Ну вот и закончил последний этап по увеличению мощности мотора RD-28 T. Больше делать ничего не планирую. А теперь подробней.
После установки интеркулера прибавка была, но не большая и требовалось в связи с увеличением количества кислорода добавить и топлива. Закручивание винта топливного на тнвд не давало нужного результата. Некоторые товарищи мне говорили про замену плунжера на больший по диаметру, но точной инфы никто не давал, так на уровне "попробуй". В тырнете тоже особо ничего не было. Стимулом к действию послужил совет Магомеда JeepMotors. Он ставил себе от Тойоты с 1HZ мотора 10 мм плунжер ( в стандарте на мой мотор идёт 9 мм.) Но в бортовике у него ничего нет, поэтому руководствуясь его советами решил попробовать самостоятельно. Вообще информацию в интернете приходилось собирать по крупицам из разных источников ( такой геммор ), такого чтоб кто-то делал и выложил отчёт с нужными цифрами не находил. Вот что я нарыл и собрал в один отчёт. Выяснил, что у моторов TD42 и TD42T плунжера 10 и 11 мм. Уточню, что плунжер идёт вместе с корпусом и называется всё это — плунжерной парой, но для сокращения буду писать плунжер. Решил ставить с ТД42. Все корпуса у пар перечисленных моторов и 1HZ тоже, взаимозаменяемы по крепежам. По некоторым номерам деталей у некоторых продавцов какие-то путаницы, а некоторые не пробивались в магазине ( в смысле не заказывались как деталь ), но это могли быть частности, так что пробуйте кому надо. Вместе с плунжерами советуют менять и кулачковую шайбу толкающую этот плунжер. Вот номера : 946 161 37 17 — 9 мм
946 161 43 75 — 10 мм
946 161 89 10 — 11 мм
946 161 76 19 — 11 мм
946 161 76 12 — шайба
Это BOSCH, но по ним было мнение, что они китай и качество не очень. Не проверял.
Нашёл ещё фирмы ZEXEL (япония)
146 405 19 20 — 10 мм такой себе взял.
146 221 09 20 — шайба
146 405 42 20 — 11 мм
Бюджет покупки : плунжер 7000 и шайба 1600. Менял сам, благо одноплунжерный насос. проблемы были только при прокачке, во время заводки авто. Воздух из одной трубки выгнать не мог. Дикая детонация в этом цилиндре при наборе газа. Сошлись во мнении что зависла игла в форсунке и выхлопные газы выгоняет в трубку. После 6 часов мучений с откручиванием и закручиванием трубок для стравливания воздуха, но безрезультатного психанул и газанул резко не смотря на детонацию. Помогло, прокачалось за секунду.





Самое главное при замене — чистота и аккуратность.
Ну, а теперь результаты. Штатный плунжер был подсажен конечно и поэтому на горячую заводился не сразу. Жалко видео случайно удалил, но схематично если представить, то стартер делал 5 "вжиков" прежде чем заводился мотор, теперь делает только "вжи", даже "к" не успевает закончить. Топливный винт даже пришлось выкрутить обратно, а то очень сильно дымил при резком газе. Тяга в динамике возросла заметно, больше чем от кулера. При включении турбины обороты прям заметно бодрей растут и после 3000 об/м не вянут как раньше. До вкл турбины, а это до 2000 об/м тянет тоже лучше. Ездил на пляж, по песку сухому теперь без понижайки можно на первой ехать в районе 1100 — 1200 об/м. Раньше на таких оборотах не мог, только 1600 и выше. Тронутся в натяг на песке на 1000 об/м на повышенной не получается конечно, приходится раскручивать до 1500 — 1700 об/м, но на это есть пониженная или можно и газануть если условия позволяют. Динамика разгона до 100 км/ч было 28 с. стало 21 с. Расход поднялся на 1.7 литра и стал равен в городе 14.7, но это при регулярном активном педалировании (не могу теперь отказать себе в этом удовольствии). Если ездить не спеша думаю до 14 точно упадёт. Прошу учесть что это на 35 колёсах и с штатными гл.парами.
Короче вкупе с кулером мощи добавилось заметно, я очень доволен. Думаю данный вариант подойдёт и товарищам у которых мотор ТД-4.2, ставим от ТД-4.2Т плунжер 11 мм и вуаля.






Комментарии 134
Кулер, впускной и выпускной коллектор с турбиной от 61 Патрола с таким же мотором
Долго проездил такой конфиг?
Привет, как работает твой эксперимент по исходу времени?
Привет, да нормально всё работает. Привыкаешь конечно быстро, мало мощи )))
Пои расходу что скажешь?
Езжу на разных колесах сейчас. 13,5-16 на 32"-35" летом и зимой город-трасса
А что за Куллер ставил, ?есть фотки?
Привет снова, регулировки кикае нужны при замени и установке или plug&pay
Привет. Холостые и топливный винт надо убавить, чтоб нечернил выхлоп сильно при резком газе
пробка с болтом на плугжере там чтото надо регулировать ?, я все поставил но чето очкую :) ставить вдруг что не отрегуировал потом опять снимать, шайбу между ротером и кулочковой шайбой остановил старую, новую и не покупал
Что-то не понял про что ты. Всё что я регулировал только снаружи ТНВД )
www.google.is/search?q=%D…=657#imgrc=XwO3I7eca9I1bM:
вот этот параметр регулировать как ? или он при смене пары на размер с 9 на 10 остается таким же
Слушай, этот параметр я не трогал и шайб не заказывал регулировочных. Длина плунжеров одинаковая должна быть, диаметр другой только, а он на этот зазор не должен влиять. По хорошему конечно разобрать и проверить надо.
Можно еще побеспокою коллега ;) штуцера затягивает на "глаз или помните момент затяжки
Затягивай чтоб не текло. Момент в книжке должен быть если ему доверяешь. Трубки новые что-ли ?
Привет, а шайба стало быть для всех одинаковая ?
Точно не помню. Вроде тоже отличаются.
946 161 43 75 — 10 мм Bocsh
146 405 19 20 ZEXEL
я такой наборчик себе заказал, надеюсь подойдет
Подойдёт конечно. Просто название фирмы другое.
это на RD28T насос?
Да
подскажите такую вещь, на холодную холостые в норме, по пробкам постоишь начинает глохнуть, добавишь оборотов, подсосом, орет что бешаный (обороты большие). в общем обороты на горячую, то огромные, то глохнет. и при включении вентиляторов или повороте руля обороты сильно просаживаются. :( плунжерная пара может быть?
Скорее всего она. Заводится хорошо на горячую ?
несколько оборотов стартером, но не "вжи"
Подсела пара
Всем привет!
Мужики помогите(((уже устал мучится с плунжерной парой!
У меня насос Bosch VE 1.6!
В общем перестала заводится на горячую и глохла при выкручивании руля, мне сказали что это плунжерная пара.
Поюзав инет решил попробовать ее заменить дабы имеется насос в запасе, снял обе плунжерные пары и опа с другого насоса она больше где то на 1-2мм ну думаю попробую поставлю!
Поставил, воздух прокачал, начал крутить стартером солярка не идет крутил прокачивал короче нифига!
Разобрал пару а под плунжером лопнула регулировочная шайба(((((Из за чего это может быть?
Поставил свое обратно, машина завелась но пропали холостые, машина поработала и я ее заглушил чтоб найти болтик подлиннее для холостых оборотов, нашел начал заводить и нифига не заводится((((что делать подскажите?
Переборка ТНВД дело хирургической чистоты, чтобы не было сомнения что проблемы из-за грязи, а они могут быть как здрасьте. Ну и понимание процесса надо, деталь очень тонкая в настройках. Видимо где-то ошибся, лезь обратно смотри что перепутал или недоглядел
если на атмосферный тнвд от турбо поставить мощность повысится? есть тнвд турбовы
наверное в некоторой степени Да, но коптить будет
ха)) щас виндом добавил соляры чуть лучше стал!
kubass
если на атмосферный тнвд от турбо поставить мощность повысится? есть тнвд турбовы
Согласен с ramfiofis
винтом. добавил пол-оборота МНОГО)) четверть нормально. чутка лучше в горку едет))
Очень хорошая работа, ) только марку и номер тнвд не указвли, а такпонятно чтотип VE!
Спасибо. Ну, так вышло )
Подскажите.у менять на 61 патруле стоит тнвд с 60ого мех. И тяги на низах вообще нет ( только когда разгазуешь . Может стоит поменять плунжерную пару?
Ну если только совсем достала такая езда. Так- то жалко исправную вещь ремонтировать. Заводится сразу ?
Заводится тоже долго! Но ещё бывает иногда чуток поддергивается, ели заметно. Может стоит форсунки пересмотреть. И дым есть при наборе!
Тогда меняй конечно. Может даже 11 мм. лучше воткнуть. Форсунки надо проверять тоже. Дым чёрный при наборе — это нормально.
Дим здарова! я купил тнвд механику, он был без турбокорректора, я его купил, поставил(пара стояла тд-42, написано маркером бвло), я отдал другу в ремонт, он говорит что надо плунжерную пару, я заказал от тойоты 1hdt, вот вопрос, что там за шайба кулачковая и надо ди ее менять?
Привет. Шайба эта толкает сам плунжер. поэтому они пара трения и износ одновременный у обоих идёт. Стало быть тоже требует замены вместе с плунжером, да и в умных книжках так пишут. ))
Да Спасибо! Сегодня дизелисту своему позвонил, он объяснил мне, короче шайбу и пару менять будем. от 1HDT буду 12 ставить, по результатам отпишусь. а мой электронный насос пока пусть полежит в запасе!)
Я бы на 11 остановился. Себе 10 воткнул вместо штатной 9.
а неееет! тойотовский лучше! так как должен дольше отходить, так как работать не в полную силу будет… ну пока говорить ничего не буду!
Ну пиши отчёты по мере испытаний, почитаем. ))
обязательно!))
Привет еще раз .
" Если винтом топливным на ТНВД "…
на первой картинке у себя укажите где винт ? хочу у себя подкрутить, кучу картинок гугле пересмотрел не могу разобрать, что крутить :)
Привет. На 1 фотографии винт видно в верхней части насоса справа, регулируется прямой отверткой контрится гайкой под ключ на 13.
а распылители менял ? … неспешно готовлюс к работе с ТНДВ
Нет, форсунки только на проверку отдавал, сказали всё хорошо, давление 140 держат.
Ага! Продолжение, значит, тюнеха полным ходом. Это перед свапом на ТД42Турбо, наверное… )))
Ты же запретил продавать, вот приходится выкручиваться как то. Пока остановимся на этом варианте, вроде всё устраивает.
Конечно, запретил. Такую тачку — и продавать. Ишь, чего удумал… )) Вот и выкручивайся! :))
:-))) Вот и придумал. :-)
…Дима, молодец !, к осени тоже самое буду пилить …
Давай, но аккуратно :-)) Сейчас про вентиляторы отчёт допишу.
…давай, ждемс !
Есть еще 12 и 14 плунжера.
А кулачковую шайбу (волна) ставить ШЗ или БМВ — она выше и резче!
Вот тогда будет совсем ураган!
На мой мотор и 10 хватает, регулировка на топл. винте добавилась достаточно. Магомед говорил он себе ставил 12, заводится перестал. А шайба полностью идентична по посадочным местам, ты лично пробовал ? ШЗ — это что ?
ШЗ — это HZ, а по идее нужен плунжер с HD и волна с него или же с БМВ — да ставили, все подходит.
А то что у Магомеда не заводился — это скорей не верные настройки ТНВД.
Спасибо за инфу.
Дмитрий Владимирович, аппладирую стоя!
Да что вы батенька меня в краску-то вгоняете. :-)
вобще классный и понятный отчет,
давно уже мечтаю поменять плунжер (а то старый хозяин говорит что ему поставили от какого то грузовика), а товарищ утверждает что на ТД42 он 9мм, вот и думаю какой ставить
Спасибо на добром слове. Ну теперь у тебя есть нужная информация ))
Перебрал ТНВД без замены плунжера, он оказался на 12мм ( видать от какого то погрузчика ). Заменил все резинки и отрегулировали размер "к", едет пошустрее, но и расход стал в районе 17.
Сейчас думаю искать родной плунжер с шайбой или так ездить.
У меня сейчас тоже 17 жрёт. Для твоего мотора и колёс нормальный расход. У моего друга с 4.2 на парах 4.6 тоже такой расход. С родным тупее мотор будет. 4.2 и так не шустрый мотор, да и деньги опять тратить.
Дима мастерущий, как всегда на высоте, все понятно и доступно описал, читал не отрываясь вникая, расход порадовал, 14.7 это очень хорошо, у меня поболее с учетом капремонта тнвд и заменой распылителей, ну хз может от качества солярки зависит а может автомат дает больший расход
Спасибо Серёжа. Ну автомат точно пару литров добавит.
Хороший отчёт !, теперь думай над охлаждением.
Вообще по патрулям много наработок, если что то интересует, спрашивай .
Спасибо. Ну как ты и советовал с Камаза радиатор поставлю, но позже.
JeepMotors
Хороший отчёт !, теперь думай над охлаждением.
Вообще по патрулям много наработок, если что то интересует, спрашивай .
А если радиатор камазовский не ставить, мотор будет перегреваться? Я где-то читал, что вроде на рдшки для европы ставили 9 ый плунжер, а для японии и акпп 10 ый. Если так, то вроде не должен мотор грется. Может кто подскажет? Хочу себе плунжер менять, вот и думаю какой ставить, чтобы без лишних доработок обошлось.
Моторы РД, вообще склонны к перегреву, но для гражданской езды, думаю достаточно будет, доп. вентиляторы снаружи и более
широкий радиатор, ставил от тд 42, медный перепаивал патрубки.
Плунжер ставь 10ку, будет поинтересней.
блин, я итак за тобой по трассе еле успеваю, сейчас так вообще даже дым не виден будет)))
Как раз с дымом теперь полный порядок, нанюхаешься :-))
а если без турбы на sd33 поставить такой плунжер? Мож кто делал?
Если винтом топливным на ТНВД уже не получается добиться нужной смеси то думаю можно попробовать. Только у тебя одноплунжерный ТНВД или рядный?
Рядное тнвд! А что такое винтом? :(
С рядным наверно не получится. Винт который увеличивает ход топливной рейки примерно так. Я по твоему ТНВД точней не подскажу. А книжки "умной" у тебя нет ?
Dimon-Patrol
Если винтом топливным на ТНВД уже не получается добиться нужной смеси то думаю можно попробовать. Только у тебя одноплунжерный ТНВД или рядный?
Если рядный! То на каждую форсунку по плунжеру? :((((
Точно.
получается ели менять то менять все? А у них есть запас? Увеличения плунжеров?
Ну да. Вот про запас хрен знает. По идее если у плунжеров свои постели съёмные, то можно, а если в корпусе просто цилиндры для плунжеров просверлены, бяда. Поищи, может где найдёшь толковых топливщиков, отрегулируют по уму.
вообще с машиной все гуд! Просто голову дрюкает корзина! Походу износ! Либо грязь! А так мотор горы сворачивает! %)
Ну тогда не загоняйся :-))
Dimon-Patrol
Ну да. Вот про запас хрен знает. По идее если у плунжеров свои постели съёмные, то можно, а если в корпусе просто цилиндры для плунжеров просверлены, бяда. Поищи, может где найдёшь толковых топливщиков, отрегулируют по уму.
фишка в том что не с места а когда уже тронулся!
Ну 3.3 это не 4.2 может поэтому :-))
Х.З. По идеи дизель должен со 2й трогатся без проблем! а тут не то! :(
С твоими колёсами вряд-ли. Пары какие, 4.1 ?
Х.З. на редукторе нписанно 39.8 или 9 как это? :Я)
Dimon-Patrol
С твоими колёсами вряд-ли. Пары какие, 4.1 ?
37.8 или 37.9 не понятно! это что?
Это надо разделить. Получается 4.6 или 4.1 вот и не ясно какая у тебя там цифра. Ну на паре 4.1 с твоими колёсами не ожидай что на 2 будет трогаться. Так что всё нормально :-))
Блин! :((( Сейчас фотки посмотрел! На моих мостах 4.1:( а на доноре на переднем мосту 4.6! :( Так что он тяговой будет? Разница большая?
Разница существенная, ищи задний для полного комплекта с 4.6 и переставляй.
Классно
:-))
Ценная информация, спасибо
Пожалуйста.
Этот вариант на ТД42 не подойдет — там ведь нет турбины =) а воздуха больше не всосется =)
А дело не только в турбине, думаю попробовать можно если штатной регулировки не хватает.
Дак как мотор произведет больше работы, даже если топливо есть? Правильно — надо дать больше воздуха. В атмосфернике воздуха больше ну никак не получится дать — сколько всосал, столько и всосал. А вот в турбированном движке — это да. Можно поднять давление наддува пропорционально увеличению объема цикловой подачи.
Ну на атмосфрнике тоже можно и с валами поиграть и с башкой и коллекторами. Холодный впуск. да есть что поделать. Просто если кому-то надо будет поднять производительность ТНВД, вот мой вариант.
Возможно.
Молодец! Себя порадовал успешным тюнингом и о людях подумал- толковый отчет выложил.
Спасибо. Помогать друг другу надо, тоже так думаю.
Жаль что у тебя не крузер- меня бы тоже радовал- помогал своими светлыми идеями ;)))
:-))) Некоторые идеи общие, на любую машину подойдут.
Как всегда отличный отчёт! Спасибо, возьмём на заметку!
Спасибо. Бери конечно. для этого и написал.
А я за свои 9.5 до сотни и 15 на сотню переживал!)) Крутой танк, смотриться классно!))
Спасибо. Ну по расходу можешь продолжать переживать, а по разгону победил :-)))
Ну вот, здорово получилось, а то большой мотор, большой мотор ;))
Сань, езжу и жмурюсь от удовольствия :-))
"было 28 с. стало 21 с".
"при регулярном активном педалировании"
При такой динамике получается ездить и педалировать неактивно? Не ради прикола спрашиваю, просто искренний интерес. Сам я с рд ездил только 61ом в стоке, мне показалось в городе по динамике как ТД42. На ТД42 в городе(Москва, 90% машин — машины с динамикой 10-14сек до 100), чтоб держаться в потоке и перед тобой никто не лез, разгоняться приходится с тапкой в пол.
Кстати на 60-ом с рд какие пары в стоке? 4.625?
Согласен, отдельно от моей машины цифры смешные, но учитывай колёса и массу авто. На стандартных колёсах будет намного быстрей. Да пары 4.6.
Молодец, нашел таки решение под свои пожелания!
Ага, всё устраивает ))
Отлично))
Спасибо Ден.
Что то спорное решение мне кажется
башка у RD28Т и так теплонапряженная а ты топливо еще туда больше кидаешь — перегрев где то рядом
Делай запас по башке и поставь насос на печку от газели может отодвинет ремонт башки.
Топливо кидаю потому что смесь обеднилась из-за кулера и турбины от 61. Бедная смесь опасна прогаром, а насос от газели давно стоит.
Ну тогда удачи может все правильно сделала
Dimon-Patrol
Топливо кидаю потому что смесь обеднилась из-за кулера и турбины от 61. Бедная смесь опасна прогаром, а насос от газели давно стоит.
у нас турбина водо-маслянного охлаждения а от 61 только масляная.
Нет, тоже двойная.
я смотрел с 61на рд-28ти так там 2 отв. всего для масла а не 4 как унас.
Х.з. я себе ставил всё подключился.
Dimon-Patrol
Топливо кидаю потому что смесь обеднилась из-за кулера и турбины от 61. Бедная смесь опасна прогаром, а насос от газели давно стоит.
Дима про насос от Газели можно поподробнее?
В газели стоит выносной насос на антифриз ( дополнительно ) качает будь здоров. Я его поставил в разрыв на печку, чтоб зимой теплей была, когда быстрей гоняет то на ощупь заметна разница в температуре воздуха из печки. Можно и на общий контур поставить чтоб прогон антифриза в задней части мотора увеличить для лета. Быстрей движется, лучше охлаждение жидкости. Штуцера там под диаметр печных шлангов.
А у меня после установки 10-го плунжера расход был от 15 до22л. Вот только обороты плавали, никак не мог победить.
У меня всё в порядке, таких последствий не наблюдается.
Ну вот, так бы сразу, а то продаю, продаю. ))))
Пришлось искать выход ))
Имея золотые руки ты выход всегда найдешь.
Ну это громко сказано (про руки). :-))