Всем привет, недавно мы выложили в сеть несколько фото машины в нынешнем состоянии и теперь хочу сказать пару слов более подробно. Начну с предыстории, чтобы было понятно зачем все это делается. Последняя гонка в 2015-м году в Грозном принесла как радости — мы существенно улучшили наше время до 9.18 сек, так и ряд неприятностей — в финальном заезде за 1-е место почти сразу после включения 4-ой передачи развалилась КПП и последние около 150-170 метров машина заезжала уже накатом. Собственно, я это к чему. Ремонт коробки в нашей машине означал снятие из под капота всего вообще. мотора, выпуска, кулера, радиатора, подрамника и т.д., т.е. разборка подкапотки до кузова, а затем обратно сборка. В условиях гонки это уже почти непосильная задача, хотя на 3 этапе там же в Грозном за ночь мы уже проделали один раз этот трюк. Больше этим заниматься не хочется никому в команде совершенно.

Решения тут два, или переход вообще на другой кузов с более широкими лонжеронами, или отказ от кузова вообще :) Я думаю, все понимают, что мы выбрали, особо не раздумывая :)



Сразу скажу, что это все сделано совершенно не ради тотального облегчения, как многие могут подумать. Развесовка — да, немного улучшается, центр масс стал пониже, но общий вес остается примерно таким же, как и в том году — немногим более 1000 кг. Но решение с рамой дает кучу других плюшек, о которых мы думали уже давно, но надо было менять все глобально, теперь все доступно :) Например, подвеска на А-образных рычагах, она во-первых существенно жестче макферсона, во-вторых позволяет реализовать необходимую нам кинематику, а схема с толкающей штангой (push-rod), когда усилие на пружину и амортизатор передается через штангу и коромысло дает более широкие возможности быстро перенастраивать приведенную к колесу жесткость пружины и скоростные характеристики амортизаторов — большое поле для дальнейших экспериментов. Не говоря уже о том, что в схеме push-rod довольно тяжелый амортизатор и пружина фактически перестают быть неподрессоренной массой. Сзади схема push-rod, помимо прочего, позволила перенести амортизаторы и пружины примерно на 40 см вперед — еще монетка в копилку развесовки.
В результате для ходовой части было спроектировано и изготовлено множество оригинальных деталей




Что касается мотора, то его конфиг останется практически без изменений, он полностью устраивал команду и в прошлом году, кроме небольших нюансов (например, зажигания, которое вынесло весь мозг в том году). Тем более, что в рекордном заезде на 3 и 4 передачах буст был всего 2.0 бара, поэтому по мотору есть еще очевидные запасы, которые мы прибережем :) Гонку за дикими мощностями и рекордными скоростями на финише мы оставим на потом :) Большая мощность — это потенциальный источник проблем, тем более, что они и так у нас уже появились с трансмиссией.
Быстрые старты и flat shift при хорошем зацепе не проходят даром. После финала мы ужаснулись повреждениями трансмиссии. Была выломана передняя стенка корпуса, корзиной сцепления пробит колокол, сломан ряд, погнуты штоки вилок. Чистая жуть и мы до сих пор не поняли что из этого было сломано первым и повлекло за собой такой ряд повреждений. А исходя из этого решили, что надо сделать более прочным все :) Работа началась с проектирования передней части корпуса КПП, она будет фрезерована из цельной заготовки массой около 80 кг Д16Т. Сам по себе этот материал по удельным показателям существенно прочнее литейных сплавов, из которых отлит корпус, а в сочетании с более толстыми стенками и ребрами, прочность в местах установки подшипников в радиальном направлении более чем в 2.5 раза выше, чем у штатного корпуса.


Дальше настала очередь ряда. В первую очередь решили ответить для себя на вопрос: "Что есть знаменитый PPG?". Останки коробки отдали в лабораторию чтобы узнать хим. состав применяемых сталей, глубину цементации, твердость на разной глубине и т.д. Затем тщательно сделали 3Д модель этого всего, перемерили и сделали сканы зубов, чтобы восстановить стандарт, по которому спроектированы эвольвенты, а затем по полученной информации тем же методом конечных элементов смоделировали нагрузки, чтобы понять где у него расчетные пределы. И они оказались достаточно близко… Как выяснилось, этот ряд — далеко не вышак по прочности. Разумеется, инженеры PPG не зря едят свой хлеб (а скорее всего еще с маслом и икоркой:)), модули и профили зубов хорошо сбалансированы по создаваемой радиальной нагрузке и передаваемому моменту под штатный корпус, точные и качественные эвольвенты, материал и термообработка подобраны так, что зуб не отломит — от перегрузок они деформируются, а это не дешевый ребилд каждый сезон. Маркетинг, мать его :) . Нас такой баланс не устраивает :) Да и просто-напросто нет возможности с таким курсом купить новый такой ряд.
Со времен СССР и по сей день есть стандарты на профили высоконагруженных зубчатых передач для авиации, которые при схожих размерах могут передать до 35% больше момент, чем профили, используемые в PPG. Если к этому прибавить то, что мы подобрали более прочные марки стали для изготовления ряда, то получается уже адекватный запас прочности, что и сподвигло фактически на проектирование собственного ряда, который сейчас уже в производстве собственными силами. Тесты покажут, что получится из этого эксперимента.

Немаловажным оказалось то, что в итоге получилось уменьшить длину КПП на 40 мм, это сделано и ради того, чтобы было удобнее ее снимать, но еще очень важно то, что длина левого привода увеличивается на эти же 40 мм, а это снижает нагрузку на наружный ШРУС, с которым у нас уже были проблемы на этапе в Элисте.
Это самые основные решаемые командой задачи в этом сезоне. С головой окунулись в интересную работу в этом году.
Всем успехов в новом сезоне!
Комментарии 159
Круто, круто, круто!
Кладезь полезной инфы, спасибо!
Антон, здравствуй, если помнишь подскажи на сколько литров у вас был бензобак пока были лонжероны? Самое первое фото в этой теме. На сколько заездов хватало его, нужно было бы больше или меньше?
Привет, да этот же бак и был, около 10 литров, если на бензе, то на 2 заезда, если на спирту, то 1 заезд, впринципе, никаких сложностей с ним не испытывали
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, при проэктировании подвески с А-образным рычагом, как теперь у Вас.Плечо обката чтоб находилось в нуле, ось поворота должна проходить от середины ширины шины и через центры шаровых? Или тут другая ситуация?
И ещё хотел спросить, амортизатор с пружиной в подвеске push-rod должен розвивать такое же усилие как на Макферсоне, или из-за плеча, меньше?Заранее благодарен.
Здравствуйте!
С плечом обката ситуация точно такая же. Что касается аморта, то его необходимая эффективность в бОльшей степени зависит от жесткости пружины, а пружина на нем не через плечо, поэтому нет никакой разницы. Плечо лишь регулирует общую приведенную к колесу характеристику и пружины и аморта.
С прошедшими и наступающими праздниками Вас! И ещё раз спасибо за ответ.
Серьезный у вас подход, ребята!
Стараемся потихоньку :)
Вы просто монстры, Антон ты просто гений своего дела. я даже не знаю такой похвалы какой ты заслуживаешь)))
Спасибо, конечно :) Но еще много всего сильно не понятного в этом деле
да ты такие идеи воплощаешь в жизнь, которые не каждая контора даже решиться делать))
блок вузовской и что за кол-вал?
мотор C20XE(LET) от 21106
СКОлько лошаде? объём
Объем 2.0, мощность стенд покажет как соберем
Детали — просто произведение искусства. ))
Спасибо :)
Интересно, в Краснодаре участие примите в каком — нибудь этапе?
Видно будет, если только к концу сезона, пока еще не планировали.
Ясно.
Страшно подумать, сколько же стоит заготовка из Д16Т, весом в 80кг?))) И ещё куча летучего металла! Куча времени! Боль головного мозга!)))
Круто конечно, серьезный уровень! Каков, интересно бюджет переделки в данной статье? Тысяч 500
Думаю, что поменьше :)
Как всегда- уровень.
Анализ, расчеты моделирование и ОГРОМНАЯ работа.
Желаю удачи и реализации всего задуманного.
Спасибо за интересную информацию и тебе лично) Удачи;)
Очень познавательно, удачи Вам
Спасибо
Я просто в шоке. AMS — Мечты сбываются )
Какую марку шс и шарнирных головок используете в рычагах?
www.ktovdome.ru/teoriya_t…erialov/363/85/11042.html
Не думаю, что это применимо в полной мере для ряда, там содержание углерода высокое только в цементированном слое, из сталей с большим содержанием углерода только кулачковые муфты, хотя им там достается не кисло.
это решает технолог термист )))
наверное.
Обработка холодом повышает твердость и износостойкость и устраняет шлифовочные трещины в цементованных деталях из легированных конструкционных сталей. В высокоуглеродистом цементованном слое после закалки содержится значительное количество аустенита, который уменьшает твердость стали и вследствие распада которого во время шлифования появляются трещины.
Понятное дело, что технолог :) Я же ему не скажу "сделай так", но его мнение по этому поводу, конечно, узнаю.
Класс! Планируются ряды на ВАЗ?
Ну скорее нет, чем да. Геометрически там ничего реально прочного просто не сделать.
Я Вас понял, спасибо.
Не за что. Свапнуть коробку на ВАЗ практичнее и дешевле, чем делать что-то в штатный корпус.
Спасибо! Иду к Вам в личку!
AntonSagdakov
Ну скорее нет, чем да. Геометрически там ничего реально прочного просто не сделать.
гипоидные передачи есть возможность изготавливать?нужна гп в раздатку, ну и еще по ф28 возможно понадобится 4-я передача
Пока такой возможности нету:(
печаль
ProLadaSport
Класс! Планируются ряды на ВАЗ?
Пока не думали, врядли там можно сделать что-то реально крутое
Прям гордость берет )
Подскажите пожалуйста, что за амортизаторы применили для пушрода?
XYZ, собственно те же, что и были в том году, просто на резьбы концы на ШС сделали
я лишь хотел поменять масло и тут понеслось)))))
Что-то вроде этого :)
мне кажется со временем вы всю машину сделаете сами с 0 )
Ну это как пойдет.
Я лично знаком с автором этого текста! )
Салют :)
Я даже представить не могу сколько инфы перелопатить нужно было для всего этого ! Удачи вам !
Точно не больше, чем за 5 лет на любой технической специальности:) спасибо:)
Так это ж круто! круче санта барбары))))
Лишь бы без соплей :-D
Ага)
мешок попкорна я уже пошел покупать! интересно! Н у мужики головы увас явно не только для шапки… ой шлема) Уважуха!
:) Мыльная опера "как построить корч" :)
Круто, не даже не круто, это просто другой уровень, серьезный и взрослый. Молодцы, очень приятно читать о том, что у нас кто-то что делает с автомобилями на таком уровне.
На самом деле в последнее время таких работ все больше и это правда радует :)
Приветствую Антон!
Какую марку выбрали для изготовления валов и шестерен?
Ваышка как всегда!, удачи вам!)
Как же жалко что ты из Тольятти уехал ;)
Это к родителям вопросы :) Невиноватая я :))
Антоха, ну вы там вечерами зимними совсем не отдыхали по всей видимости:)) Работа даже с виду — выглядит просто потрясающе!
А регулируется перед коромыслом, просто переставляя крепеж амо?) Пробный вариант я так понимаю?
Про коробку вообще молчу, даже сказать нечего:)))
И не только вечерами :))
Насчет коромысла — да, получается разное плечо. Не пробный, а возможность перестраивать под ровную трассу типа Грозного, либо под бетонку убитую.
Аааа, ты уже все посчитал там, я то было подумал:)))
Ждем еще новостей, да фото поподробней — интересно ш слюни попускать:)
В прошлом году болели за вас всей командой :) и в этом году будем :) Так что, низких секунд вам!
Спасибо большое за поддержку :)
Помогаем чем можем)))))
cs631116.vk.me/v631116658/28970/ph0M6U2d8zA.jpg
1400 HP 7.40@196MPH
www.racingjunk.com/Sport-…d-Cavalier-for-sale-.html
Видел ее, продается уже год и еще столько же будет продаваться :) К ней в придачу нужна команда и трасса, иначе бесполезная игрушка.
год обучения на ней лучше чем 5 лет догонять на другой машине)
Не интересен такой подход вообще.
с таким не интересом их никогда не догнать.
Купить готовую машину = догнать? :) Каждому свое.
Саморуков купил, рекорд поставил, остальным до этого рекорда надо лет 10 идти + бюджет)
Вы в проект по скромным подсчетам за все время = зарыли эти же самые 25$ я прав?)
Сколько времени надо АМS что бы проехать квотер за 7.4 ?
Больше 25. Но дело не в деньгах. Во всей Европе, как минимум сотни полторы развивающихся проектов с существенно большим, чем 25$ бюджетом. Не задумывался, почему никто из них ее не купил? Все глупее и не видят очевидного счастья под носом? Врядли.
нет не задумывался, может все ждут когда на просторах интернета в продаже появиться лидер FWD SpeedFactory Racing с интересным ценником?))))) конечно всем интересно ковырять то, что давно делаешь, довести до ума свой проект интереснее, чем купить готовое решение. Получается Саморуков не видел очевидного для себя счастья когда покупал про-мод и поставил на нем рекорд с 10-ой попытки (утрирую)
Просто у каждого счастье свое;) поэтому лавры Саморукова только добавили энтузиазма остальным, а не наоборот, как это предрекали интернетные нытики
AntonSagdakov
Больше 25. Но дело не в деньгах. Во всей Европе, как минимум сотни полторы развивающихся проектов с существенно большим, чем 25$ бюджетом. Не задумывался, почему никто из них ее не купил? Все глупее и не видят очевидного счастья под носом? Врядли.
драг, это спорт денег.чем больше вложил, тем быстрее поехал
Абсолютно не факт. Без денег, разумеется, ты никуда не поедешь, но когда бюджет достаточен, то он уже почти ничего не решает. Если трем командам (топовой, из середины и из тех, кто в хвосте) выделить одинаковый бюджет, они останутся ездить в том же порядке 99%
AntonSagdakov
Купить готовую машину = догнать? :) Каждому свое.
готовые машины это не про нас!)
ilkari
год обучения на ней лучше чем 5 лет догонять на другой машине)
чуть больше чем 5)
Вы — чемпионы!
У Вас подход к делу как у победителей.
Я в восторге!
Чемпионы — совсем другие люди :))
а это переходная пластина на движке на эво коробку или я ошибаюсь?
У нового колокола для совместимости болты, как на эвовской коробке. Пластина оставлена специально, чтобы за нее крепить мотор и удобно было снять отдельно мотор или коробку.
а всё понял спасибо
Антон, снимаю перед тобой шляпу!
Вся команда работает :)
Прочитал в захлёб. Вот это подход. Удачи в сезоне.
Спасибо большое :)
Круто) Не жалею . что подписан. Интересно читать . Желаю всех победить . и время тоже)
Всегда было интереснее всего время :) Спасибо :)
Просто космос! Удачи в сезоне!
Спасибо :)
А колокол проектируется такой же как на эво-коробке? Или все-же под опель-блок? если не под блок, то почему так?
Болты оставили, как на эвовском колоколе, чтобы сохранить переходную пластину — это очень удобная штука. За нее основное крепление всего силового агрегата, а болты оставили эвовские, просто есть их координаты и они удачно расходятся с болтами опеля, чтобы можно было снять отдельно коробку, а мотор останется висеть на плите, либо снять мотор, а коробка на плите останется.
Антон, привет! Давно ждал запись. Как всегда — 5 баллов! Читать интересно и практически полезно :)
И да, желаю успехов и твёрдых выездов из 9c в этом сезоне! Жду вестей(надеюсь, не через пол-года, а то "как построить драговый автомобиль", мы так до конца и не узнали) :)
Привет, да вроде бы все написано уже :)
он ждет запись "как построить драговый автомобиль как у нас (+чертежи)" :) :) :)
исследования по кпп заслуживают пожалуй какой нибудь премии инженерной, под названием "отними хлеб у ппг"
Привет, ну как ты понимаешь, написано-то реально все, кроме совсем уж тонких нюансов :) А насчет хлеба у ппг — появляются такие мысли :-D. Раньше по наивности я считал, что она куда более крутая.
Антон, уже не первый год кручу верчу разное железо, таз и не таз. Ты наверное тоже обратил внимание, что когда начинаешь вникать в любое железо, при наличии определенного опыта, — сразу видно что и где можно было улучшить, а иногда просто недоумеваешь почему ЭТО столько стоит.
Просто "их" инженеры не готовы работать за еду, + плата за раскрученный бренд… вот и получается иногда посредственный инжиниринг за многоденег :)
Да, периодически такое встречается :)
Ascariracing
Антон, уже не первый год кручу верчу разное железо, таз и не таз. Ты наверное тоже обратил внимание, что когда начинаешь вникать в любое железо, при наличии определенного опыта, — сразу видно что и где можно было улучшить, а иногда просто недоумеваешь почему ЭТО столько стоит.
Просто "их" инженеры не готовы работать за еду, + плата за раскрученный бренд… вот и получается иногда посредственный инжиниринг за многоденег :)
А иногда встречается такое: КАК ЭТО ВООБЩЕ РАБОТАЛО?
Офигенный инженерный подход!
Стараемся
Отличный корч получается!
Скорее бы он уже окончательно получился :)
окончательно? ты шутишь?
Окончательно для этого сезона :-D
Подход с каждым годом все выше и выше. Побед в новом сезоне!
Никто не стоит на месте. Спасибо :)
Успеваете на первый этап?
Постараемся, но есть сомнения по этому поводу
как всегда всё на высшем уровне Тох, глаз радуется смотря на ваши ништяки. молодцы, так держать, удачи в сезоне и быстрых секкунд…
Присоединюсь, просто вышак!
Zaq908
как всегда всё на высшем уровне Тох, глаз радуется смотря на ваши ништяки. молодцы, так держать, удачи в сезоне и быстрых секкунд…
Спасибо :)
я уже говорил что вы монстры? скажу еще раз))) читаю и балдею, какой у вас подход! удачи в сезоне и выхода из 9, болею за вас ребята!
Вроде не сильно страшные :) Спасибо
Отпад, ребята! :) Завидуем из своего гаража)))
У нас обычный гараж, как видно на фотках :))
Дааа, подход к делу и професионализм на уровне заводских команд. Как вы это все тянете на одном этузиазме? Пожелаю дальнейших успехов! Думаю многие ваши решения найдут спрос и окупят хотя-бы часть затрат.
На самом деле, у проф. иностранных команд зачастую подход куда более серьезный и есть к чему стремиться :)
Удачи Вам!
Спасибо :)
Вот это я понимаю инжирининг!
дело не в гараже)) просто у Тохи такой подход) и когда он начинал в гараже он был точно таким же)) вот и все)
я не в обиду гаражникам, а в респекте от серьёзности подхода
truekera
Вот это я понимаю инжирининг!
Гараж и болгарка никуда не девались на самом деле :)
правильно)) чем же такой кастом еще пилить, только родной болгаркой)))) а вообще в очередное раз спасибо за разжевывание) всегда очень приятно почитать)
Удачи Вам в новом сезоне!
Спасибо :)
Почему не попробуете не эвольвенту, а профиль Новикова например?
Основная проблема там все же не в контактных напряжениях, а в прочности зуба у основания.
Если три и более зуба одновременно будут в зацеплении, то при всех прочих равных прочность зуба может быть и даже меньше, чем у PPG .
Но это зависит ещё, конечно, от класса точности передачи.
Не знаю по каким требованиям сделан ппг, но по всем признакам точность самой эвольвенты довольно высокая, у нас заложено не ниже 6 класса.
Умнейшие головы и золотые руки!
Пока что учимся и до тех же штатов далеко :)
Наконец-то нормальная, технически интересная статья. А то уже эти мойки и тёлки порядком надоели
Как раз повезу мотика на мойку. Постнуть? :-D
давай про байки посты
Там все сток, да еще и чопер. Скукотень :-D
Достойно! Всегда практически подмечаю что-то новое в записях, спасибо:)
Спасибо :)
вы проделываете, безумную работу.
Успехов Вам в этом сезоне, и выхода из 9)
Спасибо, ради этих 9 многое и затеяно
Все получится)
Алан, а она была лет 5 назад во внуково на гонках у драйвдилерс в москве?
похожий корч на прицепе привозили
Не совсем понял к кому вопрос :) Но ее там не было.
*Антон)))
Давно от вас не было новостей слышно!
Рад что в деле! Дерзайте )
Куда мы без драга? :)
куда драг без вас? ;))
По моему слишком уж переусложнена подвеска для драга — зачем такие сложности то? Машина только прямо едет — т.е. нижний треугольный + стойка макферсон и рейка вниз, это оптимум по весу подвески и управляемости в данном случае.
Продольно изгибающий момент на стойку большой, 3-5 гонок и стойки болтаются. Да и есть мнение, что в таком режиме аморт подклинивает. Предположение, но все же, решили сразу исключить.
Так это из за неправильно стоящей рейки на всех тазах так. Чтоб это убрать достаточно было бы перенести рейку в ось колеса и многократно облегчить корпуса стоек. Просто это сильно проще и сильно легче.
В прошлом году рейка внизу была, чуть ниже оси колеса, но близко, существенно лучше стало, но там другая засада — именно продольный момент большой при ускорении из-за того, что при низкой машине плечо от нижнего шарнира до оси колеса большое (ШС ниже, чем в стоке шаровая). Если на трубной раме рычаг выше смещать, чтобы это плечо оставить примерно как у стока, там вообще корявая компоновка выходит, мы обдумывали этот момент, совсем неудобно все остальное получается, а так нижняя несущая труба ниже мотора проходит.
Ты мне лучше про мозг акпп твой расскажи :)) В аську ща напишу.
emmibox
Так это из за неправильно стоящей рейки на всех тазах так. Чтоб это убрать достаточно было бы перенести рейку в ось колеса и многократно облегчить корпуса стоек. Просто это сильно проще и сильно легче.
Макси, расскажи про мозг АКПП? На продажу есть? Для гражданских машин подойдет? Адаптивность есть/можно сделать?
Для гражданских машин не подойдет. мы его под конкретную коробку делаем w5a51 для драга с упрощенными алгоритмами работы. еще подойдет на такую же но продольную. пока все это в стадии отработки алгоритмов. и есть 1 рабочий макет. но к сожалению очень пока много дел — да и по железу много вопросов там.