
Даже в самом плохом продукте можно найти что-то стоящее. Правда совсем не факт, что это кто-нибудь оценит…
Вы должно быть слышали про Chevrolet Vega. Этот американский компакт начала 70-х по мысли стратегов General Motors должен был бросить вызов VW Beetle, Ford Pinto и Toyota Corolla. В Детройте делали серьезную ставку на «Вегу». И как это часто случается поначалу все шло как будто неплохо.

Для начала отменно поработали дизайнеры Chevrolet. Внешность Vega точно была самой яркой в классе – этакий маленький Camaro. На славу потрудились инженеры, настраивавшие шасси – по части управляемости маленький «Шеви» получил тонну респектов от автомобильной прессы. Конкурентоспособная цена и огромный бюджет на рекламу должны были сделать все остальное.
В Детройте заранее уверовали в рекордные продажи «Веги» и заранее озаботились проблемами логистики. Вроде верно смекнули – если новинка будет продаваться в о-о-очень больших количествах, то неплохо бы придумать максимально эффективный способ транспортировки.

Производство Chevrolet Vega развернули на новейшем заводе в Лордстауне (штат Огайо). Тогда в начале 70-х его с гордостью называли самым автоматизированным предприятием планеты Земля. До дилеров машина должна была добираться в специально разработанных вагонах. Они даже получили имя собственное Vert-a-Рac, что-то вроде «Упакованные вертикально».
Вот тут и начинается самое интересное. Новенькие «веги» ехали в «верт-а-паках» не горизонтально, а вертикально – кормой вверх, носом вниз. Выгода была очевидной. Вместо 18 машин стандартного железнодорожного вагона-автовоза, Vert-a-Pac мог взять на борт сразу 30 тачек!

Для вертикальной перевозки инженерам Chevy пришлось пойти на разные хитрости. Прокладки для защиты креплений двигателя и трансмиссии – это понятно. Дальше – интересней. Чтобы ускорить процесс разгрузки Vega отправлялась к дилерам полностью заправленная техническими жидкостями. Поэтому в картере двигателя предусмотрели перегородки, чтобы масло не затекало в первый цилиндр. Топливо из карбюратора в вертикальном положении сливалось в сепаратор. Заливные пробки аккумулятора разместили высоко на задней стенке корпуса, чтобы при вертикальной перевозке не вытекал электролит. Даже бачок стеклоомывателя установили под углом 45 градусов.
По приезду на место механикам нужно было вынуть заглушки, вручную подкачать топливо в карбюратор и все можно ехать.

Жаль, только во всем этом, как выяснилось, не было смысла. Поначалу бойкие продажи «Веги» быстро сошли на нет. Машина оказалась сырой и недоработанной. Ржавела на глазах, а моторы легко перегревались. В результате выпуск компактного «Шеви» закруглили к 1977-му.
Самое обидное, что затраты на разработку и постройку уникальных вагонов также не оправдали себя. Для перевозки других «джиэмовских» автомобилей Vert-a-Pac не годились, поэтому гениальная по задумке и классно реализованная идея только усилила разочарование и убытки связанные с Chevrolet Vega.
Что еще в этом блоге:
Почему Энцо Феррари любил ездить на Peugeot
Приключения советских раллистов в Эфиопии
За что итальянские карабинеры любят Alfa Romeo
Идеальный автомобиль для Лорда Ситхов: история Buick GNX
Как механики Scuderia Ferrari воровали тормоза с клиентских машин и что из этого вышло
Самый красивый Duesenberg, которого… не было
Чего газотурбинные автомобили добились в автоспорте
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 1
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 2
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 3
Престон Такер против Детройта: гений и злодейство
Энциклопедия автомобильных кузовов
Расследование о четырехглазой “Волге”
Американская автомобильная свалка: исчезающая красота
За 65 лет до Stelvio: первый внедорожник от Alfa Romeo
История создания Ferrari F40
Чебурашка уходит от погони: что будет если скрестить грузовик и членовоз
Открываем “Жигули”: как мог выглядеть кабриолет на базе ВАЗ-2101
DeLorean великий и ужасный: судьба главного хипстера Детройта
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 1: Ралли
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 2: Формула-1
Фальстарт для старта: почему не сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса
“Мне бы в небо…”: героическая трагедия Чарльза Роллса






Комментарии 177
У нас за жигами люди сами ехали в Тольятти
кузов как у старого лансера
Красивый кузов. И не скажешь, что компакт
Статья в тему. Как раз недавно Ли Якокка и Форда читал. Сейчас ждёт книга как раз про джиэм.
а выглядит неплохо
Комментарий удалён
Говоря про автослесарей в галошах, я не тебя имел ввиду, не воспринимай на свой счёт, тебя я совсем незнаю, зато знаю своих, городских типа автослесарей, это про них.
Сложность доступа к узлам у французов? Серьезно? Слышал что нибудь о фольцваген? Ауди? Лэндровер?
Снял бампер чтобы снять генератор, разве это сложности? А кау насчет снять кузов, чтобы вообще получить доступ к мотору? Не смеши, любой современный автомобиль имеет плотную подкапотную компоновку в угоду другим решениям, одеако ж дались вам именно французы) открой бж любрй машины на драйве и сильно удивишся, все ломается и у всех есть проблемы которые производителем никак не решаются…
А про мой опель, во первых это не недоразумение, научись отделять иронию от серьёза, это действительно хорошая машина, я там так и пишу, , впрочем как и про остальные
Комментарий удалён
Слёзы по французам автослесаря не проливают, если мы говорим об одном и том же, а проливают те кто внезапно возомнил себя автослесарем, несмотря на то что еще вчера в резиновых калошах пас гусей у себя в деревне))
Я не хвалю свое болото, как кулик, я говорю по факту, я за справедливость, основанную на многолетнем опыте владения французом, и кое каком опыте ремонта и обслуживания других марок. Или, по вашему, это не справедливый опыт? Мне не нравится когда кто то огульно или ради тупых шуток пытается обосрать то, о чем оно и понятия не имеет в плане эксплуатации, все его знания это петросяншутки из интернета и личная жел)) а я хорошо знаю о чем говорю. Вот например вы говорите "обязательно что нибудь нагородят", это что? Мотор по типу авиационная зведа? Таких не встречал. Теплообменники? Егр? Турбонагнетатель? Фазовращатель распредвалов? Так может быть я открою секрет, но вы таки должны знать, эти все вещи встречаются у всех автопроизводителей мира(ну естественно кроме отсталых) и системы эти, как правило, работают отлично, при должном уровне обслуживания. И производства они, опять же как правило, не французского)) так что мимо, и очень сильно.
Не-не). Уж насколько я извращенец и люблю свой опель)), но хранцуза брать не решаюсь))))
И совсем задешево отдают у нас, но нет покупашек на них.
Сейчас вот смотрел ситро С5 в кузове универсал. 2010 год.
Машина для семьи- просто сказка. Реально мне ситро нравиться по качеству салона, посадка, эргономика…Цена))
Но как вспомнишь этот мотор 1,6, гидроподвеску- то сразу понятно, почему такая цена.
п.с. у нас можно взять ситро с5- за $6. 2010 год. уже полгода в обьявлениях…
Очень познавательно 👍🔥
а потом эта тачка сменила морду и стала Опель МОНЗА))
Opel Manta тогда уж — но она появилась на год позже и кузов у нее другой. А Opel Monza по размерам больше и сделана на базе Сенатора. Она совсем из другой оперы, в общем.
манта . манта. ну посмотри очень похожи
HelloCamperMan
а потом эта тачка сменила морду и стала Опель МОНЗА))
К Монзе этот автомобиль не имеет никакого отношения.
Вот уроддды
Вот чудики) Еще ничего не продали, а уже поезда для транспортировки машин в автосалоны построили))) С таких подходом просто обязаны были прогореть!
Прикольный перевоз данных автомобилей. Для мотора это не плохо, или?
если моторы сухие, то без разницы)
Понятно
Да, жаль, дизайн классный
Выглядит достойно. Если до ума довести — сейчас бы хорошо продавался.
тачка бомба ! сейчас это была бы просто уникальная тачка на дорогах . а то у всех все одинаковое . унылое и серое
Chevrolet Vega Kammback — прям норм тачан-то по внешке
хетч более приземленно смотрится как-то, а вот шутинг — просто класс!
видимо поторопились реально с выпуском и болячую запустили в производство.
Такое мало кому заходит. Все шутинг брейки — очень нишевые тачки
Шевроле Вега и Форд Пинто появились одновременно как компактные американцы, аналогичные европейцам и это направление тогда считалось перспективным. Интересно, что случилось с Форд Пинто?
У них бензобаки взрывались при наезде сзади. Тоже не фартануло(
А что за вентрешетки на багажнике и почему они в разных местах на соседних авто на фото?
Компоновка то переднемоторная.
Версия для бандюков с Лас-Вегаса, что бы "дичь" свежую привозить в пустыню 😈
Merker
А что за вентрешетки на багажнике и почему они в разных местах на соседних авто на фото?
Компоновка то переднемоторная.
Машины 2Д седан и лифтбэк — если речь про фото, где сидит чел в зелёной машине. Скорее всего это вентиляция салона — вряд ли в базе был кондей.
Так для подобных креплений нужно больше всяких усилителей, держателей и пр, металлоемкость получается приличной.
Насчет "самого роботизированного предприятия" GM загнули — тогда не было бы гигантских проблем с неправильным монтированием узлов.
Красивый автомобиль! Даже и не верится, что раньше не имея ни каких технологий производили такие шедевры. Сейчас все карты в руки инженерам, а они всё мыльницы рисуют… GM лучшие!
Этот автомобиль 70 х годов.
кто на фоне?
Мадонна, мать шеви
мадонна. я извиняюсь, какая то святая или певица?
Вернее это Мона Лиза знаменитая картина Леонардо да Винчи
Неожиданно?
parker85m
мадонна. я извиняюсь, какая то святая или певица?
Есть версия что это портрет любовника Да Винчи по имени Салаи. Mon Salai.
Про пробки акб непонятно. И вообще глупость, инженерам работать над тем как машину перевезти! Перегородки в двигателе, сепораторы, бачки омывателя под 45° Лучше бы машину "до ума" довели 😁 Машина так-то красивая. 🤔
задумка конечно хорошая. но, это ж надо было так извращатся 😝
А как же в узлах жидкости?! Не уверен, что нужное дело…
Прикольный автомобиль.
Да уж, обидно, когда столько трудов впустую)) Чет поезд напомнил))
Что за игра?
Дык классика же, Half Life 2)
Первый то не играл даже)
Жесть)) Я думал так не бывает))))
Специально под эти машины нужно было сделать вагоны. Которые туда шли бы гружеными, а обратно пустыми.
По отечественным габаритам ж/д 5300 максимум высоты от рельсов, вычесть 4310 длины Веги и получим необходимость устанавливать колеса от трамвая полметра диаметром. Ну или можно над тележками машины не ставить, тогда полвагона пустыми поедут )
Спасибо, очень познавательно.
Потому что гээм — говно)))
Здраствуйте ! Вагоны для Веги напоминают кадры из фильма — Я робот., С Уилл Смитом.

ну кстати в HL2 тоже))
Alexander197320
Здраствуйте ! Вагоны для Веги напоминают кадры из фильма — Я робот., С Уилл Смитом.

Тоже про этот момент вспомнил, когда вагоны эти увидел!))
Alexander197320
Здраствуйте ! Вагоны для Веги напоминают кадры из фильма — Я робот., С Уилл Смитом.

как ни крути, но либо с Уилл Смит, либо с Уиллом Смитом.
Извиняйте ! С английской словесностью и грамматикой шибко не знаком. Англичанка (Ведьма старая) указкой по пальцам, отбила охоту к языку английских шахтёров. В 80е годы говорили нам, как будете общаться с шахтёрами ?
Так ведь не про английский язык речь. Или русичка учебником Розенталя пользовалась вместо указки?
Вас батенька совсем понесло в высокие манеры . Вы ещё вспомните Ожегова Сергея Ивановича, Владимира Ивановича Даля, Александра Сергеевича Пушкина.
Я считаю если не знаешь как правильно склонить Английские Имя и Фамилию, лучше меньше склонять.
Не важно как говоришь и выглядишь а как тебя видят со стороны.
А то одна умная голова zapizdelas' — chto gitler evrej i chto Zelenskij evrej i mezhdu nimi nikakoj raznicy.
А ещё работает в миде.
t.me/veraafanasyeva/17993
t.me/veraafanasyeva/17997
Извините за мат.
У-у-у… я удаляюсь. Тут вон оно чо.
Alexander197320
Здраствуйте ! Вагоны для Веги напоминают кадры из фильма — Я робот., С Уилл Смитом.

Ага, а еще US Robotics — это производитель популярных модемов в 199х-200х
Интересно.
они что её не испытывали совсем?
Это же америка золотой эры))) десяток миллионов в год ёмкость рынка. Новая модель каждый год) ни о качестве, ни о надежности, ни о коррозии не было времени думать.
Это закат золотой эры! Назревает топливный кризис. Переход на малолитражки, которые они не умеют делать, на "хвост" наступает япония и европа. Короче полная ж… 😁
TheNIKolas
Это же америка золотой эры))) десяток миллионов в год ёмкость рынка. Новая модель каждый год) ни о качестве, ни о надежности, ни о коррозии не было времени думать.
Нет, просто они в принципе не умели работать в компактном классе (минимум — класс Новы/Фэлкона/Дарта) + у инженеров ГМ был тогда слишком длинный поводок и слишком много ресурсов, но все их полеты фантазий рубили бухгалтеры и технологи, после которых уже нормально не подчищали. Все было еще впереди.
Ну и тот же Пинто, несмотря на яростную кампанию антипиара, вышел вполне себе надежным и живучим. А Мэйврик вовсе шедевром вышел по этим показателям, потому что правильные акценты были расставлены при разработке (должно быть симпатичным, недорогим, примитивным и ремонтопригодным даже руками домохозяек).
Комментарий удалён
Таки я и не настаиваю
Беру свои слова назад.
С нормальным, адекватным человеком всегда приятно пообщаться!👍🏻
Взаимно😁
Благодатные ламповые времена, когда машины делали инженеры, а не маркетологи.
сарказм?)))
Cool2H8
Благодатные ламповые времена, когда машины делали инженеры, а не маркетологи.
Ну тут палка о двух концах, порой унификация топ и бомж версий давали паращительные результаты )
Cool2H8
Благодатные ламповые времена, когда машины делали инженеры, а не маркетологи.
Машины и сейчас делают инженеры, а влияние маркетологов даже в те времена было очень сильным.
Ну хотя бы запланированного устаревания тогда не было.
Его и сейчас нет.
Дела…
Красивая машина.
Что-то странное. Сначала машиной инженеры занимались, а потом бросили?
Скорее всего они не тестировали её на уровне Обычного использования, простои в пробке, под дождём.
Пример пословицы про «делить шкуру не убитого медведя». Stupid Yankees!
Так эта ллесень уже сдохла же.
Познавательно!
Вот очень похожая статья 2013 года на Railway Age:
www.railwayage.com/mechan…thern-pacific-vert-a-pac/
У меня такое осчусчение что перегрелся двигатель это просто журнлисткий штамп.
Как можно сделать двигатель в 70 годах + система охлаждения что бы что-то перегрелось
В 70е года было гораздо меньше заторов и пробок, и системы двигателя часто проектировались без учёта полной отдачи на холостом ходу, на старых машинах очень часто нет нормальной зарядки на холостом, потому что генератор выходит на нужную мощность только на средних оборотах и нет нормального охлаждения на холостых, по тому же принципу с помпой, не хватает циркуляции. Плюс там наверняка стоял принудительный механический вентилятор на оси помпы, а не электрический, а на холостом так как оборотов меньше, то и теплоотвод меньше, помимо ухудшенной циркуляции. Возможно, это имелось в виду
Ну скорее всего
AndrewBG
В 70е года было гораздо меньше заторов и пробок, и системы двигателя часто проектировались без учёта полной отдачи на холостом ходу, на старых машинах очень часто нет нормальной зарядки на холостом, потому что генератор выходит на нужную мощность только на средних оборотах и нет нормального охлаждения на холостых, по тому же принципу с помпой, не хватает циркуляции. Плюс там наверняка стоял принудительный механический вентилятор на оси помпы, а не электрический, а на холостом так как оборотов меньше, то и теплоотвод меньше, помимо ухудшенной циркуляции. Возможно, это имелось в виду
Да! Очень интересное рассуждение. Как они вообще ездили 😁😁😁😁
Что Вы имеете в виду?
Про генератор и помпу, в 70-тых таких проблем не было. Да на машинах до 50-60 тых. Были проблемы с зарядкой на холостом ходу, но это не кретичо. А с охлождением, проблемы исчезли как раз как прявились помпы на двигателях.
Vitaly-RU
У меня такое осчусчение что перегрелся двигатель это просто журнлисткий штамп.
Как можно сделать двигатель в 70 годах + система охлаждения что бы что-то перегрелось
Там богатый набор факапов был.
Вот тут отличный анализ
www.curbsideclassic.com/c…-and-gms-deadly-sin-no-2/
Вот скажи мне, американец, это черта всех амеравто той эпохи?)))
Неа, вообще нет. Но до совсем недавних времен действовало железное правило — чем мельче клоп, тем более вонюч (глюкав). Не умели американцы в компакты, вот совсем.
HombreCalgarian
Там богатый набор факапов был.
Вот тут отличный анализ
www.curbsideclassic.com/c…-and-gms-deadly-sin-no-2/
а спасибо, любопытно :)
Тезисно оттуда (кому лень читать)
— базовый диз седана — слизан с Фиат 124 купе (тот же, что копейка)
— бардачка нет
— диз хетчбэга слизан с Ferrari 365 GT 2+2
— морда слизана с пиннифарина феррари
— из соображений дешевизны взяли чужой мотор вместо разрабатываемого своего (инженеры, а не манажоры?)
— из соображений "на 24 кило легче" взяли люминиевый блок цилиндров, на который повесили кованную гбц. Впервые в мире.
— дабы сэкономить 8 баксов на 4 стальных гильзы (1 двиг) решили использовать силумин вместо гильз. Сейчас никосил общеупотребителен, но они не довели до ума.
— саморазрушающиеся направляющие клапанов,
— слишком мелкая система охлаждения, маслобак.
— Масложор через направляющие клапанов + малый запас масла/перегревы + открытый диз приводили к взрывам системы охлаждения
— двиг Вега лепили под длинный плоский "пик" кривой момента вращения. 136 lb/ft of torque at 2400 rpm. От того большой обьем, большой ход цилиндров. Надежда была создать ощущение "V8" под капотом. В реале получили кучу вибраций. Балансирные валы удорожали мотор, потому их не ставили.
— как итог вибраций — разбалтывались соединения, в т.ч. карба, крышка карба била по акселератору, то гнал больше топлива куда попало через разболтанные соединения, в том числе и в выхлоп, где топливная смесь детонировала.
— ради комфорта сделали высшую передачу 2,53 к 1, то есть, 70мпх/112кмч на 2600 об. То есть, комфортно (и рев не слышно на скорости). Но передач в коробке всего 3 (!), то есть, и трогаешься как на второй, и провалы меж передачами дикие.
Но нетрадиционное мышление инженеров сработало, машина была второй по скорости после гремлина в категории с/д. Но на ручной. На древнем 2-ступенчатом автомате было ощущение, что тянешь за собой трейлер, тяги ноль.
— вождение было сильной стороной, рулилось очень легко и четко.
— интерьер отстой: твердый хрустящий пластик, на доске один спидометр, управление требует непривычно больших ходов. Заднее сидение меньше, чем в значительно более мелкой фиат пинто.
— при этом она весила на 200 кг и стоила на 15% больше всех соперников. Цена заточки на автострадную езду.
Как результат нефтяного кризиса 74 года продажи взлетели, но тут же пошли поломки двиглов, и продажи сошли на нет. Вместо этого жители сша получили что хотели: надежную короллу без драйва, надежный гольф, эскорт.
Civic не менее надёжный тоже получили.
Kos157
а спасибо, любопытно :)
Тезисно оттуда (кому лень читать)
— базовый диз седана — слизан с Фиат 124 купе (тот же, что копейка)
— бардачка нет
— диз хетчбэга слизан с Ferrari 365 GT 2+2
— морда слизана с пиннифарина феррари
— из соображений дешевизны взяли чужой мотор вместо разрабатываемого своего (инженеры, а не манажоры?)
— из соображений "на 24 кило легче" взяли люминиевый блок цилиндров, на который повесили кованную гбц. Впервые в мире.
— дабы сэкономить 8 баксов на 4 стальных гильзы (1 двиг) решили использовать силумин вместо гильз. Сейчас никосил общеупотребителен, но они не довели до ума.
— саморазрушающиеся направляющие клапанов,
— слишком мелкая система охлаждения, маслобак.
— Масложор через направляющие клапанов + малый запас масла/перегревы + открытый диз приводили к взрывам системы охлаждения
— двиг Вега лепили под длинный плоский "пик" кривой момента вращения. 136 lb/ft of torque at 2400 rpm. От того большой обьем, большой ход цилиндров. Надежда была создать ощущение "V8" под капотом. В реале получили кучу вибраций. Балансирные валы удорожали мотор, потому их не ставили.
— как итог вибраций — разбалтывались соединения, в т.ч. карба, крышка карба била по акселератору, то гнал больше топлива куда попало через разболтанные соединения, в том числе и в выхлоп, где топливная смесь детонировала.
— ради комфорта сделали высшую передачу 2,53 к 1, то есть, 70мпх/112кмч на 2600 об. То есть, комфортно (и рев не слышно на скорости). Но передач в коробке всего 3 (!), то есть, и трогаешься как на второй, и провалы меж передачами дикие.
Но нетрадиционное мышление инженеров сработало, машина была второй по скорости после гремлина в категории с/д. Но на ручной. На древнем 2-ступенчатом автомате было ощущение, что тянешь за собой трейлер, тяги ноль.
— вождение было сильной стороной, рулилось очень легко и четко.
— интерьер отстой: твердый хрустящий пластик, на доске один спидометр, управление требует непривычно больших ходов. Заднее сидение меньше, чем в значительно более мелкой фиат пинто.
— при этом она весила на 200 кг и стоила на 15% больше всех соперников. Цена заточки на автострадную езду.
Как результат нефтяного кризиса 74 года продажи взлетели, но тут же пошли поломки двиглов, и продажи сошли на нет. Вместо этого жители сша получили что хотели: надежную короллу без драйва, надежный гольф, эскорт.
А что значит коваНая ГБЦ? Из какого она материала?
железо. Чугуний или сталь они имели в виду — хз. cast-iron — традиционно "кованый".
Ну мотор-"перевертыш" с чугунной ГБЦ и алюминиевым блоком появился у Skoda ещё в шестидесятые
а в чем логика так делать? тепловые нагрузки на блок выше, механические тоже. Если давать нагрузки, на которые нужна чугунная гбц — блок поплывёт и рассыпется. А если не давать — зачем она?
Этот вопрос нужно адресовать чехословацким инженерам шестидесятых)
в принципе да, но думал мож они обьясняли свою логику где-то
Kos157
а в чем логика так делать? тепловые нагрузки на блок выше, механические тоже. Если давать нагрузки, на которые нужна чугунная гбц — блок поплывёт и рассыпется. А если не давать — зачем она?
Такие наверное гильзы были?
Kos157
железо. Чугуний или сталь они имели в виду — хз. cast-iron — традиционно "кованый".
Cast iron — чугун
Kos157
а спасибо, любопытно :)
Тезисно оттуда (кому лень читать)
— базовый диз седана — слизан с Фиат 124 купе (тот же, что копейка)
— бардачка нет
— диз хетчбэга слизан с Ferrari 365 GT 2+2
— морда слизана с пиннифарина феррари
— из соображений дешевизны взяли чужой мотор вместо разрабатываемого своего (инженеры, а не манажоры?)
— из соображений "на 24 кило легче" взяли люминиевый блок цилиндров, на который повесили кованную гбц. Впервые в мире.
— дабы сэкономить 8 баксов на 4 стальных гильзы (1 двиг) решили использовать силумин вместо гильз. Сейчас никосил общеупотребителен, но они не довели до ума.
— саморазрушающиеся направляющие клапанов,
— слишком мелкая система охлаждения, маслобак.
— Масложор через направляющие клапанов + малый запас масла/перегревы + открытый диз приводили к взрывам системы охлаждения
— двиг Вега лепили под длинный плоский "пик" кривой момента вращения. 136 lb/ft of torque at 2400 rpm. От того большой обьем, большой ход цилиндров. Надежда была создать ощущение "V8" под капотом. В реале получили кучу вибраций. Балансирные валы удорожали мотор, потому их не ставили.
— как итог вибраций — разбалтывались соединения, в т.ч. карба, крышка карба била по акселератору, то гнал больше топлива куда попало через разболтанные соединения, в том числе и в выхлоп, где топливная смесь детонировала.
— ради комфорта сделали высшую передачу 2,53 к 1, то есть, 70мпх/112кмч на 2600 об. То есть, комфортно (и рев не слышно на скорости). Но передач в коробке всего 3 (!), то есть, и трогаешься как на второй, и провалы меж передачами дикие.
Но нетрадиционное мышление инженеров сработало, машина была второй по скорости после гремлина в категории с/д. Но на ручной. На древнем 2-ступенчатом автомате было ощущение, что тянешь за собой трейлер, тяги ноль.
— вождение было сильной стороной, рулилось очень легко и четко.
— интерьер отстой: твердый хрустящий пластик, на доске один спидометр, управление требует непривычно больших ходов. Заднее сидение меньше, чем в значительно более мелкой фиат пинто.
— при этом она весила на 200 кг и стоила на 15% больше всех соперников. Цена заточки на автострадную езду.
Как результат нефтяного кризиса 74 года продажи взлетели, но тут же пошли поломки двиглов, и продажи сошли на нет. Вместо этого жители сша получили что хотели: надежную короллу без драйва, надежный гольф, эскорт.
фиат пинто.
Кстати, у FIAT был Punto, а Pinto — у американского Ford
HombreCalgarian
Там богатый набор факапов был.
Вот тут отличный анализ
www.curbsideclassic.com/c…-and-gms-deadly-sin-no-2/
Не стал бы я воспринимать этот сайт как источник исключительно достоверной информации. Он ангажирован, хотя изредка бывают и вполне объективные данные.
Разумеется, никто его и не рассматривает как информационный абсолют. Ибо таковых в принципе не существует. Обсуждение любых решений и изделий всегда будет происходить через призму восприятия обсуждающих.
Но в данном случае их подборка и оценки вполне валидны.
Призма восприятия всегда базируется на имеющейся информации, которая :
а) может быть недостоверной:
б) неверно трактованной:
в) не принимающей во внимание ряд факторов
г) предвзятой
Именно поэтому лучше опираться на более солидные источники.
"Солидные" источники точно так же могут редактироваться и переписываться сообразно представлениям о правде тех, кто эти источники в настоящий момент контролирует. Вся человеческая история, включая сегодняшний день, тому свидетельство.
Безусловно. Но зная логические правила, можно отличать истину от ложных сведений.
главное не подменять эти правила на принцип "если в министерстве правды педовикии приказали считать этот источник правильным, а тот нет, значит всем ходить строем и считать точно так же"
Vitaly-RU
У меня такое осчусчение что перегрелся двигатель это просто журнлисткий штамп.
Как можно сделать двигатель в 70 годах + система охлаждения что бы что-то перегрелось
Как можно сделать двигатель в 70 годах + система охлаждения что бы что-то перегрелось
=============================
Запросто. Ошибки проектирования плюс неучтённые факторы эксплуатации.
спасибо кэп
Сколько есть поговорка "теперь я видел всё", а теперь я, похоже, видел ещё больше😄🙈
Извращенцы …
И не Французы, при этом :)))
Французы — просто ничто и никто по сравнению с "Митсубиси Моторс".
2350
И не Французы, при этом :)))
Да да, раньше мне тоже казалось, что короли извратства — это жабоеды. Теперь же, похоже, этому появилось опровержение😄
2350
И не Французы, при этом :)))
То ли дело японцы, ага
Среди французов есть много стОящего. Лично я не гребу их под одну, так сказать, гребёнку. Но, глядя всё же на некоторые экземпляры, порой невольно задаёшься одним только вопросом — что они там курили, когда это придумывали?😄🙈
А сразу так и не скажешь что не гребёшь всех под одну гребенку.
Примеров идиотских инженерных решений полным полно у всех автопроизводителей, это если поинтересоватся.
А те же французы часто применяют разного рода технические новинки, которые доводят до ума уже по ходу жизни, и от этого вот такие петросяншутки бытуют. Но эта практика не только у французов, это тоже если плотнее поинтересоваться .
Мне как-то раз довелось проехать на Лагуне, с картой вместо ключа зажигания которая, понравилась машинка, мягкая, плавная, динамичная, салон кожа.
У отца такая сейчас, очень крепкий и надежный автомобиль.2009 год, пробег 550+, ни капли ржавчины нигде))
Могу с уверенностью сказать то же самое про Ларгус, который обитает в моей семье. Его надёжности и неприхотливости позавидовать может что угодно из нынешних новоделов. И тем более, выштамповки "RENAULT" по кузову, практически на каждом, так сказать, углу — это не менее приятно))
Логан и его производная-ларгус, это своего рода бестселлер, эталон надёжности и неприхотливости, жаль что для россии не делают универсал, а только ларгус, и технически его упростили еще больше и лишили дизеля
Вот дизелёк ему ну ооочень кстати был бы, согласен! ВАЗовский 21129 его тянет, конечно, позволяет и пошустрить иной раз и что-либо перевезти, но потенциала маловато всё же. На работе Гранта с этим же двигателем в разы по ТТХ отличается, в первую очередь из-за массы, конечно же.
Да, конечно на светофорах с приорой дизклек не потягается, слишком короткая коробка и диапазон работы по оборотам, но какой бы не был резвый 127-й мотор, а посади пять человек, включи кондей и вот он уже гудит, жрёт но не едет )) дизелю такие нагрузки пофиг, совсем пофиг, ньютонметра хватает заглаза, даже расход не увеличится)) Так а какой расход у дизелька?) 4,5 литра(это у меня на мегане) а для дачия логанов и ларгусов идет к9к мотор в модификации 90 лошадок, он еще экономичнее. И конечно же ресурс., он намного выше чем бензика., притом что в обслуживании не сложнее.
Но, я как-то всё же несколько раз шёл на нём по трассе на обгон, со всеми шестью пассажирами, и при этом скорость была около 140))) Всё-таки что-то этот движок могёт😁 При том, и напряга у машины как-то даже не ощущалось, обогнал и спокойно занырнул обратно в полосу🙂
Мотор хороший, я не спорю, экономичный, тяговитый, нл после дизеля он не едет)) 140 этож на высоких оборотах под пять тыщ, а дизель на 2100 тыщах идет 110, притом что разгоняется очень быстро если надо
Не не, гораздо меньше! У него 3000 — это 120, и где-то около 3500-3700 — это 140))
А, ну уже другая коробка похоже стоит, у меня была двенашка с 124-м мотором, я уже точно конечно не помню, но мне кажется там при 140 км/ч было бы 4500 точно😁
Коробка не от двенашки, всё верно! Грантовская, с изменённым включением задней передачи, "как привыкли", что называется😄
Там же еще были варианты с реношным к4м 1.6 и реношной же коробкой, но они далеко не скоростные, судя по меганам с таким же набором
Да, до 2018 по-моему года так и было.
На нашей мегановской ветке кое кто уже менял пятую передачу на длинную, чтоб мотор не орал при 110))а были случаи что и целиком 6-ти ступку кпп от дизеля ставили вместо акпп) так там наоборот, укорачивали шестую, а то хрен разгонишь)) длиииные передачи получались
RENAULT106
Там же еще были варианты с реношным к4м 1.6 и реношной же коробкой, но они далеко не скоростные, судя по меганам с таким же набором
Даже к7м на ранних были😁
Это наверно как и с первыми логанами, отверточной сборки, там тоже кой чего было что потом упразднили(в том числе и огромный ресурс ходовки, по 250 тыщ в такси выхаживали)
По ходовке — да, монумент!😁 Масло ему менял пару недель назад, обсмотрел снизу всё, пробег 23 тысячи — втулки стабилизатора, сайлентблоки и прочие РТИ — как вчера с завода, это обалденно)) Притом, что машина повседневной круглогодичной эксплуатации при любой погоде))
23 тыщи это для такой машины считай новая)у меня замены по ходовке начались за 259 тыщ, на лагунк за 300
RENAULT106
Это наверно как и с первыми логанами, отверточной сборки, там тоже кой чего было что потом упразднили(в том числе и огромный ресурс ходовки, по 250 тыщ в такси выхаживали)
Сейчас на конвейере ставят среднего качества делали . На Логанах уже шаровые через 40 тысяч меняют, движки уже в 100 сопливят, эти привода с дурацкими сальник -пыльник на коробку, барабаны с подшипниками.
Среднего это мягко сказано))
alexxei
Сейчас на конвейере ставят среднего качества делали . На Логанах уже шаровые через 40 тысяч меняют, движки уже в 100 сопливят, эти привода с дурацкими сальник -пыльник на коробку, барабаны с подшипниками.
Машины просто стали технологичней
alexxei
Сейчас на конвейере ставят среднего качества делали . На Логанах уже шаровые через 40 тысяч меняют, движки уже в 100 сопливят, эти привода с дурацкими сальник -пыльник на коробку, барабаны с подшипниками.
Просто все китай, даже если оригинал берёшь .
Yaroslav26RUS
Не не, гораздо меньше! У него 3000 — это 120, и где-то около 3500-3700 — это 140))
На моём Эскейпе 1500 об/мин это 100 км/ч. Практически на холостых). V6 3L и 197 л.с. для 1560кг веса это отлично.
Согласен)) Это более, чем отлично!
Yaroslav26RUS
Не не, гораздо меньше! У него 3000 — это 120, и где-то около 3500-3700 — это 140))
Ездил на берлинго Ситроен бензиновый, на 140 расход литров 15 был )))
Многовато что-то
Да там обороты за 4 тысячи на 5 передаче
Пара в коробке тихоходная стоит. Берлинго — он-то как фургончик идёт, ему больше тяга нужна, а не скорость.
Ларгусу поставили ВАЗовскую КПП, и подобрали такую пару, чтобы при трёх тысячах оборотов было 120 км/ч. И при всём при этом, он довольно резво бежит по трассе.
На ларгусе не ездил :) на Логана на первом когда он там появился, катался :) 2109 на максималках ))) Берлинго да, кпп короткая, зато загруженный тянет практически так же как и пустой, ближний на галогене очень хороший.
Yaroslav26RUS
Но, я как-то всё же несколько раз шёл на нём по трассе на обгон, со всеми шестью пассажирами, и при этом скорость была около 140))) Всё-таки что-то этот движок могёт😁 При том, и напряга у машины как-то даже не ощущалось, обогнал и спокойно занырнул обратно в полосу🙂
Мне кажется что по факту приоромотор выдает больше ста лошадей, да на больших оборотах, но больше, уж больно он шустрый
На самом деле — довольно неплохой мотор всё же! Недаром молодёжь его "свапает" то туда, то сюда😁 При должном уходе и своевременной замене масла и расходников он безотказный))
Да было дело, я тоже пилингом гбц занимался, распредвалы какие то ставил, клапана облегченные, пружины)) выжимал из него все соки)) но вот чертов вечногниющий кузов чессказать задрал, надоело.
Yaroslav26RUS
Но, я как-то всё же несколько раз шёл на нём по трассе на обгон, со всеми шестью пассажирами, и при этом скорость была около 140))) Всё-таки что-то этот движок могёт😁 При том, и напряга у машины как-то даже не ощущалось, обогнал и спокойно занырнул обратно в полосу🙂
Потрясающие сказки на ночь :)
Потрясающе идиотский комментарий…🤦🏻♂️
F-time
Потрясающие сказки на ночь :)
Для чего писать ерунду всякую? Можно подумать, я сочиняю что-то. Я беру примеры из реального эксплуатирования машины, без прикрас. Мне "сказки на ночь", ещё и "потрясающие", рассказывать смысла нет никакого, от слова "совсем"🤷🏻♂️
Ну вправду? 140 км/ч и 6 пассажиров на борту на чахлом двс? Ты сам то в это веришь ?
Не, ну ты и вправду интересный какой-то, честное слово!🤭 Поверь на слово. Я не буду на этой скорости страдать идиотизмом и фоткать приборную панель. Ладно бы один, а то с пассажирами. На именно этой скорости я обгонял наитупейшего барана, который то тупил, то ускорялся…🤦🏻♂️ Машина новая, едет бодро и уверенно, на бензине. Да и, даже если бы газ стоял, то вряд ли что изменилось бы. Не знаю, что ещё сказать… Будут ещё какие-либо вопросы — задавай!
RENAULT106
Да, конечно на светофорах с приорой дизклек не потягается, слишком короткая коробка и диапазон работы по оборотам, но какой бы не был резвый 127-й мотор, а посади пять человек, включи кондей и вот он уже гудит, жрёт но не едет )) дизелю такие нагрузки пофиг, совсем пофиг, ньютонметра хватает заглаза, даже расход не увеличится)) Так а какой расход у дизелька?) 4,5 литра(это у меня на мегане) а для дачия логанов и ларгусов идет к9к мотор в модификации 90 лошадок, он еще экономичнее. И конечно же ресурс., он намного выше чем бензика., притом что в обслуживании не сложнее.
Главное не экономить на масле и почаще менять — раз в 5-7 тысяч, а не в 15, как в книжке. А то вкладыши устанут быстро. А так — да, очень экономичный и ресурсный мотор K9K. Равно как и мой M9К тоже с парой узких мест, но 300+ бегает легко.
Батя в своей лагуне масло менял раз в 15 тыщ, лил универсальное, синтетику, эльф, наездил полляма, щас после капиталки, я настоял, точнее сторговались на 10 тыщах😂
М9R вероятно имеете ввиду? Да, мотор тоже хороший, на меганы его тоже ставили, но из за ввозных пошлин таких машин по пальцам посчитать
Да, М9R, писал с компа, автопереключение раскладки сработало.
На Меган он великоват, но с ним валит знатно даже дефорсированный.
15к по трассе и по городу две большие разницы, не раз их вскрывали, 15к многовато всё же, лучше 10к интервал, особенно если городская эксплуатация. Эльф неплохое масло, хоть и сильно переоценено в деньгах.
У отца трассовый пробег, межгород такси, но я согласен, даже 10 тыщ много, но убедить невозможно просто. У него бывало в год под сотню тыщ пробега, типа, говорит, разорюсь на масле🤦ага, зато на запчастях не разоришся потом)) но безполезно.
RENAULT106
Логан и его производная-ларгус, это своего рода бестселлер, эталон надёжности и неприхотливости, жаль что для россии не делают универсал, а только ларгус, и технически его упростили еще больше и лишили дизеля
Любая машина прямой конкурент по начинке ларгусу, куда интересней и не менее надёжен :₽
Прям так уж и любая?
Ну да Хонда сивик ек кузов, корола 110, они правда лет на 10 раньше вышли, так как примитивизм закончился лет на 5 раньше выхода Логана )))
Ну незнаю, как по мне это вообще разные машины, они для людей, а ларгус изначально был коммерческий фургон, логан чуть ли не для такси делался
Yaroslav26RUS
Могу с уверенностью сказать то же самое про Ларгус, который обитает в моей семье. Его надёжности и неприхотливости позавидовать может что угодно из нынешних новоделов. И тем более, выштамповки "RENAULT" по кузову, практически на каждом, так сказать, углу — это не менее приятно))
Ларгус, как и все Логано-подобные, по сути своей — есть очередная реинкарнация зубилы. Простой, как АК-47 автомобиль, в котором нет ничего лишнего. Только ещё и сделанный руками, а не чем у нас обычно. "Больше всего мне понравились ваши дети. А всё, что вы делаете руками — очень плохо" (К)
Категорически согласен!
short-circuit
Ларгус, как и все Логано-подобные, по сути своей — есть очередная реинкарнация зубилы. Простой, как АК-47 автомобиль, в котором нет ничего лишнего. Только ещё и сделанный руками, а не чем у нас обычно. "Больше всего мне понравились ваши дети. А всё, что вы делаете руками — очень плохо" (К)
Велосипед с мотором )
short-circuit
Ларгус, как и все Логано-подобные, по сути своей — есть очередная реинкарнация зубилы. Простой, как АК-47 автомобиль, в котором нет ничего лишнего. Только ещё и сделанный руками, а не чем у нас обычно. "Больше всего мне понравились ваши дети. А всё, что вы делаете руками — очень плохо" (К)
Реинкарнация зубилы это десятка, приора, гранта. Логанообразные это другая ветка, это совсем не российский таз, румынский да, но не российский
дык, хранцузская зубила (не полный аналог, а функциональный)
Это румынская дачия, в европу его продают под маркой дачия, а шильдик рено привесили для россии
Yaroslav26RUS
Могу с уверенностью сказать то же самое про Ларгус, который обитает в моей семье. Его надёжности и неприхотливости позавидовать может что угодно из нынешних новоделов. И тем более, выштамповки "RENAULT" по кузову, практически на каждом, так сказать, углу — это не менее приятно))
Да, цыгане из Дачии умеют проектировать простые и надежные машины.
Ну и без RENAULT там не обошлось тоже)))
Логан был полностью разработан инженерами Рено, от начала и до конца, Дачия — просто торговая марка для сегментирования рынка, никаких технических решений румыны в проект не вносили.
Зубила — детище инженеров Порше, не в последнюю очередь. Для своего времени машина была вполне, даже кондиционер предусмотрен, куча западных лицензий были куплены для производства — рулевое. подвеска, тормоза, даже резина.
Yaroslav26RUS
Могу с уверенностью сказать то же самое про Ларгус, который обитает в моей семье. Его надёжности и неприхотливости позавидовать может что угодно из нынешних новоделов. И тем более, выштамповки "RENAULT" по кузову, практически на каждом, так сказать, углу — это не менее приятно))
был ларгус первые как те самые с лого рено везде поездил 50 к и продал. батя плсле партнера дизельного сказал что это дрова а не машина. узкая, тормозов нет, кондей не остужает летом, зимой фиг нагреешь.
ну и разгон его обороты дикл бесили хотел пятую шестерню менять но тут купили партнера и больше он на бензинкк и наши машины не хочет.
Ну не знаю, не знаю…
Меня, когда я бывает сажусь за его руль, ничего из вышеперечисленного не раздражает, всё отлично. Видимо, каждому — своё🤷🏻♂️
ну как машина купленая за 450 к люкс это терпимо да.
но это же щас и за 1+ лям это дровище лютое.
меня в ней люто бесили сидения . то и дело выскакивал с них на кочках.
да и подголовники шею все пытались буквой зю согнуть
Yaroslav26RUS
Мне как-то раз довелось проехать на Лагуне, с картой вместо ключа зажигания которая, понравилась машинка, мягкая, плавная, динамичная, салон кожа.
Мне кажется, что с середины 2000-х надо поискать Рено с ключом зажигания, а не кнопкой, они её везде воткнули, даже на простых комплектациях.
Поторопились ребята. Не довели мачасть до ума.
Наглядная демонстрация поговорки: "Не говори гоп… "