Добро здоровьица :)
Всё глубже залезаю в алгоритмы прошивки. На этот раз речь пойдет о интересной фитче — а именно Cylinder fuel trim. Программная часть практически готова, сейчас тестируем с Николаем практическую составляющую.
Что с помощью нее можно сделать? Первая мысль которая приходит, можно легко подравнять разброс форсунок по цилиндрам или обогатить\забеднить любой цилиндр (например бедный 4ый).
Важный момент, в каждый цилиндр поступает разное кол-во воздуха в силу геометрии впускного коллектора. Поэтому можно в каждый раннер поставить по датчику ЕГТ (в идеале по ШЛЗ) и уровнять цилиндры по показаниям. Что мы и попробовали сделать с Николаем.




При изменении множителя изменяется кол-во топлива для конкретного цилиндра.

Видео работы патча. Николай в онлайн режиме изменяет множитель и снимает показание ЕГТ в раннере и общий АФР.
Комментарии 47
в прощивке 10го эво это уже в стоке есть, только вот везде 1.000 стоят ))
Интересно где они получают значения из карт. Сделал в основном цикле, чтобы в прерывании не жрало время
посмотрю
Воздух нужно уравнивать механической доработкой впуска, а не топливо программными патчами.
сток коллектор не просто запилить ведь
А никто и не говорил что грамотное решение всегда будет простым в исполнении.
pisyakot
сток коллектор не просто запилить ведь
А никто и не говорил что грамотное решение всегда будет простым в исполнении.
заманчиво) интересен результат фитчи)
а что от нее ожидаешь?:)
по идее — прирост лошадок))
Николай наш соклубник с Сахалина)))В КС режится в свободное время!
Да не))) он с Магадана-я его немного знаю))).Да и не игрок ни разу))).
:DDD да да и на буке у него нету ярлыка в КС))))Как дела у вас почему нету в бортовике машин?
Да этот бук был как-то отжат у детей)).Мне ярлыки не мешают)))
)))))надо кстати в телефоне изменить что Магадан, а не Сахалин а то как то не удобно выходит что переселил человека.
Любопытно. Но полезность применения не ясна ))
Мне видится это так. При условии что все форсы льют идеально ровно. Количество воздуха поступающего в каждый цилиндр разное, в силу конструкции коллектора. Именно поэтому в 4 цилиндре смесь всегда беднее. Данной фитчей можно скорректировать смесь в каждом цилиндре, чтобы все горшки работали одинаково.
Это я понимаю. Вроде бы полезно.
Просто мозг эво — это такая весьма относительная штука ИМХО.
Вообще удивительно как оно едет с этими мозгами )))
pisyakot
Мне видится это так. При условии что все форсы льют идеально ровно. Количество воздуха поступающего в каждый цилиндр разное, в силу конструкции коллектора. Именно поэтому в 4 цилиндре смесь всегда беднее. Данной фитчей можно скорректировать смесь в каждом цилиндре, чтобы все горшки работали одинаково.
мне давно приходила эта мысль, тем более на V6 со сток коллектором очень актуально, только в идеальном случае нужно 6 датчиков егт, либо идеально воссоздавать условия теста, чтобы последовательно прогнать все горшки.
Думаб ничего проще егт не придумаешь. И цена не сильно бьет
множитель во всем диапазоне работает?
В тесте да. А так можно любые условия задать
Может быть вот такая ситуация www.ecmtuning.com/wiki/injdata-overview на холостых форсунки имеют разброс, а на бусте одинаковые. У этого софта сделано просто регулирование дедтаймов для исправления разбежки на холостых.
Пасиба гляну:)
у нас уже открыты таблицы для работы форс на малых нагрузках- вопрос настройки и все.
В каждый раннер по егт и шлз это было бы серьёзно ))
хардкор:)
Стас, думается, у егт тут погрешность не хилая будет.
измеряется поочередно?
было бы проще, если все прыскалки сикали одинаково
Ну если сенсор только один, то по очереди :) В идеале можно подравнять цилиндры на бусте.
да, под нагрузкой это самое интересное, т.к. в разных режимах прыскалки могут вести себя по разному!
вот если бы по шлз в каждый ранер-вот это было бы интереснее))
ага идеально решение с ШЛЗ :)
pisyakot
Ну если сенсор только один, то по очереди :) В идеале можно подравнять цилиндры на бусте.
напомнило синхронизацию карбюраторов на мотоцикле Урал)
а так всегда более производит форсу ставил в 4
Ага я тоже. Думаю теперь если форсунка какая чуть хуже льет, можно поправить таким способом.
Экспериментаторы ))
есть чуть)
ах ты пися
кыш:)
))))) я контрактный мотор купил. Тебе бошка от турботрека не надо? У меня снизу чота стучит
по цене что?:)
Сколько не жалко?
Порошковой краской красил крышку?
Это не моя машина:) Могу спросить
спроси как буквы красили другим цветом? Начал интересоваться вопросом, мне сказали что два раз разогревать печь не будут на порошок разного цвета. Вообщем вариант задуть всё в один, а потом каким-то цветом покрасить буквы…
красите полностью крышку.потом брусок с наждачкой мелкой и по буквам.и буквы блестящие
Этот способ я знаю, хочется именно краской
тут полюбому так и сделано а не краской
Keurogeo
спроси как буквы красили другим цветом? Начал интересоваться вопросом, мне сказали что два раз разогревать печь не будут на порошок разного цвета. Вообщем вариант задуть всё в один, а потом каким-то цветом покрасить буквы…
не крашенная сток крышка эво6