Здравствуйте друзья. Продолжаю вас знакомить с необычной военной техникой. Уже была статья про маленький БТР Феррари их 80-х.
Сейчас представьте на минуту, если у вас был бы маленький складной вертолет. Настолько меленький, что его можно было хранить в гараже или даже у себя на балконе. Прощайте пробки.
Такое прекрасное средство передвижения могло появится еще в 70-х годах в СССР. Сегодня речь пойдет про складной вертолёт Ка-56 Оса

В 1971 году поступила заявка на разработку сверхлегкого одноместного вертолета в интересах Вооруженных Сил СССР. Руководство работами поручается Заместителю главного конструктора Фомину Сергею Николаевичу.
Вертолет должен был быть спроектирован так, чтобы обеспечивал укладку его в транспортировочный контейнер цилиндрической формы диаметром не более 500 мм.

Из транспортировочного состояния в эксплуатационное вертолет должен приводиться одним человеком в течении 15 минут.

И еще одно немаловажное требование — полная автономность длительной эксплуатации вертолета вдали от мест базирования. Эти требования сразу определили концепцию конструктивного решения вертолета — вертолет должен быть складным с минимальным количеством отсоединяемых элементов.

В результате большого объема расчетно-конструкторских работ коллективом ОКБ вертолет Ка-56 Оса был выполнен по схеме «складского угла» с размещением пилота по типу как на вертолете Ка-10. Вертолет оснащен роторно-поршневым двигателем воздушного охлаждения и колесным шасси с хвостовой упругой опорой.

Применение роторно-поршневого двигателя с воздушным охлаждением и работающем на автомобильном топливе решало многие задачи, начиная от малых габаритов двигателя, по сравнению с обычным поршневым двигателем, более равномерной его работой и низким уровнем вибрации и шума, устойчивостью к запуску в условиях низких температур наружного воздуха. Кроме того, упрощалась задача обеспечения вертолета топливом и маслами в условиях, отдаленных от мест базирования.

В процессе разработки был построен полномасштабный макет вертолета, на котором до мельчайших подробностей отрабатывались на уровне рабочей документации основные компоновочные решения и конструкция узлов складывания агрегатов и элементов вертолета.

Параллельно с макетом был создан опытный образец основного модуля вертолета — двигатель, редуктор, соосная несущая система.
Конструктивно, решения узлов складываемых элементов вертолета были выполнены по схеме одноподвижных кинематических пар, и таких пар, которые обеспечивали процесс складывания или развертывания вертолета в эксплуатационное состояние на вертолете всего шесть.

Отделяемыми элементами конструкции являлись только 4 лопасти соосного несущего винта. Стыковка лопастей осуществлялась быстроразъемным пальчиковым соединением с фиксирующей пружиной задвижкой.
Несущая система (за исключением лопастей) и система управления вертолетом не требовали никаких регулировочных работ после развертывания вертолета в эксплуатационное состояние.

В результате натурной отработки конструкции вертолета, удалось добиться того, что время приведения вертолета из транспортировочного положения в эксплуатационное одним человеком составило менее 10 мин.
При взлетной массе 220 кг. вертолет поднимал полезную нагрузку более 110 кг. при мощности роторно-поршневого двигателя 40 л.с.

Вертолет мог преодолеть расстояние до 150 км со скоростью 110 км/ч на высотах полета до 1700 м.

К сожалению, вертолет не удалось довести до летных испытаний из-за не доведенности роторно-поршневого двигателя и вообще отсутствия у нас в стране авиационного поршневого двигателя малой мощности.
Затем наступили новые времена и перед ОКБ были поставлены новые задачи.
Источник

Комментарии 100
Диаметр транспортного контейнера аккурат с торпеду.
:)
Жаль, что не довели.
Жалко(
Сейчас бы такой собрат…
Это точно)
вертолет вижу, летчика вижу, как летает он не вижу. чепуха. вечно все разработки начинают с того что есть, сразу надо голову ломать над тем чего нет, не было мотора, и не фиг лезть тогда.
Надежных РПД до сих пор нет(
Вот и нефик лезть)))
Хотя все верно сказано.В стране советов полно утопических разработок.Делали делали и ничерта не сделали.А потому что изначально должна быть жизнеспособная концепция.А когда гора инженерных тупиков, а мы их будем преодолевать и так и не сможем преодолеть…
А где Ваши гениальные разработки … ?
Или только трындеть умеете про страну советов?
Покажите нам великолепные по всем параметрам плоды своих изысканий!
Чтобы мы восхитились их простотой, технологичностью и доступностью.
А если таковых нет, то лучше не оценивайте чью-то работу.
Вот тебя забыл спросить что мне оценивать, а что нет…
Я делаю разработки электроники.Люди пользуются.Они хоть и не вертолет, но хотя бы работают, а не так и остались изобретением на бумаге.
Так что вот.
И еще…Каждый в праве дать оценку действиям, даже если сам он подобных действий не совершал.А то по вот такой ту…транной логике получается, что если человек не инженер, то должен в тряпочку молчать, когда инженеры откровенно бюджет херят.
И трындишь может ты на рынке или еще где…А я высказываю обоснованную критику.
Ух ты !..
Сколько эмоций …
О, великий Спаситель лампочек!
Видит Бог, я не хотел Вас обидеть …
Случайно, совершенно случайно наступил на Ваши беспорядочно разбросанные инженерные гонады (ведь гении беспорядочны, им не до мелочей) и сделал Вам больно.
Деревеньщиная я не отёсанная …
Но к делу, сударь, к делу!
Позиционируете себя как инженер, а пишете как дворовое быдло.
Вечерами, после пайки, с кастетом по округе разгуливаете что-ли … ?
На припой с людей деньгу вышибаете наверное.
Согласен, времена трудные нынче, каждый может как умеет.
Хочется верить в то, что помимо технической грамотности в Вашей электронногениальной голове осталось место для интегрированного показателя сформированного отношения человека к учебе, природе, обществу, людям, к себе.
Я о воспитанности, если Вы не поняли.
Не сложновато пишу?
Не сомневаюсь в том, что разработка и коммерческая деятельность на ниве бытовых электронных приблуд позволяет Вам на экспертном уровне рассуждать о том, что и как делать разаботчикам из ВПК.
В каждом предложении Вашего комментария буквально сквозит огромным инженерным опытом в сфере военно-промышленного комплекса.
Вы случайно не родственник Миля или Сухого … ?
А может Вы потомок Сикорского … ?
Так экспертно рассуждаете о вертолётах …
Не узнал, пардоньте!
И это у меня эмоции.Потратил гору времени на свой бредовый опус.Пиши еще.Я троллей люблю)))
Одно отвечу.Что хоть ка-то к теме относится.Оценку о работе разработчиков ВПК в данном случае дало время.Результат стоит и не летает и уже три слоя пыли.Я лишь указываю на то что и так видно…
Любите троллей … ?
С Вами действительно что-то не так.
Я вот девушек люблю.
Если Вы действительн разработчик, то не будете пенять тем, кто разрабатывает какие-либо изделия в ВПК.
Нет в эксперементальном производстве того, что есть в массовом.
То есть разработки чего-либо ради прибыли.
ВПК это не производство холодильников или автомобилей.
Здесь не идёт речи об оправдании вложенных средств.
К большому сожалению не все разработки ВПК можно понять логикой простого обывателя.
Это очень дорогое производство для любой страны.
Потому, что как правило пальцем в небо.
С начала.
Я не имею в виду серийные ВПК, я о именно эксперементальных ВПК.
И косячных разарботок хватает и в ВПК США, и вообще любой страны.
Нет возможности предусмотреть и вовремя что-то предпринять, особенно в ситуации:"Партия сказала надо!".
Сам работаю в такой ситуации уже 24-ый год, каждый день работаем в условиях:"вынь да положь".
Или:"Соберите из говна конфетку!".
Так что не судите строго тех, кто по велению различных начальников создаёт что-то не работающее.
Мы не можем знать, какая была судьба у этих разработок.
Зачастую такие вот летающие стулья могли натолкнуть разработчиков на что-то действительно рабочее и ушедше в серию.
Нам об этом никто не скажет.
Главное что бы девушки любили.
А вы только девушек любите, а остальные предпочтения автоматом переводите на тему половых взаимоотношений(Вы уверены что с вами все так?)
Первое.Ничего не имею против инженеров.
Второе Я понимаю почему такое возникло-сказали делай и не волнует ничего.
Третье При такой постановке вопроса ты всегда виноват.Особенно когда тебя заставили делать то, что не получится.Если потратил денег и не сделал-виноват.Если отказываешься сразу-потому что утопия-тоже виноват(как картошка"если зимой не сьедят-весной посадят")
Четвертое Но это оправдывает одних, но совсем не оправдывает систему, которая породила всякую фигню.Это просчет-и тут надо просто стыдится, а не гордится, что вот были люди.Были люди, которые бездарно фукали бюджет?(не думаю что американцы гордятся своими ляпами)
Пятое Я не инженер.Но даже мне понятно, что первое на что надо обратить внимание -узкие места в конструкции.Это просто логика(она нужна и в составлении алгоритмов)Сразу ищем места, где могут возникнуть праблы.
Например заказали вертолет.Концепция всей механической части давно отлажена.(вертолеты давно летают и конструктив их известен)Сделать тоже самое но меньшего размера(тут ничего не натолкнет на новое, так как ничего нового там и нет).Продумать места разборных сочлинений-это все просто…Долго экспериментировать но в принципе ничего там нет сложного.Сиденья шасси и фюзеляж-ну это вообще балалайка а не задача.
Остается узкое место-силовая установка.И тут надо бы откинуть все и начать с узкого места-мотора.
Если узкое место не получилось обойти-остальное можно и не начинать делать.Это глупость.
Глупость инженера военных партии или ген.секретаря(да какая разница кого-ключевое слово "ГЛУПОСТЬ").
Я всегда всё перевожу на половой вопрос и со мной всё нормально.
Кошечки-собачки … и всё такое )))
На крупорогатый скот только вот никак не получается перейти, здорорвье уже не то.
Да и ещё — девушки любят.
Приятно, что Вы разбираетесь в вопросе.
Но, насколько я помню, хотя память у меня и короткая, речь в Вашем спитче была не о системе управления.
А о системе конструирования.
И в системе конструирования конструктировщики вынуждены плясать под дудку заказчика.
В том числе по тем причинам, которые указали Вы.
Ибо люди из системы управления …, как бы это помягч …, в общем далеки они или даже далёки.
Им бы:"Ииирраааззз!".
Хотя иногда сама жизнь обязывает придумывать то, что вообще не жизнеспособно или жизнеспособно, но невероятно дорого.
Но это не умоляет факта что подход был не верен.Об этом я и написал.
Еще бы конкретно хотелось увидеть самому в моих постах конкретику про виноватых инженеров.Я писал о концепции и о стране в целом.А там все в комплексе.И вертикаль власти, когда люди руководят тем, чего не понимают…
Меня, лично, задело про страну.
Хорош уже о ней в таком тоне.
Да, у нас полно мудаков, как в системе управления, так и в системе конструирования и производства.
И как правило проблемы в конструировании и производсте это отражение проблем в управлении.
Сами знаете кто и с чего гниёт.
Страна не виновата за мудаков.
Но при всём при этом у нас и в СССР, и в России не меньше действительно уникальных разработок и конструкций чем в очень успешном за бугорье.
Ну я сам рожден в СССР.Так что это и моя страна.Было хорошее и было плохое.Было умное и глупое.Но мне не мешает отделить мух от котлет и назвать глупое и плохое-глупым и плохим, даже если это и в моем отечестве происходило…
За Россию сказать ничего особо не могу.Думаю что так же как и раньше.Все держится на воле и интузззазизме главного конструктора…Которому приходится и прыгать и бегать и ползать, лишь бы что-то получилось в итоге…
Не понятно на чём всё держится.
Как бы не додержалось …
Всё вывозят простые люди и лишь иногда кто-то из управленцев.
Ну вы блин даете. :))))) Такую полемику замутить. Я это все к чему. Инженеров к сожалению с каждым годом все меньше и меньше :(((( Я вообще считаю себя мамонтом — нашей специальности 2008 "Технология и конструирование РЭА" и кафедры давно уже нет, а в том универе, где я учился полным полно манагеров и юристов. Они нашу промышленность не поднимут. :((((
P.S. А вертолет зачетный. Слава Советским Инженерам!
Mail1977
Вот и нефик лезть)))
Хотя все верно сказано.В стране советов полно утопических разработок.Делали делали и ничерта не сделали.А потому что изначально должна быть жизнеспособная концепция.А когда гора инженерных тупиков, а мы их будем преодолевать и так и не сможем преодолеть…
Даже не глядя профиля угадал откуда ты…
Могли же… Могли построить самые огромные атомоходы и самые маленькие вертолеты. Простите отцы и деды, мы все просрали…
Не все потеряно, ведь про сегодняшние разработки, мы не скоро услышим)
AlexSevastopol
Могли же… Могли построить самые огромные атомоходы и самые маленькие вертолеты. Простите отцы и деды, мы все просрали…
Вообщет именно отцы и просрали)))
Я так и не понял, он взлетел ил нет?
Нет, забросили разработку
О! класс! это должно стать следующим шагом и заменить авто
Слава Советским Инженерам!
Гении)
Сделано в СССР! Горжусь! Спасибо за напоминание о нас самих!
Пожалуйста)
Судя по требованию укладки в контейнер диаметром 500мм, предполагаю, что плнировалось юзать сей девайс через т/а субмарин…
Судя по всему! Транспортом доставки могла быть и ПЛ. Все размеры контейнера соответствуют параметрам ТА. Игрушка интересная, слышал о ней, но вижу фото впервые! Эффективность же оценить может только понимающий человек!
Fulcrum-29
Судя по требованию укладки в контейнер диаметром 500мм, предполагаю, что плнировалось юзать сей девайс через т/а субмарин…
Скорее всего)
Спасибо вам за статейку.С болшим удовольствием и гордостью прочитал про настоящих людей!
Пожалуйста))
Взаимно.
Вот почему отличные идеи у нас рубят на корню, а всякую лабуду выпускают? Все через мягкое место!
Лабуду проще разрабатывать и выпускать(
Да понятное дело и застовлять покупать, что многие и не хотят, просто ставят в такие условия, что приходится!
Вот почему отличные идеи у нас рубят на корню, а всякую лабуду выпускают? Все через мягкое место!
При таком весе, летать на нем только в ооочень погожий денек, при отсутствии ветра))
От этого не уйти(
Пишут все"Такую идею похоронили"
Кому оно надо?Это просто игрушка, толку от нее ноль.Колхозник не купит-денег нет.А барыга из столицы на таком летать не буде.Кому престиж мешает, кому живот(основная прабла).А остальным у кого есть немного денег и охото в городе полетать-кто вам вообще разрешит на такой срани в городе летать(голова вообще есть?)
В сухом остатке имеем очень богатого комерса с причудами на всю башню.Что бы он эту хрень купил, выехал в поле, пролетел от края до края, и ему было не в напряг все это собирать разбирать руками…
(и для военного применения с него толку ноль.Лучше пара беспилотников)
ха, это было в 70-х, слово беспилотник ещё и писать не умели =)
Просто военные не доперли в дворец пионеров сходить.Пошли в КБ.Пионеры бы им беспилотник собрали промежду прочем…))
Да и разговор то про сейчас.Кто-то усматривает возможности военные, которых тут нет.Кто-то метет о гражданском применении.А это вообще утопия…
жизнь сама, по сути, утопия: жить для того, чтобы умереть…
аа…, вот ещё ., диагноз врачей : самое вредное — это жизнь, от неё умирает 100%
как то так =)
Нет жизнь это дерьмовая игра, в которой нельзя победить.Но у этой игры ошеломляющая графика)))
Кто-то живет что бы умереть.А кто-то живет пока живется…)
по графике согласен, видяха мощнейшая, да и памяти с лихвой =)
Mail1977
Пишут все"Такую идею похоронили"
Кому оно надо?Это просто игрушка, толку от нее ноль.Колхозник не купит-денег нет.А барыга из столицы на таком летать не буде.Кому престиж мешает, кому живот(основная прабла).А остальным у кого есть немного денег и охото в городе полетать-кто вам вообще разрешит на такой срани в городе летать(голова вообще есть?)
В сухом остатке имеем очень богатого комерса с причудами на всю башню.Что бы он эту хрень купил, выехал в поле, пролетел от края до края, и ему было не в напряг все это собирать разбирать руками…
(и для военного применения с него толку ноль.Лучше пара беспилотников)
А что на России свет клином сошелся?)
Думаю за бугром подобным заинтересовались. Да и учитывая простоту конструкции и малое использование ресурсов думаю цена не сильно б отличалась от среднестатистического импортного мопеда)
Ага.Это, на минутку, вертолет.Если скутер сломается-это одно.Если эта штука сломается-совсем другое.Ты на самолете в небо не поднимешься без кучи проверок.А тут дадут тебе поделку аля "Подвал дядюшки Ляо"(Российская сборка еще и уступает дяде Ляо)И летай себе где придется и как придется?
Никто ее за бугром не купит, потому что никто не разрешит ее продавать)))
Тут бы свой рынок освоить.Какой там международный рынок вообще…
У нас не прокатит. Так как на таком впринципе летать запрещено. Хотя… Знавал я одного вертолетчика который полетел в обе чеченские и так вот на пенсии при купил себе дельтаплан с моторчиком и вполне себе летает периодически.
Так то хоть планировать умеет.А это говном с неба рухнет, да еще на песочницу с детями…Да там такое начнется, что не отмыться потом…
Это не только у вас не прокатит.Это нигде не прокатит.Разве что втихую в тайге летать без разрешений и лицензий…
Вертолёт даже с заглохшим мотором неплохо планирует, поэтому выживаемость в подбитой вертушке в отличии от самолётов очень высокая.
А разрешения это все ерунда, их народ даже на парапланы делает и ничего проблем никаких.
Это смотря какая поломка на авторотации не всегда получится нормально приземлиться.да и поломки могут быть не только в моторе, , ,
Какие парапланы в городе?За городом в спецово отведенном месте можно и такое организовать.Вот только никто не заплатит))Вообще главное других не покалечить.А так каждый сам себе злобный Буратино конечно.
Я еще в первом посте написал про это.Последний абзац.
nicedays
Вертолёт даже с заглохшим мотором неплохо планирует, поэтому выживаемость в подбитой вертушке в отличии от самолётов очень высокая.
А разрешения это все ерунда, их народ даже на парапланы делает и ничего проблем никаких.
Если высоты хватит разогнаться) А самое главное — опыта пилота. Знаю я историю про камовские вертолеты и когда инженер-испытатель с завода приезжал и катал опытных летчиков, обучая их посадке на авторотации (мож не инженер-испытатель, а кто-то из конструкторов, не помню уже, давно слышал)
Так это дело не простое, опыт понятное дело нужен
Дык вот откуда этот опыт взять потребителям, если подобная штука рассчитана на бытовых людей?)))
Ну как говорится жить захочешь и не так раскорячишься)) видел как чел с нераскрытым парашютом падал, при падении сгрупмровался так что поломался весь но жив остался. Хотя до сих пор не верю что такое возможно
Ну как-то да, с трудом верится. Хотя, иногда случаются казусы, конечно.
Mail1977
Ага.Это, на минутку, вертолет.Если скутер сломается-это одно.Если эта штука сломается-совсем другое.Ты на самолете в небо не поднимешься без кучи проверок.А тут дадут тебе поделку аля "Подвал дядюшки Ляо"(Российская сборка еще и уступает дяде Ляо)И летай себе где придется и как придется?
Никто ее за бугром не купит, потому что никто не разрешит ее продавать)))
Тут бы свой рынок освоить.Какой там международный рынок вообще…
За бугром огромное количество самодельных самолетов/вертолетов летает.) У них намного проще с этим)
Ничего там не проще.Это как самодельный автомобиль зарегить.Только еще и взятку дать не получится)))
Если мы по факту видим это за границей, то это не значит что кто попало и как попало может так сделать…
Прям огромное количество?)))
Там конструкторы продают"купи детали и собери самолет" или вертолет.И оформить это все не так и просто.И это больше хобби.Такого распространения массового нет.И опять же о применении над городом и речи быть не может…
змею купил? наводка: Безумный макс-2
К сожалению, не смотрел фильм
Зряяя
жаль очень жаль
Ага(
Жаль. Было бы не плохо…
Отличная задумка была)
Да уж… Умеют у нас похерить…
хорошая техника
Отличная)
круто! едешь себе на ХАММЕРе по МКАДу, а тут БАЦ! пробка на 10км. ищем карман, стоянку, паркуемся. открываем багажник раскладываем и в полет. в конце дня всё обратно.
будь он в наше время в продаже ценник+лицензия были бы более чем конские .
Лучше сразу от дома взлетать)
vodila15
круто! едешь себе на ХАММЕРе по МКАДу, а тут БАЦ! пробка на 10км. ищем карман, стоянку, паркуемся. открываем багажник раскладываем и в полет. в конце дня всё обратно.
будь он в наше время в продаже ценник+лицензия были бы более чем конские .
нахрена иметь хамер и этого карлсона!
Сразу из дому, из деревни Грязь, сразу в бизнес центр Москва-сити на робинсон или джет премиум!
почему такие аппараты "канули в лету"?
почему бы не восстановить, ведь сейчас полно легких и эффективных по энергопотенциалу двигателей ?
Не знаю, сложная наверно(
да не такой он и сложный, тем более для наших братьев по разуму из поднебесной!
Они уже и и реплику космолетов освоили влегкую!
Не слышал об этом)
Мы с пиндосами в "космос шагали" — 50 лет затратили, а они за 10 лет проскочили этот период и уже запускают ракеты, и на Луну готовятся полным ходом!
Потому что они не шагали а махом сперли чужие технологии)))
усы неотъемлимая часть вертолета
Усы пилота?)
ага
Вот по нашим пробками самое то))
Красота)
странно, что сейчас эту идею никто не реализовал .
Да, странно
Мне нравится, я бы купил себе. Можно наделать всяких пакостей и быстро улететь, чтобы никто не поймал.
Отличная идея)
Мне нравится, я бы купил себе. Можно наделать всяких пакостей и быстро улететь, чтобы никто не поймал.
А слабо сделать доброе дело и быстро улететь, "чтобы никто не поймал" ?
Но это не вертолет крокодила Гены.
Почему бы и нет?
А я на таком летал)) В Far Cry 4)))
Нужно тоже поиграть)
Этот вертолётик:-D будет получше пилотируемых игрушечных моделей на пульте управления;-)
Grom332
А я на таком летал)) В Far Cry 4)))
Я думал никто уже и не напишет про фаркрай)))
Супер!
))
Классссс! Такое детище завалили…Эх…
Эх(