15 миллионов автомобилей Ford Model T, выпущенных с 1908 по 1927 год, совершили культурную революцию и изменили США, как страну. Но этого бы не было без череды ранних машин разработки Генри Форда. До своего главного успеха ему пришлось создать и потерять три компании, участвовать в гонках, выпустить почти десяток серийных моделей, отнять у Oldsmobile звание самого продаваемого автомобиля Америки и даже лично установить мировой рекорд скорости.

Ford Quadricycle (1896)
Но сначала, 4 июня 1896 года Генри Форду пришлось взять в руки топор и прорубить более широкий выход из мастерской во дворе его дома по адресу Бэгли Авеню, 58 в Дирборне – пригороде Детройта. Дело в том, что после двух лет экспериментов он наконец закончил свою первую самодвижущуюся повозку, но она оказалась шире, чем ворота мастерской.

Творение он окрестил «Квадроцикл» — потому, что оно использовало четыре велосипедных шины. Приводившийся в движение двухцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 4 л.с., изначально автомобиль не имел задней передачи и тормозов. Кстати, следует помнить, что хоть Форд и был в числе пионеров американского автомобилестроения, его машина была не первой — к моменту появления Quadricycle братья Дюрейя уже продавали серийно свои Dureya Motor Wagon

32-летнему создателю авто удалось продать его за $200 (и позже выкупить обратно за $65). Этот успех еще больше разжег интерес Генри Форда к автомобилям и, как следствие, привел к созданию Ford Motor Company.
Ford "Sweepstakes" (1901)
Построив вместе с соратниками гоночный автомобиль с оппозитным двухцилиндровым двигателем объемом 8,9 литров и мощностью 26 л.с., Генри Форд заявил, что проехал дистанцию в полмили за 26 секунд, а замеренная максимальная скорость составила 115 км/ч, что было выше мирового рекорда. 10 октября 1901 года за рулем Sweepstakes он принял участие в гонке против Александра Винтона – самого успешного американского автопроизводителя и гонщика тех лет.

Форд выиграл свою единственную в жизни автогонку длиной 10 кругов на овальном 1-мильном треке Detroit Driving Club, в итоге получив заслуженную славу, внимание и, что особенно важно, достаточные инвестиции для создания Henry Ford Company взамен обанкротившейся Detroit Automobile. Через год Генри лишился и этой компании во время конфликта с инвесторами, которые затем переименовали ее в Cadillac и передали управление Генри Лиланду.
Ford "999" (1902)
В промежутке между потерей Henry Ford Company и созданием, наконец-то, успешной Ford Motor Company, Генри Форд отметился участием в постройке двух идентичных (красного и желтого цветов) брутальных гоночных болидов. Простейшая деревянная рама с закрепленным на ней единственным сиденьем, отсутствие задней подвески и примитивное рулевое управление соседствовали с 18.8-литровым (!) рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью порядка 75-100 л.с.

Красный автомобиль был назван в честь рекордного поезда Empire State Express No. 999. Главным достижением этой машины с будущим легендарным гонщиком Барни Олдфилдом за рулем стала победа в Manufacturer’s Challenge Cup 1902 года (вновь – над Winton с самим Винтоном в качестве пилота).

Желтый (названный Arrow) также отметился в нескольких гонках, а после аварии в 1903 году выкуплен Генри Фордом, восстановлен с использованием деталей от красного, переименован в «999» и 12 января 1904 года на льду озера Сен-Клер установил мировой рекорд скорости – 147.05 км/ч. Примечательно, что за рулём сидел лично Генри!
Ford Model A (1903-1904)
Путь Генри Форда к успешной компании был тернистым и первые две попытки окончились для него провалом. Тем не менее, он нашел новых инвесторов – торговца углем Александра Малькомсона и его дядю-банкира Джона Грея. 16 июня 1903 года они, совместно с 7 миноритарными акционерами (включая братьев Додж, которые получили 10% акций в обмен на поставки двигателей) основали Ford Motor Company.

Первым продуктом компании стала Model A, производство которой началось всего через месяц. Автомобиль выпускался в двухместном кузове «ранэбаут» или четырехместном «тонно» со съёмными задними местами, крыша была опцией, а единственный цвет кузова — красный. Внешний вид был стандартен для ранних автомобилей, то есть нечто очень напоминающее повозку на конной тяге, но, конечно без лошади. Размещенный под сиденьями двухцилиндровый оппозитный двигатель имел мощность 8 л.с. и позволял развить скорость 45 км/ч.

На разработку Model A были потрачены все средства новосозданной компании, но модель оказалась очень успешной – за полтора года выпуска было продано 1708 экземпляров, обеспечив Ford Motor Company безоблачное будущее. Стоит заметить, что уже в этой машине Генри Форд сформулировал свое видение оптимального автомобиля: разумная конструкция, небольшая масса и умеренная цена. Конечно, в 1903 году стоимость Ford Model A ($850 за "ранэбаут", $950 за "тонно") составляла примерно двухлетний средний заработок американца, но все же по меркам зарождающейся индустрии это уже был недорогой продукт. Кстати, конечно же, название этой машины не стоит путать с гораздо более известным Ford Model A 1928-1931 годов (также производившемся по лицензии в СССР, как ГАЗ-А — первая модель Горьковского автозавода). Кроме того, в 1904 году собирали ещё и Ford Model AC, "переходную модель" с кузовом Model A (без капота), но шасси и двигателем от Model C.
Ford Model B (1904-1906)
После первого коммерческого успеха Ford провели эксперимент по выходу за пределы нижнего ценового сегмента, разработав Model B. Кроме цены, установленной гораздо выше средней для массового автомобиля в то время ($2000, то есть втрое дороже Model A), эта четырехместная модель, производившаяся в 1904-1906 годах, стала для Ford Motor Company первым внедрением рядного четырехцилиндрового двигателя (объем 4.6 литра, мощность 24 л.с.). К тому же, мотор был размещен спереди за радиатором – на тот момент это еще считалось инновацией. Это определило применение карданного вала для привода на задние колеса вместо цепи на Model A.

Интересно, что Генри Форд был категорически против такого автомобиля, так как он верил в возможность зарабатывать больше на больших объемах продаж гораздо более доступных машин. Но второй соучредитель Ford Motor Company Александр Малькомсон считал иначе — его привлекала высокая маржа на единицу товара в премиум-сегменте и, по сути, используя свое влияние на других акционеров, он заставил Генри Форда принять идею создания Model B. Предсказуемо, объем выпуска был меньше, чем у массовой модели — за три года произвели около 500 экземпляров Model B, из которых только 7 сохранились до нашего времени.
Ford Model C (1904-1905)
В сентябре 1904 года на смену Model A пришел автомобиль с индексом Model C. Имея аналогичное шасси но с удлиненной на 15 см колёсной базой, он отличался от первенца кузовом и мотором. Смену внешнего вида определял полноценный капот с вертикальным радиатором — "в европейском стиле", как это тогда называли в США. Впрочем, мотора там не было, а капот скрывал лишь бензобак, который до этого на Model A располагался под сиденьем рядом с двигателем. Мотор для Model C поставляли по-прежнему братья Додж, так как в то время Ford Motor Company приходилось полагаться на стороннего поставщика в этом вопросе. Объем двухцилиндрового оппозитного двигателя увеличили с 1,6 л до 2,0 л, что позволило поднять мощность с 8 до 10 л.с., а максимальную скорость — до 60 км/ч.

Точные данные об объемах производства Ford Model C отсутствуют, но речь идёт о примерно 1000 экземпляров на протяжении 1904-1905 годов. Во второй год выпуска сменился цвет шасси (жёлтый вместо красного) и стали устанавливать колеса большего размера: 28х3 дюйма. Заодно, цена ранэбаута снизилась с $850 до $800.
Ford Model F (1905-1906)
На раннем этапе развитие моделей Ford шло стремительно: уже в феврале 1905 года в дополнение к Model C предложили Model F, которой суждено было стать последним представителем даухцилиндровых Ford. Мощность двигателя от братьев Додж выросла до 16 л.с., что было актуально для машины с более длинной колёсной базой (2100 мм против 1950 мм) и увеличившейся на 100 кг массой. Все Ford Model F окрашивались в зелёный цвет с бежевым шасси и 30-дюймовыми деревянными колесами того же цвета. При цене $1000 машина позиционировалась между Model C и Model B.

Выпуск продолжался два года и, хотя точное количество выпущенных Model F неизвестно, оно исчисляется несколькими тысячами экземпляров: такой большой разброс определяется разными заводскими записями 1906 года — суммарно всех моделей Ford в том году произвели то ли 2798 штук, то ли 8729 штук…
Ford Model K (1906-1908)
Желание Александра Малькомсона производить дорогие автомобили не остановилось на Ford Model B. В конце 1905 года его усилиями до серийного выпуска довели ещё более роскошный Model K с шестицилиндровым двигателем объемом 6,7 литра и мощностью 40 л.с. На выбор покупателя предлагали кузова "туринг" и "родстер" за одинаковую цену $2500. За счёт веса, меньшего на 200 кг, более спортивный родстер отличался впечатляющими характеристиками для своего времени, имея максимальную скорость 96 км/ч. Специально подготовленный экземпляр Ford Model K даже установил мировой рекорд пробега за 24 часа: 1827 км, что соответствует средней скорости 76 км/ч.

Генри Форд был абсолютно не заинтересован в этой разработке. Более того, он пошел на конфликт с Малькомсоном и потребовал продать его 22,5-процентную долю в Ford Motor Company, чтобы избавиться от соучредителя с другим видением ассортимента марки. К тому же, развивая свою идею, Малькомсон основал ещё и конкурирующую фирму Aerocar, чей продукт отнимал продажи у Ford Model K. Поначалу, Малькомсон отказывался продать акции Форду. Тогда Генри основал компанию Ford Manufacturing Company, сделал ее эксклюзивным поставщиком запчастей для Ford Motor Company и установил на них спекулятивные цены. Таким образом, при росте продаж и оборота Ford Motor, прибыль стала практически нулевой, на самом деле концентрируясь на балансе Ford Manufacturing Company.

Поняв, что его переиграли, Александр Малькомсон продал свою долю акций Генри Форду в 1906 году за $175000. Эти средства он вложил в развитие марки Aerocar, но настоящий финансовый успех ждал его на рынке угля, куда он вернулся чуть позже… В том же 1906 году скончался третий изначальный соучредитель Ford Motor Company и ее президент Джон С. Грэй, что позволило Генри Форду занять этот пост и вообще сосредоточить в своих руках полноту власти над компанией своего имени. Тем не менее, от выпуска Model K он не отказался сразу, хотя и не стал тратить усилия на ее улучшение, зато поднял цену до $2800. Эти самые дорогие Ford той поры продавались вплоть до 1908 модельного года включительно. Что интересно, следующий серийный Ford с шестицилиндровым двигателем появился лишь в 1941 году…
Ford Model N (1906-1908)
Двухместные «ранэбауты» за свою низкую цену, крепкую конструкцию и хорошие динамические характеристики пользовались большой популярностью у среднего класса американцев – по сути тех, кто не мог позволить себе приобрести более дорогой автомобиль. Большинство этих авто были оборудованы одно- или двухцилиндровыми двигателями и цепной передачей на задние колеса.

По сравнению с конкурентами, пришедший на замену Model A и Model F новый продукт Генри Форда для 1906 года – Model N имел двигатель с четыре цилиндрами мощностью 15 л.с. и надежный карданный вал. В отличие от предыдущих двухцилиндровых машин Ford, мотор наконец-то переместили под капот.

А важнее всего то, что Ford Motor Company смогли еще и снизить цену до $600, предложив рынку одновременно доступный и качественный продукт. Неудивительно, что Ford Model N отобрал у Oldsmobile Curved Dash звание самого продаваемого автомобиля в США и оставался таковым до прекращения выпуска в октябре 1908 года.
Ford Model R (1907-1908)
В апреле 1907 года на основе Model N была создана Model R путем использования того же шасси и двигателя, но в сочетании с большим кузовом, большими колесами и боковыми подножками между передними и задними крыльями — такие детали в то время изрядно определяли класс и цену машины.

Стоимость ранэбаута Ford Model R составляла $750. К концу календарного 1907 года компании удалось продать все 2500 запланированных автомобилей в такой спецификации, но формально Model R предлагался и в 1908 модельном году.
Ford Model S (1907-1908)
Если вам кажется, что «платформизация» индустрии, когда на единой базе создается несколько различных моделей авто, является сравнительно новой тенденцией – посмотрите на Ford Model S. Когда к октябрю произведенные 2500 кузовов и наборов колес Model R закончились, в компании Ford модернизировали имеющийся кузов Model N, совместили его с крыльями и подножками от Model R и назвали полученный гибрид Model S.

Крыша была дополнительным оборудованием, а еще одной интересной опцией оказалось третье сиденье — «тещино место» позади основного дивана. В течение 1907-1908 годов было продано 3750 экземпляров этой модели, ставшей последним американским автомобилем Ford с правым рулём.
Ford Model T (1908-1927)
1 октября 1908 года на смену Ford Model N и Model S пришел автомобиль, которому суждено было стать самым важным в истории индустрии. Кстати, поскольку Ford Model T относится к 1909 модельному году, есть некоторая путаница в том, считать ли его автомобилем 1908 года…

Несмотря на заметное родство с предшественниками, у этой модели новым было абсолютно все, от шасси до двигателя. За предыдущие годы, Генри Форд довел до идеала свою концепцию "универсального автомобиля" для массового производства. С началом выпуска Ford Model T все предыдущие его машины стали неактуальны и их производство свернули (что, кстати, поставило точку и в неточных заводских отчётах о количестве выпущенных экземпляров).

Вплоть до 1927 года Ford Motor Company выпускали только одну эту машину, постоянно наращивая объемы и снижая цену. Если в 1908 году Ford произвели около 10000 автомобилей, то к 1913 году, когда началась легендарная конвейерная сборка, эта цифра удесятерилась. Причем, несмотря на 90% инфляцию доллара за это время, базовая цена Model T снизилась с $850 в 1908 году до $250 к 1925 году. Если в 1908 году средний американец должен был потратить свой почти двухлетний заработок на приобретение Ford Model T, то к середине 1920-х годов на покупку такого автомобиля нужно было отложить всего три месячные зарплаты! Конечно, не прекращались и доработки конструкции, совокупно столь серьезные, что последние Ford Model T 1927 года мало чем напоминает первые машины 1908 года. Но, конечно, это уже совсем другая история.

Читайте в моём блоге также о других историях из раннего периода развития автопромышленности США:
Что в имени твоём, Cadillac?
Месяц негритянской истории. Марка Patterson-Greenfield


Комментарии 185
Здесь, ранее в комментариях написали что книгу Форда "Международное еврейство" читал сам Гитлер и что некоторые моменты и положения из книги активно использовались в пропаганде. Но не только этим "эпизодом" книга известна. Некоторые тезисы данной книги использовались и применялись на практике многими руководителями разных стран, компаний, концернов и прочее. Думаю, не сильно преувеличу, если скажу, что данную книгу можно поставить в один ряд с "Капитал" Маркса. Книга действительно достойна, даже в сегодняшнее время. Кстати, кому интересна данная книга, рекомендую ее взять здесь — labarum-book.ru/product/v…mira-v-2-tomax-genri-ford
молодец мужик. Делал СВОЁ дело.И СВОЮ женщину не менял. Он был ещё тем американцем которого нельзя назвать пиндосом.
Книга Форда «Международное еврейство» была переведена на 16 языков, среди его почитателей был некий гитлер
Но вот что есть то есть к Кларе Джейн, говорят всегда трепетно относился, что и в ответ получал, один только ее самоотверженный рекламный ход, с поездкой с детьми на самоходной коляске в дальнии дали
Хитлер в плоско цилиндре? А он точно из художников? Точно, точно? На клоуна больше похож.
Очень жаль братьев Додж
даже эта статья тому подтверждение
До того момента пока форд не обратился к Додж ему не чего не светило, считай только после руки братьев Додж пошел стремительный подьем форда, без них небыло бы модели Т И сам Генри был грязным ублюдком который кинул по итогу братьев Додж
ах да к его заслугам стоить отметить расстрел своих работников,
культуру штрафов и скотское обращение с работниками
Ах да пому модел Т так долго продержалась на конвеере ?
Да потому что не чего не мог нового без братьев Додж, другие производители уже использовали более совершенные гидравлические тормоза. А у форда что ? ремешки )) мототы и тд все устарело.
Да, с Доджами нехорошо вышло, это правда
RUST4CAR
Очень жаль братьев Додж
даже эта статья тому подтверждение
До того момента пока форд не обратился к Додж ему не чего не светило, считай только после руки братьев Додж пошел стремительный подьем форда, без них небыло бы модели Т И сам Генри был грязным ублюдком который кинул по итогу братьев Додж
ах да к его заслугам стоить отметить расстрел своих работников,
культуру штрафов и скотское обращение с работниками
Ах да пому модел Т так долго продержалась на конвеере ?
Да потому что не чего не мог нового без братьев Додж, другие производители уже использовали более совершенные гидравлические тормоза. А у форда что ? ремешки )) мототы и тд все устарело.
Просто бред. Хотя бы посмотрели про новшества 20-30х годов
перед тем как мне писать данный коммент, изучите историю по внимательней, и новшества тут не причем
Это Вам надо освежить знания по технике Форда, что бы делать такие громкие заявления
хватит срать в комментах факты давай! что я не правильно сказал?
нет фактов идешь н****
Форд v8 1932 год. Первый массовый v8, первый подобный мотор в бюджетном секторе, первый двухрядный мотор-моноблок, первый массовый мотор с системой смазки под давлением и сменными вкладышами подшипников. Могу еще с десяток фактов привести от 1915 по 1935, только допрет ли до Вас? Поэтому валите туда же, куда меня сами послали.
название читать надо статьи Ранняя история Ford от Quadricycle до Model T че про экобуст не написал ? FLATHEAD из 30х так вот когда народ уже вовсю гонял на В8 инженеры тогда втирали форду что форд д**** как отстал от остальных, тогда появился болле удешевленный флет хед
И какой же народ гонял в начале 30х на в8? Я не статью комментировал, а тупой твой высер про историю "после братьев Додж"
IvanSkvor
Форд v8 1932 год. Первый массовый v8, первый подобный мотор в бюджетном секторе, первый двухрядный мотор-моноблок, первый массовый мотор с системой смазки под давлением и сменными вкладышами подшипников. Могу еще с десяток фактов привести от 1915 по 1935, только допрет ли до Вас? Поэтому валите туда же, куда меня сами послали.
пожешь сыпать вырезками из вики, сколько угодно только не х** не по теме потому что ответить то нечего!
Генри Форд был кумиром немецкой молодёжи
почему не слова о издании книги Международное еврейство и газеты Диборн Индепендент, о разгоне демонстрации рабочих 7 марта 1932 года
Потому, что это не история всей жизни Форда — об этом и книги не хватит, по сути. И, более того, я описывал только машины до Ford Model T
Спасибо за статью. Сейчас как раз автобиографию Форда читаю, про те же самые времена :)
Интересно, сколько ели бензина эти двигатели?)
У ранних Ford T был 2,9 мотор мощностью 20 л.с. и он ел согласно оф.данным Ford 11-18 литров/100 км.
Доброго Здравия.
Первые самоходки Форда были с электрическими двигателями, на атмосферном электричестве, а после угроз нефтяных гардонов стали бензиновыми.
Это вести из параллельной вселенной?
Нет, печальный факт, от нефтяном рабстве.
Вы уходите от ответа: откуда этот бред про "первые поделки на атмосферном электричестве"? У Форда с Эдисоном была интересная история в 1910-х годах, но даже в ней не было атмосферного электричества… Я принципиален в вопросах точности изложения автоистории, так что раз уж вы пытаетесь что-то сказать в комментах под моей статьей, я жду обоснования.
www.kramola.info/vesti/le…logo/pervye-elektromobili
www.kramola.info/vesti/le…i-gibridam-bolshe-100-let
www.kramola.info/vesti/ne…usskie-parovye-avtomobili
Вот примеры-доказательства, Есть ещё, моете поискать.
Вы ещё на Фоменко дайте ссылку :-) Информация уровня "я у мамки конспиролух"
Aritusama
Вы уходите от ответа: откуда этот бред про "первые поделки на атмосферном электричестве"? У Форда с Эдисоном была интересная история в 1910-х годах, но даже в ней не было атмосферного электричества… Я принципиален в вопросах точности изложения автоистории, так что раз уж вы пытаетесь что-то сказать в комментах под моей статьей, я жду обоснования.
379TT
Доброго Здравия.
Первые самоходки Форда были с электрическими двигателями, на атмосферном электричестве, а после угроз нефтяных гардонов стали бензиновыми.
Генри Форд и Никола Тесла некоторое время работали на Томаса Эдисона
Генри Форд работал в корпорации «Освещающая Компания Эдисона» («англ. Edison Illuminating Company»), занимая там должность инженера-механика, а потом и главного инженера. Компания эта, к слову, практически с нуля снабдила электрическим светом весь Детройт. В тот период жизни, в свободное время, Форд занимался изобретением своего первого автомобиля прямо у себя в гараже.
совпадение? :)
379TT
Доброго Здравия.
Первые самоходки Форда были с электрическими двигателями, на атмосферном электричестве, а после угроз нефтяных гардонов стали бензиновыми.
А ваша "баржа" питается овсом я так понимаю?
Слава Форду!
"…Поначалу, Малькомсон отказывался продать акции Форду. Тогда Генри основал компанию Ford Manufacturing Company, сделал ее эксклюзивным поставщиком запчастей для Ford Motor Company и установил на них спекулятивные цены. Таким образом, при росте продаж и оборота Ford Motor, прибыль стала практически нулевой, на самом деле концентрируясь на балансе Ford Manufacturing Company., "
Вот чёткий дедушка! Инструкция как отжимать бизнес и бабло у компаньонов. :)
В то время он ещё даже дедушкой не был )
Ну 5й десяток шел- немолодой был уже.
Гениальный товаризчъ!
очень интересно, спасибо! не понимаю почему в нашей стране не любят и не уважают марку Форд, ведь машины очень хорошие
Потому что у нас знакомы с еврофордом больше, чем с американским
евро форд качественная и надежная машина котороя стоит своих денег однозначно
поэтому фф2 не продавался в самой автобильной стране. поэтому мондео 4 не продавался в той же самой самой автомобильной стране. пожтому мондео 2-3 продавались под
другими марками. ага.
не несите чепуху. фрдно от еврогейского крыла компании никогда небыло автомобилем.
поделки на уровне девятки зигулей.
форд это бронко, краун виктория, экмплорер, экскершн, ф150, мустанг и прочие.
а столь распространенные фф2 и мондео3-4 американская часть фомоко даже не разрабатывала.
при этом машино весьма слабо конкурентноспособны. а огромные продажи фф2 у нас связаны лишь с первенством в производстве у нас и как следствие ценой. когда более менее не пустой фф2 можно было купить тысяч за 400. при цене 2114 в 200.
аналогичная учесть постигла мондео 4. много машины за мало денег. ничего более.
следом был продан вагон теан, конда такую большую машину можно было взять за 800 при цене фф2 к тому времени, в 650-700.
ценовая политика. ничего больше.
улицы забиты еврофордами, да это ценовая политика, машины стоят своих денег, но их по прежнему не любят Вы тому подтверждение. Просто например я ездил катался на самых разных марках как премиум спорт супер спорт и.т.д. скажу, по салону и рулежки форд на очень хорошем счету, по мощности да согласен не конкурент но и необходимости нет просто семейный авто, выполняет свои функции, рабочая лошадка, ладно разговор не о чем заканчиваем
да да. тот де фф3 такая рабочая лошадина что даже из такси выгнали. действительно, заканчивайте :)
brickk
поэтому фф2 не продавался в самой автобильной стране. поэтому мондео 4 не продавался в той же самой самой автомобильной стране. пожтому мондео 2-3 продавались под
другими марками. ага.
не несите чепуху. фрдно от еврогейского крыла компании никогда небыло автомобилем.
поделки на уровне девятки зигулей.
форд это бронко, краун виктория, экмплорер, экскершн, ф150, мустанг и прочие.
а столь распространенные фф2 и мондео3-4 американская часть фомоко даже не разрабатывала.
при этом машино весьма слабо конкурентноспособны. а огромные продажи фф2 у нас связаны лишь с первенством в производстве у нас и как следствие ценой. когда более менее не пустой фф2 можно было купить тысяч за 400. при цене 2114 в 200.
аналогичная учесть постигла мондео 4. много машины за мало денег. ничего более.
следом был продан вагон теан, конда такую большую машину можно было взять за 800 при цене фф2 к тому времени, в 650-700.
ценовая политика. ничего больше.
Просто все вами перечисленное — огромное жрущее и нерулящееся гомно. Это американ-стайл, что поделать.
А в Европе предпочитают небольшие, экономичные и управляемые машины. Еще и инженерная школа получше будет.
и где в этом форд?)))
ну скатайтесь посмотрите на каких экономичных машинах там катаются :) я лично только вчера из праги и мне можно не рассказывать)
инженерная школа хорошего утилитарного автомобиля, а не изетты 21 века — была всегда в сша.
а по европереулкам надо на велосипеде ездить.
nordicrew
Просто все вами перечисленное — огромное жрущее и нерулящееся гомно. Это американ-стайл, что поделать.
А в Европе предпочитают небольшие, экономичные и управляемые машины. Еще и инженерная школа получше будет.
Иными словами "предпочитают убожество". За вычетом премиум класса, евромашины просто ущербны в сравнении с американскими примерно так же, как совковые по сравнению с европейскими. А что это значит? Правильно: что большинство населения ездит именно на таких.
Давайте смотреть в ретроспективе — послевоенная Европа была ощутимо беднее чем США, поэтому и машины производились и продавались такие — попроще, понадежнее, потехнологичнее чем американские — был спрос именно на это.
Потом доход европейцев вырос, а умение делать надежные и просто хорошие машины — остался. И поставить рядом Cadillac и Mercedes — выберут именно второе.
Довоенная видимо тоже?
Спрос и предложение связаны, конечно. Но если брать средние евромашины до 90-х годов они невероятно убоги по сравнению с американскими тех же лет.
По сути только 20 лет как можно вообще сравнивать. Да и то, не стоит забывать, что средний американец вообще скорее пикап или большой SUV купит, которым по-прежнему нет альтернатив. Да, в большей части Европы нет на них и спроса, но мы же говорим именно про "сравнение на чем ездят средние граждане и что получают от своей машины". Когда убожество типа Гольфа или Соляриса является "хорошей машиной" — мне смешно.
Про Кадиллак против Мерседеса не совсем понял контекст, о каком периоде речь? Если о современности, то как раз тот же ATS Coupe я взял в том что числе потому, что большинство отзывов говорит "машина лучше, чем купе BMW 4/Mercedes C/Audi A5". То же про ATS-V/CTS-V в сравнении с заряженными немцами: дешевле и быстрее одновременно. Но вот про многодесятилетние проблемы с имиджем Cadillac как авто пенсионеров я могу отдельную статью написать, они их сами признают :-)
nordicrew
Просто все вами перечисленное — огромное жрущее и нерулящееся гомно. Это американ-стайл, что поделать.
А в Европе предпочитают небольшие, экономичные и управляемые машины. Еще и инженерная школа получше будет.
В 1929 году в Кельне стартовало строительство завода "Ford", в конце 30-х он был самым крупным автопроизводителем в Германии.
После войны, его завод остался цел, пострадали лишь бараки рабочих.
Относительно недавно смотрел передачу про г.форд на NGC. Весьма интересно. В принципе все так как и в этой статье.
Великий человек!
Захватывающая статья! Краткая но достаточно детальная история создания легенды!
Благодарю за познавательную и полезную статьи!
Хороший пост :) познавательно :)
Сейчас читаю его книгу "Ford: моя жизнь, мои достижения". Очень плотно идёт по теме данной статьи. Советую обратить внимание на книгу, там всё тоже самое, только в деталях
Присоединяюсь к этой рекомендации. Собственно, это одна из трёх книг про американский автобизнес на русском языке, которую стоит прочитать
Якокка там же?:)
Да. Форд чтобы про довоенные годы понять, Якокка чтобы про 60-80-е и Лутц "Парни из гаража" про 90-2000-е
до 90х я ещё не дошёл)
DrW1ndows
Сейчас читаю его книгу "Ford: моя жизнь, мои достижения". Очень плотно идёт по теме данной статьи. Советую обратить внимание на книгу, там всё тоже самое, только в деталях
Звучит как "Авто Майн Кампф"
Можно ещё худлит почитать "Автомобильный король" Синклера
В принципе мировоззрение Генри мало чем отличалось от кампфского
Цель оправдала средства и мысли)
myky
В принципе мировоззрение Генри мало чем отличалось от кампфского
точнее одна написана после прочтения другой, и жизнь на год младше The International Jew
Strangerlizard
Звучит как "Авто Майн Кампф"
Можно ещё худлит почитать "Автомобильный король" Синклера
ему это близко, вдохновитель неметской молодежи тех времен
Великие были люди! Ещё Юнкерса не хватает. Он с Фордом дружил, а с прочим не очень.
Форд модель T 2013 года в авто музее в Шанхае.
" удалось продать его за $200 (и позже выкупить обратно за $65)."
очень понравилось)
Недавно знакомый продал свой Ford Focus за 250 т.р. Через неделю новый хозяин решил вернуть машину. Знакомый выкупил её на 50 т.р. ниже, т.е. за 200 т.р. и продал снова. Машина была неплохая. Просто новый хозяин, решившийся её продать, сдрейфил по ряду причин, а зря… Так что я не удивляюсь опыту Генри.
Дело Форда живёт)
OK-Dreamer
" удалось продать его за $200 (и позже выкупить обратно за $65)."
очень понравилось)
трейд-ин :)
дважды )
Прямой был очень человек, удивительно даже, что смог до таких высот подняться. Впрочем, дело до 2-й Мировой было, так что не столь удивительно.
Да, другие были времена
Читайте книгу "Генри Форд " — это был невероятный человек!
Генри Форд был барыгой, а не конструктором. Это факт.
Хорошо, что вы не такой
Причем тут я? Речь про Гену.
С Геной все норм, дело в вас
А может в вас?
О нет, судя по кол-ву и сути комментов в этой ветке, со мной тоже все в порядке
Генри Форд был барыгой, а не конструктором. Это факт.
ага, покажите мне хоть одного барыгу который сам собрал или сделал свой товар и довёл его до такого уровня, как Форд
Илон Маск
Ух, как много…и тот и другой дали такой толчек в развитии
Просили «хоть одного»© Это один.
а еще Тэсла, Эдиссон, Фрезе, Дизель, Нобели, Прокудин-Горский, Владимир Зворыкини, Александр Понятов(Ампекс), Карл Сименс, Григорий Петров, да много еще
Путаете мягкое с теплым.
ТЕсла через е.
ixtone
Ух, как много…и тот и другой дали такой толчек в развитии
в чем толчек маска? в том же что и безволный толчек гейтса?)))
электромобили стары как мир. очевидно что развитие кпд акумов и рекуперации моторов, ведет к идее создания электрокаров.
маску до форда далеко. форд так или иначе делал. этот больше пздит. надо помнить что это американский чубайс еще и на спейс-х пилит.
ixtone
Ух, как много…и тот и другой дали такой толчек в развитии
Энштейн, в Нагосаки особенно ощутимо толкнул :(
Илон Маск
Илон Маск как раз "Форд нашего времени". Тоже барыга?
Нет, он гений инженер на добровольных началах!)
Когда вы говорите — такое чувство, что вы бредите. Не пишите сюда больше
Когда используете цитату, оформляйте ее должным образом. Вас люди читают.
Aritusama
Илон Маск как раз "Форд нашего времени". Тоже барыга?
не обижайте дядю форда.
тесле до модел т как до луны. маску до создания чего то подобного конвейеру — примерно столько же.
форд — Новатор, как "минимум" за конвейр.
маск — оптимизатор. ничего решительно нового в его проектах нет.
Илон Маск
Он сам собрал и разработал конструкцию?
Кто может дать 100%-ый ответ на этот вопрос? Только он сам.
Ну и все же могу судить по тому как он участвует в проекте — в технике он прикладывал минимум усилий. Больше пропаганда идеи.
ixtone
ага, покажите мне хоть одного барыгу который сам собрал или сделал свой товар и довёл его до такого уровня, как Форд
бил гейтс, не?
Генри Форд был барыгой, а не конструктором. Это факт.
Барыга придумал конвеер и снизил цену. Удивительно.
Ну формально не он _придумал_ конвейер :-) Но сути это не меняет, ага
ilyas77
Барыга придумал конвеер и снизил цену. Удивительно.
Чего только не придумают барыги, чтобы повысить продажи, типа «2 по цене 3».
wowavostok.livejournal.com/7800571.html
Неее, спасибо, такую портянку влом читать.
Генри Форд был барыгой, а не конструктором. Это факт.
Не оскудела… Не оскудела Россия двоечниками и второгодниками… :))))
Что ЕГЭ не сдали?)))
Генри Форд был барыгой, а не конструктором. Это факт.
Он был бизнесмен-инженер. из элитарного средства передвижения (считай — развлечения) он сделал массовый продукт, наладил производство, сервис. почитайте его книгу для начала — весьма познавательно.
Бизнесмен-инженер? Это как врач-строитель или мб тракторист-акушер?
Генри Форд был барыгой, а не конструктором. Это факт.
побольше бы таких "барыг", тем более, у нас. Смотришь, ездили бы давно на машинах, а не на ТАЗах (всех марок и брендов)
Есть такие барыги. Полно их, только ездим не мы, а они!
значит, не такие.
Такие — давно бы обеспечили всю страну отличными недорогими машинами. А не тем УГ, которым она обеспечена.
short-circuit
побольше бы таких "барыг", тем более, у нас. Смотришь, ездили бы давно на машинах, а не на ТАЗах (всех марок и брендов)
не ездили бы. в потребителях проблема. все равно передвигались бы на ведрах формата "лишь бы ехало". тк продавец ориентируется на массу. а масса у нас бухает водяру подешевле и ездит на калинообразных салярисах. кто побогаче пьют водяру "подороже" (рублей по 500 за 0.5) и ездят на камри.
все естественно образно.
"что подешевле" могло бы быть сильно лучше ТАЗов (любых марок). Возьмите для примера дешёвые машины в Штатах
тогда нам надо было бы какого нибудь американского президента вместо кукурузника-хрущева :)
да и сейчас уже их бюджетные машины не так разительно отличаются от наших. у них даже салярис-акцент и тот продается.
short-circuit
"что подешевле" могло бы быть сильно лучше ТАЗов (любых марок). Возьмите для примера дешёвые машины в Штатах
не форд с крайслером от того по разному называются что форд каждому по доступной машине хотел?, почти тазоконцепция, только вавовцы цену не по качеству поставили
воо, уже теплее.
short-circuit
побольше бы таких "барыг", тем более, у нас. Смотришь, ездили бы давно на машинах, а не на ТАЗах (всех марок и брендов)
ё мобили предпочитаете?
Форд тоже кинул пол-Америки?
ну про половину нет подтверждения, но инвестороФ Henry Ford motors шварнул
Генри Форд был барыгой, а не конструктором. Это факт.
Барыги это сейчас, те кто делает деньги на акциях, разнице курсов, и прочей мишуре. Форд создал реальную компанию, производящую реальный продукт
Как удалось Форду скупить акции на сумму почти в 60 млн долларов?
Генри Форд был барыгой, а не конструктором. Это факт.
Он был талантливым конструктором и не менее талантливым бизнесменом.
А Маск ближе к Бендеру — пытается все продавать "сырую" машину, еще и вытягивая деньги из бюджета.
Сначала он был бизнесменом, барыгой, а уже потом всем остальным.
Перечитай статью (по поводу очередности).
Ну и одно другому не мешает (хотя "барыга" — лишнее).
Ну вот, барыга и барыга. А в статье написано—так бумага все стерпит.
Это сугубо твое (неверное) мнение.
Существует два мнения:одно—мое, другое—неправильное.
Alexcris
Он был талантливым конструктором и не менее талантливым бизнесменом.
А Маск ближе к Бендеру — пытается все продавать "сырую" машину, еще и вытягивая деньги из бюджета.
минимум 5 две из которых сам и обонкротил, что бы нарастить первичный капитал, еще и авиакомпания и железная дорога, и рудная компания им созданы
Что минимум 5? Компаний?
Ну речь то про автомобильные.
3 извесных автомобильных
Я все равное не пойму откуда взялся ответ про компании на мой пост, в котором про именно компании речь не шла…
Цитирую:"До своего главного успеха ему пришлось создать и потерять три компании" Речь как раз таки шла.
Ответ нет, скорее не ответ а уточнение
Все. Ясно.
Я про то, что тут этого Я не писал
"Он был талантливым конструктором и не менее талантливым бизнесменом.
А Маск ближе к Бендеру — пытается все продавать "сырую" машину, еще и вытягивая деньги из бюджета."
Аа, :)
Ну про маска и Бендера ни чего не изучал сказать нечего.
Но тот же Дизель продал сырую поделку Нобелю, и оно таки работает :))
Про маска только одно не понятно куда наследники Теслы смотрят, сейчас у современников создается совмещение маск-Тесла, и даже замещение гениального Теслы в умах многих "потребителей"
Возможно это уже "народное достояние".
Вон, даже свечки и ВВ провода есть…)
ТESLA Electric с 1921 в Стропков, Словакия созданный в результате соглашения, подписанного между двумя предприятиями Alexander Electric(Российский предпрниматель Александр Юрьевич Гончаров) и TESLA Holding(часть фирмы Филипс).
производят провода и десятки наименований продукции для различных сфер применения: промышленная автоматика, авиация, морской и наземный транспорт, железнодорожный транспорт, связь и телекоммуникации. Кроме того, компания готова предложить услуги производства и разработки источников вторичного электропитания для Ваших нужд. Относятся к достоянию Николы Теслы род которого прервался в Белграде в 1956г на Савве сыне сестры Николы
а тесла моторс ныне почему то просто тесла"типо в честь" и солар сити основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом, но сама компания считает Илона Маска, Джеффри Брайана Штробеля и Иэна Райта почти её сооснователями
Отлично написано! Спасибо!
Очень интересная статья. Спасибо. Прочитал на одном двхании
Эпохальные вещи происходили, зарождалась автоиндустрия. Подтянувшая в свою сферу и зародившая сопутствующие отрасли промышленности и сервисы обслуживания где на сегодняшний момент миллиарды оборота. Позже такой же толчек дала компьютерная промышленность (компы, смартфоны и т.д.). Вопрос, что будет следующей вехой в развитии человечества, куда вложить деньги ?
Крипта, и этот поезд уже быстро едет. Теперь «билет» на него только перекупать.
Крипта это не отрасль. Ничего не производится.
Зато сколько энергии тратится, производители электроэнергии должны быть довольны )
Да, а производители видеокарт вообще озолотились
stepanv
Зато сколько энергии тратится, производители электроэнергии должны быть довольны )
На счет эл энергии, как вариант, возможна смена модели рынка электоенергии. Возможно домовые хозяйства будут отключены в будущем от глобальных сетей и будут обеспечивать себя с избытком включая заряд автомобилей и отопление. При развитии соответствующих технологий. Сегодняшняя ситуация архаизм.
egen999
Крипта, и этот поезд уже быстро едет. Теперь «билет» на него только перекупать.
Это спекуляции и ничего больше. Потому все может рухнуть в любой момент.
Интересно…
При инфляции ещё и цены понижать! Вот это оптимизация! А у нас всё капитализм хаят…
Так капитализм хаять могут только идиоты, поскольку несостоятельность других концепций уже доказана практикой :-)
а другие были?))) давайте социализм только не вспоминать — перелицованный капитализм на практике. я бы даже сказал — узурпированный партией. хотя некоторые побочные плюсы конечно и были.
Странное утверждение.
ixtone
При инфляции ещё и цены понижать! Вот это оптимизация! А у нас всё капитализм хаят…
сильно зависит, современный капитализм урегулирован таким образом, что форд сейчас бы фиг что выпустил, да в таких объемах
Интересно. Можно подробности
Рекомендую Эптон Синклер. Автомобильный король lib.ru/INPROZ/SINKLER/car_king.txt
ixtone
Интересно. Можно подробности
фактически, чтобы выпустить машину хоть-сколько нибудь массовой серией ты должен закупаться только у поставщиков с нужными лицензиями, поскольку все законодательно требуемые элементы поставляются только ими, те же элементы тормозной системы с ESP, усилители руля, и тд, причем речь пойдет или о адовом ценнике или объемах, потому что основные автопроизводители участвуют в их капитале и не очень хотят конкурентов, саму машину сертифицировать миллионом способов, продавать сам? Ой вряд ли, тесломодель продаж тоже довольно дорогая.
в итоге выходить на рынок с машиной ценой менее нескольких сотен тысяч долларов не имеет смысла, массовые отобьются только в том случае, если выходят за рамки класса и конкурируют в мотоколясочном и тд, более легком. Просто машину- нет.
Отлично написали. Респект. Очень интересно.
А где про 8-ми часовой рабочий день? зарплату 5 долларов в день? 7 лет отработки процесса конвейерной сборки? "битву на переходе" у реки Руж?
А как это все касается темы статьи?
Ранняя история Форда. Особенно Модель Т.
Статья рассказывает о машинах Форда _ДО_ Model T… Про "Т" можно книгу написать отдельно )
интересно было!
благодарю за тему
Начал читать и не смог оторваться. Очень интересно и ничего лишнего. Спасибо!
Не мог оторваться 👍
Форд -великий человек…
Представьте если бы он прожил 130 лет… возможно сейчас бы уже все летали …
О да, жаль, что с нацизмом был связан плотно:
onedio.ru/news/kakuyu-pom…nacistam-genri-ford-22090
Хорошо что ссылка не на "в контакте" а то точно бы поверил)))
Хм. А у вас есть опровержение? Из надежного источника?)
Нет, но и таким источникам верить нельзя.
А фотографии поверите?
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…_%D0%BE%D1%80%D0%BB%D0%B0
Так орден совсем другой, или я слеп?) Да и как связан нацизм и производство автомобилей?)
Орден — вероятно, просто без ленты.
rarehistoricalphotos.com/…ry-ford-grand-cross-1938/
www.washingtonpost.com/wp…icars30.htm?noredirect=on
То есть, для вас тот факт, что Форд поддерживал нацизм значит меньше успехов на автомобильном поприще?
Насчет ордена, больше интерес, чем тот кому он был вручен!)
Не пойму смысл фразы. Я думал, сей факт с вручением ордена — общеизвестный и признанный исторический факт.
Орден — вероятно, просто без ленты.
rarehistoricalphotos.com/…ry-ford-grand-cross-1938/
www.washingtonpost.com/wp…icars30.htm?noredirect=on
То есть, для вас тот факт, что Форд поддерживал нацизм значит меньше успехов на автомобильном поприще?
Да Нацизм и автомобилестроение не как не связанно. Дело каждого во что верить и к чему стремиться, главное что у него получалось делать автомобили и их продавать. Мерседес и БМВ то же развивались в эпоху Нацизма.
ну он явно симпатизировал новому строю Германии и активно использовал его влияние, не стеснялся финансировать
ничего такого, чистый бизнес
А фотографии поверите?
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…_%D0%BE%D1%80%D0%BB%D0%B0
Так и Сталина надо приписать к пособникам фашизма — обучал на своей территории немецких лётчиков и танкистов (и не только), поставлял стратегические материалы для вооружений, вместе оккупировали Польшу …
А я что, спорю? Правда, потом он мнение резко поменял, в отличие от Форда.
Форд бы тоже поменял, если бы Германия дотянулась до Америки…
Если бы да кабы… думаю, если бы дотянулась — он бы перебежал в Германию, с медалькой-то. У капиталистов нет родины, есть рынок сбыта.
и в этом самая суть всего мира последние лет… 400. а то и поболее.
Kuzmich177
Нет, но и таким источникам верить нельзя.
Kuzmich177
Хорошо что ссылка не на "в контакте" а то точно бы поверил)))
да там все сша с 3 рейхом помазано. смысл заморачиваться частностями.
одно только обьявление войны германии лишь после их облома под москвой, чего стоит.
хотя чисто геополитически — тогдашняя верхушка юса — красавчики высочайшего уровня.
ZMAFAETON
Не мог оторваться 👍
Форд -великий человек…
Представьте если бы он прожил 130 лет… возможно сейчас бы уже все летали …
По поводу полётов, я с Вами не соглашусь. Если Вы внимательно читали статью и немного интересовались историей "творчества" Генри Форда, то знали бы, что дедушка Форд был очень замкнутым в плане прогресса человеком. О чём говорят его конфликты с компаньонами на ранних этапах развития, затем конфликты с сыном который смотрел в будущие, а Форда интересовал только стабильный доход с продаж "Model T" — почти 20 лет подряд продавать одну и туже модель без существенных изменений…, но всё равно он был великим человеком.
ZMAFAETON
Не мог оторваться 👍
Форд -великий человек…
Представьте если бы он прожил 130 лет… возможно сейчас бы уже все летали …
a.d-cd.net/F4AAAgLIlOA-960.jpg
эти — полетят(
Большое спасибо. Очень познавательно. Как в отношении истории автомобилестроения так и истории успешного бизнесмена Генри Форда.
Спасибо за позновательную статью, прочитал не отрываясь . Теперь я знаю что в США были праворульные машины !
Большое спасибо за ёмкий и красочный рассказ! Я бы с удовольствием утащил это на свою страницу, но тут нет опции такой, насколько я знаю… Как бы это сделать?
Репост же есть. Внизу статьи: "поделиться" и значок Драйва
Beretta92F
Большое спасибо за ёмкий и красочный рассказ! Я бы с удовольствием утащил это на свою страницу, но тут нет опции такой, насколько я знаю… Как бы это сделать?
ctrl+c — ctrl+v
Beretta92F
Большое спасибо за ёмкий и красочный рассказ! Я бы с удовольствием утащил это на свою страницу, но тут нет опции такой, насколько я знаю… Как бы это сделать?
и в закладки добавить можно — звёздочка слева!
Да, про закладки я знаю, спасибо! :)