Эта история началась с момента покупки машины в салоне, а именно в 2013 г., на дворе был февраль, все было хорошо, правда весьма снежно (кто помнит).
Проблема всплыла в мае, когда потеплело и начал пользоваться кондиционером. Когда работал кондиционер, то при нажатии на педаль газа на малых оборотах до 2000, из-под капота раздавался хрюк! Не сказать, что сильно громкий, но всё же. Не имея такой проблемы на предыдущей астре списал данную особенность на то, что оборудование должно приработаться. Шло время и поросёнок под капотом рос, да не по дням, а по часам!
Уже было откровенно стыдно ехать по двору с включённым кондеем, т.к. хрюканьем я вынуждал оборачиваться прохожих, нет, конечно приятно, что на твою машину обращают внимание, но тут не тот случай явно:))
В 2014 г. на одном из ТО озвучил свою проблему мастеру приёмщику в Лаура Тула, на что получил ответ мол у вас ремень проскальзывает, надо поменять сначала ремень, если не поможет, то будем заказывать обгонную муфту и менять по гарантии, но т.к. ремень это расходник, то его и работу по его замене нужно оплатить.
Стоит ли объяснять сколько стоит ремень навесного и работа по его замене у ОД, пусть даже одного из самых дешевых? После этого случая решил, что быстрее и проще поменять всё самому, а ОД послать подальше в принципе.

Начитавшись воодушевляющих записей у skff по решению этой проблемы, заказал

Далее отправился в автозапчасти и купил:
Головку на 24
Напильник, чтобы сточить грани на головке под рожковый ключ
Рожковый ключ на 27
Накидной ключ на 19, чтобы отвести ролик натяжителя и скинуть/одеть ремень навесного.
В выходные отправился к друзьям в гаражи, там и инструмента побольше, если что вдруг, да и веселее))

По самой замене:
Прежде всего скидывается клемма с АКБ!
Снимается воздушный фильтр для доступа к ремням. Далее накидным ключём отводится натяжитель и скидывается ремень, после торкосм на 45 откручивается ролик, беру токрс 45, лезу туда и вижу болт

Для интереса заглянули в другой астре, там торкс… ну чтож, подбираем рожковый ключ на 13 и откручиваем болт по часовой стрелке (закручивается против часовой), снимаем ролик, который к слову сказать зимой жутко шелестит на холодную, у меня девятка тише работала!
Ролик был NSK made in Korea, новый ролик NSK made in Poland

Также осмотрел снятый ремень, его ручейки, в них присутствовали мелкие камешки, видимо ремень действительно проскальзывал их-за них местами…
Уверен, что камешки попадают из правого подкрылка, где есть огромная дыра, которая является телепортом грязи, песка от колеса к ремням и генератору. На прошлой астре я даже залил генератор водой, когда съезжал на 100 км/ч со мкада на развязку и прямо на съезде была огромная лужа, которой там некогда не было… как итог съём, переборка генератора и 6-8 т.р. минусом из кармана. Правда уже нового владельца:))

Закрепив новый ролик, приступаем к снятию старого шкива. Тут надо сказать, что предварительно узнавал у профильных неофициальных сервисов по опелям, все, как в один голос говорили, что требуется снятие/установка генератора для подобной процедуры и перевозка к профильным мастерам. Ценник от 6к и выше… ну-ну.
Газовый ключ, сточенная головка на 24 и рожковый ключ на 27 решают вопрос за 5 минут)))


Все открутилось легко без усилий.


Обгонная муфта просто накручивается без использования какого-то инструмента, в процессе эксплуатации она подзатянется ремнём. После на муфту сбоку одевается пластиковая крышка, защищающая от грязи, главное не одевать эту крышку до установки! Снять её не сломав уже не получится!

Для снятия обгонной муфты в дальнейшем потребуется уже специальный инструмент, но ресурс самой обгонной муфты в 100 тыс км меня вполне устраивает.
Собирается всё в обратном порядке, подсматривается на соседней астре, как проходит ремень навесного, натягивается, ставим обратно воздушный фильтр, ставится клемма на АКБ, пробный запуск и ура, всё работает, напряжение по БК в норме, хрюка при включении кондёра больше нет, тем самым я изгнал свинью из-под капота, по дороге домой даже было как-то непривычно тихо)))
На все процедуры ушло примерно 2 часа. Повторно такую процедуру можно провести за 1 час.

Если кого-то мучает такой же хрюк, то готов оказать помощь на денежной основе, сравнительно ниже, чем предлагают автосервисы))





Комментарии 110
Большое спасибо за инфу. Вчера всё поменял, потратил 40 мин(натяжитель не менял, только муфту). Сам мучался от этого хрюканья. Есть ещё вариант, поставить натяжитель ОРИГИНАЛ, но стоит он в 2025 году…120 у.е. Все остальные, через 5-15000, перестают натягивать ремень и он хрюкает.
P.S. вместо сточеной головки, использовал S-образный накидной ключ 24×27. Именно на 27, он длинный и упирается чётко в опору двигателя. Крутил муфту газовым ключом.
там вы вставили ключ со сточеной головкой на 24 в муфту, там гайка или болт я так понял держат оригинальный шкив ?
Гайка
Хрюканье устранил, а дёрганья при сбросе газа и тд, ушли?
Я уже и забыл что это))) 130 тысяч уже прошел на ней, хотя ресурс заявлен 100
Тоесть, совет да любовь! Хруканья меня не напрягают, или я не понимаю о чём речь, меня возмущают дёрганья при сбросе, да и как-то вяло набирает при включеном подогреве стекла, печки и фар, как будто гена тормозит. Но решает проблему кнопка спорт, и то на трассе, в городе это прям удар при троганье особенно.
Хрюк на автомате в основном напрягает почему-то
Сейчас дошло о чём речь, понял что назвали хрюком, попробую подкинуть, вдруг поможет!
Вот верное описание этого артикула. Сейчас что есть, в нем на семи ручейковый ремень
А в смысле сточенная головка на 24? Где ее стачивать надо?
По бокам напильником, например.
А, понял, под рожковый ключ)
А воротеом или трещеткой можно подлесть будет?
Там места впритык, кое-как головка на 24 умещается, трещетка не войдёт, да и вороток думаю тоже. Мне проще было головку на тот момент купить)
Можешь дать свой номер мне в личку, я тебе видео скину, может узнаешь этот звук!
Когда подгазовываю, ремень прямо дёргается на шкиве компрессора
Ну может растянулся ремень. А так муфту поменять 30 минут
На подшипник компрессора, тоже сказали не похоже(
Приветствую!Появился похожий звук, но я бы не назвал его хрюканьем)))не хочу зря деньги отдавать за эту муфту, но в описании твоём, очень похоже на мои симптомы, пробег у меня уже 140тк, почему тогда так поздно это вылезло?!
Привет! Радоваться надо, что так поздно вылезло!)) Если при включенном кондиционере появляется, то из дешёвого можно сам ремень поменять, возможно растянулся, если не поможет, то муфта, это при условии, что звук не металлический, а то может и компрессор того…
Ремень менял пол года назад
Подскажи плиз.
1) Обгонная муфта накручивается на ось гены без инструмента ? от руки?
2) Старый шкив откручивал против часовой ?
1)да
2)да ))
Имеет ли значение длина ремня генератора?
Приветствую! А ролик и ремень махнул заодно? Скажем у меня пробег сейчас 28500 км, есть ли смысл при установке муфты менять ролик и ремень? Или ремень по состоянию?
Спасибо.
Привет! Ролик махнул т.к. свистел на холодную конкретно. Ну а ремень заодно. Если не беспокоит ролик, то и нет смысла менять, а по поводу ремня, то качество у них сейчас какое-то плавающее, я бы лучше заводской пока оставил, если он без трещин.
Хорошо.
В принципе Дайко стоит 500 руб. Можно и взять.
не долго на дайко проездил, он чуть длиннее, у меня тысяч через 25-30 начал проскальзывать при резком газе с места, поменял на контитеч и всё прекратилось. я бы не трогал ремень заводской)
У нас сервис по опелям под меня заказал съемник под эту муфту, чтобы гену не снимать.
Через недельку поеду на установку муфты
Привет! Купил такую муфту (535 0143 10). Думал, что в одну сторону будет прокручиваться легко, а в другую не будет совсем. Куда не должна прокручиваться, она действительно не прокручивается. А чтобы прокрутить в другую сторону, надо приложить момент около 0.4 Н*м. То есть чтобы провернуть голыми руками, надо постараться. Так должно быть? Может, смазать надо? Или мне брак попался?
Привет! Думаю так и должно быть, смазывать точно ничего не надо, я таких экспериментов не проводил, просто установил и уже 60000 км не знаю этого "хрюка"
Просто я когда в руки взял, показалось, что это просто шкив, без муфты внутри. Только приложив приличное усилие, понял, что муфта есть. Потом уже померил момент проворачивания.
Ну я тут выложил фото, как выглядит обычный шкиф) нужно ставить обгонку и наслаждаться тишиной) делов на час с перекурами при наличии инструмента )
Прошу прощения за занудство.
Мне придётся нанимать на эту работу мастеров, а они хотят за неё 3500 руб. Будет обидно поставить бракованную муфту и не заметить разницы с простым шкивом без муфты.
Моя муфта выглядит точно как на Вашем фото. Но чтобы моя муфта прокрутилась, ремень должен дёрнуть её с усилием около 2 кгс. Это нормально? На велосипеде аналогичное по назначению устройство в заднем колесе не требовало ощутимых усилий для прокручивания.
С праздником!
Что-то много мастера берут… Вот честно не крутил в руках эту муфту, даже не скажу ничего, но очень сомневаюсь, что это брак!
С Праздником!
И еще вопрос, ее просто накрутить и все? ни как она не затягивается?
Спасибо за статью, сегодня ни как не смог открутить шкив генератора для замены. завтра буду пробовать снова. Кстати откручивается она по часовой стрелке?
Привет! Насколько помню против часовой. Обгонку от руки накручиваешь и после пластиковый пыльник ставишь, все, дальше она сама подтянется
у меня на первой машине 225 000 км и муфту генератора не трогал! А нужна ли она ота обгонная муфта?
Двигатель 1,6?
1.6 хе1, мт, 225 000 км
1.6 xer, мт, 85 000 км
На этих двигателях нет этой проблемы
я правильно понял? при включенном кондее, при низких обортах при нажатии на газ — раздается хрюк?
Именно
тогда на 1.6 тоже есть такая проблема! лечится или поддержкой оборотов не менее 2000, или когда только появляется хрюк — резко отпустить газ и сразу нажать и не будет хрюкать. Ну, или обгонка за 3000 р.)
Нервы дороже 3000 рублей:)))
Alex-Cosmo
На этих двигателях нет этой проблемы
Привет мой друг, как это на z16xer нет таких проблем, у нас с тобой отличаются генераторы и шкивы ?
Привет 👋 не отличаются, но проблема именно на z18xer с АКПП. На 1,6 пробовали ставить обгонную муфту, со слов хозяина чуть легче стало трогаться с места.
Я если чуть меньше газу даю при троганье, то морду как чуть подтряхивает и она делает что-то похожее на хрю )
Ещё свистит ремень когда с кондером трогаюсь.
И бывают провалы какие-то, я вот грешу на то, что ремень скользит по шкиву.
Пробег 132 т.
Да, возможно ремень растянулся. Совсем не ездишь. У меня 236 уже))
Новый ремень не может быть растянутым 😄
Ну 236 для астры тоже не пробег )))
Ставь обгонную муфту тогда))
Как поставлю, обязательно отпишусь тебе о результате
Летом поставил ремень конти и хрюкание больше не слышал
на механике это меньше проявляется
Мда, у меня на 14к уже тоже этот хрюк достает. В какую, говоришь, цену, оказываешь помощь :)
А новая просто накручивается и гайкой не прокручивается ?
Просто накручивается. Гайка и шайба отправляются в мусор:)
Ну что же, ждет меня муфта в автодоке с субботы, первый раз когда забрал была коцана, кто то ее ударил пришлось сдать и новую ждать. А почему ремень 5pk 1545, у меня 5pk1546?
Честно не подскажу по разнице ремней.возможно ответ есть здесь astraclub.ru/threads/6743…0%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8F .А муфту когда забирать будешь — смотри, чтобы made Germany, а не China))
Прошла была Германия. А эту уже не знаю.
Эта проблема только на акпп 1.8 . себе тоже в планах поставить такой шкив! А на Astra-J СУКИ ИНЖЕНЕРЫ уже с завода ставят такой шкив если тачка с акпп!
красавчик
Да заметил тоже хрюк…( Оставлю в закладках.
Красавчик!
От души
Правда с обгонкой кайфовее? )))) сам когда поменял был доволен до соплей)
Ващьпееэээ секасамана, насяльнике! )))) сегодня в пробке, как идиот рывками ехал, кайфуя от того, что нет хрюка на низких оборотах)))))
Ой… Я помню этот момент… Как малотнадо для счастья))))
Астроводу:))
Молодец! добавил себе в закладки. Вдруг хрюкать начнет))
Спасибо! Если что, обращайся, необходимый инструмент одолжу))
ок. спасибо большое за предложение.
Alex-Cosmo
Спасибо! Если что, обращайся, необходимый инструмент одолжу))
У меня если что есть спец ключ для нее. У тебя авто довольно новое. На своей после 6 лет эксплуатации, шкив я смог открутить только сняв гену. Но за что там берут 6000 непонятно
6000 берут за снять/поставить генератор. Ключ в идеале надо иметь свой, т.к. когда прижмёт, то будет поздно, но ближайшие 100 тыс км волноваться не о чем.
Там говорят есть хитрость, если не идёт в комбинации рожковый ключ, головка, газовый ключ, то оставляют комбинацию: рожковый ключ с головкой на шкиве, ключ ставится в распорку к подушке двигателя, из блока предохранителей под капотом вытаскивается предохранитель на бензонасос (не помню точно какой), далее слегка прокручиваем стартер и должно открутиться. Во всей этой истории главное зафиксировать рожковый ключ, чтобы не улетел куда-нибудь)))
Я и говорю, что два болта открутить не стоит 6000:)А пред. 24 номер
для тех, кто знает — 2 болта, для остальных 6 к)
Alex-Cosmo
6000 берут за снять/поставить генератор. Ключ в идеале надо иметь свой, т.к. когда прижмёт, то будет поздно, но ближайшие 100 тыс км волноваться не о чем.
Там говорят есть хитрость, если не идёт в комбинации рожковый ключ, головка, газовый ключ, то оставляют комбинацию: рожковый ключ с головкой на шкиве, ключ ставится в распорку к подушке двигателя, из блока предохранителей под капотом вытаскивается предохранитель на бензонасос (не помню точно какой), далее слегка прокручиваем стартер и должно открутиться. Во всей этой истории главное зафиксировать рожковый ключ, чтобы не улетел куда-нибудь)))
Я уже хотел его в тряпку завернуть и везти на шинник пневмопистолетом откручивать. Но тиски спасли
Хорошо что крупным планом, а то потрачено 3500, а куплено младенец в кулачке унесет…
к сожалению цены не мы назначаем…
ога… 2 часа…
ну мы не только это делали) там много чего в итоге, вечерком еще одну запись выложу
ну вот и ещё на одну хрюкающую астру меньше =)) Мне по гарантии сразу "обгонку" поставили, я только новый ремень купиил.
Видел, читал, тоже думал, а потом забил:))))
Я так понимаю, такая болячка только на 1.8?
ага
Condor1987
Я так понимаю, такая болячка только на 1.8?
Эммм. Не только на 1.8, на 1.6 у меня случилась ближе к 80 тыс пробега
Завтра приедет, сразу поставлю и сравню
Я просто купил подшипник и перепрессовал его в старый ролик. Мелочь, но приятно.
Как вариант, но цена зо ролик в 400 р меня не испугала:)
А я ещё хотел бахнуть пивка! Поэтому сэкономил.
это многое объясняет, а я завязал с алкоголем, могу и потратиться)))
Да я тоже только по праздникам, но… так вышло. Смотрел ЧМ по хоккею и надо было пиво и вяленого леща купить. Времени не оставалось до 22-00, поэтому сэкономил.
Как в анекдоте:
-У тебя что так в машине воняет?
— Так под капотом 116 лошадей)))
Только тут про поросят и визги с хрюканием))))
-Что там за шум из под капота?
— Так там 116 породистых немецких поросят!)))
Ни когда западу не победить Русский народ, почти голыми руками их машины можем разобрать))))
хрю-хрю:)
тоже хрюкает при включенном климате при трогании и резком наборе скорости, грешу на муфту компрессора кондиционера… в чем прикол этой обгонной муфты и чем она отличается от заводской?
В двух словах муфта копменсирует разницу вращения. Подробно у skff расписано. Если хрюкает, то надо провести процедуру, как у меня и наслаждаться непривычной тишиной)
проблема в том, что а/м на гарантии =)))
У меня тоже на гарантии, но по гарантии ещё надо постараться, чтобы поменяли. Максимум за твои же деньги ремень поменяют и проблема уйдёт на некоторое время)
так у skff есть номер биллютеня и даже описание подробное)) не пробовал этой распечаткой помахать пере глазами Топ Сервис-менеджера?
чтобы махать, нужно дополнительно приезжать на диагностики, осмотры, ждать запчасти и тд, все это в будни, или по выхам, но растягивается на недели)) а ожидание запчатей месяц-два)
Мне искренне лень этим заниматься, да и времени нет, вроде руки есть, сам поменять в силах)
дело каждого, но все таки 3т.р. (учитывая что это не оригинал) на дороге не валяются.
согласен!:) моё потерянное время на данные процедуры стоит несколько дороже 3000 р.
Искренне желаю устранить сей недуг по гарантии, мелочь, а приятно.
только что позвонил к ОД, объяснил ситуацию, напомнил про биллютень =) сказали закажут, приеду, если проявится — поменяют)))
хорошо, если так) главное, чтобы это закажут, привезут не затянулось на месяцы)
у нас в Казани жары не было уже больше месяца, так что не страшно… наврятли уже увидим лето
А вот это печально. Хочу в гости приехать как-нибудь
добро пожаловать, тем более в эти дни погодка вроде наладилась + торжества, посвященные ЧМ по водным видам, Сабантуй и т.д. До конца лета будут мероприятия, соревнования, концерты и т.д.
от скуки на все руки)))))
не от скуки, а от необходимости!)
в общем молодец)))