или
Математическое объяснение, почему мне не нравится Патриот на штатных колесах
Данное исследование не претендует на математическую точность. Мы просто наблюдаем за миром, точно так же, как мир наблюдает за нами. Человек издавна наблюдает за природой, пытаясь постичь её законы, и порядок чисел Фибоначчи — это лишь одна из попыток приблизиться к пониманию её устройства. Размер колеса — безусловно вещь очень важная для машины. На одном и том же автомобиле разные размеры колеса будут решать разные задачи. Меняя размер колес мы улучшаем одни характеристики и неизбежно ухудшаем другие. Но можно ли определить тот самый идеальный баланс, используя методы, которыми люди пользуются столетиями? Попробуем? А заодно посмотрим, насколько результат будет близок к тому, к чему многочисленные владельцы УАЗов уже пришли змпирически )

Здравствуйте земляне!
Сейчас я расскажу вам историю одного самозаточения… точнее, самоизоляции… точнее… нет. Расскажу вам о том, до чего удалось дойти, будучи изолированным от мирских дел и любимой работы на долгие 2 месяца.
Итак!
Мне никогда не нравился штатный размер колес Патриота. На дисках 2019 модельного года и штатной 18 резине машина ещё как-то смотрится туда-сюда. Но все равно, есть в ней «что-то не так». А вот 16 колеса — это, конечно, совсем ни в дугу. Ну вот не смотрится машина!.. И судя по тому, что на штатной резине ездят только новомодные полицейские бобики, чувства мои попадают в резонанс со многими.
И вот сегодня я решил объяснить ребенку принцип Золотого сечения построенный на числах Фибоначчи. Что такое правило Золотого сечения? Это — формула гармонии, правило, которому подчиняется всё на нашей планете.
Порядку чисел Фибоначчи подчиняются атмосферные циклоны, обычные еловые шишки и даже лисьи хвосты. Им руководствуются художники и скульпторы, а логотипы Apple и Toyota построены именно по этому принципу. Короче, порядку чисел Фибоначчи подчиняется всё на нашей планете. А вот подчиняются ли этому правило конструкторы завода УАЗ? Это я и решил выяснить!

Если вам интересно раскурить эту тему более тщательно, то вот вам ссылочка. А мы побежим дальше.
Итак, я решил проверить пропорции штатных колес Патриота и высоты кузова по принципу Золотого сечения.

Погнали! Основным для нас в порядке числового выражения гармонии является пропорция 1,618 (если всё ещё не понятно почему, смотрите видео). А теперь считаем. Внимание!
Высота Патриота с рейлингами (A) — 2005 мм.
Штатное колесо размером C, например, 245/60R18 — это 751 мм.
Почему R18? Да потому что без разницы, штатные 225/75R16 — это почти те же 744 мм. тут завод всё рассчитал.
Теперь давайте вычислим размер боковины (B), части кузова от колеса до окончания рейлингов:
B = A – C =
2005 – 751 = 1254 мм.
B = 1254 мм.
Эта величина неизменна и приводить внешний вид в гармонию мы можем только за счет размера колес.
Ну а теперь давайте посмотрим пропорцию боковины и штатного колеса:
B / C =
1254 / 751 = 1,669 (хорошо хоть не 1,666 :) или 1,685 на резине 225/75R16
Ну как бы мягко говоря, от идеальных пропорций это далековато…
Ну а дальше всё предельно просто.
Берем боковину B (1254 мм) и вычисляем нужный нам с точки зрения Золотого сечения размер:
1254 / 1,618 =
Приготовились? )))
1254 / 1,618 = 775 мм.
А что же это в шинном выражении?
Это, друзья:
265/70R16 (778 мм или 30,6 дюйма)
или
265/60R18 (775 мм или 30,5 дюйма)

А это ссылка на мой любимый шинный калькулятор
Да, да, знаю, что очень многие ставят на Патриоты шины 265/75R16 (и именно ни являются самым большим размером, который можно впихнуть без лифта. Но все же, это размер крайний и если бы не желание впихнуть всё, что только можно, согласитесь, 265/70 был бы идеальным выбором, оставляя чуть больше запаса в арках колес.
Итак, с точки зрения пропорций Патриот просто создан для колес размером 265/70R16.
И я не могу объяснить, почему завод выбрал размер 29 дюймов. Но принцип золотого сечения, возможно, объясняет популярность шин размером 30,5 — 31 дюйм.
Сам я пока катаюсь на 255/70R18, но часто меня не покидает ощущение, что все же это некий перебор. Теперь однозначно соглашусь, что 265/70 R16 — это идеальный размер шин для Патриота с точки зрения баланса проходимости, эстетики, нагруженности трансмиссии и подвески.
В заключение
Было бы несправедливо умолчать, что у Золотого сечения есть и множество критиков. А например, самые шикарные внешне машины обладают размером колес, чуть ли не в половину высоты и ничего. Тот же мой любимый с точки зрения дизайна Range Rover в приведенной нами формуле обладает коэффициентом 1,3. То есть, его колеса сильно больше заданных в нашем исследовании параметров. Но тут, уж как говорится, много не мало.
В ответ на критику, я предлагаю выяснить, работает ли правило золотого сечения относительно внешности Патриота.
Оставьте в каментах свое мнение, на каких колесах Патриот нравится вам больше, где:
Большие 265/70R16 — это цифра 1
Штатные 225/75R16 — это цифра 2
Вот и посмотрим, работает ли 1,618 с точки зрения целевой аудитории )))
За сим прощаюсь и самоизолируюсь.
Всех благ и будем ехать!
UPD
Подключившийся коллективный разум внес изменения в наши расчеты. Прошу учесть, насколько колок и тернист путь исследователя ))) Действительно, установка колеса большего размера съедает пространство. между колесом и аркой, уменьшая величину B. Если это колесо 265/70R16 — то проём уменьшается на 12 мм и тогда соотношение величин В и С получается: (1254 — 12) / 775 = 1,602. Что один фиг сильно ближе к идеалу, нежели заводские 1,669 или 1,685. При этом по мере износа большое колесо будет стремится к идеалу, а заводское от него уходить. Размер 245/70R16 тоже максимально близок к идеалу.
СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ЭТОМ ИССЛЕДОВАНИИ И УКАЗАЛ НА ОШИБКИ В РАСЧЕТАХ. Продолжаем сходить с ума дальше )))






Комментарии 102
А что же 245/75/16? Тоже ведь подходит.
Да, тоже подходит, особенно когда гигантомания уже отпустила )))
1.)
У меня было подобное изыскание, связанное с дизайном первых китайских авто начала 2000-10 х годов. Я предположил, что азиатское видение прекрасного развивалось отдельно от классически принятого европейско континентального и принцип золотого сечения был в Азии чужд в отличии от римлян и греков. Поэтому нам, как людям всю свою историю наблюдавшим архитектуру и всё вокруг построено по этому принципу азиатские поделки казались мягко говоря странными и какими то нескутыркаными, а им наши.)
Однозначно цифра 1
Помимо красоты и пропорций, есть ещё прочность деталей трансмиссии и тормозной системы. Которые, если будем честны, не поражают запасом производительности.
245/75 16-30.5 ". 265/70 16-30.6".
если верить методу, то на ниву другого размера не надо 🤷🏻♂️😁
Таки да 🤷🏼♂️ )))
Завод ставит эти 29" колеса на мой взгляд по причинам: они дешевые для него, с этими микро колесами у Патриота даже на парах 4,1 есть динамика и моещность. На остальное им все равно, кому надо тот сделает как надо
Я ездил на родных колесах и парах 4.6. Это наказание. Или недоразумение. После первой же поездки в Питер реально хотел продать машину. Поменял пары, поставил 32 колеса. Теперь наблюдаю, как умирает трансмиссия.🤷🏼♂️
Большие колёса надо вписывать, гибдд могут огорчить
а кого-то реально огорчали уже?
А вы реально сомневаетесь?
беглый поиск в интернете не дал ни одного сообщения от огорченного автовладельца. если есть ссылка, прошу поделиться
Может попробовать не беглый? Хотя, собственно, отговаривать я и не думал. Просто стоит прокатиться не в ПВД, а куда нибудь в Сочи, и не раз. С одного раза можно проскочить и иметь весомый аргумент, что всё гуд)))
Ну то есть вы тоже не встречали чтобы кто-то писал что номера забрали за большие колёса?
С проблемами текущей темы я знаком. Будете дальше мозг ковырять?
И да, проблема — это когда именно номера забирают?
стоп, вы намекаете, что кого-то уже наказывали за колеса, я поискал, не нашел, спросил у вас есть ли инфа по теме. а вы съезжаете и говорите что я вам мозг ковыряю.
можно просто сказать, что не встречали и вопрос на этом будет исчерпан
Дружище, удачи
myk-az
Может попробовать не беглый? Хотя, собственно, отговаривать я и не думал. Просто стоит прокатиться не в ПВД, а куда нибудь в Сочи, и не раз. С одного раза можно проскочить и иметь весомый аргумент, что всё гуд)))
Ну если они у тебя будут выпирать как у монстра какого то, то конечно натянут. А если будешь ставить 265е на родных дисках, то не будут докапываться.
Сегодня мы все знаем что производитель колес в целях экономии явно лукавит и то что написано на шине часто не совпадает с реальными замерами. И поэтому мой выбор упал окончательно на 285 / 70 на 17. Где реальная ширина 265 а то и меньше по ширине дорожки протектора . Высота меняется по мере износа шины в зависимости от высоты протектора, где на мт протектор выше а на АТ ниже, у меня мт. Про состав и вес шины это отдельная тема. Но ГП 5.1 это уже необходимость для этого размера . Из за маломощного ДВС.
Тут есть нюанс.
1. Не нравится
2. Золотое сечение
В посте ты подтянул золотое сечение под нравится.
Думаю если на патрик поставить 19е колеса при сохранении высоты, он понравится больше!)))
Ну а я выбираю 20"
Не подтянул, а нравится совпало с … лично мне все же нравятся 255/70R18. Но вообще нравится — это не обсуждается)))
Картинок бы 🙄
255/65r16
Небольшая поправочка, для патра штатный размер все же 235х70 r16 и 245х70r16. А 225 резина не ставилась на патры, она шла на козлики. А так 265х70r16 шикарно смотрится, но себе бы либо оставил штатные 245 либо 235х80r16
Утверждать не буду, но в мануале 225 есть.
Dandrake
Небольшая поправочка, для патра штатный размер все же 235х70 r16 и 245х70r16. А 225 резина не ставилась на патры, она шла на козлики. А так 265х70r16 шикарно смотрится, но себе бы либо оставил штатные 245 либо 235х80r16
Ставилась резина 225/75R16 на Патриоты. Я себе купил машину именно на такой резине. Новую машину.
Dandrake
Небольшая поправочка, для патра штатный размер все же 235х70 r16 и 245х70r16. А 225 резина не ставилась на патры, она шла на козлики. А так 265х70r16 шикарно смотрится, но себе бы либо оставил штатные 245 либо 235х80r16
На козликах вообще 15" диск. На Патриот указан размер стандартных колес 225/75 r16, Машина 2017г
Dandrake
Небольшая поправочка, для патра штатный размер все же 235х70 r16 и 245х70r16. А 225 резина не ставилась на патры, она шла на козлики. А так 265х70r16 шикарно смотрится, но себе бы либо оставил штатные 245 либо 235х80r16
225 резина шла на минимальные комплектации. Я смотрел как она смотрится, и поставил себе 225 85 15, а там была 225 75 16
Dandrake
Небольшая поправочка, для патра штатный размер все же 235х70 r16 и 245х70r16. А 225 резина не ставилась на патры, она шла на козлики. А так 265х70r16 шикарно смотрится, но себе бы либо оставил штатные 245 либо 235х80r16
225 /75/16 купил с завода в 2011 году
Dandrake
Небольшая поправочка, для патра штатный размер все же 235х70 r16 и 245х70r16. А 225 резина не ставилась на патры, она шла на козлики. А так 265х70r16 шикарно смотрится, но себе бы либо оставил штатные 245 либо 235х80r16
У меня 9 год дорест. По докам всем и шильдику 225 75 16 и такие катки стоят с завода до сих пор гоняю на них. Но буду сейчас ставить 265 70 16 однозначно . цифра 1
Вот гадаю, какой профиль 70 или 75? (245) Что лучше? Управляемость, устойчивость, расход? Как думаете?
Думаю, что небольшая разница будет лишь на стравленных колесах в пользу более высокого профиля. По трассе немного лучше будет бежать колесо большего размера. На расход, полагаю, это повлияет не сильно.
Ни хрена не понял, но очень интересно)))
Я сторонник размерности 235/85 или 265/75, все естественно R16 и это практически одно и тоже на выходе. На дисках 18-ти дюймовых твой вариант Саш, идеальный. Ни больше, ни меньше. Если уговорю себя на автоматный Патриот, то будут пользоваться именно 255/70 R18.
Занятно)
Нтересная теория. Надо ее связать еще с расходом топлива.
у меня 245 70 16 )))
— И шо Ви думаете за Изю? Он будет музыкантом или танцором?
— Я думаю таки музыкантом.
— А шо, Ви слышали как он играет?
— Нет, но я видел как он танцует…
Автор, как мне видится, математика — не Ваша сильная сторона. Может музыка? Или стихи?..
275/70 R16 чуть побольше. Нормально.
Есть еще популярная размерность — 245/75-16. Мне она нравится
Ужос что изоляция с людьми делает…😲
Вот до чего доводит людей самоизоляция)).
ПС У самого на одном из бывших Патриков стояли гудричи ат 265/70-16. Да, на них гармоничнее смотрится. Что-то у меня всё по наклонной пошло)). Первый Патр на 33", потом 265/70-16 (зима правда в штатном), следуюший ездил на разных резинах 245/70-16, нынешний вообще на штате 235/70-16 (зиму правда я взял 245/70-16, но так этой "зимой" и не поставил)) ), старею по-ходу🤣🤣🤣.
Надо чтоб С это было Б, а Б было С :) тогда ещё красивее!
Согласен, тут есть косяк, нарушено золотое правило часовой стрелки ))) но лень было картинку переделывать )))
Коллеги, большое всем спасибо за диалог. По результатам ваших комментариев позволил себе проапгрейдить этот пост )))
По мне так 32" лучше. Так и поступил. После покупки резины при замере выяснилось что это 34".
И хорошо смотрится. Это штатная подвеска. Думаю лифтану на 3-4 см и будет вообще сказка
32" нортеки получаются 34ыми только при давлении 3атм. А это давление не "рабочее" . Я бы их отнёс к 33" не более
У меня зима и лето сейчас 265/65/18. На мой взгляд близкое к оптимальному величина.
Я за 33". 32мало. 35 много. 33 на мой взгляд самое оно
Тут все от задач. Я не ездил на 33, мой размер 32. Но, на Патре 2019 мг явно чувствуется, что подвеска рассчитана на штатное колесо. Разница довольно велика в ощущениях от работы подвески.
Я только про эстетическую составляющую
Комментарий удалён
Ну ок. Давайте думать дальше. Если колесе 30,5 съедает 12 мм просвета между колесом и кузовом, то мы получаем: 1254 — 12 = 1242. Далее 1242 / 775 = 1,596. А теперь сравниваем, насколько полученные числа близки к идеалу: 1,596 и 1,685. При этом колесо мы ставим не для музея, а для ехать. И наше большое колесо по мере износа стремится к идеалу, а маленькое стремится от него. Но если говорить о безусловных числах, то да, тогда получается идеал 767 — это 245/75R16 )
На Патриоте самый правильный это 265/75 r16
А вот на Дискавери, такая схема не работает. Если брать золотое сечение, то колеса должны стоять 235/50r18🤦♂️ А если учесть что он и на штатных 255/60r18, смотрится как на докатках, а это на минуточку 1.473. Ну а самый гармоничный вид, так же как и на Патриоте 265/65r18. Но мне больше нравится мой размер 255/75r17, что равно 1.38🤷♂️
Ну я же написал, много не мало. В RR L605 колесо вообще 1,3. Чем больше колесо, тем лучше оно смотрится. До определенных пределов, конечно. ))) Но вот если соотношение больше 1,618 — получаются докатки )
А что это за модель RR l605?
Тьфу ты… ))) L405 конечно. Давненько я не в теме… (
Ну да, у него 1.328. И они смотрятся идеально. У меня за 5 лет, даже желания не было поставить другие колеса
ПФ… "Range Rover нельзя улучшить. Его можно только испортить". — Джереми Кларксон
Уже год прошёл, а я всё жалею, что продал его😭
Ну ничего ничего. Забрезжил рассвет в конце этого идеологического тоннеля, который LR устроил в погоне за клиентами с лакшери-рынка. Я про новый DEF. )))
По мне, это должен был быть не Деф, а дискавери 5
Ну не знаю, D5 не зашел вообще. Может быть D6 уж тогда )
Я про это и говорю, что д5 должен был быть не мыльница, которую сейчас выпускают. А то что сейчас выпустили под видом Дефа
jnnis
На Патриоте самый правильный это 265/75 r16
А вот на Дискавери, такая схема не работает. Если брать золотое сечение, то колеса должны стоять 235/50r18🤦♂️ А если учесть что он и на штатных 255/60r18, смотрится как на докатках, а это на минуточку 1.473. Ну а самый гармоничный вид, так же как и на Патриоте 265/65r18. Но мне больше нравится мой размер 255/75r17, что равно 1.38🤷♂️
Не праздный вопрос: разве 255/75R17 встают без подрезки рамы?
Ничего резать не надо, при условии что машина до 07 года(без выступа на раме). Это максимальный размер без переделки.
А-аа, это всё объясняет :-)
На рамы с выступами максимальный размер 265/70R17, дальше резать надо.
255/85 R16 — Идеал!
кто-нибудь, подведите мат. базу под 235-85-16 пожалуйста
Идеальные колеса для глиняного бездорожья ) 31,7 дюймов, 806 мм. Такими Дефендеры с завода комплектовались, если он шел на грязевой резине. В общем, для бездороа в стоке — отличный размер!
Интресно почему 31.7 а 32 33 или 40 плохо для глиненого бездорожья?
Речь идет о стоке. Если из стоковых размеров, то это оптимальный. В глине не нужна ширина. Только сопротивление увеличивается. А вот длинна окружности — решает. Вспомните штатные колеса 469. Или колеса трактора Беларусь.
Стоковые колеса какой машины?
AlexRiddick
Речь идет о стоке. Если из стоковых размеров, то это оптимальный. В глине не нужна ширина. Только сопротивление увеличивается. А вот длинна окружности — решает. Вспомните штатные колеса 469. Или колеса трактора Беларусь.
Если не нужна ширина это понятно. Но почему тогда 31.7.
32 — Это максимум, который встает в Патриот без лифта.
Патриот создан для 33 тапочек)) смотрится гармонично и пропорционально
Интересное сравнеие, безусловно, не совсем правильно посчитано, но это не суть .
Мне думается при желании эту "спираль" можно вписать куда угодно, если вращать, двигать и менять масштаб. Иными словами всегда можно найти оправдание вкуса золотым сечением )
Что касается колес, то 32-33". Хотя баланс не только в размере колесах, он во всех пропорциях должен быть и вообще во всех мелочах. Уколхозить внешний вид патриота завсегда было легко и просто. ) В том числе и силами завода-изготовителя.
Да хоть колесо от телеги. 30.5" самый оптимальный наружный диаметр. Нет разбега по скорости по показанию спидометра ГП 4,11. И на вид солидней чем 235\70\16.
265/75/16 (31,6) или 255/70/18 (32) — Имхо это лучшее для внешнего вида.
Но с точки зрения сохранения баланса тормоза/динамика/расход/неплохой внешний вид — Самый лучший выбор 245/75/16 или 265/70/16 (обе 30.5")
245/75/16 — а это 774 мм.
В настоящее время с парами 4,65 норм))) но при этом мы все понимаем, что расход с установкой колесиков большего диаметра прибавляется процентов на 10-15, да и узлы Патриота рассчитаны на другой момент. Это к вопросу о том почему)))
Стоило было умничать, когда это итак ежу понятно!
Стоило писать этот комментарий, если он не интересен?
Это мое мнение. И многие с ним согласятся. Я прочитал полностью Вашу заметку, вывод сделал — "нихрена не понятно, но очень интересно". Поэтому и возник вопрос нафига удалять гланды через задницу?
Я даже читать не стал, но камрад проделал большую работу, по этому ставлю "нравится"
только не 265/70 а 245/75! если не хотите безтолковой резины. чем шире тем хуже для езды
245/75/16 JJ8" ET20
расчет неверен. При росте С будет расти и А, а Б уменьшаться
Шел 2 месяц карантина…
Всем Aloha ! катаюсь на БФ 255/70 R18. машина и нравится и смотрится, одна беда чутка тяжеловаты ))).
255/85R16, но вообще буква R тут не очень уместна, так как мы говорим о размере колёс, а не об их конструкции, на диагональных 33" он будет смотреться точно так же, как и на радиальных.
245/75/16 мой выбор!
Вот идеальный размер. А штатные ролики завод ставит, чтобы двигатель от бензопилы дружба-4, с гордым именем ЗМЗ, хоть как-то разгонял 2 тонны ржавого железа и не пришлось на корме вешать знак тихоходное транспортное средство.
1
Размер дисков тоже нужно учитывать. Соотношение чёрной резины и металлического диска тоже играет роль в дизайне боковой проекции.
Да, на это я не без удивления заметил на 18 дисках 2019 мг. На них даже при том же размере 245/60R18 машина смотрится куда лучше, чем на том же размере шин, но на предыдущих дисках.
1
На предыдущем Патре ездил на 265/75 и на новом собираюсь. На новом пока 265/75 только зима, лето на штатных из-за финансов.
Что-то я не понял… То есть, ездим на 265/75, а внешний вид нравится на 225/75? Или это не точно? )))
Нее, в телефоне пальцем промахнулся. )))
Поправил
Сложный вопрос. Если бы Патрик в стоке принимал 33", то наверное много, 29" явно мало. При лифте 33 смотрятся уже лучше. Я бы ответил 30-31 с лифтом под 33, но при взгляде спереди — однозначно тапки пошире, а то велосипед…
Естественно 265/70R16