Внимание! Данный материал не является руководством к действию, а показывает один из видов экстренного ремонта термостата в "полевых условиях". Данная переделка имеет ряд недостатков и требует их устранения (для постоянного перехода на "приоровский" термостат). Все, что будет описано дальше производилось на свой страх и риск!
Если накрылся термостат и нет возможности его заменить на оригинальный, то на помощь придет родной автопром. Запчасти для "Жигулей" имеются в любом населенном пункте и термостат всегда в наличии, как правило.
Начнем:
Покупаем термостат от "приоры", снимаем родной и сравниваем.


Отличия следующие: диаметр "тарелки" и крепежная планка меньше.
Для решения этой проблемы разбираем наш термостат и РАВНОМЕРНО стягиваем "тарелку".

Берем ремкомплект модуля зажигания "poxipol" и приклеиваем нашу "тарелку" на "приоровскую"

Выламываем нагреватель (сам шток).

Отламываем "хвосты" стоек и стачиваем их под новые уголки.


Отрезаем и стачиваем лишнее.

Вырезаем один виток из пружины, чтобы компенсировать ход, который "сожрала" родная тарелка.

Опускаем наше ослепительное творение в кастрюлю и проверяем.

Это полное открытие при 95 градусах, начало открытия — 85 градусов.
Результат: за ТРИСТА рублей человек уехал с исправным термостатом, без "тупняка" (который есть всегда при 105-108 градусах) и повышенного расхода. Для того, чтобы не загоралась ошибка необходимо повесить обманку. Для поддержания такой рабочей температуры ( 85-90 градусов) необходимо изменить моменты включения и выключения вентилятора или повесить отдельный вентилятор со своим датчиком.
Кстати, существует вариант нашего термостата на 92 градуса.






Комментарии 121
Чем выше температура двигателя, тем меньше расход…
Глупая затея.
короче гемора много в полевых условиях.Берем ремкомплект модуля зажигания "poxipol" и приклеиваем нашу "тарелку" на "приоровскую".а толку гошь
до сих пор человек катается…
вы писали что течем можно температуру вкл вентилятора изменить, а оп комом можно?
Я такого не писал. Я писал, что это можно поменять в прошивке, а про инструмент (опком или теч) я не говорил. Это надо уточнять у спецов, кто прошивками занимается.
Очень полезный отчет. несколько вопросов
1.63 38 050 подойдет ли этот термостат на мой z16xer 105 л.с? в описании они на турбовые двигатели
2. Нужно изменить температуру включения вентилятора tech2 на 92 градуса?
3. Еще надо поставить обманку?какаю?кто нибудь делал ее?
1. -про подойдет-не подойдет сейчас не могу ответить, нет возможности проверить.(нет времени в каталоге рыться)
2. Да.
3. Да, вешали неоднократно. Обычный резстор 15ом, 10-15вт. Или менять в пршивке режими подачи напряжения на нагреватель.
понятно спасибо
на инсигнии с 18XER тот же термостат 13 38 372
с нагреватетем на 105 г
1338372
это пластиковый от астры J нового образца
точно также с подогревателем и температурой 105
только на инсигнии с a16let
стоит термостат без нагревателя
24435102 63 38 050
вот он на 92
Тогда прошу пардона. Мне каталог выдал этот на инсигнию с A18XER, пробивали по вину
Не любитель такого, но за руки плюсую. У самого z18xer движок и тема с терминами мне актуальна
Я по другой схеме колхозил. Но итог в среднем 90 всегда.
расскажи плиз как сделал? у меня термос накрылся, надо будет менять.
В БЖ есть серия выпусков о термосе) какая ошибка?
059761 — зависание клапана управления, если верить инету. щас почитаем твой БЖ )
О, моя ошибка) Паяльник и ровные руки Максима aka kum529)
Я посмотрел уже твой БЖ)
Ошибка сама ушла через неделю, значит работает)
Там ещё одна резинка есть на штоке, через неё тоже пропускает антифриз. Поэтому температура у тебя ниже, чем 105
Хмм, я думаю что это из за отсутствия теплообменника! Двиг не такой горячий как с ним
как теплообменник влияет на температуру двигателя? насколько я понимаю, предназначение теплообменника охлаждать масло антифризом. поэтому он называется маслоохладитель
Да, есть мнение что теплообменник присобачили в 2008 году чтобы в нормы токсичности войти, сделали двиг более горячим, а для ресурса надо охлаждать. То есть первые хеr шли более холодными.
какая температура у тебя была до ремонта термостата?
93! Что в городе, что на трассе.
advocat26
как теплообменник влияет на температуру двигателя? насколько я понимаю, предназначение теплообменника охлаждать масло антифризом. поэтому он называется маслоохладитель
масло охпадитель выполняет две функции
способствует прогреву масла до рабочей температуры двигателя
а при превышении температуры масла над температурой двигателя
его охлаждению
Как по мне так это ерунда. Хочешь дешевле запчасти — куки приору. В чем проблема выдернуть термос и картон положить? При температуре +15 не закипишь даже…
каждому свое, мне проще сделать так, а не заниматься анонизмом с картонками. Про причину такого "тюнинга" уже сказал неоднократно.
Вот сам термоэлемент на 92градуса для опель TRISCAN 8620 11792 стоит 600рублей в эксисте.
в курсе, но ночью экзист не работает. Я несколько раз описал причину выбора такого решения.
sergewich
Вот сам термоэлемент на 92градуса для опель TRISCAN 8620 11792 стоит 600рублей в эксисте.
а как его использовать? просто вставить взамен вышедшего из строя?
Тут один человек писал(потом удалил борт журнал), что просто сам термрэлемент ставиться вместо сломанного.Я купил этот элемент, он сделан очень качественно, сама тарелка полностью металлическая без резинки, которая стоит на оригинальном термостате.Визуально термрэлемент один в один, как на GM термосе.У меня пока не было возможности проверить, т.к. мой термос ёщё рабочий, а старого, неисправного никто не отдал на эксперимент, хоть я и просил всех кому не жалко.Я считаю, что незачем кормить продавцов запчастями, если сам термоэлемент стоит 600рублей, а темос всборе стоит не менее 4000 рублей.(а ломается обычно резинка на тарелке)
Понятно, спасибо большое
sergewich
Тут один человек писал(потом удалил борт журнал), что просто сам термрэлемент ставиться вместо сломанного.Я купил этот элемент, он сделан очень качественно, сама тарелка полностью металлическая без резинки, которая стоит на оригинальном термостате.Визуально термрэлемент один в один, как на GM термосе.У меня пока не было возможности проверить, т.к. мой термос ёщё рабочий, а старого, неисправного никто не отдал на эксперимент, хоть я и просил всех кому не жалко.Я считаю, что незачем кормить продавцов запчастями, если сам термоэлемент стоит 600рублей, а темос всборе стоит не менее 4000 рублей.(а ломается обычно резинка на тарелке)
Элементов подходит куча всяких разных и с разными темп.открытия.
Я не спорю с этим утверждением, согласен можно подобрать много элементов, но именно элемент TRISCAN 8620 11792 от OPEL со всеми вариантами ДВС от16XE до 20 LET, LER. LEH.И именно он, я думаю, должен встать как родной(без переделок корпуса), но это только предположение.Хотя термоэлемент куплен и лежит ждёт своего часа.
Меня этот вопрос не особо волнует. Я открыл каталог термостатов и увидел кучу аналогов и от разных производителей. Надо будет, я и от Камаза прихреначу)))) Пока нет необходимости и времени заниматься этим термостатом. Был бы корпус, я бы занялся. Это не тот узел, которому стоит уделять столько внимания, мое мнение.
Согласен полностью, был бы у меня корпус, тогда тоже поэксперементировал.
remboks
Элементов подходит куча всяких разных и с разными темп.открытия.
Какие ещё элементы могут подойти?
advocat26
а как его использовать? просто вставить взамен вышедшего из строя?
Да, выломать штатный шток и вставить. Но я бы сделал нормальный упор для штока. Пока нет корпуса, чтобы сделать и показать(((((
advocat26
а как его использовать? просто вставить взамен вышедшего из строя?
Я думаю, что старый(который с резинкой)выкидывается, а новый выставляется по плоскости посадочного места в корпусе термостата, если надо притирается и всё!Ну а дальше смотреть корректность работы термостата с новым термоэлементом.
интересный колхоз. рекомендовал)
Колхоз — это ксенон в галогеновую оптику, синие писалки итд, а мой термостат — это уже агрофирма!)))
еее)) надо патентовать)
Это еще что! Время появится и не такое замутим.)))
ждем-с
remboks
Колхоз — это ксенон в галогеновую оптику, синие писалки итд, а мой термостат — это уже агрофирма!)))
Бери выше-алгорифм!
Как вариант временного ремонта — отлично! Смущают немного уголки на саморезах с поксиполом. Если бы там конструкция более усиленная была — думаю можно было бы ездить и ездить с этим вариантом.
А можно тоже номер термостата на 92 гр? Правда у меня Z16XE1. Но думаю должен тоже подойти. Крузовский-то стоит.
Эти уголки крепче родных проточек, "поксипол" для того, чтобы не провернулись, что исключено, но помазал.Косяки в другом, уже описал кому-то.Номер сейчас гляну.
Dmitriy62-RZN
Как вариант временного ремонта — отлично! Смущают немного уголки на саморезах с поксиполом. Если бы там конструкция более усиленная была — думаю можно было бы ездить и ездить с этим вариантом.
А можно тоже номер термостата на 92 гр? Правда у меня Z16XE1. Но думаю должен тоже подойти. Крузовский-то стоит.
13 38 372 — термостат на 92 градуса.
Спасибо!
в экзисте указано, что диапазон 105 градусов. так что я хз, вряд ли он на 92 градуса
Фиг его знает. Аналог по этому коду бьется вот такой — Triscan 8620 35092. Он на 92 гр. И код, который выше автор указал — он на турбомоторы в основном. А там я не думаю, что темп. открытия 105. Сгорит нафиг турбина.
Трискан под 92 градуса, я уже посмотрел. Там идет чисто термоэлемент без корпуса и прокладки. На опелях применяется на z18xe (125 лс) и на z20ler, z20leh — т.е. не только на турбомоторы. Думаю вот попробовать его поставить что ли…
В смысле только термоэлемент? У меня на фотке в сборе по этому коду
в экзисте корпус не показан, там термоэлемент только с пружиной и тарелкой. т.е. как я понял, убираешь вышедший из строя термоэлемент и меняешь на этот. выглядит также, как фото из этой записи
remboks
13 38 372 — термостат на 92 градуса.
А у него тот же геморрой с резинками? Или это крузовского аналог?
не могу сказать — в руках не держал.
Не интересовался особо, на Джейках -то проблема резинок термоса осталась? По идее, должны были бы доработать — стоит же на Крузе, но хз.
Если честно, не вижу смысла покупать термос в сборе. Дешевле подобрать сам элемент и повесить обманку. Если понизить темп. на всех режимах, то залезть в прошивку и изменить момоент вкл./отк. пропеллера.
Я понятия не имею, что и стоит-то у меня)) Что-то только сейчас допер, что не смотрел даже штекер куда смотрит. Почитываю про варианты, если коснется замены — пока норм все, тьфу- тьфу)) Но любая информация полезна — спасибо.
remboks
13 38 372 — термостат на 92 градуса.
судя по экзисту, он на 105 градусов. можешь сам посмотреть
да идейка нормальная если все потом работает как положено. Новый термостат родной он же собака дорогой.
Чтобы нормально работало, надо выточить переходную тарелку, которую жестко зафиксировать на корпусе, сделать упор под шток, чтобы можно было регулировать момент открытия, но за два часа этого не сделаешь.
зачем выдумывать велосипед? вытащил внутренности и всё, оно и так работает — ну греться не будет.
Вот именно! Покатайся почти 2000км в холоде, а потом скажешь как лучше! А тут 2 часа делов и 300 рублей.
не понял? про холод
Если выдрать термос, то в салоне будет холодно и бензина жрать будет больше. Надо будет картонку перед радиатором ставить, а в пробках вынимать, что не очень удобно, согласись. Триста рублей — не те деньги, чтобы идти на такие жертвы.
только у опелевских моторов рабочая температура не 90 а 100-110 с этой целью даже убран указатель температуры с приборной панели)
от 93 и выше! Сделано для экологии. На некоторых версиях стоит термостат на 92 градуса, а мотор не изменился! A18XER, например.Большая температура — больше вреда самому мотору. Быстрей приходит конец маслу, резинкам итд и детонация в жару.
Полны вздор
remboks
от 93 и выше! Сделано для экологии. На некоторых версиях стоит термостат на 92 градуса, а мотор не изменился! A18XER, например.Большая температура — больше вреда самому мотору. Быстрей приходит конец маслу, резинкам итд и детонация в жару.
не совсем так
рабочая температура двигателя ограничена
применяемыми конструкционными материалами и топливом
и если бы была возможность повысить еще то обязательно повысили бы
так как это повысило бы кпд двигателя
научатся делать из керамики совсем охлаждать не будут
Я тоже слышал, что КПД повышается, но почему тогда темп. поднимается только пробках ( холостой ход), а в движении темп. падает? При высоком КПД ( 105-108 градусов) машина жутко тупит, больше жрет, где же логика? Человек утром прислал смс с благодарностью! И еще сказал, что расход упал на 0,5 литра, а темп. теперь -85-88 градусов, машина бежит лучше, а еще сказал, что этот термостат не будет менять пока не сдохнет. Вот тебе теория и практика.
gmcustoms
только у опелевских моторов рабочая температура не 90 а 100-110 с этой целью даже убран указатель температуры с приборной панели)
На моей тачко температура зимой от 87 до 92, да и летом так же! Мотор z16xer. Может термос как раз на 92?
скорее всего резинка порволась на тарелке термостата
Порвалась, мы её на припой заменили! 105градусов видел весной, когда вспомнил про картонку)
значит прилегает не плотно припой мешает закрыть до конца должно быть не ниже 96 даже зимой. а вентилятор при скольки градусах включается?
Я его давно не слышал, летом в пробке включился на 107 вроде.
жесть…
но за мозги плюс )))
так если смущает цена нового термоса, может приору в сборе и купить, знамо к ней запчасти дешевле. правда и нужно их больше)))))
Человек приехал из другого города, а утром он должен быть за 500 км. Где ночью купить "астровский" термостат? А магазины "ВСЕ ДЛЯ ВАЗ" работают круглосуточно (некоторые).Кстати, стоит он прилично, а такие траты в дальней дороге не очень приятны.
взять да насверлить дырок в старом, в тарелке, да и просто на этапе выдирания термоэлемента можно было остановиться, доехал бы
Ничего не надо переделывать, абсолютно, номер сейчас не подскажу, ставится на A18XER.
на z18xer u a18xer разные термостаты?
Да. На Z18xer открывается на 105 гр., а A18xer на 92 гр. Каталог выдает и на Z18xer аналог на 92 гр.
а как нибудь термос на 92 градуса повлияет на катализатор негативно?
нет. Завод же сам его ставит.
ну тогда это панацея от всех болезней.
читай и прокладки будут целей, и масло будет дольше жить.
все так?
а он точно для Z16-18XER ? не для Z16LET ?
Когда накроется мой, то поставлю на 82 градуса и обманку + изменю темп. включения и отключения вентилятора. Даже если поставить термостат от камаза на 70 гр., то вентилятор включится при 108, один хрен. Понижение рабочей температуры на всех режимах одним термостатом не изменить.
ну греться двигатель, когда после 90 пойдет по большому кругу — будет медленнее же.
температуру срабатывания вентилятора можно же через tech2 изменить.
Про то и речь.
я про "обманку" не понял. что это ?
т.е. если открываться будет термос раньше, пойдут ошибки в системе?
Если ЭБУ подаст команду на открытие термоса, в какой-то момент, то сигнал "упрется" в неисправный нагреватель и выдаст ошибку, чтобы такого не произошло, надо повесить обманку.
вы и в правду считаете что Эбу дает команду на открытие термостата ?
эбу управляет нагревателем термостата
с применением широтно импульсной модуляции
он может сдвинуть температуру открытия
но открыть термостат он не в силах
Не вижу разницы. Нагреватель греет воск — термос открывается.
Сопротивление нагревателя
14.5 -15.5 ом
то есть грубо 14 -15 ватт
вы считаете что этого достаточно для того чтобы разогреть церезин (воска там нет )
при постоянном охлаждении
можете попробовать опустить термостат в холодную воду и подключить нагреватель
Ничего не понял. Нагреватель включается тогда, когда темп. высокая, чтобы ее "сбросить"- открыть термостат ( со 100 градусов до 95, например). Синтетический воск (церезин), как вам удобней, расширяется и выталкивает шток — термос открывается. Секретов тут нет давно. При холодной ОЖ зачем открывать термостат?
существует вариант нашего термостата на 92 градуса. — а можно артикул его?Что там нужно переделывать?
а прохладнее не станет от такого термоса ?
Нет.
Dude83
а прохладнее не станет от такого термоса ?
даже по программе, двиг считается прогретым уже при 80, так что нет.А печка гонит жару уже при +65.
MadSarayGM-parts
существует вариант нашего термостата на 92 градуса. — а можно артикул его?Что там нужно переделывать?
13 38 372 — термостат на 92 градуса.
так это в корпусе, а просто без корпуса не подойдет, в мой корпус?И странно, набираю на айтрейде, выдает
LT 0557 LUZAR Термостат [105°C] CHEVROLET Aveo 1,6 11->/Cruze 1,6/1,8 09->/Trax 1,6 12->, OPEL Astra J 1,6 09->/GTC J 1,6/1,8 11->/Insignia 1,6/1,8 08->/Mokka 1,6/1,8 12->/Zafira Tourer C 1,6/1,8 11-> 1 824.30 руб, на автопитере уже пишет что в корпусе и ценник блин, даже по опту 3400р(( да еще и без прокладки
remboks
13 38 372 — термостат на 92 градуса.
24435102 — не одно и тоже?
не пойму сути, что значит в сборе не в сборе, с корпусом и без.
какой из — plug and play, т.е. купил и вкрутил ?
👍
А что за тупняк на 105 градусах? никогда не замечал
у меня при 60гр едет лучше чем при 100
Ну не знаю, у меня наоборот, только ближе к 80 начинает ехать)
50-80-90 — у меня едет лучше, чем 100 и выше.
EvgenStp
А что за тупняк на 105 градусах? никогда не замечал
При такой температуре ухудшается наполнение цилиндра, приводит к детонации, но это хорошо для экологии — более горячий выхоп, а значит и катализатор, который лучше работает на экологию. Такой "тупняк" ООООЧЕНЬ заметен летом в пробках.
Летом соглашусь
летом из за теплого воздуха…датчик температуры который стоит на патрубке, шлет сигнал на мозги, и те включают тупняк, как то так…у меня прошивкой это почти убрано.
remboks
При такой температуре ухудшается наполнение цилиндра, приводит к детонации, но это хорошо для экологии — более горячий выхоп, а значит и катализатор, который лучше работает на экологию. Такой "тупняк" ООООЧЕНЬ заметен летом в пробках.
мне начхать на кат, у меня его тупо нет)
Плюс, у меня тоже его уже нет)
MadSarayGM-parts
мне начхать на кат, у меня его тупо нет)
Прошивку это не волнует. В ней заложены температуры для разных режимов и она их держит.
remboks,
В первую очередь спасибо за отличную статью. Странно, что не нашел её раньше, хотя активно искал способы понизить температуру двигателя на своей астре. На мой взгляд штатная система охлаждения астры н направлена на плановое уничтожение мотора к пробегу порядка 100-150 тыщ. Это если посмотреть комплексно на изначально завышенную рабочую температуру, сгнивающие постоянно резисторы, из-чего вентилятор начинает работать только при температуре, близкой к аварийной и полное отсутствие индикации об этом для водителя. Всем кричащим про колхоз — флаг в руки и копить деньги на ремонт мотора.
И небольшой вопрос — можно ли обратиться за помощью по программному снижению скорости включения вентилятора. Термостат я себе уже собрал на 92 градуса, а вот как снизить температуру включения вентилятора не знаю. Есть мысль внедрить датчик и сделать параллельную систему питания вентилятора, но это на крайний случай. Так, хотелось бы конечно просто программу поменять, но пока не могу найти к кому можно обратиться по этому поводу.
Спасибо.
Пока в мозги не лез с этим вопросом — некогда, если честно, но я для себя не буду этим заниматься. Я уже подготовил все для этого: термостат на 82градуса, обманку, волговский патрубок под датчик вкл.вентилятора и вентилятор. Такая система мне нравится больше. Летом всегда включен основной вентилятор — обдувает кондей, а когда кондей выключен, то будет работать этот (самопальный). Если выйдет из строя датчик или вентилятор, то спасет основной.
Понял,
тогда тоже сделаю параллельно. В принципе я уже подготовился, датчик даже купил :).
И еще позволю вопрос — подскажите пож. какой нибудь номер самого элемента термостата на 92 градуса. Тут говорили про элемент triscan 8620 11792, но на самом деле он от другого корпуса и не совсем подходит под наш, он немного короче и тарелка малого круга у него больше. Мы с товарищем собрали один с такой вставкой, но довольно много переделок получается. Пока работает хорошо, но еще непонятно как летом будет, т.к не уверен что малый круг полностью перекрывает. В идеале бы понять какая вставка стоит в 63 38 050. У него корпус точно повторяет наш, только без разъема нагревателя. Если бы найти такую, то из всех переделок осталось бы только упор поставить.
Скину инфу, но не сегодня — нет перед глазами, а так не вспомню.
Спасибо огромное, буду ждать.
remboks
Скину инфу, но не сегодня — нет перед глазами, а так не вспомню.
Добрый день.
Видел в выходные ваш отчет по снижению температуры, хотел посмотреть, но с понедельника не могу найти его, как будто куда то пропал. Поделитесь ссылкой пожалуйста.
www.drive2.ru/l/9322392/