Начинаю цикл из трех статей, посвященных проблеме с приводами заслонок климата.
В этой статье рассмотрим симптомы, теорию, и практику ремонта приводов. Постараюсь здесь собрать и систематизировать всю инфу, что нарыли труженики форумов и блогов. Ну и дополню кусочном своего опыта)
Следующие две статьи будут посвящены демонтажу самих приводов:
V107, V158, V159, V71, V113, V425
V70, V213
Поехали.
1. Симптомы
Статья может быть вам полезна, если:
— из "торпеды" раздаются непрекращающиеся ритмичные звуки передвигающихся заслонок;
— климат стал вяло дуть, лишь слегка изменяя температуру и напор выдуваемого воздуха вне зависимости от оборотов мотора;
— в блоке 08 “Система отопления и вентиляции» висят и при удалении вновь появляются ошибки исполнительных электродвигателей заслонок воздуховодов;
— у вас все хорошо, но интересно, что там управляет воздушными массами и как оно выглядит.
2. Матчасть
Раздел для тех, кто хочет знать, что к чему и почему.
Для понимания происходящего необходимо иметь общее представление о том, что из себя представляют проблемные сервоприводы и как они работают.
Их в пассате 6 или 7 в зависимости от года выпуска. Каждый управляет одной или несколькими заслонками и подчиняется командам блока управления климатом. Схематично расположение приводов обозначено на картинке:

Сервопривод в нашем случае – это электрический двигатель с обратной связью по положению исполнительного механизма. Блок управления климатом подает на двигатель напряжение и по обратной связи следит за положением заслонки через контур обратной связи; при достижении нужного угла поворота отключает напряжение на двигателе. Контуры управления двигателем и обратной связи электрически никак не связаны. Обратная связь осуществляется с помощью потенциометра.
Потенциометр (опять же, в нашем конкретном случае) – простое устройство, которое меняет свое электрическое сопротивление при повороте исполнительного механизма. Реализовано это довольно просто – с осью вращения заслонки соединена контактная пластина, которая в одной точке касается расположенной под ней графитовой дуги (незамкнутого кольца). К одному концу дуги блок управления подает постоянное напряжение, с другого конца и с контактной площадки снимает «оставшееся» напряжение и по полученным значениям вычисляет сопротивление всей дуги, сопротивление участка до контактной площадки, и на основе этих данных вычисляет положение заслонки. Чтобы не допустить выхода скользящего контакта за зону графитовой дуги, используются механические ограничители (упоры).
Что может пойти не так?
Во-первых, может «слететь» адаптация, то есть данные, сохраненные блоком управления о минимально возможном и максимально возможном положениях заслонки. Такое может быть, потому что со временем механические и электрические параметры механизма меняются. В результате, возможна ситуация, когда фактическое значение оказывается, например, больше максимально допустимого, полученного при адаптации (графитовая дорожка истирается, значит ее сопротивление увеличивается). В этом случае данные адаптации теряют актуальность. Ну и, само собой, адаптация требуется для нового блока управления, а также при замене или реанимации приводов.
Во-вторых, может протереться (совсем) графитовая дуга, в результате чего нарушится контакт и блок управления не получит обратной связи. Это совсем редкий случай.
В-третьих, на скользящем контакте или графитовой дорожке могут собраться загустевшая от времени смазка или продукты истирания самой дорожки, в результате чего изменится сопротивление и полученные по обратной связи данные не будут соответствовать действительности (по сути при плавном движении контактной площадки сопротивление в некоторых позициях будет меняться не плавно, а скачкообразно). На практике это приводит к недостижимости некоторых положений – блок управления «видит», как заслонка приближается к требуемому значению, потом внезапно перескакивает его. Блок меняет направление движения моторчика с целью занять положение, которое «проскочили», происходит новый «проскок». В итоге имеем непрерывное движение заслонок туда-сюда в попытках занять нужное положение. Все бы ничего, только вот это многократно ускоряет износ и без того не очень «здорового» потенциометра. Да и приводы с шестернями заняты бесполезной работой, что не идет им на пользу.
3. Диагностика
Если ваш климат слабо морозит или греет, при этом не меняя температуру выдуваемого воздуха в зависимости от настроек, скорее всего нужно сделать адаптацию.
Это можно сделать шнурком VAG-COM:

Выбор блока управления – 08 Электроника кондиционера / отопителя – Базовые параметры – выбираем группу Potentiometer & Flap Alignment – запускаем процесс.
Примечание: эту и некоторые другие операции (например, стирание ошибок) можно выполнить прямо с панели управления климатом, подробнее тут.
По окончании проверяем – если результата нет, ищем ошибки по приводам. Их наличие прямо укажет на виновника торжества.
В моем случае адаптация не помогла, ошибок не было, однако звук передвигающихся заслонок донимает почти постоянно. Чтобы выяснить, какой именно привод «колбасится», нужно вывести графики всех приводов.
Для этого заходим в блок управления по инструкции выше и открываем настраиваемые группы.

Отмечаем галками в группах с 11 по 16 показатели 1 (текущее значение) и 2 (требуемое значение). Еще один привод (таинственный V213) не прописан в Васе, поэтому мониторим без графика 18-й канал измерения.
Примечание: номера групп могут отличаться — в этом случае ориентируйтесь на текстовое описание. Кроме того, заданное значение может показываться в процентах, а фактическое — цифрой. Тогда просто попарно активируйте группы по каждому приводу и смотрите, насколько четко приводы устанавливаются в разные положения при изменении режима работы климата.
Далее крутим всякие ручки-кнопки климата и смотрим на графики:

Как видим, 3 мотора ведут себя нормально, меняя позиции вслед за изменившимся требуемым значением. А вот остальные 2 привода «пляшут», пытаясь «устаканиться», причем одному из них со временем это удается.
Снимаем галки с рабочих приводов и смотрим поближе на «тусующихся»:

Убеждаемся в их ущербности, запоминаем, на каких группах они висят, и идем в измеряемые группы, чтобы узнать, кто есть кто. Ну или можете посмотреть по этой картинке:

Небольшой комментарий: помните, в начале статьи я писал, что приводов 6 либо 7? Так вот – каналов измерения, отведенных под приводы – 7. Более того, хотя новому приводу, который заменил 2х предшественников, и дали свое имя – V425, менять кучу документации и кодировки прошивки блоков управления не сочли нужным и новый привод много где фигурирует под именем одного из старых – V70. При этом канал измерения второго из "старичков" – V113 попросту пустует.
И сразу приведу коды запчастей, чтобы не искать:
V70 – 3C0 907 511 E – привод центральной заслонки
V107 – 3C1 907 511 A – заслонка размораживателя
V113 – 3C1 907 511 H – заслонка рециркуляции
V158 – 3C1 907 511 F – заслонка регулировки температуры слева
V159 – 3C0 907 511 R – заслонка регулировки температуры справа
V425 (V71) – 3C0 907 511 A – привод заслонок приточной вентиляции, воздухозаборника и (для V425) – рециркуляции.
V213 – 3C0 907 511 (в ETKA отсутствует, код с самого привода срисован) – привод заслонок равномерного распределения воздуха.
Справедливости ради, должен отметить, что сами приводы все абсолютно одинаковые, отличаются только вставленным снаружи рычажком. Так что можно их спокойно менять местами (КРОМЕ v70 где потенциометр желтого цвета — он один такой, его менять только на аналогичный — спасибо Alexx6678 за замечание).
4. ЗНАКИ, или диагностика по симптомам
Комментарии навели на мысль дополнить статью этим разделом.
Иногда диагностика показывает, что все хорошо, но наблюдения говорят об обратном.
Такое может быть, если слетела тяга с привода, поломало/заклинило заслонку или еще что-то в этом духе.
Определить проблемную заслонку можно с помощью схемы.

Схема не от нашего климатроника, но поможет понять что откуда и куда. И в дополнение еще одна наглядная картинка, где указаны все действующие лица:

Если не дует вообще или вяло вне зависимости от оборотов вентилятора — смотрим заслонки приточной вентиляции и рециркуляции. Кроме того, стоит проверить, горячий ли радиатор отопителя, точнее подводящие к нему трубки — в следующей статье написано как туда добраться.
Если дует только холодным/горячим или любым другим, главное одинаковым отовсюду — скорее всего дело в заслонках приводов (-ах) регулировки температуры. У нас их два — V159 и V158. Еще неплохо бы проверить показания датчиков температуры. При недостоверных показаниях вся работа климата наперекосяк будет.
Ну а дальше все очевидно и по схеме. Единственное не до конца ясно с заслонкой равномерного распределения воздуха. Затрудняюсь ответить, где именно она на схеме должна быть и за что отвечать((
5. Снятие/установка
Раздел обширный, по сему вынесен в отдельные записи:
V107, V158, V159, V71, V113, V425
V70, V213
После адской камасутры со снятием приводов получаем следующее:

И с обратной стороны:

Здесь видны те самые рычажки, которые являются единственным отличием приводов.
6. Ремонт
Разбор привода не представляет абсолютно никаких проблем – корпус закрыт на защелки, все они на виду. Открыв корпус, увидим примерно следующее:

Внутренности у всех приводов одинаковые:

Начать можно с диагностики основных элементов привода – двигателя и шестерен. Шестерни осматриваем визуально. Если будете вынимать — запомните или пометьте положение, чтобы не собрать потом неправильно. К двигателю подаем +12 вольт. Крутится = работает, все просто)) Желательно шестерни не крутить сильно, чтобы при установке назад они были примерно в том же положении, как и при снятии.
Если движок и шестерни в норме, смотрим потенциометр (зеленый на фото). Чтобы его снять – просто тяните вверх. Подключаемся омметром к средней и одной из крайних лап, плавно поворачиваем белое кольцо и следим за показаниями. Должно меняться плавно от 0 до 4 кОм. Если сопротивление скачет – наш клиент:)
UPD: В комментах xf1x подсказал, что китайцы наладили выпуск потенциометров отдельно от сервоприводов, и это прекрасная новость! При цене в 500-700 рублей за комплект не остается не единой причины заморачиваться с ремонтом потенциометров. Ссыль на самого богатого заказами продавца на данный момент (есть варианты дешевле): ru.aliexpress.com/item/5-PIHER/32842498499.html
Ремонт как правило сводится к восстановлению надежного скользящего контакта в потенциометре. Если эффекта вообще не будет, значит, вероятно, протерлась сама дорожка и тут уже только замена.
Проблема, как правило, заключается в загустевании старой смазки и засорении ее продуктами истирания дорожки. В некоторых отчетах предлагают разбирать его, что сопряжено с определенным риском необратимого повреждения. В других – промывают в спитре. Кто-то пшикает WD-40. В общем, вариантов много.
Смазку вязкими веществами я отбросил из-за того, что необходимо разбирать потенциометр (а не хотелось бы). Хотя, безусловно, это самый грамотный вариант с точки зрения благополучия скользящего контакта. Если все-же будете разбирать, то смазать можно медицинским вазелином. Инструкция по разбору потенциометра.
Спирт – все смывает, а сам испаряется полностью. Итог – скользящий контакт работает «на сухую», что не есть хорошо.
WD-40 – судя по отзывам неплохой вариант – чистит, проникает на ура, вроде как даже что-то оставляет после высыхания. Минусы — состав держат в секрете + явно не указано, что подходит для электроконтактов. У меня возникли сомнения — сразу после промывки понятно, что будет работать. А как с долгосрочнй перспективой? Мало ли что туда намешано, вдруг разрушит дорожки со временем?
В итоге я решил промыть в спирте, после чего смазать спреем для электрических контактов Liqui Moly, вот таким:

Окунаем пациентов целиком в спирт, даем откиснуть минут 10, достаем и проворачиваем туда-сюда несколько раз. Далее обратно в спирт и повторяем процедуру еще 2-3 раза.
По окончании издевательств достаем потенциометры и даем просохнуть хотя бы минут 30.
Чтобы смазать внутренности, я аккуратно поддевал острым лезвием край белой «шайбы» и бузовал туда немного смазки:

Ну и еще немного прокрутил.
По окончании лечебно-профилактических процедур, цепляемся еще раз омметром к ногам и меряем сопротивление при повороте оси. Если меняется плавно, без скачков, значит все хорошо.
Для профилактики профессиональных заболеваний шестеренок рекомендую обновить на них смазку. Я использовал циатим-201 – он хорош по химическим свойствам и температурному диапазону, главный минус — гигроскопичность. Однако учитывая, что смазка используется в салоне, да еще и в закрытом корпусе – не считаю это проблемой.

При установке потенциометров убедитесь, что стрелки на поворотном кольце не находятся в полукруге со стороны клемм. Стрелка должна указывать в сторону червячной передачи. С защелкиванием корпуса, я думаю, проблем ни у кого не возникнет))
Еще добавлю, что я немного схитрил при сборке, поставив потенциометры, имевшие проблемы в более доступные для снятия приводы.
7. Замена
К сожалению, потенциометров отдельно я нигде не нашел (как и двигателей).
А модуль в сборе стоит сейчас… <censored> … 7500 руб.
Брать с рук или с разборок такие вещи (учитывая, что это характерная болячка), не лучший вариант. Хотя, я себе один взял – дабы перед тем, как лезть в торпеду, представлять, как оно работает и как чинится. Пощупать, одним словом.
Все выглядит весьма печально, но тут на помощь приходят китайцы!))
Не так давно они наладили производство всякого-разного под названием “Volkswagen OEM”. Наши перепродажники тут же начали барыжить, заявляя, что это те же детали за минусом маркетинга. На самом деле это не так.
Вот тут я заказал себе китайский привод за что-то около 700 руб (по старому курсу).
Смотрите сами, сверху оригинал:

Как видим, железка отличается от оригинала, хоть и выполняет ту же функцию. Сложно сказать, в лучшую или худшую сторону. Пластик вроде качественный, на уровне оригинала. Потенциометр в прямом доступе, открывай и чисти/смазывай. Впечатление вполне положительное, особенно учитывая цену!
Вопрос надежности «китайца» остается открытым, но ничто не мешает проверить его, заменив им наиболее легко доступный привод (V425).
На этом все, тихого всем климатроника!)
UPD: Наткнулся недавно на ОЧЕНЬ классный материал: vwts.ru/cooling/oct/oct_climatronic_rus.pdf
Хоть и не про пассат, но очень познавательно.
Комментарии 365
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, сервопривод V 71 и V 113 взаимозаменяемые? Сервопривод почему то крутит в обратную сторону, закрывает заслонку и воздух перестает дуть от всюду. Ставлю другой сервопривод с рециркуляции воздуха он вообще не крутится. Ошибки висят по двум
Доброго времени суток! Подскажите правильно ли я понял что на радиатор отопителя нет никаких кранов которые могут ограничить прохождение антифриза? Типа как в отечественных. И колличество теплоты регулируется исключительно колличеством воздуха проходящего через радиатор? Верно?
Кто нибудь знает, чем потенциометр V70 отличается от других ? Есть он на Али? У меня по нему ошибка, в лобаш не дует
Здравствуйте! Столкнулся с проблемой. Не открывается заслонка на лобовое стекло, полез искать сервопривод #107 кот.идет на лоб.стекло, а там его вообще нет, есть только #158 который открывает горячий воздух. Автомобиль не оснощался климой. Есть только крутилки. Подскажите пожалуйста куда далее лезть!
У меня щас стучат по ощущениям разные привода, но ошибка висит только по v71. Че делать хз. Менять только его ?) по потенциометрам что лучше взять ? Есть проверенные они? У кого лучше брать без приключений ?
Привет можешь подсказать разницу этих цифр, есть 340,120,150degree.
Изучив вашу статью в голове образовался вопрос. Так как механическая часть привода имеет крайние положения. И заслонка их имеет. То при установке нужно как я понимаю убедиться в том что и заслонка и привод находяться как минимум в средних значения чтоб при работе с неправильной установкой не попасть в мёртвую зону. Понятно адаптация поймёт крайние положения но если крайнее положение привода достигнуто а заслонки нет то адаптация всёравно сочтёт это положение за конечное и заслонка будет недозакрываться. Посему и вопрос. Есть ли способ от производителя учесть сей нюанс. Или нужно разбирать привод в ручную его выставлять или с помощью потенциометра что может быть не точным так как привод допустим бу. Ну и также заслонка примерно при установке должна быть в центральном положении. Или я что-то не так понимаю в механике этого устройства разъясните пожалуйста.
Дополняю Итак прошу прощения. Рассмотрел на фото привода ассиметричное отверстие и я так понимаю положение будет синхронизировать по нему.
Было бы конечно удивительно если бы небыло бы чего-то подобного.
Подскажите пассат б6 в климате ошибки по 158 и 159, правый снял, рукой заслонку открываю всеравно дует холодным? Что может быть
А если дует вяло и холодным при режиме воздух снаружи, а при режиме воздух из салона дует мощно и горячим?
Скорее всего забитый фильтр салонна или доп фильтра в жабо
Подскажите этот мотор стоит под Бордачком тигуан 14 года ?
Прошу помощи. После замены V158 и V159( не Китай) вроде всё заработало. Адаптацию проходят, но ошибки висят по обоим и не убираются.
Здравствуйте. Вышел из строя потенциометр… Может кто подскажет где его раздобыть ? Или сюда возможно воткнуть зелёный ?
pilot-Ushka
Приветствую!
Сегодня завершил эпопею с моторчиками климата. Утверждение, что все потенциометры одинаковые неверно — на V70 он желтый и имеет расширенный диапазон резистивной полосы. Это из-за того, что у всех моторчиков ход до 180 градусов, а V70 ходит почти на 350 градусов.
Утверждение про стрелку против контактов к нему тоже не относиться, потому его положение перед снятием лучше сфотографировать.
V158 и его соседа чистил со снятием, у остальных снимал крышечки и вынимал потенциометры. Для доступа к V70 надо снять приборку и ящики.
Проще всего с V71 и V213, они не прикручены. Их можно вынуть и на них потренироваться снимать крышки без снятия мотора.
Привет, я правильно понимаю, что 70 и 213 находится слева от приборного щитка. А над педалями 2 других?
Да.
Статья супер! Всё очень хорошо разжевано и наглядно показано! Респект и лайк!
Отличная статья, ПОДСКАЖИ, а переставить "рычажки" с одного привода на другой можно? или же нет? Визуально одинаковые привода, а вот взаимозаменяемы рычаги или нет?
Привет. Нашел ответ на свой вопрос?
Я так понял, что все взаимо заменяемы они, на Авито видел, что даже шестерни внутренние и наружние производят умельцы
NOMAD697
Привет. Нашел ответ на свой вопрос?
Не
При выборе температуры пишет нет данных
Здравствуйте, для диагностики радиатора печки хочу посмотреть температуру по дефлекторам, но почему то мой китайский вася не показывает, подскажите в чем может быть проблема? Может климат старой версии?
Здравствуйте, не подскажете, мне нужна шестерня которая меняет горячий холодный воздух с права, привод есть, и шестерня заслонки есть, а вот между ними найти не могу.
Добрый день! Подскажите а то уже не знаю куда копать. Климат работает исправно но в ноги пассажира всегда дует холодный но когда ставишь температуру 25 и выше то только тогда начинает дуть ели тёплым. Электрики разводят руками мол по диагностике всё нормально.где искать причину? Спасибо!
Подскажи, решил ли ты данную проблему? у меня таже история!
Перебрал все заслонки, розобрал всю печку, пересмотрел все, что только можно и нельзя.
В итоге поменял радиатор печки и вуаля, пассажир спасен, тепло и уютно. Радиатор это была уже крайняя мера после всех проверок.
здравствуйте.
может быть что изза ошибки V158 не холодит кондиционер?
Спасибо! Адаптация помогла.
Спасибо автору. Статья очень помогла в решении проблемы с ошибкой “B108C” (заедание или не исправен привод горячё-хрлодно со стороны водители). Хочу дополнить. При установке обратно привода и моторчика. Корпус последнего решил доработать. А именно дальнее ухо пропилил так, чтоб моторчик можно было надвинуть на шуруп и не париться с попаданием данного шурупа на ощупь.
мужики, на Passat CC 2010 года с обычным кондиционером одна заслонка, отвечающая за оттаиватель? или две, которые дуют направо и налево? и сколько датчиков температуры воздуха, 1? сейчас дует налево теплым во всех положениях и направо холодным. думаю, куда копать. спасибо!
Добрый вечер! Подскажите в чем может быть дело что то стало вяло дуть в дифлекторов. Вентилятор лупит на максимум, но поток воздуха не изменяется, снял фильтр салонный от туда очень сильный поток
Привет. Решил проблему?
Такая же проблема, жаль без решения ))
Добрый день! Не могу разобраться почему климат дует разной температурой на пассажира и водителя. Машина тигуан 2010 года. Ошибок по климату нет, была одна и та после удаления пропала и больше не появилась.
9473138 — Исп. электродвигатель левой заслонки регулирования температуры
B108C 54 [008] — Отсутствует калибровка/основная установка
Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей.
На фото температура по четырём датчикам и разница между пассажиром и водителем почти в 20 градусов.
всем привет! Что то не смог разобраться какой моторчик отвечает за подачу воздуха в ноги, а именно пассажира. Имею пассат Б6 2010г, в ноги пассажира переднего и заднего дует холодным. С водительской стороны все норм, по всем остальным напрвлениям тоже
Добрый день!
Возникла похожая ситуация, но с электродвигателем заслонки оттаивателя, в Passat B8 2.0 TDI 2015 г
ошибка
С приходом морозов появился иней на лобовом, который, как обычно при включении обдува лобового не исчез((
Слышно как приходят в движение заслонки при включении обдува, как усиливается поток воздуха при увеличении оборотов, но из сопел вдоль стекла ничего не выходит.
Диагностика "Васей" показала неисправность :
329988- Исп. электродвигатель заслонки оттаивателя
В1090 (009)- включатель заедает
далее
— Датчик высокого давления
В10АЕ 31 (008) — сигнал отсутствует
далее
— Ограничения вызванные блоком управления двигателея
Р 1719 00 (008)
Измеряемые величины:
Заслонка оттаивателя- фактическая величина 23
Заслонка оттаивателя- фактическая величина 0,0%
Заслонка оттаивателя- номинальная величина 235
Заслонка оттаивателя- предел регулировки открытия 230
Заслонка оттаивателя- предел регулировки закрытия 23
Если кто знает, как устранить данную неисправность (вернуть к нормальной работе обогрев стекла) подскажите, что делать и с чего начать?
Что за двигатель отвечает за данную работу?
где он расположен?
Спасибо!
Здравствуйте. В место циатима не пробовали силикон того же ликви моли? Или по каким то параметра не подходит?
Подскажите. VW Passat CC, 2.0 TSI, climatronic. Печка, если ездить по городу, греет отлично, со всех дефлекторов дует хорошим теплом даже с 23 градусов. Но по трассе нормально греет только в режиме HI. Я вот думаю, если бы был забит радиатор печки, то и по городу хреново грела бы?! Это нормала или проблема?
Из-за неработающей заслонки оттаивателя v107 может ток меньший (0,5а) подаваться на клапан компресора?
Он отметился и на графике и в ошибках
Я так понял у меня левый привод приехал. Переодически тоже не может успокоиться. Спасибо за статью!
У меня потенциометр желтого цвета на сервоприводе v71 (заслонка рециркуляции воздуха) и имеет сопротивление от 0 до 5 кОм. Китайский от 0 до 5.3 кОм туда не подошёл.
А что с этими желтыми можно поделать?
Пока не знаю. Оставил как есть. Он у меня не глючил. Хотел поменять для профилактики.
Пока тоже так сделал)
Ну вдшкой пролил.
В Golf plus, кстати, правая сторона отличается. Геморрой по-прежнему с одним болтом, но другого толка и с другим)
Спасибо за статью, есть проблема может сталкивались, туран 1Т2 поменял блок управления климата на более свежий с 1Т3. и столкнулся с такой проблемой если на улице 28 то чтобы дул воздух надо ставить не более 3-4 градусов разбега, иначе перекрывает заслонки и вообще не поступает воздух, и когда вкл. максимум тоже самое, сразу перекрывает заслонку.
Привет. Помогите пожалуйста. Гольф7. Справа дует теплым при включённом климаме. Моторчик работает. Заслонка движется. При ручном закрытие заслонки температура изменяется дует или горячим иши тёплым но не холодным. Подскажите что может быть?
Здравствуйте. Спасибо за статью. Скажите пожалуйста какой из серводвигателей неисправен. В ВАСЕ ошибка B108F71 – серводвигатель температурной заслонки. Пассат В7 USA, 2014.В машине дует холодом отовсюду.
Заранее благодарен
Спасибо автору за статьи. Ремонтировал эти все залонки и в климате что то накрутил. Теперь у меня включился режим "без сквозняка" дует где стоит солнечный датчик, а из центральных сопел перестало. Может кто знает как вернуть обратно? Как отключить этот режим на Пассате? На Джете там крутилка предусмотрена, а у нас нет такой.
B7 usa 2015. По последней фотке: снимал v425(приточный и рециркуляция, справа под бордачком), так у меня нижний вариант стоит. Сомневаюсь, что кто-то уже лазил и поменял на не оригинал. Выглядит добротно и дорого, тяжеловат. Проблема изначально была с тем что не дует в ноги, "супермастер" разобрал полторпеды, но смог только с помощью рук направить его в ноги и отключить фишку. Либо ищи новый мотор и я тебе его поменяю, но придётся всю торпеду снимать. Авто очень нужно было, поэтому оставил поток в ноги и сказал собирай. Около 80уе отдал за это.
А кто подскажет у меня климат дует всегда только на стекло и в лицо, не важно кондиционер или печка. И не важно какой режим стоит. Если включить только ноги, в лицо все равно дует, а в ноги еле еле. При адаптации слышно что на секунду перестаёт дуть печкой в лицо, а потом опять дует. Какой моторчик менять v425?
У меня Шкода суперб 2 дорест
Привет. У меня такая же проблема. Маякни если найдётся решение, я уже всю голову сломал(
Хочу поменять может моторчик центральных дефлекторов. В сервисе сказали надо разбирать копаться и ценник за работу объявили около 8 тыщ). Потеплей будет буду че то делать.
У меня больший приоритет на стекло. Не зависимо от режима. А вот на себя и в ноги дует тоже почти всегда, но еле-еле. Еще и ошибки по застреванию двух заслонок есть. Потеплее будет — буду торпеду снимать, смотреть на живу что да как. Но вот вряд ли что 425 тут виноват(
Хотя у меня еще и при максимальном уровне вентилятора вся скорость потока на стекло уходит. Вот хрень еще какая
В авто режиме слышно что дует на стекло, а если включить только лицо, на стекло дуть перестаёт. Но и в лицо сильней не дует. Было время когда я перед каждым сезоном калибровал климат. То есть если холодно, калибрую и дует в ноги и стекло. Если жарко то калибрую и дует в лицо, а в ноги нет. А сейчас эта фишка перестала работать. Шпарит кипятком в лицо, а ноги мерзнут). У меня к сожалению нет возможности снимать торпеду. Не на улице же, гаража нет. Так что надо точно знать куда лезть
А почему бы и нет?))
Я неделю назад из обычной печки переделал под климатроник, во дворе, в одно лицо. За 2 дня справился. Так ничего страшного нет, да и проще так, чем руки ломать в позах камасутры)
А ноги да, мёрзнут. На стекле уже можно яйца жарить, а на лицо и ноги еле заметная струйка(
У меня к стати в лицо нормально дует, но не отключается, если только дефлектор совсем не закрыть)
PashkaB
А почему бы и нет?))
Я неделю назад из обычной печки переделал под климатроник, во дворе, в одно лицо. За 2 дня справился. Так ничего страшного нет, да и проще так, чем руки ломать в позах камасутры)
А ноги да, мёрзнут. На стекле уже можно яйца жарить, а на лицо и ноги еле заметная струйка(
У меня руки из одного места растут если не знаю точно чего делаю)), вот тнвд менял, по гайду знал чего делать и все поменялось, а так потом не соберу обратно, будет корч у меня )
С торпедой реально никаких мануалов не нашёл, дня 2 искал. В итоге плюнул и так пошёл снимать. В итоге ничего даже не сломал))
Все на виду, все понятно что где держит. Так же и с балкой под торпедо. Но с ней провозился дольше и снял несколько лишних деталей 😅
Ну главное что после установки обратно, детали на сиденье не остались лежать)
Psychedelic77
В авто режиме слышно что дует на стекло, а если включить только лицо, на стекло дуть перестаёт. Но и в лицо сильней не дует. Было время когда я перед каждым сезоном калибровал климат. То есть если холодно, калибрую и дует в ноги и стекло. Если жарко то калибрую и дует в лицо, а в ноги нет. А сейчас эта фишка перестала работать. Шпарит кипятком в лицо, а ноги мерзнут). У меня к сожалению нет возможности снимать торпеду. Не на улице же, гаража нет. Так что надо точно знать куда лезть
Смотри ошибки по заслонкам.
Psychedelic77
А кто подскажет у меня климат дует всегда только на стекло и в лицо, не важно кондиционер или печка. И не важно какой режим стоит. Если включить только ноги, в лицо все равно дует, а в ноги еле еле. При адаптации слышно что на секунду перестаёт дуть печкой в лицо, а потом опять дует. Какой моторчик менять v425?
У меня Шкода суперб 2 дорест
V70 привод центральной заслонки
Это тот что стоит где то по центру торпеды?)
За обдув на ноги какая заслонка отвечает?не дует в ноги и по центру. Переклюяаешь- слышишь как внутри поток меняется, но ни там ни там не дует (
Куда копать?
Спасибо за статью.
Здравствуйте. Скажите плиз, реально ли сделать так, что бы заслонка которая управляет потоком воздуха на центральные воздуховоды в режиме "АВТО" прикрывалась чуть сильнее, а то есть небольшой поток горячего воздуха из них, из за этого сильный дискомфорт глазам. Спасибо за ответ
Привет. имею multivan 2004 Год c климатроник.
начала вылетать ошибка 01596 — Исп.дв. заслонки приточного возд. и заслонки рецирк. возд.(V154)
можешь подсказать где она находится в мойм авто?
если есть в картинке наподобе как у тебя в статье выше было бы вообще супер.
просто на сколько я понял твои картинки не от multivana моего года а гораздо свежее
Заранее признателен
Вопрос. Есть ошибка Обогреватель и A/C:
01592 — Air Quality Sensor (G238) может влиять на отсутсвие тепла? Или все-таки 158 и 159 шалят? В салоне греет только водит сторона
G238 ето ошибка по датчик загрезнения воздуха каторий стоит под капотом.Он не отвечает за тепло в салоне.Если только вод.сторона греет так ето заслонки.
Ох какой замудренный… Водительских привод снять не получилось, руки не лезут)))
Привет. Не помнишь, у тебя сервопривод при закрытом корпусе давал возможность рукой менять положение гесьерней с помощью тяги, или только при срабатывании моторчика через сам климат?
Разобрал свой водительский, по нему ошибка была, оказалось, что корпус открылся и теперь не пойму почему рукой не могу провернуть шестерню моторчика, может так и должно быть?
Спасибо Вам огромное!
Доброго времени суток! Столкнулся с проблемой с Multivan t5gp, что климат дует только при включённой рециркуляции, в любых других режимах печка и кондер работает но через дефлекторы воздух не идёт ни в одном из направлений. Куда копать, подскажи? Ошибок нет ни каких, адаптация не помогает.
Неделю назад тоже начало, снимал бардачек и чистил привод заслонки рециркуляции воздуха. Их там два!
Одному хана(тот что открывает заслонки воздуха с двора)
ArtemSavin
Доброго времени суток! Столкнулся с проблемой с Multivan t5gp, что климат дует только при включённой рециркуляции, в любых других режимах печка и кондер работает но через дефлекторы воздух не идёт ни в одном из направлений. Куда копать, подскажи? Ошибок нет ни каких, адаптация не помогает.
Как вылечил?
Оказалось все просто, мыл подкапотку…заклеивал скотчем сетку моторчика отопителя…забыл убрать скотч. Убрал и все заработало))))
хочу заказать потенциометры с али, там на них номера смотря разные и читал комментарии мол приходят другого цвета, это ничего страшного?
Все грамотно, сделал как описано. Автору спасибо!
И вот это нормально? У меня меню измеряемые группы не активно в васе(
Столкнулся с такой вот проблемой. Как правильно откалибровать климатроник? Одновременное нажатие обдува салона и АС не помогает
у меня ошибок климат не показывает, но слева дует горячим, а справа слегка теплым, при минимальной температуре справа дует холодным, при максимальной слегка теплым
Как решил проблему тоже дует слабее сперва вся пасажирская сторона, печку заменил не помогло? Passat usa
замена радиатора печки помогла
Поменял климат с б7 ничего не прописывал через штур так как у меня его нету все работало только прошло 2-3 недели и перестал вентилятор дуть все включается на климе как крутишь обороты лампочки светятся Ну не дует что может быть, что-то с самим вентилятором ?
Привет, не подскажешь, это звук заслонки?
www.drive2.ru/l/563924946430985862/
Привет. Сложно сказать, шум воздуха забивает остальные звуки. Но вроде не похоже. От приводов шум ритмичный, а в видео больше на хаотичное что-то похож. Типа как листва в вентиляторе или что-то такое.
Вот вот, буду разбираться, возможно продую напором воздуха, только знать бы куда дуть, чтобы именно из сопел все вышло
LizarD71
Привет. Сложно сказать, шум воздуха забивает остальные звуки. Но вроде не похоже. От приводов шум ритмичный, а в видео больше на хаотичное что-то похож. Типа как листва в вентиляторе или что-то такое.
Привет. Подскажи пожалуйста, если можешь.
Печка везде дует хорошо, кроме центральных дефлекторов, они еле тёплые… С чего начать?Спасибо
Ребята, не по теме немного, но прошу помощи, может быть кто знает сопротивление датчика температуры наружного воздуха, тот что под бампером?!
"Справедливости ради, должен отметить, что сами приводы все абсолютно одинаковые, отличаются только вставленным снаружи рычажком. Так что можно их спокойно менять местами" — Не совсем верно, привод v70 где потенциометр желтого цвета не такой как все, у него другие характеристики потенциометра — замена только на такой же, иначе не адаптируется нормально
Милый человек.
Спасибо тебе огромное! за то что ты это сообщил.
Alexx6678
"Справедливости ради, должен отметить, что сами приводы все абсолютно одинаковые, отличаются только вставленным снаружи рычажком. Так что можно их спокойно менять местами" — Не совсем верно, привод v70 где потенциометр желтого цвета не такой как все, у него другие характеристики потенциометра — замена только на такой же, иначе не адаптируется нормально
А как узнать теперь какой там потенциометр? Я заменил на стандартный а родной выкинул(((
Если адаптация проходит нормально, то повезло, у меня была с ошибкой по 107 приводу
У меня тоже теперь ошибка. И еле дует из центральной
Не умирающая тема )) кто подскажет, климат с двумя крутилками (рестайлинг) на пассат б6, есть с буквой " А" на кнопке рециркуляции и двумя лампочками и есть без буквы и с одной лампочкой. Правильно ли я понимаю, что этому блоку 10.2008года, датчик воздуха не нужен? А может он и с двумя заслонками работать будет?
у меня на джетте 6 ошибка. "исп.электродвигатель передней заслонки распределения воздуха", это как понять?
Вероятно, речь о V213 (если климат аналогичен)
Привода v71 и v113 отличаются, в них дорожка короткая и расчитана на ход в 60гр.
Круто, сейчас есть проблема, у меня пассат б6 2007, и стоит два моторчика на рециркуляцию. Поставил климатроник под одну заслонку и, как оказалось, моторчик открывал заслонку примерно на 60 градусов. Теперь буду искать потенциометр другой.
Вам надо зеленого цвета
Из зелёной внутрянкой, как на фото из БЖ
Здраствуйте. Я с Львова и пишу плохо по Русски.
Во первых, очень спасибо за отчет, очень все здесь круто, но мою проблему он не решыл поетому прошу помочь.
Перестал дуть воздух на лобовое стекло, заслонка отопителя один день открывалась один нет, поехал на сервис сказали ошыбка сервопривода отопителя, надо снимать торпеду и менять, кароч я решыл сам поискать шо к чему и наткнулся на вашу статью, все детально и круто написано, так вот, заслонка уже вообше перестала открыватся, и на лобовое стекло аоздух не шол, все остальное работало норм. я по вашей ссылке с алиекспрес заказал 5потенциометров, пришли позавчера вот я и взялся менять, короч снял v107 привод поменял, поставил назад и все заработало, я щаслив как никогда, но тут пробую и мне кажеться щто справа идет воздух холоднее чем от водителя, решил ещо v159 поменять, (кстати в гольфе 5 нет етой штуки металической и v159 не сложно менять), поменял, завел авто, решил сначало найти ошыбки, потом збросить, потом адаптацию сделал (ето все делал кнопками на печке без васи) после чего пробую и уже заслонка отопителя не открываеться, я сездил к майстру, опять ошыбка отопителя есть, майтер говорит што надо розбирать торпеду и вскрывать печку што там клинят заслонки, ето большые деньги, я не знаю што делать, может ети потенциометры плохие или в чем может быть проблема? один день поработал отопитель и все? я не думаю што то што я поиск ошыбок и сброс делал на панеле как то повлияло, но если б ето причина была в потенциометрах так он бы вообше не работал а то больше сутки все отлично включалось и дуло, кстати после замени на v159 все равно немножко холоднее чем слева дует. И ещо я думаю если ето была б проблема в потенциометре то оно б не сильно дуло на лобовое стекло, а тут или хорошо дует или вообше не дует
Насколько я понимаю, весь вопрос сводится к тому, проблема в приводе или в механизме самой заслонки.
То, что автоматически на ум приходит:
1. Добраться до привода и посмотреть, что с ним происходит в процессе адаптации и переключении режимов (крутится он вообще или нет). Есть ли щелчки, заедания при движении и т.п.
2. Снять привод и во-первых, посмотреть, будет ли он нормально работать "в воздухе" (с подключенным разъемом, но будучи снятым с посадочного места).
3. Попробовать "подозрительную" заслонку подвигать руками.
Решыл я ещо раз снять v107 и посмотреть, кароч добрался до него даже откручивать не начал пробую и он работает, я так понимаю штото где то отстает, я все скрутил (ту металическую штуку дал только на 2болта, полностю хватает), и уже второй день ежжу и все работает, а как перестанет так надо будет залесть чем то тоненьким и потрогать сервопривол. Хотя ето не нормально, так не должно быть, но как мне опредилить где што отстает? е=где пропадает контакт?
Без понятия( Поймать периодически проявляющуюся неисправность сложнее всего…
Кароч, куплю на розборе бу привод, поставлю новый потенциометр и так поставлю.
Большое спасибо за представленный материал. Воспользовался. У меня установлены потенциометры нового образца. Чистил изопропиловым спиртом. Смазывал мед. вазелином.
Приветствую! У меня тоже такие на б6, не подскажешь, можно ли поставить целиком сервопривод старого образца на это же место? А то у этого потенциометра часть дорожки отломлена, а на алишке такими не барыжат)
RDC503015A — это артикульный номер потенциометра, можно перепаять. Себе на всякий заказал отсюда
a.aliexpress.ru/_eKlraO
На авито можно купить попробовать б/у и отмыть www.avito.ru/kaliningrad/…os&utm_source=soc_sharing
По старому типу могу предположить, что должно подойти.
Спасибо!
👍
Хороший материал.
Установил на свой авто такой климат, www.drive2.ru/l/550336357101209057/, есть вопрос по датчику солнечной активности, купил такой 3C0 907 539 B, он четырех контактный, нужна распиновка этого датчика.
Если есть информация прошу поделится.
Как оказалось полностью разрядился (до 6в) 2-й АКБ. Не подскажите какие потребители висят на 2-м АКБ. Возможно знаете алгоритм его зарядки (она постоянная или от чего то зависит)?!
Затрудняюсь ответить. Эльза поломалась, всё никак не переустановлю — негде глянуть.
Очень подробно и детально раскрыта тема!
Возможно вы поможете:- Пассат Б-7 (13" рост — 3 регулятора на панели) — вдруг перестал работать кулер приточного вентилятора.(под бардачком) Cам кулер исправен ( снимал проверял на прямую от АКБ), его резистор скорее то же. Слышны тихие щелчки (скорее от "резистора" вентилятора)
Но низкое напряжение (на фишке подачи к нему — 4- провода) на "резистор" ( не регулирующемся от вращения регуляторами на панели). На "+" ( красно-белый" 6в ( вместо 12), на управлении (сине-белый) 9,8в ( а должно меняться от 6 до 12в от режимов климата). На черно-белом (тонком) при OFF- 0в, / ON — в пределах 3-4в (норма около 11в при вкл зажигания). Измерено при включенном зажигании относительно "-" (силового коричневого провода этой же фишки). Возможно у вас есть схема блока управления. Все индикаторы включаются/ температура на дисплее меняется. Ошибки Васей имеются
Спасибо за труды и внятно переданный материал!
Спасибо большое за статью!
Помогла!)
Поставил без смазывания на 158 и 159, щелчки пропали, ошибки тоже)
Спасибо вам и вашему отчету)
Подскажите, китайский потенциометр перед установкой надо разобрать и смазать?
Спасибо!
Я их даже в руках не держал, так что не знаю. Я бы новые не трогал, наверное.
Подскажите пожалуйста как проверить исправность датчиков температуры. Спасибо.
Самый очевидный способ — сравнить показания с заведомо исправным термометром. Показания датчиков в диагностике присутствуют. Приблизительно можно и градусник в воздуховод сунуть, более точно — помещать в непосредственной близости к датчику. Еще вариант — где-нибудь в гараже после ночи, не заводя и не включая вентилятор (ну или включив на минимум) — заглянуть в диагностику. Очевидно, что показания всех датчиков должны быть примерно одинаковыми в данной ситуации. Если кто-то нагло врёт — вероятно, будет видно.
Не подскажете буквенные обозначение на потенциометре имеет какое значение на какую заслонки ставить или нет?
Не в курсе.
Продам набор из 5 потенциометров .
цена вопроса 1500 р
Актуально?
Не подскажете, где смотреть температуру в воздуховодах? Плохо греть стало в районе пассажира. Ошибок нет. Вдруг датчики мозг компассируют?
Примерно там же, где и положение заслонок (в измеряемых величинах или настраиваемых группах). Канал зависит от блока климата, ищите по названию.
Спасибо
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста
Пассат б6, при включении обдува на лобовое, дует на него, плюс дует с правого и левого воздуховода, со средних не дует, только с крайних. Щелчки есть там, сами по себе.
Это проблема в в159 и 158?
Спасибо!
Если дует куда-то, куда не должно (включили обдув только в ноги, а дует в лицо), то тут дело не в 158-159 — они только температуру регулируют. За направление отвечают остальные приводы. Смотреть ошибки надо, если их нет — смотреть, что куда и когда движется. Или не движется.
Добрый вечер LizarD71. Прошу помощи. Passsat B7. Весной поломался отопитель. Раньше при установке температуры в значение «Lo» в салон дул забортный воздух, при установке 18гр начинал идти теплый. После поломки теплый воздух начал дуть только если поставить 21гр регулятором температуры, при 18-19-20,5 дует холодный забортный. При установке 26 или Hi (максимум) дует кипятком. С 21 по 26 температура нарастает постепенно. Какой то сдвиг в управлении произошел. Посторонних звуков при работе вроде нет.
Официалы шнурком проверили, сказали все ОК. Попросил их в ремзоне включить Lo и проверить показания всех датчиков температуры машины и климат блока, сказали разница везде в пол градуса. Адаптацию упоминали, скорее всего сделали. Судя по сложности системы не хотят дальше копать.
Кондишн работает как прежде корректно. В какую сторону копать?
Утверждать не берусь, но похоже всё-таки, что что-то с термодатчиками. Напрашивается сверка показаний датчиков с заведомо исправным термометром (датчиков температуры в дефлекторах и салонного — черная глянцевая точка в центре средней крутилки).
Тоже думал о термодатчиках, но официалы проверили по моей просьбе, датчики в климатронике и на приборке показывают одну и ту же температуру. Точку в центре нашел :) а в каких дефлекторах другие датчики, в центральных или в боковых? посветил фонариком, ничего не нашел. Может есть фото как они выглядят, вдруг их у меня выдернули случайно
В боковых точно есть, точное расположение остальных не скажу с ходу. Выглядят так примерно: 8.allegroimg.com/original…fa4c6407389f9129cf7781548
На улице +13 хорошая температура для выполнения «ведущего поиска неисправностей» 🧐 После прогрева масла поездкой на работу до 101° проверил синхронно и раздельно работу левых и правых дефлекторов. Крутилка установлена на 20°, из дефлекторов дул холодный воздух с улицы, в любых режимах. Приложил мешочек со льдом к датчику на передней панели, секунд через 7 из дефлекторов повалил горячий воздух. Как думаете, достаточно оснований на замену датчика ? Я так понял отдельно их нет, только панель целиком под замену?
Отдельно датчиков я нигде не видел, увы(( На счет приговора — утверждать не возьмусь. Если есть возможность подкинуть другой блок климата до покупки — это было бы оптимально. А то был случай, что замена не помогла (с похожими симптомами). Ну и, конечно, в идеале васей мониторить показания датчиков при замене и прочих экспериментах.
Knacker
На улице +13 хорошая температура для выполнения «ведущего поиска неисправностей» 🧐 После прогрева масла поездкой на работу до 101° проверил синхронно и раздельно работу левых и правых дефлекторов. Крутилка установлена на 20°, из дефлекторов дул холодный воздух с улицы, в любых режимах. Приложил мешочек со льдом к датчику на передней панели, секунд через 7 из дефлекторов повалил горячий воздух. Как думаете, достаточно оснований на замену датчика ? Я так понял отдельно их нет, только панель целиком под замену?
привет ! как решили проблему ?
Может сталкивались
Увы, нет
Добавлю свой опыт по данному вопросу на VW Golf 5, может кому-то полезен будет.
Заказывал с али набор потенциометров (5 шт), и поменял все сразу при снятой торпедо. После сборки обнаружил 2 ошибки, по v71 (рециркуляция) и v70 (центральная заслонка). Коды ошибок 01272 и 01274. При чем при адаптации заслонки проходили от начала и до конца, но при работе открывались совсем чуть-чуть. Вычитал на драйве, что НЕ СТОИТ менять потенциометры с желтым пластиком, а это именно потенциометры этих заслонок. При чём уточню, что в каждом из этих моторчиков потенциометр своеобразный.
Плюс добавлю, что снять v70 моторчик на гольфе без снятия торпедо — не реально, но поменять потенциометр, не снимая заслонку — вполне.
P.S огромное спасибо за столь ёмкий материал, очень помогло
Доброго дня, Я так і не зрозумів, а чому з жовтим пластиком не можна ставити? я замовив 5шт з жовтим пластиком і в мене не працює, мені інші замовити з китаю чи в чому проблема?
Да, они просто разные видимо по сопротивлению
А интересно, на Октавии А5 с кондиционером так же? А то у меня обдув на стекло лет пять как колбасит, поток воздуха слабый и включается только при повороте ручки управления по часовой стрелке. А сейчас стал и обдув на себя кобасить. Ручку направлений обдува на блоке до того навертишь туда-сюда, что бы включить обдув на стекло или обдув на себя. Получается, что или сервоприводы или блок управления?
Kattani
Подскажи пожалуйста как решил проблему? У меня практически аналогичная ситуация…
решили вопрос?
Добрый вечер. Скажи пожалуйта ругается на V159 если менять в сборе этот маторчик этот пойдёт
привет, пассат б6, может знаешь в чем причина. Не понятно работает печка, кручу переключатель ближе к холодному воздуху, но все равно дует горячий, кондей включается и работает(не климат)
Привет, не знаю, но полагаю, стоит проверить заслонки регулировки температуры. Радиатор отопителя всегда горячий, а заслонки определяют, пойдет ли через него воздух. У тебя похоже, что поток идет через отопитель даже когда не должен.
А где стоит это заслонка?
Никогда не разбирал печку — не могу сказать.
Здравствуйте, не как не магу решить проблему, маторчики тресутся когда включаешь зажегание! Поменял потенциометр на двух маторчикав не помогло тресутся. Всё работает отлично, адаптации проходит, ошибок нет. Вопрос, и за одново привода с проблемой может подать левые сигналы другим и трести их ? И значение потенциометров в vcds нармалиные кроме однои, погрешность на одну идинитсу. Звук вибрации приводах уже бесит! Помогите пожалуста.
Добрый день! Приводы управляются независимо, один никак не может влиять на остальные. Раз ошибок нет и значения в vcds нормальные — приводы не должны находиться в постоянном движении. Возможно, вы имели в виду скрип при движении заслонок — если так, то это чисто механическая проблема. Надо смотреть рычаги приводов, обновить смазку и т.п. Следующий шаг — уже сами заслонки смотреть (это уже снятие всей установки).
Здравствуйте, нет не скрип во время движения, они проста тресутся когда включаешь зажигание. Как прислать вам видео ?
При включении (и выключении) климата заслонки двигаются некоторое время. Если за минуту это проходит — это нормально. При выключении они занимают некое определенное положение (можно назвать его "парковочным"), а при включении — возвращаются в рабочее положение в соответствии с заданным режимом.
Видео на ютуб можно, или на файлообменник типа облакамайла или яндекс диска, ссылку в ЛС.
LizarD71
Добрый день! Приводы управляются независимо, один никак не может влиять на остальные. Раз ошибок нет и значения в vcds нормальные — приводы не должны находиться в постоянном движении. Возможно, вы имели в виду скрип при движении заслонок — если так, то это чисто механическая проблема. Надо смотреть рычаги приводов, обновить смазку и т.п. Следующий шаг — уже сами заслонки смотреть (это уже снятие всей установки).
Ответил в ЛС.
Добрый день! Спасибо за материал!
Помогите наводкой: Passat B7, у пассажира справа спереди дует холодом в ноги. В лицо дует горячим воздухом, все как положено.
Ошибок по климату нет, читал ODIS`ом. Температуру воздуховода пр-ра для ног справа показывает +47,7, дефлекторы по +60+65, на улице -32, в салоне +15. Все в принципе контачит с реальностью.
Куда копать дальше? По вашему материалу вижу только заслонки регулировки слева/справа, но отдельно для ног водителя и пассажира не вижу. Прошу прощения за глупость если что. Заранее спасибо!
Добрый день. Странновато, конечно. Но нового я, пожалуй, ничего не скажу. За переключение потоков воздуха заслонки отвечают, как ни крути. Значит их и смотреть — сначала приводы (ваг-комом), потом механику.
Странно, сегодня добрался до v71, хотел поменять потенциометр. Купил на али. Не работает. Выдает ошибку и не адаптирует. Вернул обратно почищенный старый и все заработало… в печали.
Подскажите пожалуйста где можно прогу Вася скачать, такую как у Вас.
У меня "вася диагност" лицензионный. Существует ли крякнутая версия — не знаю
Здравствуйте. Может кто подскажет. Проблема у меня с теплом в пассате б5.В машине холодно, печка дует ели теплым воздухом. Через вагком делали мне адаптацию ничего не поменялось, хотел сделать диагностику через сам климат но не вышло так как не работает кнопка рециркуляции воздуха и кнопка обдува в лицо, может это как то связано с моей проблемой? Работали они до этого не знаю, так как машиной владею месяц. И еще кондера нету там, зачем то его сняли и заглушили просто пробкой
Увы, ничем помочь не могу, познания о Б5 заканчиваются на внешнем виде)
LizarD71
Ну смотря куда надо лезть. Я первый раз день с одной стороной провозился, день с другой. Второй раз быстрее дело идет на много.
я в смысле, сколько они проработают без глюка
Тут, я думаю, тоже всё индивидуально (если речь о чистке-смазке). Замена потенциометра, само собой, более надежный метод. Мои года три работают, один опять начал колбаситься, но не сильно, а с новым климатом и он не рыпается.