Доброго времени суток!
И так, в сборке низа двигателя дело дошло до установки маховика и сцепления.
Маховик, который стоял на купленном двигателе, был под тросовую КПП, соответственно венец был с другой стороны маховика. Это открытие я сделал для себя, сравнивая родной маховик (2181-1005115) со старым маховиком (2110-1005115) с моей восьмёрки. Поскольку с данным маховиком я раньше не сталкивался, то позвонил знакомому мотористу, дабы он развеял мои сомнения. Собственно, он подтвердил мои предположения.
Делать было не чего, пришлось покупать новый маховик (2181-1005115-10).

Я сравнил все три маховика. Новые (2181), немного отличались от маховика старого образца (2110).


На новом маховике были небольшие очаги коррозии. Опыт борьбы с ржавчиной уже достаточный, поэтому решил убрать эти очаги.

Зачистил маховик металлической щёткой с помощью дрели.
После этого обработал его нейтральным преобразователем ржавчины "Ифхан-58ПР".

После того, как Ифхан отработал и высох, на поверхности металла он приобретает бархатистый синеватый цвет.


Далее зачистил маховик красным скотч-брайтом и обеспылил. От ржавчины не осталось и следа!

Маховик готов к установке.
Далее занялся подготовкой болтов маховика.
Болты крепления маховика с завода были посажены на синий фиксатор резьбы. Его, из пазов между витками резьбы, вычищал тонким шилом, а затем щёткой по металлу. Должен отметить, что фиксатор держится достаточно хорошо, и пришлось потратить не малое количество времени на очистку болтов. После этого болты обезжирил, обдул сжатым воздухом и нанёс фиксатор резьбы Loctite 243 — арт. 1918987.

Перед установкой маховика озадачился вопросом, в какой последовательности затягивать эти болты. Путём не быстрых поисков нашёл книгу по Весте, кажется. Там многие моменты по машине были подробно разобраны.

И так, все сопрягаемые детали были очищены (обезжирены, опеспылены) и я приступил к сборке.

Установив маховик и наживив болты, я озадачил брата, чтобы он придержал блок и стопорящую маховик монтировку, пока я буду затягивать болты нужным моментом. В итоге, вроде всё получилось.


После затяжки болтов, я решил проверить биение маховика, установив магнитную стойку с индикатором часового типа.

Биение маховика было больше 0,1 мм, а это не укладывалось в допуски. Пришлось снимать маховик.
После снятия маховика я обнаружил вот такую картину.


Я подумал, что слишком долго наживлял болты, и из-за этого герметик успел просочиться между коленвалом и маховиком, поскольку маховик располагался вертикально…
С плоскости маховика герметик очистил лезвием от канцелярского ножа, а резьбу очищал с помощью шила и пылесоса, чтобы затвердевшие частицы герметика не попали внутрь двигателя.
В следующий раз, я плотно прижал маховик к коленвалу, наживил болты и подтянул. Брат снова удерживал блок и маховик от проворачивания. Затянув динамоключём, поставил индикаторную стойку. Проверяю, — та же херня! Только показания уже отличались в меньшую сторону. WTF?!
Моё терпение было на пределе и открутив маховик, я решил отложить его установку и купить приспособу для фиксации маховика от проворачивания, дабы ни кого не звать на помощь. К тому же этот фиксатор в дальнейшем ни раз пригодится (и пригодился). Ноги в руки и вперёд в магазин! Мне повезло, фиксатор маховика был в наличии в магазине инструментов.
Так же, задался вопросом, сколько раз можно затягивать болты маховика. В интернете обнаружил, что эти болты одноразовые. Игорь и мотористы сказали, что их почти никогда не меняют, но я же собираю идеальный двигатель, поэтому поехал к Игорю за новыми болтами =).

Новые болты подбирал по весу, чтобы вес новых болтов отличался по весу сопоставимо старым.

На этот раз блок расположил вертикально, оперев его на деревянные бруски.


Зафиксировал маховик с помощью фиксатора,

и затянул болты.

После этого установил стойку с индикатором и проверил торцевое биение. Оно составило 0,09 мм.


В допуск 0,1 мм я укладывался, поэтому решил оставить как есть.
Очередь дошла до сцепления. Сцепления было приобретено ещё в 2016-м и выбор был однозначным, ставить LuK — арт. 620 3166 00.
Далее фото установки сцепления.

Оправка для диска сцепления изготовили на заводе по просьбе кума. — Колёчек, выражаю огромную благодарность за неё!


Болты крепления корзины сцепления, также были установлены в той последовательности, в которой они стояли при балансировке.

Болты затягивал по мурзилке, моментом 21 N*m.


По поводу фиксатора маховика, хочу сказать, что он очень сильно облегчает сборку, экономя силы и время!
Не ленитесь и не экономьте на мелочах, которые облегчают жизнь ;).
Комментарии 77
красота! Спасибо за информацию!
Благодарю!
Рад, что информация оказалась полезной!
привет. добрался до маховика, в выходной скинул коробас. озадачился вопросом по поводу герметика на болты маховика. у меня был намазан что-то типа обычного герметика, начал изучать вопрос, , выяснилось, что так как отверстия сквозные (честно говоря не знал!) надо мазать обычным герметиком. видимо так и сделали, когда мне мотор собирали. ты обычным анаэробным намазал, и я им хотел. слышал что-то про обычный герметик? И вообще, как правильно то? не знаешь?
Привет!
Мажь спокойно силиконовым герметиком, только чем-нибудь брендовым. И смотри, чтобы герметик во внутрь не попал.
Ок спасибо! Мне Витька рекомендуют. Видимо им и было смазано. Верхний болт.
Victor Reinz изумительный герметик, только подделки на него очень много.
Если будет вопросы по оригинальности, могу подсказать, изучал эту тему.
На озоне вот смотрю. Или там не стоит как раз таки брать?
Это самое злачное место для выбора герметика))).
Технопорно… 4 года прошло, а я всё дро. гхм. слюни пускаю.))
4 года прошло, а двигатель так ни разу и не заводился… к сожалению.
Время такая пакостная штука, его либо не хватает, либо транжиришь его в пустую, когда всё опостылело.
Привет. Мне в октябре меняли двухмассовый маховик, сцепление. Я точно помню, что мастер когда снял старый маховик, не почистил посадочное место на пятаке коленвала от засохшего фиксатора резьбы. И закрутил новый маховик. Я еще не знал, что меня ждет, просто спросил его почему он не почистил — он сказал маховик притянется болтамии сядет плотно…((( Непоредственно после заменны чувствовалось, что не так, еле ощутимое биение. Спустя непродолжительное время (через недели 2) в пробках стало при трогании колотить перед. Диск сцепления и корзина тоже тогда менялись. Я стал замечать тряску на холостых. По аналогии с тормозными дисками, где песчинка 0,05 мм между тормозным диском и ступицей может давать биение пришло понимание, что мастер тот козлина, и скорее всего из-за перекоса маховика и есть биение плюс наверняка появилась неравномерная выработка на корзине и диске сцепления, т.е. их надо лезть менять. И вот сегодня я натыкаюсь на эту статью…, что еще больше убеждает меня в моих мыслях.
Приветствую.
Привалочную плоскость нужно хорошо чистить, тем более от герметика, а от анаэробного и подавно! Если он (так называемый мастер) на это забивает, то он не мастер, он мудак. Аналогия с тормозным диском верная…
А болты маховика он динамометрическим ключом тянул и в нужном порядке?
Вообще, как только появилась тряска нужно было возвращаться, чтобы он всё переделал. С дисбалансом тянуть нельзя, от него не только сцепление пострадает, и двигателю достанется.
Нет обычным. Он реально мудак. Сейчас приходит понимание. Он мне предыдущий комплект сцепления и мпховика ставил в конце 2020. Я ещё тогда удивлялся- все новое а машина при нагрузке трясти начинает коробка как ходуном ходит. Несколько раз менялподушки, привода. Когда я в октябре 2022 года к нему приехал, та сцепа ( корзина, диск) и маховик были стерты по краям — зацеп меньше половины от привалочной плоскости. Это все признаки я так понимаю допущенных мастером перекосов. Я ещё не роняет тогда суть проблемы допустил этого осла к замене опять маховика и сцепы. Сейчас походу надо срочно опять все менять. Мне типа говорят, что это диск сцепы плохой попался. Но я думаю если при вскрытии опять будет видно неполный контакт диска корзины и маховика то это из за перекоса маховика.
А изначально, с родным маховиком и сцеплением не было никакой тряски?
Нет. Все было норм. И выработки неравномерной не было.
Тогда однозначно дело в рукожопе…
Если после замены будет всё хорошо, тогда нужно с этого "мастера" деньги за маховик и комплект сцепления забрать и по хорошему, в печень пару раз от души…
m817
Привет. Мне в октябре меняли двухмассовый маховик, сцепление. Я точно помню, что мастер когда снял старый маховик, не почистил посадочное место на пятаке коленвала от засохшего фиксатора резьбы. И закрутил новый маховик. Я еще не знал, что меня ждет, просто спросил его почему он не почистил — он сказал маховик притянется болтамии сядет плотно…((( Непоредственно после заменны чувствовалось, что не так, еле ощутимое биение. Спустя непродолжительное время (через недели 2) в пробках стало при трогании колотить перед. Диск сцепления и корзина тоже тогда менялись. Я стал замечать тряску на холостых. По аналогии с тормозными дисками, где песчинка 0,05 мм между тормозным диском и ступицей может давать биение пришло понимание, что мастер тот козлина, и скорее всего из-за перекоса маховика и есть биение плюс наверняка появилась неравномерная выработка на корзине и диске сцепления, т.е. их надо лезть менять. И вот сегодня я натыкаюсь на эту статью…, что еще больше убеждает меня в моих мыслях.
Привет и чем всё закончилось? А то чёт не верица
Привет. Ещё в апреле поехал на замену сцепы. Поменяли. На поставленном в октябре комплекте, на маховике и на диске видна была выработка по внешнему краю. Т.е. диск прилегал к маховику не всей плоскостью. История повторилась. Что-то стояло криво и давало такой эффект. Я настоял чтобы мастер снял маховик, все почистил, продул, т.к. на плоскости был засохший как лак герметик. Еще поправили пыльник металлический между коробкой и двигателем. Поставили назад маховик, новый комплект сцепления. Всё прошло. Никакого дёргания и вибрации при старте.
Понял тебя. Спасибо за ответ .
Вот нашёл фотку когда меняли в октябре 2022 г. В апреле когда менял почти также было ( правда не такая сильная выработка), но на другом маховике, диске и корзине.
от анаэробного остаётся пыль (сахар такой), от герметика прокладки куски (фрагменты).
заводской герметик прокладка чёрно-синего цвета
может на этом фото картеров кпп будет понятно
По поводу герметика, я понимаю разницу между ними. На болтах маховика были куски высохшего анаэробного герметика, напоминающие стекло. Он очень твёрдый, и его легко хрен удалишь).
В одном из видео K-Power, Атрём упомянул, что они анаэробный герметик удаляют смывкой краски. Оказывается всё просто, а я столько времени на его удаление тратил)…
дело в том, что на автовазе вообще не особый используют синий герметик анаэробный)
локтайт морковный \ вищнёвый да, красный резьбовой в конусных винтах штоков кпп — да.
остальное всё на заводском герметике-прокладке.
Буду знать эту особенность сборки на АвтоВАЗе).
Но у меня было именно так, как я описал. Искал фото с неотмытыми болтами маховика, но не нашёл, к сожалению.
А вот пломба на кожухе ГРМ, о которой я писал ранее
AtomDP
от анаэробного остаётся пыль (сахар такой), от герметика прокладки куски (фрагменты).
заводской герметик прокладка чёрно-синего цвета
может на этом фото картеров кпп будет понятно
При переборке КПП остатки силиконового герметика лезвием срезаешь?
Я это делал лезвием для канцелярского ножа фирмы "Olfa". Эти лезвия довожу на доводочном бруске, можно сказать полирую, и только после этого чищу силиконовый герметик с плоскостей, иначе лезвие царапает плоскость.
дело в том, что на автовазе вообще не особый используют синий герметик анаэробный)
локтайт морковный \ вищнёвый да, красный резьбовой в конусных винтах штоков кпп — да.
остальное всё на заводском герметике-прокладке.
с болтами ты зря так заморочился, на балансировку они не влияют особо (маховичные стоят в оси, а корзинные на фоне перемещения диска ничего не значат)
п.с.
с завода болты маховика садят на обычный герметик-прокладку, не анаэробный клей (фиксатор резьбы) .
он там только для того, чтобы масло через сквозные отверстия в к\в не поступало в картер сцепления
Приму к сведению твои замечания. Спасибо, что указываешь на такие моменты!
Этот двигатель прошёл всего около 2-х тыс., когда я его приобрёл, и он ранее не разбирался, — стояла заводская пломба на кожухе ГРМ. И когда я откручивал маховик, то болты были посажены именно на синий анаэробный герметик. Двигатель 2016 года был.
Люк? ну, не знаю. Был негативный опыт на первой машине. В корзине лепестков много, мягко выжималось, но буксовало. Я тогда психанул и поставил обратно старую началовскую корзину. выжималось туго, но держало. Недавно достал с полки ту люковскую корзину и отдал бате на мини-трактор. там через понижение момента хватит, буксовать не будет. На бежевой стоит валео. вроде терпит.
Надеюсь, что тебе повезло больше чем мне и сцепление у ЛЮКа стали лучше, чем 12 лет назад
По поводу хаяния запчастей, — здесь важную роль играет оригинальный ли он, — пресловутый Luk… Ведь многие покупают подделку, не подозревая об этом, а потом во-всеуслышанье фекалиями поливают этот брент. Правда жизни…
Да я и не хаю:) просто обжёгся один раз и теперь обхожу стороной. Раньше такое время было, что среди кооперативного хлама было невозможно купить что-то нормальное. сейчас с нормальными запчастями намного лучше стало. Тем более, теперь можно через экзист заказать что-то. а там шанс нарваться на подделку ниже, чем на рынках. Для меня в своё время были открытием детали от Калины. аналогичные 08 мелочи, но были сделаны качественно. Видимо, их тогда не подделывали
А в Autodoc'е не заказываешь? Мне у них нравится то, что показано, Дилер, Дистрибьютор или просто склад. Заказывая у первых двух, меньше шанс нарваться на подделку.
раньше заказывал, сейчас реже
Как же давно я сюда не заходил… Тут уже столько сделано) Ручная сборка. 👍
Благодарю, Андрей! Я сам к тебе редко захожу, все упирается во время.
Много ты за последнее время работы со своей машиной произвёл, всегда интересно читать и смотреть ;).
Спасибо) Ну машина не свежая, скучать не даёт)
Со временем аналогично. Работа…
Главное, что всё чётко делаешь! При таком отношении машина будет служить верой и правдой долго и надёжно!
Я правильно понял, что ты сначала отбалансировал коленвал со старым маховиком, а затем поставил новый маховик без балансировки, но при этом заморочился с нумерованием болтов ?)
Не правильно ты понял. Почему сделал такой вывод? Неужели ты думаешь, что уделяя каждой мелочи столько внимания, я бы позволил себе так опростоволоситься?!)
Да как то домыслил из текста) наверное невнимательно читал )
Мотор ещё не запускал ?
К сожалению, ещё не запускал, — машина уже почти год стоит без каких-либо продвижений по сборке… Если звёзды на небе сойдутся, то к концу лета запущу =[].
Подскажите пожалуйста какой динам.ключ прикупить для таких целей?
Для правильной сборки двигателя, одного ключа мало. Например, для затягивания болтов масляного насоса, маслоприёмника, масляного поддона и прочих деталей с крепежом с резьбой до 6 мм, требуется небольшой момент, а для болтов шатунов, ГБЦ, коренных подшипников, требуется уже динамометрический ключ с достаточно большим моментом.
Маленький я долго выбирал и в итоге решил не скупиться, и приобрёл KING TONY 3426C-2DF (2-25 N*m). Хотя, сейчас думаю, что можно было взять модель подешевле.
Для больших моментов приобрёл Jonnesway Т04080 (20-110 N*m).
Эти ключи под квадрат 3/8. Для них отдельно покупать головки не стал, а приобрёл набор Jonnesway S04H3120S. Этот квадрат универсальный, можно и маленький крепёж крутить и большой, головками до 24.
Вот спасибо вам, за такой развернутый ответ, грамотный. Очень интересно читать ваши записи, удачи вам🖐
Благодарю! Рад, что мои записи интересны)
И вам удачи, и успехов! 🤝
Не взвешивал маховик? Вроде под 8кг весит(
Честно говоря уже и не помню, взвешивал или нет.
Но "мяса" на новых маховиках побольше стало.
Как обычно — приятно смотреть, приятно читать!)
Про LUK полностью поддерживаю! Это самое адекватное, если не сказать лучшее, на чем я ездил. Ибо все остальные "а-ля стоковые" сцепления имеют склонность к излишней пробуксовке (либо и вовсе буксуют) уже при незначительном подъёме мощности двигателя. Это же сцепление работает ЧЕСТНО! А ещё люблю его за характерный ЩЕЛЧОК при срабатывании, трогаясь или переключаясь агрессивно.
Благодарю, Стас!)
По сцеплению я много информации перелопатил в своё время. Оно возможно немного более тугое, чем Валео, но у Валео часто лепестки корзины либо торчать начинают, либо проваливаться. K-Power ставит только LuK, ссылаясь на то, что в спорте оно себя всегда хорошо показывало и выдерживает достаточно большой крутящий момент.
Видишь, и ты подтвердил правильность моего выбора).
Дада! И само исполнение лепестков, корзины и диска — приятно смотреть! Кстати, у меня сцепление так работает даже это, что незнающие люди (знающие, что тачка подверглась глубокому тюнингу) спрашивают, не поставил ли я себе гидравлику))) Есть у меня кое-какие секретики свои!) Материалы об этом я не выкладывал, так что, если интересно, пиши в личку))
Ору🤣🤣🤣целый пост про болтики😂😂😂😂
Творческий подход у человека
Kenturi
Ору🤣🤣🤣целый пост про болтики😂😂😂😂
Если ты только "болтики" увидел в посте, и только картинки рассматриваешь, то это удручает.
Запись по меньшей мере о внимании к мелочам, которые являются ключевыми при сборке надёжного двигателя с хорошим ресурсом.
Можно попытаться докопаться, но не до чего)
Я тоже болты не менял и без фиксатора не откручиваются))
Стопор маховика у меня был в виде болта и старого вкладыша!)
Если тебе не до чего докопаться, то значит всё правильно сделано =D
Я думаю, фиксатор здесь в первую очередь выступает в роли герметика, чтобы по резьбе не сочилось масло наружу, поскольку отверстия КВ сквозные. Ну, и одновременно выполняет роль фиксатора, чтобы болты ненароком не отпустились, узел-то вибронагруженный.
Я не сомневался, что твой инженерный ум готов из подручных средств соорудить какую-либо приспособу).
На самом деле не мой, соседи подсказали, когда ремонтом занимались) я вместо вкладыша уже не помню что использовал.
По поводу сквозных отверстий-у меня на 08 коленвале вроде не сквозные, но это не точно)) Масло не сочится. А знакомый на 15ке специально этот момент проверял, два сквозных, два нет оказались.
На 08 колене тоже сквозные должны быть. Или речь о 1.1?
Я герметиком обычно мазал)
1.3)
Родное 08 колено отличается противовесами от колена с таким же ходом ток маркировкой 2112.наверно и отверстия глухие в родном.
FINN2108
На самом деле не мой, соседи подсказали, когда ремонтом занимались) я вместо вкладыша уже не помню что использовал.
По поводу сквозных отверстий-у меня на 08 коленвале вроде не сквозные, но это не точно)) Масло не сочится. А знакомый на 15ке специально этот момент проверял, два сквозных, два нет оказались.
Удивительно, конечно. Я полагал, что в коленвале на всех переднеприводных ВАЗах сквозные отверстия.
У меня они сквозные.
К тому же в мурзилке указано, что при установке, болты маховика необходимо мазать герметиком, да и у меня с завода они были посажены на анаэробный герметик. Мне очень не хотелось, чтобы после сборки где-то сопливило масло, тем более за КПП. Поэтому я не стал играть с судьбой и сделал всё как полагается.
Главное метку поставить правильно
О какой метке идёт речь?
вмт на маховике
Ну тогда, если быть точным, то выставить метки, а не поставить ;).
Конечно изначально всё проверялось, и в последствии тоже проверил совпадение меток уже более точно.
Как вам угодно
Я уточняю для тех, кто будет читать эту запись и комментарии, дабы ни у кого не возникало вопросов, что за метки нужно ставить. А так, верно подметили насчёт меток.
Я так и написал, как вам угодно
Основательно. В какую цену обошёлся фиксатор маховик?
По другому не получается).
Рублей 250 отдавал за фиксатор.
Как всегда щепетильно и толково всё! Интересно с этим поддоном без спиливания мяса коробка встанет?
Благодарю! А почему коробка не должна встать?)
Класс! Почти все пилят приливы на поддоне которые ближе к коробке, сам пока не проверял, но ты уже наглядно показал что всё отлично стыкуется.
Приливы пилят, чтобы был доступ к двум скрытым болтам крепящим поддон. При этом теряется жёсткость поддона, а от этого и блока. Лучше использовать болты с головкой под Torx или шестигранник, чтобы можно было головкой с насадкой или, как MersoID, длинной отверткой с Torx их закручивал.
Вот теперь буду знать
Знание сила! ;)
zl0bu5
Класс! Почти все пилят приливы на поддоне которые ближе к коробке, сам пока не проверял, но ты уже наглядно показал что всё отлично стыкуется.
тоже такой поддон ставил. с подрамником автопродукт ужился. и ничего не пилил.
www.drive2.ru/l/578777424376889449/
zl0bu5
Как всегда щепетильно и толково всё! Интересно с этим поддоном без спиливания мяса коробка встанет?