ГАЗ 24 10 Волга Белая Красавица
ГАЗ 24 1992, двигатель бензиновый 2.4 л, 107 л. с., задний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Отзыв владельца
Всем привет.
Данный автомобиль я приобрел из большой любви к Волгам. Мягкость хода, плавность езды, дизайн автомобиля, простор в салоне и в багажнике, безотказность при своевременном обслуживании и уходе -вот что меня привлекает в этой машине а именно ГАЗ 2410 Волга.
По счету это моя вторая Волга.
На текущий момент автомобиль неспешно готовится к реставрации и полному расколхозу.
Данный автомобиль привлёк меня своим состоянием, историей, и своим возрастом. Год выпуска 1992. Получилось что я старше этой машины на 1 год. Год выпуска автомобиля, это год перехода производства на новую модель 31029. На момент покупки пробег составлял 89(а может и овер 289 тыс км) тысяч км. До меня автомобиль принадлежал главному механику крупного местного предприятия. Что главное, всю жизнь был в одних руках. Поэтому обслуживание и состояние было на уровне. Перед продажей автомобиль не эксплуатировался более года и стоял в гараже. Чудес не бывает и не смотря на его родословную я его забрал с проблемами которые уже устранены.
Автомобиль был куплен в приемлемом для меня виде: без тюнингов и колхозингов и был сохранён в почти оригинальном виде.
Из нового для комфорта, предыдущим владельцем были установлены:
1 сигнализация и центральный замок.
2 затонированны слегка стекла.
3 новая музыка (аудио колонки в дверях и в задней полке, новая магнитола). На момент покупки в машине частично присутствовала музыка, так сказать. Мне достались только пара динамиков в передних дверях.
Салон полностью родной, в ухоженном виде, никаких линолеумов, тюнингов и колхозингов. Из не родного можно увидеть, что заменены переключатели света и дворников на более новые с Волги 3110.
На данный момент из основного сделано:
1. устранены дыры в багажнике;
2. заварен порог;
3. заменены все плохие лонжероны и поремонтирован кузов
3. сделана электрика;
4. восстановлен ручник с нуля;
5. установлено ГБО Tomasetto AT-07 на 140 л.с, с баллоном на 65 литров.
6. установлена старая, но магнитола;
7. купленно и установленно много всякой оригинальной большой и не большой ерунды(молдинги, ПТФ, пластик салона, и тд);
В данный момент это основной мой автомобиль.
Подписывайтесь =).
Паспортные данные
- Двигатель 2.4 бензиновый, 107 л. с.
- Механическая коробка передач
- Задний привод
- Машина 1992 года выпуска, была куплена в 2015 году
- ГАЗ 2410 выпускается с 1985 года
Бортжурнал 142
Аксессуары








Документы

Доработки




Колёса

Наблюдения и впечатления








Неприятности














Ремонт и обслуживание




























































События







Фото и видео



























Разное











Машины в продаже

ГАЗ 24 Волга, 1987

ГАЗ 24 Волга, 1990

ГАЗ 24 Волга, 1991












Комментарии 497
Вітаю!
Дякую 😀.
💪🏆
Благодарю 😀.
Поздравляю
Благодарю 😀.
lexa645
Благодарю 😀.
Каждая по своему хороша.
Хотя мне 2410 тоже так ничего, нравится в целом, но всё впечатление портит эта дешёвая колхозная пластиковая решётка. Хотя, так понимаю, ещё со времён Скальдии. А хром 24 солидный!
Родная решётка 31029 у меня такой аллергии не вызывает, возможно, сразу по нескольким причинам:
1. Она, в отличие от 2410, не на всю (или почти) ширину передка, да на перед, фары, если смотреть с определённых ракурсов, приятно глазу
2. Выцвела от времени, скорее темно-серая стала. Пытался восстановить чёрным полиролем, надолго не хватило, с бамперами так же. Хотя, они не выцвели у меня, думаю, даже и на треть, задний по крайней мере в практически отличном состоянии. Хранилась ведь в гараже, да зим, повторяю, почти не видала
3. Возможно, привык с детства.
А так, принято считать, что 31029 самая неудачная модель, кому-то и вид не нравится, мол круглый перед не сочетается с квадратным задом. Но именно она спасла завод в своё время от участи ЗИЛа и АЗЛК. Газель тоже, конечно. Собирали кое-как, на скорую руку, толком не красили, а иногда и не грунтовали даже (но на моей по крайней мере в некоторых местах есть грунтовка, я лично видел, когда лечил болезненные точки сзади, недалеко от стекла), но народ брал, конечно, машина стала пожалуй впервые в свободной продаже, да видом, повторяю, напоминает старую добрую 24)
По сути да, уникальны только чистые 24-ки. Остальное это всё её интерпретации, которые давно себя изжили.
Я люблю 24-10 за её схожесть с 24-й и за хоть какое то осовременивание благодаря которому и сейчас на ней можно ездить.
3105 и 3111 вообще печаль. Инновации не пошли.
Что ж, раз у вас 2410, то любовь вашу понимаю к ней. Надеюсь, и вы понимаете мою любовь к 31029. Тем не менее, пускай 2410 и современнее, чем классическая 24, но как ни крути, на мой взгляд, 24 не только для времени своего появления была куда более прорывная, чем 2410 в свои первые годы, но и благодаря разному количеству хрома понятно какая солиднее, статуснее. Для кого-то 3102 наиболее солидная, но, практически сразу после появления, в отличие от 21 и 24, пожалуй, и она была устаревшей и внешне и по конструкции на фоне многих япов, немцев тех лет, да что говорить про них, даже на фоне зубил, появившихся несколько позже, она выглядела словно их другой эпохи. При всём моём уважении к модели, в т.ч. признаю, что 31029 в отличие от неё, более упрощённая, дешёвая модель, а у 3102 вид строгий. Отец мог бы и 31029 купить черную, говорит, но, видимо, тогда для угонщиков в т.ч. была привлекательнее белой, да и сам понимаешь, каково летом ездить без кондиционера. Видать поэтому на Кавказе практически все отечественные авто, пожалуй, светлые и пожалуй поголовно наглухо тонированы.
И я, честно сказать, на чисто 24 не ездил, но не думаю, что она прям уж намного непригоднее для современной езды, по сравнению с 2410 и 31029. Пожалуй, только на 21 небезопасно ездить сегодня, их берегут для ретро выставок, пробегов. Но там понятно, и управляемость хуже гораздо из-за годов, да центр тяжести выше, плюс ремней нет, а уж подушек тем более, да кузов хоть и толстый, казалось бы, но стойки, многие силовые элементы кузова более тонкие, слабые, чем у 24 и её потомков. Ну а на моей и твоей, понятно дело, управляемость тоже оставляет желать лучшего, после 120 ехать ужЕ страшновато на ней, рулём приходится ловить, что ли, да шум дополнительный эффект даёт, хотя у меня и 5ступка, летом по трассе меньше 9 литров при неспешной езде легко, в городе 11-13, если без особых пробок, но со светофорами каждые 0,5-1 км. Также тормоза хуже, чем у иномарок подобных размеров. Ну, шкворня каждую тысячу шприцевать тоже так себе удовольствие, хотя да, подвеска крепкая, если за ней следить вовремя. И конечно, динамика разгона слабая, хотя на низах тянет довольно хорошо, можно сказать, дизельная тяга.
А так да, всё, что нужно, в Волге есть для счастья, кроме пожалуй кондея, а это были бы большие переделки и тяга была бы ещё хуже. Ну а без усилителя руля я практически всегда обходился, привык, и у двум довольно тугим педалям. А всякие паркторники, камеры и пр. не нужны прям так мне, не привыкать без них, все эти системы больше расслабляют (а когда-то не было и зеркал боковых, например на Москвиче 402, а на 400, 401 и печки). А круиз-контроль, кстати, даже лишний, ибо и через 20-30 минут усыплять начинает, да экономия топлива мнимая, а в гору наоборот, расход резко возрастает
Внешний вид 24-ки как раз под стать той эпохи. Решётка радиатора с китовым усом придаёт машине добрый внешний вид.
Мне вообще кажется что при проектировании 3102 конструктора смотрели на 115 мерседес. Приборка нам знакомая, так точно типа мерсовская.
У 24-ки тормоза менее сильные с худшим усилием на педали и информативностью. Гидровакуумный усилитель тормозов. Вот оно доставляет.
Обогрев заднего стекла обдувной. Хз как оно зимой помогает.
Как то видел впереди едущую машину с запотевшим задним стеклом. Его периодически пассажир тряпкой тёр. При этом она ехала медленно и посередине полосы мешая движению.
Это из заметно значительного.
Ну может со внутренней стороны и достаточно такого обдува было, по крайней мере в несильные морозы, но, иней, снег, который снаружи, да, вряд ли обогреет.
Да, китовый ус имел продолжение и на 3102, 105. 21 китовый ус да, мне очень нравится, самая массовая, вроде без оленя шла, акулья пасть так себе, а со звездой да, тоже нравится.
Про тормоза, пожалуй, согласен. В смысле гидровакуумный усилитель доставляет? Меньше надёжность или тугая педаль? Так и на 31029 тормоз тоже довольно тугой, но мне не привыкать, на современных авто гораздо легче, и отзывы руля, конечно, совсем другие, как и число оборотов от упора до упора)
Гидровакуумник и менее надёжный и педаль с ним значительнее туже.
Так же вся система тормозов в 24-ке рассчитана под тормозную жидкость БСК. Это спирт с касторовым маслом. А оно хуже ДОТа, и система с ним не совместима. Дот разъедает резинки.
К тому же, большие скорости не только нагрузка на двигатель, расходы топлива, масла, но и коробку, мост тоже, и про тормоза я написал. Так что, в целом, у нас отношение к машине было бережное, к тому же, повторяю, зим практически не видала. Но иногда да, приходилось давать очень высокие для этого движка обороты, и она может, проверено не раз, ехать на 1й больше 40, на 2й под 70, на 3й за 100, возможно, но такие максимумы ужЕ мы не выжимали. Да плюс и без этого, по крайней мере в холодное время при пуске двигателя из-за высокого давления масла прокладка головки вечно сопливит. Ну и, многие избавляются от крана масляного радиатора. У Волг течь из щелей, сальников это болезнь, практически неизлечимая.
И ещё, распространяется на все авто, автобусы, про поезда вообще молчу и т.д. это физика, не отменишь, что с ростом скорости растёт и тормозной путь, причём в ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ прогрессии. Например, как-то я вычитал в книге старой, что у 24ки тормозной путь с 80 км/ч составляет 43,2 метра. Так понимаю, это на сухом асфальте, а про влажный, а уж тем более снег или вообще лёд страшно представить. Но, вернёмся к сухому асфальту. Если с 80 такой путь, то со 120 сколько? Под 100 метров (!) У 2410 и 31029 если даже и лучше, то конечно ненамного. А у современных авто, конечно, эти показатели лучше, но тоже не думаю, что прям резко лучше. Тем не менее, я к тому, что ехать на Волге 120 примерно то же самое, что на Камри где-то 150, а то и 160 и больше. Думаю, догоняешь. У нас была Камри 2003, продали с пробегом неполных 60. Тоже жалеем о продаже, и её продали довольно дёшево, но не настолько разумеется как Волгу, и в процентном соотношении. А ходят в этом кузове Тойоты 600-700 и более, при естественно меньшем уходе, чем за Волгой. Отец ездил на таких раза 3 на Дальнем Востоке, хозяева довольны. Не знаю, живы ли эти машины сейчас или нет, но думаю что как минимум одна больше миллиона прошла. Это ещё чистокровный яп. Дальше ужЕ не то — и не бизнес класс внешне, да под Петербургом стали делать. Хотя та, что вышла в 2018, по мне, отчасти к бизнесу вернулась, но наша была не хуже, и видимо даже лучше. 5ступка, ручка. Недавно я узнал, что в третьих руках она, в Смоленске, пробег 132, а может ужЕ и 140 с лишним. Уверен, выдержит ещё не раз столько.
А так, у Волги и Камри из достоинств это очень мягкая подвеска (штатные размеры 14 и 15 колёса соответственно), лежачие полицейские вообще не чувствуются, за исключением может резких и маленьких бугров. А этим качеством вряд ли может особо кто похвастаться на современном авторынке. И конечно же, сиденья у Волги мягкие, как домашние, что по разбитым дорогам хорошо. Хотя, не каждому удобны, но я привык, нормально, отец же передние не очень жаловал (о задних лучше отзывался), мол спинка проваливается, да низковатая плюс подголовник намного ниже головы. Да при росте 180+ голова почти упирается в потолок (возможно и от того что обивка после установки люка натянулась вниз сантиметра на 3), из-за чего я наклонял спинку градусов на 25-30 от вертикали, что отцу не нравилось. В иномарках, конечно так я не наклонял и не наклоняю, но там и места для головы больше, в т.ч. в шапке, да и сзади тоже как правило просторнее, ногам тоже)
Тут в тормозном пути и в целом в управляемости ссылка на шины. Если ездить в оригинальном размере то выбора в производителях и качестве нет. Про зимнюю вообще молчу. Я зимой езжу, бывает по гололёду часто, и в горку.
Выход один. Только 15-е и 16-е колёса. Там и диски красивые и резина приличная.
Подвеска у нас хорошая. А вот пластик салона и торпеда с консолью и кожухом руля торохтят при езде по неровностям. Закручивать смысла нет, не помогает. А вот проклейка лентами стыков пластика для таких вещей добавляет комфорта.
Согласен, что родного размера колес на Волгу практически не осталось выбора. Тем не менее, если импортные шины ставить, то это явно лучше отечественных, и ровнее, и не дубовые. Ну а выбор 15,16 колёс больше, согласен, но, по крайней мере на 16х лежачие, очевидно, будут ощущаться сильнее, да в целом на подвеску нагрузка другая, но, в целом, думаю, довольно мягко ездить. А так, да, управляемость лучше, наверное, чем на 14)
Однозначно управляемость лучше.
Можно поиграться с размером дисков и шин чтоб было мягко. Но тоже, сильно тяжёлые колёса плохо, неподрессоренные массы. И ход колеса в арке уменьшается.
На фото 18-е диски и шины размером 235 60.
Да уж, видать, размер от какого-то довольно большого кроссовера или внедорожника не самого маленького. Действительно, нужно и арки учитывать, кто-то из подрезает, либо подвеску поднимает)
Смотрится и прикольно, и неуместно. Колёса больше машины.
lexa645
Тут в тормозном пути и в целом в управляемости ссылка на шины. Если ездить в оригинальном размере то выбора в производителях и качестве нет. Про зимнюю вообще молчу. Я зимой езжу, бывает по гололёду часто, и в горку.
Выход один. Только 15-е и 16-е колёса. Там и диски красивые и резина приличная.
Подвеска у нас хорошая. А вот пластик салона и торпеда с консолью и кожухом руля торохтят при езде по неровностям. Закручивать смысла нет, не помогает. А вот проклейка лентами стыков пластика для таких вещей добавляет комфорта.
Выбор шин 14, повторяю, невелик, однако и дисков штатного размера выбор ещё беднее, чтобы 5 отверстий совпадали, одни стальные и может 1-2 литых. У меня какие, ты видел в блоге. Отец поставил в 2002, после 40 тысяч, ибо говорит, Росава такая кривая стояла, что при балансировке на одном колесе было навешано аж 275 граммов! И всё равно руль начинало бить ужЕ на 80, кажется. Да и диски наверное не отличаются ровностью. С литьём купил и шины Кировские. Говорил, грамм по 80 вешали, то есть меньше, чем на Росаву, но на одном колесе, тем не менее, 140 было. Первые тысяч 10, может больше, в целом вроде нормально было, руль особо не било, кажется, но потом да, чем дальше, тем заметнее вновь становились кривыми колёса, кривые, естественно, назад ставили.
И, через 10 лет мне батя купил Hankook. Балансировали на этом же литьё довольно долго, но все до нуля, естественно. Грамм по 30-40. То есть, шины уж точно хорошие, ну а диски не знаю. Они k&k Надежда отечественные. Думаю, всё же ровнее оригинальных стальных. Сейчас их пробег, видишь, больше 50)
Сейчас росава в разы лучше. Балансировка на родных штампах без проблем и грузиков на колесо грам 30 не больше.
Но то фигня. Главное чтоб она дорогу держала.
Понятно что много ещё от опыта водительского много зависит. Раз было по болоту юзом и с заносом без проблем проехал, а в другой раз в собственном дворе в луже зарылся.