Передний мост:
Передние пружины:
Штатные (41111-81A30) (размер)
KYB RA5648, лифт +50мм, на новых получилось 70мм (OBK C4H10112 лифт+80мм)
Подушка пружины Lada 21082912652 15мм (снять фаску вверху, для правильного положения в верхней чашке)
Передние аммортизаторы:
Штатный (номер) (размер)
Tokico E2325 (310-500 мм по крепёжным точкам)
Сайлентблоки в нижние уши аммортизатора Lada 21230291544600 2шт.
Ход вверх 110мм, вниз 60мм.
Обязательно перенести крепление провода ABS на нижнюю плоскость рамы. Нужно открутить крепление к раме, на нижней плоскости рамы просверлить отверстие Ф5 и нарезать резьбу М6 и прикрутить на новое место.
Подогнуть вакуумные трубки, заменить вакуумные шланги на более длинные.
Правка кастора: Правка кастора при лифте +2"
Теория расчёта описана тут
Пересверливаем отверстия в переднем креплении на мосту, привариваем дополнительные уши, либо ставим касторплаты расстояние между центрами отверстий 148мм
Либо покупаем готовые рычаги с нужным изменением угла под нужный лифт
Отбойники перед: родные (запас хода амортизатора Е2325 25мм)
рекомендую заменить на "хантеровские", работают гораздо мягче.
Панара: оставляем родную.
Задний мост:
Задние пружины:
Штатные (41311-81A40) (размер)
Передние пружины ставим назад (лифт +40мм) + Подушка пружины Lada 21082912652 15мм или БалаковоЗапчасть 10299 = лифт +50мм
уменьшить диаметр внутреннего бортика, под диаметр пружины. Просто подрезаем ножом.
Задние аммортизаторы:
Штатные (номер) (305-460) наращиваем "серёжками" получаем 340-495
Есть вариант лучше: KYB 443123 310-500мм (+5+40 от штатных) (LADA 2101-07 2121) + серёжки 35 мм получаем 345-535мм. (+40+75 от штатных) 4 сайлентблока Lada 21230291544600
Запас хода аммортизатора KYB 443123+35мм вверх 15мм, ход подвески вверх 105мм, вниз 70мм. От оси моста до крыла 490мм (лифт+70мм)пробовал ставить TOKICO 2800 (330-550мм), недорогие, жёсткие пробовал ставить KYB 343360 (325-525мм), дорогие, жёсткие.
На нижние болты заднего аммортизатора между мостом и аммортизатором добавить три малые и одну большую шайбы 12мм, чтоб отодвинуть амортизатор от пружины (добавить фото).
При установки "серёжек" шайбы не нужны.
Отбойники зад: болт М10х1,25 40мм, шайба увеличенная D10, втулка D18d12h15мм, отбойник ХАНТЕР 3160-2902624, чашка буфера ГАЗ 33022902632
Минимум по аммортизатору 355 мм (проверить)
Задний кардан: ставим проставку 10мм со стороны моста, 4 болта М10х1,25 35мм с гроверными шайбами.
Передний кардан, проставка 10мм со стороны РК, 4 болта М10х1,25 35мм с гроверными шайбами.

Панара: оставляем родную.
Тормозные шланги:
Перенос тормозных шлангов при лифте 2"
Передние рекомендую сразу заменить на Miyaco BH54033 Miyaco BH54034
Стоимость лифта на апрель 2021 составляет 26000р
Дополнение

Сделал вариант лифта +2" (55мм) перед, +4" (115мм) зад. (грузовой вариант)
Получилось интересно. Если загрузить в багажник 150кг, машина становится ровно.
Передняя подвеска
Правка кастора описана выше. Кастор +8 градусов.
Перед пружины Trust Auto TISZ010FR Пружина лифт +50мм перед.правая Jimny RHD 415мм
Перед амортизаторы Tokico E2325 (Амортизатор задний TOYOTA CARINA.CORONA AT17#/ COROLLA.SPRINTER E10#/Starlet EP95)
Перед отбойники сток.
Перед проставка в кардан 10мм
Перед тормозные шланги перенос креплений 40мм
Задняя подвеска
Зад пружины KYB RA5649 (Пружина зад. KYB ВАЗ 2110)
Правый руль, поэтому проставки на пружины 1 см слева (21082912652) и 3 см справа (10299)
Зад амортизаторы Tokico 2650 345-575 мм (Амортизатор масляный задний /443183/ nissan terrano wd21)
Зад отбойники Газель
Зад проставка в кардан 10мм.
Зад тормозной шланг перенос крепления 80 мм
Комментарии 67
Проставки под ровный виток 30мм Артикул: ПОЛИУРЕТАН 9-12-1283, либо РИФ CS46530
Tokico E2916 460/285/175
www.drive2.ru/l/677083384626826432/
www.drive2.ru/b/573605321679831074/
Лифт 35мм проставками от Ваз
ВАЗ 2108-09-усиленные 4шт
Амортизаторы
Перед -KYB553158 газомасляные
Зад-KYB443123 масляные
Сайлентблоки от 2123 4шт
В процессе установки необходимо измерить расстояние от центра оси до крыла на стоящей машине. Это будет "Ноль"
Потом поднять за раму чтоб колёса висели, это будет "ход вниз". В этом положено проверить длину тормозных шлангов, проводов АБС и кардана, должен оставаться запас.
Потом вынуть пружины, и положить машину на отбойники, это будет "ход вверх". В этом положении проверить запас хода аммортизаторов, должен быть не менее 15-20мм. А так же карданы, шланги и провода.
Приветствую! Передние пружины назад это + 50 мм примерно, это без проставок, правильно? они длиннее получаются?
Да передние пружины длиннее и жёстче.
Примерно на 40-45мм поднимают зад джимника.
Зад сильно жесткий на передних пружинах получился?
Жёсткость больше зависит от аммортизаторов.
Открути аммортизаторы и попрыгай. Жёстко? От то-то же!
Андрей Ходорев рекомендует на перед KYB 243040
243 040_амортизатор задний газовый!\ Suzuki Grand Vitara 1.6/2.0/2.0TD/HTD 98
Надо проверить по размеру.
Посмотри задние аммортизаторы от "Тойоты раш" (она же БЕ-ГО). Я, когда себе брал, то сравнил с аммортами ШЕВИ-НИВЫ — эти оказались лучше по исполнению и длинне ходов. (брал в автотрейде, Амортизатор задний TOYOTA RUSH / DAIHATSU BI-GO 07- RH=LH — ТОКИКО)
Номер на аммортизаторе какой?
Китай SAT — ST-48531-B4020? Они же KAYABA — 343472
Размер замерял, сжат-разжат по точкам крепления?
нет, уже стоят на машине. Вчера перекидывал передние пружины назад, при полностью опущенном мосту запас по длине есть еще 2-3см.
Это как? Пружины выпали, а аммортизатор еще не до конца растянулся?
Нет, передние пружины поставил назад, они не выпадают, а у аммортизатора еще запас на вытяжку
Странно. А что тогда ограничивает ход моста вниз, если не аммортизаторы?
Один аммортизатор отвязан от моста, второй на месте, соответственно мост, при подъеме кузова хайджеком, опускается одной стороной до определенного предела, а затем начинает подниматься вверх. Вот от этой точки у меня остается еще запас хода аммортизатора. Как-то так.
С 1 Мая и наступающей Пасхой!
Febi 07730 Прокладка под пружину 23мм
Спасибо за труд! Лифтую джимик жены на ~3", стараюсь обходить лютый колхоз стороной (для этого есть мой джим😁), очень пригодилась инфа по амортам и правке кастора. Надеюсь найду задние аморты kyb 443123, очень хочется убрать козление на жопе.
Можно взять любые аммортизаторы для жигулей 01-07 модели. В народе "классика" 😁
Сергей, привет) Впервые занимаюсь лифтом, поэтому честно-говоря сложно разобраться, особенно при ограниченном выборе запчастей в Украине. Поэтому есть несколько вопросов, возможно это кому-то тоже будет полезным.
1. Какой лифт переда будет с пружинами KYB RA5648 ? 50 или 70 мм?
Мне нужен лифт 50, что мне с ними сделать? Подрезать? Если да, то на сколько?
2. Амортизаторов Tokico E2325 в Украине нет. Самый популярный сайт Exist.UA выдает аналог KYB (Kayaba) 343042. Как ты считаешь, можно ли его использовать в этом лифте?
3. Можно ли обойтись полиуретановыми втулками чтоб не варить ничего?
Или может есть вариант вообще ничего не менять в этом узле?
4. Какие пружины поставить назад вместо стоковых передних? Чувствую мои передние просели за 12 лет слишком.
Спасибо…
Проверка ходов подвески после любого лифта:
Измерить расстояние от центра оси до крыла на стоящей машине. Это будет "Ноль"
Потом поднять за раму чтоб колёса висели, это будет "ход вниз". В этом положении проверить длину тормозных шлангов, проводов АБС и кардана, должен оставаться запас.
Потом вынуть пружины, и положить машину на отбойники, это будет "ход вверх". В этом положении проверить запас хода аммортизаторов, должен быть не менее 15-20мм. А так же карданы, шланги и провода.
Комментарий удалён
Дарофф! Не нашел параметров на tokico 2800, размеры в сжатом/разжатом состоянии?
TOKICO 2800 (330-550мм)
но они тоже жесткие.
Не думаю что жестче чем мои добинсоны :). А их лучше газмяс E2800, или просто масло (без Е)?
С амортизаторами KYB 343360 есть смысл устанавливать сережки? Получается 360-560мм. Амортизаторов KYB 443123 нет в продаже(exist)
KYB 443123 это от ВАЗа 01-07, можно взять аналог.
KYB 343360 не нужно наращивать, будут пружины выпадать.
А как ведёт себя с такими пружинами зад машины? у меня сейчас KYB excel-g пока стоят и на неровностях очень в зад сильно протряхивает. ищу, что бы поставить на зад другое, но экспериментировать путём перебора десятка амортов как-то не хочется.
Каябы бывают разные. Я тоже ищу вариант для лёгкого Джима. Под лифт 4" меня полностью устраивает Tokico 2650 345-575мм
Добрый день, а если передние пружины не ставить назад, то какие пружины посоветуете на замену?
Посоветую делать полноценный лифт
www.drive2.ru/l/6290048
На 4 дюйма это много. Просто хочу освежить свои два дюйма, т.к. этой подвеске уже более 6 лет
По задним аммортизаторам KYB 443123, только поставил, нужно тестировать. Стало мягче. Но это для стандартных лёгких колёс. Если поставить колёса тяжелее, нужно смотреть, не будет ли на грейдере зад обгонять перед.
Как прошли тесты, с большими колесами?
Колёса околостандартные, других не ставил.
Хочу знакомому лифтануть на 5 см 23 кузов резина будет 215/85/16 комфостера. Посмотрим что будет
Каков итог?
На лёгком 23 кузове дало почти 9 см с переди пришлось подпиливать на полтора витка, ну и соответственно одну пружино больше так как японец пружины по длине разные должны быть
Опиши весь комплект, какие пружины и аммортизаторы впереди и в сзади, какие отбойники, рычаги и панары.
Как по жесткости, валкости и управляемости.
Комплект описан в твоём посте, кастор не правили, по мягкости хорошо по управляемости не очень надо править кастор. Устанавливал различные лифты на Джима и понимаю что рычаги надо менять всегда от 3 см лифта, управляемость сильно зависит
Пересмотрел задние аммортизаторы. Вместо жёстких (для кабрика) TOKICO 2088 поставил мягкие KYB 443123. Испытания покажут правильность замены.
Добрый день, Вы пишете — "Передние пружины: KYB RA5648, лифт +50мм, на новых получилось 70мм."
Тоесть как только воткну будет лифт 70 с последующей просадкой до 50?
Да, у меня так и получилось. На пустой машине 70мм.
Тема, в процессе обогащения информацией, перерастает из "Ультрабюджетного" в "Правильный Бюджетный лифт".
Не совсем понятно по тексту: проставка ведь ставится на передний кардан, чтобы компенсировать вылет моста после правки кастора? А читается так, будто кардан задний, потому что в раздельчике "задний мост" упомянут…
8)
Проставка ставится в задний мост, по причине небольшого рабочего хода ШРУСа и увеличения длины аммортизаторов.
Текст поправил.
о как. А ведь никто больше про удлинение заднего кардана на таком лифте не упоминает… На сколько критично отсутствие задней проставки на лифте 50 получается?
Дело не в величине лифта, а в ходе моста вниз. Открути кардан, вывеси мост и посмотри, есть свободный ход или вырвет шрус из РК.
а, то есть при одном и том же лифте, но амортами разного рабочего хода, может быть разный ход моста вниз, соответственно, вариативность необходимости в проставке. Верно?
2800 требуют проставку?
Да, проставка нужна.
спасибо!
Добавил фото.
На основе накопленного опыта внес изменения.
Комментарий удалён
А что это даст? Ведь серьги исправляют угол крепления аммортизатора. А еще вопрос — про пересверливание креплений рычагов где-то можно посмотреть? Я слышал, но примеров с картинками не встречал. Как можно охарактеризовать подвеску по такому рецепту — она жестче стока или мягче? А что если поставить не каябу а, прости господи, ладу? Она еще дешевле — от 500 рублей)
"про пересверливание креплений рычагов" если нет сварки, пили кастор-платы.
Да я их как бы уже сделал. Но влезли в гараж и вместе с остальным добром прихватили *одну* плату. Неохота опять заказывать((
www.drive2.ru/l/9505748/ вот тут у Милы с этими пружинами без подрезки получилось +7см, почему так?
ko4egar-routes
А что это даст? Ведь серьги исправляют угол крепления аммортизатора. А еще вопрос — про пересверливание креплений рычагов где-то можно посмотреть? Я слышал, но примеров с картинками не встречал. Как можно охарактеризовать подвеску по такому рецепту — она жестче стока или мягче? А что если поставить не каябу а, прости господи, ладу? Она еще дешевле — от 500 рублей)
"Ведь серьги исправляют угол крепления аммортизатора" с лифтом +120мм задние болты целые, аммортизаторы работают, так что для маленького лифта не критично.
"Как можно охарактеризовать подвеску" энергоёмкая. Нет пробоев до отбойников.
"а, прости господи, ладу" не рекомендуют даже в магазинах "Лада". Смотри сам, от нивы пойдет, только по ходам проверь. От Шнивы очень жесткие. 44 серия каябы тоже жесткая.
Похоже это именно то, что мне сейчас надо) Эти пружины надо подпиливать, или как есть ставить?
жесть, это кто в Читу на джиме поехал?
Михаил на красном джимнике с номером 103.
На заднем отбойнике вроде болт М10, а не М12. Только сегодня закупался комплектом крепежа для лифта очередного Джимника
Точно! Благодарю за внимательность ;) Исправил текст.
Тогда уж округляй бюджет лифта до 5000 руб — подушка пружины Lada 21082912652 стоит минимум 80 руб. А их надо две))
Нашёл где можно взять подушки 3,5 см от задних пружин ваз 2108. Популярный вариант суперпупербюджетного лифта на 1" стоимостью 360р
Честно говоря, не вижу смысла в этом.
Использую для выравнивания крена, чтоб пружины не пилить.