Приветствую всех, кто добрался до третьей части записи про бак со льдом. В предыдущей части мы остановились на том, что ателье «BARS Автоспорт» взялось мне помочь с баком, создали 3D модель, и начали кроить алюминиевые листы. А мне дали список того что еще нужно купить, с чертежами того, что нужно изготовить. Уверен, что изготовить они могли все это и сами, но поручили мне, чтобы я им не мешал. Знали, что я попытаюсь что-нибудь изготовить самостоятельно.


Станочки у меня маленькие, китайские, но если очень захотеть, то можно сделать. Купил материала почти на 2000 рублей с доставкой из Краснодара и приступил. Конечно, не без брака, и первые два образца ушли в мусор из-за неопытности, но два следующих вроде получились.



А в это время в «BARS Автоспорт» уже вовсю работали над внутренним пакетом радиаторов. Дело в том, что бачок был собран и сварен вокруг этого пакета, иначе не получалось, и поэтому пакет пришлось делать в первую очередь.






Я купил уплотнительные резинки от задних фонарей ВАЗ 2109, замки для крышки бака и отпилил несколько штуцеров от выброшенных радиаторов (кажется, от N63).


Бак временно собрали на прихватках, примерили еще раз в Бриллианте, и только после этого окончательно приварили крепления и штуцера, точно определив их положение и углы наклона.

Через день мне отдали почти готовый бак. Оставалось только установить крепления крышки, замки, приклеить уплотнительную резинку и сделать термоизоляцию. Ключевое слово «ТОЛЬКО». Смотрю на бак, и рука не поднимается его в термоизоляцию заворачивать. Швы ровные, аккуратные, алюминий блестит. Думаю, а может его отполировать? Вооружился шкурками и пастами, потратил часов 5 на это дело, получается плохо. Даже на ровных поверхностях местами алюминий остается чуть другого оттенка. Возможно, из-за нагрева во время сварки, а может сплав такой. А еще где то, уже после полировки, высохла капля воды и осталось пятно. Пошел за советом к ребятам из «BARS Автоспорт». Они предложили сделать сатинирование. Не скажу, что это полностью решило вопрос с пятнами, но их теперь почти не заметно.






Крепление крышки и саму крышку бака изготовили из нержавейки (толщиной в 3 миллиметра, чтобы ее не сгибало замками). И это отдельная история, как я в ней фрезеровал канавки для замков и креплений, а потом еще и сатинировал с обоих сторон. В общем, времени я потратил много, но выглядит бак очень достойно. И это тот редкий случай, когда я остался доволен качеством, продуманностью и профессионализмом. Ребята из «BARS Автоспорт» постарались и не в первый раз меня удивили. Спасибо им Большое! Обязательно в следующий раз обращусь снова к ним.

На данный момент Бриллиант еще не собран. Поэтому пока говорить о целесообразности бака со льдом рано. Обязательно сделаю необходимые измерения, сравню, как система работает со льдом и без него, насколько можно опустить температуру и как надолго, и отчитаюсь.
Всем спасибо! Надеюсь, Вы находите в моих записях полезные зерна. Всем здоровья, а двигателям Ваших автомобилей прохладного воздуха на впуске.
Еще по теме:
Дополнительное охлаждение АКПП 6HP в E53. Часть 1.
Интересует Ваше мнение! Продолжать издевательства над Бриллиантом или нет?
Более производительный бензонасос для двигателя N62 X5 E53 4.8is
Решение проблемы повышенного давления в топливной рампе.
Supercharger KIT ESS TVS2 для двигателя N62
Алюминиевый радиатор на заказ. Часть2
Циркуляция ОЖ между интеркулером и компрессором.
Выбор насоса для системы охлаждения наддувочного воздуха.
Дополнительное охлаждение АКПП 6HP в E53. Часть 1.
Блокировка полной пневмы, старт с двух педалей Е53.
Борьба с возможной детонацией.
Впрыск воды для V8. Подбор компонентов.
Впрыск воды для V8. Установка насоса.
Впрыск воды для V8. Бак с водоспиртовой смесью.
Усовершенствуем систему Supercharger KIT ESS TVS2 для N62.
Впрыск воды для V8. Установка циркуляционного насоса.
Ставим водяные форсунки на компрессор.
Добавим датчик температуры и давления T\MAP.
Еще раз про датчик давления и температуры T\MAP.
Усиление 6HP, мысли вслух или в поисках грамотного совета.
Танцы с бубном вокруг компрессора.
Шланг системы охлаждения. Обходим ремень привода компрессора. Шаг 1.
Комментарии 32
В живую все намного круче 🔥💪
Завод отдыхает, класс.
Спасибо, старались. 🤝🏻
Реализовано красиво.
Напомнило пулемёт Максим )))
В одной из версий была увеличена крышка, чтоб можно было не только воду заливать, но и закидывать снег и лед чтоб остудить ствол )))
🤣🤣🤣👍🏻
Для алюминия применим метод анодирования, цветовая гамма довольно большая. Метод таков что краска глубоко проникает в аллюминий после чего сверху образуется окисная плёнка не дающая внешним факторам воздействовать на металл. А в условиях одновременной жары снаружи и холода внутр это будет актуально.
Согласен, но во первых надо окончательно одобрить конструкцию (дорабатывать покрытые детали не очень удобно, да и покрывать придётся заново). Во вторых возможно придётся все же делать тепло изоляцию поверх всей этой красоты. Тогда вообще не важно чем он покрыт. Вырежим на лазере теплоизолятор и приклеим поверх.
Отлично смотрится ! Может есть смысл отдать на гальванику и сделать Хим Окс или Ан.Окс, цвет можно чёрный или серебристый сделать, поверхность покрепче будет и цвет можно подобрать под саму подкапотку.
Спасибо за оценку. Хорошее предложение. Есть нюансы, рядом с нами никто не делает и надо покрывать законченный вариант.
Я бы усилил это место еще, на фото отметил.может быть слабым звеном т.к. рёбра жёсткости нет а довольно длинное крепление
Логично. Обдумаем👍🏻
Может проще кондеем охлаждать? Сделать систему … как холодильник на Е65, просто стоит такая в разборе и когда глянул на это и подумал, про хорошую стабильную альтернативу
Один из вариантов. Если со льдом получится, то будем развивать мысль)
Я думаю на фреоне очень круто выйдет — вода будет всегда холодная . Тройник и клапан и после компрессора выход до короба . Когда надо — включил и не надо лёд доставать и заниматься этим
Не совсем так. Производительность системы не так высока. Проверяли на других авто. Но зато можно постоять на холостых и охладить впуск.
Может зависит от конструкции и реализации ? Если правильно весь потенциал направить — будет очень хорошо
Ну это придётся очень правильно направить и реализовать)
Компрессор очень не слабо отнимает мощности на валу. Очень много нюансов, нужны эксперименты.
Опыты и замеры только
Согласен. У меня на Е66 в холодильнике ниже +10 градусов темп не опускается, хотя все исправно. Если делать на КС, то салонный испаритель надо перекрывать полностью и все направлять на охлаждение воздуха.
Ставить клапана в систему
Верно. Система сильно усложняется. Надо быть уверенным, что оно нам надо…
Всётаки решил лапы прикрутить а не приварить как писал в прошлой записи.👍
Так приварены же)
Я понял что ты сами "стабилизаторы" приварить хочешь из прошлой записи
Нет, как можно?
Ну мало ли😂значит мы не правильно поняли друг друга
😅
10/10 !
Давно слежу Вы меня УДИВЛЯЕТЕ
! ! !
Надеюсь в хорошем смысле слова?)
Как всегда идеально🤌
Старались, спасибо!