Бывшая — Citroen XM
Citroen XM 1997, двигатель дизельный 2.1 л, 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Hyesan, КНДР
Отзыв владельца
Всем привет.
Иксем очень необычный и непростой автомобиль.
Появился у меня благодаря нелепому стечению обстоятельств :)
Для начала ссылки на записи бортового журнала, т.к. он увеличился до невероятных размеров и в нем трудно что-либо найти.
Поездки:
Киев, Припять.
Меловые карьеры.
Разное.
Покатушки 23 февряля.
Грузия. Часть 1.
Грузия. Часть 2.
Грузия. Часть 3.
Грузия. Часть 4.
Браславские озера.
Питер.
Улучшайзинги:
Перетяжка руля.
Хинт про АБС.
Хинт о правом зеркале.
Замена магнитолы.
Замена акустики.
Колхозим салонный фильтр.
Шторки, коврики, инструмент.
Р\д белтроникс, дворники денсо гибрид.
Замена лампочек в приборке.
Новый выхлоп.
Устанавливаем электроподлакотник.
Перетяжка потолка и шумоизоляция.
Видеорегистратор Dod rx7w.
Лампы головного света.
Электрокресла и дерево в салон.
Мойка гидрофильтра.
Ремонт блока предохранителей.
Замена подушек двигателя.
Колесные болты и шумка багажника.
Качественные коврики.
Замена сцепления и сальника коленвала.
Колхозим силовые провода.
Ремонт левого дисплея.
Защита картера, предохранители с индикацией.
Колхозим фотохромное зеркало.
Замена топливных магистралей.
Сетка мерседес и крюки в багажник.
Огнетушитель в салон и трубки.
Перетяжка салона.
Разные ништяки.
Ковер в багажник, шторки.
Дерево в салон, органайзер в багажник.
Установка ебершпехера.
Изготовление силовых проводов.
Шумоизоляция локеров + изготовление пылезащитных щитков.
Диски и шины:
Покраска железных дисков.
Зимняя резина 1.
Летняя резина и диски 1.
Покраска литья на зиму.
Зимняя резина 2.
Летняя резина 2.
Фото:
Фото 1.
Фото 2.
Фото 3.
Фото 4.
Фото 5.
Фото 6.
Кузовной ремонт:
Кузовщина 1.
Кузовщина 2.
Кузовщина 3.
Кузовщина 4.
Пескоструим днище.
Антикор.
Покраска молдингов.
Плановое техническое обслуживание:
ТО 1.
ТО 2.
ТО 2. часть 2.
ТО 3.
ТО 4.
ТО 5.
ТО 6.
ТО 7.
ТО 8.
ТО 9.
ТО 10.
ТО 11.
Давным давно у меня появился первый автомобиль, это была копейка, после появилась 2108 и нелепые попытки превратить это ведро в приличный авто. Конечно со временем стало понятно что с рашепромом стоит завязать. Настало время покупать приличный автомобиль.
Листая объявления я нашел его, ситроен иксем, с самого начала он показался совершенно не типичным автомобилем. Позже начал изучать информацию о нем. Стало ясно что это не банальный корч, а последний настоящий ситроен, у которого деталей столько, что хватит на 2 машины. (Хотя некоторые "больные" люди считают что последний настоящий был cx. А этот лишь выкидыш маркетологов)
С каждым часом я все больше думал взять именно его, но увы не срослось, появилась ауди 100 в кузове с4 которая доставала меня долгих 4 года. Жизнь заставила продать и ее, так как нужны были деньги на что-то более важное, а на дворе начался кризис одиннадцатого года.
Почти год я ходил пешком, но дела начали поправляться. А еще появился маленький ребенок, что равно коляска и куча нужных и не совсем вещей.
Критерии выбора были следующими. Универсал с дизельным двигателем и насосом тнвд, климат контролем, хорошей шумоизоляцией и мягкой подвеской и за тыщи три баксов :). Смешно скажите вы, так не бывает, но единственным авто соответствующим всем этим параметрам оказался именно xm.
Машина досталась мне в оригинальном состоянии, все в ней работало, но был слегка уставшим кузов. Он то и вытащил львиную долю денег на восстановление, но все сделано максимально качественно.
Покупая ситроен желательно узнать как работает и главное как должна работать гидропневматика. Потому что мастеров мало, и приходится все делать самому или показывать что где открутить и куда прикрутить. У меня версия подвески так называемый Гидроактив 2, т.е. она адаптивная и может менять жесткость в зависимости от дорожной обстановки. но даже она оказалась очень простой конструктивно, не говоря о гидропассивной версии. Все такие ситроены умеют менять клиренс в очень большом диапазоне. и выравнивать дорожный просвет после загрузки или разгрузки.
О подвеске: Механическая часть проще некуда. спереди макферсон, сзади балка. Гидравлическая часть чрезвычайно надежна при условии, что ее не убивали пустыми сферами, соляркой вместо лхм и т.п.
Совет покупателю:
1. Не брать — если отдают даром.
2. Не брать — если укачивает.
3. Не брать — если нет денег нормально его обслужить.
К слову, драйвтуру помойка еще та и я не собирался вести журнал если бы не купил этот корабль. Их осталось очень мало, в каком то роде это эксклюзив, поэтому любая информация о эксплуатации и ремонте пригодится не только мне.
Как и у любого авто в иксеме хватает достоинств и недостатков, но об этом в первой записи бортового журнала…
Паспортные данные
- Двигатель 2.1 дизельный, 109 л. с.
- Механическая коробка передач
- Передний привод
- Машина 1997 года выпуска, покупалась в 2012 году
- Citroen XM выпускается с 1989 года
Бортжурнал 91
Аксессуары








Доработки














Колёса






Наблюдения и впечатления








Ремонт и обслуживание





































События






Фото и видео







Разное






Citroen C4, 2014

Citroen C4, 2013

Citroen Spacetourer, 2019

Комментарии 38
С детства Ситроен такой не отпускает
А не ты был вчера возле театра музкамедии? Рядом ХМ х/б стоял?
Хочу грушу!
подпись, крутой пипелац!
Комментарий удалён
Хорошо, спасибо. Посмотри и позвони пож-та (29-2563438 Виталий), если не в падлу. С утра пойду на рынок — гулять. Сегодня гулял…, завтра… Как всегда машина завтра нужна… Подбешивает ситроен. Кстати, как в салоне — мёрзнем? Ехал с Лиды, вчера. В салоне выставил +30, температура дв. 80гр., Тосол — уровень, термостат летом поменял, а в салоне, перед Минском — бодрячком стало! Может перед Минском на встречу ветру поехал? А у тебя как? Моторчик в систему охлаждения не врезал?
Я уже, иногда, продать хочу. Может снова бензин возьму, только что?
У меня тепло. никаких моторчиков не врезал.
Купил Ricambiflex 01381477 L-827мм — 30S.
cx.podolsk.ru/board/viewt…&t=11192&p=479251#p479251
Ага, спасибо, я сам внимательно посмотрел, еврофлекс трос идет на 2.0 турбо, в елькатсе черным по белому написано.
Может я цвета не разобрал. И длину 830мм показывает. Но он ещё есть другой длины (больше). Но, всё равно, вопрос в направляющей…
Неужели ещё трос сцепления не менял и само сцепление?
Не нашёл темы.
У меня порвался трос сцепления (2,1ТД, 2000 г.в.)! Может подскажешь, с какого авто приколхозить?
В продаже есть трос для citroen xm 2.1d. EuroFlex CL.088 за 15$, его длинна 830мм и ничего колхозить не нужно.
Сцепление менял. www.drive2.ru/l/4155408/
Значит я не ошибся. Где-то я его переписал. НО, на рынке мне называют его то от 2,0 турбо, то от АХ и у в обоих случаях разная длина… Сразу заказал на экзисте — 270тыр., но потом заказ снял.
Т.е. — проверено — этот номер подходит без колхоза?
Я вбиваю свой вин в елькатс, и у меня этот трос идет как 100% подходящий к моей машине. Возможно с другой коробкой, или с другим насосом или в другом году он уже не подходит…
Такой трос есть у меня в наличии могу сделать фото.
Фото мне вряд ли поможет. Я не знаю, что у меня стоит. Видно, что крючок переделывали, металлическую скобу гнули, там и порвался. Отрезал сантиметра три, до начала целых нитей, одел две гайки, зажал, ставлю — короткий! По моему вину тоже этот номер показывает (ориг. № 96156046).
Я по этому номеру тоже спрашивал — глаза закатывали (говорил выше). Неуверен, что завтра найду.
А может у тебя перекупить можно? Случайно завтра в Минске будешь?
Можно перекупить, но в Минск не собираюсь до НГ.
У тебя такой стоит — EuroFlex CL.088? Или просто как запасной лежит? Там крючок пластик? Говорят перетирается? И вход в перегородку квадратный. На рисунке — круглый. Здесь EuroFlex CL.088 какой вход в перегородку?
Красивая машина. Универсал конечно выглядит немного странно (инопланетно), но лично на мой взгляд — чем необычней машина на дороге, тем лучше))
Правильное зубило)
Универсал, мой любимый вариант!
ХМ! Красивый! Автомобиль у которого есть харизма!
Красивый ХМ-ыч)))Подпись!
Привет печатникам!
7 лет отдал этой профессии.