Сегодня мне захотелось написать про очень полезный для каждого астровода (и опелевода) гаджет: китайский клон OP-COM.
Сам оригинальный OP-COM — прибор для диагностики и настройки электроники автомобилей Опель. Выглядит он как чемоданчик с адаптером для подключения к OBD/CAN шине:
www.ebay.de/itm/Original-…m:met01EFwf2Bpg3KqqrjJzEg
Цена оригинального комплекта — около 350 евро. Однако, почти всегда есть возможность приобрести китайский клон этого адаптера за 20+ евро, что я и сделал.


С помощью этого адаптера можно делать следующее:
1) считывать ошибки и менять/сбрасывать сервисные интервалы (впрочем, на Astra H это можно делать и без адаптера)
2) менять настройки электроники (скандинавский свет, датчик дождя и т.п.)
3) прописывать новое оборудование (например, противотуманные фары или круиз-контроль). Этот пункт особенно важен, поскольку в Astra H после установки почти любого оборудования нужно прописывать его с помощью OP-COM.
Для изменения настроек обязательно нужен код CarPass, который вам должны были передать вместе с машиной. Если по какой-то причине у вас его нет (как не было у меня), то можно получить его у официального дилера Опель. Если вы произведёте на них неизгладимое впечатление своей улыбкой или красивыми глазами, или просто ваш друг — директор салона Опель, возможно, вам дадут его бесплатно. Если вы покупали машину у официального дилера, то, думаю, вы тоже можете потребовать у них код бесплатно. В остальных случаях придётся заплатить. В Германии эта услуга стоит 30-35 евро, а в России — 650 рублей (в Калининграде), поэтому я взял свои немецкие документы на машину в одну из поездок в Россию и заглянул с ними к дилеру. Код они могут отдать родственникам, либо сообщить по телефону. По иронии судьбы, после этого мне дали код бесплатно официалы в Потсдаме, но это уже не важно…
В зависимости от версии прошивки и программы, адаптер поддерживает почти все машины Opel с шиной OBD и/или CAN. У меня версия прошивки адаптера — 1.45, а версия программы — 08/2010, поддерживает машины с 1990 по 2010 год, включая, например, Opel Insignia. Сам адаптер можно перепрошивать с целью поддержки более новых машин (если есть более новая прошивка), но я этого не делал, поскольку с моей Астрой 2004 года всё и так работает.
Получив посылку с самим адаптером, USB-кабелем и диском, я скачал программу для работы с адаптером (поскольку на диске она с вирусом) и проверил её на www.virustotal.com. Ссылки на программу давать не буду, потому что обычно нужна определённая версия, совместимая с адаптером . В любом случае, и английскую и русскую версии легко найти в Яндексе и на rutracker.org. В общем, после того, как вирусов найдено не было, я подключил адаптер к машине и принялся настраивать свой мега-пепелац (ещё перед этим нужно установить драйвер, который скачивается вместе с программой, хорошее описание есть здесь: www.drive2.ru/l/2927268/).
Для подключения адаптера в Astra H нужно поднять (я бы даже сказал, оторвать, уж очень плотно она сидит) заглушку под ручником:
1. Поднимаем ручник до упора вверх.

2. Хватаемся обеими руками за заглушку и тянем вверх. Тут лучше одеть перчатки, потому что заглушка в первый раз открывается очень туго, и когда она дёрнется — можно поцарапаться, но, может, вам повезёт, и она снимется лёгким движением руки:)

3. Гнездо адаптера прямо под заглушкой.

3. Пшикаем WD-40 или силиконом на крепления, чтобы снимать в следующий раз было легче…

Что я сделал в своей машине:
1. Изменение сервисного интервала
* Выберите Диагностика (Diagnostics)
* Выберите Кузов (Body)
* Выберите Панель (Instrument)
* Выберите Программирование (Programming)
* Выберите Настройки Сервис Интервалов (Service Interval Settings)
* InSP (поменяйте сервисный интервал, в километрах до следующего)
2. Сброс сервисного интервала
* Выберите Диагностика (Diagnostics)
* Выберите Кузов (Body)
* Выберите Панель (Instrument)
* Выберите Программирование (Programming)
* Выберите Сброс Сервис Интервалов (Service Interval Reset)
* Нажмите педаль тормоза
* Нажмите Да (Yes)
3. Управление окнами с ключа (комфорт-пакет, по умолчанию включён только если есть эл. стеклоподъёмники сзади, а у меня — только впереди).
Diagnostics (Диагностика) --> Год –-> Машина --> Кузов (Body) --> REC --> Programming --> Program Variant Configuration --> Security Code (введите код CarPass) --> Windows Comfort Closing
Потом нажать на Program (запрограммировать).
4. Автоматическое закрытие дверей на скорости больше 12 км/ч.
Diagnostics (Диагностика) --> Год –-> Машина --> Кузов (Body) --> REC --> Programming --> Program Variant Configuration --> Security Code (введите код CarPass) --> Speed dependent locking
Потом нажать на Program (запрограммировать).
5. Мигание стоп-сигналами при срабатывании ABS. (на скорости более 40 км/ч)
Diagnostics (Диагностика) --> Год –-> Машина --> Кузов (Body) --> REC --> Programming --> Program Variant Configuration --> Security Code (введите код CarPass) --> Значение Emergency Brake Light Function меняем на Enable
Потом нажать на Program (запрограммировать).
6. Отключил датчик освещённости и дождя: перестал работать режим Auto для фар, но зато перестал работать датчик дождя (который меня очень сильно раздражал, особенно в мелкий дождь), и появилась возможность регулировать частоту работы дворников (от 2 до 15 секунд) вручную. Для этого нужно нажать правый рычаг вниз и отпустить — дворники сделают один взмах. Потом подождать нужное время (от 2 до 15 секунд) и перевести рычаг в первое положение вверх. После этого дворники будут работать с заданным интервалом (а не интервалом в 4 секунды по умолчанию). Датчик же дождя отключать надо потому, что с ним эта ручная настройка не работает, вместо этого первое положение рычага вверх активирует работу датчика дождя:(
Диагностика (Diagnostics) --> Год –-> Машина --> Кузов (Body) --> UEC --> Programming --> Program Variant Configuration --> Вводим КарПас (Security Code) --> Rain / Light Sensor --> Not Present (не установлен)
Потом нажать на Program (запрограммировать).
7. Активировал кнопку Sport (я купил и установил панель как у меня была, только дополнительно с этой кнопкой):
Diagnostics (Диагностика) --> Год –-> Машина --> Кузов (Body) --> IPC --> Programming --> Program Variant Configuration --> Sport Program Switch --> Present
Теперь при нажатии на эту кнопку у меня увеличивается чувствительность педали газа. Подробнее можно прочитать по ссылке: www.drive2.ru/l/5123180/.
8. Активировал отключение ESP (на скорости до 60 км/ч) с помощью кнопки Sport.
8.1. Diagnostics (Диагностика) --> Год –-> Машина --> Кузов (Body) --> IPC ECU --> Programming --> Program Variant Configuration: посмотреть какой у вас Code Index.
8.2. Diagnostics (Диагностика) --> Год –-> Машина --> Кузов (Body) --> IPC ECU --> Change Code Index --> Sport Program Switch, а потом поставить With Sport Chassis вместо Present. Только Code Index выбрать не любой, а тот, который посмотрели в Variant Configuration, иначе кол-во топлива в баке будет показываться неправильно.
Что ещё может быть полезным:
9. Сигнализация пристёгнутого ремня безопасности.
Диагностика --> Год –-> Машина --> Кузов (Body) --> SDM --> Programming --> SBM Warning Sound Status --> ON
Потом нажать на Program (запрограммировать)
10. Открытие замков при аварии (для Zafira, в Астре работает всегда)
Диагностика --> Год –-> Машина --> Кузов (Body) --> UEC --> Programming --> Program Variant Configuration --> Вводим КарПас --> Crash Unlock Relay --> Present
Потом нажать на Program (запрограммировать)
Конечно, я описал не всё, а только самое интересное для меня. Но в сети очень много описаний этой программы с картинками для всех случаев жизни. Если что-то не найдёте — спрашивайте в комментариях, я с удовольствием могу посмотреть у себя. Вот полезные ссылки:
astraclub.ru/threads/76612-FAQ.-OP-Com
www.autopro.spb.ru/
Удачной настройки вашей машины!






Комментарии 84
Помоги разобраться с тестированием оборудования, вчера так и не смог победить, нажимаю на тест к примеру поворотников но ни чего не происходит, и на экране ни чего
op-com до 21 года включительно пишите. помогу по удаленке
привет всем не подскажите какая версия OP COM подоидет для опель инсигния 2010года а то не знаю какую купить
Я взял op com 2021, инсигнию 13 года читает и работает с ней
Подскажите пожалуйста, бьюсь уже не один месяц…Купил оп-ком с али, все работает прекрасно, НО программа видит только машины по 2010г и старше, у меня астра 2011 года, ни как не могу подобрать программу для машин 2011 года выпуска и младше, программы либо для машин старше, либо просят активацию…где как и что качать ума не приложу((( Выручайте!
Здравствуйте, скажите а что обазначают цифры в скобках кодов ошибок например P0200 (2)?
Здравствуйте подскажите что за параметр, диагноз высокого давления, ?
Попробуйте открыть английскую версию и перевести в переводчике
Скажи пожалуйста у меня перестал открываться двери от пульта, могу ли я привязать ключ череп опком?
привязать ключ, да, можно. Но почему у вас двери перестали открываться, я не знаю. Если бы ключ не был привязан, машина бы не заводилась (там иммобилайзер в ней, хотя насчёт Астры G не уверен)
А может из за аккумулятора ? У меня пишет ошибка типа батарейка разряжен но я батарейку менял но все равно. Может еще аккумулятор поменять ?
У меня сгорел оп-ком.После манипуляций с ним он перестал работать.Ты можешь просто свой оп-ком вставить в ноут и мне написать какой индикатор при это загорится(не входя в программу
а адаптацию сцепления можно сделать?
Можно
А с помощью этой чудо вещи можно скорректировать показания спидометра?Резина не штатная врёт безбожно. На спидометре сотка, а по факту 91 км/ч
Немножко можно, в каком-то из меню выставляется радиус колёс. Но спидометр на Astre H, скорее всего, специально настроен показывать скорость повыше. Прежде чем указывать радиус колёс с OP-COM (особенно если у вас его нет) просто зайдите в сервисное меню Бортового Компьютера и посмотрите, какую скорость он показывает. Если она по факту тоже 91 км/ч, когда на спидометре 100, то прописывание правильного радиуса колёс ничего не даст.
Спасибо
У меня тоже инсигния 1.6 сдти 2016 г.в какой оп ком выбрать?
Для опель инсигния 1.6 сдти 2016г.в какой оп ком выбрать?
У меня Opel mokka не работает круиз контроль
Через OBDII можно это разрулить?
Нет
которую лучше ставить прошивку для оп кома
Любую из тех, что поддерживает ваш авто.
Добрый день. А дополнительные брелки с ключами можно прописать в машину через этот интерфейс?
да
Добрый день. Не подскажешь, где посмотреть температуру АКПП
код CarPass
Кто сможет востановить
Можете сами считать из магнитолы или дисплея. На драйве полно инструкций, например:
www.drive2.ru/b/2664032/
www.drive2.ru/b/490171905463026510/
Подскажи, пожалуйста, если в курсе такой ситуации. Пытаюсь сделать отключение ESP кнопкой Sport на Zafira B 2011 года. Смотрю текущий Code Index — он 008. Захожу в Change Code Index, а там только 001,003 и 005. Т.е. не получится?
Странно, а какая версия OP-COM? 2010?
2012
Тогда у меня нет других идей…
vooonde
Подскажи, пожалуйста, если в курсе такой ситуации. Пытаюсь сделать отключение ESP кнопкой Sport на Zafira B 2011 года. Смотрю текущий Code Index — он 008. Захожу в Change Code Index, а там только 001,003 и 005. Т.е. не получится?
Понимаю что прошло уже 8 лет, но все же спрошу, получилось разобраться с вопросом? У меня аналогичная ситуация.
круто. А где программу можно скачать?
…в интернете, где же еще…
это я знаю…я просил конкретно)))
Процитирую свой пост: "Ссылки на программу давать не буду, потому что обычно нужна определённая версия, совместимая с адаптером. В любом случае, и английскую и русскую версии легко найти в Яндексе и на rutracker.org."
ESP исключается! Ура! Oгромное спасибо! :)
Остается вопрос о Emergency Brake Light Function — "Not Available"
Привет коллега,
Два месяца назад я установил ESP, и появилась проблема, что я не могу отключить ее, нажав и удерживая кнопку «Спорт». Все в порядке — приборная панель поддерживает его, и у меня есть кабели. Завтра я попробую, и если это произойдет, это будет здорово.
У меня вопрос:
Со мной в REC есть REC --> Programming --> Program Variant Configuration --> Security Code (введите код CarPass) --> Значение Emergency Brake Light Function — "Not Available".
И я ничего не могу сделать — Я не могу выбрать "Present" или "Not Present".
Вы знаете, почему это так и что-то можно сделать?
С уважение,
Николай
Слушай, он только через компьютер или через телефон( какое то приложение) работает?
Насколько я знаю, только через комп
А время и дату на бортовом компьютере можно настроить?
С помощью адаптера? Я не уверен, но зачем это нужно, если можно настроить в меню мультимедийной системы / бортового компьютера?
Да это на случай смены магнитолы…
После откл.датчика света в режиме auto ближний свет горит? Или этот режим вообще перестает работать?
Перестаёт работать. Ну либо не горит ближний свет, что в общем-то то же самое.
Но ведь можно же подключить скандинавский свет — тогда будет гореть в режиме auto. Или нет? )
Цвет салона просто великолепен! Такой встречал только на верке Ц и синьке.
Не в курсе можно ли посмотреть с помощью op-com реальный пробег в мозгах астры?
Можно ссылку где покупали?
Опком — это чудо китайское.Оно еще умеет сбрасывать Краш-дату после аварии .отшивать и пришивать почти всё оборудование в машине включая Сим и мозги)))
а с помощью опком можно отключить лямбда зонды или перейти на евро 2?
нет конечно))))
а чем делают это ?
чем то в разы дороже чем опком
5. считаю не нужным
Частично согласен, это на любителя. Однако я считаю её очень нужной. Дело в том, что когда вы едете по автобану со скоростью 150-200 км/ч, видите перед собой затор и резко тормозите — в вас могут влупиться едущие сзади, поскольку им не сразу становится понятно, тормозите ли вы резко, или просто немного сбрасываете скорость.
Поэтому обычно все включают аварийку, чтобы показать резкое торможение. Тем не менее, между началом резкого торможения и включением аварийки обычно есть некоторая задержка — потому что при экстренном торможении тянуться руками к аварийке начинаешь не сразу.
На мой взгляд, эта опция как раз помогает на автобане оповестить водителей сзади о резком торможении до того, как вы успели включить аварийку.
согласен с вами, но я допустил ошибку, я писал про 4 пункт ) но за инфо спс )
А, вы про авто-закрытие дверей… Ну мне кажется, это полезно, чтобы на перекрёстке в пробке из машины не выкинули. Или при других обстоятельствах, мало ли с кем на дороге встретишься. Для Германии это, конечно, не очень актуально, но у меня как-то уже давно сложилась привычка в машине всегда закрываться. В некоторых машинах (например, Chrysler Voyager) замки всегда закрываются с набором скорости, по-моему, там это даже нельзя отключить.
Кроме того, чтобы открыть замки, в Astra H ничего делать не надо — просто открываете любую из дверей (изнутри, естественно, только я не уверен про задние) — и все замки открываются. Так же и если заглушить мотор — замки, закрытые автоматически, сразу откроются.
минус в том что открываются изнутри двери, детей тяжело возить, сзади.
Я проверил у себя, закрытие центрального замка, включая автоматическое при наборе скорости, не оказывает влияния на защиту от детей. Т.е., если потянуть за ручку любой двери изнутри — все замки разблокируются. Но если активирована защита от детей сзади — когда тянешь за дверную ручку — просто ничего не происходит, не важно, закрыты замки или открыты.
Я у себя просто отсоединил штекер на датчик дождя сверху под крышечкой зеркала заднего вида, AUTO режим для фар при этом работает.
Тоже вариант, особенно если нет OP-COM. Если так отсоединить, то ручная настройка интервала дворников начинает работать?
Насчёт AUTO — я им никогда не пользуюсь, поскольку почти всегда езжу днём с включёнными фарами. Но скандинавский свет включать не хочу — мне удобнее самому переключать фары когда мне надо.
Ну, каждому своё.
Подскажи как отключил датчик дождя?
В UEC --> Rain/Light Sensor поставил Not Present (не установлен) вместо Present. Описания всех меню есть по ссылке (www.autopro.spb.ru/?artun=00000085). Забыл написать в посте, сейчас добавлю.
Кнопка спорт вещ у меня нету
здрасте. активировать бк op-com может?
Насколько я знаю, да. Но может зависеть от версии вашего адаптера/программы. Читайте информацию по предпоследней ссылке у меня в посте. Там есть пункт про активацию БК.
andromedu4
здрасте. активировать бк op-com может?
может
Вот такой вопрос, в меню BODY не могу подключиться к некоторым блокам таким как REC. IPC ECU и может что-то еще, не помню . Что бы это могло быть ? Неисправность прибора или что-то с автомобилем. Если хорошо шаришь пользоваться OP-COM то хотелось бы пообщаться.
версия прибора древняя. Можно перепрошить его, если он не подделка, и тогда все будет. Я тоже не во всех машинах мог влезть в эти блоки, потом перепрошил по мануалу одного соконфетника. Теперь все ок.
Удачи.
www.drive2.ru/l/5228217/
Astrius
Вот такой вопрос, в меню BODY не могу подключиться к некоторым блокам таким как REC. IPC ECU и может что-то еще, не помню . Что бы это могло быть ? Неисправность прибора или что-то с автомобилем. Если хорошо шаришь пользоваться OP-COM то хотелось бы пообщаться.
Причин может быть несколько (но я не разработчик адаптера, а просто пользователь, так что 100% я вам не напишу).
1) Я припоминаю, что когда я покупал OP-COM, то там были разные китайские адаптеры, часть из которых не работала с CAN шиной вообще (тупо брак). Т.е., они вроде как работали только с K-line (или OBD2), что-то типа такого. И при покупке рекомендовалось искать адаптер, который был проверен с CAN.
2) Может ли быть такое, что у вас не та версия программы, либо что вы выбираете не ту машину (например, год) в меню диагностики?
3) Где-то я вроде бы (!) видел, что не во всех комплектациях есть задний блок управления, типа REC. Может, у вас просто нет этих блоков в машине?
4) Ну и последнее, как уже написал Ep0x — может просто требоваться перепрошивка адаптера.
В любом случае, крайне маловероятно, что что-то не так с авто. Потому что тогда бы не работали функции, за которые отвечают эти блоки. Надо разбираться с адаптером.
В машине задний блок имеется 100 % и не седан, хечбэк. Возможно конечно что версия прошивки старая, но ведь остальное все работает, показывает там обороты двигателя, температуру, давление и т.д. Если это нормально при старой прошивке то дело в этом и просто придется поменять прибор т.к. чип у меня не прошиваемый, просто не знаю в чем дело. Ищу совета знатоков. Спс.
Astrius
Вот такой вопрос, в меню BODY не могу подключиться к некоторым блокам таким как REC. IPC ECU и может что-то еще, не помню . Что бы это могло быть ? Неисправность прибора или что-то с автомобилем. Если хорошо шаришь пользоваться OP-COM то хотелось бы пообщаться.
версия 08-2010 не поддерживает седаны, и машины последних годков выпуска.
У тебя на второй ссылки есть Диагностический прибор для сетей GMLAN под OS Android. как это скачать или такого еще нет я почитал это вроде как op-com только для андройда
8 пункт мне на своей так и не удалось активировать, может я что то не так делал? Но вроде приборка моя не поддерживает.
Если саму кнопку Sport вам удалось активировать, то всё должно работать. Попробуйте сделать так, как я написал… Обращаю ваше внимание на то, в Programming --> Program Variant Configuration нужно заходить только для того, чтобы посмотреть, какой у вас Code Index. После этого нужно ВЫЙТИ из Program Variant Configuration и Programming. А потом нажать на Change Code Index, как у меня написано в пункте 8.2. После выбора CodeIndex, откроется такое же окно, как в Program Variant Configuration. И именно в этом окне, А НЕ В Program Variant Configuration, нужно поставить With Sport Chassis вместо Present для Sport Program Switch. Я сам это очень-очень долго искал;)
Может, там ещё какая-то настройка есть, но ключевой момент — это именно Change Code Index. У меня после этого всё заработало. Если у вас не получится — напишите, я подключу адаптер к машине и посмотрю, какие точно настройки у меня стоят.
Ещё можете посмотреть, есть ли у вас ESP (в момент поворота ключа должна загораться контрольная лампа ESP — машинка на скользкой дороге).
Спасибо за разъяснение! У меня АКПП с уже с завода кнопкой спорт, и походе как ВЫ написали я просто не там указал где нужно. Сохраню ссылку и в пятницу смогу проделать операцию. Спасибо!
mvampire
Если саму кнопку Sport вам удалось активировать, то всё должно работать. Попробуйте сделать так, как я написал… Обращаю ваше внимание на то, в Programming --> Program Variant Configuration нужно заходить только для того, чтобы посмотреть, какой у вас Code Index. После этого нужно ВЫЙТИ из Program Variant Configuration и Programming. А потом нажать на Change Code Index, как у меня написано в пункте 8.2. После выбора CodeIndex, откроется такое же окно, как в Program Variant Configuration. И именно в этом окне, А НЕ В Program Variant Configuration, нужно поставить With Sport Chassis вместо Present для Sport Program Switch. Я сам это очень-очень долго искал;)
Может, там ещё какая-то настройка есть, но ключевой момент — это именно Change Code Index. У меня после этого всё заработало. Если у вас не получится — напишите, я подключу адаптер к машине и посмотрю, какие точно настройки у меня стоят.
Ещё можете посмотреть, есть ли у вас ESP (в момент поворота ключа должна загораться контрольная лампа ESP — машинка на скользкой дороге).
ABS и ESP с завода стоят.
Да уж, цвет салона необычный!
А можете сделать обзорные фотографии салона в целом?
А те фото салона, которые на странице машины, вы уже посмотрели? www.drive2.ru/r/opel/1375763/
Ох, не заметил) Спасибо!
Салон красивый!