Теория. Сколько людей, столько и мнений, и снова в дружеских спорах на тему где лучше спать во время путешествий каждый будет высказывать свои предпочтения. Я совсем не противник палаток, но у них по моему разумению есть несколько существенных минусов. В палатке вы зависимы от погодных условий. В сильный ветер или дождь спать в палатке не особо комфортно, а полное отсутствие шумоизоляции делает невозможным нормальный отдых в местах скопления людей. Кроме этого на установку и сбор палатки уходит не так мало времени как это может показаться вначале, да и собирать мокрую палатку после дождя или после обильной росы вперемешку с песком и грязью мне не доставляет особого удовольствия.
Опыт. По молодости я несколько раз ночевал в багажнике своего автомобиля просто постелив себе каремат. Но годы идут, я старею и всё больше хочется удобства и комфорта. В предыдущей машине это желание привело меня к покупке достаточно комфортного спального места. Конструкция прошла со мной экспедицию по югу России и Монголию. В хоте эксплуатации были изучены как достоинства, так и недостатки. Исходя из полученного опыта было решено немного изменить подход к построению спального места в новом автомобиле. По прежнему конструкция должна быть трансформируемой и съёмной для максимально полного использования объёма салона. Для облегчения возможности установки/снятия спального места решено было отказаться от монолитной конструкции в пользу лёгкого металлического каркаса. Также решено было отказаться от огромных и жутко тяжёлых ящиков в пользу свободного размещения в более мелких контейнерах. Не уверен, что всё это правильно, но, как говорится, практика критерий истины.
Выбор. Делать спальник самому я не решился. Во-первых, учитывая мою основательность во всех начинаниях, это наверняка превратилось бы в догострой. Во-вторых руки у меня конечно золотые, но бывает растут из жопы. По этому занялся я изучением предлагаемых готовых конструкций и отзывов о них. Не последним фактором в этом процессе была и цена решения. В итоге был найден подходящий вариант, изготавливаемый в СПб. Я понимаю, что это не предел мечтаний, но вполне добротная и недорогая конструкция, которую можно будет при необходимости легко модернизировать. Внимательный и отзывчивый менеджер не пожелавший себя назвать, описал мне все нюансы конструкции и возможные сложности с установкой в автомобиль. Видно, что опыт у людей уже не малый и они учитывают каждую мелочь. Заказ получил через транспортную компанию аккуратно упакованный.

По сути спальник приходит частично собранным и от меня требовалось закончить сборку и закрепить готовое изделие в своём автомобиле. К набору деталей прилагается инструкция с картинками. Всё просто, понятно и не требует много времени. Все детали соединяются без каких либо усилий и "напильника". Приятно удивила точность изготовления. Все отверстия совпали с первой попытки.

Для сборки потребуется:
1. Ключ на 13.
2. Шестигранник на 4.
3. Крестовидная отвёртка.

В процессе сборки мне помогал маленький сынишка. Все детали достаточно лёгкие и не вызывали затруднений. Рама спальника крепится к штатным скобам для крепления груза в багажнике автомобиля. Забавная конструкция, но вполне жизнеспособная. Не смотря на кажущуюся хлипкость рамы она весьма устойчива после окончания сборки.

Лежанка состоит из задней части, делящей по горизонтали багажник автомобиля и "раскладушки", устанавливаемой поверх свёрнутых сидений заднего ряда. Вместе они образуют ровную поверхность от задней двери багажника, до спинок передних сидений. Раскладушку можно и не покупать — это опция.

Задняя часть лежанки состоит из двух частей. Задняя часть сделана подъёмной для облегчения доступа к вещам, лежащим в нижней половине багажника. В верхнем положении она фиксируется упором, в нижнем двумя замками-фиксаторами. Также эту полку легко можно превратить в третий ряд сидений, хоть и очень не удобный, но всё же.

Опорой для "раскладушки" служат сложенные сиденья заднего ряда. Просто и достаточно надёжно. Установка раскладушки из походного положения в спальное занимает пару минут. В обоих положениях "раскладушка" надёжно фиксируется на болты. Такая конструкция, по заверениям изготовителей, выдержит на много больше веса человека.

В сложенном положении "раскладушка" закреплена поверх задней части лежанки не мешая открывать крышку. Всё компактно и ничего не гремит на кочках. Отсутствие передней и задней стенок позволяет свободней размещать груз в багажном отсеке и не препятствует перевозке длинномеров.


Выводы. Первое впечатление от изделия хорошее. Как я уже упоминал качественное изготовление, продуманная конструкция, малый вес позволили без труда всё собрать на месте. Но есть и некоторые недочёты которые были сразу замечены. Первое и главное — спальник коротковат. Для меня пока не объяснимо зачем было урезать "раскладушку со стандартных для большинства подобных изделий 1,8 м. до 1,7. Явно видно, что собранная конструкция имеет запас до передних сидений и даже не закрывает полностью сложенные задние. Видимо придётся что-то подкладывать в пространство до спинок передних сидений.

Второе, я не знаю какими защитными свойствами обладает выбранная изготовителями краска, но устойчивость к механическим повреждениям у неё фактически нулевая. Даже упаковочный поролон оставляет на ней повреждения. Думаю через непродолжительное время поверхность будет вся исцарапана и потеряет свой привлекательный вид. В предыдущей машине хорошо зарекомендовал себя карпет. Возможно в будущем проклею всю верхнюю поверхность им.
Есть некоторые моменты, которые я пока не отношу к недостаткам, но всё же. "Раскладушка" не позволяет оставить одно из кресел заднего рядя собранным. Возможно это бы было удобно. Также желателен дополнительный крепёж-опора для "раскладушки" которую можно бы было установить в штатный крепёж вместо заднего ряда кресел. Я этим пользовался в предыдущей машине когда в машине едет один или двое человек. Отсутствие ненужных задних кресел существенно увеличивает объём багажника и позволяет удобнее распределить груз в дальних путешествиях. Видимо я всё же со временем закажу такой кронштейн у местных мастеров.
Не смотря на наличие мелких конструктивных просчётов в целом проект можно признать удачным. Пожелаем мне спокойной ночи в дальних путешествиях :-)
Обновление от 20.07.2016. Первый опыт эксплуатации в длительной поездке позволил сделать краткие выводы.
Плюсы:
1. Ширина достаточна разместить 3-х не очень толстых человек. Если не разбрасывать руки/ноги, то даже касаться не будут.
2. Отличная жёсткость конструкции, ничего не гремит, не качается.
3. Выступающая часть петель, которая сначала показалась проблемной, реально не мешает. Я просто стелил плед в пододеяльнике (вместо простыни).
Минусы:
1. Вкручивать и выкручивать в неудобном положении длинные винты каждый раз просто раздражает. К тому же через некоторое время шлиц под отвёртку разобьётся. Лучше иметь пару запасных коротких винтов (как те, что крепят уголки в транспортном положении).
2. Откидная задняя часть лежанки по сути не нужна. Пользовался ею пару раз в ситуациях, когда можно было и не пользоваться. Вывод, от неё можно смело отказаться и исключить проблему со складыванием "раскладушки".
3. Высота лежанки маловата. Под неё буквально немного не помещаются ни один из имеющегося крупногабарита (контейнеры, холодильник и т.д.). Надо бы немного поднимать, но это приведёт ещё большему уменьшению длины лежанки.
4. Всё же для моего роста (182 см.) коротковата лежанка, не хватает этих самых 10 см. В дырку между лежанкой и спинками передних сидений проваливается подушка. Для комфортного сна приходится чуть подгибать ноги.
Будет время и деньги — буду переделывать лежанку с учётом опыта эксплуатации. Эскизы можно будет срисовать с имеющейся и скорректировать размеры деталей до необходимых. Проблемы не критичны и можно пока пользоваться имеющейся конструкцией т.к. она хорошо себя зарекомендовала в реальной поездке.
Обновление от 22.06.2020. Спальник успешно используется уже на третьей машине. Решил добавить ещё пару нюансов.
1. Допуски у ульяновского завода с годами становятся всё больше и я был не мало удивлён, когда в третьей машине при установке выяснилось, что петли багажного отсека (в полу которые) в левой части на половину сантиметра отличаются от правой. В итоге почти пол часа секса с крепежом и сломав один винт я всё же смог прикрутить левую стойку к полу.
2. Пластик кузова может так же различаться в каждом конкретном автомобиле. У меня на третьей машине дверка багажника упирается в спальник. Я сразу не заметил и поцарапал пластик обшивки двери.
Комментарии 43
Но цена космос. Максимум за 10-15 тр, но не за 20-25 тр плюс пересыл 1,5 тр. Зделано отлично. Я смотрел на этом сайте.
Спальник оказался прочным и не смотря на все недостатки служит уже на третьей машине. За всё время сломал 2 винтика и всё… На мой взгляд он с лихвой оправдал вложенные в него 16 тыс.
Для старого кузова у них есть более удачная модель, но для нового почему-то не делают.
Мне мой штурман по такому же проекту спальник сделал. Как раз под ГБО получилось. Один минус, забираться в него неудобно))) Когда без ГБО и спальник низко, проще запрыгнуть…
Я забираюсь на лежак через боковую дверь. Там же под лежаком оставляю обувь. При этом ни каких неудобств. Жене вроде тоже всё устраивало. Спали втроём не толкаясь легко.
блин 18000 рубасов конечно капец, но если не самому делать то конечно хорошая вещица
На самом деле 16 рублей + пересылка. Я прежде чем заказывать прошёлся по красноярским конторам. Ни кто существенно дешевле делать не брался. Можно экономить много если самому всё варить, резать мерить (т.е. без учёта стоимости собственного времени). У меня, кстати, очень чешутся руки всё же снять лекала с этого спальника и переделать под мои нужды. А этот потом можно будет продать.
Единственный минус самоделок это время потраченное на неё. С учетом если руки из плеч, а то материала можно столько испаганить что дешевле купить готовое)
Главный минус самоделок другой, называется "это я потом доделаю"…
У меня по такому принципу якорь самовытаскивания 2 года не доделаный. Лопата готова а дышло не могу все подогнать, в охотку на подгонялся сначала и решил что потом доделаю))))
У меня такая же. Пока доволен, правда спать еще в ней не приходилось. Только зря без проушин взял. Приходится использовать частенько.
Реально мне на картинке изготовителя не очень понравилась конструкция верхних петель. Нижние вроде не нужны в реале. В общем поразмыслив я от них отказался.
Верхние петли полезны, но надо придумывать другую конструкцию. Возможно просто засверлю дырки в боковинах и туда буду просовывать крепёжные резинки для груза. Не думал пока плотно над этим вопросом.
Я обновил статью с учётом опыта реальной поездки по Горному Алтаю. Описал плюсы и минусы.
Не гремит при езде?
Нет. К полу рама крепится через штатные проушины жёстко. "Раскладушка" крепится к задней части болтами тоже жёстко. Откидная крышечка задняя закрывается на защёлки.
Собрал, примерил. Длинна 190. По цене: профиль нашёл в гараже-0р. 2 листа фанеры- по 600р. Банка клея88- 350р. Петли-300р. В оконцовке клей не понадобился. Полка была обтянута брезентом с помощью швейной машинки.
190 это наверное со сдвинутыми вперёд передними сидушками. Иначе не получается до них 190 ни как.
Да сдвинуть или наклонить вперёд спинку
Спасибо за обстоятельный рассказ. Давно уже смотрю на эти поделки. Действительно, это самая адекватная полка на рынке и по конструкции и по деньгам.
Короткость полки видимо определяется её складыванием. Либо упрется в кресла, либо не даст нормально открываться багажному отделению. В итоге компромисс.
Я согласен на более короткую крышку в багажнике ради нормальной длины спальника в разложенном состоянии. Если её укоротить на 5 см. на её функционал это сильно не повлияет, а вот "раскладушка" станет на 10 см. длинней и это критично.
Герман, сфотографируй заднюю часть спальника при закрытой задней двери пожалуйста. Сколько высота от пола до крышки.
Там нечего фотографировать. Практически точное повторение контура задней двери. Зазор при закрытой двери около 1 см. Но при желании можно поднять заднюю крышку и получить доступ в нижнюю часть не вылезая на улицу.
Высота пространства под полкой 42 см.
Спасибо, меня в общем-то зазор и интересовал.
Во первых, конечно, желаю спокойной ночи в путешествиях :)
Во вторых, советую не переживать по поводу тех десяти сантиметров, которые не закрыты плоскостью спальника. Если спать ногами в сторону лобового стекла — то эта щель не ощущается. Если спать головой в сторону лобового — щель компенсируется подушкой, как мне кажется. Я сплю ногами к лобовому стеклу, в багажнике меньше мешает свет. А вообще, странно, конечно, на сложенных и отодвинутых передних сидениях можно ещё сантиметров 20 отыграть. Ну, и, обтянуть чем нибудь "по вкусу" не помешает.
Конструкция неплохая, но один момент мне кажется хлипким, на седьмом фото. То, что, не позволяет оставить заднее сиденье частично сложенным — это не очень хорошо, но, обусловлено конструктивными особенностями.
А цена нормальная, вполне.
Парни, кто считает, что это дорого, посмотрите цену на спальник у ТАМовцев — shop.there.ru/index.php?r…91_126_136&product_id=517, или у оф.дилера УАЗ в Москве — www.uaz-torgmash.ru/tjuning/prajs-list/155.html. Думаю, что у Lapocruiser тоже не дешевле, чем в данном случае. А то, что колхозят сами, в основном выглядит довольно уныло, и чаще всего имеет приписку "ну, я потом переделаю".
У меня на фотографии водительское сиденье стоит в рабочем положении. И даже при этом до него ещё много места. Не понимаю почему было не использовать его.
Хлипкость конструкции на 7-ой фотографии обусловлена тем, что Вы не видите силовой элемент держащий панели "раскладушки". Он там есть и вроде достаточно мощный. Т.е. спальник в разложенном состоянии держится не на шарнирах, а на силовом каркасе. Вот фотография испытаний на прочность www.uazpolka.com/#!--/c1tjy Там надо кликнуть по картинке и листать фотографии (сразу все не отображает). Впечатляет?
Lapocruiser перестал делать спальники. Это был первый к кому я обратился и получил отказ.
Глянул фото проверки на прочность — отлично. Так то сразу не понял, как сделано.
Pilgrim-26
У меня на фотографии водительское сиденье стоит в рабочем положении. И даже при этом до него ещё много места. Не понимаю почему было не использовать его.
Хлипкость конструкции на 7-ой фотографии обусловлена тем, что Вы не видите силовой элемент держащий панели "раскладушки". Он там есть и вроде достаточно мощный. Т.е. спальник в разложенном состоянии держится не на шарнирах, а на силовом каркасе. Вот фотография испытаний на прочность www.uazpolka.com/#!--/c1tjy Там надо кликнуть по картинке и листать фотографии (сразу все не отображает). Впечатляет?
Lapocruiser перестал делать спальники. Это был первый к кому я обратился и получил отказ.
Вы меня с кем-то путаете.
Извините если так.
Решение у этих ребят неплохое, но очень уж дорогое. Самв понедельник получил от них посылку. Договорились только на металлический каркас и полный комплект крепежа. Хочу немного усовершенствовать их конструкцию
И сколько вышел каркас по цене?
OXED
Решение у этих ребят неплохое, но очень уж дорогое. Самв понедельник получил от них посылку. Договорились только на металлический каркас и полный комплект крепежа. Хочу немного усовершенствовать их конструкцию
Ждём отчёт по усовершенствованию конструкции. Каркас вроде нормальный. К нему претензий нет.
Мои 186 сантиметров длины расстроены
Я чуть короче, но тоже в задумчивости.
Цена конечно лошадиная! За что 18000?
Хм-м-м… А Вы знаете где можно купить дешевле?
без передних опор ИМХО не сахар будет.
Поясните чем плохо?
Ну опора в виде сидушки меня не убедила, и сделал ножки. Вес у меня под 110, и решил подстраховаться
Мне у них не понравились конская цена и невозможность раскладывания спального места 2 к 1. Ну и коротковато (у меня рост 182).
Это самая низкая цена из всех доступных. Что Вы тогда скажете про ценники 50-100 тыс? В общем всё познаётся в сравнении.
Смотрится нормуль, но правда коротковат(
Меня тут пытаются убедить, что это только в теории. На практике спать вроде как удобно и не коротко. В общем надо пробовать.
Ну не знаю), у меня рост 186см, я тож прикидывал спальник, думаю спать можно, но с согнутыми ногами)
Pilgrim-26
Меня тут пытаются убедить, что это только в теории. На практике спать вроде как удобно и не коротко. В общем надо пробовать.
Подъезжай в субботу на фотоохоту, будешь пробовать, патроводов должно быть много
В субботу приеду скорее всего как Олег отпустит. А вот с воскресеньем проблемы. Мне с обеда надо сестру на вокзал везти.