По традиции сначала о машине. Отметка в 50000 км пройдена! Интересно, сколько она будет стоить с пробегом 80-90 тысяч? Надеюсь не меньше €19k. Из негатива – только новые царапины и небольшие сколы. Подумываю приобрести полировальную машинку и попробовать как-то их убрать. В остальном – все в порядке. Хотел спросить – кто-нибудь пытался избавиться от царапин на (псевдо)аллюминиевых вставках в салоне? Это вообще как-нибудь лечится?
50000 км пройдены!
После возвращения из Минска Четверка активно эскплуатировалась и за это время проехала почти тысячу километров, т.е. практически полный бак отменной тоталевской солярки. Бак – 54 литра, средний расход 5.5, вот и получается примерно 1000 км автономии. Ну вот как после такого перейти на бензин или электричество? :)
В эту тысячу километров вошли две поездки: на день в Женеву и на три дня на юге. Но не на море, а в горном Провансе и департаменте Ардеш.
В Женеве было комфортно, симпатично, культурно и традиционно дорого. Кстати, пляж на фото, Plage des Eaux-vives, — бесплатный. Это большой плюс, так как другой пляж, на противоположном берегу озера, Bains des Pâquis, — платный. 2 франка или 2 евро за вход. Очень специфический обменный курс, однако.
В Прованс мы ехали с целью посмотреть на проекции картин Ван Гога в бывшем известняковом карьере в Ле-Бо-де-Прованс (Les-Baux-de-Provence). По пути заехали на обед в городок Пьерлат (Pierrelatte) рядом с Крокодильей Фермой (La Ferme aux Crocodiles). Указатели к ней стоят на самой автомагистрали А7 Лион-Марсель. Рядом также расположена ядерная электростанция Трикастен (Tricastin). Кстати, эти два места связаны между собой так как теплая вода на ферме вытекает из этой самой атомной электростанции, как бы страшно это не звучало :)
Несмотря на будний день, городок оказался совсем пустынным – все магазины были закрыты. На улицах – ни души. К счастью открытое кафе мы все-таки нашли. Напоминаю также, что во Франции очень важно прибыть на обед между 12:00 и 13:30 (иногда до 14:00). Иначе из вариантов перекусить останутся лишь продуктовый магазин или какой-нибудь фастфуд.
Город знаменит своей известняковой скалой, возвышающейся посреди равнины. Когда-то эта скала была огромного размера, но в процессе горнодобывающей деятельности постепенно ужалась до размера на фото. Теперь у ее подножия проходят театральные представления, а территория окружена забором. Когда мы там были – все было закрыто, но одинокая работница музея-театра любезно пропустила нас внутрь посмотреть на сцену. Заодно вкратце изложила историю города. В подсобных помещениях музея был обнаружен вот такой необычный бюст с символами Вишистской Франции и звездой на голове. Что это было? :)
Ну а мы двигаемся дальше. Следующий пункт – Авиньон. Город знаменит прежде всего двумя достопримечательностями: Папским дворцом и одноименным мостом на Роне. Именно «на», а не «через» так как мост соединен только с левым берегом Роны и доходит лишь до ее середины.
Папский дворец огромен. По идее это самое большое сооружение в готическом стиле, построенное в Средние Века. Но это неточно. Сколько раз я уже бывал в Авиньоне, но так и не посетил сам дворец. Обратите внимание на очередь. Пожалуй и сейчас мы только посмотрим на него снаружи…Взяли по мороженому и пошли вокруг Дворца против часовой стрелки. Кстати, с колясками рекомендую подниматься в парк Папского Дворца, расположенного наверху, именно с этой стороны, что на фото. Ну у меня же сил немеряно, поэтому коляску с малым я поднимал по лестнице с противоположной стороны.Музыканты в переходе исполняли «Bella Ciao». Атмосферно.Вид из парка на Рону. Наш дом где-то там, далеко вверх по течению.А это тот самый Авиньонский мост. А вы говорите в Европах не бывает откатов/распилов :DЧтобы у Папы всегда было хорошее настроение и бодрый дух, у него тут имеется свой виноградник.Военные патрули в местах массового скопления людей – обыденность для Франции второй половины 10-х годов.
Ночевали в сельской местности в домике, найденном на Букинге. Кстати, найти достойное жилье за менее чем €100 в августе, с «сегодня на завтра», — очень сложно. Вся страна в отпусках, плюс разного рода германоязычные туристы оккупируют Прованс в лучших германоязычных традициях :)
На месте ночлега – Le Campagnard. Гостеприимные хозяева, как отмечено в комментариях на Букинге – разговаривающие только по-французски, арендуют первый этаж. Когда я говорю первый, я имею ввиду второй. По нелепому недоразумению наземный уровень в Восточной Европе именуется «первым этажом», хотя «этаж», французское слово, по определению не может быть на уровне земли :)Найти жилье оказалось очень трудно. Где-то полчаса мотались по садам и полям, одновременно общаясь с хозяином по телефону. А если ты – турист и по-французски не говоришь, тогда что, мне вот интересно? :) А все дело в том, что на Google Maps месторасположение дома указано неверно. Зато на окрестных фермах можно покормить осликов с рук. Дети в восторге. Ослы – тоже.В Провансе все очень яркое и пестрое, с обилием желтого, синего и фиолетового. Даже заря. Благодаря малому, стабильно просыпающемуся в районе шести, такая красота не осталась незамеченной :)
Ле-Бо-де-Прованс (Les-Baux-de-Provence), наше место назначения, находится в горном массиве, последнем перед устьем Роны. Билеты на выставку Ван Гога «Звездная Ночь» (а каждый сезон она меняется; сейчас – время Ван Гога, а до него был и наш Марк Шагал) очень рекомендуется покупать через интернет дабы избежать часовой очереди на вход. К счастью, наша неорганизованность не была наказана, и во время обеда накануне, я сумел зарезервировать два последних места на 10 утра. Вход для детей до 7 лет – бесплатный, для взрослых — €13 с человека.
Вот как это выглядит. Впечатляющее зрелище, сравнимое с Праздником Света в Лионе.
Ну и небольшое видео для более четкого представления:
Сеанс длится примерно час, но можно остаться посмотреть по второму кругу. После него поднимаемся в саму деревушку на вершине скалы. Автомобильно-пешеходное движение – очень интенсивное. С парковками тяжело, но на краях дороги работают парковщики, подсказывающие где можно стать и отодвигающие, если надо, ограждения. Сами парковки – бесплатные.
Немного физкультуры после просмотра проекций картин.Красочный вход в деревню. Туристов довольно много. Удивительно, но русскую речь я там не услышал.Самый дешевый вариант пообедать – это шаурма/кебаб/гамбургер, который все равно стоит примерно в два раза дороже чем в городе. Есть возможность закупиться провансальскими сувенирами, среди которых тон задают, конечно же, продукты из лаванды.В жаркий день можно охладиться с помощью вкусного мороженого. А жарких дней тут хватает. К счастью, во время нашего визита дул сильный ветер, с порывами до 70 кмч, так что было постоянное ощущение что ты находишься под вентилятором.Вид с края обрыва в сторону Лазурного берега.Впереди также виднеются подъемные краны порта Фос-сюр-Мер (Fos-sur-Mer) рядом с Марселем.Взгляд назад на деревню. Столько домов, людей, а где они все – не видно. Больше напоминает развалины древней крепости. Чем Ле-Бо-де-Прованс по сути и является.Дуэль малолетних англоязычных рыцарей :)На улочках Ле-Бо-де-Прованс. Среднее количество туристов в год – полтора миллиона человек…Очень приятно после долгой прогулки обнаружить, что машина до сих пор находится в тени. ;) А также то, что на ней нет следов смолы, вмятин от упавших шишек, птичьего помета и т.п. . О чем только не думаешь летом когда паркуешь машину :)
Сделав все что планировали в Провансе, двигаемся назад, на север, в департамент Ардеш (Ardèche) – самый «зеленый» департамент Франции. Дорога после съезда с А7 до Сент-Агрева (Saint-Agrève) живописна и ОЧЕНЬ опасна. Сплошные виражи. Прямых отрезков длиннее 100 метров нет вообще. Виды – на миллиард, а в ветренную солнечную погоду противоположные от гор Ардеша Альпы были видны идеально. Однако нам нельзя было останавливаться пока малой спит :) Так что тут без фото. Мы думали пробыть в домике бабушки подруги жены (во как!) до конца недели, но ужасно спавший ночью трехмесячный сын заставил нас вернуться домой на следующий день. Тем не менее, нам хватило времени оценить местные красоты.
Раннее утро в Сент-Агреве (Saint-Agrève) на высоте около километра. Булочные и кафе с терассами уже работают, хотя продуктовые магазины, антиквариатные лавки и аптеки еще не открыты. Свежайший горный воздух, круасан, кофе. Кажется что время здесь остановилось. О его движении напоминает только регулярный звон колокола в местной церквушке.Идем на прогулку. В пешей доступности находится небольшое озерцо, к сожалению огороженное забором. Вокруг – зеленые горы, лес, ветряки.У кого-то из окна просто шикарнейший вид.
В семи километрах от деревни на север располагается симпатичное горное озеро Девесе (lac de Devesset). Тут же есть кемпинг, небольшое кафе, детская площадка и разного рода предметы для активного отдыха на воде. Подъезд к озеру огорожен шлагбаумом. Въезд — €5. Но оно, конечно, того стоит. Я, правда, не знаю что за причина, но надпись на въезде гласила, что купание в озере запрещено с 14 августа. А мы там были 15-го, когда над пляжем уже реял красный флаг. Ну да ладно, не сказать чтоб было очень жарко. Кстати, в кафе на берегу работала официанткой девочка из Украины. Как ее сюда занесло? Такая глухомань :)
Если б не искуственный айсберг и виднеющиеся вдали горы, можно подумать что ты где-то на Браславах :)Тут нет такого ажиотажа как на море и других, более приближенных к большим населенным пунктам озерах. И это радует.
Вот и все. Едем домой. Дорога радует глаз.
Все чаще на дорогах встречаются электромобили. Model S – несомненно мой фаворит среди «электричек». Но цена…
В общем, лишний раз убедился что регион Овернь-Рон-Альп попросту лучший во Франции. Приезжайте ;)
routedumimosa.com/fr/ Рекомендую как вариант вылазки на пару дней, если вам нравится прованс со стороны континента. Мы ездили в феврале, очень понравилось. Действительно леса из деревьев мимозы в континентальной части!
Как вам удаётся 5,5 л на 100 км делать ? это для меня просто anreal., езжу в Чехии, в городе 50-60 макс., на трассах стараюсь не больше 120., в общем плетусь везде как улитка и расход 6,2-6,5
Как вам удаётся 5,5 л на 100 км делать ? это для меня просто anreal., езжу в Чехии, в городе 50-60 макс., на трассах стараюсь не больше 120., в общем плетусь везде как улитка и расход 6,2-6,5
Все очень просто: у меня дизель и передний привод ;)
Вторую неделю по провансу и лазурному берегу колесим, в Авиньоне были 8-9 августа, в папский дворец очередь была небольшой, сейчас в Ницце. Забываю в свой блог писать, в instagram (stasskrip)всё быстрее😆 В Авиньоне, кстати, встретил классику нашего автопрома😁
я запилю скоро пост про нашу дорогу из Испании. мы вечером приехали в Ним, на след день поехали в Россильён и Авиньен, а на след. день утром в Ардеш и уже домой. фоток немного наделали. прованс — супер! ;)
К "первому этажу" до сих пор привыкнуть не могу никак. Была бы у них зима, как у нас, грелись бы с коровами вместе на одном этаже)
А буквально в десяти километрах западнее Сен-Агрева — сказочный Ле-Пюи-ан-Веле, а ещё западнее — дорога из него через Сен-Флур, Сен-Нектер и Мон-Дор до Клермон-Феррана, через ущелья и облачные перевалы Центрального массива.
А, ну это обратная ситуация, хоть про одно и то же :) А незнающие туристы поди не решаются нажимать на «rdc». Кто его знает что это такое, еще в подвал какой спустишься lol
Бывает " 0 ", а бывает и " rdc " (rez de chaussée — звучит как рэд шосэ). Причем в устной речи это название используется гораздо чаще, я бы даже сказал всегда :), но при этом оно не всегда написано над кнопкой лифта, а пишут просто " 0 ".
К "первому этажу" до сих пор привыкнуть не могу никак. Была бы у них зима, как у нас, грелись бы с коровами вместе на одном этаже)
А буквально в десяти километрах западнее Сен-Агрева — сказочный Ле-Пюи-ан-Веле, а ещё западнее — дорога из него через Сен-Флур, Сен-Нектер и Мон-Дор до Клермон-Феррана, через ущелья и облачные перевалы Центрального массива.
Да, все верно, слева по карте там тоже есть на что посмотреть :)
Спасибо за отчет! Этот пост напомнил наше пребывание в Провансе — эмоции сразу нахлынули… Пожалуй, тоже напишу отдельно об этих двух днях и в частности о г.Горд…
Да, Прованс очень атмосферный. Именно не берег, а то, что за ним. Если б только не жара. Хотя. Если б не было жары, это был бы не Прованс :)
О Горде я тоже подумывал. Судя по фото, там еще симпатичнее. Но крюк получался слишком большим для нас. С интересом почитаю про него и других местах ;)
Ну это число не взято из воздуха. Я посматривал как-то частные объявления о продажах этой модели 6-летнего возраста с подобным километражом. Были варианты и за €19k и за €20k. Хотя понятно, что факторов много, и определить заранее цену, с которой автомобиль будет продан в будущем (года через 3) — это сложная задача.
Это можно все посчитать в Экселе, например, но цена на дизель на заправках должна быть значительно выше, чтобые стало выгоднее покупать машину на бензине. Пока что таких серьезных сдвигов нет. Да, в январе 2017 поднялся налог на дизель и на этом пока все. Но даже так, самый дорогой дизель находится на уровне самого дешевого 95-го. А как оно будет через три года — посмотрим. Пока что дизеля популярны. Во Франции по крайней мере.
В Германии дизель уже не так популярен как раньше. Из за дизельного скандала и во многих крупных городах разрешают вьезд только с Euro 6! А дизеля с Euro 6 это уже другая цена. Да и дизель в Германии стоит почти как бензин. Короче дизель выгодно если ездиешь больше 15 тыс. в год и только Euro 6!
Конечно больше :) Я в год пару раз во Франции катаюсь. Эльзас и Нормандия нравятся! Юг думаю не скоро, не мой регион, в планах Португалия-Испания и Исландия/Норвегия скорее :)
Ну юг Франции будет поцивилизованнее Испании/Португалии, хоть и значительно дороже. А это фактор. Я наоборот север практически не знаю, но думаю там точно поскучнее, учитывая что там в основном равнина.
Конечно больше :) Я в год пару раз во Франции катаюсь. Эльзас и Нормандия нравятся! Юг думаю не скоро, не мой регион, в планах Португалия-Испания и Исландия/Норвегия скорее :)
Касаемо Северной Европы — это супер вариант. Особенно хорошо сбежать от жары :) В РБ, кстати, тоже очень хорошо в этом плане ))
Читал, я про "но на краях дороги работают парковщики, подсказывающие где можно стать и отодвигающие, если надо ограждения. Сами парковки – бесплатные" У нас бы дороги разбомбили, платных шлагбаумов и парковок налепили и денег драли ))
Читал, я про "но на краях дороги работают парковщики, подсказывающие где можно стать и отодвигающие, если надо ограждения. Сами парковки – бесплатные" У нас бы дороги разбомбили, платных шлагбаумов и парковок налепили и денег драли ))
Если честно, по поводу бесплатности парковки, я сам был удивлен :) Не ожидал. Смотрю на товарища, жду пока он что-нибудь про цену скажет, а он такой "все, проезжайте, не задерживайтесь" ))
Комментарии 45
по первой фото подумал, что из Минска :))) такие же унылые каменные пейзажи …
Да, вылитый перекресток проспекта Независимости и Козлова ))
routedumimosa.com/fr/
Рекомендую как вариант вылазки на пару дней, если вам нравится прованс со стороны континента.
Мы ездили в феврале, очень понравилось. Действительно леса из деревьев мимозы в континентальной части!
Спасибо! Возьму на заметку.
Et tout ça bonne canicule! :)
:D
Говорю хорошего отдыха в эту жару )))
А, мерси! :) Просто очень хорошо было зашифровано :D
Как вам удаётся 5,5 л на 100 км делать ? это для меня просто anreal., езжу в Чехии, в городе 50-60 макс., на трассах стараюсь не больше 120., в общем плетусь везде как улитка и расход 6,2-6,5
У Вас дизель?
Aleks37s
Как вам удаётся 5,5 л на 100 км делать ? это для меня просто anreal., езжу в Чехии, в городе 50-60 макс., на трассах стараюсь не больше 120., в общем плетусь везде как улитка и расход 6,2-6,5
Все очень просто: у меня дизель и передний привод ;)
Моя поездка этим летом в Европу, расход 5,4 л/100 км, передний привод бензин
Круто! Для бензина прям мечта.
Вторую неделю по провансу и лазурному берегу колесим, в Авиньоне были 8-9 августа, в папский дворец очередь была небольшой, сейчас в Ницце. Забываю в свой блог писать, в instagram (stasskrip)всё быстрее😆 В Авиньоне, кстати, встретил классику нашего автопрома😁
В Ниме хотел бы побывать на каком-нибудь концерте в амфитеатре.
Это что было? ЖЫга с киргизским номером, грузинским флагом под лобовым и все это возле Авиньонского моста. Сюрреализм ))
я запилю скоро пост про нашу дорогу из Испании.
мы вечером приехали в Ним, на след день поехали в Россильён и Авиньен, а на след. день утром в Ардеш и уже домой.
фоток немного наделали.
прованс — супер! ;)
К "первому этажу" до сих пор привыкнуть не могу никак. Была бы у них зима, как у нас, грелись бы с коровами вместе на одном этаже)
А буквально в десяти километрах западнее Сен-Агрева — сказочный Ле-Пюи-ан-Веле, а ещё западнее — дорога из него через Сен-Флур, Сен-Нектер и Мон-Дор до Клермон-Феррана, через ущелья и облачные перевалы Центрального массива.
Я когда в Минск возвращаюсь поначалу захожу в лифт, нажимаю "1", не еду и не понимаю почему )))
Аналогично, когда утром спускаюсь на лифте на гостиничный завтрак, спросонья не понимаю, почему я нажал "1", а на ресепшен не приехал)
А, ну это обратная ситуация, хоть про одно и то же :) А незнающие туристы поди не решаются нажимать на «rdc». Кто его знает что это такое, еще в подвал какой спустишься lol
Rdc? Keske c?
Я бы точно не нажал) Но, к счастью, обычно пишут просто "0".
Бывает " 0 ", а бывает и " rdc " (rez de chaussée — звучит как рэд шосэ). Причем в устной речи это название используется гораздо чаще, я бы даже сказал всегда :), но при этом оно не всегда написано над кнопкой лифта, а пишут просто " 0 ".
К "первому этажу" до сих пор привыкнуть не могу никак. Была бы у них зима, как у нас, грелись бы с коровами вместе на одном этаже)
А буквально в десяти километрах западнее Сен-Агрева — сказочный Ле-Пюи-ан-Веле, а ещё западнее — дорога из него через Сен-Флур, Сен-Нектер и Мон-Дор до Клермон-Феррана, через ущелья и облачные перевалы Центрального массива.
Да, все верно, слева по карте там тоже есть на что посмотреть :)
Спасибо за отчет!
Этот пост напомнил наше пребывание в Провансе — эмоции сразу нахлынули… Пожалуй, тоже напишу отдельно об этих двух днях и в частности о г.Горд…
Да, Прованс очень атмосферный. Именно не берег, а то, что за ним. Если б только не жара. Хотя. Если б не было жары, это был бы не Прованс :)
О Горде я тоже подумывал. Судя по фото, там еще симпатичнее. Но крюк получался слишком большим для нас. С интересом почитаю про него и других местах ;)
Какое удовольствие от твоих постов!..
Благодарю за отзыв! Стараюсь писать грамотно и по существу :)
. .и это получается!
19 тыс.😆. При 80 — 90 максимум 14 тыс. Ведь дизель в Европе теперь цениться не как раньше!
Ну это число не взято из воздуха. Я посматривал как-то частные объявления о продажах этой модели 6-летнего возраста с подобным километражом. Были варианты и за €19k и за €20k. Хотя понятно, что факторов много, и определить заранее цену, с которой автомобиль будет продан в будущем (года через 3) — это сложная задача.
kravt82
19 тыс.😆. При 80 — 90 максимум 14 тыс. Ведь дизель в Европе теперь цениться не как раньше!
Буквально сейчас есть такое объявление от частника: www.leboncoin.fr/voitures/1659602963.htm/
Я с вами согласен. Ну года через три цена упадёт! Сейчас с таким пробегом 19 тыс. нормальная цена!
Это можно все посчитать в Экселе, например, но цена на дизель на заправках должна быть значительно выше, чтобые стало выгоднее покупать машину на бензине. Пока что таких серьезных сдвигов нет. Да, в январе 2017 поднялся налог на дизель и на этом пока все. Но даже так, самый дорогой дизель находится на уровне самого дешевого 95-го. А как оно будет через три года — посмотрим. Пока что дизеля популярны. Во Франции по крайней мере.
В Германии дизель уже не так популярен как раньше. Из за дизельного скандала и во многих крупных городах разрешают вьезд только с Euro 6! А дизеля с Euro 6 это уже другая цена. Да и дизель в Германии стоит почти как бензин. Короче дизель выгодно если ездиешь больше 15 тыс. в год и только Euro 6!
в Германии дизель как был 10 лет назад популярен, так и остался. Дизель в Германии (речь о топливе) дешевле бензина существенно.
приезжали!
Вот чувствуется немного горечь от той истории с ветками :) Ну в основном ведь позитива больше? :)
Конечно больше :) Я в год пару раз во Франции катаюсь. Эльзас и Нормандия нравятся! Юг думаю не скоро, не мой регион, в планах Португалия-Испания и Исландия/Норвегия скорее :)
Ну юг Франции будет поцивилизованнее Испании/Португалии, хоть и значительно дороже. А это фактор. Я наоборот север практически не знаю, но думаю там точно поскучнее, учитывая что там в основном равнина.
reMaster
Конечно больше :) Я в год пару раз во Франции катаюсь. Эльзас и Нормандия нравятся! Юг думаю не скоро, не мой регион, в планах Португалия-Испания и Исландия/Норвегия скорее :)
Касаемо Северной Европы — это супер вариант. Особенно хорошо сбежать от жары :) В РБ, кстати, тоже очень хорошо в этом плане ))
Спасибо за такой пост, атмосферно. Параллельная вселенная с другими дорогами и сервисом)
Почитай у меня про сервис)))
Читал, я про "но на краях дороги работают парковщики, подсказывающие где можно стать и отодвигающие, если надо ограждения. Сами парковки – бесплатные"
У нас бы дороги разбомбили, платных шлагбаумов и парковок налепили и денег драли ))
Ну это да, поцивильнее немного))
Hirayuki
Читал, я про "но на краях дороги работают парковщики, подсказывающие где можно стать и отодвигающие, если надо ограждения. Сами парковки – бесплатные"
У нас бы дороги разбомбили, платных шлагбаумов и парковок налепили и денег драли ))
Если честно, по поводу бесплатности парковки, я сам был удивлен :) Не ожидал. Смотрю на товарища, жду пока он что-нибудь про цену скажет, а он такой "все, проезжайте, не задерживайтесь" ))