На просторах интернета впринципе есть достаточно информации на эту тему, но пожалуй повторюсь. Итак давно еще прочел что стандартные опоры долго не живут, в особенности обычные опоры на ЛОНГе, тем не менее в декабре встала необходимость замены задних опор так как оторвались втулки от резины и опоры стали скрипеть и стучать, на тот момент взял обычные опоры фэби по 400р, предполагал что хлам но выбора особо не было, фэби(сваг), мейле, еще какая-то шляпа, одним словом лемфердера не было и не бывает и вот прошло 7 месяцев и задние опоры дружненько померли…к слову сказать это еще долго для них, проехали порядка 20ткм, а вот клиенту в сервисе меняли и поставили мейле так те месяца не продержались при том что машина с обычной базой(не лонг) и если мои фэби просто надорвались, то у мейле вырвало втулку по всему периметру и она просто болталась вверх-вниз внутри резины. Посмотрев на все это безобразие было окончательно и безповоротно решено ставить опоры от е39 и непременно лемфердер, одним из главных факторов стало и то что не нужно ничего изменять в конструкции кузова, никаких дополнительных дырок и прочего колхоза и так же диаметр штока и диаметр чашки под пружину, единственное что пришлось пересверлить отверстия под шпильки на корпусе самой опоры, что делается элементарно И так начнем:
Вот это вот прожило 7 месяцевПосле чего покупаем вот такие вот опорыБерем новую опору, выдавливаем тисками или молотком из нее шпильки, прикладываем с лицевой стороны чашку от старой опоры и керним места под новые отверстияполучаем вот что, и сверлим отверстия примерно на 8, по зубцам на шпильках подгоняемВтавляем шпильки по очереди в новые отверстия с тыльной стороны, с лицевой стороны я лично подставлял головку на 16 и с тыльной стороны забивал их через проставку молотком, на фото слева вы видите готовую к установке на е32 опору, шпильки переместились ближе к центруЕще один момент который хотелось бы заметить, многие наверное и так в курсе, а для кого-то будет полезно узнать, что SACHS, BOGE, Lemferder входят в группу компаний ZF так что все что продается под этими 3мя разными марками по своему содержанию одно и тоже, а вот цены разнятся, так что выбирайте то что дешевле из этих 3х с чистой совестью и собственно фото опоры из коробочки лемфердер, на которой написано БОГЕ, при этом всем такая же опора но с надписью БОГЕ на коробочке стоила дороже. И еще ZF является поставщиком многих запчастей на конвейер BMW так что купив ОРИГИНАЛЬНУЮ опору в ОРИГИНАЛЬНОЙ коробочке не удивляйтесь сильно когда откроете и там будет точно такая же опора с надписью БОГЕ только уже не за 850рТеперь в собранном виде стойка у нас имеет такой вот вид, отмечу еще пару ньюансов 1. Опорная резинка пружины идет в комплекте с опорой от е39, но она нам не подходит по посадочному диаметру на пружину, по-этому ставим свою резинку в корпус опоры 2. втулка опоры на е39 выступает ниже относительно прижимной плоскости пружины, на е32 втулка практически вровень, то есть с опорами от е39 у нас получается шток амортизатора сразу поджат примерно на 1.5 см, что теоретически увеличивает риск пробоядлина втулки в опоре е39 тоже немного длиньше чем у е32, в связи с чем гайка накручивается не так далеко а прям на краю, но ей хватает длины, чтобы держаться всеми витками
В целом хочу сказать что эффект мне понравился, зад стал чуть выше, ну прям совсем чуть и стал жестче, даже не жестче, а туже чтоли, более упругий, не ныряет так как раньше, в общем я доволен результатом
Доброго дня! Подскажи, вчера занялся этой процедурой, но столкнулся с проблемой… Стойка с опорой от е39 в целом получается немного длиннее, и у меня не получлось впихнуть нижнюю часть амортизатора на свое место! Рычаг ниже уже не опускается, и стойка, падла, не сжимается… Так и должно быть?
Я честно уже и не помню как я делал…но выход один, поджимать стойку, монтировкой или домкратом или стойкой гидравлической…единственное что могу точно сказать, я делал на подъемнике
Спасибо за статью) а то наши китайские опоры от е32, прошли около 350 км) Скажи, я правильно понял, кроме опор (лемфердер) нам ничего не нужно, ни шайбы, ни "тарелочки", которые идут снизу опоры?
Нет не ставил, зато людям менял этот лопнувший полиуретан на двух машинах. У меня стоят лемфердер уже года полтора все ок, а некоторые жалуются якобы бьёт с ними сильно…я хз у меня норм.
Про мейле прям в точку! Когда-то ставил начитавшись форумов) — долго не прожили. А вот оригинальные пришли совсем не в коробочках…и без чашек, видать где-то на складах просто валялись, да и кстати маркировку BMW на них так и не разглядел, и вид у них был какой-то бэушный)…
ахаха)))оригинал-такой оригинал…это Ромке так заказывал диффузор на м30 оригинал, тоже какой-то не внятный пластик, и хз почему но отверстие под крыльчатку не совпало с самой крыльчаткой, надо было как-бы вправо сдвинуть по ходу движения, но тогда бы крепления не подошли, п.с. радиатор ориг бехр
нет проставок не было, опорами доволен но после 2000км пройденых на них машина просела еще ниже на пару см(арка была над покрышкой, теперь покрышка входит под арку)
это реально странно…так как пружина осталась та же и точки ее опоры не изменились, а вот амортизатор стал более поджат, что впринципе не влияет на клиренс…
Мое мнение такое Опоры отличные но из за другого принципа их работы, упорные резинки между пружиной и опорой подвергаются большим нагрузкам и их просто начинает раздавливать, так как родные резинки с е39 намного толще.У меня зад стал намного мягче чем был после того как я заменил опоры, может это конечно из за моих р18 255 колес так происходит.
Комментарии 39
Привет я правильно понимаю чашка и аморт берутся от е39 а пружина от 32?
Привет, нет, не правильно, от е39 только сама опора, просто в чашке сверлится 3 новых отверстия под шпильки и шпильки переставляются
А пружина от кого? От 39?
Говорю же от е39 только опора, все остальное родное от е32
Все все понял. Спасибо. А то от е32 нифига не получается найти, еще бы понять перед от чего поставить
Тут не подскажу, а на зад можно поставить передние пружины от нивы, если усиленные взять то зад повыше будет
Да нет я на оборот хочу опустит в стоковое состояние, а то шас простваки стоят.
ну если в стоковое, то просто передние пружины от обычной нивы
Доброго дня! Подскажи, вчера занялся этой процедурой, но столкнулся с проблемой… Стойка с опорой от е39 в целом получается немного длиннее, и у меня не получлось впихнуть нижнюю часть амортизатора на свое место! Рычаг ниже уже не опускается, и стойка, падла, не сжимается… Так и должно быть?
Привет.У меня такой проблемы не было, может что не так собрал…
Да там трудно что-то не так собрать!) у меня пружины бодрые, а с новой опорой пружину меньше поджимает, вот и длиньше получается…
Я честно уже и не помню как я делал…но выход один, поджимать стойку, монтировкой или домкратом или стойкой гидравлической…единственное что могу точно сказать, я делал на подъемнике
Спасибо за статью) а то наши китайские опоры от е32, прошли около 350 км)
Скажи, я правильно понял, кроме опор (лемфердер) нам ничего не нужно, ни шайбы, ни "тарелочки", которые идут снизу опоры?
ничего другого не нужно, нужна только чашка от старой опоры чтобы разметить отверстия на новой от е39
Спасибо большое)) сколько уже проехали?)
Да фиг знает, машина уже больше полгода простаивает
Проделал эту же операцию, теперь тишина нарадоватся не могу, посмотрим сколько прослужит, спасибо за статью делали все по ней!)
Пожалуйста, старался написать подробно и понятно, мои до сих пор никаких нареканий не вызвали)
Надеюсь мои так же будут служить!)а спереди, на верхние рычагм не ставил полеуретан?
Нет не ставил, зато людям менял этот лопнувший полиуретан на двух машинах. У меня стоят лемфердер уже года полтора все ок, а некоторые жалуются якобы бьёт с ними сильно…я хз у меня норм.
так же хочу поставить с е39, а то меняю каждый год(
ставь, у меня пока никаких проблем не возникло!
Про мейле прям в точку! Когда-то ставил начитавшись форумов) — долго не прожили.
А вот оригинальные пришли совсем не в коробочках…и без чашек, видать где-то на складах просто валялись, да и кстати маркировку BMW на них так и не разглядел, и вид у них был какой-то бэушный)…
ахаха)))оригинал-такой оригинал…это Ромке так заказывал диффузор на м30 оригинал, тоже какой-то не внятный пластик, и хз почему но отверстие под крыльчатку не совпало с самой крыльчаткой, надо было как-бы вправо сдвинуть по ходу движения, но тогда бы крепления не подошли, п.с. радиатор ориг бехр
))) не поверишь такая же х.я с диффузором произошла — тож оригинал и заказаывл все правильно…
Вот вот…поверю
Как все вовремя. Огромное спасибо. С опорами определился, теперь очередь самих стоек.
стойки сахс или боге
А что лучше: цена, качество?
Ты внимательно читал про опоры? Вот прочитай ещё раз внимательно и сам ответишь на свой вопрос
У меня зад наоборот стал ниже
это очень странно, возможно у тебя до этого со стандартными опорами проставки стояли?
нет проставок не было, опорами доволен но после 2000км пройденых на них машина просела еще ниже на пару см(арка была над покрышкой, теперь покрышка входит под арку)
это реально странно…так как пружина осталась та же и точки ее опоры не изменились, а вот амортизатор стал более поджат, что впринципе не влияет на клиренс…
Мое мнение такое Опоры отличные но из за другого принципа их работы, упорные резинки между пружиной и опорой подвергаются большим нагрузкам и их просто начинает раздавливать, так как родные резинки с е39 намного толще.У меня зад стал намного мягче чем был после того как я заменил опоры, может это конечно из за моих р18 255 колес так происходит.
Не знаю, посмотрим как будет у меня, резинки сверху стоят оригинал новые в декабре менял и я бы не сказал что они тоньше чем от е39
интересно!возьму на заметку!=)
Прям "Исследовательский центр опор задних амортизаторов". Информация получилась необходимая. Спасибо!
Всегда пожалуйста) С нашими машинами все исследовательский центр)))