В период с 1978 по 1981 год было выпущено всего 453 среднемоторных суперкара BMW M1, причем 54 из них были в гоночной спецификации и лишь 399 — версии для дорог общего пользования. Сегодня эта модель пользуется бешеной популярностью у коллекционеров и фанатов марки, поэтому за последние годы цены на машины в хорошем состоянии взлетели до небес и уже колеблются в районе 1 миллиона долларов. Казалось бы, при таком скромном тираже и столь высокой стоимости все экземпляры должны быть на виду у охотников за классикой. Тем не менее, даже в нынешнее время случаются удивительные находки столь редких янгтаймеров.

Совсем недавно немецкий дилер и специалист по раритетным BMW — компания Mint Classics сообщила широкой публике о находке шикарного BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 километров.


Машину обнаружили в Италии, где она простояла без движения в старом гараже последние 34 года. Фактически, на ней ездили только один сезон, после чего, в силу неизвестных обстоятельств, поставили на длительное хранение. Последний раз автомобиль заводили в 1982-м, а его элегантные легкосплавные диски все еще "обуты" в родную резину 1980 года производства.

Эффектный суперкар был завален различным хламом и домашней утварью, а также покрыт внушительным слоем пыли, под которой скрывался красный кузов в отменном состоянии.

Данная BMW M1 пребывает в полностью оригинальном заводском состоянии и нуждается лишь в небольшом освежении техники, с заменой различных деталей и расходников, которые могли прийти в негодность за столь длительную "спячку".

BMW M1 изначально задумывалась баварцами в качестве конкурента спорткарам Porsche, причем не на трассах и автобанах, а в гоночных кузовных чемпионатах Группы 5. Модель, получившая индекс Е26, стала первым детищем отделения BMW Motorsport, созданным с чистого листа.

Машина получила среднемоторную компоновку. Изначально инженеры Мартин Браунгарт и Пауль Роше обдумывали разработку V8 или V12, но, в конечном счете, они создали 3,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель на базе агрегата M49, установленного в купе BMW 3.0 CSi. Установка получила название М88 и выдавала мощность в 277 л.с. С ним авто развивало максимальную скорость 265 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходило 5,6 секунд.

В качестве коробки передач была выбрана 5-ступенчатая "механика" производства Zahnradfabrik GmbH (ныне ZF), с самоблокирующим дифференциалом. Автомобиль получил дисковые вентилируемые тормоза как на передней, так и на задней оси.

Версия этого движка была позже использована в Южно-Африканской версия BMW 745i (209 экземпляров было построено в период между 1984 и 1986), а также Е24 BMW М6/M635CSi и БМВ М5 Е28.

За дизайн кузова отвечал легендарный Джорджетто Джуджаро из итальянского ателье ItalDesign, а в разработке технической начинке участвовали специалисты компании Lamborghini, у которых на то время был богатый опыт по созданию гражданских среднемоторных суперкаров.

Собственно, сборку M1 также планировали наладить на производственных мощностях Lamborghini в Италии. В Сант-Агата Болоньезе было собрано и протестировано несколько прототипов. Однако, к концу 70-х итальянская фирма испытывала серьезные финансовые проблемы и была на грани банкротства, что выливалось в постоянные задержки и срывы намеченных планов сотрудничества.


В конечно итоге немцы разорвали контракт с Lamborghini и спешно перевели опытные образцы и всю документацию в Германию, начав искать новых подрядчиков для серийного выпуска суперкара. Наконец, за выпуск каркаса взялась компания Marchesi, тогда как на производство пластикового корпуса кузова, усиленного стекловолокном, отрядили фирме T.I.R. Оба предприятия располагались в итальянской Модене. Мастера ItalDesign потом собирали эти детали и установливали арматуру внутренней отделки. Финальная сборка производилась специализирующейся на изготовлении кабриолетов компанией Baur в Штутгарте. Такая запутанная логистика стала для BMW серьезной проблемой, поэтому специально для проекта M1 была отряжена инженерная группа, названная Italengineering.


Кузов из пластика позволил снизить вес автомобиля до 1300 кг, при длине 4361 мм и высоте 1140 мм. М1 обладала низким центром тяжести и отличной развесовкой по осям (44 : 56). При этом купе было оснащено кондиционером и фарами, поднимающимися вверх, по моде того времени.

По планам немецкой компании, M1 должен был дебютировать в Группы 5, однако руководство Международной федерации автомобильного спорта изменило требования, тогда как разработка автомобиля уже велась полным ходом. Для соответствия правилам и требованиям Группы 5 BMW нужно было выпустить как минимум 400 дорожных версий M1 в течение 24 месяцев до получения одобрения. Вместо того, чтобы отложить реализацию гоночной программы до момента выпуска минимального количества моделей, немцы нашли другое изящное решение.


Йохен Неерпаш, возглавлявший BMW Motorsport, предложил создать единичную гоночную серию с участием модифицированных моделей M1. Этот чемпионат, рожденный из необходимости, получил название BMW M1 Procar. Заезды стартовали в 1979 году и проходили накануне этапов "Формулы 1", а в качестве участников было немало действующих пилотов "Королевы автоспорта". Все гонщики сидели за рулем автомобилей, созданных по единым стандартам. Гоночная серия просуществовала два года: Ники Лауда победил в сезоне 1979 года, а в 1980 году трофей достался Нельсону Пике.


Традиционно, в финале записи — познавательные документальные видео по истории BMW M1:
Также в моем блоге можно почитать о BMW M5 E39 2003-го года с пробегом 309 миль, BMW 320i E36 1995-го года с пробегом 410 км, BMW 323i 1985-го года с пробегом 247 км, редкой BMW 535i E28 из Киева, "Капсуле времени" BMW 740iL 1996-го года с пробегом 2000 км, уникальной Alpina B12 5.7, а также необычной переделке BMW E39 в BMW F10. Отчет о просмотре старенькой BMW 730i E32 можно почитать тут, а статья о BMW 740i E38 на ручке с родным пробегом 48295 км находится здесь.


Комментарии 445
Да в европе и за бугром таких и других машин куча.Можно на ебей любоваться.Цены маленькие, а к нам притащить 2 новых купишь…
Комментарий удалён
Нищеброды кредит как раз и берут, нормальные люди другой заработок имеют !
Нормальные, чОдкие как ты по улице гоп стопом?Хороши бизнес, процветания вам товарищ.С нг
Комментарий удалён
Ты судишь моё финансовое благополучие по моим машинам?
А у тебя разве есть машина?
Ну, если в твоём понимании машина это кучка дешего пластика с маленьким мотором, то нет. У меня нет машины.
Комментарий удалён
Тебя обижали в детстве?)
Решил в душу залезть?
Мне интересно, почему люди, владеющие бюджетными машинами, постоянно пишут всякое говно про бмв и мерседесы. И, заметь, не наоборот. И, к слову, как ты говоришь, понторезку, я купил почти новую 10 лет назад;)
Почитай внимательно, наброс не я начал.Красавчиг что купил
Комментарий удалён
Твоя адекватность зашкаливает))
у меня нет слов от вида данного, сексуального аппарата
повезло тому кто купил ее как не нужное барахло и перепродаст ее с аукциона))) судя по всему хозяева которые ее держали в таком состоянии возможно лохи
666sotona13
а если только салон показать — шестерка — шестеркой.
естественно не БНВ
на москвич больше смахивает
Аццтой! Даже 2din некуда воткнуть
Если найдешь такой же материал по Джип Чероки или Гранд Чероки первых выпусков то обязательно напиши
где мне б достался бы такой сарайчег, с таким вот красным или чёрным ведёрко V12-8 или Т6 это не честно)))
Anstereo
Назвать корытом прекрасный классический автомобиль мог только владелец какого то утконосого корейского уродца, который увидел М1 только сейчас на картинке. В России похоже никогда не будет автомобильной культуры, где пределом мечтаний у большинства является кредитный лохан или солярис
прекрасным он был 30 лет назад. Сейчас он интересен лишь как антиквариат. Я бы любой современный спорткар предпочел бы вместо этого автомобиля.
Ничего особенного в ней нет, мерсы тех лет красивее были.
Medvedik72
Не знаю, что это за редкость такая. У нас центре России в городе с населением 100 тыс. с 1998 по 2001 год таких корыт было 2 или 3. И ни кто ими особенно не восхищался. Разве что подростки.
Может у вас там и этап серии Procar проводился? :)
MDIM
На делориан смахивант или наоборот…
Ну дык, не удивительно, один человек рисовал. Еще Lotus Esprit туда до кучи.
я вообще не врубаюсь как такая машина просто стоит 30 лет? кто эти люди которые во круг нее ходят и ставят коробки на капот?
Тоже не понимаю. Походу эти психи считают свой пежо 206 (если конечно они знают, что это пежо, а не просто серая машинка, на которой они ездят на работу и в магаз), стоящий рядом, куда более новым и дорогим авто. А этот красный хлам сгодится как столик для барахла
Нисколько не сомневаюсь ни в редкости, ни в ценности, ни в тех. характеристиках данного авто…но вот дизайн этой красной (а также дизайн салона) лично мне напоминает творения самодельщиков из СССР)) Гоночные на трассе с широкими арками смотрятся лучше.
Те же ощущения. Два значка БМВ сзади вообще будто Иваныч в гараже лепил, панель приборов из ДСП на саморезах, лампочки от какого то МАЗа))) Наверное все дело в итальянцах))
Witalich
а где видео, как ты с другом едешь ее забирать из пыльного гаража ? ))))
или просто видео где они с другом ?:)
и как пирожками их с другом угощала хозяйка )))
Где Вы блин находите такие гаражи?! Тут ключ от порша нашел в паркинге;-)) ни кому не нужно?
vasily1975
Спасибо что обратили на меня внимание, и даже сделали PrintScreen,
поэтому отвечу Вам аргументировано и развернуто :)
Согласен с Вами, я приверженец контрактных ЗЧ,
т.к. не вижу смысла брать новый оригинал для 20-ти летнего авто рыночной стоимостью 10% от нового…
Из контратного я брал:
насос ГУРа — 3 года, полет нормальный,
крыло, поворотник и бампер,
бардачок между сидушек,
руль и ручку АКПП под дерево,
оригинальный кейс с интрументами и родной домкрат
Расходники устанавливаю естественно все новые. И не кривой Китай, а фирм поставщиков конвейера Тoйoты
Все это оригинальное с Celsiora, по цене копейки.
Убедитесь сами:
parts.japancar.ru/?code=p…l=CELSIOR&cl_kuzovN=ucf21
parts.japancar.ru/?code=p…&cl_kuzovN=ucf21&cl_F_R=F
parts.japancar.ru/?code=p…&cl_kuzovN=ucf21&cl_F_R=F
Так что можете называть "нищебродом" :)))
Вот когда стану владельцем нового Крузака или LS460, то естественно забуду про контрактные ЗЧ
Согласен. Брать новые запчасти, даже оригинал нет смысла переплачивать. Да и качество матерьяла и само исполнение уже не то. На сегодняшний день, на моей Corona стоит заводская задняя подвеска(амортизаторы). Именно по этой причине, я покупаю контрактные завчасти, во Владивостоке !
Поворотники на приборке как на семечке )))
Очень повезло с находкой
Ахахахх лаконичная обшивка дверей.Если бы это была киа все бы блеванули, но это бмв поэтому сразу круто
но это не была киа…в 80е киа фигачила бюджетные версии мазды и фиата…и там подобных обшивочек не было, ну и грузовички для себя))
133va
Ахахахх лаконичная обшивка дверей.Если бы это была киа все бы блеванули, но это бмв поэтому сразу круто
просто у кого-то нет бмв, вот он и бесится
голова есть, чтоб не покупать древний кал как у вас батенька
фу как не понятиям переходить на личности ))
интересно тут у вас, E39 2002ого 231лс против киавода 2014 года 204 лс.
я бы даже тотализатор устроил бы перед драгом…
какой тотализатор, очнись. денег лишних нет — скоро платеж по кредиту за кию
Сходи на разборку, поищи остатки
snoozik
интересно тут у вас, E39 2002ого 231лс против киавода 2014 года 204 лс.
я бы даже тотализатор устроил бы перед драгом…
15,4 квотер
15bax
фу как не понятиям переходить на личности ))
Начни с себя сынулька
133va
голова есть, чтоб не покупать древний кал как у вас батенька
Лучше такую шнягу как у тебя выбрать (((
133va
голова есть, чтоб не покупать древний кал как у вас батенька
О, ценители корейского дерьма налетели)))
О ценитель понторезок за 500 подвалил
Да да) поплачь иди, покапай слезами на дешёвый корейский пластик
133va
Ахахахх лаконичная обшивка дверей.Если бы это была киа все бы блеванули, но это бмв поэтому сразу круто
Страшненькая машина. Никогда бы не подумал, что это БМВ
очень даже БМВэшная БМВ, посмотрите на 850 и отлистните 13 лет назад.
850 тогда тоже была не БМВ. Это сейчас раритет
ну я конечно извиняюсь но 850 я видел в живую раза 2 или 3, мне она всегда нравилась. У каждого свое мнение, тут никто никому ничего не навязывает.
Да, конечно. Я просто свое высказал
Только Нахера было ставить на неё хлам ? Видно же, что " типа мусор" без единой пылинки ! Для пущей суровости ?
boyka-alex
Схожу как я завтра быстренько к бабке в сарай, может буду шокирован пусть не на 1млн, но хотя бы на 200тыс)))
Ох уж эти витебляне…мож на пяццот, так лучше еще будет
Почему Я в своем гараже такую машину ни как не найду ((((
Интересное авто
Крутая находка !
ansemenov
Как точно замечено. В 1978 году ВАЗ был на уровне мирового автопрома. А потом!.. Без комментариев!
В этом тоже заслуги ВАЗа мало. Там почевали на лаврах Фиата.
pragle
мне понравилась 4-ая педаль в педальном отсеке ))))) головоломка для блондинок
Для блондинок уже третья педаль головоломка. :)
А что уж говорить о палочке 1-2-3-4-5-R?
nicksasov
Удивительные люди, гоняются за старым хламом
Надо барахло из сарая выставить на аукцион, вдруг ценители найдутся))
Скоро только лишь такой хлам позволит наслаждаться УПРАВЛЕНИЕМ машиной, а не перемещением из точки А в точку Б под строгим надзором электроники думающей за тебя.
Найти бы подобное)))) кое что недавно нашли, но хозяина не вычислил . Скоро пойдет в утиль. Да и не оригинал походу
Нельзя такие машины в утиль! Только в реставрацию.
Машину нельзя было даже мыть, продавать нужно в таком состоянии как есть.
на 200к евро дороже!
Sodya
интереный авто, но салон, на мой взгляд, смотрится как-то уныло
На спортивном авто некогда отвлекаться на салон
densierra
особенно мне понравилась реклама масла шел
При этом на наклейке по замене написано, залит Castrol GTX 2)
интересно кому она принадлежала и кто ее купил
перекупы купили у бабушки, дедушка которой умер. за 900 долларов. а она их еще пирогом с мясом угостила.
а теперь за лям выставят на аукционе )))
С мясом прошлых перекупов.
TheGlory
наверное это были БМВ 8 серии
Скорее плод фантазии, какова вероятность встретить 8ку в 100тысячном городе ? =)
Ну вероятность есть) у нас вот ездит одна) довольно ухоженная.
Medvedik72
Не знаю, что это за редкость такая. У нас центре России в городе с населением 100 тыс. с 1998 по 2001 год таких корыт было 2 или 3. И ни кто ими особенно не восхищался. Разве что подростки.
Просто жесть… сельчанин на корейском уродце рассуждает о "корытности" эксклюзивной машины, считающейся мировой классикой (facepalm)
Сыночка! Никогда бмв не была классикой и ни в чём.
Была и остаётся моськой бегающей вокруг Слона (МЕРСЕДЕСА) и отчаянно пытающейся доказать, что она лучше.
Но она была и останется МОСЬКОЙ)))
И это говорит владелец не пойми чего… ну просто гуру эксперт в истории автомобилестроения )
Ну зачем так пафосно?))
Просто Повелитель)))))
Ну хоть чувство юмора есть ))
Medvedik72
Сыночка! Никогда бмв не была классикой и ни в чём.
Была и остаётся моськой бегающей вокруг Слона (МЕРСЕДЕСА) и отчаянно пытающейся доказать, что она лучше.
Но она была и останется МОСЬКОЙ)))
Всё с тобой ясно, моська… "Буду ездить на уроде, но зато с дизелем как у Мерса!" xD
Medvedik72
Сыночка! Никогда бмв не была классикой и ни в чём.
Была и остаётся моськой бегающей вокруг Слона (МЕРСЕДЕСА) и отчаянно пытающейся доказать, что она лучше.
Но она была и останется МОСЬКОЙ)))
Вы вероятно плохо знаете историю автомобилестроения в целом и конкуренции между Mercedes-Benz и BMW в частности. Это не "Мерседес" ли создал 190-й, чтобы противостоять невероятно популярной "тройке" BMW? Это не "Слон" ли выкупил тюнинг-ателье AMG, чтобы создать конкуренцию "баварским" M-кам?
Конечно, если философски рассуждать, то рядом со штутгартской маркой любая компания лишь попытка сделать что-то лучше и доказать кому-то, ведь Даймлер и Бенц были создателями первых автомобилей.
Прибор показывающий пробег называется-одометр
lexxeeff
как то странно выделяется спидометр на фоне остальных колодцев, менее тусклое стекло, может всё-таки он не родной?
его протёрли для фото, скорее всего. а вод масляные пятна на двигателе, это странно…
Кто то заметил что ТО было сделано, 31.12.82?!)
А это важно?
Нет, просто прикольно, человеки на НГ поехал на сто)
Это у нас НГ, а в Европе Рождество празднуют))
DokerX
Нет, просто прикольно, человеки на НГ поехал на сто)
Полно таких психов, которые со всякой херней в новый год по станциям ездят!
DokerX
Кто то заметил что ТО было сделано, 31.12.82?!)
скоро 35 лет, как сделано…)))
34) послезавтра
34, да. лоханулся)
CCCP-FAN
Небось такой тоже есть в планах? или пока не продаются?
Что интересно- замена масла была 31 декабря, в канун Нового года
ну значит не совсем и в забытии
У бумера низкая панель, ?)) класс!
Космическая находка! Позавидовал бы каждый, кто в теме. Родные покрышки — особый шик, снять и на полочку.
Ведро ведром. Только редкое
Rastafareanic
Как продать автохлам за миллион долларов? Все очень просто, придумать ему красивую историю.
вообще нет связи эта модель и без историю желанная много) продать ее не проблема вообще
Продать можно все что угодно. Вопрос за сколько.
легенда не прибавит стоимости, платят за железо
Sodya
интереный авто, но салон, на мой взгляд, смотрится как-то уныло
Даже у соляриса богаче:) Тогда ценилось другое. У ламборгини была доска с врезанными приборами от трактора
Так ламборгини изначально трактора и выпускала;)
Medvedik72
Когда первое фото увидел подумал, ну надо же! Таврию без пробега откопали!)))))
Аналогичная мысль промелькнула…
Везет тому у кого дедушка запасливый)
Интересно, как юридический вопрос решается. Она же принадлежит кому-то, ее же не просто так увезли бмвшники к себе.