Каждый, кто строит, строил, будет строить раллийную технику, или вообще не в теме, а просто интересуется вопросом, когда-нибудь этим всем озадачится.
Фабула: организовать качественное и эффективное освещение на раллийной машине. Потраченное мною время на весь опыт в этой записи – 7 лет.
После последней «Вятки» я часто отвечал на один, ни разу не задававшийся до этого вопрос: Что у тебя за свет, сколько стОит?
Оказалось, как только я нащупал более-менее верную дорогу по части раллийного света, это стало заметно не только мне. И это очень хорошо – секретов у меня нет, всё рассказываю. Но начать лучше сначала, с самого.
Так складывается, что ночные спецучастки ралли – это моя большая радость. Особенно зимние. Мороз, полутени деревьев, яркий свет, выхватывающий силуэты из ландшафта, вспышки фотоаппаратов. Класс?
В 2010 году, когда мы только построили Жигули в самой первой их вариации, вопрос дополнительного света был решён очень просто. Когда «на носу» была первая гонка, включавшая ночной СУ мы, вообще не мудрствуя, пошли в ближайший магазин и купили 4 фары WESEM. Две дальнего света (wesem.ru/cat/dopolnitelnyj_svet/0668_43500/и две противотуманных (wesem.ru/cat/dopolnitelnyj_svet/ho2_14961/).

Архитектура набора – основа основ для большинства раллийной техники до середины 2010 годов, когда бал начали править диоды. Две фары в центре светят далеко, две по бокам освещают «гарнир».
Цены – сами видите, сейчас это всё вместе стоит 9000 р., а тогда стоило по-моему 5000 р.
Забегая вперёд, скажу, что такая вариация прожила на моей машине почти 5 лет и дважды ездила в Прибалтику. Ну, и такой комплект, безусловно, является лидером по части цена/качество света в проекции моего опыта. Конечно, из-за смешной цены.

Я не знаю, почему я так долго даже и не задумывался о модификации дополнительного света. Может, больших требований к нему не предъявлял, а скорее всего, он просто не так уж и плохо работал.

Ксенон – не так прост, как кажется.
Мою приязнь к этой конструкции сильно увеличил комплект ксенона, который мы поставили в фары дальнего света. Обычный китайский комплект цветом 4300 Кельвинов. Свет стал ярче и «бить» стал дальше. К слову, эта «люстра», сделанная давным-давно из трубы, похожей на водопроводную, до сих пор верой и правдой служит на Жигулях моего друга Усатова и отлично работает!

Так вот, ксенон тогда сделал работу комплекта намного эффективнее, лишь заставив нас возить с собой запасной комплект ксеноновых ламп и блоков розжига.
Но без «НО» в нашем деле не бывает. Примерно так же давно у меня на Тундре стоял комплект фар Hella Luminator Metal только на дальний свет (www.allhella.ru/catalog/d…nye-fary-luminator-metal/), светили они потрясающе с обычными качественными галогеновыми лампами. Единственный минус – слишком тяжёлые.
Но я был бы не я, если б сам себе не выдумал сложности. Помня о хорошем примере на Жигулях, я прикрутил в эти фары ксенон.

Они перестали светить вообще: )))) Свет стал голубеньким, чёткий пучок дальнего с ярко выраженной границей превратился в какую-то «стекловату», а яркость куда-то исчезла. Такое впечатление, что фара стала светить куда-то вовнутрь! Под капотом и за бампером я смотрел – там всё нормально.
Консультируясь уже несколько лет спустя со спецами, я понял, что в таких качественных фарах каждый квадратный миллиметр отражателя рассчитан и он работает для максимальной отдачи. Втачивая в фары ксенон, я свёл на нет весь труд немецких инженеров. А ведь Hella предлагает точно такие же заводские фары в ксеноновом исполнении, и там, к слову, другой рефлектор.
Вывод? Не всякий ксенон хорош, это я могу заявить точно. Но, я считаю, и даже могу дать такой совет, что, конструируя люстру на своём автомобиле, а если вы это читаете, то вряд ли вы – Малькольм Уилсон и конструируете WRC, а скорее это – Жигули, или любая народная техника, попробовать поставить ксенон в обычные дополнительные фары стоит. К счастью, если не понравится, всегда можно вернуться назад.
Но если, Малькольм, ты меня читаешь, то ты – красавчик : )))))
Я бы не посоветовал вам сразу бросаться в сторону диодных световых элементов. Помните, на машинах Skoda Fabia R5 до сих пор рефлекторный свет.

Да, он высочайшего уровня, но он жуть как светит:

Но диоды (я считаю) всё равно победят, и это произойдёт очень скоро, даже слишком скоро. Конечно, всегда найдутся (да и сейчас их много) ретрограды, считающие, что современные диодные системы выглядят много хуже прежних «старорежимных» люстр, что они не так уж и хороши и прочее. Поддерживая такое мнение, помните, что извозчики в начале века тоже были сильно против самоходных экипажей.
Сейчас это модно. Везде диоды, на вывесках, на Порш Каенах, в производственных цехах, в бассейнах, в подъездах, даже на Киа и то диоды. И вроде как решение раллийного света, вот оно лежит прямо на блюдечке – бери его и побеждай. Предложений – глаза разбегаются, цены – более чем приемлимые, всё в наличии. Вот и бегут, такие, как я, покупают суперКитай по принципу «поядрёнее да покрасивше»! А потом говорят, что все эти диоды не светят, вот бы назад нормальный галоген и прочее. Реально мода, ничего больше.
И я тоже брал, покупал, менял, ругался, теперь разных «списанных» (все новые, часа по два проработали) балок и различных угловых фонариков лежит штук 8.
Начнём с первой вариации.
Я (не понимаю теперь зачем) купил перед Сааремой 2015 две вот такие балки, обратите внимание на цену – подарок. offroadparts.ru/60-13.5-7…aya-lineyka-lightbar.html
Вроде как не NO NAME Китай, а даже имя есть, и какое – SCHIBERG!

И квадратных два фонарика по 9 диодов «по бокам». Поставили, «стильно, модно, молодёжно». У гаражей «вгрузили» напругу – светит ярко, ядрено!
Чего-то там настроили, но на гонке я понял, как же скучаю, по старой люстре. Светила эта диодная конструкция ярко, но прямо перед машиной, любая попытка отрегулировать «подальше» засвечивалась в «муку».
Гонку доехали, но это меня не остановило. К счастью (а в данном случае к сожалению), у меня есть доступ к талантливому электрику Антону и я попросил его сделать эти балки поядренее, что-то типа «подразогнать» : )))))

Антон сказал, какие нужны сопротивления, я их съездил купил, кстати, переходя дорогу к магазину, меня арестовали копы за переход в неположенном месте, а, в базе оказалось, что у меня висит со старой «Вятки» неоплаченный штраф, что автоматически телепортировало меня из будки шерифа в суд : ))))) Посадить не посадили, а издержки заплати.
Так Господь меня предупреждал, что пора уже бросить эти балки.
Но я не бросил. Светить стали они ярче, но не дальше. Появился какой-то фиолетово – жёлтый отсвет.
Вывод – я зря ругаю этот свет, за свои деньги он свою задачу безусловно делает, просто задачи и требования не сходятся у нас.
Сейчас этот свет на машине Андрей Иваныча и я уверен, что когда-нибудь свою «Вятку» он с ним выиграет. * ))
Далее, второй диодный «приход».
Я начал соображать, наверное, раз мне надо далеко, надо искать балку именно для дальнего света.
Сказано – сделано. Я купил две вот такие ledbalka.ru/goods/LED-bal…0W-CREE-1-ROW-black-style
Только измучал продавцов, чтоб мне именно дальний был, самый дальний-предальний и за угол немножко. Мне прислали. Так же я думал так: те балки были на трёхваттных диодах, эти я специально купил на десятиваттных. Мощнее, же – всегда круче, правда? Победа?

Не скрою, светить стало подальше, но всё равно «не то, не то!» Дальний вышел яркий, но не внятный, а ближний из этих балок получился ещё хуже – яркое овальное пятно. Ради интереса мы измерили потребление этих балок, вроде восемь диодов по 10 Вт, должно быть 80. Но не забывайте, это Китай, реальное потребление было меньше 60.

И опять – незнание вопроса плюс мнимая экономия заставили убрать эту гирлянду на полку.
Вернее – мы весь сезон ездили так, но на носу оказалась Саарема 2017 года, а ответственность там была высокая – либо станем чемпионами, либо даже не попадём на подиум. Я помню, что свет у нас «третий сорт не брак» и, перелопатив тонну информации по диодным системам, разбиваю «свинью» и заказываю Rigid. Но это уже совсем другая история.
Сначала немножко теории и попробуем разобраться, почему я наделал так много ошибок для того, чтобы вам их не делать.
По моей (думаю и вашей) старой привычке, фары всегда делились на три категории – ближний, противотуманный и дальний. Всё! Куда проще? Берёшь два дальних, две туманки поятистее, и всё, открывай на финише шампанское! Только не холодное, а то простудишься.
А с диодами, оказалась, целая система, приправленная ароматами кустарного Китая.
Оказалось, типов рассеивания лучей великое множество, пугающие сознание Flood, Spot, Scene, Combo, Pencil Spot, Hyperspot, Diffused.


И из этого всего надо сконструировать свет и не потратить слишком много.
Я начал заниматься, оказалось, что почти весь NO NAME Китай имеет обнадёживающую надпись Combo, в отдельных случаях 5D Supercombo и прочие вариации Combo из игры Mortal Combat! То есть, типа все ваши требования разом покрывает. Это объяснило мою первую ошибку. Если вещь мультизадачная – значит она не выполняет ни одну задачу. Первые фары были как раз Комбо!
Я разобрался в типах, Driving – водительский, ближний, Flood – рабочий объёмный свет, Spot – дальний и его вариации (Pencil Spot, Hyperspot), Diffused, Scene – заполняющий широкий луч (до 120гр.), Fog – туманки, Combo – вроде как самый универсальный с лучом дальнего и рассеянным светом перед машиной. Всё отличие в них в угле рассеивания и форме пятна.

Продвинувшись в научных изысканиях дальше (дело было в начале 2017), я понял, что отважный Китай почти не делит балки по типам света, почти везде Combo, а если и встречаются разные назначения, криво наклеенные пальцем на стекло, то в реальности они вообще не отличаются визуально рефлектором (сходил в местный внедорожный магазин и проверил). То есть, как правило, продаются просто балки, где-то, кем-то сделаные, которые как-то, куда-то светят, вот и всё.
Один мой добрый товарищ решил свою проблему изящно. Он взял у продавца все балки, что устраивали его по размеру и пошёл в лес с аккумулятором. Там выбрал что надо. Это хороший способ, но доступный лишь жителям крупных городов.
Стало понятно, что с хорошим светом без трат не обойтись. Определил для себя производителей Aurora, Prolight, Lazer и Rigid.
Я выбирал дальний. Понял, что только у Rigid доступен сверхдальний, т.н. Hyperspot, угол рассеивания всего 5 градусов. У Авроры такого нет, у Про-Лайт тоже (кстати, сайт ПроЛайт не самый дружелюбный), Lazer в России не представлен, хотя красивых копий очень много. Ну и, если честно, цена Lazer на английском сайте, огорчила. Зато там я понял, сколько примерно стоит люстра на Ford Fiesta WRC – 8 + тысяч Евро только за световые элементы.
: ))))) Кому интересно: 
Сайт:
www.lazerlamps.com/home/l…ts/carbon-series/carbon-6
Я выбрал Rigid Для дальнего, вот такой: rigidindustries.ru/product/178713/
Кстати, последним аргументом в пользу Rigid было то, что любимая мной с детства KAMAZ-Master использует именно такие балки E серии на актуальных грузовиках.

Одна эта балка взамен прежней верхней превзошла все мои ожидания. Очень сильный свет с чёткими, понятными контурами.
Быстро стало ясно, почему это всё столько стоит. Кстати, потребление у этой балки – всего 75 Ватт!
Так вот, возвращаясь чуть назад по тексту – Саарему мы выиграли, может и благодаря хорошему свету.
С дальним вопрос закрыт, не было хорошего ближнего, получился отличный дальний, подсветочка по бокам, а впереди машины засвет – видно плохо.
Тут я опять совершил ошибку, «сэкономил».
Я желал получить ровный свет перед машиной ниже предела обычного ближнего, опять перелопатил кучу сайтов и обзоров и купил вот это: offroadparts.ru/349-balka…ora-alo-10-e12j-100w.html
Вроде Aurora, вроде и задача поставлена верно (Diffused или Scene – то есть близко к машине и без ярко выраженного луча), и назначение правильное – широкий свет без пятен. Но оказалось – г. Я так и не понял, куда он светит, настройка ровным счётом ничего не давала. Видимо я купил какую-то подсветку для рекламного щита, кстати за 9000 руб.

Я проехал в такой вариации «Вятку» и купил вторую балку Rigid 10” E-Series PRO Driving. Что и ребовалось доказать. Аврору можно вешать над шашлычницей или сортиром – в самый раз будет.
Вот такая вот история «экономии». Не делайте так как я, выбирайте внимательно.
Финал. Про «ушки». На «Вятке» у меня отказала одна правая фара, освещающая обочину (квадратная, 16 диодов, тоже SCHIBERG). Кстати, всего в сумме проработавшая часов 10 – это о супер-качестве.

Я не думал, что они так важны. Я даже думал от них вовсе отказаться (на фоне радости, что Aurora из прежнего абзаца выдаст мне 120 градусов освещения). Оказалось, мне они нужны. Думаю, дело в заднеприводной специфике – бывает так, что ты «поставил» машину немного боком перед крутым виражом, и, когда уже начинаешь сбивать мух боковым стеклом, именно эти маленькие помощники освещают тебе дорогу. Если их нет, или они не работают – не видно куда едешь.
Мне оказалось достаточно рассказать 8 раз, чтобы не повторять ошибок. Вместе с водительской балкой, я купил пару «боковушек» Rigid.
Итак, моя система:
«Уши»: rigidindustries.ru/product/20251/
«Ближний»: rigidindustries.ru/product/178613/
«Дальний»: rigidindustries.ru/product/178713/

Как светит?
Проверим в латвийских лесах на Rally “Aluksne 2018”.
До встречи и не повторяйте моих ошибок.






Комментарии 62
www.stratusleds.com/module
СПАСИБО!
ОТЛИЧНЫЙ Материал!
На здоровье!
Единственный минус всех лэд, то что они дают слишком яркое свечение и белый свет, и глаза после долгой дороги устают, галоген тёплый белый светит в плохую погоду лучше, но проигрывает в дальности
Ваша статья познавательная ! Отлично написали, но хотел бы внести ясность немного по авроре, тк светом занимаюсь уже 10 лет. Вы взяли scene 120градусов модель, даннаяможель идёт для освещения лагеря, для спецтехники, у неё дальность всего 10метров. Такую балку на перед машины никто не ставит. Позже вы поставили Риджит с дефлектором diffused (рифленое стекло), у аврора есть точно такая же фара, и они светят не хуже риджита. Многие пишут что китай Гарно, так берут за три копейки с алиекспреса и хотят видеть свет на уровне риджита. Но если в китае заказать под кастом другие диоды (осрам с температурой свечения 5500к, а не как все делают 6500к холодный свет), отражатели и линзы, то фара получится на уровне риджита, по цене дешевле конечно. Сейчас много фирм в китае делается, на экспорт в Европу и австралию и фары качеством даже лучше риджита! И почему все думают что риджит это топ1 ? Есть же Спикеры американские, КС, Лазер Великобританией выпускается, ну пролайт корея тоже ниче. И многие другие мало известна бренды.
Спасибо!
Я знаю, что совершил много ошибок с выбором света, связанных с непониманием специфики работы каждой конкретной фары.
Но я их совершил во благо общественности:)
Да полно всяких фар хороших, скандинавских производителей ещё много.
А я купил Риджид потому что хороший человек предложил хорошую цену
…Кстати, последним аргументом в пользу Rigid было то, что любимая мной с детства KAMAZ-Master использует именно такие балки E серии на актуальных грузовиках.
Выбор в пользу LED у них не от хорошей жизни…, да Rigid особо они не выбирали…
Rigid Industries-основоположники дополонительной LED оптики для авто.Именно они разработали и запатентовали оптические системы "driving", "spot", "flood", "duffused", "wide" а чуть позже по сути уникальную "hyper spot".Продукция Rigid сильно "пульнула" в массы после премьеры боевика "Трансформеры" в котором использовалась led оптика Rigid Е-серии на Hummer 3 организации Nest.Именно после этого азиаты стали активно тырить идеи Rigid и производить кучу "no name" сомнительного качества и заваливать им мировой рынок.Шпионы из Поднебесной каждый год щемятся на стенд Rigid на Sema Show в Las Vegas в попытках сфотать и замерить размеры новых моделей что бы потом заколхозить их убогие поДДелки.Их со стенда гонят ссаными тряпками как полиция так и сотрудники Rigid.Лично сам все это видел поэтому сужу обьективно.
Но мы то знаем что Оригинал один-остальное "шляпа"!
Ну для информации тот же Rigid собирается в китае ! Во вторых китайцам не зачем с фотоаппаратами и линейками мерить на выставке фары ригджит, они могу купить свободно экземпляр привезти в китай и спокойно снять все размеры. Что вы пишете про санные тряпки это какие то 90ые года. Так никто не работает сейчас.
Loan46
Rigid Industries-основоположники дополонительной LED оптики для авто.Именно они разработали и запатентовали оптические системы "driving", "spot", "flood", "duffused", "wide" а чуть позже по сути уникальную "hyper spot".Продукция Rigid сильно "пульнула" в массы после премьеры боевика "Трансформеры" в котором использовалась led оптика Rigid Е-серии на Hummer 3 организации Nest.Именно после этого азиаты стали активно тырить идеи Rigid и производить кучу "no name" сомнительного качества и заваливать им мировой рынок.Шпионы из Поднебесной каждый год щемятся на стенд Rigid на Sema Show в Las Vegas в попытках сфотать и замерить размеры новых моделей что бы потом заколхозить их убогие поДДелки.Их со стенда гонят ссаными тряпками как полиция так и сотрудники Rigid.Лично сам все это видел поэтому сужу обьективно.
Но мы то знаем что Оригинал один-остальное "шляпа"!
Риджит сейчас часто потеет и перегорает! И есть другие бренды, Спикер, КС, Лазер, Стеди, Оледон, и др
Нормально так наваливаешь.))
Приезжал из Англии range rover defender и прокатили меня вечером на нем, так стояло там 2 круглых люстры, сантиметров по 20 в диаметре, когда он их включал, мне казалось что до этого мы ехали просто без света ((( . Во первых высота света как половина тополя и дальность меня очень поразила …
очень дельная статья, на самом то деле. прям бальзам на душу :)
если есть желание, можем попробовать поизобретать специальный раллийный диодный свет, коль у кого-то есть понимание каким он должен быть.
Это уже не ко мне, но уверен, что много найдётся желающих, спасибо за внимание!
Всё, что знал, описал выше
ну мы открыты для такого рода проектов :) так что, если то что есть покажется в очередной раз неудовлетворительным, можем попробовать сделать идеально :)
Спасибо за заботу. Завтра выезжаем пробовать в Латвию
ни гвоздя ни жезла тогда :)
и удачи на раллийной трассе :)
Еще такой Воронеж посмотрите :) epamobil
Спасибо, я слышал, что в Воронеже делают хороший свет
Балка диодная хороша, но глазу ближе около 3500, особенно в дождь.
Отличный, полезный отчет
По настоящему ярко светят только брендовые диоды известных фирм Philips, Osram, весь Китай это трата денег.
В китае есть тоже фары с диодами Осрам но цена там не как на Алиэкспресе. Просто все привыкли брать за три рубля с алиэкспреса и жаловать что дерьмо взяли
Rigid да, стоящие вещи делает.
Клим, отличный научно-познавательный материал. Спасибо за фундаментальный труд…описать все прелести поиска света! А еще диодные лампадки очень идут квадратиш дизайну классики))) стильно! Удачи
Спасибо!
Галоген на Фабии прекрасен)
Стоило мне это написать, как Ярослав Федоров мне написал, что теперь на их Фабии новый свет. Конечно, диодный
Забирайте галоген у него!)
с авророй всё так и есть. те же китайские с алиэкспресса, только дороже в 3 раза. вывезли в лес балку на 200вт, "комбо" середина дальняя, бока —
засветка обочины. В реальности лупит вперёд синеватым лучом около 10гр, потребляя свои 200вт. Ни о каком комбо даже речи нет.
После этого включили две фары собственного производства (а опыт создания диодных светильников большой) с потреблением 24вт каждая и 3600лм 4000К с финскими линзами 15гр Ledil, и получили ровную переднюю ходовую засветку примерно на 200-250м для комфортного вождения, без чётко выраженного дальнего пятна.
Фары стоят у меня на машине вместо люстры, часто ими ночью пользуюсь где машин встречных нет. Штатный дальний просто не заметен на их фоне.
Так что можно собрать нужный ходовой свет за вполне вменяемый бюджет, если не покупать готовые говнофары, продающиеся на каждом углу. И за стоимость этого комплекта риджид (особенно балок) можно три комплекта собрать, которые светить будут так же, время жизни диодов не меньше, только корпуса будут не литые и не такие красивые.
У вас начинка огонь! Но вот дизайн извините хромает. Вашу бы начинку да запихнуть в тот же корпус Авроры, я думаю вы бы рынок СНГ завоевали бы!
Огонь! За боковой свет отдельное спасибо!)
Бомба, Клим!
Спасибо, что делишься!
Лишь бы на пользу
Спасибо! Очень познавательно!
Да на здоровье!
Ниже ближнего хорошо противотуманки е46 или е36(не знаю точно с какого кузова, на складе лежали)+ ксенонон, диоды не понравились из за слишком четкого контура, ксенон пока рулит. Ксенон так то везде, ночью время всегда лучше чем днем на том же участке)))
Когда я захотел поставить туманки на некроауди свою — не задумываясь купил две круглых туманки WESEM, еще зная этот бренд со времен обладания вторым гольфом.
Сейчас конечно порадовался, что в первых же абзацах увидел родное название)
Кстати в Питере если кому интересно брал на Фучика в Fara-O. Мужик давно ими приторговывает.
классная техническая инфа!
на видео реально очень заметно работу дальнего света!
Хороший выбор, почти на сотню за освещение))))
Познавательно!
А на сколько ампер установлены преды в последнем конфиге?
Хотелось бы почитать про: Приборы штурмана или про резину, в такой же стилистике) Твой опыт)
25
Все удивляюсь, почему в wrc с диодами ездит только ford ? Ведь плюсы ещё и в весе с аэродинамикой скорее всего
Правильно понимаю, около 300 ват получается, если всё включить ? Как генератор хонда, выдержит ?
Нормально все выжержит. У меня на патруле 950 вт света и все отлично себя чувствует.
Там сила тока небольшая
Zeffod
Правильно понимаю, около 300 ват получается, если всё включить ? Как генератор хонда, выдержит ?
Точно.
Zeffod
Правильно понимаю, около 300 ват получается, если всё включить ? Как генератор хонда, выдержит ?
В амперах это не так и много)
300w : 12v = 25a
Ваш альтруизм в безвозмездной передаче всем желающим ценной информации вызывает искреннее уважение. Какой по счёту главой будущей книги будет данный материал?..
Хорошо пишешь, талантливо! Читается легко и опыт бесценный! Благодарю
На здоровье
Диоды рулят ! Очень много плюсов и именно для спорта . Ребята просят сделать люстру, я им сразу указываю на диоды . Упираются, дороговато . Думаю осознание придёт к ним .
Поучительное описание "борьбы на своих ошибках" для учёбы читателей на чужих!
Удачи на на Rally “Aluksne 2018! Да будет свет!
Я за диоды тоже, но опять же за качественные балки а не Китай, покупал балку у парней в Воронеже себе они занимаются проф. Освещением промышленным на диодах и себе для рыбалки замутили балки долго экспериментировали и у них вышел очень качественный свет. Что самое интересное взял размер балки высота чуть больше пачки сигарет и метр длинной, себе так и не поставил отдал тестю на фуру говорит свет шикарный дальний при ее использовании и не синевит как Китай они сравнивали просто меж собой ох уж эти дальнобойщики. Если надо найду их кто делал дам контакт
Согласен. Хороший свет делают в Воронеже. Мне больше нравится чем китай
gece
Я за диоды тоже, но опять же за качественные балки а не Китай, покупал балку у парней в Воронеже себе они занимаются проф. Освещением промышленным на диодах и себе для рыбалки замутили балки долго экспериментировали и у них вышел очень качественный свет. Что самое интересное взял размер балки высота чуть больше пачки сигарет и метр длинной, себе так и не поставил отдал тестю на фуру говорит свет шикарный дальний при ее использовании и не синевит как Китай они сравнивали просто меж собой ох уж эти дальнобойщики. Если надо найду их кто делал дам контакт
У нас тоже метровая воронежская балка с блоками разного назначения. Но после статьи Клима пойдём искать её недостатки))
О а я такой не видел стать можно ссылку
www.drive2.ru/r/uaz/288230376152040585/
RedSTeam
У нас тоже метровая воронежская балка с блоками разного назначения. Но после статьи Клима пойдём искать её недостатки))
Спасибо, но про метровые балки я уже подготовил следующий материал!)
Ручки на капоте просто бомба )))
На здоровье!
хороший ликбез по фарам, спасибо!
Отличная статья вышла, спасибо.