыкающися/неразъединяющийся разъем.

Далее на фото ситуация, когда я не смог с первого раза вытащить себя лебедкой, т.е. понадобилось перецепление. Совсем не порадавала такая перспектива. Принесли другую лебедку и вот как это выглядело.



.

тяжесть и грязь.
Знаете чем кончилось? Нашли оригинальную траекторию как выскочить из колеи. Т.е. можно говорить что переноска стимулирует изобретательность. Чтобы ее не использовать. :)))
Похоже тут пора прекратить утомлять читателя и высказать свое отношение.
Как показал эксперимент, лебедки с усилием менее 9500, способны достать Паджеро-4 из колеи, а если помогать колесами (аккуратно! чтоб не наехать на лебедку), способны вытащить из хорошей засады и даже втащить на склон гардусов 30. Если лебедки не хватит, можно использовать блок.
Теперь лично я серьезно подумываю над Стократ 6000.
Ее по сравнению с другими офигенно удобно таскать, благодаря креплению к буксирным проушинам петлей троса, она лучше всех смещается в сторону нагрузки за счет скольжения крепежного троса воль площадки, занимает оптимальное пложение при тяге вбок и укладывает буксирный трос при смотке наиболеее ровно.
Ее усилия достаточно чтобы достать из колеи, без помощи колесами, автомобиль массой 2,5 т. Есть корпус-экран от грязи, приемлемый вес.


При этом она наиболее экономна в части потребления электричества.
Подитоживая свои впечатления и материал авторов идеи — оптимальным решением мне видиться Стократ

легкий и удобный при переноске, отлично соблюдает направление лебежения и обладает достаточной мощностью для "горе-путишественников" :) на относительно гражданских автомобилях, владельцы которых не полезут в старшные еб…нея.
Короче говоря, если кто-то уже сделал первый шаг и понял, что его выбор переносная лебедка, но застопорился на выборе конкретной модели, я бы для себя взял Стократ 6000.
Комментарии 52
Отличный материал, очень познавательно 👍
главная проблема таких лебедка это невозможность помогать колесами
и невозможность использовать лебеду для подстраховки
пример использования
впереди разлило пойму, например ночью был сильный ливень и брод подняло
понятно что жопа полная и надо метров 30 пройти полностью на лебедке
обычный вариант — отправляется штурман, он выбирает трос руками пока машина едет, когда машина становится — вяжет и тянемся
пилот контролирует ход и уровни воды и если надо вплоть до глушения мотора чтобы не хлебнуть мотором воды и если придется выход на лебедке онли
как это сделать с любой переносной лебедкой?
На П4 я просто туда не поеду и вопрос как использовать переносную лебедку не возникает.
И я не понял почему невозможно помогать колесами если я это делал? В описанном тестировании помощь колесами не использовали намеренно.
она падает на землю и тут же на нее наезжашь
передача планетарки там 250:1 и даже ниже, мелкие они и слабый мотор компенсируется занижением большим
чуть провернул колеса и она упала, не успевает ну никак, а ещё рывки постоянно, тоже жизни не добавляют особенно если там фрикционный тормоз
ну и ситуации разные бывают… туда заехал — жыги проезжали, а назад — вода по пуп… и чё делать? ждать неделю пока сойдёт? вызывать Урал? а если "кругом 500" и из связи только голуби и белки?
Выглядит странно, мягко скажем. В грязи с этим всем возиться.
Думал про переносную электрику тоже, но потом пришёл к тому, что если совсем уж не хочется ставить электрику в бампер — то проще взять МТМ.
Да, весит прилично и немного руками придётся поработать — но усилие на ручке довольно умеренное, 5-10 метров из засады вытащиться вообще не напряжёт, а километр по болоту и с переносной электрикой упаришься, да и не ездят на гражданской машине так.
А плюсов масса — начиная с того, что лебёдку не надо бросать в грязь перед машиной, а возле дерева обычно сухо и травка, можно работать с комфортом.
И лебёдка с машиной не связана вообще никак — можно хоть за среднюю стойку вбок лебедить, хоть чужую улетевшую с трассы машину вытаскивать.
Переносная электрика, на мой взгляд, органично сочетает в себе недостатки электрической и ручной лебёдки :)
Не забываем задняя самая тяжёлая ось у паджерика4 как у крузака и хамера, 1.5 т. Но там застревают два моста а у нас ни одного )) шутка )) . тяжело вытаскивать мост с боди лифтом. И завалом )) пока один вытаскиваешь, второй наоборот вонзается )) гребешь двумя мостами тут как раз 12000 будет мало 😭 и второго аккума, после такого секса смотрят на мобильные 2т с подозрением 🤣🤣🤣
Когда клюз высоко а машина сидит низко на слабом грунте мудохаться будут все! Машина не выползет, будет упираться до последнего. Ибо будет прижиматься лебёдкой, тут вроде понятно. Или тут все по лайту спецы и лебедкам в бамперах с грузовой резиной на толстой боковине ? )) мобильная будет красавчиком на мягкой сцепке за нижние петли, а лучше стропой под днищем за зад, и за якорь, хоть вперед хоть назад, можно с блоком . Сделает это легче, не высадив аккум, не создавая колеи, не прижимая внедорожник что бы он окончательно залип вторым передним мостом/днищем. Не забывать травить колеса, до деформации! Они должны быть мягкими с тонкой боковиной. и применять якорь . остальное не важно, стационар или мобильная. )) на гражданской машине любая будет смотреться так себе. Лучше пусть в багажнике лежит )) лебедку в грязь бросить не сложно на резиновый коврик, потом с сапогами помыть не долго. Сложней когда она перегревается и не справляется.
Ой, правильные слова прозвучали про деформацию и боковины, а то тут все с таблицами в руках кто 1,2, а кто полтора советуют.;))
И спорят так громко, аж сюда слышно.;))
У меня были кевлар мт вранглер. Отличные, толстые, не дырявились, , разбортов не было, скорость 160, нет изно . но сука не плющались на 0.5 )) для глины норм, и асфальта. Но перешел на комфорки и не жалею. )) мягкие тонкие )) теперь вернулся на ат )) они более бережно с грунтом.
Я теперь тоже на АТ Аутпост. Пока не пробовал, но на асфальте уже не шумят.
В основном асфальт, дороги, разного качества. Внедорожники давно стали вседорожниками. Плохого тут ничего нет. Свернуть всегда можно, но не каждый это делает.не всегда это нужно . а на тракторе не комильфо, по дорогам. . но одеть лебедку, цепь не долго. Чаще достаточно стравиться.
Mikhail-Utrish
Ой, правильные слова прозвучали про деформацию и боковины, а то тут все с таблицами в руках кто 1,2, а кто полтора советуют.;))
И спорят так громко, аж сюда слышно.;))
Говорят стравился до 1; 5, для меня это асфальт, там нет даже деформации, которая должна работать. )) а на мягком её тем более не будет !
Mikhail-Utrish
Ой, правильные слова прозвучали про деформацию и боковины, а то тут все с таблицами в руках кто 1,2, а кто полтора советуют.;))
И спорят так громко, аж сюда слышно.;))
Боковину равал один раз по глупости, завулеанизировал. Норм
Mikhail-Utrish
Ой, правильные слова прозвучали про деформацию и боковины, а то тут все с таблицами в руках кто 1,2, а кто полтора советуют.;))
И спорят так громко, аж сюда слышно.;))
К меня нет давления, есть три деформации, на глаз, и строиться/подкачаться вопрос минуты. Не затягиваю когда проскальзывает, или вибрация.
Какие то мудовые рыдания. Если вам лебедка нужна, даже 1 раз в год, ставте ее в бампер. Возиться с переноской в поле это какое то извращение считаю.
Мудовые рыдания будут когда она подведет в нужный момент из-за полуторагодового простоя в бампере и жизни на улице. Так же мудовые рыдания — это трата времении на легализацию того, что тебе нужно раз в год или те же мудовые рыдания если не легализовал и попался.
Народ на такие "мелочи" до поры до времени внимания обычно не обращает…;))
Gutorm
Мудовые рыдания будут когда она подведет в нужный момент из-за полуторагодового простоя в бампере и жизни на улице. Так же мудовые рыдания — это трата времении на легализацию того, что тебе нужно раз в год или те же мудовые рыдания если не легализовал и попался.
Это все миф. Хорошая лебедка с влагозащитой и установкой соленоидов под капотом не закиснет и никакмх узоканиваний не надо, если все в штатном бампере.
Я таким СТОКРАТом подтягивал авто, так трос вытянулся и сплавляться начал так, что сыкотно стало. Ручка для переноски ну очень хлипкая, загнул ее сразу. Шаклы из комплекта не лезли в проушины, пульт безпроводной так не смогли подключить.
Вытаскивали Егеря (газон на базе 66) застрявшего в адовых говнах+еще задним мостом в пень уперся(как выяснилось позже))) тащили в перед в горку, тянули Ренжом 5,0 500+л.с., а я его фиксировал этой фигней чтоб не откатывался назад.
Лебедку крепил к дереву, а подключил просто к снятому АКБ с Крузака (который даже на 1см не смог сдвинуть Егеря)
При креплении лебедки к опоре есть несколько плюсов: остается чистая, крепить проще чем к авто в грязи, не надо переносить каждые 2 метра и можно через участок подтянуть подряд несколько авто просто перецепляя крюк. Но нужен зараженный АКБ.
Сам сделаю выбор лебедки исходя из поставленных задач, а не из тестов )))
Делайте как считаете нужным. Это пост личных впечатлений а не продаж.
Тут уж лучше не химичить а поставить лебёдку нормально и 12.000 …даже с такой былоюа проблема вытащить, использовал блок только потом вытянул!
А не лучше бы сделать переносную лебёдку с креплением на квадрат и на морду и в зад ?!
Знаете, думал про такое и это даже казалось аксиомой. Но постепенно я перестал понимать для чего такой огород городить.
Ехать с лебедкой я бы поостерегся. Ее не видно, но она выступает, и нечаянно приложить ее о рельеф по-моему запросто.
Второй момент — машина стоит мордой вниз, бампер почти на межколейке. Как воткнуть лебедку в квадрат? Проще ведь найти проушины и зацепить.
Еще мне кажется что квадрат требует очень хорошей прочности всей площадки. Втыкая в него лебедку получаем собственно рычаг, который при лебежении под углом будет стараться вывернуть конструкцию. Для П-4 или другого "кузовного" автомобиля мне кажется это не лучшим решением. Хотя у П-4 вроде интегрированная рама, в том смысле что она есть, рама эта в передней части все же не такая как у классических моделей. Послабже будет.
И вот имеем, к интегрированной упрощенной раме жестко закрепили конструкцию, работающую на выворачивание. Не знаю кому как а мне не спокойно. Я могу себе представить что в тяжелом случае можно нанести весьма глубокие и даже неустранимые повреждения фундаментальной конструкции.
Не претендую на истину, это моя умозрительная точка зрения.
9500 и 6000 тоже как-то не айс сравнивать. Там, где 9500 потащит машину из говен, 6000 сядет… но 6000-й для большинства может хватить.
Совершенно не понимаю этого мазохизма :)
Если даже лебедка нужна 1 раз в год, я предпочту стационарную, чем вот так мучиться с переносной.
Во-первых я совсем не любитель таскать такие тяжести. Мне просто лень.
Во-вторых крепить ее стоя на коленях в грязи, или даже в воде, удовольствия совсем мало.
И наконец, если идти какой-то отрезок трассы, скажем 300 засадных метров, когда лебедка может понадобится несколько раз, притом часть участка проезжабельна колесами. Это же просто адский геморрой, полебедился, вышел, отцепил, проехал несколько метров, вышел, прицепил, и так несколько раз.
В чем преимущества?
Стоимость площадки от НПК Самовар, с которой я езжу – 120 евро.
Установка лебедки в базе, обошлась мне около 200 евро.
И все! Никаких проблем с лебедкой в бампере не происходит, если вы купили нормальную лебедку, а не "Электрик Винч" какой-нибудь.
Единственное, для чего я бы согласился с собой возить переносную, это для редких случаев лебежения назад, вот когда совсем нет вариантов, блоки не прицепить.
+ усилить подвеску :)
Rubenz
Совершенно не понимаю этого мазохизма :)
Если даже лебедка нужна 1 раз в год, я предпочту стационарную, чем вот так мучиться с переносной.
Во-первых я совсем не любитель таскать такие тяжести. Мне просто лень.
Во-вторых крепить ее стоя на коленях в грязи, или даже в воде, удовольствия совсем мало.
И наконец, если идти какой-то отрезок трассы, скажем 300 засадных метров, когда лебедка может понадобится несколько раз, притом часть участка проезжабельна колесами. Это же просто адский геморрой, полебедился, вышел, отцепил, проехал несколько метров, вышел, прицепил, и так несколько раз.
В чем преимущества?
Стоимость площадки от НПК Самовар, с которой я езжу – 120 евро.
Установка лебедки в базе, обошлась мне около 200 евро.
И все! Никаких проблем с лебедкой в бампере не происходит, если вы купили нормальную лебедку, а не "Электрик Винч" какой-нибудь.
Единственное, для чего я бы согласился с собой возить переносную, это для редких случаев лебежения назад, вот когда совсем нет вариантов, блоки не прицепить.
А я понимаю этот "мазохизм" ))
У меня Икстрейл, у компаньена по покатушкам Дастер, для нас нет варианта кроме как переносная, т.к. стационар некуда ставить. Наши машинки садатся как правило на защиту двигателя и нужен небольшой сдвиг, чтобы выехать. Кроме джека и траков в такой ситуации нам помогает третий автомобиль (с 2 лебедками) но он не всегда с нами катается к сожалению. Так вот, чтобы от него не зависить нам подходит только подвесной вариант.
Осталось продумать крепление к лонжеронам )))
Всем удачи!
Быстрый поиск показал, что на Х-трейлы есть возможность установки в штатный бампер: www.drive2.ru/r/nissan/989151/ как и для Дастера: www.mudstershop.com/en/support-winch-dacia-duster (вторая картинка), так что вопрос скорее религии :)
Да религии)
Постоянка не нужна, лишние 70 кг спереди.
Интересно, как вы считаете :)
Площадка – около 12-15 кг.
Лебедка 9500 lbs с синтетикой – 30 кг. Машины у вас с товарищем легкие, как self recovery и 6500 lbs с блоком подойдет, так что около 20-25 кг.
Так что вопрос 35-40 кг, которые _не_нужно таскать на себе в случае чего. Но религия да, штука такая… :)
Будем реализовывать, самое главное идея есть и главное продумать место под цепи.
За справку про вес спасибо!
Буду следить за вами :)
А я за вами)
Rubenz
Интересно, как вы считаете :)
Площадка – около 12-15 кг.
Лебедка 9500 lbs с синтетикой – 30 кг. Машины у вас с товарищем легкие, как self recovery и 6500 lbs с блоком подойдет, так что около 20-25 кг.
Так что вопрос 35-40 кг, которые _не_нужно таскать на себе в случае чего. Но религия да, штука такая… :)
Она нужна раз в год или даже реже, как шноркель и возить её (его) с собой всё это время — странно. Реально дешевле кинуть переносную в багажник и достать её оттуда чистую, сухую и исправную.
Не пойму споров когда касается выбора : бензин- дизель, рамы, мосты, куда гусак шнорхеля должен смотреть- везде это религиозный вопрос и второе решение надо слить, не попробовав и не разобравшись. Идеала нет.
На одной из машин у меня стационарная лебедка, используется 2-3 раза в год. не закисает. что я не так делаю?
Ещё чуть-чуть подождать ) тут вопрос не чья лебедка хуже, пользуйтесь на здоровье, пускай ничего не закисает ) у людей рамы за пару лет сгнивают при удачном раскладе
давай фото салона после покатушек ! )))))
в основном коврики страдают, но коврики нужны специальные ) тефлоновые с бортиками )
m0pik
давай фото салона после покатушек ! )))))
Кстати было не так уж и страшно :) Загваздал конечно, на мойке мне были рады :) но, как сказали чуть ранее, действительно основная грязь на ковриках… ну и двери снизу изнутри и пластик тоннеля возле педали газа, и рукоятка КПП и руль немного "обземлил" руками но не критично.
Главное яростно не буксовать с открытыми окнами :)))
везде свои нюансы, каждая хороша, со своими минусами. Лучшей нет, стационар -"привычнее", лучше для двух машин в группе, одиночным машинам лучше переносная.
рифовская переносная — самая неправильная, тупо стационар перенесли на площадку. Цепи, тросы, клюзы, даже крюк- надо менять, сбросится 15 кг. За разъемами надо следить, если набивается грязь контакты могут выйти и коротнуть, нужны правильные крышки, облегающие силиконовые, особенно для задних лебедок.
очень часто 9000 и 6000 похожи, отличатся тросами — редукторами, вес незначительно отличается, для запаса мощности/помочь рекомендую блок. Поставить радиоуправление просто.К клюзу хорошо бы прикрутить рым- гайку, для блока.
Есть еще куча тонкостей, надо пользоваться, в лоб не поймешь . Лебедка не для выпендрежа как с легкостью можно разделаться с грязью, а для грамотного его использования и переносная дает больше свободы, а за свободу надо платить ¯\_(ツ)_/¯
www.drive2.ru/l/458283869234275982/
натрахались как бобики с ЭТИМИ лебедками)) это хорошо если вас 100 человек а если один и морда по бампер провалилась? облить такую лебедку и сжечь))
В описанном Вами примере лебедиться надо будет назад. А потом уже, если все таки ну очень надо, то и вперед…
я в одного! лебедился с прикрученной лебедкой! с пультом д.у! за час УМУЧИЛСЯ! метр назад два метра на лебедке опять назад опять перецыплятся и вперед, напрыгался как бобик(www.drive2.ru/l/473057457220878594/) представляю как я говорил бы буть у меня переносная))
Ну вот без разворота, задом, за один раз
Для такого варианта я думаю, было бы уместо сделать типа корытца см 10 высотой и по габариту. И подкладывать перед вытаскиванием и в машину потом грузить лебёдку в это же корытце. Его ведь легче протереть Плоскость как никак.
стульчик складной пойдет для легкой засады, если потом елозить туда- сюда в грязи не поможет, положить в сумку и потом отмыть
Тоже думал о переноске, но в итоге поставил в бампер.
ох, как в тему ваша заметка) Как раз сейчас раздумываю, что ставить: при активной внедорожной эксплуатации за год застрял так, что нужна была лебедка, всего трижды, и то лишь потому, что знал: есть кому вытащить) Еще была пара ситуаций с похоронами запаски и колесом-лебедкой, ну и разок лебедился джеком) Вот и думаю… ради, допустим, 10 включений в год, надо ли мне это: лишние 50 кг в переднем бампере, и так 3 литра не едут никуда…) Со Стократом — очень любопытный вариант, всяко поинтереснее winch2go…)
У меня переносная, типо как на одной из первых фоток. 32 кг. Пронести ее из багажника к морде не такая уж проблема, остбенно если "обнять" ее двумя руками. Но основная проблема такой переноски не ее вес, а невозможность с ней ехать (вперед). Я думаю, что в идеале должна быть переносная, но с системой под квадрат ( и спереди и сзади). Естесственно квадрат спереди надо поставить…
Telah
ох, как в тему ваша заметка) Как раз сейчас раздумываю, что ставить: при активной внедорожной эксплуатации за год застрял так, что нужна была лебедка, всего трижды, и то лишь потому, что знал: есть кому вытащить) Еще была пара ситуаций с похоронами запаски и колесом-лебедкой, ну и разок лебедился джеком) Вот и думаю… ради, допустим, 10 включений в год, надо ли мне это: лишние 50 кг в переднем бампере, и так 3 литра не едут никуда…) Со Стократом — очень любопытный вариант, всяко поинтереснее winch2go…)
Есть ещё вариант у БТРа — серия Кантри-2, или что-то такое.